Содержание
Безопасность детей в автомобиле
Безопасность детей во время автомобильных перевозок – это главное условие сохранности их жизни. Однако далеко не все родители помнят об этом, о чем и свидетельствует печальная статистика дорожных происшествий.
Как правильно перевозить детей в личном авто? Что лучше всего выбрать – автокресло или бустер? В этой статье мы уделим внимание безопасности детей в автомобиле и всем нюансам, связанным с их транспортировкой.
- Правила перевозки детей в личном автомобиле
- Автокресло и бустер: рекомендации по правильному выбору
Правила перевозки детей в личном автомобиле
Безопасность перевозки детей в автомобиле напрямую зависит от соблюдения основных правил, предусмотренных законодательством. Они были изменены совсем недавно – в июле 2017 года. Запомнить их совсем несложно.
- Маленьких детей нельзя оставлять в машине одних без присмотра. Если вы так поступите, то вам может грозить штраф до 500 рублей.
- Пользуетесь специальными адаптерами для ремней безопасности? Придётся от них отказаться. С июля 2017 по правилам безопасности перевозки детей в автомобиле разрешается перевозить ребёнка при помощи бустеров или автокресел. Было проведено детальное испытание адаптеров, в ходе которого было установлено: в случае аварии они способны нанести ещё больший вред, чем если бы ребёнок был пристёгнут при помощи обычного ремня безопасности.
- В отношении детей от 7 до 11 лет введены послабления. Ребёнка такого возраста можно перевозить на заднем сиденье автомобиля как с использованием специальных удерживающих устройств (бустеров или автокресел), так и применяя ремни безопасности. Но если ребёнок во время перевозки находится на переднем сиденье, то он должен находится либо в автокресле, либо в бустере. В отношении штрафа законодатели остались традиционны – в случае нарушения вы заплатите 3 тысячи рублей.
Безопасно ли перевозить детей от 7 до 11 лет без использования каких-либо устройств? Это вопрос. Безусловно, новые правила существенно упростили жизнь водителей, однако в некоторых случаях поставили под угрозу жизнь детей. Если ребёнок невысокого роста и пристёгнут ремнём безопасности, то во время аварии лямка может сместиться на живот и привести к серьёзным травмам. Наш совет в такой ситуации – используйте удерживающее устройство.
Автокресло и бустер: рекомендации по правильному выбору
Выбрать подходящую конструкцию, которая позволит максимально обеспечить безопасность детей в автомобиле, не так просто. Поэтому мы собрали для вас, уважаемые родители, полный список советов по правильному выбору автокресел и бустеров.
Как выбрать автокресло?
- Главное правило выбора автокресла – это его совместимость с габаритами малыша. Поэтому следует взять с собой ребёнка для того, чтобы выбрать подходящую конструкцию. Он должен подтвердить, комфортно ли ему в ней или же нет. Крохе и вовсе желательно почувствовать себя пассажиром до приобретения кресла: ведь он не будет сидеть в нём на месте, а станет двигать руками, заглядывать в окна и делать прочие движения.
- Автокресло должно полностью соответствовать размерам автомобиля, в который его нужно установить.
- Для того, чтобы полностью обеспечить безопасность перевозки детей в автомобиле, необходимо учесть прочность ремней и качество их крепления. Если в конструкции будут присутствовать хрупкие элементы из пластмассы и прочих непрочных материалов, то вам, скорее всего, придётся вскоре покупать новое автокресло.
- Обратите внимание на качество обивки кресла: она должна обеспечивать качественную вентиляцию. Следите за тем, чтобы в процессе перевозки спина малыша не вспотела: прение может привести не только к дискомфорту, но и к возможным простудным заболеваниям. Во время приобретения нужно узнать, может ли сниматься обивка: в таком случае, вы сможете её постирать.
- Сиденье должно быть выверенным в ортопедическом плане. Ведь если ребёнок будет неправильно сидеть, его может и вовсе укачать. Позаботьтесь о том, чтобы на кресле была специальная пометка об ортопедических свойствах кресла.
- Безопасность перевозки детей в автомобиле зависит также от наличия специальной подножки у автокресла. Она предоставляет возможность маленькому пассажиру самостоятельно забираться в кресло. Кроме того, подножка предупреждает возможные онемение или усталость из-за подвешенного состояния. Данная деталь важна при слишком длительных перевозках.
- Если вы попали в ДТП, то автокресло необходимо заменить. Даже если с виду конструкция не пострадала, то вполне вероятно, что внутри могут обнаружиться различные повреждения, из-за которых дальнейшее применение автокресла может быть и вовсе опасным.
Правила выбора бустера
Задумавшись над тем, как выбрать бустер, лучше всего следовать следующим рекомендациям.
- Обратите внимание на качество материалов, из которых произведено изделие. Особенно внимательно отнеситесь к боковым частям конструкции, проверьте основу на прочность. Не менее ответственно подойдите к весу изделия: оно должно быть лёгким и удобным в использовании.
- Вы подбираете бустер для ребёнка, поэтому ему должно быть комфортно в нём. Иначе вы не избежите проблем с вредничанием и плачем. Не забывайте о том, что применять сиденье нужно и зимой, поэтому нужно покупать такое изделие, в котором малышу не было бы тесно даже в дутой куртке.
- Заботясь о безопасности детей в автомобиле, обходите стороной универсальные бустеры, рассчитанные на детей определённого веса. Данный вариант скорее всего вызовет неудобства и дискомфорт. Хорошие модели обязательно имеют разграничение по детским габаритам.
- Обивка должна быть произведена из натурального материала, хорошо пропускающего воздух и влагу. Он должен быстро сохнуть и быть простым в очистке. Отлично, если обивку можно будет снимать, чистить и сушить.
- Есть варианты смешанных бустеров, функционирование которых разграничено на несколько режимов. При желании их можно превратить в небольшую переносную кровать. В таком случае, ребёнок будет в безопасности даже во сне.
- Не стоит приобретать бустер, из размеров которого ребёнок попросту вырос. Впивающиеся защитные части смогут вызвать дискомфорт и привести к травме.
Наиболее проверенные модели от лучших производителей не накладываются на сиденье, они крепятся к нему при помощи специальных конструкций.
Безопасность детей в автомобиле полностью зависит от нас, взрослых. Именно мы должны позаботиться о том, чтобы ребёнок во время путешествия чувствовал себя в защищённости и безопасности. Выше мы перечислили способы выбора подходящих автокресел и бустеров и надеемся, что данные рекомендации помогут вам подобрать хорошую конструкцию.
Не забывайте и о правилах безопасности детей во время транспортировки. Их соблюдение позволит не только избежать штрафа, но и обеспечить сохранность детской жизни. А это высшая ценность.
Правила перевозки детей в автомобиле
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
ГИБДД рекомендует использовать детские автокресла
«Вместе с тем, из соображений безопасности Госавтоинспекция настоятельно рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста.
Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности. Например, когда ребенок по своим физическим данным „перерос“ ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка в лечебное учреждение, перевозке ребенка попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях. Необходимо также принимать во внимание ситуации, когда конструкция транспортного средства не позволяет разместить требуемое количество детских удерживающих устройств.»
Штрафы
В России 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 196-ФЗ, в котором указаны новые штрафы за административные правонарушения в области дорожного движения. За перевозку детей без автокресел установлен штраф в размере 3 000 рублей.
Напомним, что ранее штрафы за данное нарушение были следующими:
- до 1 сентября 2013 года — 500 рублей;
- до 1 января 2008 года — 100 рублей;
- до 22 июня 2007 года — штраф не предусмотрен.
Пункт 22.9 ПДД РФ (не действует)
Действовал с 1 января 2007 года по 11 июля 2017 года
Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотра
Фото: prostozsalonu.pl
3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества — те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными. Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом — проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать. Подробнее — в материале.
«Иное средство» исключили из правил: только удерживающие устройства
Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.
В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».
Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».
Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров. Фото stif-avto.ru
Поводов судиться больше не будет
Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.
Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.
Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка. Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД. В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.
Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.
Дети-акселераты смогут ездить как взрослые
С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.
Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье. Фото newtambov.ru
Вот как звучит этот абзац в новых правилах: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».
Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.
— По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах — 11—12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло. Другое дело, что оставили привязку к возрасту — это не совсем логично. Надо привязывать к росту — выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, — говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.
С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.
— Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям. Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел — три. И потом возраст — 7 лет — это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно. Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию — кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький. Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, — говорит Волынец.
«Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка», — говорит Волынец. Фото tatarstan.er.ru
Один в машине: младше 7 лет нельзя
Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку. Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар. В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья — ее шея оказалась пережата стеклом.
Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».
Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».
— Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, — не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, — говорит Рамиль Хайруллин.
Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv
Правила изменили, про штраф забыли
«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий. Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности. Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» — отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.
Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.
Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный — до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах. К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1—2 года и штрафе в 100 тысяч рублей. Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.
«Мы последовательно добивались этих важных изменений», — отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой
— Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе. Штрафы — это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение — оставлять ребенка одного — не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение. Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет — будут повышать штраф, — считает Ирина Волынец.
Источник https://www.proaist.ru/articles/bezopasnost-detey-v-avtomobile/
Источник https://avtodeti.ru/info/avtokreslo_pravila/
Источник https://realnoevremya.ru/articles/69798-v-rossii-detey-starshe-7-let-razreshili-perevozit-bez-avtokresla
Источник