Бензиновый двигатель Toyota Corolla 1. 6 л. устройство ГРМ, технические характеристики

Бензиновый двигатель Toyota Corolla 1.6 л. устройство ГРМ, технические характеристики

toyota-corolla-dvigatel

Двигатель Toyota Corolla 1.6 литра является одним из самых популярных и удачных движков на Тойота Королла. Модель мотора по внутренней классификации производителя — 1ZR-FE. Это бензиновый атмосферник, 4-цилиндровый, 16 клапанный мотор с цепным приводом ГРМ и алюминиевым блоком цилиндров. Конструкторы Тойота постарались сделать так, что бы потребитель вообще не заглядывал под капот. Моторесурс и надежность силового агрегата очень приличные. Тут главное вовремя менять масло и лить качественное топливо.

Устройство двигателя Королла 1.6

Двигатель Corolla 1.6 вобрал в себя все лучшие разработки предыдущих поколений моторов японского производителя. Мотор имеет передовые системы изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, систему изменения высоты подъема клапанов Valvematic, кроме того впускной тракт имеет особую конструкцию позволяющую изменять скорость потока воздуха. Все эти технологии сделали мотор максимально эффективным силовым агрегатом.

toyota-corolla-1.6-1zr-fe

Головка блока цилиндров двигателя Тойота Королла 1.6

toyota-corolla-dvigatel-1.6-gbc

Головка блока цилиндров Королла представляет собой пастель для двух распредвалов с «колодцами» по центру для свечей зажигания. Клапана расположены V-образно. Особенностью данного движка является наличие гидрокомпенсаторов. То есть лишний раз регулировать клапанный зазор не придется. Единственная проблема связана с использованием некачественного масла, в этом случае каналы могут быть забиты и гидрокомпенсаторы перестанут исполнять свою функцию. В этом случае из под клапанной крышки будет исходить характерный неприятный звук.

Вам будет интересно  Когда надо мыть двигатель, а когда

Привод ГРМ двигателя Тойота Королла 1.6 литра

Цепной привод двигателя конструкторы и инженеры Тойота решили сделать максимально простым, без всевозможных промежуточных валов, дополнительных натяжителей, успокоителей. В приводе ГРМ кроме звездочек коленвала и распредвалов участвует только башмак натяжителя, сам натяжитель и успокоитель. Схема ГРМ чуть ниже.

toyota-corolla-dvigatel-1.6-grm

Для правильного совмещения всех меток ГРМ, на самой цепи имеются звенья окрашенные в желто-оранжевый цвет. Достаточно при установке совместить метки на звездочках распредвалов и коленвала с ярко окрашенными пластинами цепи.

Характеристики двигателя Тойота Королла 1.6

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 80,5 мм
  • Ход поршня – 78.5 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Мощность л.с.(кВт) – 122 (90) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 157 Нм при 5200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 195 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 8.7 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.4 литра

Кроме своевременной замены качественного масла внимательно следите за тем, чем заправляете машину. Если не лить в мотор что попало, то двигатель будет вас радовать долгие годы. На практике моторесурс составляет до 400 тысяч километров. Правда ремонтных размеров для поршневой группы не предусмотрено. Пожалуй еще одно слабое место, это резкие перепады температуры. Если вы перегреете мотор, то возможна деформация ГБЦ или даже блока, а это существенные финансовые потери. Двигатель 1ZR-FE устанавливался практически на все Короллы 1.6 литра (и другие модели Тойота) выпущенные с 2006-2007 года.

Тойота Королла двигатель, технические характеристики двигателей Toyota Corolla

dvigatel-Toyota-Corolla

Тойота Королла двигатель, а точнее двигатели, которые устанавливаются на российские версии седана Toyota Corolla весьма интересны. Во первых, все они бензиновые и по конструкции однотипны. Это рядные 4-цилинродвые 16-клапанные агрегаты с алюминиевым блоком цилиндров и цепью ГРМ! Кроме того, в конструкции применена двойная система смены фаз газораспределения VVT-i. Что делает характеристики моторов Corolla довольно неплохими. Главный плюс, это конечно реальная экономичность при неплохой динамике.

Вам будет интересно  Дайджест дня: аварийность в России, «семерка» на конвейере и другие события индустрии

Кроме цепного привода в ГРМ моторов Короллы 11 поколения, имеются и гидрокомпенсаторы в ГБЦ, что лишает вас “удовольствия” регулировать клапана вручную. Из недостатков можно отметить плохую ремонтопригодность данных силовых агрегатов. Производитель просто забыл о ремонтных размерах. Собственно, полномасштабное производство силовых агрегатов налажено в Китае на заводе FAW. Под капот силовые агрегаты попадают в Турции, а уже оттуда готовые машины везут на российский рынок.

toyota-corolla-dvigatel

Далее подробные технические характеристики каждого двигателя Короллы.

Тойота Королла двигатель 1.3 Dual VVT-i расход топлива, динамика

  • Модель двигателя – 1NR-FE
  • Рабочий объем – 1329 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 72,5 мм
  • Ход поршня – 70,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 99/73 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 128 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.6 секунд
  • Расход топлива по городу – 7,2 литра
  • В смешанном цикле – 5,6 литра
  • Расход топлива по трассе – 4,7 литра

Стоит отметить, что самый экономичный и слабенький мотор Короллы сочетается только с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Тойота Королла двигатель 1.6 Dual VVT-i расход топлива, динамика

  • Модель двигателя – 1ZR-FE
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 80,5 мм
  • Ход поршня – 78,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 122/90 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 157 Нм при 5200 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 195 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 8,7 литра
  • В смешанном цикле – 6,6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,4 литра
Вам будет интересно  Toyota 4Runner в стиле армейского броневика продали с молотка за 2,6 млн рублей

Кстати, этот мотор можно было встретить и на предыдущей версии Toyota Corolla. Его можно встретить в сочетании 6-ступенчатой механики, либо вариатора. Самое интересное, с вариатором движок оказывается еще и более экономичен.

Двигатель 1.8 Dual VVT-i расход топлива, динамика

  • Модель двигателя – 2ZR-FE
  • Рабочий объем – 1798 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 80,5 мм
  • Ход поршня – 88,3 мм
  • Мощность л.с./кВт – 140/103 при 6400 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 173 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 195 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 8,3 литра
  • В смешанном цикле – 6,4 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,3 литра

Этот мотор сочетается только с вариатором и показывает довольно хорошие показатели экономичности. В заключении хотелось бы отметить, что все двигатели новой Короллы в нашей стране потребляют исключительно бензин марки АИ-95. В других странах наряду с традиционными силовыми агрегатами предлагают и гибридные установки, например мотор 1,5 L 1NZ-FXE VVT-i l4 вместе с электромотором и батареей позволяет расходовать в смешанном режиме всего 3 литра топлива! Но на нашем рынке такие движки появятся не скоро.

Источник https://autoclub99.ru/2017/05/benzinovyj-dvigatel-toyota-corolla-1-6-l-ustrojstvo-grm-texnicheskie-xarakteristiki/

Источник https://ndsm.su/tojota-korolla-dvigatel-texnicheskie-xarakteristiki-dvigatelej-toyota-corolla/

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: