Автомобильные газовые баллоны под пропан-бутан для ГБО

Автомобильные газовые баллоны под пропан-бутан для ГБО

Автомобильные газовые баллоны для пропан-бутана

Сохранность сжиженного газа является основным условием безопасности. В это понятие входит, во-первых, возможность выдерживать его давление при движении автомобиля. Во-вторых, не допущение утечек газа из баллона.

Автомобильные газовые баллоны для пропан-бутана

В настоящее время различными производителями выпускаются два основных их вида. Отличия состоят в форме исполнения. Баллоны бывают цилиндрические и тороидальные. В качестве элемента ГБО автомобиля (газобаллонного оборудования) их функции одинаковые.

Цилиндрические газовые баллоны

Они представляют собой металлическую цилиндрическую обечайку толщиной 3 миллиметра, сваренную продольным швом. С обоих торцов к ней приварены сферические заглушки. В обечайку вварена горловина для установки на ней мультиклапана. Все сварные соединения проверены 100% контролем и гарантируют соответствующую прочность и плотность.

Баллон цилиндрической формы в багажнике автомобиля

Баллон цилиндрической формы в багажнике автомобиля

Баллоны рассчитаны на заправку сжиженным газом с давлением до 16 бар. После изготовления они подвергаются испытанию избыточным давлением 30 бар по специальной методике. Положительный результат подтверждает их качество и допускает к продаже. Результаты испытания отражаются в паспорте баллона, размещаемого на обечайке.

Автомобильные газовые баллоны цилиндрической формы имеют емкость от 10 до 210 литров. Она подбирается в зависимости от возможности его расположения. Могут устанавливаться, как внутри, так и снаружи автомобиля.

Вариант установки емкости снаружи

Вариант установки емкости снаружи

При монтаже снаружи желательно монтировать емкость в местах с минимальным доступом солнечного света. Это необходимо для исключения ненужного нагрева газа и роста давления в баллоне.

Устанавливаются в большинстве случаев в багажниках автомобилей на подготовленное основание. Оно должно исключать возможность самопроизвольного перемещения баллона. Крепление осуществляется специальными хомутами.

Паспорт баллона

Он расположен на корпусе баллона (приварена табличка) и несет очень важную для пользователя информацию. Здесь указывается производитель (торговая марка) и уровень международной сертификации (например — 67 R-01). Для какого газа предназначен – LPG (баллон для пропан-бутана) и серийный номер.

Автомобильные газовые баллоны должны иметь паспорт на поверхности в виде таблички

Автомобильные газовые баллоны должны иметь паспорт на поверхности в виде таблички

Дата изготовления (например, 06/2012). Это означает, что емкость выпущена в июне 2012 года. Автомобильные газовые баллоны предусматриваются сроком службы не более 10 лет. Далее считается, что их технический ресурс выработан. Дальнейшее применение нежелательно. Началом срока эксплуатации является момент установки его на автомобиль. В это время на баллоне набивается соответствующая дата.

На паспорте указывается давление для испытаний — 3000 kPA (30 бар). Кроме этого в процессе эксплуатации в паспорт наносятся даты периодических испытаний. Максимальный уровень заполнения (MAX FUL) – 80%. Диаметр и полная емкость (например, 244 мм и 25 LT). Получается, что в такой баллон можно закачать не более 20 литров газа.

В табличку на баллоне могут вноситься и другие данные. Кроме этого при покупке выдается паспорт более развернутой формы на бумажном носителе. Автомобильные газовые баллоны, не имеющие паспорта, использовать нельзя.

Тороидальные баллоны

В ГБО автомобиля это емкости для хранения газа в виде тора (в народе – «бублик»). Такая форма (как и цилиндрическая), является наиболее удачной с точки зрения законов физики для хранения газа под давлением. Баллоны очень удобны для монтажа в полости багажника, где размещается запасное колесо. В большинстве случаев именно ее размер определяет диаметр тороидальной емкости.

Тороидальный баллон в багажнике в нише для запасного колеса

Тороидальный баллон в багажнике в нише для запасного колеса

Производители выпускают два их вида — для размещения внутри и снаружи автомобиля. Отличие состоит в устройстве крепежных элементов. Для внутренних баллонов они располагаются на опорной площадке внизу по центру тора. Для наружного монтажа предусмотрены четыре специально приваренные кронштейна по периметру емкости.

Такие баллоны преимущественно используются для автомобилей, где запаска располагается снизу кузова. Именно на этом месте они и монтируются. Крепить следует обязательно на все четыре точки. Взаимозаменяемость баллонов исключается. Количество вмещаемого газа в торовые емкости примерно одинаковое. Оно равно от 27 литров до 98 л (для внутренних) и до 107 литров для наружных.

Вам будет интересно  Чем плохи б/у баллоны для ГБО

Наружная установка тороидальной емкости

Наружная установка тороидальной емкости

Остальные моменты устройства и использования таких емкостей в основном такие же, как и для цилиндрических конструкций.

Автомобильные газовые баллоны — безопасность использования

В процессе эксплуатации, по требованиям безопасности, баллон должен сниматься и испытываться один раз в два года. О положительном результате очередного произведенного испытания на паспорте баллона набивается соответствующая дата.

Автомобильные газовые баллоны требуют периодического контроля за их состоянием

Автомобильные газовые баллоны требуют периодического контроля за их состоянием

Следует следить за внешним видом баллона. Особенно это касается тех из них, которые устанавливаются снаружи. Здесь имеется негативное влияние погодных условий и непредвиденных внешних динамических воздействий. Не следует эксплуатировать деформированные емкости и баллоны, подвергшиеся коррозии. Площадь не окрашенной поверхности не должна превышать одной трети.

Особенного наблюдения требуют места крепления. В первую очередь это важно для наружно установленных емкостей. От переполнения газом баллон защищает мультиклапан. Этот узел должен быть всегда в исправном состоянии.

В завершение следует сказать, что автомобильные газовые баллоны по уровню опасности не выше, чем традиционные бензобаки.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Газовые баллоны на автомобиль

Вне зависимости от того, какое авто – легковое или грузовое – вы применяете, требуется подходящий газовый баллон. Подобно бензобаку, его назначение – газорезервуар, позволяющий машине проехать положенные ей сотни километров при полной заправке.

Газовые баллоны на авто

Ёмкость для сжатого метана – чаще всего толстостенный стальной сосуд (не менее 1,5 см). Он выдерживает давление до 200 атмосфер, что даёт возможность закачать с помощью профессионального компрессора количество кубометров метана, позволяющее машине проехать не одну сотню километров между двумя ближайшими АГЗС.

Пропан-бутановый баллон использует на порядок меньшее рабочее давление – не более 16 атмосфер. Исходя из этого, баллоны могут изготавливаться из любого цветмета, композита или даже особо прочного пластика, устойчивого к образованию трещин. В качестве примера – всем известные пластиковые зажигалки. Если используется чисто бутан или изобутан – требования к газобаллону ещё ниже. Пример – баллончики из тонкой жести для освежителей воздуха, где 30% состава – бутан или изобутан. Но чисто бутановых двигателей пока не так много, хотя разработки их уже ведутся.

Размеры баллонов ГБО на авто

Размер, или вместимость, составляет от 40 до 150 дм 3 . Габариты такого баллона зависят от формы – цилиндр, тороид. Первые используются преимущественно для грузовиков и автобусов, вторые – для легковых авто.

Пропановые баллоны для авто

Цилиндрические пропановые баллоны – лидер на рынке емкостей для сжимаемого при заправке газа. В качестве примера – пропан, развозимый в газовых баллонах вместимостью до 100 л для нужд населения. Цилиндровые баллоны для пропана выпускаются в двух вариантах: удлинённые для грузовиков и автобусов, более компактные для обычных авто. Невзирая на появление тороидальных баллонов, цилиндрические по-прежнему популярны на большегрузном транспорте. Они выпускаются из цельнолитых труб, не обладают сварными соединениями, что исключает возможную утечку пропана. Соответственно, безопасность таких баллонов остаётся на высоте. Они также легко ставятся в багажник, не создавая каких-либо проблем в их перевозке.

Вместимость (л) Диаметр (мм) Толщина стенок (мм) Протяжённость (мм)
40 300 3 651
45 300 3 730
50 300 3 796
60 300 3 945
65 300 3 1003
50 376 3.5 553
60 376 3.5 648
65 376 3.5 693
76 376 3.5 792
90 376 3.5 923
103 376 3.5 1048
160 500 4 926

Теоретически, цилиндрический баллон ставится в любом месте на багажнике, независимо от кузова машины. Если его ставят поперёк, а не вдоль машины, то он располагается вплотную к задней стороне заднего сиденья. Каков багажник и баллон по размеру – столько место соответственно и останется после размещения самого баллона. Если свободного пространства мало, или вообще почти не осталось – вы не сможете возить с собой и другие более или менее крупногабаритные грузы.

Если баллон ставится вдоль машины, справа или слева, то с одной из сторон багажника может остаться много свободного места. Чтобы в багажник влезло значительное количество груза, сложите заднюю сторону задних сидений. До появления на рынке ГБО тороидальных баллонов данный метод использовался повсеместно на машинах, переведённых на газ.

Под днище машины цилиндрический баллон имеет смысл разместить, когда устройство и клиренс машины это допускают. Но при таком варианте монтажа баллона нужно периодически следить как за целостностью его самого, так и каждый день проверять крепления. Если баллон оторвётся – вы как минимум попадёте в ДТП. При наличии металлокомпозитного баллона, плохо переносящего удары и сдавливание колёсами авто, которое занесло из-за него, однозначно произойдёт взрыв. Поэтому слежка за его состоянием жизненно важна для вас – в плане вашей же безопасности. Если баллон цельный, стальной – его также необходимо уберечь от грязи, солей, которыми посыпают зимой гололёд на дорогах, а также воды из осадков.

Цилиндрический баллон эффективно граничит с эргодизайном машин типа седан, оснащённых заглубленными багажниками. В этих машинах из-за увеличенной глубины багажника комфортная перевозка грузов значительно затруднена. При этом, установив цилиндрический пропановый баллон, вы ничего не потеряете в плане функциональности седана. Запаска, инструменты и иные необходимые принадлежности, располагающиеся в багажнике, при этом останутся на прежнем месте.

А вот внутренний тороидальный баллон ставится под багажником – там, где находится запасное колесо. Он схож с ним по размеру и форме – поэтому, если вдруг запасного колеса у вас не окажется, освободится место для такого баллона. Ему не требуется дополнительное место в отсеке багажника. Под машиной он будет защищён от прямого солнечного света. Не рекомендуется сжатый или сжиженный газ подвергать дополнительному нагреву, т. к. из-за превышения критической его температуры он попросту взорвёт любой баллон. На первое место, наряду с защитой газа от тепла, требуется и защита от ударов и повышенной вибрации.

Наружный тороидальный баллон ставится преимущественно под запаску. К тому же при меньшей площади поверхности баллона в такой его версии газа поместится больше. В качестве материала – закалённая 4-миллиметровая сталь, что даёт возможность использовать их даже в летнюю жару.

Типоразмеры баллонов, например, от компании Stako, выглядят следующим образом.

Баллон-тороид на машинах с большим потреблением топлива, например, если у вас под капотом 500 «лошадей», и вы обожаете быструю езду по трассам, нецелесообразна. Дело в том, чтоего размер маловат. Поэтому владельцам слишком быстрых и мощных легковушек стоит установить всё-таки цилиндрический баллон, вместимость которого в 2-3 раза больше.

Метановые баллоны для авто

Их отличительная особенность – толстые стенки, намного больший вес, если баллон – стальной. Но в последнее время ведутся разработки по облегчению массы такого баллона – он весит не один десяток килограмм. Всё чаще применяют метало композитные, металлопластиковые модификации. На стальную основу наматывается пластиковый или композитный слой – а иногда и второе, и первое. Это позволяет вдвое и более снизить вес баллона. Не забывайте, что перевозка баллона, весящего, как взрослый человек средней комплекции, потребует несколько большего расхода топлива – законы физики не обманешь: машина разгоняться будет дольше.

Перевод авто на метан – повод для автовладельца существенно сэкономить на топливе, особенно при сверхдлинных пробегах. Особенно это приветствуют дальнобойщики, водители рейсовых автобусов. Отдельным «строем» идёт спецтехника, работающая с огромным тоннажем: автопогрузчики, автокраны, бульдозеры, самосвалы, тягачи и т. д. Легковые авто – в основном переоборудованные под «скорые» и такси машины, а также фургоны и легковушки сотрудников фирм, работающих в постоянных разъездах – главные потребители ГБО на метане.

Из-за того, что метан создаёт давление в 200 атмосфер, требуется отсутствие на баллоне следов повреждений – сколов, трещин, коррозии. Баллон, в котором образовались микротрещины, лопнет в процессе заправки, а это чревато взрывом на данном объекте. При переводе уже действующего транспорта на метан приобретайте только новые баллоны. Не реже одного раза в 3 года баллон должен проходить техосмотр.

Метановые баллоны 1-го типа

Это цельнометаллические баллоны. Их отливка осуществляется в спецформах бесшовным способом. Отдалённо это напоминает изготовление резиновых мячей – те тоже не имеют швов. По безопасности, надёжности и прочности они – лидеры, что проверено десятилетиями их использования в иных сферах деятельности, отличной от автомобильного применения. Единственное «окно» в такой баллон – цилиндрическое «горло», в которое врезан кран. С противоположного конца дно попросту скруглённое. Испытание готовых баллонов производится при давлении в несколько сотен – или даже тысячи – атмосфер. С помощью ультразвуковой проверки выполняется выбраковка дефектных баллонов. Появление дефектов на таком баллоне «с завода», если их вовремя не выявить, способно привести взрыву при заправке или в процессе эксплуатации — что часто оборачивается пожаром на АГЗС, или смертью водителя непосредственно во взорванной при движении по дороге машине. Среди баллонов остальных типов большинство автовладельцев признают их наиболее безопасными емкостями.

Метановые баллоны 2-го типа

В состав корпуса такого баллона входит металлопластик. Также используется легированная сталь, применяющаяся в усиленных конструкциях любого типа. Внутренние слои баллона – металлопокрытие увеличенной толщины, также вносящее свой вклад в прочность всего изделия. Оно принимает на себя ударную дозу воздействия газа, закачиваемого в баллон. Снаружи баллон армирован при помощи специальной композитной оболочки. Баллоны второго типа рекомендуют использовать, например, в условиях крайнего севера, где температура достигает -50 и ещё более низких значений.

Метановые баллоны 3-го типа

Внутреннее покрытие такое же, как и у емкостей предыдущего типа. Зато снаружи баллон оплетён углеволокном. Его прочность на разрыв равна 14000 атмосферам. Такая технология оказалась доступной для достижения прежде небывалых показателей. Углеволокно пропитано эпоксидосодержащими реагентами. Такой баллон окончательно защищён от разрушения металлических слоёв, что позволяет не беспокоиться о его целостности при атмосферных воздействий за весь период его срока службы.

Метановые баллоны последнего поколения

SAMSUNG CAMERA PICTURES

Следует отметить, что, начиная со 2-го поколения, метановые баллоны оснащаются металлопокрытием изнутри. Но этот металл усилен дополнительными «бронирующими» слоями, включающими в себя композитные и углеволокнистые оболочки. Это позволяет значительно уменьшить их вес – новейшие технологии продолжают появляться. Но сегодня они ещё очень дороги – из-за дефицита данных высокотехнологичных материалов, а внешние удары и повышенная вибрация, несмотря на многообещающую прочность на внутренний разрыв, легко повредит их. Если автомобиль попадёт в ДТП – однозначно будет взрыв, в котором вряд ли кто выживет внутри такого авто. Чтобы спокойно ездить с таким баллоном (и перевозить людей без особых проблем и угрозы их жизни), тщательно подойдите к выбору баллона и газового оборудования для вашей машины – а также не игнорируйте периодические проверки и того, и другого, у профессионалов.

Баллоны ГБО

Купить автомобильный газовый баллон в Украине недорого

Купить баллон ГБО – это первое, что нужно сделать, если вы решили поставить газобаллонную систему. Все остальные комплектующие нужно подбирать уже к нему. Баллон для ГБО нужно выбирать, прежде всего, отталкиваясь от параметров вашего автомобиля. Он должен элементарно поместиться в машину. Нужно учесть размер кузова, место запасного колеса, потребление топлива.

Новый раздел на нашем сайте автоковрики Харьков

Категория с товарами Баллоны ГБО

Вы можете купить газовый баллон на авто тороидальный или цилиндрический. Тороидальный имеет прозвище «под запаску», потому что ставится на место запасного колеса. Цилиндрический обычно обустраивается в багажнике. Тороидальный имеет объем в диапазоне 40 – 100 литров, объем же цилиндрического может достигать 200 л, но есть и минимальный 40 л. Поэтому компактный тороидальный отлично подойдет для езды по городу, а объемный цилиндрический для междугородних путешествий.

Наверно, единственное, что так важно при выборе других комплектующих газобаллонного оборудования, но абсолютно не играет роли при выборе газовой емкости, это инжекторный у вас автомобиль или карбюраторный, и 2-е вы хотите ставить поколение газового оборудования или 4-е.

Определимся с выбором баллона

Вы уже определились, какой купить баллон ГБО в Украине. Теперь развитие событий имеет 2 сценария. Первый – вы выбираете полный комплект газового оборудования, в который входит баллон ГБО. Цена комплекта обычно несколько дешевле. Или вы можете выбрать миникит – мини-комплект без газовой емкости. В таком случае вы можете купить баллон ГБО вашей мечты отдельно.

Цена на баллон ГБО в интернет-магазине

Интернет-магазин ГБО «Murmulini» предлагает украинским водителям купить газобаллонное оборудование по отличным ценам. В частности вы можете купить баллон ГБО в Харькове, в Кировограде, в Киеве, Днепропетровске, да и в любом городе Украины – у нас доставка по всей стране. Вы можете подобрать его на любой автомобиль, иномарку или отечественного производства. Всегда в наличии баллон ГБО на Ваз, Ланос. Заходя на «Мурмулини» вы можете не сомневаться в высоком качестве продукции, она у нас от лучших производителей Европы. Цену мы всегда держим на доступном уровне, в соответствии с концепцией Рикардо Мурмулини. Наши контакты здесь

Источник https://idoit.ru/2020/10/27/avtomobilnye-gazovye-ballony/

Источник http://na-gazu.ru/gazovye-ballony-na-avtomobil/

Источник https://gbo-gas.com/product-category/ballony-gbo/

Источник

Вам будет интересно  Как подобрать газовое оборудование на машину
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: