Чем заклеить лопнувшее оконное стекло. Как с помощью обычного суперклея устранить трещины на стекле автомобиля

Содержание

Чем заклеить лопнувшее оконное стекло. Как с помощью обычного суперклея устранить трещины на стекле автомобиля

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками

Из этой статьи вы узнаете, как убрать трещину на лобовом стекле: можно ли это сделать самостоятельно, сколько будет стоить и каков вообще порядок действий по устранению повреждения.

Подготовительные работы перед реставрацией

Перед тем, как начинать заделку дефектов на стекле, необходимо провести их диагностику. Наилучшим решением будет обратиться к профессиональному мастеру за советом, стоит ли вообще затевать это дело или лучше приобрести новое лобовое стекло и не тратиться на дорогие полимеры и инструмент. Все заводские фирменные лобовые стекла делаются из триплекса, и носят маркировку L или WL. Их основные повреждения бывают следующими:

  • Сколы;
  • Выбоины;
  • Односторонние трещины – только снаружи стекла;
  • Двусторонние трещины – с обеих сторон стекла;
  • Лучевидные трещины – «звезда» или «паутинка». Трещина выходит из одной точки в разные стороны или по окружности;
  • Комбинированные дефекты – сочетание нескольких видов трещин, выбоин, сколов и т.д.

Только профессиональный мастер, проанализировав дефект, может уверенно сказать насколько будет заделана трещина, что останется видимым и сколько материала понадобится для работы.

Ремонт трещин лобового стекла. Видео№1

Ремонт трещин лобового стекла. Видео№2

Статья по теме

Если вы никогда не наблюдали на лобовом стекле своего авто трещины или сколы, то можно сказать, что вам пока везло. Почему «пока»?

Дело в том, что появление трещины или скола, особенно на лобовом стекле автомобиля – это дело одной секунды, и никакими методами вы не сможете предотвратить данной неприятности.

Но, коль скоро, трещина или скол появились, то своевременный ремонт трещин и сколов лобового стекла автомобиля снижает вероятность замены стеклы. Или, по крайней мере, отодвигают замену стекла на определенное время.

А по нынешним ценам, приобретение и замена лобового стела – удовольствие не совсем дешёвое. Вернее, совсем недешёвое.

Ремонт сколов на лобовом стекле автомобиля

Во-первых, почему именно своими руками? Дело в том, что нынешнему автосервису совершенно невыгодно возиться с одной трещиной на вашем стекле. Время отнимает, а цена – «копеешная». Т.е. им проще предложить вам полную замену лобового стекла. Но, этот вариант не совсем входит в план вашего семейного бюджета.

А своими руками ремонт трещин на автостеклах, с применением материалов, которые продаются в любом автомагазине, дело выполнимое. Не станем вас убеждать, что оно простое, но выполнимое, если соблюдать технологию ремонта стекла автомобиля.

Но, помимо технологии ремонта трещин стекла автомобиля, нужно бы ещё знать, и то, что ремонтировать собираетесь. Т.е. минимальные знания об автомобильных стеклах нужно иметь.

Да! Кстати. Некоторые, не совсем опытные водители, задают, на первый взгляд, резонный вопрос, — а зачем ремонт сколов автостекол, если это даже не трещина. Нужно понять, что скол – это нарушение целостной структуры автостекла (степень поверхностной прочности нарушается).

В условиях эксплуатации с постоянным напряжением от вибрации кузова, автостекло с нарушенной структурой в результате просто лопается. То есть появляется та самая трещина, которая приведет к замене стекла.

Ремонт сколов автостекол позволяет свести к минимуму вероятность появления трещины. Ну, к стоматологу все ведь идём, когда образовывается кариес, в итоге ведущий к полному разрушению зуба? Автостекло нчем не отличается от подобного процесса.

Типы лобовых стекол автомобиля

В автомобильной промышленности применяются два типа стекол. Это триплекс и сталинит. Как правило, и в целях безопасности, для изготовления лобовых стекол применяется триплекс, а для боковых и задних стекол – сталинит. Хотя могут быть и исключения.

  • Триплекс. Эти стекла вы узнаете по маркировке WL, L или Laminated. Триплекс – это два слоя стекла ламинированные внутри прозрачной плёнкой. В момент разрушения такие стекла не разлетаются на осколки, а остаются на пленке. Трещина верхнего слоя стекла, если её вовремя не отремонтировать, может привести к тому, что влага. Попав внутрь этого «слоёного пирога», что приведет к нарушению обзорности. Вот мы и к безопасности подобрались. А ведь всего лишь не вовремя проведённый ремонт трещины лобового стекла.
  • Сталинит. Его называют калёным стеклом. Маркируется данный вид стекла следующим образом: словом Tempered или буква T. Этот тип стекла также безопасен, при разрушении стекло распадается на множество мелких осколков с тупыми краями. Стекла автомобиля из сталинита не подлежат ремонту, так как при нарушении структуры они попросту разрушаются полностью.

Диагностика повреждений стекла автомобиля

Существует три типа основных повреждений стекол автомобиля, с любым из которых вы можете справиться самостоятельно. Главное, заметить вовремя и не откладывать ремонт трещин лобового стекла автомобиля в «долгий» ящик.

  • Скол стекла – локальная потеря верхней части стекла. Желательно скол устранить сразу же, при помощи специального фотополимера. После устранения скола стекло необходимо отполировать. Тогда вам точно не грозит переход скола в трещину стекла.
  • Трещина стекла. Трещина, если она только возникла, также должна быть отремонтирована сразу. Ремонт трещин лобового стекла процедура относительно простая, если её выполнять сразу. Если вы не устраните трещину сразу, то в последствии она грозит перерости в самую неприятную неисправность автостекла — в разветвленную трещину.
  • Разветвленная трещина является уже проблемой. Это и нарушение видимости во время движения. Особенно в ночное время или дождь. Это неприятности с работниками госавтоиспекции. И, это в итоге, скорая перспектива замены лобового стекла. Но, и разветвленная трещина «лечится», если принять меры к ремонту вовремя, и выполнить его грамотно.

Заделываем трещину на лобовом стекле своими руками

Дефект, на примере которого мы сегодня рассмотрим реставрацию стекла, относится к комбинированным и довольно распространенным. В нижнем правом углу имеется точка удара, и как следствие, выбоина наподобие «подковы» или «бычьего глаза». От нее отходит односторонняя трещина. Перед основными работами был проведен комплекс мер по ее остановке в крайней точке. Было проведено засверливание отверстия бормашиной, и заполнение его специальным инжектором под давлением. Очередность проливки полимером следующая – сначала заполняется сама трещина, потом место остановки и затем место удара. Перед работой необходимо тщательно протереть область заливки чистой тряпкой насухо. При необходимости используйте моющее средство. Аккуратно заполняем трещину из флакона с полимером, продвигаясь от шелкографии к месту остановки и фиксации трещины. Если трещина хорошо раскрыта, и не требует применения расширителя, ее можно залить полимером. Местами полимер может оставаться на поверхности, не заходя в трещину. Проблему можно решить методом продавливания с обратной стороны стекла. Для этого нужно со стороны салона выдавить стекло, слегка надавливая пальцем на место застоя. Эффект просачивания полимера должен проявится сразу. Чтобы фрагмент трещины, заполненный полимером, не набрал воздуха при продавливании стекла, необходимо тут же его запечатать. Для этого смазываем целлулоидную полоску полимером, и накрываем ею обработанную поверхность. Этот материал стоит нарезать на небольшие полоски длиной 5-7 см, чтобы их было удобно использовать. Заливать полимер следует последовательно сплошной линией, чтобы ни в коем случае не оставить слепых зон, которые могут впоследствии заполниться воздухом. Возможные образования микропузырей хорошо видны на свету. Такие зоны стоит пройти полимером повторно, при необходимости продавливая обратную сторону стекла. Также во время использования полимера нельзя допускать его высыхания на не до конца заполненной поверхности. Это может привести к непоправимым последствиям, и свести все труды на нет. Вокруг завершающих зон, которые зафиксированы заранее, сложнее всего выгнать воздух из трещины. Продавливать стекло здесь нужно чрезвычайно аккуратно. Есть большой риск, что трещина попросту пойдет дальше, добавив хороший объем работы. Если все прошло удачно, трещина должна быть максимально прозрачной и невидимой с разных ракурсов обзора. После этого выставляем УФ-лампу, и подсушиваем полимер с пластинами.
Даже у самого аккуратного водителя рано или поздно на поверхности автомобиля образуются механические повреждения. Само собой, далеко не все механические повреждения можно убрать своими руками

. Но с трещинами на лобовом стекле вполне можно справиться самостоятельно и при минимуме материальных затрат.
Последствия скола на лобовом стекле авто

Можно ли убрать трещину на лобовом стекле

Как показывает практика, ремонт повреждения возможен практически всегда. Исключением являются случаи, когда трещина начинается прямо с края стекла. В этой ситуации, скорее всего, придется менять его полностью и как можно скорее. Однако лучше все же обратиться к профессионалам хотя бы за консультацией и узнать, как можно убрать трещину на лобовом стекле в вашем случае — каждая ситуация индивидуальна, ведь повреждения бывают очень разными.

Вам будет интересно  Техника безопасности на СТО

Важно понимать, что ремонт трещины нужно выполнить как можно скорее после ее появления. Со временем она будет увеличиваться в размерах из-за физических воздействий, перепадов температур и других факторов. В конечном итоге, это сделает ремонт невозможным, и придется менять стекло. Поэтому не откладывайте решение проблемы на потом — как минимум, это приведет к увеличению стоимости работы мастера, а как максимум, к крупным расходам на замену.

Перед тем, как убрать трещину на лобовом стекле автомобиля, нужно учесть еще одну важную особенность. Ремонт — лишь временная мера. Да, результат работы, если ее выполнит опытный профессионал, будет долговечным и может продержаться не один год. Но рано или поздно стекло все равно придется заменить, поскольку каким бы качественным не был ремонт, достичь изначальной прочности материала он не поможет.

Виды повреждений

Изначально следует разобрать, какие именно бывают трещины. Различают механические повреждения такого типа:

  • выщербины;
  • трещины от перепада температур;
  • разветвленные трещины на стекле.

Любое из них можно устранить в домашних условиях своими руками. Но следует обратить внимание на одну немаловажную деталь: чем раньше приступить к ремонтным работам, тем лучше . Если сразу заклеить трещину на автостекле не представляется возможным, следует заделать повреждение обычным канцелярским или малярным скотчем.

Примите во внимание и то, что автомобиль с таким стеклом нужно водить особенно аккуратно. Малейшие вибрации и толчки могут привести к увеличению деформации.

Скол с трещиной на лобовом стекле после удара гравия
Следует отметить и то, что практически любое повреждение может привести к полной непригодности лобового стекла. Поэтому в целях экономии лучше своевременно заделывать сколы и трещины. Если правильно устранить повреждение, на лобовом стекле не останется каких-либо хорошо заметных следов.

Метод 4. Канцелярский скотч

При срочной необходимости заделать трещину на лобовом стекле воспользуйтесь простым скотчем. Такой скотч рекомендуется всегда возить с собой в авто. Нужно заклеить трещину с двух сторон и она будет остановлена. Однако этого хватит ненадолго, ведь после одной холодной ночи из-за конденсата скотч отойдет.

Спасение лобового стекла с помощью скотча далеко не спасение от всех бед. Скотч сможет защитить салон авто от загрязнений и пыли, а также сможет остановить трещину. Однако большего ожидать от скотча не следует. Вам потребуется более серьезно отнестись к этой проблемы и обратиться к авто сервис. До этого вам нужно крайне осторожно ездить, постарайтесь не допустить резких торможений и езды на большой скорости, а иначе трещина разрушит лобовое стекло.

Необходимые инструменты

Для того чтобы своими руками произвести ремонт лобового стекла автомобиля, нужно иметь следующие материалы:

  • полимерный клей;
  • инжектор (металлический или пластиковый);
  • жидкость для обезжиривания поверхности и специальные салфетки;
  • электрическую дрель;
  • воздушный насос;
  • аппликатор;
  • скрайбер;
  • ультрафиолетовую лампу;
  • полироль.

Набор инструмента для ремонта авто стекол (кейс)

Что касается инжектора, то более целесообразно приобрести металлический, для многоразового пользования. Пластиковый инжектор — более дешевый, но он пригоден только для разового ремонта лобового стекла автомобиля.

Как устранить трещину на окне?

Далеко не во всех современных квартирах установлены пластиковые окна. В отличие от пластика, на стекле образовываются трещины и сколы. Небольшие повреждения на стеклянной поверхности окон можно заделать собственными руками. Сделать это не слишком сложно, зато после такого ремонта трещина будет надежно устранена минимум на 2-3 года. Отреставрированное окно будет не страшно мыть водой, кроме того окно будет выглядеть достаточно эстетично.

Какие материалы понадобятся для того, чтобы устранить трещину?

Для самостоятельной реставрации стекла понадобятся следующие предметы: моющее средство для стекол, вода, небольшое ведро, кисточка, ацетон, ватный диск, х/б тряпка, медицинский шприц, бесцветный лак и силиконовый клей.

Подготовительные работы

Перед тем как приступать непосредственно к устранению трещины, необходимо подготовить прозрачную поверхность окна. Для этого и понадобится моющее средство, ведро и тряпка. Мыльным раствором нужно вымыть стекло с обеих сторон, затем ополоснуть его чистой водой. Действовать следует очень осторожно, потому что о стекло в том месте, где оно лопнуло, можно легко порезаться.

Окно следует аккуратно вытереть сухой чистой тряпочкой и оставить на некоторое время до полного высыхания. Очень важно, чтобы место, где стекло дало трещину, стало абсолютно сухим.

Затем следует обезжирить трещину. Сделать это можно с помощью ватного диска или палочки, предварительно смочив их в растворе ацетона. Не стоит пользоваться хлопчатобумажной тканью, так как она может оставить мелкие ворсинки.

Заклеивание трещины

Теперь необходимо взять силиконовый клей и заполнить им шприц. Клеящий состав медленно вводиться в область дефекта на стеклянной поверхности. Некоторые современные тюбики с клеем снабжены насадкой. Если ее размер дает возможность заполнить трещину, то использовать шприц нет необходимости. Очень важно вводить клей не торопясь. Это необходимо для того, чтобы он равномерно заполнил всю трещину.

После проведения реставрационных мероприятий необходимо подождать около 12 часов. Затем место бывшего скола можно обработать прозрачным лаком. Сделать это требуется с обеих сторон стекла. Лак удобно наносить тоненькой кисточкой.

Советы

Все восстановительные работы лучше проводить в респираторе и перчатках. Желательно, чтобы ацетон, клей не попали на кожу рук.

Если дома отсутствует ацетон, но имеется жидкость для снятия лака, то ее также можно с успехом использовать для обезжиривания трещины.

Подготовительный этап

Следует отметить, что от качества подготовительных работ зависит итог. Главное — тщательно очистить поверхность лобового стекла. Сделать это можно посредством спирта и специальных салфеток. Чтобы тщательно выдуть всю грязь и пыль из самой трещины, следует использовать насос

. Вручную проделать эту операцию как положено практически невозможно.

По окончании вышеописанного этапа следует обработать края трещин скрайбером. Только на этом этапе можно считать обработку стекла завершенной.

Чтобы в процессе обработки трещина не разошлась еще больше, лобовое стекло нужно послабить, то есть сделать давление немного меньше. Для этого на расстоянии 2 миллиметров от окончания самой трещины (или около каждой, если их несколько) нужно проделать сквозное отверстие при помощи электрической дрели.

Обработка скола стекла скрайбером

Затем — «додавить» раскол до отверстия

. Таким образом, механическое повреждение не будет расходиться дальше по площади стекла. После этого можно приступать к процессу заклейки своими руками.

Как убирается трещина на стекле

Сначала мастер разбирается, можно ли убрать трещину на лобовом стекле в конкретном случае. Если да, начинается выполнение процедуры в соответствии с приведенным ниже алгоритмом. Иногда он может отличаться — повреждения бывают разными, и порой они требуют не совсем стандартного подхода. Однако чаще всего специалисту приходится выполнять именно описанные ниже этапы.

  • Остановка трещины. Первым делом оба конца трещины высверливаются. Это необходимо, чтобы снять напряжение и предотвратить увеличение размеров повреждения.
  • Подготовка и очистка трещины. На этом этапе повреждение осматривается и замеряется. Мастер планирует дальнейшую работу и для этого ему нужно учесть все особенности трещины. Далее участок стекла, на котором будут производиться манипуляции, тщательно очищается с применением специализированных обезжиривающих средств.
  • Подготовка рабочего места и инструмента. Специалист готовит все необходимое, а именно: специальный материал, заполняющий поврежденный участок, а также инструмент (чаще всего это специальный шприц с присоской, помогающей выкачивать воздух).
  • Заливка трещины. Главный этап работы — заливка трещины материалом. Чаще всего применяется раствор, называющийся ультрафиолетовой смолой. Он закачивается в повреждение и полностью его заполняет. Благодаря предварительной обработке трещины обезжиривающими средствами, смола хорошо сцепляется со стеклом, образуя конструкцию, по прочности достигающую примерно 60-70% от изначальной прочности стекла. В Сети есть много видео, как убрать трещину на лобовом стекле, посмотрите их, чтобы лучше понять особенности процедуры.
  • Финальные действия. В конце процедуры место, где была трещина, обрабатывается специальными ультрафиолетовыми лучами. Этот процесс называется фотополимеризацией. Он необходим, чтобы материал затвердел, и владельцу автомобиля не пришлось долго ждать. Благодаря фотополимеризации, вся процедура ремонта трещины обычно занимает не больше часа. После затвердевания смолы или другого материала, повреждение считается полностью устраненным, и на автомобиле снова можно ездить

Убираем повреждение правильно

На поверхность устанавливается инжектор. Крепить его следует специальными аппликаторами. Чтобы кружочки надежно были прикреплены к стеклу, рекомендуется смазать их вазелином. Следите за тем, чтобы инжектор находился перпендикулярно к стеклу и по центру выщерблины или трещины. После правильно установки инжектора можно вливать фотополимерный клей.

После того как трещины будут полностью заполнены клеем, инжектор можно снимать.

Процесс ремонта своими руками можно считать завершенным только тогда, когда клей полностью высохнет. Если дать веществу просохнуть самостоятельно, то при теплой погоде понадобится не менее 45 минут

. Поэтому рациональнее использовать ультрафиолетовую лампу. Таким образом, время на просушку сокращается минимум в 3 раза.
Инжектор для клея при ремонте лобового стекла
После окончания процесса заклейки поверхность авто следует отполировать. Сделать это можно обычным полиролем для стекла. На место обработки нужно нанести небольшое количество вещества и полировать специальной салфеткой не менее 7 минут.

Стекло окружает нас повсюду: окна, двери, посуда, транспорт и прочее. Нередко на стекле образуются трещины, поэтому необходимо знать, как действовать в данной ситуации. Если трещина огромная, с широким зазором, то необходимо обратиться к профессионалам своего дела, если же она незначительная, то можно самостоятельно справиться с проблемой. Заклеить трещину на стекле можно самостоятельно, главное, использовать проверенный способ.

Чем заклеить трещину на стекле

Способ 1. Силиконовый клей

Самый простой и оптимальный вариант. Клей можно наносить прямо из тубы или с помощью медицинского шприца. Заполняйте полость медленно и постепенно, избегая пузырьков воздуха. В зависимости от вида силикона отремонтированный участок будет сохнуть от 12 до 24 часов. После можно покрыть место бывшей трещины тонким слоем прозрачного лака для надёжности.

Такой ремонт долговечен и не боится воды или моющих средств.

Способ 2. Пенопласт + ацетон + скипидар

В стеклянной ёмкости смешиваем ацетон и скипидар в пропорции три к одному. В раствор крошим пенопласт небольшими кусочками: чем меньше, тем быстрее произойдёт реакция. Перемешиваем и ждём полного растворения пенопласта. В итоге получится прозрачная вязкая масса.

Вам будет интересно  Ремонт стекол автомобиля

Такой клей быстро застывает. Поэтому делайте его небольшими порциями и используйте сразу после приготовления. Получившуюся замазку нанесите на трещину с помощью шприца или тонкой кисточки.

Способ 3. Прозрачный лак для ногтей

Если трещина на стекле мелкая или очень тонкая, подобной защиты хватит, чтобы предупредить её разрастание. Нанесите лак тонким слоем с обеих сторон и дождитесь полного высыхания.

Способ 4. Канцелярский скотч

Если нужно срочно остановить трещину на лобовом стекле, поможет обычный канцелярский скотч, который полезно всегда держать в автомобиле на всякий случай. Достаточно заклеить место повреждения с двух сторон. Такой ремонт недолговечен: скотч отклеится после первой прохладной ночи из-за конденсата.

Заклейка лобового стекла не панацея. Скотч защитит от пыли и грязи, а также предотвратит разрастание трещины, но не более того. Примите более серьёзные меры или как можно быстрее обратитесь на станцию технического обслуживания. А до этого старайтесь ездить аккуратнее, избегая сильной тряски, резкого торможения и высокой скорости, чтобы предупредить дальнейшее разрушение автомобильного стекла.

Помните: при наличии на лобовом стекле определённых повреждений невозможно пройти техосмотр автомобиля.

4.7.2 Наличие трещин на ветровых стёклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается (ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»).

  1. ✅ Содержание статьи:
  2. 1. Причины заделывать сколы и трещины на лобовом стекле
  3. 2. Способы убрать трещину со стекла автомобиля
  4. 3. В каких случаях ремонтировать стекло уже безполезно и пора его менять
  5. 4. Самостоятельный ремонт или услуги автосервиса – плюсы и минусы
  6. 5. Ремонт лобового стекла в автосервисе
  7. 6. Самостоятельное восстановление стекла автомобиля
  8. 7. Какие есть наборы для самостоятельного ремонтав 2018 году
  9. 8. Инструкция по ремонту лобового стекла на примере Windshield Repair Kit
  10. 9. Выводы по статье, видео и советы

Владельцы авто в 99% случаев сталкиваются с проблемой – трещины и сколы на лобовом стекле. Дефекты могут появиться в результаты многочисленных внешних факторов, от камня до ДТП. В данной статье рассказано, как и зачем устранять повреждения. Так же в материале представлены основные способы и инструкции, в том числе – ремонт своими руками с помощью специальных наборов для восстановления автостёкол.

Как заделать трещину на оконном стекле

Убрать трещину на стекле окна вполне реально, правда, придется потрудиться.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к делу, необходимо подготовить поверхность к процедуре. Для этого потребуется вымыть стекло с обеих сторон. Проводить процедуру необходимо в резиновых перчатках, использовать для мытья можно любое средство, предназначенное для ухода за окнами.

После того, как вся грязь и скопившаяся пыль удалены с поверхности стекла, необходимо вытереть его насухо при помощи безворсового полотна. Стекло должно быть абсолютно сухим, иначе результат после заклеивания трещины быстро сойдет на нет.

Обезжиривание

После того, как вы убедились в том, что стекло чистое и сухое, его нужно тщательно обезжирить. Профессионалы рекомендуют использовать подручный материал, подойдет ацетон или бензин.

Важно уделить внимание тому, чтобы после этапа обезжиривания на стекле не осталось ворса от салфеток.

Устранение трещины

Заклеить трещину на оконном стекле можно при помощи силиконового клея, приобретенного в магазине, или же приготовить состав для ремонта самостоятельно.

Убираем трещину силиконовым клеем

Этот продукт незаменим при работах со стеклом. В продаже можно встретить тубы с широким или узким горлышком. Если вы приобрели первый вариант, то удобнее работать с материалом, набрав достаточное количество клея в обыкновенный медицинский шприц; если вы купили клей второго варианта, то дополнительных манипуляций делать не придется.

  1. Легким нажатием на тубу или поршень шприца нужно заполнить клеем трещину. Важно, чтобы никаких пустот не осталось.
  2. Если трещина достаточно широкая, то нужно с обеих сторон обклеить ее при помощи скотча. После того, как клей высохнет, скотч легко удалить.
  3. Выждать нужное время. Сколько именно, указано в инструкции на упаковке. Клей может сохнуть от 12 до 24 часов.
  4. После того, как клей высохнет, нужно очистить поверхности от излишков материала.
  5. В завершение необходимо воспользоваться обыкновенным лаком для ногтей, важно, чтобы он был прозрачным.

После такой работы стекло можно подвергать водным процедурам.

Приготовим клей своими руками

Если дома не оказалось силиконового клея, можно приготовить клеевую основу самостоятельно. Для этого нужно:

  1. Смешать скипидар и ацетон в равном количестве.
  2. Постепенно добавлять к этим компонентам измельченный пенопласт. Он должен растворяться в подготовленном растворе. Чтобы пенопласт растворялся быстро нужно его измельчить как можно мельче.
  3. По итогу приготовления должна образоваться прозрачная, вязкая смесь, по консистенции напоминающая мед.

Другие способы

Если перед вами едва заметная трещина на окне, то разумно будет обойтись без длительных процедур по заделыванию скола. Можно воспользоваться обычным прозрачным лаком для ногтей, в некоторых случаях подойдет классический канцелярский клей.

Если вы сомневаетесь в своем мастерстве, то подойдет использование скотча. Нужно заклеить трещину прозрачным скотчем с двух сторон. Но надо быть готовым к тому, что скотч на окне будет заметен, и такой ремонт не прослужит слишком долго. Поэтому время от времени скотч нужно будет менять. Дело в том, что будет образовываться конденсат, поэтому скотч просто отклеится.

Сколько стоит убрать трещину на лобовом стекле

Если нужно убрать трещину на лобовом стекле, цена будет складываться из нескольких факторов. Среди них — размер повреждения, особенности его расположения, использующиеся инструменты и материалы. Заранее определить цену не получится — нужно, чтобы мастер изучил конкретную трещину и понял, как именно придется ее устранять. Вы ничего не потеряете, если просто проконсультируетесь с профессионалами, и если предложенные условия не понравятся, сможете отказаться.

Поэтому если хотите точно узнать, сколько стоит убрать трещину на лобовом стекле, записывайтесь в один из специализированных сервисов, представленных на нашей карте.

Как заклеить трещину на стекле в двери и на мебели

Если двери или предметы мебели в вашем доме имеют стеклянные вставки, то наверняка вам приходилось сталкиваться с трещинами на этих стеклах.

Ремонт сколов и трещин лобового стекла автомобиля

По ряду объективных причин замена лобового стекла после получения трещин и сколов невозможна, хотя бы в ближайшее время. Но и пренебрегать базовыми правилами техники безопасности на дороге — тоже нельзя. В качестве эффективного компромиссного решения, которым по всему миру пользуются множество автолюбителей, можно привести комплекты по ремонту лобового стекла своими руками. Но что нужно знать, чтобы нам удалось починить стекла автомобиля своими руками?

Использование полимеров для ремонта стекла

Диагностируем повреждения лобового стекла

Своевременный ремонт = срочный ремонт! Диагностика повреждений лобового стекла осуществляется с целью определения ремонтопригодности, целесообразности и так далее. Тут же можно составить более-менее точный прогноз об успешности наших действий, насколько долговечным будет эффект. И уже тогда можно готовиться починить стекла автомобиля.

Итак, типичные проблемы с лобовым стеклом — это потертости, царапины, трещины и сколы.
Области мутно-серого оттенка появляются от работы очистителей, а также от трения металлических, стеклянных поверхностей о стекло. В целом легко поддаются полировке. Такие проблемы можно отнести к микроповреждениям.

Царапины можно разделить на неглубокие, они также легкоустранимы методом полировки.

Средние и глубокие царапины на лобовом стекле имеют неровные края, их можно ощутить ногтем. Разумно доверить устранение таких дефектов мастерам по ремонту лобовухи.

В свою очередь, трещины разделяются на внутренние и внешние.

А классификация сколов различает:«Бычий глаз».Данный тип повреждения лобового стекла автомобиля не имеет трещин по бокам, что уже неплохо. Еще лучше то, что дефект не разрастается и может быть устранен своими руками.

«Полумесяц».Повреждение напоминает полумесяц, по своим характеристикам похоже на «Бычий глаз».

«Звезда» — повреждение лобового стекла которое больше требует профессионального ремонта. Характерно тем, что не имеет четких очертаний, зато есть более двух «лучей», направленных в разные стороны.

Комбинированный скол.Как «Бычий глаз» и «Звезда» одновременно. Сложный для ремонта своими руками дефект. Нужно проявить аккуратность, ведь работать придется и со сколом, и с трещинами.

«Плавающий» скол — повреждение, дающее целое разветвление трещин, представляют большую опасность для целостности стекла. Появляются ближе к центру.

ремонт лобового стекла, виды сколов

Виды дефектов лобового стекла

Ремонт трещин и сколов лобового стекла автомобиля

Ремонт лобового стекла автомобиля лучше начинать вскоре после того, как будет получен скол или появится трещина. А сразу же необходимо предотвратить загрязнение скола или трещины, заклеив их скотчем. Под него, непосредственно на место трещины на лобовом стекле или сколе, нужно подложить кусочек бумаги. Саму бумагу скотч должен защищать от влаги.

В целом, ремонт трещин и сколов лобового стекла автомобиля имеет почти те же самые этапы. Отличия рассмотрим ниже, как и комплекты для ремонта стекла автомобиля.

  1. Снимаем напряжение с трещины. На расстоянии около 5-10 мм. от края трещин просверливаем микродрелью отверстия алмазной фрезой (шарик). Но если есть только тонкое алмазное сверло — сгодится и оно. Помните, что весь процесс — очень кропотливая, можно сказать, ювелирная работа. Не жмите сверлом, работайте ним на малых оборотах. Избегайте появления конденсата в трещине — работа в помещении, где температура выше атмосферной, будет очень кстати.
  2. Обезжириваем скол/трещину и прилегающую область, а затем очищаем полость сухим воздушным потоком. Но фен, если у вас нечем подать струю прохладного воздуха под высоким давлением, ни в коем случае не должен создавать область повышенной температуры.
  3. Далее, на место трещины/скола располагаем инжектор. Подаем полимер дозировано, чтобы исключить переполнение емкости. При необходимости переставляем мост с инжектором на другой поврежденный участок и снова повторяем процедуру.
  4. Заполнив полимером скол или трещину, удаляем инжектор с мостом, быстро очищаем поверхность стекла от следов средства. Нужно успеть до того, как полимер затвердел, поэтому работа под солнцем будет ставить вам жесткие временные рамки.
  5. Если же ремонт царапин на стекле автомобиля осуществляется в гараже, тогда достаем ультрафиолетовую лампу, облучаем около 10 минут (на улице время схватывания может растянуться и на сорок минут, в зависимости от полимера и погоды).
  6. Осуществляем финишную полировку.
Вам будет интересно  Легко ли обслуживать автомобиль самостоятельно?

Комплект для ремонта стекла автомобиля

Но есть еще одно решение, которое не потребует от вас находить большинство инструментов порознь — комплект для ремонта автомобиля, в котором нет разве что дрели, представляется очень удобным и нередко эффективным средством устранения сколов и трещин.

В своих рекламах производители комплектов для ремонта стекла автомобиля представляют нам свой продукт чуть ли не универсальным средством от любых дефектов. Однако в своей документации все-таки признают, что их средство хорошо справляется не со всеми повреждениями. Так, Permatex® Bullseye™ Windshield Repair Kit – № 16067 обещает справиться со сколами типа «звезда» до 1. 25 дюймов. И отдельно указывается, что средство не предназначено для линейных трещин. Все подобные этому средства также не могут быть одинаково эффективным универсальным решением.

Кстати, если вам нужна инструкция ремкомплекта для лобового стекла на русском — берите!

Спецсредства для ремонта трещин на лобовом стекле автомобиля

Вот небольшой список достаточно эффективных средств, специально предназначенных для максимального устранения трещин:

  1. Клей для трещин лобового стекла RESIN MV-400 — средство имеет среднюю вязкость, предназначен для очень длинных трещин.
  2. RESIN LC — для длинных трещин.
  3. RESIN UN — универсального назначения, и для сколов, и для трещин различной длины.Все это — лишь часть линейки для комплектов ремонта стекла автомобиля компании CRYSTAL CLEAR.

Компания POLY предлагает составить свой ремкомплект для лобового стекла, выбрав полимеры для трещин или сколов различных типов.

Полимеры для лобового стекла

Дельный совет, как убрать скол/трещину на лобовом стекле в домашних условиях максимально качественно: воспользуйтесь решением компании Pit Filler — с помощью наклеек можно создать дополнительное поверхностное натяжение, благодаря чему воздух лучше будет покидать трещину.

Если все у вас уже под рукой, можете попробовать устранить трещины (на примере видео) и сколы.

Удаление периферийной трещины

На что нужно обязательно обратить внимание

  1. Само собой, что качественная работа по устранению сколов и трещин лобового стекла автомобиля должна определяться, в первую очередь, визуально. Проверить свою работу или работу мастера темном помещении, или даже на улице в пасмурную погоду вряд ли удастся на все 100%, зато при солнечном свете недостатки работы видны хорошо. К сожалению, не все зависит от профессионализма и опыта — есть очень сложные дефекты, которые усугубляются низким качеством стекла, поэтому многого требовать иногда просто нельзя.
  2. Обеспечение как можно более длительной эксплуатации отремонтированных стекол — это очень серьезный критерий качества. Но, опять же, нельзя много ожидать, если дефект лобового стекла «лечили» в месте, которое нагревает обдувом — состав выйдет из трещины и все просто необходимо повторять.
  3. Что касается потертостей от стеклоочистителей, то полировка лобового стекла в домашних условиях может серьезно ухудшить его оптические свойства, а без специальных средств это вообще будет Сизифов труд.

И, надеемся, вы понимаете, что все вышесказанное справедливо по отношению к стеклам «триплекс», но никак не к сталиниту (да и бронелиту тоже), пусть раньше и использовали его, за неимением лучшего, в изготовление лобовух.

Итак, теперь вы знаете достаточно о ремонте лобового стекла. Почему это так важно?

Во-первых, с момента появления любого дефекта на лобовом стекле уровень безопасности вождения резко снижается. Конечно, многое зависит от области, где появился скол, потертость или царапина, а также от масштаба проблемы. На данный момент существуют стандарты, которые определяют, насколько критичны те или иные дефекты. К примеру, европейские стандарты разделяют всю площадь лобового стекла на секторы: CVA, PVA. Место напротив водителя шириной около 290-330 мм. — Critical Vision Area, если в остальной части стекла допустимыми к ремонту считаются сколы «Бычий глаз» 20 мм, то размер дефекта напротив водителя не должен превышать 1 см.

Во-вторых, с течением времени вероятность успешного устранения (даже просто визуально!) повреждения стекла автомобиля снижается, более того, иногда малейшего внешнего воздействия, в том числе теплового, достаточно для того, чтобы лобовуха непрозрачно намекнула на необходимость полной ее замены. Тут вовсе не нужно ждать очередного «зайчика» из-под колес впереди идущего авто: даже при разнице в температуре салона и «за бортом» в 5 градусов по Цельсию мы может обеспечить такие условия, при которых один слой стекла будет расширяться больше, чем другой, что неизменно приведет к распространению трещины.

И, в-третьих, стекла автомобиля конструктивно важную миссию: они являются силовым элементом кузова, пусть немного, но уменьшая сминание крыши во время опрокидывания автотранспортного средства.

Ремонт трещин лобовых стекол — есть ли смысл?

Ремонт трещин лобовых стекол — есть ли смысл? Как и чем заделать трещины и сколы на лобовом

Повреждение лобового стекла автомобиля — одна из самих частых «болезней» автомобиля, с которыми довольно часто приходится сталкиваться «нашему брату». На наших дорогах поймать летящий на встречу камешек — проще простого, ведь состояние дорог у нас далеко не самое лучшее.

До недавних пор каждый из нас мог видеть так называемую «паутинку» на лобовом стекле автомобиля, которая образовалась в результате скола или трещины стекла и за время эксплуатации разрослась как схема метро На сегодняшний день при желании можно предупредить подобный сценарий. Благодаря современным технологиям, трещину можно предотвратить при помощи специальной антигравийной пленки, а также «остановить» рост уже имеющейся трещины или скола.

Услуги по восстановлению лобового стекла автомобиля сегодня не редкость, правда найти действительно качественный сервис не так уж просто. Правильный ремонт трещин лобовых стекол позволяет сэкономить деньги необходимые для полной замены любого стекла или как минимум на несколько лет отсрочить его.

Обнаружив скол или трещину на лобовом стекле, не торопитесь тут же его заменить, в большинстве случаев стекло поддается восстановлению. Лучше конечно сразу обратиться к специалистам или выполнить ремонт стекла в домашних условиях, при условии наличия опыта и инструмента.



Что будет если сколы не ремонтировать?

Делая ремонт трещин на лобовом стекле, а также сколов — вы получаете 90%-ю гарантию, того что сколы и повреждения не увеличатся и не продолжат «расти». Скол, как правило — результат вылетевшего камешка из-под колеса автомобиля идущего впереди вас или по встречной полосе.

Скол на лобовом стекле

Что собой представляет скол? Это своего рода углубление, маленький кратер в стекле, окруженный одной или несколькими рисками. Иногда причиной скола становится мелкая деталь (винт, шуруп, гайка и т. д.), которая отвалилась на скорости у какой-нибудь машины. Скол не препятствует обзору и практически не влияет на общий вид автомобиля, его главная опасность состоит в том, что он ослабляет геометрию стекла, кроме того он в любой момент может превратиться в трещину или даже несколько трещин, идущих в разных направлениях, образуя вышеупомянутую «паутинку». Особенно высокий риск разрастания скола у автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются по неровным дорогам, то есть по таким дорогам как в нашей стране. Перепад температур также усугубляет состояние скола (зима, лето, прямые солнечные лучи, обдув печки и прочее. ) и провоцирует его дальнейшее разрастание.

Ремонт сколов лобового стекла делает их менее заметными, особенно если ремонт будет проводиться сразу, то есть непосредственно после появления на стекле. Ремонт представляет собой высокотехнологичную процедуру с использованием специальных инструментов и полимерного состава, который прочно склеивает (скрепляет) отверстие скола или трещины. С целью исключения возможного зрительного искажения поврежденного участка, после процедуры восстановления поверхность покрывается полимерным составом, у которого такой же коэффициент оптического преломления пучка света как и у стекла. Затвердевание состава происходит исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому не верьте какому-нибудь «дяде Васе», который уверит вас, что все и так высохнет.

Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?

Ремонт сколов и трещин стекол автомобиля

Длительность ремонта зависит от сложности повреждения, как правило на это уходит от 40 мин до 1,5 часа.

Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:

  1. Производится зачистка центральной части стекла от осколков и различных загрязнений. Если скол имеет форму «звездочки», а длина его лучей превышает 1,5 см — в конце каждого луча мастер сверлит отверстие.
  2. Затем при помощи специального инжектора, под высоким давлением, трещину или скол наполняют полимером.
  3. После наполнения на поверхность устанавливается УФ-лампа, которая завершает процедуру полимеризации.
  4. Все как следует сохнет, после чего остатки аккуратно удаляются.
  5. В конце вся поверхность стекла полируется специальным составом.

Ремонт трещин и сколов лобового стекла alt=»Ремонт трещин и сколов лобового стекла» width=»620″ height=»auto» />

Трещина на лобовом стекле

Главной проблемой трещины является тот факт, что из-за нее ухудшается обзор и только после этого трещина это — не красиво и не солидно. Из-за нарушения целостности стекло начинает искажать, свет преломляется неправильно и вы получаете плохую видимость. Пока трещина на стекле автомобиля небольших размеров это еще не так опасно и не очень критично, однако как уже говорилось выше, трещина в любой момент может вырасти, увеличиться в размерах, изменить направление или раздвоиться. Поэтому, как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле должен быть своевременным и качественным.

Ремонт сколов и трещин стекол автомобиля

Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?

Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно на самом деле убрать или заделать трещину полностью невозможно. На сегодняшний день нет таких технологий, которые позволяли бы полностью восстановить первозданный вид разбитого стекла. Ниже приведены причины, по которым этого нельзя сделать.

  1. Пыль и грязь, которые попали в трещину, не позволяют полимеру на 100% заполнить полость и вытеснить из нее весь воздух. Кроме того, трещина будет создавать новые преломления от которых будут идти блики. Качество работы будет зависеть от материала и мастерства того кто будет выполнять работу, а также от того сколько времени прошло с момента повреждения.
  2. Если трещина на лобовом стекле образовалась в результате удара, то скорее всего повреждение будет сопровождаться отслоением внутреннего пластикового слоя стекла. Исправить такое повреждение не сможет даже самый квалифицированный специалист в месте удара и трещины, так или иначе, появится помутнение и другие побочные эффекты, в зависимости от формы трещины, срока давности и прочих особенностей.
  3. Несмотря на схожесть состава полимера и его свойств близких к свойствам стекла у них будет расхождение, которое при желании можно будет обнаружить невооруженным глазом.

Ремонт трещин стекла ничем кардинально не отличается от ремонта сколов и длится примерно столько же, все зависит от сложности повреждения.

Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?

  1. Прежде всего нужно остановиться и осмотреть повреждение.
  2. При помощи скотча и бумаги необходимо заклеить трещину, это исключит вероятность загрязнения. Под скотч подложите бумагу, чтобы на само повреждение не оппал клей от скотча. Если трещина будет чистой и «свежей» ремонт более будет качественным, а трещина менее заметной и максимально прочной. Вероятность ее дальнейшего увеличения или роста — маловероятно.

И последнее. Не пытайтесь заделать трещину на лобовом стекле в домашних условиях если у вас нет соответствующих средств, материалов и опыта для выполнения этой работы. Результат таких экспериментов очень часто приходится выправлять специалистам, при этом стоимость работы становится намного выше, а результат намного хуже. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник https://avtosotka.ru/to/zaklejka-treshchin-lobovogo-stekla.html

Источник https://m.etlib.ru/blog/640-remont-skolov-i-treshchin-lobovogo-stekla-avtomobilya

Источник https://auto.mirtesen.ru/blog/43751634273/Remont-treschin-lobovyih-stekol-%E2%80%94-est-li-smyisl

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: