full screen background image

Чем лучше промыть двигатель перед заменой масла

6

Чем лучше промыть двигатель перед заменой масла

Чтобы получить максимальный эффект от смены автомасла, после слива отработанной смазки мотор необходимо очистить от остатков и осадка. И в этом случае возникает вопрос о том, чем лучше промыть двигатель перед заменой масла.

Но стоит ли промывать двигатель, когда после этой процедуры остатки чистящего средства, как ранее отработанного масла, могут остаться внутри? Согласно статистике, после промывки ДВС внутри остается от 5 до 20 процентов жидкости.

Так, в зависимости от качества выполненных работ, в силовой установке объемом 1,8 литра, к примеру, может остаться до 400 мл промывочной жидкости. Поэтому вопросы о том, какая промывка двигателя лучше и чем стоит промывать мотор после раскоксовки, чтобы не нанести вреда автомобилю, весьма актуальны.

Чем помыть двигатель от масла

При выборе средства для очистки двигателя от масла необходимо исходить из того, что данное вещество должно оказывать минимальное негативное воздействие на свежее моторное масло.

Активные компоненты и присадки последнего способны вступать в реакцию с различными ингредиентами промывки, вызывая снижение вязкости и вспенивание смазки.

Все это сказывается на эксплуатационных характеристиках масла, которые могут значительно «просесть», что, в конечном итоге, негативно скажется на работоспособности и ресурсе силового агрегата.

Споры по поводу целесообразности очистки двигателя обострились на фоне увеличения продаж подержанных авто, а также общего замедления обновления автопарка в РФ.

Часто приобретение транспортного средства с пробегом — это кот в мешке, а очистка ДВС кажется разумной, ведь определить состояние моторного масла практически невозможно.

Когда следует чистить

Если вы купили машину с сомнительной историей прохождения техобслуживания, то впору подумать о промывке силового агрегата. Нередки случаи, когда после приобретения вожделенного транспорта новые владельцы обнаруживают неприятные сюрпризы, в виде внушительных отложений в верхней части ДВС.

Поэтому, присматривая авто на вторичном рынке, не поленитесь проверить маслозаливную горловину. И лучше для этого воспользоваться фонариком, дабы рассмотреть те части, которые не смог по-быстрому зачистить ушлый продавец.

Покупка автомобиля с пробегом

Покупка автомобиля с пробегом

Вопрос о том, какое средство выбрать и как пользоваться промывкой двигателя, актуален и в случае смены старого масла на смазку с другим типом основы. Речь идет, прежде всего, о переходе с минеральных масел на синтетические аналоги.

Варианты очистки ДВС

Сегодня силовые агрегаты авто очищают от старой смазки различными способами.

Пятиминутная промывка

Это средство вливают в мотор непосредственно перед сменой моторного масла, смешивая с «отработкой». После этого запускают ДВС, функционирующий на холостом ходу в течение 5-10 минут. Далее следует традиционный слив отработанного состава, смена фильтра и вливание новой смазки.

Промывочное масло

Здесь используется специализированная моторная смазка, которую вливают после удаления отработанного состава. Мотор некоторое время работает с этим маслом на холостом ходу, после чего вещество меняют на свежее автомасло, и чистят фильтр.

Промывки, с которыми ездят

Подобный вариант позволяет проехать с очищающим средством определенное расстояние. Специальное вещество добавляют в старую смазку примерно за сотню километров до очередной замены масла, и вплоть до этого момента эксплуатирую автомобиль корректно и аккуратно. Когда приходит время ТО, то масло для двигателя меняют по стандартной процедуре.

Лишняя порция смазки

Этот вариант рекомендуется использовать при смене смазки на состав с иной основой, или же для промывки очень грязных моторов. Для начала следует слить отработанную смазку, и влить состав, который будет использован в последующей эксплуатации авто.

Количество свежего масла может достигать лишь пары литров. Двигатель работает на холостом недолго. После этого вся смазка вновь меняется на свежую, и ставится новый фильтр.

Это и есть ответ на вопрос о том, какая промывка двигателя лучше отмывает.

Лучшая промывка для системы охлаждения мотора

Для охладительной системы ДВС хорошо подходит промывка водой. Такой способ позволяет решить проблему быстро и с минимальными затратами.

Использовать рекомендуется дистиллированную воду, поскольку она не содержит никаких агрессивных веществ, которые могут повредить резиновые детали. Данный метод эффективен лишь в случаях, когда загрязнение незначительно.

Использование кислот более действенно. Такой вариант предусматривает применение лимонной или же ортофосфорной кислоты, которые разведены в дистиллированной воде в пропорции 100 г на 1 л.

Жидкость, залитая в систему охлаждения, остается там минимум на три четверти часа. Данной процедуре должна предшествовать промывка обычной водой, которая повторяется после слива кислоты из системы. Финальная промывка водой подразумевает 4-5 полных циклов, чтобы полностью нейтрализовать кислотную среду.

Нередко автолюбители прибегают к промывке укусом. В таком случае формируется водный раствор в пропорции 1 к 10. Чтобы чистящее средство функционировало хорошо, после заливки раствора в его систему прогревают примерно до 100 градусов по Цельсию.

После этого её оставляют в системе примерно на 10 часов. Если при сливе раствора в нем нет грязи и/или накипи, значит времени было недостаточно, и процедуру следует повторить.

Промывка содой также находит свое применение, но исключительно для очистки элементов двигателя из меди и/или латуни. Для этих целей 50 грамм соды разводят в литре обычной воды. Этот состав дешев, но отлично справляется с поставленной задачей.

Общие рекомендации

В каждом случае промывки мотора, которые описаны выше, необходимо контролировать давление масла. В первую очередь это касается «движков» с наддувом и дизелей, для которых недостаток смазки критичен и недопустим.

В компаниях автолюбителей говорят, что промывка ДВС дизтопливом весьма эффективна и экономична. Для этих целей люди используют и чистое ДТ, и смесь с моторным маслом в пропорции 1 к 1.

Специалисты же, отвечая на вопрос, чем лучше промыть дизельный двигатель, предлагают один из способов, описанный выше. К тому же, следует понимать, что соляра способна разрушать различные резиновые уплотнители и конструктивные элементы.

Химия для мойки двигателя автомобиля какая лучше?

Владельцы старых автомобилей с моторами с большим пробегом часто вынуждены использовать различные очистители двигателя, которые в теории продлевают срок службы. Однако споры вокруг промывки моторов все никак не утихнут. Кто-то считает, что эта операция вредит механизму, хотя другие водители уверены в обратном. Давайте разберемся, какие бывают очистители двигателей, является ли промывка эффективной и нужна ли она вообще. Также уместно поговорить о промывке топливной системы. Обо всем этом речь пойдет ниже.

очиститель двигателя

Баллончики с аэрозолем

Один из простейших в применении и вполне эффективных вариантов очистителя. Обычно баллоны поставляются объемом 350-500 г, чего хватает на долгое время. Как показывает практика применения таких средств, они очень удобны в обращении и лучше всего годятся для обработки труднодоступных участков. Однако долговременные и толстые налеты этот очиститель двигателя не удалит. То есть нужного результата добиться можно, но это потребует дополнительных усилий. О легком смыве состава вместе с маслянистой грязью в данном случае говорить не приходится. Что касается изготовителей, то опытные автомеханики рекомендуют обращаться к маркам Prestone и Clorox Care. Под ними выходят универсальные составы, которые можно применять в обслуживании силовых агрегатов разного типа. Но, опять же, при полном переходе на такой способ обслуживания моторного блока желательно сделать процедуры чистки как можно более регулярными и не ожидать, пока образуется неподатливый налет.

пенный очиститель двигателя

Виды химии для транспорта

Средства для мытья двигателя бывают нескольких типов:

  1. Универсальное. Этот состав подходит для удаления многих видов загрязнения.
  2. Специализированное. Это средство борется с загрязнениями определенного типа.

Подобные составы продаются в различной таре, например:

  1. В емкостях из стекла.
  2. Баллончики аэрозольные.
  3. Флаконы пластиковые.

Два последних вида считаются наиболее безопасными и удобными. Гель концентрированный позволяет готовить раствор необходимой концентрации, которая пропорциональна степени загрязнения мотора. Чтобы выбрать хорошее средство для мытья двигателя, стоит внимательно изучить состав, а также обратить внимание на название компании, которая изготовила продукт. Не стоит покупать химию неизвестных брэндов.

средство для мытья двигателя снаружи



Пенный очиститель двигателя

Аэрозоли тоже выделяют некоторые количество пены, что улучшает их эксплуатационные свойства. Но только полноценные пенные средства чистки могут удалить застоявшиеся маслянисто-грязевые покрытия. Чаще всего это составы, в которые включаются комбинации эмульгаторов и растворителей. Препарат допускает обильное нанесение даже на горячие поверхности агрегата, что повышает эффективность борьбы с инородными частицами. Средства такого типа обычно пожаробезопасны, поэтому воспламенения опасаться не стоит. В списке недостатков, которыми обладает пенный очиститель двигателя, можно отметить необходимость приобретения специального распылителя и потребность в большом запасе водного ресурса для смыва пены. Качественные составы на базе эмульгаторов выпускает отечественная . В целом же стоит отметить, что такие средства, конечно, оказывают оптимальный очищающий эффект, но они же требуют серьезной и довольно хлопотной организации процесса мойки. То есть сама процедура, скорее всего, будет успешной, но займет много времени из-за подготовки.

очиститель двигателя отзывы

Составы бренда «Abro»

Под данным брендом выпускается несколько продуктов: очиститель и пенный очиститель. В первом случае емкость стоит около 130 рублей и имеет вес 510 грамм, во втором – 120 рублей и вес 453 грамм.

Это практически идентичные средства с разным дизайном упаковки. У обоих составов шрифт обозначений один и тот же. Однако существенное различие есть именно в инструкции. Пенный очиститель перед использованием необходимо встряхивать. Второе средство нужно распылять на расстоянии 30 сантиметров так, чтобы оно не попадало на лакокрасочные покрытия. Стоит отметить, что оба очистителя пенятся.

Действуют составы одинаково. После нанесения с незначительного расстояния образуется достаточно обильная пена, которая медленно оседает. Струя также хорошо видна. Это позволит направить ее в нужное место.

Что касается эффекта, то многие потребители в своих отзывах хвалят эти очистители. Оба состава хорошо справляются с пятнами масла и тормозной жидкости. Дорожная грязь также частично растворяется. Стоит отметить, что оба состава легко смываются водой с несильной струей. Чтобы удалить остатки дорожной грязи можно использовать щетку. При попадании на кожу очистители не вызывают неприятных ощущений и легко смываются. При использовании ощущается несильный запах керосина.

Ручные распылители

Во многом такие составы похожи на аэрозоли, но у них заметное отличие в виде упаковки, которая позволяет обновлять содержимое. Эта же конструкция ориентирует средство на целенаправленную обработку отдельных зон и участков, поскольку всю площадь моторного отсека таким методом обработать крайне сложно. По большому счету это хоть и эргономичный, но малоэффективный очиститель двигателя. Отзывы указывают, что препараты такого типа действуют активно, но неглубоко. Разве что в обработке пластинчатых элементов и сложных переходных конструкций распылители проявляют свои лучшие качества как точечного мойщика.

С другой стороны, если, как и в случае с аэрозолями, поддерживать регулярность ухода, то себя оправдает и такой вариант. Тем более стоит такой очиститель двигателя совсем недорого – можно уложиться и в 100 руб., приобретая 500-граммовый распылитель. Среди производителей подобных средств внимания заслуживает отечественное предприятие «Агат-Авто», а также зарубежные фирмы FLOWEY и MA-FRA.

как помыть двигатель

Очиститель для цепей велосипедов и мотоциклов «CATENE LIQUI MOLY»

Это германское средство для мытья двигателя. Отзывы показывают, что данный очиститель выпадает из нашего регламента. Однако эффект от использования заметен сразу. Состав прекрасно справляется не только с пятнами тормозной жидкости и масла, но и удаляет хорошо дорожную грязь именно с лакокрасочных покрытий.

Особых манипуляций баллон не требует. Струя достаточно сильная и при необходимости можно достать до самых дальних мест. Единственное, что требуется – это держать емкость вертикально. В противном случае из нее будет выходить только воздух. Смывается образовавшаяся суспензия очень легко. После применения состава поверхности стали чистыми. Стоит 500 миллилитров очистителя «CATENE LIQUI MOLY» примерно 186 рублей.

хорошее средство для мытья двигателя

Чем мыть не рекомендуется?

Как уже отмечалось, определенного эффекта можно добиться и с помощью обычных моющих растворов, другое дело, что они скорее измотают самого водителя, чем полностью избавят поверхность от грязи. Но если этот вариант в принципе допустим, то дизель с бензином даже запрещают применять для таких целей. Особенно это касается второго вида топлива, поскольку даже малейшей искры будет достаточно для возгорания. Дизель же полностью бесполезен как очиститель двигателя и с большей вероятностью лишь усугубит ситуацию.

Что же выбрать

После долгих поисков и экспериментов каждый автолюбитель находит идеальный очиститель. Средства для мытья двигателя бывают совершенно разные. Одни способны удалить только масляные пятна, другие справляются со всеми видами загрязнения. Из указанных выше составом самыми удобными и эффективными являются очистители «Abro». Хорошо себя показало средство «CATENE LIQUI MOLY», которое предназначено для удаления различных загрязнений с цепей велосипедов и мотоциклов. Хотя данный состав предназначен для других целей, он прекрасно справляется с различными отложениями на моторах. Остальные же составы лучше использовать при несильном загрязнении двигателя.

Техника мойки

Для начала стоит подготовить силовой агрегат к очищающим процедурам. Делается это с помощью изоляции участков, которые не должны иметь контакта с водой. Итак, перед тем как помыть двигатель, необходимо заклеить скотчем и полиэтиленом воздушный фильтр, аккумуляторный блок, клеммы и другие участки с электрическими соединениями.

мягкий очиститель двигателя

Далее можно наносить состав. В зависимости от объемов моющей массы может потребоваться щетка или тряпка определенных размеров. Обычно не рекомендуется сразу наносить большой объем чистящей массы – по мере растирания щеткой и разбавления с водой вырабатывается пена, покрывающая гораздо большее пространство. В вопросе о том, как помыть двигатель, важен и показатель его же температуры. Оптимальным с точки зрения эффективности удаления грязи считается режим на 50-80°C, но возможность контакта с горячими поверхностями поддерживают не всякие препараты.

Некоторые нюансы

Средства для мытья двигателя отличаются между собой по составу. Однако радикальной смеси, которая способна удалить загрязнения любого типа и любой сложности – нет. Вылив даже целую баночку подобного состава, можно сильно разочароваться. В любом случае мотор не будет выглядеть, как новый. А ведь в инструкции об этом так красиво написано. Как показывают отзывы все средства для мытья двигателя автомобиля схожи по принципу действия. Достаточно обрызгать содержимым еще теплый двигатель и спустя минут десять смыть все водой.

Однако в большинстве случаев производитель не указывает, под каким давлением смывать грязь. Также не написана и температура воды. Если на поверхности мотора тонкий слой грязи и совсем немножко масла, то с поставленной задачей справится практически любой состав. Загрязнения быстро растворятся, а вода удалит всю суспензию. В итоге все поверхности агрегата будут чистыми.

Сильные и средние загрязнения удалить намного сложнее. В большинстве случаев одной емкости средства не хватает.

Методика испытаний

Каждый из образцов должен был очистить впускной клапан, а также кусок поршня, покрытые сильным слоем нагара. Кроме того, каждое средство проверялось на химическую агрессивность погружением в раствор алюминиевой полоски. Финальным испытанием стал тест на восприимчивость растворов краской, которой покрывают внутреннюю поверхность поддона двигателя.

В данном случае весь процесс для наглядности результата проходил в испытательной лаборатории на снятых деталях, однако в реальной жизни процесс очистки выглядит несколько иначе.

Неразборная раскоксовка бензиновых двигателей осуществляется путем выкручивания свечей зажигания и заливки очистителя в камеру сгорания через свечные колодцы. А в дизельные двигатели раскоксовка заливается через колодцы свечей накаливания либо через отверстия для форсунок. Протекшая по системе жидкость, растворившая загрязнения, высасывается обратно шприцем. После чего необходимо провернуть коленчатый вал стартером в течение 10-15 секунд, чтобы удалить остатки очистителя и не получить гидроудар. Даже если какие-то небольшие осадки останутся, при запуске мотора они дымно, но без последствий для ДВС прогорят.

На сегодняшний день встречаются раскоксовки двигателя двух видов — жидкие и пенообразные. Первые — более распространенные и привычные, однако имеющие ряд недостатков. Жидкость быстро стекает в нижнюю часть камеры сгорания и не задевает ее верхний свод и клапаны просто в силу своих физических свойств. По этой причине жидкие очистители малоэффективны при использовании в V-образных или оппозитных моторах, где цилиндры расположены под углом, в чем мы наглядно убедились в ходе теста.

Кроме того, у жидкости намного выше вероятность просочиться в картер двигателя. А это значит, что появляется угроза отслоения защитной краски поддона двигателя и попадание всех отложений в сетку маслоприемника с последующим ее закупориванием.

Появившиеся не так давно за границей пенные очистители, освоенные сегодня и отечественными производителями, благодаря своей консистенции действуют немного иначе и заведомо более эффективно, поскольку забивают пеной все очищаемое пространство и долго не стекают, растворяя нагар на всей площади.

Источник https://autoshas.ru/chem-luchshe-promyt-dvigatel-pered-zamenojj-masla.html

Источник https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/obsluzhivanie/himiya-dlya-mojki-dvigatelya-avtomobilya.html

Источник

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *