full screen background image

Через сколько км менять масло в двигателе и что будет если этого не делать

16

Содержание

Через сколько км менять масло в двигателе и что будет если этого не делать

Замена масла в двигателе автомобиля – основная процедура регламента технического обслуживания. Именно она определяет периодичность визитов машины на СТО. Понятно желание владельцев делать это как можно реже, а производителей автомобилей – всячески им в этом помочь, хотя бы на бумаге. Но далеко не всегда это технически обосновано, несмотря на появление самых совершенных масел и продолжающийся прогресс в технологиях изготовления двигателей.

Почему изнашивается моторное масло

На масло в двигателе возложено слишком много функций. Можно уверенно сказать, что конструкторы постарались все процессы износа мотора перенести на его смазывающую жидкость, после чего просто её вовремя заменять.

Отсюда и требования к системе смазки и заполняющему её продукту:

  • обеспечение минимального трения между деталями, что и принято называть смазкой;
  • отвод тепла от деталей двигателя, повышающих свою температуру как в результате трения между собой, так и от горячих продуктов сгорания в цилиндрах;
  • перенос продуктов износа от трущихся пар к месту их временного хранения – масляному фильтру;
  • растворение и удержание вредных для мотора веществ, образующихся при попадании в картер газов и жидкостей из рабочего объёма, а также от нагрева и деградации самого носителя;
  • сохранение собственных свойств в стабильном состоянии, только так масло сможет работать в нужном режиме по вязкости и прочим качествам, на который рассчитана система смазки и двигатель в целом;
  • обеспечение рабочим телом всех гидравлических систем мотора, это гидронатяжители, компенсаторы клапанных зазоров, фазовращатели и многое другое, чем сложнее автомобиль, тем таких устройств в нём больше, в том числе и внутри силового агрегата, где иных гидросистем нет;
  • способность создавать стойкий масляный туман из регламентированного размера капель, при этом максимально избегать пенообразования;
  • стойкость к окислению и иным процессам деградации при долгом сроке службы или экстремальных нагрузках;
  • защита деталей двигателя от коррозии, в том числе и по вине высокой кислотности частично отработанного смазывающего продукта.

Естественно, что чистая масляная основа, будь она минерального, то есть нефтяного происхождения или изготовленная путём синтеза, с таким обилием сложных задач не справится. Поэтому конечный продукт содержит большое количество присадок самого разного назначения.

Во многом именно они определяют качество и все главные характеристики. Включая вязкость, на которую многие ориентируются, как на главный исходный параметр.

Но ещё важнее зависимость этой важной характеристики от температуры. Основа имеет свойство сильно изменять вязкость по мере нагрева в сторону уменьшения. Пакет присадок стабилизирует процесс разжижения и позволяет сохранять исходную прокачиваемость и стойкость плёнки на деталях.

Обязательно ли менять масло по регламенту автопроизводителей

Все компании, производящие двигатели, стремятся к излишнему оптимизму в отношении сроков замены. Независимые тесты показывают, что к определённому инструкцией пробегу в картере находится уже далеко не тот высококачественный продукт.

Изменяется вязкость, щелочное число, оптическая прозрачность, что говорит о загрязнении, от которого фильтр уже не спасает. Да и сам он оказывается забит отложениями, переставая работать с полной эффективностью.

Возможны даже ситуации, когда излишнее сопротивление фильтрующего элемента открывает проход неочищенного продукта через редукционный клапан, в пары трения поступает грязь и абразивы.

Такое положение вынуждает рекомендовать сокращение сроков замены. Полностью гарантировать выполнение всех функций можно лишь при условии сокращения рекомендованных сроков вдвое.

То есть регламент надо не просто соблюдать, но и ужесточать. Только так можно сохранить приемлемый ресурс мотора. Особенно это касается дизельных и турбированных двигателей.

От чего зависит частота замены

Использование счётчика километража носит условный характер. К износу масла пробег имеет отношение только в среднестатистических условиях эксплуатации. Более реально выглядит подсчёт моточасов, что реализовано в бортовых компьютерах некоторых моделей автомобилей.

Особенно если там программа учитывает не только часы наработки, но и прочие условия, обороты, нагрузки, температуру и прочее.

В результате индикация окончания срока службы масла может высветиться на приборном щитке намного раньше, чем предписано инструкцией по одометру.

Тип и объем ДВС

Дизельные двигатели изнашивают масло быстрее, чем бензиновые. Это связано с особенностями применяемого тяжёлого топлива, а также с большими нагрузками на детали двигателя из-за высокой степени сжатия и жёсткой работы. Но это обычно учитывается путём применения особых масел, увеличенного заправочного объёма и размеров нагруженных деталей. При этом сроки сокращены даже в инструкциях.

Моторы большого рабочего объёма более терпимы к деградации масла, чем высоконагруженные малолитражные. У таких двигателей все детали более массивны, имеют высокий запас прочности. Размеры картера, а значит и объём масла также увеличены.

Тенденции даунсайзинга приводят к необходимости применения более высококачественных масел, чтобы сохранить приемлемые интервалы между обслуживаниями.

Режим эксплуатации

Под высокими нагрузками растёт температура масла, что сильно ускоряет деградацию. Одновременно увеличивается износ двигателя, масло загрязняется. Быстрее изнашиваются все присадки из пакета, после чего качество смазки уже не отвечает требованиям.

Нагрузкой можно считать эксплуатацию двигателя как в режимах, близких к максимальной мощности, так и на пределе крутящего момента. Нежелательно использовать ускорения на высших передачах, когда обороты двигателя малы, а масляный насос не работает с положенной производительностью.

Другое

Многое зависит от исходного качества масла. Если характеристики выполнены с большим запасом по основным параметрам, то после долгой службы продукт ещё способен соответствовать требованиям.

Не очень качественное масло гораздо быстрее выйдет за критический порог, после которого износ двигателя резко возрастает, а проконтролировать это по приборам невозможно. Остаётся лишь сокращать сроки замены.

Популярные вопросы владельцев авто

Их характеристик масел большинство водителей максимум, что используют при выборе – это характер основы, минеральное или синтетическое, и вязкость. Во всём прочем разбираются только те, кому это интересно, и профессионалы. То есть самое важное проходит мимо владельца машины.

Что будет если масло долго не менять

После эксплуатации с превышением заводских рекомендаций по замене масло превращается в жидкость с неопределёнными, но однозначно непригодными свойствами. Мотор будет интенсивно зарастать отложениями изнутри, износ деталей резко увеличится.

Пробег такого агрегата до капитального ремонта сократится в несколько раз. Под большой нагрузкой может произойти поломка и разрушение деталей. Подобное пренебрежение обойдётся очень дорого.

Через сколько производить замену масла на новом автомобиле

Даже если в инструкции не прописана первая замена вне обычной периодичности, её следует произвести примерно через тысячу километров пробега нового двигателя.

Обкатка современным моторам почти не требуется, но если даже первое мало не считать обкаточным, то уж промывочным наверняка. Не стоит обрекать двигатель на долгое перемешивание посторонних примесей, неизбежных даже для самых тщательно изготовленных агрегатов.

Как часто надо менять масло в машине, если мало ездишь

Масло в картере подвергается окислению вне зависимости от эксплуатации. Долго храниться оно может только в герметично запечатанной заводской канистре. Поэтому сезонная замена раз в год необходима, даже если автомобиль за это время не проехал требуемый по регламенту километраж.

Страшного ничего не произойдёт, но речь идёт о долговременном сбережении двигателя и возможности получить от него максимально возможный ресурс.

Через сколько менять масло в двигателе: периодичность и правила замены моторного масла

Почему моторное масло нуждается в регулярной замене?

В процессе работы все детали двигателя подвергаются трению. Моторное масло призвано уменьшить износ комплектующих и защитить силовой агрегат от выхода из строя. При долгом простое машины смазочная жидкость стекает в картер и в первые минуты запуска мотор работает практически «всухую». Допускать такое не рекомендуется.

Кроме всего прочего, масло отводит тепло от трущихся деталей и защищает элементы двигателя от коррозии. Это очень важно, так как поршни, распредвалы, клапаны и другие детали силового агрегата испытывают высокие температуры, разрушающее влияние продуктов сгорания топлива и прочие негативные воздействия.

По мере увеличения пробега масло окисляется, присадки выгорают, в смазочной жидкости скапливаются загрязнения и она перестает выполнять необходимые функции.

Специалисты выделяют несколько состояний, в которых масло находится на разных этапах эксплуатации:

  • Чистое (до 7 500 км пробега) – обеспечивает идеальное состояние двигателя
  • Рабочее (8-15 тыс. км) – масло уже загрязнено и потеряло ряд своих свойств, что негативным образом влияет на силовую установку
  • Аварийное (свыше 15 тыс. км) – в таком состоянии масло вызывает засорение маслосистемы, не обеспечивает защиту деталей двигателя от трения, чем вызывает их интенсивный износ

Продукция Sintec

В нашем каталоге есть все необходимое для стабильной работы двигателя. Например, для промывки системы можно использовать жидкость Sintec МПТ-2М. С ее помощью можно избавиться от отложений, которые появляются на внутренних поверхностях ДВС в процессе эксплуатации. А в качестве смазочной жидкости можно использовать моторное масло Sintec Platinum 10W-40 – это всесезонный синтетический продукт, созданный для защиты бензиновых и дизельных моторов. Данное масло обладает улучшенными антиокислительными свойствами и позволяет сохранить чистоту элементов ДВС за счет эффективных присадок.

Масло Sintec Platinum SAE 10W-40 API SN/CF

Периодичность замены масла

Отвечая на вопрос, через сколько менять масло в двигателе, необходимо учитывать множество факторов.

В первую очередь, это рекомендации автопроизводителя, указанные в инструкции к транспортному средству. Как правило, в документации периодичность замены расходных материалов колеблется от 10 до 15 тысяч километров пробега. При этом стоит отметить, что в России и странах СНГ это значение меньше, чем в Европе – из-за климатических и дорожных особенностей.

На интервал замены масла в двигателе влияет также множество других факторов, среди которых:

  • Качество топлива: низкокачественное горючее оставляет на стенках цилиндра больше нагара, который смывается маслом и загрязняет его
  • Объем двигателя: чем мощнее силовой агрегат, тем легче он переносит сложные условия эксплуатации
  • Режим эксплуатации автомобиля: самым большим испытанием для моторного масла является езда в городских условиях – на короткие расстояния, при постоянных пусках и остановках двигателя; масло не успевает охлаждать перегревающийся силовой агрегат, топливо и вода, попадающие в смазочную жидкость, меняют ее характеристики не в лучшую сторону

Кроме того, влияние на интервал смены масла оказывают другие факторы: марка и тип ранее залитой жидкости (синтетическая, полусинтетическая, минеральная), категория масла по классификации API, способ его замены, общий пробег двигателя, техническое состояние автомобиля и пр.

Последствия несвоевременной замены масла в двигателе

Последствия несвоевременной замены масла в двигателе

Рассмотрим последствия, которые возникают, если несвоевременно менять смазку, и их причины.

  • Возникновение осадка.
    Осадок появляется из-за того, что химические добавки разлагаются и смазка загрязняется продуктами горения в картере двигателя. Как итог: силовой агрегат становится менее мощным, выхлоп становится токсичным и черным.
  • Значительное изнашивание поршневой системы и прочих элементов.
    Такая ситуация возникает из-за того, что смазывающая жидкость не справляется со своей задачей, потому что у присадок изменились химические свойства.
  • Структура смазки стала более вязкой.
    Происходит это из-за того, что качество присадок меняется. К примеру, происходит их окисление, нарушение полимеризации, а далее – ухудшение циркуляции и более быстрый износ элементов двигателя. Также масляное «голодание» силового агрегата ведет к проблемам с запуском в холодный период, изредка происходит и заклинивание.

Как часто нужно менять смазку

Несколько лет назад считалось хорошей идеей часто менять моторное масло и масляный фильтр часто, но из-за улучшений в материалах двигателя и более жестких допусках, а также в масле, которое входит в двигатели, большинство производителей рекомендуют интервалы 7500 км или более.

Например, Ford, Volkswagen и Porsche рекомендуют замену масла каждые 10 000 км. То же самое делает Toyota на нескольких двигателях, включая 1.8-литровый четырехцилиндровый двигатель Prius и 2.5-литровый четырехцилиндровый двигатель Camry. BMW говорит, что владельцы могут преодолеть 15 000 км между заменами масла (с синтетическим маслом).

Интервалы варьируются в зависимости от производителя и двигателей, поэтому обратитесь к руководству пользователя или графику технического обслуживания, чтобы узнать, как часто нужно менять масло в вашем автомобиле и какой тип масла использовать. Вы можете быть удивлены. (Мы были удивлены, узнав, что для 2,5-литрового двигателя Camry требуется, например, синтетическое масло 0W20).

Производители рекомендуют вам менять масло чаще для «тяжелых» условий вождения, таких как частая буксировка прицепа, интенсивное движение при останове или холостом ходу, движение в условиях сильной жары или холода или частое вождение на короткие расстояния, когда двигатель не работает.

Как понять, что нужна раскоксовка двигателя: делаем своими руками

  • сезонности;
  • эксплуатационного режима;
  • качества топлива;
  • манеры вождения;
  • масляной базы;
  • работы масляных фильтров;
  • работы топливных фильтров;
  • общего состояния мотора.

Если вы вдруг заметили масло в воздушном фильтре, в системе явно есть проблемы. Любое проникновение масла не туда, где оно должно быть, это прямой сигнал к действиям.

На некоторые моменты водитель сам может повлиять. К примеру, синтетическое масло за счет своих свойств, характеристик и состава, служит дольше, чем минеральное или полусинтетическое.

Определенные корректировки в срок службы смазки может внести сам водитель. К примеру, он в состоянии выбирать качественное масло, покупать хорошие и эффективные фильтры, контролировать работу ДВС, вовремя устранять любые неисправности, придерживаться аккуратного стиля вождения.

когда менять масло интервал

Масло прослужит намного меньше заявленного производителем срока, если машина будет эксплуатироваться в так называемых тяжелых условиях. К таковым относится длительный простой, после которых осуществляются поездки, частое нахождение в пробках, движение на малых скоростях, простой без работы в зимнее время, частые остановки, пробки, постоянные низкие обороты двигателя и пр. Все это не дает мотору прогреться до рабочей температуры, а потому и масло не может обеспечивать максимально эффективную смазку и защиту трущихся поверхностей.

Да низкокачественное топливо ничего хорошего не сделает. Ведь продукты его сгорания накапливаются в лубриканте, меняя его химический состав, а также смешиваясь с вредными, порой абразивными, примесями.

Как определить необходимость замены масла?

Визуальный осмотр

Самый простой и действенный метод проверки состояния масла – его визуальный осмотр.

Главный орган контроля – масляный щуп. Уровень масляной жидкости должен сохраняться между его отметками Min и Max. Свободное стекание масла по щупу – верный признак необходимости его замены. Нa щупe хорошо заметно потемнение смазки из-за загрязнения продуктами горения.

Темное масло на масляном щупе

Еще один способ проверки консистенции масла – с помощью салфетки. Капля слишком жидкого материала растекается по ней, образуя большое пятно.

Методика расчета по количеству моточасов

Интервал замены масла в двигателе грамотно определять, переводя километраж пробега в моточасы, как это принято у владельцев грузовой, сельскохозяйственной и водной техники.

Для этого автомобиль должен быть оборудован электронным блоком управления (ЭБУ), который определяет среднюю скорость транспортного средства за последние несколько тысяч километров пробега (чем пробег больше, тем вычисления точнее).

Счетчик моточасов

Основная методика расчета моточасов учитывает среднюю скорость движения автомобиля и рекомендации автопроизводителя относительно пробега между заменами масла. Чтобы вычислить количество моточасов, необходимо расстояние разделить на скорость. К примеру, 15 000 (км) / 29,5 (км/ч). Результат – 508 моточасов.

Однако составов с таким ресурсом в реальности не существует. Так, масло класса SM/SN рассчитано на 350 моточасов. Для вычисления пробега необходимо эту цифру умножить на 29,5 (среднюю скорость, км/ч). Полученное число – 10325 – обозначает реальный пробег, после которого масло необходимо менять. Он заметно отличается от того, который предлагает автопроизводитель, и более предпочтителен. Если средняя скорость автомобиля будет составлять 21,5 км/ч, что характерно для больших мегаполисов, с теми же 350 моточасами пробег до очередной замены масла составит всего 7525 км.

Для наиболее точного расчета времени замены масла полезно установить счетчик моточасов. Оптимальные сроки замены – 200-400 моточасов в условиях средней нагрузки на двигатель.

Методика расчета по количеству расходуемого топлива

Чтобы воспользоваться этим методом, нужно знать, какой объем топлива тратит ваша машина на 100 км пути по паспорту и по факту. Данные берутся на основании показаний ЭБУ. Если автомобиль должен тратить 8 л горючего на 100 км пробега, а фактический расход составляет 10,6 л, можно вывести пропорцию и узнать, сколько топлива уйдет на преодоление 15000 км: 15000 км * 8 л / 100 км = 1200 литров. Аналогичные расчеты производятся для фактических данных: 15000 * 10,6 / 100 = 1590 литров.

Вычислить, при каком расстоянии понадобится замена масла (то есть, сколько автомобиль проедет на теоретических 1200 литрах топлива), несложно, воспользовавшись аналогичной пропорцией: 1200 литров * 15000 км / 1590 литров = 11320 км.

Через сколько нужно менять масло в двигателе

Через сколько нужно менять масло в двигателе

Водители по-разному определяют момент, когда надо менять смазку в машине. Основную проверку можно проводить при помощи масляного щупа. Если на нем видны темные следы смазки, значит, надо менять масло в двигателе. Хотя, как часто это делать − решать вам.

В стандартном руководстве по эксплуатации указана информация, где прописано время замены жидкости в автомобиле. В основном, это пробег от 13 до 15 тыс. км.

Предоставленные данные подходят тогда, когда у вас идеальные условия при использовании автомобиля:

  • Мотор в идеальном состоянии.
  • Перегрев отсутствует.
  • Эксплуатация при небольших оборотах.

При идеальном режиме скорость автомобиля должна быть выше 50 км/ч. Такие параметры обычны для длительных поездок за городом.

Часто приходится отклоняться от предъявленных заводом-изготовителем требований. Менять смазку в моторе нужно чаще, если авто эксплуатируется в таких условиях:

  • Езда в горных районах.
  • Многократная буксировка.
  • Чрезмерно пыльный воздух.
  • Значительные перепады температуры, сильные заморозки.
  • Повышенная влажность.

С учетом таких условий необходимо для длительной поездки запасаться моторным маслом.

Что советуют специалисты.

На протяжении всей работы масло бывает трех типов, разделенных на группы. В соответствии с этим и определяют, как часто надо менять масло в двигателе автомобиля:

  • Смазка чистая – двигатель находится в идеальном состоянии (пробег до 7,5 тыс. км).
  • Смазка рабочая – мотор подвержен вредному воздействию грязного масла (пробег 8–15 тыс. км).
  • Смазка аварийная – засорение масляной системы, экстремальное изнашивание элементов (пробег свыше 15 тыс. км).

Масло в силовом агрегате необходимо менять с учетом условий работы автомобиля:

  • После 5–7 тыс. км – машина практически всегда в пробках и среднее значение скорости около 30 км/ч.
  • После 13–15 тыс. км – автомобиль большую часть времени эксплуатируется на загородных дорогах.
  • Менять моторное масло следует каждый год, потому что оно устаревает, при этом не учитывать пробег транспортного средства.

Совет! Как часто надо менять масло в двигателе, подскажет счетчик моточасов. Если мотор отработал 300 моточасов, то пришло время менять смазку.

Перевозка прицепов: правила буксировки легковым автомобилем

Для начала старайтесь ни в коем случае не превышать рекомендуемый интервал замены. Причем рекомендуемый не производителем, а реальной практикой. Предположим, что изготовитель вашей машины в руководстве прописал менять масло через каждые 15 тысяч километров. Многие так и делают. Но потом удивляются, что двигатель плохо работает, его ресурса не хватило даже до 250 тысяч километров. Это распространенная ошибка, допускать которую настоятельно не рекомендуется.

Другие отталкиваются от инструкций производителей уже самого лубриканта для двигателя. Есть отдельные линейки якобы долгоживущих масел, способных работать без изменения своих характеристик по 30-50 тысяч километров.

Но нет абсолютно никаких гарантий, что конкретно на вашей или любой другой машине реальный срок службы составит хотя бы половину от заявленного периода.

Как автопроизводители, так и изготовители масел, в инструкциях обычно прописывают средние значения, актуальные скорее для идеальных условий эксплуатации.

Они не учитывают загрязненность воздуха, качество используемого топлива, индивидуальные свойства конкретной смазки или двигателя, конкретные условия эксплуатации, манеру вождения автовладельца и многое другое. Лишь изредка производители делают акцент на климатических особенностях конкретного региона. Но это характерно для машин, собираемых для определенного рынка. На массовые модели это правило не распространяется. Потому следовать только официальным инструкциям нельзя. Местами это опасно.

Запомните еще одну важную вещь. Сам автопроизводитель не заинтересован в том, чтобы их мотор служит десятки лет. Им выгоднее, чтобы двигатель умирал намного раньше, и люди покупали новые машины.

Логика страшная, но справедливая. Такова жизнь.

когда менять масло

Реальные цифры или через какой пробег машины менять масло в двигателе на самом деле

В последнее время все чаще ведутся разговоры о вреде такого режима, как перемещение в пробках. При такой эксплуатации эмульсия, находящаяся в картере, быстро портится. Происходит это в результате контакта состава с несгоревшим топливом и картерными газами.

Добавим сюда отсутствие должного охлаждения емкости и получим оптимальные условия для окисления смазки. Явление нежелательное, прямым образом вызывающее процесс ее старения. Кроме того, на низких оборотах ухудшается условия смазывания ЦПГ. А это значит, что все продукты износа вскоре окажутся в картерной области.

Общие рекомендации специалистов

через какой пробег менять моторное масло в двигателе

В течение всего срока использования автомасло переживает несколько состояний. Их удобно сконфигурировать в три группы. На этом основании удобно отметить, через сколько надо менять масло в двигателе для сохранения его заводского ресурса при смешанной эксплуатации город/трасса:

  • Чистое (до 7 500 км) – обеспечивает сохранение идеального состояния мотора.
  • Рабочее (8-15 тыс. км) – загрязненная жидкость, закономерно постаревшая и потерявшая ряд своих свойств (нежелательный статус – негативным образом влияет на силовую установку).
  • Аварийное (свыше 15 тыс. км) – гарантированное засорение маслосистемы, экстренный режим трения и, как следствие, чрезвычайный износ компонентов.

«Пробочные» авто

Для каждой машины срок смены смазывающего состава подбирается индивидуально. Это абсолютно логично и напрямую зависит от условий, в которых используется автомобиль. Например, с машиной выходного дня все ясно. Она юзается в основном на длинные расстояния. Работа двигателя близка к оптимальной – вопросов нет. Меняйте в соответствии с сервисной книгой и проблем не будет.

Важно! Даже если машина просто стояла год с новой эмульсией или проездила, скажем, пару тысяч километров за 12 месяцев – смазку безоговорочно менять. Масло – это химия, а химические соединения от застоя деградируют.

Гораздо сложнее выглядит ситуация с машиной городского служащего. Транспортное средство проезжает не более 20-30 км за день. Средняя скорость – 20 км/ч. Главная особенность – силовая установка работает бесперебойно несколько часов, образуется черный нагар на свечах зажигания и в камере сгорания. Согласитесь, за 3-4 часа по автобану можно проехать значительно больше, нежели по пробкам.

При таком положении дел руководствоваться только показаниями одометра некорректно и опасно: 15 000 км эмульсия не выдержит. Здесь стоит ориентироваться на то, через какой пробег по дорогам крупного города менять масло в двигателе авто. Так, для обеспечения заводского ресурса цифру, демонстрируемую компьютером, необходимо делить на 2,5-3. Иными словами, меняя каждые 5 000 км масляную жидкость в моторе при эксплуатации в черте мегаполиса, можно надеяться на долговечность работы аппарата.

Понятие о моторесурсе

Все разговоры, переведенные в плоскость километража, приблизительные. Наиболее точный ответ в этом деле дают моточасы. Ориентируясь на общее время работы дизельного или бензинового двигателя, с моментом проведения регламентной работы по «движку» прогадать не получится.

Определить красную границу просто: достаточно прикинуть, за сколько времени машина преодолеет официальные 15 000 км при средней скорости в 50 км/ч. Ответ получается моментально – 300 часов. Эту цифру и принимаем как точку смены. При этом не забываем про пробег – 15 000 км превышать категорически не рекомендуется.

через сколько надо менять масло в автомобильномдвигателе

Технически решить задачу измерения часов функционирования силового агрегата несложно. Достаточно приобрести счетчик моточасов: либо электронный, либо электромеханический. Он врезается в любую рабочую цепь, которая активируется от замка зажигания. Остается закрепить прибор в удобном месте и монтаж окончен. Отключать аккумулятор бояться не стоит – память у гаджета энергонезависимая.

Теоретический вариант

Альтернативу одометру и моточасам составляет количество сожженного топлива. Считаем, сколько литров уйдет на 15 000 км при индивидуальном среднем расходе, который показывает БК. Так, ответ к вопросу, через сколько литров спаленной горючки надо менять масло в двигателе малолитражки, таков – каждые 1 000 л. Однако придется поусердствовать, чтобы все топливные чеки были собраны и обработаны.

Основные причины внеплановой замены моторного масла

  • Изменение химического состояния моторного масла. В течении эксплуатации автомобиля происходит постоянное расщепление химических присадок. При этом образуются различные отложения в картере силового агрегата. Кроме этого в происходит изменение уровня кислотности, сопровождающееся окислительными процессами. Даже если автомобиль не эксплуатируется разложение основных составляющих идет непрерывно.
  • Образование отложений в двигателе. При разрушении присадок происходит формирование вышеупомянутых отложений. Такой процесс приводит к снижению мощности двигателя, увеличению объемом токсических выхлопов и снижению ресурса силового агрегата.
  • Износ двигателя. В таком агрегате смазка не может выполнять полностью свои функции и его расход превышает оптимальный уровень.
  • Увеличение показателя вязкости. Этот процесс происходит из-за сильного окисления или нарушения полимеризации используемых присадок. В итоге имеет место нарушение циркуляции и возникновение трудностей с запуском двигателя при сильных морозах.
  • Проворачивание шатунных вкладышей. Такая проблема возникает при засорении каналов сильно загустевшим маслом.
  • Сильный износ турбокомпрессора. Возникает из-за запоздалой замены моторного масла и длительной работы двигателя на отработанном масле плохого качества. В такой ситуации происходит сильное воздействие на подшипники и вал, установленный на компрессоре.

Приведенные выше причины свидетельствуют о том, что для определения периода смены смазочного материала в двигателе надо учитывать не только пройденный километраж, но и состояние силового агрегата в целом.

Определяем, когда менять масло в моторе

Проверка уровня масла

Итак, вполне очевидно, что смазку в моторе необходимо заменять. При этом важно четко понимать, когда нужно менять масло. С учетом того, что материал в ДВС стареет, получается, чем чаще производить замену, тем лучше. Однако необходимо учесть и то, что слишком ранние замены во многих случаях не нужны.

Данный подход является иррациональным, так как приведет к серьезным финансовым затратам, а польза для мотора может оказаться не такой очевидной. По этой причине межсервисные интервалы следует рассчитывать с учетом ряда дополнительных факторов и особенностей. Если иначе, нужно знать, на основании чего и как правильно подобрать интервалы для замен.

В самом начале отметим, что однозначного и точного ответа, через сколько километров, моточасов или месяцев менять масло, просто не существует. Есть только рекомендованный производителем двигателя интервал замены масла, который указан в руководстве по эксплуатации. При этом во многих случаях периодичность замен остается достаточно индивидуальной.

  • Самое главное, не превысить срок службы смазки. Для этого не следует полагаться только на рекомендации производителей автомобиля. Например, если в мануале написано, что замена должна производиться каждые 15 тыс. км., тогда это еще не значит, что всегда нужно придерживаться только такого интервала.
  • Также не нужно рассчитывать и на заявления изготовителей масел на рынках ГСМ. Если даже используется качественное масло из линейки Longlife (например, с увеличенным сроком службы до 30 или 50 тыс. км.), нет никаких гарантий, что смазочный материал нормально выходит весь заявленный ресурс или даже половину такого пробега.

Дело в том, что производители как ДВС, так и масел указывают сильно усредненные показатели. Другими словами, многие внешние факторы, которые уменьшают срок службы масла, попросту не учитываются. Давайте разбираться.

Начнем с сервисного интервала в мануале. Как правило, можно встретить указание, что масло нужно менять, например, каждые 15-20 тыс. км. или не реже 1 раза в 12 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако следует понимать, что подобные рекомендации авто производителей являются средними для того или иного типа двигателя.

При этом не учитывается общая загрязненность воздуха, качество горючего, отдельные свойства того или иного моторного масла, индивидуальные особенности эксплуатации ТС и т.п. Только в некоторых случаях производитель может отдельно учитывать региональные особенности, но такая практика больше свойственна автомобилям, которые специально разрабатываются под конкретные рынки. На массовые модели это не распространяется.

Также необходимо добавить, что сам завод-изготовитель автомобиля не особенно заинтересован в том, чтобы двигатель отработал максимально возможный срок. Главной задачей становится исправная работа ДВС в течение гарантийного периода, затем агрегат должен пройти еще некое среднее количество моточасов для сохранения престижа и подтверждения конкурентоспособности марки.

Получается, изготовителю выгоднее растянуть межсервисный интервал для нового авто на гарантии, что позволяет сделать продукт более привлекательным и удобным для клиента, однако в ущерб ресурсу ДВС. При этом никакой особой заинтересованности в дальнейшем продлении этого ресурса также нет. Более того, поломки после окончания гарантийного периода являются проверенным способом заставить клиентов сменить свой автомобиль на новый, а не заниматься ремонтами.

Становится понятно, что для авто производителей сервисный интервал сегодня является маркетинговым ходом, так как предполагает возможность предложить клиентам сниженные затраты на гарантийное обслуживание. Если же говорить о моторе и его ресурсе в долгосрочной перспективе, тогда интервал, заявленный в руководстве по обслуживанию и эксплуатации ТС, может быть сильно увеличен.

Теперь перейдем к маслам. Многие современные продукты позиционируются как автомасла с увеличенным сроком службы (сервисным интервалом). Как правило, такая смазка имеет дополнительную отметку Longlife. При этом ошибочно полагать, что это масло можно спокойно заливать в любой двигатель и менять по увеличенному интервалу.

  1. Прежде всего, производитель ДВС должен отдельно указать, что в случае использования группы масел Longlife допускается увеличение межсервисного интервала на конкретном типе двигателя.
  2. Масло типа Longlife также должно быть допущено производителем двигателя к использованию в своем моторе, то есть продукт того или иного бренда должен пройти отдельную сертификацию.
  3. Изготовитель двигателя допускает использование масел по cхеме Longlife только в том случае, если автомобиль эксплуатируется исключительно в предписанных режимах и находится в условиях, подходящих для использования смазок по схеме с увеличенным интервалом замены.

Если с первым и вторым пунктом все более-менее понятно, то по третьей позиции сразу возникают вопросы. Обычно детальное описание «оптимальных» режимов отсутствует, при этом заявленные увеличенные интервалы замены масла высчитываются с опорой именно на эти режимы.

Добавим, что исходя из практического использования, увеличение интервала для масла Longlife возможно в том случае, если автомобиль постоянно ездит по трассе в режиме средних нагрузок на двигатель. При этом заливается качественное горючее, установлены высококачественные фильтры, на дорогах нет пыли и т.п.

Примечательно то, что такие условия вполне реальны для развитых стран, чего не скажешь об автомобилях, которые эксплуатируются в крупных городах или ездят по шоссе на территории стран СНГ. Для таких машин более актуальны так называемые тяжелые условия эксплуатации, при этом любая смазка стареет очень быстро. С учетом вышесказанного замена старого отработанного масла, (как обычного, так и Longlife) желательна исключительно с уменьшением, а не с увеличением интервала.

Какие условия эксплуатации считаются сложными

  1. Значительные перепады температур воздуха
  2. Минусовые температуры, морозы
  3. Много пыли в воздухе

Всё это касается, в основном, климата и состояния дорог, что соответствует российским реалиям. Но есть ещё и такой важный параметр: средняя скорость движения. Чем она ниже, тем быстрее вырабатывается моторное масло, и тем чаще требуется его замена.

Так что мой метод ориентироваться на пробег моторист разбомбил и научил, как вычислить требуемый интервал замены масла в двигателе.

Что влияет на срок службы масла в двигателе

Грязный воздушный фильтр

Принято считать, что на ресурс смазочного материала влияют такие факторы, как:

  • сезонность;
  • режимы эксплуатации;
  • качество горючего;
  • масляная основа;
  • эффективность работы фильтров;
  • общее состояние ДВС;

На некоторые из этих факторов может повлиять сам водитель (выбирать качественные масла и фильтры, следить за работой мотора и своевременно устранять неполадки), тогда как другие особенности изменить нельзя, то есть остается их дополнительно учитывать. Последующий анализ позволяет точнее определить, в каких условиях эксплуатируется автомобиль.

Дело в том, что частота замены моторного масла сильно зависит от условий эксплуатации. Если машина попадает в так называемые тяжелые условия, интервал замены масла обязательно сокращается.

  • Под тяжелыми условиями следует понимать определенные режимы. К таковым можно отнести длительные простои автомобиля, после чего совершаются поездки, но затем автомобиль снова стоит. Особенно сильно такой режим сокращает ресурс смазки зимой. Дело в том, что внутри двигателя накапливается конденсат, активизируются химические процессы, происходит окисление масла.

На моторах, которые эксплуатируются ежедневно и прогреваются до рабочих температур, образование конденсата менее интенсивное. При этом даже постоянные, но короткие поездки, во время которых ДВС не выходит на рабочие температуры, все равно не позволяют предотвратить образование конденсата.

  • Езда в городе на малых скоростях, пробки, частые ускорения и остановки. Такой режим является тяжелым для мотора, так как большие нагрузки на ДВС возникают именно во время начала движения с места. При этом на низких оборотах давление масла не высокое, увеличивается его нагрев, происходит коксование двигателя и т.д.

Что касается пробок и простоев на светофорах, мотор в этом случае работает на холостых. Режим холостого хода также считается тяжелым для двигателя, так как силовой агрегат хуже охлаждается, работает на бедной смеси, давление масла не высокое.

  • Горючее низкого качества также сильно влияет на свойства масла. Дело в том, что продукты горения накапливаются в смазке, ухудшая полезные свойства материала. Важно понимать, что рекомендации по интервалам замены в сервисной книге часто указаны для топлива, которое соответствует европейским стандартам. На территории СНГ такого горючего попросту нет.
  • Частые нагрузки на автомобильный двигатель, езда с максимальной скоростью на высоких оборотах, буксировка прицепа, постоянная перевозка большого количества пассажиров и грузов.

В этих случаях двигатель необходимо «крутить», чтобы получить от него больше мощности. Вполне очевидно, что масло в этом случае быстрее окислятся и теряет свойства. Кстати, езда в горной или холмистой местности с чередующимися затяжными подъемами и спусками также относится к тяжелым условиям. На подъемах водитель нагружает мотор, а на спусках часто задействуется режим торможения двигателем.

  • Езда по грунтовым дорогам, эксплуатация ТС в условиях повышенной загрязненности воздуха. В этом случае масло активно накапливает в себе загрязнения из окружающей среды, ресурс смазки заметно снижается.

Как видно, отечественные условия эксплуатации далеки от «расчетных» идеальных и в полной мере могут считаться тяжелыми. По этой причине нужно отдельно корректировать интервалы замена смазки с поправкой на указанные выше факторы.

Как заменить масло в двигателе? Правила и ошибки

Порядок проведения процедуры следующий.

  • Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут
  • Поместите под сливную пробку емкость для слива жидкости
  • Отверните заливную горловину
  • Слейте масло, после его полного вытекания установите пробку на место
  • Замените масляный фильтр
  • Смажьте резиновую прокладку
  • Залейте свежее масло через воронку
  • Закройте горловину крышкой и запустите двигатель на несколько минут
  • Примерно через 10 минут измеряйте щупом уровень масла и про необходимости долейте его
  • Если моторное масло всегда менялось вовремя, а топливо использовалось качественное, то промывка системы не потребуется

При замене масла старайтесь не допускать распространенных ошибок.

Не смешивайте масла c разными свойствами: перед заливкой новой жидкости слейте отработанную во избежание негативной химической реакции присадок.

Правильно проводите замеры уровня масла: не ориентируйтесь на первые показатели, так как они неточные, проверьте уровень после нескольких километров пробега.

Хорошо затягивайте фильтр, заливную горловину и сливную пробку, так как через эти элементы масло может вытекать.

Не высасывайте старое масло через отверстие щупа, чтобы в поддоне картера не оставался осадок.

Способ — Менять масло по календарю

Для кого этот способ подходит лучше всего мы уже писали в начале статьи, поэтому не будем повторяться.

Разумеется нельзя сбрасывать со счетов внешние факторы, влияющие на расход масла.

Вот самые важные:

1. Степень износа двигателя вызывает повышенный расход смазочного масла

2. Тип двигателя. В дизельных, роторных двигателях расход масло больше. Степень нагруженности (турбирование, степень сжатия, температурный режим).

3. Тип топлива. Для спирта и дизельного топлива смена масла нужна чаще, а для пропана и метана наоборот, реже. Эти рекомендации были сделаны как после исследований НАМИ, так и даются напрямую некоторыми автопроизводителями.

4. Температура окружающей среды. Скорость теплообмена напрямую зависит от разницы температур. При высокой внешней температуре условия теплообмена резко ухудшаются, деградация смазочных свойств масла ускоряется. Как ни странно это еще не самая большая проблема. Высокая температура окружающей среды, например, в пустыне, способствует окислению, увеличению испаряемости и срабатываемости присадок.

5. Антифриз. Охлаждающая жидкость низкого качества приводит к перегреву двигателя и также к ускоренной деградации масла.

6. Масляный фильтр. Низкое качество фильтров или слишком редкая их замена также сокращает сроки работы масла.

И нужно помнить, что необоснованное увеличение интервалов замены уменьшает надежность эксплуатации двигателя.

Способ — Определять интервал между заменами автомасла по расходу топлива

Это самый интересный и, по непонятной причине, самый малоизвестный вариант. И расход масла, и расход топлива по сути являются производными одних и тех факторов. Коррелируют они оба большего всего с объемом выполненной работы. И это логично.

Задача моторного масла (motor oil, engine oil) предотвращать, насколько возможно, износ двигателя. Износ в норме большего всего зависим от объема выполненной работы. И расстояние и время работы ведь только составляющие самой работы. И подходят они для измерения времени деградации масла только по этой причине. И расход топлива точнее отражает проделанную аппаратом работу, чем предыдущие параметры. Потому что поступающий бензин (газ, дизель, спирт) как раз ее и обеспечивает. Никому не нужно объяснять, что 100 моточасов работы двигателя на 2000 оборотах далеко не тоже самое, что 100 моточасов на 6000 оборотов. Передвижение автомобиля весом 2 тонны на расстояние в 1000 км отличается от передвижения однотонной машины на ту же дистанцию. Включенный климат-контроль (автокондиционер, любая другая электроника), неисправности систем, все это увеличивает и выполняемую работу, и нагрузку на двигатель. И расход топлива. И, конечно, сокращает время жизни двигательных масел. Все логично и даже почти все понятно… кроме самого главного. Как считать-то? Какое именно количество топлива должно быть израсходовано до следующей замены масла? И как узнать сам общий расход топлива? Считать все заправки и дозаправки, записывать на стикеры и расклеивать их по всему салону? Кто-то так и делает. Кто-то расплачивается картой и подсчитав расход за какой-то период (месяц-два) экстраполирует данные на больший срок. Кто-то передоверяет эту работу автоматике. Часть счетчиков моточасов на самом деле считают именно расход топливо и затем автоматически конвертируют в условные моточасы. Это самый простой и удобный способ.

Если по каким-то причинам пересчет вы хотите выполнить сами, но при этом сэкономить время, то можете принятьза правило, что в сегодняшних бензиновых моторах расход масла составляет примерно 0,2% от расхода топлива. Турбомоторам нужно существенно больше смазки, дизельным еще больше, а роторным двигателям больше, чем даже дизелям. Для более точного подсчета можете воспользоваться калькуляторами расхода топлива из интернета. Название одного из них настолько впечатляюще, что мы решили привести это название полностью — «Калькулятор эмпирического расчета периодичности замены масла по фактическому расходу топлива». Если заменить калькулятор на электронно-вычислительное устройство, масло на смазочную техжидкость для двигателя, а топливо на теплотворную жидкость для двигателя внутренного сгорания, то название калькулятора станет настолько длинным и страшным, что люди начнут бояться считать и будут верить на слово. А вот и он, доступен по ссылке:

От вас требуется ввести три параметра:

  • Пробег, рекомендованный автопроизводителем до замены масла
  • Расход топлива заявленный производителем на 100 км
  • Фактический расход топлива на 100 км

и вам выдается периодичность смены вашего моторного масла.

Водители, которых не пугают формулы, могут воспользоваться одной из формул расчета интервала замены двигательного масла, например формулой Кублина.

Пробег(км) = (244.38 х TBN x Vм х Vдв) / (L100 x Pлс)

Vм = кол-во литров масла при замене;
Vдв = паспортный объём двигателя в кубических сантиметрах;
L100 = расход топлива в литрах/100км;
Pлс = паспортная мощность двигателя в лошадиных силах;
TBN= щелочное число масла.

В ней ключевой показатель для расчета расход топлива, но последний пункт — это щелочное число масла. И это подводит нас к способу №4

Как я узнаю, когда пора менять масло?

Стоит ли масло для двигателей с большой дальностью езды без замены дорого?

По мнению многих менять масло каждые 3000 км — это, наверное, трата денег. Экологи говорят, что это также добавляет избыток отработанного масла, которое должно быть переработано или утилизировано, и многие пытаются препятствовать этой практике.

Если продавец в магазине смазочных материалов говорит, что он может помочь вам только тогда, когда производитель рекомендует частые замены масла, учтите следующее: производитель автомобилей не заинтересован в том, чтобы вы страдали от преждевременного отказа двигателя из-за изношенного масла. Если это произойдет, им, возможно, придется заплатить за ремонт по гарантии и, вероятно, потерять вас как клиента. Тем не менее, они советуют вам следовать более длительным интервалам замены масла.

Чтобы узнать больше о замене масла для больших пробегов, посмотрите видео ниже

В течение двух лет и 30 тысяч км миль при условии, что ваша замена масла стоит около 2000 тысяч рублей за штуку, вы могли бы сэкономить более 10000 рублей, если бы вы меняли его каждые 7500 км против каждых 3000 км.

Дело не только в километрах: если вы не часто ездите на своей машине, ваше масло по-прежнему необходимо сохранять свежим. Даже если вы проезжаете меньше км в год, чем ваш автопроизводитель предлагает до замены смазки (скажем, 6000 км с предполагаемыми интервалами замены масла в 7500 км), вы все равно должны делать эту замену два раза в год.

Зачем? С возрастом масло становится менее эффективным, и если двигатель не прогреется, избыточная влага, которая образуется в двигателе, не будет удалена, что может привести к сокращению срока службы двигателя.

Особенности замены масла в дизельных двигателях

Для расчета оптимального срока замены масла в дизелях можно применять две описанные выше методики.

Но, тем не менее, для такого типа двигателей нужно учитывать, что:

  • Масло подвержено большему внешнему воздействию, чем у бензиновых двигателей. Поэтому менять его лучше на 2-3 тыс. км. раньше.
  • В дизельном топливе имеется много серы, которая плохо влияет на работу двигателя. И поэтому его нужно чаще менять.

Чем грозит нарушение сроков замены масла?

Моторное масло, выработавшее свой ресурс, разжижается, теряет свои антикоррозионные и моющие свойства, перестает должным образом отводить тепло, накапливает продукты сгорания топлива и уже не может выполнять свои функции.

Практика регулярного нарушения сроков замены масла приводит к:

  • Усиленному трению и коррозии деталей двигателя
  • Формированию отложений и засорению масляных каналов
  • Перегреву силового агрегата
  • Провороту шатунных вкладышей
  • Изгибу или разрушению клапана, утечке газа в камере сгорания
  • Износу вала и подшипников турбокомпрессора, а также других элементов двигателя

Масляные отложения в двигателе

Вязкость отработавшего моторного масла понижается настолько, что масляная пленка теряет свою целостность. Смазочная жидкость не может справиться с нейтрализацией сажи и кислотных соединений, образующихся при сгорании топлива. Это приводит к резкому повышению температуры отдельных деталей двигателя, вплоть до расплавления взаимодействующих элементов.

При замене масла с «опозданием» на 1 или 2 тыс. км негативных последствий, скорее всего, не будет. Однако «просрочка» на 4-5 тыс. км грозит нежелательными явлениями.

Эксплуатировать автомобиль с подгоревшим или загустевшим маслом нельзя, так как при этом двигатель подвергается повышенному износу.

Источник https://autovogdenie.ru/kak-chasto-menyat-maslo-v-dvigatele.html

Источник https://vestaz.ru/cherez-skolko-menyat-maslo-v-dvigatele-periodichnost-i-pravila-zameny-motornogo-masla/

Источник

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *