Буксировка автомобиля с АКПП и с неработающим двигателем

Содержание

Буксировка автомобиля с АКПП и с неработающим двигателем

Буксировка Пежо как буксировать машину с коробкой автомат

Каким бы надёжным автомобиль не был, и как бы правильно его не эксплуатировал автовладелец, всё же избежать поломок машины будет невозможно. В один прекрасный день наступает такой момент, когда авто отказывается заводиться, необходимо выполнять его буксировку на тросе или доставлять машину в сервис на эвакуаторе. Поговорим поподробнее о том, можно ли и как правильно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, чтобы исключить в последующем поломки трансмиссии.

С каждым годом популярность автомобилей с автоматическими коробками передач неизменно увеличивается. Действительно, такой тип трансмиссии чрезвычайно удобен в использовании, в особенности в условиях города не требуется постоянно переключать передачи, выжимать сцепление и думать о том, как не заглохнуть при старте. При этом часто водители даже не знают о том, как правильно эксплуатировать такую коробку автомат, в частности, это касается правила буксировки автомобиля.

Рекомендации по буксировке машины на автомате

При буксировке машины на автомате, даже если двигатель заведен, необходимо коробку передач переставить в режим нейтрали. У автомата есть специальный режим N, который не подразумевает активацию специальных стопоров, удерживающих машину в неподвижном состоянии. Ведущие колёса при такой нейтральной передаче вращаются, что исключает повреждение валов и шестерёнок.

Основная сложность такой буксировки автомобиля с автоматом состоит в том, что, в отличие от механики, АТФ-жидкость в коробке подаётся насосом исключительно под высоким давлением. При буксировке такого автомобиля на тросе помпа не может обеспечить нужное давление в системе, соответственно появляются проблемы со смазыванием и охлаждением валов и шестерёнок, которые начинают нагреваться от трения. Отчасти решить такую проблему можно запустив двигатель, что не только решает проблему с усилителем руля, но и обеспечивает правильную циркуляцию АТФ-жидкости.

Если по каким-либо причинам завести двигатель не представляется возможным, то следует попытаться включить зажигание и подобным способом проводить буксировку автомобиля. Конечно, на всю систему приходится повышенная нагрузка, однако в подобном случае исключается вероятность блокировки руля в повороте.

Также автовладельцу необходимо ознакомиться с инструкцией к его автомобилю, где указывается алгоритм действий при аварийном переводе трансмиссии в нейтральное положение. Дело в том, что на большинстве авто управлять электроникой коробки передач можно исключительно на заведённом двигателе. Чтобы выполнить эту работу на заглушенном моторе, следует нажимать специальные кнопки или даже пользоваться соответствующими разблокираторами, которые вставляются в специальный паз на самой трансмиссии.

Также нужно учитывать тот факт, что обеспечить качественное смазывание и охлаждение трансмиссионного масла при буксировке автомобиля на трассе будет невозможно. Чтобы исключить перегрев и последующую необходимость дорогостоящего ремонта АКПП, следует соблюдать максимально допустимый скоростной режим. В инструкции к большинству автомобилей с АКПП говорится, что буксировать авто нужно на скорости не выше 40 км/ч. При этом большинство специалистов даже рекомендуют проводить такую работу на скорости не более 15-20 км/ч. Только так можно будет исключить вред коробке передач, а в последующем не придётся менять фрикционы и другие расходники.

В идеале, всё же владельцам машин с автоматическими коробками передач не рекомендуют рисковать, выполняя буксировку такого автомобиля на тросе. Помните о том, что, даже делая такую работу правильно, полностью исключить вероятность появления серьезных поломок будет невозможно. Поэтому лучше всего не экономить и заказать эвакуатор, специалисты проведут погрузку машины на платформу и быстро доставят её в сервис.

Подведём итоги

При необходимости буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач необходимо будет активировать нейтральный режим трансмиссии, при возможности завести двигатель. Такая буксировка должна проводиться на минимальных скоростях не более 15-20 км/ч.



Особенности буксировки с АКПП

Можно ли осуществлять буксировку, если автомобиль оснащен АКПП

Большинство автолюбителей «что-то слышали» о том, что буксировка на механической коробке переключения передач отличается от буксировки на «автомате». Однако подробности этих отличий знают далеко не все. Даже владельцы машин с АКПП случае экстренной ситуации нередко теряются и не знают, можно ли буксировать авто или брать кого-то на буксир.

Итак, можно ли буксировать машину, оборудованную АКПП или, наоборот, использовать такой автомобиль в качестве буксира? Если да, то есть ли какие-то особые требования к таким видам буксировки?


Буксировка на жесткой сцепке

Основной способ буксировки автомобиля с АКПП – использование специального металлического приспособления – жесткой сцепки. Данное устройство позволяет сохранять одинаковое расстояние (не менее 4 метров) между транспортными средствами. В качестве жесткой сцепки часто используются сварные конструкции из стальных труб с приваренными проушинами.

Внимание: Буксирование авто с АКПП методом жесткой автосцепки во время гололеда недопустимо! В этих условиях применяется метод частичной погрузки (поднятие передней части машины). При этом используется специальный автомобиль, оборудованный подъемным краном.

Можно ли буксировать машину на автомате с прицепом? Правилами ПДД такая буксировка строго запрещена.

Отличие буксировки автомобиля с «автоматом»

В случае с буксировкой автомобиля, оборудованного механической коробкой, в нейтральном положении коробки крутится всего одна шестеренка. При этом когда буксируют машину с АКПП, при нейтральном положении коробки вращаться будет весь механизм. Поскольку устройство не рассчитано на такую работу, оно довольно быстро перегревается и, как следствие, может выйти из строя. Кроме того, масляный насос, который обсуживает коробку передач, функционирует только при заведенном двигателе. Если буксировать авто с заглушенным мотором, то детали трансмиссии будут работать без смазки. Это также может привести к выходу из строя АКПП.

В чем отличие МКПП и АКПП при буксировке

При транспортировке прицепным методом МКПП, поставленной на нейтраль, вращается одна шестеренка. При этом даже заглушенный мотор не приводит к остановке процесса смазки.

АКПП и МКПП

Буксировка авто на автомате отличается тем, что АКПП при включенной нейтральной передаче продолжает работать на полную мощность, то есть в движении пребывает весь механизм. При этом наблюдается неизбежный перегрев автомата, что, в конечном счете, оборачивается сокращением срока ее функционирования. Еще больше усугубляет ситуацию тот факт, что обслуживающий КПП маслонасос коррелируется с работой ДВС.

Соответственно, буксировать ТС с заглушенным ДВС – это способствовать катастрофическому увеличению риска поломки автомата, поскольку маслом он обеспечиваться не будет. Читать

Как правильно проверить уровень масла в АКПП Тойота

Как нужно осуществлять буксировку

В связи с тем, что автоматические трансмиссии на разных моделях автомобилей могут иметь значительные отличия, возможность буксировки таких авто рекомендуется уточнять в инструкции по эксплуатации. Там же можно найти информацию о том, на какое максимальное расстояние можно буксировать автомобиль и с какой скоростью. У разных производителей эти параметры могут отличаться. В редких случаях буксировка может быть запрещена совсем.

Естественно, такой совет подходит только в том случае, когда потребность отбуксировать авто известна заранее и есть время и возможность свериться с мануалом. Когда такой возможности нет, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют ориентироваться на «золотую середину». Так, согласно этим данным, большинство автомобилей с АКПП можно буксировать или использовать в качестве буксира, проезжая на них не более 30 километров со скоростью, не превышающей 30 км/ч. После этого для продолжения буксировки автомобилю надо дать «отдохнуть».

Помимо рекомендаций производителя для каждого конкретного автомобиля, есть и общие правила буксировки, которые распространяются на все машины, оснащенные АКПП. В частности, если автомобиль с «автоматом» оказался на буксире, коробка должна быть в положении N. Если же машина с АКПП сама выступает в качестве буксира, буксировка осуществляется на второй или третьей передаче.

Одними из основных принципов работы автоматической коробки передач являются принудительная смазка и повышенная теплоотдача. Прежде чем осуществлять буксировку, надо удостовериться, что уровень масла в КПП соответствует норме.

Когда автомобиль с АКПП выступает в качестве буксира

В принципе, производители советуют по возможности избегать подобных ситуаций. Если же других вариантов нет, необходимо соблюдать определенные правила.

При буксировке лучше отдать предпочтение жесткой сцепке. При этом буксируемый автомобиль по своей массе не должен превышать вес своего буксировщика.

Как и при движении на буксире, скорость не должна превышать 30-40 км/ч.

Коробка ни в коем случае не должна находиться в положении D, только 2 или 3. Не рекомендуется переключаться на пониженные передачи, чтобы не создавать дополнительных нагрузок.

Компромиссное решение

Так, по словам экспертов, многие авто, оборудованные автоматической трансмиссией, могут выступать в роли буксира и буксирующего. Но проехать таким образом можно лишь до тридцати километров. Скорость не должна превышать 30 км/ч.

возможна ли буксировка на автомате другой машины

Если необходимо продолжать тянуть машину и дальше, то после отметки в 30 километров необходимо давать автоматической трансмиссии отдых. Иначе она перегреется. Это повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Кроме советов и рекомендаций для конкретных автомобилей, существуют общие правила, которые уже частично рассмотрены в начале статьи. Это буксировка на автомате другой машины на второй, либо третьей передаче. Если авто с АКПП само нужно тянуть, тогда селектор устанавливают в нейтральное положение.

Еще несколько советов по буксировке авто с АКПП

Особое внимание стоит уделить буксировке автомобилей с «автоматом», оснащенных системой полного привода. Чаще всего производитель настаивает, чтобы такие машины перемещались исключительно на эвакуаторах. При отсутствии такого варианта машину необходимо буксировать с приподнятым передним или задним мостом. Буксировка сцепкой крайне нежелательна.

Не меньшего внимания при буксировке заслуживает и вариаторная трансмиссия. Здесь стоит обратиться к мануалу производителя, потому что для одних автомобилей рекомендуется буксировка в нейтральном положении, другим непременно нужен работающий мотор, а для третьих буксировка вовсе запрещена.

Таким образом, буксировка автомобиля с АКПП – дело хлопотное и не всегда безопасное для машины. По возможности, подобных буксировок лучше избегать, пользуясь услугами эвакуатора. Однако если ситуация безвыходная, к процессу буксировки автомобиля с АКПП стоит подойти со всей серьезностью и ответственностью.

А как быть с вариатором?

Вариторная АКПП заслуживает особенного внимания. Здесь, чтобы узнать, можно ли буксировать на автомате другую машину, необходимо тщательно изучать инструкцию. Так, для одних моделей вариаторных АКПП рекомендуется установить коробку в нейтральное положение.

можно ли буксировать на автомате другую машину мнение экспертов

Для других двигатель обязательно должен работать. Для третьих автомобилей буксировка может быть и вовсе запрещена.

Можно ли буксировать автомат и на автомате

Разбираемся можно ли тянуть машину с коробкой автомат и можно ли буксировать на автомате другую машину. Споров и мифов на этот счет полно: от категоричного «нет», до «что ей сделается». Проверять на личном опыте, чем это заканчивается охотников мало, поэтому лучше заранее прояснить все моменты и понимать, как буксировать автомобиль с АКПП, если возникнет такая необходимость.

Поломки случаются во всяком автомобиле, даже самом новом. От того, что машина вдруг отказывается ехать, не застрахован никто. Никто и не станет спорить, что сломавшуюся машину с автоматической коробкой передач лучше всего доставить до места ремонта на эвакуаторе. В реале это не всегда возможно, а зачастую и чрезвычайно накладно. Проще найти водителя, который согласится отбуксировать вас на тросе или жесткой сцепке.

И вот тут понадобится знание, как правильно это сделать, чтобы не запороть коробку и не попасть на еще большие расходы.

Причина запрета на буксировку «автомата»

Итак, на автомобили могут устанавливаться различные типы АКПП. Они отличаются друг от друга не только конструкцией, но и принципом работы. Объединяет их то, что при неработающем двигателе элементы коробки остаются без смазки, так как масляный насос работает только совместно с силовым агрегатом. Вот именно это и является первопричиной того, почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат.

Дело в том, что в отличие от механической КПП, во время буксировки, даже при неработающем двигателе, весь механизм «автомата» продолжает функционировать. А так как смазка не поступает, то все его элементы работают «всухую». Между ними создается повышенное трение, что грозит перегревом и заклиниванием с вытекающим из этого дорогостоящим ремонтом. Именно поэтому производители автомобилей с АКПП настоятельно рекомендуют отказаться от буксировки на сцепке в пользу эвакуатора. Причем для машин с полным приводом есть дополнительное ограничение.

почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат

Буксировка автомобиля с неработающим двигателем

Чтобы не углубляться в суть, отметим только: когда мотор не работает, а машина движется, масло нагревается из-за неработающей системы охлаждения. Вращающиеся узлы в коробке-автомате трутся, перегреваются и их клинит.

Кроме того, невозможность завести двигатель – это жесткие тормоза, которые придется продавливать с усилием и тяжелое рулевое управление, если в машине стоит гидроусилитель руля. Ни то, ни другое не идет на пользу машине и умножает сложность при буксировке.

  1. С усилием продавливать педаль тормоза – значит тяжелее притормаживать и тем самым контролировать натяжение буксировочного троса. Который и без того то провисает, грозя попасть под колесо и порваться, либо опасно натягивается.
  2. Повороты руля тоже лишаются плавности, что может привести к вылету на обочину или на встречку.
  3. Еще один момент: при неработающем двигателе и длинном перегоне, аварийки очень скоро перестанут работать, так как разряжается аккумулятор. Тем самым вы создаете аварийную ситуацию, в которой можете пострадать сами и нанести вред другим участникам движения.
Вам будет интересно  Конструкция кузова автомобиля: из чего состоит и название деталей

Теперь о том, как вы должны поступить, сев за руль буксируемого авто. Правила общие, независимо от того, насколько навороченная у вас АКПП:

  • ставите рычаг переключения скоростей на нейтраль;
  • внимательно следите за маневрами впереди идущей машины: вовремя притормаживаете, не допуская провиса троса или его натяжения;
  • не дергаете руль без особой на то необходимости;
  • примерно каждые 20 минут останавливаетесь, давая остыть коробке, в которой «насухую» вращаются детали.
  • двигаетесь со скоростью не более 30-40 км. Даже разрешенная ПДД 50 км/час при буксировке – это много.

Чем меньше расстояние, на которое вы будете буксировать несправное авто с АКПП и неработающим двигателем, тем меньший вред наносится машине. Поэтому выбирайте ближайший сервис для ремонта, (максимум 100 км). Если расстояние больше – вызывайте эвакуатор. Дешевле выйдет.

С работающим двигателем

Если машина заводится, то буксировка авто с автоматической коробкой передач значительно облегчается. Масло не разжижается из-за нагрева, вращающиеся узлы смазываются как положено, идет зарядка аккумулятора и работают все системы. Гидроусилитель руля и тормоза не встают колом.

Поэтому достаточно выставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и быть бдительным при транспортировке на гибкой сцепке.

К счастью, необходимость буксировки авто с АКПП возникает не так уж часто, многие водители не разу не сталкиваются с такой необходимостью. Особенно, если автомобиль (и его АКПП) регулярно проходят регламентированную ревизию и обслуживание.

Но в наших климатических условиях и при реальном состоянии дорог сломаться может любая машина, поэтому лучше быть предусмотрительным и иметь все необходимое в багажнике на непредвиденный случай.

Если вам станут говорить, что никакую машину с АКПП категорически нельзя буксировать, не верьте. Реалии таковы, что машины с автоматическими коробками таскают в сервисы «на галстуках» довольно часто. И ничего им не делается, особенно такого, чтобы после буксировки приходилось немедленно перебирать или менять коробку автомат. Важно понимать, как правильно это делать.

Буксирование автомобилем с автоматической коробкой передач

Поскольку коробка автомат – это дорогостоящий высокотехнологичный агрегат, хозяева авто с АКПП боятся протащить кого-то даже на короткие дистанции. Они не пытаются разобраться, можно ли буксировать машиной-автомат другую машину, просто отказываясь это делать.

Между тем, если понимать, как все функционирует, то помочь дотянуть попавшего в беду собрата без вреда для себя можно. Тогда кто-то поможет и вам, ибо… земля круглая.

Не будем вдаваться в подробности, остановимся на основных моментах.

Чтобы этого не случилось, нужно обязательно следить за температурой масла и немедленно прекращать движение, если не предусмотрен автоматический переход в режим безопасной работы АКПП.

В любом случае знать о том, как буксировать на машине с автоматической коробкой передач другую машину никому не помешает.

  1. Тащить за собой авто, превышающее массой ваше собственное нельзя. Это продиктовано здравым смыслом и прямо запрещено Правилами дорожного движения.
  2. Трогаться с места нужно плавно, на пониженной передаче, для чего нужно перейти в ручной режим, если конструкция АКП это позволяет.

Остается пожелать, что вам никогда не пришлось буксировать машиной автомат неудачливого собрата. Да и самому счастливо избежать ситуаций, когда ваш автомобиль, снабженный АКПП, потребуется тащить до места стоянки или в ремонт «на галстуке». Доброго пути без поломок и форс-мажоров!

Буксировка автомобиля с АКПП

Даже опытные автовладельцы не всегда могут ответить на вопрос, чем отличается буксировка транспортного средства на автоматической коробке передач от МКПП. Не каждый из них ответит, можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат или тащить кого-то на буксире. Если случается экстренная ситуация в дороге, не стоит теряться. Перед принятием решения о способе буксирования рекомендуется заглянуть в руководство по эксплуатации данного автомобиля, где четко расписаны необходимые требования безопасности.

Выводы

Соблюдение обязательных рекомендаций по правильной буксировке автомобиля с коробкой-автомат сводит к минимуму вероятность получить серьезные поломки в АКПП, но не является гарантией полной безопасности.

Буксировка транспортных средств, оборудованных автоматическими коробками передач, – это хлопотное мероприятие, которое может обернуться новыми поломками и дополнительными расходами на серьезный ремонт. Опытные автолюбители рекомендуют избегать буксирования при помощи жесткой сцепки и т.п.

Лучшее решение – воспользоваться услугами эвакуатора. Материальные затраты на подобный сервис намного меньше, чем на восстановление автоматической коробки передач.

Можно ли буксировать автомобиль с АКПП

Сопроводительная документация на автомобиль содержит подробную информацию об особенностях эксплуатации АКПП. В специальном разделе данного руководства говорится, можно ли буксировать на автомате, или лучше сделать это при помощи эвакуатора. Чаще всего имеются ограничения на буксировку авто с АКПП, если речь идет о трансмиссии вариаторного типа .

Можно ли буксировать машину, оборудованную коробкой-автоматом? В инструкции по эксплуатации каждого автомобиля размещены рекомендации об ограничениях скорости, предельных расстояниях и пр.

Чаще всего можно встретить такие условия:

  • предельная скорость буксировки – не более 40 км/час;
  • допустимая длина пути буксировки – не больше 30 км;
  • рычаг переключения передач установить в нейтральное положение;
  • обеспечить возможность включения двигателя;
  • отсоединения коробки от колесного привода;
  • при буксировке машины с АКПП соблюдать осторожность, не применять ускорений, резких маневров при поворотах и торможениях.

Совет: При использовании эвакуатора целесообразно буксировать автомобиль с АКПП на ближайшую станцию техобслуживания. Это избавит владельца машины от излишних материальных расходов на доставку авто от гаража до СТО.

Сомнения

Порой буксировка бывает просто необходима. Например, автомобиль застрял в снегу и по определенным причинам нет возможности вызвать эвакуатор или службу спасения. По теории, каждый владелец авто с АКПП знает, что лучше в буксировках участия не принимать.

буксировать на автомате другую машину можно или нет

Но как быть, если любые другие средства помощи недоступны? Да и если мыслить логически, автоматическая трансмиссия вполне сносно тянет груженые прицепы. А чем другой автомобиль, прицепленный на трос, хуже? Особых трудностей быть не должно. Естественно, рисковать своей АКПП не хочет никто, но и бросить товарища или просто незнакомого человека на трассе – это попросту некрасиво. Водители – особый народ и среди них еще действует шоферская солидарность. И ведь многие автомобилисты даже не читали инструкцию к своему авто, чтобы точно сказать, можно ли буксировать на автомате другую машину.

Правила буксировки авто с АКПП

Буксировка автомобиля с АКПП необходима для экстренной доставки машины в гараж, сервисный центр или на автостоянку.

Транспортные средства, оборудованные механической коробкой передач , не вызывают сомнений при экстренной необходимости их буксировки. Водители надежно закрепляют трос, устанавливают рычаг переключения скоростей в нейтральную позицию и отправляются в любом направлении.

Перед тем, как буксировать машину с коробкой автомат, во избежание серьезных поломок, требуетсяорганизовать необходимые условия для, так называемой, «неспешной буксировки».

Здесь представлены основные рекомендации, как правильно буксировать автомобиль с АКПП:

  • Проверить количество масла в автоматической коробке при помощи масло-замерного щупа.
  • При заниженном уровне смазки долить необходимое количество.
  • Открыть специальную заглушку (декоративная крышка, закрывающая технологическое отверстие, находится в районе рычага АКПП) и отключить блокировку АКПП при помощи отвертки.
  • Установить рычаг переключения передач в точку N (нейтральное положение).
  • Снять авто с ручного тормоза.
  • Разблокировать руль.
  • Повернуть ключ зажигания.
  • Избегать долгой пробуксовки, т. к. это повышает вероятность серьезных поломок в АКПП.

Важно: Одним из основных правил буксировки является строгое соблюдение скоростного режима. Если инструкция по эксплуатации отсутствует, можно воспользоваться советом опытных автомехаников: допустимая скорость буксировки равна 30 км в час, максимальное расстояние – 35 км соответственно.

При буксировке автомобиля, оборудованного автоматической коробкой передач , необходимо использовать, так называемую, жесткую сцепку. Это позволит избежать таких опасных моментов, как резкие рывки и остановки при транспортировке машины.

Время буксировки строго ограничено. Для более длительного перемещения транспортного средства с АКПП рекомендуется воспользоваться услугами эвакуатора.

В каких случаях нужна буксировка авто в зимнее время:

  • неисправности в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • отсутствие топлива;
  • попадание в снежные заносы.

Основные правила буксировки в зимний период:

  1. Буксируемый автомобиль должен быть оборудован специальным аварийным световым сигналом.
  2. Если нет такой возможности (разрядилась аккумуляторная батарея, машина не заводится), сзади устанавливается специальный знак, извещающий об аварийной остановке.
  3. Буксировщик должен превосходить по весу буксируемую машину.
  4. В буксируемом транспортном средстве запрещено находиться пассажирам.

Опасность буксировки авто с АКПП при неработающем двигателе

При буксировке авто с неработающим двигателем процесс смазки приостанавливается. В это время коробка-автомат сильно перегревается, трущиеся детали без доступа масла получают ускоренный механический износ.

В процессе буксировки необходимо следить за температурным режимом внутри АКПП. Почему нельзя буксовать при повышении градусов внутри коробки? Перегрев масла может привести к серьезным поломкам узлов и деталей АКПП.

Если температура резко возрастает, рекомендуется прекратить буксирование до полного остывания коробки-автомата. В идеале, буксировку нужно прерывать через каждые 20 км пути. Чтобы автомат полностью остыл, в летний период остановка длится не меньше 40 минут.

Совет: Чтобы избежать поломок коробки передач во время буксировки авто, лучше оставить двигатель внутреннего сгорания включенным.

Как продать машину с проблемным двигателем

Продажа неисправных автомобилей – советы автомобилиста по продаже неисправной машины

Вы задумались над тем как продать неисправный автомобиль? Причины такого решения могут быть разными, к примеру, вы не может оплатить ремонт неисправной машины или вообще захотели купить новую машину. Если уж решено, что продажа неисправных авто – это единственный выход, тогда владельцу придется продавать транспортное средство как есть, то есть со всеми его явными и скрытыми проблемами и дефектами. Прежде чем написать объявление о продаже, учтите, любая обнаруженная поломка влияет на цену, а в отдельных случаях покупатели даже могут отказаться от покупки, обнаружив новую проблему, о которой вы умолчали.

Несомненно, моральный аспект в таком важном деле как продажа неисправных автомобилей является важным, но все же, если вы планируете более-менее выгодно продать автомобиль, то его придется подвинуть в сторону и попытаться найти выход из сложившейся ситуации.

В первую очередь вам придется поискать все мелкие и средние неисправности, которые можно либо скрыть, либо же оправдаться за них перед покупателем без особого труда. Что относится к таким неисправностям:

— порванные, треснувшие, высохшие резиновые патрубки и манжеты. Их лучше сразу заменить, нежели потом оправдываться за них перед покупателями, к тому же делается это быстро и недорого;

— пластмассовые или пластиковые элементы интерьера. Если присутствуют такие части, то их временно можно закрепить клеем, а что там будет дальше уже после продажи – не ваша забота;

— сколы, трещины и остальные дефекты на стеклах скрыть точно не удастся, поэтому уже придется уступить в цене;

— если на кузове имеются незначительные вмятины можно рассказать потенциальным покупателям о вакуумном вытягивании без покраски и сварочных работ;

— проблемы с электрикой можно всегда связать с перегоревшим реле или предохранителем. Выгодная продажа неисправных машин, без вранья, увы, невозможна;

— износ элементов ходовой части либо их неисправность. Придется заранее узнать цену на рынке тех деталей, которые нужно поменять, а покупателю объявить цену на них в полтора-два раза меньше;

— дефекты глушителя лучше устранить при проведении предпродажной подготовки. Замена не занимает много времени, да и по цене получается не дорого.

Как видим, чтобы продать неисправный автомобиль его владелец обязан иметь гипнотические и незаурядные способности. А вот если нужно продать неисправную машину с серьезными проблемами, тогда уже от ее владельца потребуется максимум чарующего эффекта и красноречия. Это касается следующих проблем:

— дефекты коробки передач из-за чего выскакивают либо не переключаются некоторые передачи. Об этом уже придется сказать, скрыть не получится, главное правильно преподнести это. При наличии течи, старайтесь избежать осмотра транспортного средства покупателем на смотровой яме;

— плохой запуск двигателя можно объяснить некачественным топливом (пришлось заправиться на случайной заправке) либо старыми свечами зажигания.

Чтобы выгодно продать неисправный авто также придется учесть следующие нюансы:

1. Если на поддоне, коробке передач или вокруг мотора имеются подтеки, перед показом автомобиля клиенту или перед выездом на авторынок их необходимо протереть;

2. Мыть мотор следует заблаговременно, не перед продажей, так как слишком чистый двигатель вызывает много подозрений;

3. Тест-драйву неисправной машины перед покупкой следует уделить как можно меньше времени. Пытайтесь акцентировать внимание потенциального покупателя на технических данных, исправных механизмах, внешних преимуществах авто;

4. В холода показывать машину покупателям следует полностью прогретой.

5. Следует ознакомить потенциальных покупателей с менее значимыми проблемами, на устранение которых не нужно много средств.

Конечно, приведенные здесь рекомендации не будут стопроцентной гарантией продажи, но все же, теперь вам известно как продать неисправную машину максимально выгодно. Ну а прежде чем что-нибудь предпринять поставьте себя на место покупателя и подумайте, хотелось бы вам, чтобы и вас так обманули.

Двигатель неисправен: продавать как есть или восстанавливать

Сломался двигатель: продавать или ремонтировать неисправный автомобиль

Это может случиться с абсолютно любым автомобилем и в самый неподходящий момент.
Что же выгоднее — ремонтировать оригинальный мотор, покупать б/у или продать с неисправным двигателем? Попробуем взвесить все «за» и «против».

1. Ремонтировать неисправный двигатель

Допустим, блок цилиндров остался цел и возможен ремонт с помощью гильзования ДВС или расточки, то данный способ решения проблемы имеет право на жизнь.

Этапы по ремонту мотора:

— эвакуация в автосервис;
— снятие/установка мотора;
— дефектовка;
— ремонтные работы по расточке блока цилиндров (гильзовке), обработка по плоскости ГБЦ, расточка коленвала с проверкой на микротрещины, мойка, опрессовка головки и БЦ (остановимся на этом);
— запчасти для ЦПГ. Это очень затратный пункт, т.к. запчасти под ремонтные размеры, более дорогие, чем под стандартные;
— расходные материалы: свечи, фильтра, масло, антифриз, прокладки коллекторов, сальники КВ (передний и задний), прокладки выпускной системы, ролики, приводные ремни, натяжители ремней, детали ГРМ.

Список можно продолжать до бесконечности. Все зависит от мастера по ремонту и платёжеспособности заказчика. Не забывайте про время на ремонтные работы и поиск запчастей. Запчасти в наличии стоят на 20 – 50% дороже, чем под заказ.

Если вам объявили за работу (дефектовка, снять/поставить ДВС, без стоимости запчастей), условно 45000 рублей, то будьте уверены — итоговая цифра вырастет минимум еще на 25%. Это особенность отечественных сервисменов. Если вы откажетесь от закупки запчастей сервисом, то смело прибавляйте к стоимости работ 50%. Для жути расскажут десятки историй про некачественные запчасти, про низкие оптовые цены, наличие на складе… Этим грешат все автосервисы, кто–то в большей, а кто–то в меньшей степени.

Есть «умельцы», которые возьмут за работу 25000 рублей, но как только вы покинете гараж (скорее всего, будут делать именно там), никто ни за что не будет отвечать. Сломались, загорелась ошибка, что–то стучит? Придётся начинать всё по новой. Сотни таких примеров в сети. Почитайте.

Вам будет интересно  Шок-контент: 8-летний ребенок за рулем «маршрутки» проехал по улицам Анапы

Конечно, можно отремонтировать двигатель с учётом того, что после ремонта автомобиль будет продан (тотальная экономия на всём). Только вот где гарантия, что двигатель доживёт до дня продажи? Будет ли работать как надо? Современные покупатели автомобилей вытрясут из вас всю душу при покупке: друзья – эксперты, десятки распечатанных рекомендаций из интернета, помощь гиперборейцев. И самое печальное — автомобиль у покупателя может просто не доехать до пункта назначения…

2. Покупка б/у двигателя (в доступном ценовом диапазоне) сродни выстрелу в висок при игре в «русскую рулетку»

Запомните: нет контрактных моторов, нет двигателей с секретного хранения в Англии, нет тайных троп на восстановленные в заводских условиях моторы. В большинстве своем представленные двигатели на рынке откровенный хлам с мусорных помоек. Более того, при замене в сервисе продавца, вы оставите свой мотор с вероятностью в 99%. Как думаете, куда денется ваш неисправный двигатель? Правильно, после минимальных ремонтных работ он может оказаться у следующего клиента. Конечно, при полном «тотале» его сдадут в пункт приёма цветного металла или он станет «донором» для дальнейших «трупов».

Не спорим, есть отличные б/у моторы на рынке агрегатов, но в мизерном количестве. Цена будет в два, три раза выше средней. Поиском должен заниматься человек, который разбирается в этом. Не дядя Женя, который в 1983 году перебирал двигатель от Жигулей, а именно профессиональный мастер по ремонту современных ДВС.

И даже купив «живой» мотор, не забывайте про необходимый минимум, который потребуется для его замены: прокладки, сальники, фильтра, комплекты для замены ГРМ, свечи, технические жидкости. Работы по электронной части: адаптация исполнительных элементов. Время на поиски такого мотора увеличивается в разы.

Это наиболее распространенные варианты, которые встречаются у владельцев. Бывают очень сложные случаи, но мы не будем на них останавливаться. Все вышеописанное затрагивает только самые простые ремонты.

Не забывайте, что при замене блока цилиндров нужно удостовериться, что он по модели идентичен указанному у вас в документах двигателю. Обязательно надо проверить, чтобы б/у двигатель не числился в розыске.

В любом случае, необходимо все тщательно просчитать. И только после этого вам стоит принять решение: ремонтировать или продать автомобиль со сломанным мотором.

Мы занимаемся выкупом автомобилей с неисправным двигателем более 10 лет. Приняли решение продать «так как есть»? Мы приедем в любое удобное для вас время. Выезд на оценку бесплатный (Москва, область и близлежащие регионы). Эвакуация, оформление ДКП за наш счёт. Любая форма оплаты.

Можно ли продать машину в неисправном состоянии

Не всегда перед продажей автомобиля у его собственника есть время и возможность тщательно провести предпродажную подготовку. В этой ситуации приходится предлагать свой товар в не очень презентабельном виде, а также с разного рода неисправностями. В этой статье мы попробуем ответить на вопрос, как продать машину в неисправном состоянии – с внутренними и внешними дефектами. Транспортное средство может иметь проблемы различного характера, которые по-разному повлияют на процесс продажи и сумму сделки.

Продажа подержанных машин

В большинстве случаев, когда приходит время продавать автомобиль, его владелец размещает объявление в интернете или газетах с фотографией и описанием, а затем ждёт звонков от потенциальных покупателей. Этот способ считается оптимальным, поскольку продавец сам устанавливает стоимость товара, а в процессе торга по своему усмотрению делает скидку. В то же время такой вариант продажи требует значительных затрат времени на телефонные переговоры и встречи.

Если продавец торопится с продажей, он может воспользоваться программой Trade-in – когда автомобиль выкупается автосалоном в течение одного дня. Стоимость выкупаемого транспортного средства (ТС) используется в качестве частичной оплаты новой машины. Ее нужно выбирать у этого же дилера.

Главный недостаток такого сценария – цену выкупа по результатам осмотра назначает автосалон, являющийся, по сути, посредником. Собственнику машины остаётся согласиться либо отказаться от сделки.

Можно ли найти покупателя на неисправный автомобиль

Продать неисправную машину на вторичном рынке всё-таки можно, но придётся столкнуться с определёнными сложностями. В решении данной проблемы многое зависит не только от состояния транспортного средства, но и личностных качеств его владельца. Человек, обладающий даром убеждения, быстрее найдёт покупателя, чем скромный и неразговорчивый автомобилист.

Красноречивому продавцу легче убедить покупателя, что устранение тех или иных неисправностей не потребует много вложений, а после этого машина не подведёт. Можно даже порекомендовать магазины, где получится приобрести нужные детали по выгодной цене, или автомастерскую, в которой за ремонт возьмут недорого. Разумеется, на решение покупателя значительно повлияет сумма сделки, поэтому придётся согласиться на определённую скидку.

Сложности продажи

Любой покупатель заинтересован найти хороший автомобиль по сравнительно невысокой цене, поэтому, узнав о неисправностях, многие отказываются от сделки.

Чтобы не тратить своё время на безрезультатные встречи, следует в объявлении указать имеющиеся неисправности и дефекты.

Только в этом случае вам будут звонить люди, морально готовые приобрести неисправный автомобиль в связи с нехваткой финансовых возможностей воспользоваться более привлекательным предложением.

Если неисправности незначительны, их лучше устранить. Например, на бюджетных отечественных моделях сравнительно недорого можно заменить неисправные реле в электросистеме или вышедший из строя блок управления электропакетом. Существует также рынок б/у запасных частей, цена которых в несколько раз ниже, чем на новые изделия. Использованные, но пригодные детали позволят вам существенно сэкономить на устранении неисправностей перед продажей.

Способы продажи несправного ТС

Искать покупателя на свой автомобиль, в каком бы состоянии он ни был, можно разными способами:

Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки.

Самостоятельная продажа

Как уже говорилось выше, самый популярный способ поиска покупателя – это размещение объявлений с фотографиями. На вторичном рынке, кроме конечных покупателей, работают различные перекупщики. Они стремятся приобрести ТС по значительно сниженным ценам. Вероятнее всего, что по объявлению, в котором указаны дефекты, откликнутся именно перекупщики. Эти люди тщательно скрывают свою деятельность, поскольку как продавцы, так и покупатели их не любят и стараются с ними не связываться.

Продажа через автосалон

Если продавать неисправную машину через автосалон, задача существенно облегчается. Предпродажную подготовку могут провести его сотрудники. Однако автосалоны не принимают транспортные средства старше 7-10 лет, а также имеющие серьёзные дефекты, требующие дорогого ремонта или влияющие на безопасность дальнейшей эксплуатации. Уважающий себя автосалон дорожит репутацией и не станет перепродавать сомнительные ТС.

Выкуп автомобилей

В каждом регионе можно найти предприятия, занимающиеся скупкой автотранспорта в любом состоянии. Свою деятельность они активно рекламируют в интернете и СМИ. По вашему звонку приедут специалисты для оценки состояния машины. Если она не на ходу, скупщик своими силами организует её вывоз. В дальнейшем ваш автомобиль может пойти на перепродажу после устранения неисправностей или его разберут на запасные части. Во втором случае следует предварительно снять ТС с регистрационного учёта в ГИБДД.

Продажа при наличии серьёзных дефектов

Учитывать моральный аспект в процессе продажи машины с серьёзными дефектами или нет, решать вам. Обман покупателя продавцом в наши дни – явление не такое уж редкое. Однако не стоит надеяться, что, избавившись от проблемного товара, вы о нем благополучно забудете. У покупателя есть законное право на защиту своих интересов, даже если сделка была заключена на вторичном рынке.

Изначально покупателя необходимо поставить в известность об имеющихся серьёзных недостатках машины. Также все дефекты следует прописать в тексте договора купли-продажи.

В противном случае, если покупатель после сделки обнаружит неисправности, влияющие на безопасность эксплуатации или требующие огромных финансовых вложений на устранение, он может потребовать расторжения договора и возврата денег.

Получив ваш отказ добровольно аннулировать сделку, обманутый покупатель, хорошо знающий свои права, закажет независимую экспертизу. Если она установит, что серьёзные дефекты возникли до момента продажи, а прежний собственник не мог не знать об их наличии, новый владелец подаст иск в суд. В случае вынесения решения в его пользу вам придётся вернуть деньги за машину, а также возместить расходы на независимую экспертизу и судебные издержки.

Продажа автомобиля после ДТП

По статистике, около 1/3 автомобилей в России участвовали в ДТП с различными последствиями. Скупка, восстановление и перепродажа битых машин сегодня уже является прибыльным предпринимательством. Скупкой автомашин после ДТП обычно занимаются предприятия, имеющие площадки для их восстановления или разборки на запасные части. Встречаются также гаражные умельцы.

На битый автомобиль самостоятельно найти частного покупателя нелегко, а скупщики готовы заключить сделку в день обращения и расплатиться на месте. Даже эвакуатор свой пригонят для вывоза. Разумеется, стоимость транспортного средства будет существенно ниже рыночной, а на сколько она опустится, зависит от характера повреждений и цены на восстановление. Чтобы не продешевить, узнайте заранее стоимость ремонта и запасных частей. Ваша осведомлённость позволит избежать обмана скупщика.

Не следует торопиться с продажей, когда у вас разбит бампер, помято крыло или вмятина на двери. Если основной кузов остался неповреждённым или пострадал незначительно, ситуацию исправить не так уж сложно. Бампер, крыло и дверь можно легко исправить, а работа хорошего автомаляра не оставит никаких признаков аварии. Далее вы вполне можете продать машину как небитую по рыночной цене.

Если в оформлении ДТП не участвовали сотрудники ГИБДД, о нём покупатель не сможет узнать путём проверки истории транспортного средства. Однако не следует фотографировать машину прямо на СТО, чтобы не создавать почву для подозрений.

Полезные советы продавцу

Как защититься от злоумышленников

Если полагаете, что жертвами мошенников могут стать только покупатели, вы глубоко заблуждаетесь. Продавцы подержанных автомобилей рискуют не меньше. На вторичном рынке легко можно попасться на обман или даже грабёж. Больше всего продавец машины рискует получить от лже-покупателя фальшивые купюры, которые могут быть аккуратно спрятаны в пачке вместе с настоящими банкнотами.

Обманывают продавцов также обещаниями внести недостающую сумму позднее. Бывают случаи, когда во время оформления сделки покупатель совершает нападение на продавца и завладевает его транспортным средством вместе с документами.

Заключение

Автомобиль с неисправностями или внешними повреждениями не теряет свою товарную ценность. Приложив определённые усилия, можно найти на него покупателя. Скрыть все неисправности, конечно, невозможно. Весомый аргумент для покупателя в принятии решения – это скидка продавца на некондиционный товар. Ее размер будет зависеть не только от характера повреждений, но и от умения продавца убеждать. Помните, что ваша машина стоит столько, за сколько вы сможете уговорить покупателя ее купить.

Как продать неисправное авто: Видео

Выкуп проблемных авто: разные ситуации и алгоритм действий

Рассказываем, как проходит выкуп проблемных авто в различных ситуациях

Купля-продажа транспортных средств осложняется разным видами обременений, а также авариями, другими обстоятельствами. Все накладывает некоторые трудности на сделки по отчуждению. В таких ситуациях обращаются к организациям, осуществляющих выкуп проблемных авто.

Выкуп проблемных авто в залоге

С аварийными или тотальными транспортными средствами проще. Первые могут восстанавливаться, а затем продаваться, либо они реализуются как есть. Вторые ремонту не подлежат, используются их целые запчасти, узлы и агрегаты.

Сложнее, если автомобиль находится в залоге. В этом случае к сделке привлекается кредитор. От него обязательно нужно получить разрешение на продажу. И это не формальность, в заявке могут отказать. Причина – покупатель не имеет финансовой возможности выплачивать остаток по кредиту.

Вместе с правами на автомобиль новому владельцу переходят и обязательства по кредиту. И банку не все равно, кто должен будет вносить ежемесячный платеж. Заем под залог машины выдается на срок до 7 лет. Соответственно, в течение всего этого времени заемщик должен иметь возможность выполнять эти обязательства.

Поэтому перед принятием решения о выдаче или отказе в кредите банк проверяет обратившееся к нему лицо на платежеспособность. От заявителя требуют:

Соответственно, и от покупателя автомобиля, находящегося под залогом, потребуется аналогичные подтверждения его платежеспособности. И если их не будет, банк откажет в сделке. Провести ее без этого разрешения нельзя. Через суд она признается недействительной.

Выход – найти организацию, которая проводит выкуп проблемных автомобилей. У них отработаны разные алгоритмы, которые позволяют приобрести машину под разными обременениями.

Порядок проведения выкупа проблемного залогового авто

Если автомобиль находится в залоге у кредитора, могут применяться следующие схемы:

В первом случае заключается соглашение с выкупщиком предусматривает, что он вносит предоставляет деньги для закрытия кредита, после чего стороны проводят сделку по купле-продаже автомобиля. Во втором случае сделка проводится с использованием двух банковских ячеек. Владелец автомобиля имеет доступ только к одной из них, в которую помещается сумма, предусмотренная договором. Ее размер равен разнице между рыночной стоимостью машины и остатком по кредиту, а также ценой услуг выкупа.

Третий вариант предусматривает, что организация обращается в банк за разрешением на сделку. В отличие от частного лица, фирма предусматривает это заранее, имеет необходимый пакет документов, чтобы банк дал разрешение оформление купли-продажи. Поэтому можно рассчитывать на срочный выкуп проблемных авто, если они в залоге у банка.

После заключения договора документы переоформляются на выкупщика. Собственник получает деньги, а фирма закрывает кредит самостоятельно.

Выкуп авто с проблемами из-за ареста

Машина может находится не только в залоге, но и под арестом. Причины разные, а именно:

Это не исчерпывающий список, но он наиболее полно характеризует ситуации, в которых может потребоваться выкуп авто с проблемами. В каждом конкретном случае приходится действовать по-разному. Эффективное решение проблемы требует специальных знаний и навыков, которые есть у сотрудников организаций-выкупщиков.

Как проходит выкуп авто с проблемными документами?

Скупка проблемных авто, которые находятся на штрафплощадке, требует устранения причины, по которой они туда попали. Если это нарушение ПДД, необходимо уплатить штраф, услуги эвакуатора и стоянку. За собственника это может сделать выкупщик, разницу в цене, а также свои услуги заложить в договор.

Но причина ареста может быть серьезнее, автомобиль помещается на штрафплощадку по решению суда на основании постановления судебного пристава. В этом случае скупка проблемных автомобилей проходит по следующему алгоритму:

Если собственник не платил алименты или кредит, выкупщик закрывает эти задолженности за свой счет, если это экономически целесообразно. Штрафы, неустойка, услуги исполнительной службы, эвакуатора, а также оплата штрафплощадки – все это может увеличить первоначальный долга в 1,5-2 раза и более. Закон допускает максимальный размер неустойки, превышающий в 4 раза первоначальный долг.

Поэтому выкупщик может отказать собственнику, поскольку рискует потратить средств больше, чем сможет выручить от перепродажи проблемного авто. Все эти расчеты проводятся на этапе рассмотрения обращения владельца машины.

Выкуп юридически проблемных авто осложняется не только штрафами и неустойкой. Могут возникать спорные вопросы между супругами, которые в равной степени имеют право на машину. Если предыдущие сделки с автомобилем не отвечают требованиям юридической чистоты, выкупщик и эту проблему может решить. Но он соглашается на подписание договора только в случае экономической выгоды. В результате он должен покрыть не только затраты, но и риски. Последние могут оцениваться в 10% от стоимости автомобиля и выше.

Как мы купили, а потом продали проблемное авто

Потеряли 100 тысяч, а могли остаться и без машины, и без денег

В 2013 году мы с тогда еще будущим мужем решили, что нам нужна машина.

Вам будет интересно  Как устранить царапины с автомобиля своими руками?

Он работал в соседнем городе, дорога занимала два часа в один конец: нужно было ехать сначала на междугородней маршрутке, потом на автобусе. Тогда мы купили нашу первую машину, собрав бинго из ошибок новичков.

Расскажу, что мы сделали не так.

Кредит, перекупщик и ожидание машины

Своих накоплений на машину у нас не было, поэтому муж взял 300 000 Р в кредит. Этих денег должно было хватить на Форд Мондео 2005—2007 года. Машину хвалили знакомые, а еще про нее пишут много хорошего в интернете.

Мы решили не искать автомобиль в нашем регионе. У мужа был знакомый перекупщик, который часто ездил в Москву и пригонял оттуда машины. Иногда по конкретному заказу, иногда просто на продажу. Работал он давно, в технической части разбирался отлично. В том, что он пригонит автомобиль в действительно хорошем состоянии, якобы даже сомневаться не стоило. Естественно, за свои услуги брал какую-то часть денег. Правда, мы тогда так и не поняли какую.

Это должна была быть наша первая машина. Мы не понимали, как выбирать авто и на что обращать внимание при покупке, поэтому ухватились за вариант с перекупщиком. Передали деньги без всяких расписок и бумаг. Наши 300 000 Р уехали, а мы начали с нетерпением ждать результата.

мы отдали перекупщику автомобилей

Спустя неделю перекупщик сообщил, что пригнал сразу два Форда Мондео. Оба 2005 года. Состояние примерно одинаковое, только цвета разные. Муж выбрал цвет «мокрый асфальт». Счетчик пробега показывал 120 000 км. Внешне машина выглядела хорошо, сколов и царапин не было. Может быть, какие-то детали были покрашены, но тогда мы даже не спрашивали об этом, нас это не интересовало.

На руки мы получили договор купли-продажи (ДКП) и дубликат паспорта транспортного средства (ПТС). В особых отметках дубликата стояло: «Выдан взамен утерянного». Это тоже нас тогда не смутило.

Зачем в договорах купли-продажи занижают сумму покупки

Но это не наш случай: перекупщик не заключал ДКП на свое имя и юридически не был собственником автомобиля, поэтому ему не имело смысла переживать за налоги. В договоре была фамилия предыдущего владельца и его подпись. Все, что оставалось сделать, — это вписать фамилию мужа и сумму сделки. Перекупщика как будто не существовало. В этой истории сумма в ДКП не могла повлиять ни на что.

Неудачный визит в ГИБДД

В ГИБДД нас ждал сюрприз: машину отказались ставить на учет. Мы даже не попали на площадку — нам просто сказали: «У вас ограничения на регистрационные действия. Следующий».

Мы решили как можно скорее ехать к перекупщику менять этот Форд на другой. Но оказалось, что он уже продал вторую машину. Забирать назад проблемный автомобиль отказался. Дружба дружбой, но деньги важнее.

Мы прочитали, что запрет на регистрационные действия чаще всего накладывают, если у владельца автомобиля есть какие-то долги, — и начали копать в эту сторону.

Хотите купить машину?

Как мы учились пользоваться базами и реестрами

Мы попробовали найти бывшего хозяина автомобиля в базе на сайте Федеральной службы судебных приставов, в разделе «Банк данных исполнительных производств». Туда по самым разным причинам попадают должники, которые не платят алименты, кредиты, квартплату и т. д. Сервис бесплатно позволяет проверить любого человека.

Мы указали территорию, ФИО прежнего хозяина авто и его дату рождения. Появился номер и дата начала исполнительного производства, а также причина, по которой оно началось: задолженность по кредитным платежам. Еще были указаны контакты судебного пристава, который ведет дело. Иногда тут же указывают сумму задолженности, но в нашем случае ее не было.

Я позвонила по межгороду судебному приставу, который занимался этим делом. Надеялась на один из двух вариантов:

Тогда мы решили обратиться к юристу. Мы надеялись, что можно привести документы в порядок через суд и после этого поставить машину на учет.

Почему мы не проверили машину на юридическую чистоту

Сейчас в России существует реестр уведомлений о залогах движимого имущества — там можно проверить, находится ли то или иное движимое имущество в залоге. Это защищает покупателей авто на вторичном рынке: можно заранее все проверить и не связываться с арестованным автомобилем.

Но реестр начал работать в середине 2014 года, а наша история произошла в 2013. Тогда подобные покупки проходили вслепую, наудачу. Нам стоило пригласить перекупщика в МРЭО на перерегистрацию автомобиля и передать деньги уже там, когда автомобиль поставят на учет.

Как мы обращались к юристу

Мы подробно рассказали юристу о наших неприятностях. Главный его совет: надо было брать с перекупщика расписку — тогда был бы шанс что-то стребовать с него через суд. А так перекупщик будто вообще ни в чем не участвовал: в договор купли-продажи с предыдущим владельцем он сразу вписал имя моего мужа.

Дальше юрист рассказал, как, скорее всего, было дело.

Бывший собственник авто взял кредит под залог машины и перестал платить по нему, накопился приличный долг. В один прекрасный момент терпение ответственного за долг работника банка кончилось и он пошел к судебным приставам. Те наложили запрет на регистрационные действия, чтобы машину не получилось переоформить на другого человека. Владелец не растерялся: получил дубликат ПТС и продал машину перекупщику за цену, при которой можно закрыть глаза на проблемы с документами.

Иногда подобная история заканчивается иначе. Приставы объявляют машину в розыск. Автомобиль находят и забирают на спецстоянку — и абсолютно неважно, что за нее еще кто-то заплатил. Договор купли-продажи оспаривают в суде, а потом машину продают на торгах в счет погашения долга. Покупатель остается и без машины, и без денег. То есть нам еще повезло.

Юрист пытался убедить нас, что за машину можно побороться: есть шанс, что ограничения снимут, если удастся доказать, что на момент покупки нам было неизвестно ни о каких ограничениях. Мы с мужем не понимали, как это возможно.

На тот момент мы были молоды, глупы и ни разу ни с кем не судились. Казалось, что разбирательства в судах — это нечто страшное, непонятное, дорогое, жутко долгое, а в нашем случае еще и рискованное. Мы взвесили все за и против и решили, что лучше синица в руках, чем журавль в небе. Побоялись остаться ни с чем и, несмотря на советы юриста, пошли другим путем.

Как мы избавлялись от машины

На портале «Дром-ру» часто мелькали объявления о продаже машин по заманчивой цене. Причем в отличном состоянии и с небольшим пробегом. Загвоздка лишь в том, что в объявлении была пометка «без документов». У такой машины может быть перебит идентификационный номер, он же вин, или номер кузова, а также она могла въехать в Россию как запчасти, распиленная пополам. Вариантов, по которым машину могут не поставить на учет, очень много. Юридически это не средство передвижения — это запчасти.

Мы вычитали, что в некоторых случаях есть способы вернуть такой куче металла официальный статус автомобиля. Можно восстановить все документы и зарегистрировать ее по всем правилам. Но это невозможно сделать без денег, связей и определенных знаний. И мы решили продать машину как есть — с рассказом про запрет на регистрационные действия. Мы отмыли авто, начернили колеса, сделали химчистку и выставили сияющую ласточку на «Дром» с пометкой «без документов». В описании честно рассказали обо всех проблемах.

Отклик на объявление был, это радовало. Потенциальных покупателей привлекала низкая цена. Многие звонили, но не понимали, что значит «проблемное авто». Когда мы объясняли, всех как ветром сдувало. Мы заранее настроились, что все растянется на недели, а то и месяцы. Но внезапно появился мужчина, которого проблемы с документами не испугали.

Во время личной встречи покупатель еще раз расспросил, что именно не так с машиной. Мы рассказали все, что знали: не любим и не умеем врать. Состояние авто покупателя устроило, пятна в истории, как ни странно, его не смутили. Мужчина пару раз куда-то позвонил и спустя пять минут сказал, что готов к сделке.

Мы не верили своим ушам. Спросили, зачем ему такая машина и понимает ли он, на что подписывается? Оказалось, что он то ли сотрудник ГИБДД, то ли полицейский и, видимо, знает, как снимать такие запреты. Был лишь один нюанс: он пока не продал свой автомобиль. Сказал, что мы можем подождать, пока он это сделает. Либо просто обменяться.

Наверное, в тот момент мы согласились бы даже на ржавую «шестерку», лишь бы с документами все было в порядке. Но машина оказалась вполне приличной: покупатель предложил Мицубиси Галант 1997 года в отличном для своего возраста состоянии. Цена машины на тот момент была как раз около 200 тысяч рублей. Мы с радостью согласились на обмен.

На учет свою новую машину мы ставили вместе с продавцом. Идти на сделку как-то иначе отказались: боялись, что история повторится. Он не возражал, регистрация прошла без проблем. Мы вздохнули с облегчением. Наконец-то это закончилось.

Машина вправду оказалась беспроблемной в плане документов. А вот по технической части все же вытягивала из семейного бюджета деньги. Сейчас всего уже не вспомнить, но один из самых затратных ремонтов обошелся нам в 20 тысяч рублей: порвался ремень ГРМ, загнуло клапаны двигателя. Но машина тут ни при чем, мы просто должны были вовремя поменять ремень.

Мы отъездили на ней пять лет и благополучно продали. К слову, через пару месяцев после продажи у Галанта отказал двигатель. Это нам сообщил парень, который купил авто. Но он знал, на что идет: на момент покупки машине было больше 20 лет.

Как себя обезопасить

Вот несколько причин, по которым могут наложить запрет на регистрационные действия.

Долги. Бывший хозяин мог не платить алименты, штрафы ГИБДД или коммуналку. Запрет на регистрационные действия накладывают, чтобы поторопить хозяина машины с выплатой долгов. Только это не всегда помогает: он может плюнуть на все и продать автомобиль перекупщику, который сам может не знать, что продавец в долгах. Да и какая ему разница, юридически он не участвует в сделке и не несет никакой ответственности. Проблемы появляются уже у того, кому перекупщик продает машину.

Имущественные споры. Например, муж с женой разводятся и не могут поделить машину. Тут запрет накладывает суд, чтобы машину не продали до окончания разбирательств. В этом случае у покупателя есть шанс дождаться решения суда.

Машина в залоге у банка, а значит, ПТС лежит там же как гарантия, что заемщик выплатит кредит. В этом случае владелец может обратиться в ГИБДД, заявить, что потерял ПТС, получить дубликат и продать машину. В графе «Особые отметки» такого дубликата пишут, что он выдан взамен утерянного. Опытные автомобилисты знают, что с таким автомобилем лучше не связываться. Но не каждый дубликат — проблема. Если в особых отметках написано, что он выдан взамен утилизированного, — ничего страшного. Значит, кто-то из владельцев машины сдал в ГИБДД старый ПТС или то, что от него осталось. Наш дубликат был выдан взамен утерянного.

Чтобы обезопасить себя перед покупкой, желательно проверить несколько вещей.

Поискать информацию об автомобиле в реестре залогов. В реестре уведомлений о залогах нужно пройти по вкладкам «Найти в реестре» — «По информации о предмете залога» — «Транспортное средство» и ввести вин. Если сервис не нашел машину в базе, то, скорее всего, она чиста.

Проверить автомобиль по базам ГИБДД. Это просто, быстро, бесплатно и помогает узнать много интересного. Например, историю регистраций автомобиля в ГИБДД, участий в ДТП, информацию о нахождении в розыске и ограничениях. Зайдите на сайт ГИБДД, пройдите по вкладкам «Сервисы» — «Проверка автомобиля» и введите вин.

Запомнить

Перекупщики это рак вторичного рынка авто, более беспринципных людей я не встречал. Не знаю как можно в здравом с ними связываться.

Sergey, не только беспринципны, но еще и бесполезные.

Павел, я бы сказал вредные. Если у собственника можно найти хороший ухоженный автомобиль, то от перекупа в 99% будет убитое ведро со скрученным пробегом в котором с минимальными усилиями попытались замаскировать проблемы.

Ну мицубиши симпатичный в итоге, гораздо красивее унылого форда =) Но кидок от «друга» жесткий, пипец ((

no.comments, да, за такой кидок от «друга» можно какие-то конечности могут пострадать. Интересна дальнейшая его судьба

Сам прошел через всю эту историю, но не настолько уж безалаберно. Действительно, читается как остросюжетный хоррор. Хорошо, что сейчас развелось автоподборщиков и можно скинуть основную часть работы по поиску автомобиля. Когда искал автомобиль за 130 тысяч (да-да) решил сэкономить на подборе, но перерыл интернет в поиске информации, просмотрел кучу тематичных видео и получилось купить сей экземпляр без особых приключений (на фото).

Михаил, то что машина перекрашена надо проверить не через онлайн-сервис, а проверкой толщины ЛКП. Если брать подборд, то есть услуги именно проверки ЛКП. А так да, до поездки куда-либо стараться пробить машину.

Покупал перво авто у перекупа. Но это был видимо начинающий перекуп, который зачем-то вписал свои данные в ПТС.

Нам с ним пришлось ехать в другой город на авторынок (где он ее купил видимо у другого перекупа, т.к с машиной мне достались доверенности на другого человека и еще какие-то бумажки).

Мы приехали туда, где он оформлял это все. В ПТС тупо взяли ручкой зачеркнули его данные и написали «ДКП от чч.мм.гггг ОННУЛИРОВАН»)))

После этого нам сделали новый ДКП, меня вписали в ПТС и мы поехали домой. Я очень боялся что при постановке на учет опять вылезет какая-нибудь дичь и как обычно я буду рвать на себе волосы и думать «почему мне опять не повезло». Но все прошло нормально.

Так я стал владельцем серебристой девятки (в прошлом перевернутой, ударенной в бок и не имевшей ни одного родного стекла). Но это уже совсем другая история.

What, почти аналогичная история)))) помню меня на моей такой «ласточке» остановил местный гаишник, который сочувственно признался, что раньше он был владельцем и что слил ее перекупам, после того как перевернулся на ней)))))

What, я покупал ваз 2110, за 120 т.р. почти не глядя, но средняя цена нах была тогда 160 т.р. Оказалась битая-перебитая, чуть ли не утопленник, но тем не менее отъездил 3 года вообще без проблем. Потом меня подрезал крузак, десятка в тотал: страховая выплатила 95, остальное продавал по запчастям ещё где-то на 80к чистыми. Очень удачная тачка была.

Недавно приобретал автомобиль почти за 2 млн рублей. К вопросу подошёл ответственно: обратился к проверенному автоподборщику, дополнительно сам пробивал все данные через ГИБДД, ФССП и реестр залогов. Также лазили с эндоскопом проверять все номера на предмет совпадения с данными ПТС. ДКП был заключён при свидетелях, указана реальная стоимость авто.
В итоге автомобиль оказался у меня. Через 2 дня поехал ставить на учет. Потратил около 4 часов на очередь на площадку и на сдачу документов в окно для замены СТС и внесения новых данных в ПТС. И тут меня «обрадовали»: на машину наложен запрет на регистрационные действия. Самое интересное, что этот запрет образовался именно в день между заключением ДКП и постановкой машиной на учёт. Я уже прокрутил в голове самые негативные варианты: от полной подмены паспорта предыдущего собственника до модного сейчас банкротства физ.лиц (Т-Ж, было бы очень интересно узнать как люди сливают имущество при процедуре банкротства ФЛ). Но, к счастью, все обошлось. Спустя 2 дня выяснения всех обстоятельств с предыдущим собственником (человек оказался адекватным и помогал в решении проблемы) запрет был снят и автомобиль поставлен на учет. А теперь внимание: запрет был наложен из-за неуплаты налогов в 300₽. Не 300 тысяч, а 300₽.

Мораль сей басни такова: при покупке Б/У авто с рук или из салона риски есть всегда, даже если все проверено по 10 раз. При совершении сделки лучше обратиться к нотариусу и воспользоваться банковской ячейкой (да, многие собственники покрутят пальцем у виска, зато вы будете чувствовать себя спокойно). Мне очень повезло в моей ситуации, а бывает так, что даже при погашении задолженности, машина снимается с запрета несколько месяцев. Ну, и привет ФССП, 300₽-это та сумма, из-за которой накладывается арест на имущество стоимостью 2млн

У меня был немного другой случай. В феврале 2018 года купил сыну Ваз 21124. Сын как раз только месяц назад получил права. Думал пусть покатается, наберётся опыта, а потом купим что нибудь по современей и по интересней. Проверил машину по всем базам, никаких ограничений. Без проблем поставил на учёт и поменял номера. И вот проходит два с половиной года, сын поднаторел и решаем продать машину и купить что нибудь по современей. Выкладываем объявление на авто ру и о бинго, на машину наложены ограничения на регистрационные действия. Начинаю выяснять причину и доходит до смешного. Ограничения наложены судебным приставом соседнего региона в июне 2020 года, из-за того, что какой-то гражданин Иванов не оплатил налог в сумме 3300. Хотя предыдущим владельцем, у которого покупали машину была девушка. Я такое и представить не мог. Уже два с половиной года владеем этой машиной, поставили на учёт, поменяли номера, а на нее наложили запрет. Но все равно отделались лёгким испугом. Я дозвонился по номеру указанному на сайте приставов, объяснил ситуацию. Этот пристав оказался в отпуске, но другой пристав (девушка), объяснила что нужно сделать. Я написал заявление, сфоткал все документы на авто и отправил на электронную почту, которую мне указала судебный пристав. На следующий день ограничения были сняты. Мы отделались лёгким испугом, а кто-то теряет время, деньги и соответственно нервы.

Источник https://vmyatynnet.ru/na-zametku/buksirovka-avtomata.html

Источник https://pocomp.ru/kak-prodat-mashinu-s-problemnym-dvigatelem/

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: