full screen background image

Что делать если загорелся двигатель автомобиля

6

Что делать если загорелся двигатель автомобиля

Возможна и вторая крайность, когда человек бросается на огонь с голыми руками и зарабатывает серьезные ожоги или вообще прощается с жизнью.

В обоих случаях водитель допускает ошибки, подвергая себя, пассажиров и иных участников события опасности. Ниже рассмотрим, в чем причины такой проблемы, и как правильно действовать, если двигатель вдруг оказался в огне.

Причины, почему может загореться мотор

Возгорание двигателя на автомобиле — редкая ситуация, но с ней может столкнуться любой из автовладельцев.

Эксперты выделяют несколько причин, по которым может произойти такая проблема:

  1. Конструктивные ошибки. Такое бывает, если модель авто только появилась на рынке, а двигатель еще не опробован автовладельцами. При выявлении таких проблем производитель должен отозвать все проданные автомобили и внести конструктивные исправления. К примеру, компания Форд в свое время отозвала большую партию авто из-за неисправности топливного бака и риска воспламенения.
  2. ДТП. Попадание машины в аварию может привести к воспламенению в моторном отсеке. Причиной часто является повреждение топливного бака или системы подачи горючего, а также появление искры.
  3. Низкое качество ТО. Одна из причин, почему загорелся двигатель — некачественная работа специалиста СТО. Здесь в силу вступает человеческий фактор, от которого не застрахован ни один автомобиль. Причиной того, что загорелся двигатель машины, может стать некачественно затянутая трубка топливной системы, изношенные провода, протечка бензина из-за повреждения бака и т. д.
  4. Гибридные и электрические АКБ. Даже самые «крутые» автомобили горят. Это факт подтвердила Tesla Model S, в которой загорелся источник питания. Такая ситуация может произойти из-за утечки ОЖ или по иным причинам.
  5. Перегрев. Рассматривая причины возгорания двигателя, нельзя не отметить банальный перегрев. Конечно, силовой узел вряд ли нагреется до столь критической температуры, но вот масло или антифриз могут закипеть и выливаться на другие элементы подкапотного пространства. Взаимодействие разных элементов часто приводит к воспламенению.
  6. Перегрев конвертеров-нейтрализаторов. Многие автовладельцы забывают о рисках при использовании этого устройства. Не стоит знать, что система выхлопа машины разогревается до предельно высоких температур, а катализатор стоит почти на выходе из двигателя. Если мотор не сжигает горючую смесь в камере цилиндра, она догорает на выходе, что может привести к повреждению и воспламенению машины. Достаточно нагрева до 350-400 градусов Цельсия, чтобы загорелся сначала салон, а потом и двигатель.
  7. Воспламенение горючего. В подкапотном пространстве машины сосредоточено множество горючих жидкостей. Самостоятельно они не загорятся, но в случае дополнительных факторов это возможно. К примеру, если утечка произошла одновременно с поломкой в электрической части. В такой ситуации мотор загорается в считанные секунды.
  8. Поджог. В большинстве случаев автомобиль горит из-за банального поджога и злого умысла. Мотивом, как правило, становится ненависть, желание получить страховку, вандализм и т. д. Чаще всего такие случаи происходят при нахождении машины в стационарном состоянии и ночью, поэтому риск для людей минимален.

Если загорелся двигатель автомобиля, причины уже не имеют большого значения. Если машина сгорит, «расследовать» будет нечего. Вот почему важно правильно действовать и следовать советам, которые приведены ниже.

Что делать, если загорелся двигатель автомобиля: пошаговая инструкция

На практике существует большой шанс спасти машину, если двигатель или другая часть загорелась из-за технической неисправности.

Главное — своевременно увидеть пламя и сбить его подручными методами.


К признакам воспламенения стоит отнести:

  • появление дыма из подкапотного пространства;
  • запах гари, бензина или резины в салоне;
  • странное поведение датчиков;
  • отказ в работе разных механизмов и т. д.

Это лишь часть симптомов, свидетельствующих о возможном воспламенении. Главная задача в том, чтобы действовать максимально оперативно.

Оставьте панику

Главный бич критических таких ситуаций — паника. Многие начинают суетиться при появлении огня и действуют неправильно.

Причиной являются стереотипы, которые взяты из кино.

Учтите следующие моменты:

  1. Под капотом ничего взорваться не может. Максимум, что происходит — несколько хлопков, характеризующих взрыв кондиционера. Может отработать airbag в салоне, что также громко, но безопасно (если вы пристегнуты). Разрыв шин колес на медленно движущемся авто также не проблема.
  2. Топливный бак может взорваться, если его объяло пламя. В таком случае нужно отходить как можно дальше от автомобиля.
  3. Газовый баллон в багажном отсеке также опасен при непосредственном контакте с пламенем.

Во многих случаях огонь не опасен, поэтому у водителя имеется время на локализацию пожара.

Остановите машину, но не глушите двигатель

  1. Первое, что хочется сделать, если загорелся двигатель — заглушить машину. Это ошибка, ведь остановка мотора может привести к дополнительным проблемам.
  2. Для начала просто снизьте скорость и припаркуйте авто. Если проблема произошла в условиях города, съезжайте на обочину и включите печку на максимум. Желательно выключить кондиционер и открыть окна.
  3. Если пламя небольшое, попробуйте какое-то время продолжать движение (после выполнения указанных выше действий). Возможно, поток воздуха заглушит пламя. Если этого не произошло, останавливайте транспортное средство.

Защитите людей и действуйте

При появлении любых рисков для людей и пассажиров заставьте их отойти от автомобиля (не меньше десяти метров).

Сразу наберите номер 101 или попытайтесь потушить пожар в зависимости от места повреждения. Если огонь незначительный, попробуйте локализовать его с помощью огнетушителя (порошкового или углекислотного), а также путем накрытия места воспламенения изолирующим материалом для прекращения доступа кислорода.

Общие действия зависят от места возгорания:

  1. Подкапотное пространство. Сразу открывайте капот, но не полностью, ведь в дальнейшем с этим возникнут трудности. Многие считают, что этого делать нельзя из-за поступления к месту воспламенения кислорода. Но это не совсем так. Если загорелся мотор, огонь перекинется на подкапотное пространство, поэтому тросик крышки рано или поздно перегорит. В таком случае открыть капот вообще не получится. Лучшее решение — приоткрыть крышку и направить туда огнетушитель. Если сразу это не сделать, гореть будет пластик, масло, трубки и другие элементы. Главное — быстро потушить пламя.
  2. Салон. В случае с салоном все проще. Можно использовать огнетушитель или закидывать внутрь снег, если дело происходит зимой. Если горит приборная панель, спасти автомобиль уже не получится. Единственное, что может остаться — детали для разборки и продажи.

В случае, если огонь слишком большой, не пытайтесь его тушить своими силами. Отойдите подальше, чтобы вместе с автомобилем не потерять жизнь. Помните, что расстояние между горящей машиной и людьми должно быть не меньше 10 метров.

Время горения

Если загорелся двигатель, машина может полностью сгореть за 20-30 минут. При этом горение в подкапотном пространстве продолжается в среднем 10-12 минут.

Этого времени достаточно, чтобы принять меры по локализации пожара. При отсутствии огнетушителя огонь останавливается путем забрасывания снега или песка в салон автомобиля.

Открытие передних дверей позволяет избежать распространения пожара на всю площадь салона. Иногда это важно, ведь позволяет выиграть время до приезда пожарных.

Профилактические меры

Задача автовладельца — сделать все возможное, чтобы двигатель автомобиля никогда не загорелся.

Для этого необходимо следовать таким советам:

  1. Следите за герметичностью масляной и топливной системы. Не игнорируйте появление следов на асфальте при длительной стоянке машины на одном месте. Если таковые обнаружены, сразу обращайтесь на СТО.
  2. Убирайте все лишние вещи, которые могут привести к воспламенению под капотом.
  3. Следите за надежностью фиксации АКБ. При движении по плохим дорогам не должно быть ухудшения контактных соединений, ведь это приводит к появлению искр.
  4. Сразу убирайте с кузова следы горючего и не используйте бензин или другие легковоспламеняющиеся составы для удаления пятен.
  5. Если машина долгое время простояла на стоянке, убедитесь в работоспособности электрической части и основных ее элементов.
  6. Всегда возите с собой огнетушитель, который можно будет достать и использовать в максимально сжатые сроки. Желательно, чтобы изделие находилось в салоне автомобиля, к примеру, под креслом водителя. Если вдруг загорелся мотор, можно будет принять оперативные меры по локализации пожара. Оптимальный объем — два литра. Тип — порошковый или углекислотный.
  7. Не заправляйте авто на АЗС при заведенном двигателе и не используйте канистры из пластмассы для хранения и перевозки горючего. Это связано с тем, что в таком материале высок риск появления статического электричества и искры.

Приведенные советы хотя бы частично защитят от возможных неприятностей, связанных с воспламенением автомобиля.

Если же так произошло, что загорелся двигатель, важно быстро оценить обстановку и потенциальные риски. По результатам осмотра принимаются меры по дальнейшим действиям — пытаться потушить пожар или отходить на безопасное расстояние для спасения жизни.

Помните, что в большинстве случаев приходится рассчитывать только на себя, ведь пожарные приезжают уже поздно.

Диагностика компьютера автомобиля.

Для диагностики проблемы, вашему механику придется подключить диагностический прибор к вашему автомобилю и получить код неисправности от компьютера. Сам код не скажет точно, какой агрегат неисправен, он только говорит, что система не работает должным образом или какой параметр выключен или неисправен. Ваш механик будет работать до тех пор, пока не найдет неисправную деталь. После устранения неполадки, Check Engine перестанет мигать. Конечно, ремонт может быть дорогостоящим, если нет гарантии.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации «check engine»

Многие из нас сталкивались с таковой проблемой, как включение индикации значка двигателя(Check engine…), появление которого пугает водителей машин. Предлагаем вам 5 самых распространённых обстоятельств, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.

Появление значка индикации двигателя происходит, в большинстве случаев, без предупреждения. Обстоятельство появления Check engine сходу осознать запрещено. Кроме того при наличии в автомобиле авто диагностики (к примеру в таких машинах как BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), которая сканирует все совокупности автомобиля на неточности и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, обстоятельства появления чека двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого дающего предупреждение значка на панели устройств свидетельствует необходимость безотлагательно отправляться в автомастерскую для устранения и диагностики обстоятельства, по которой показался дающий предупреждение символ Чек двигателя. Но в действительности как правило при появлении индикации Check возможно самостоятельно продиагностировать обстоятельство сбоя работы двигателя и в некоторых случаях, быть может, устранить обстоятельство самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши финансовые средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле есть частью совокупности отработки выхлопных газов, что осуществляет контроль, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Данный датчик оказывает помощь осуществлять контроль расход горючего машины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) свидетельствует, что автомобильный компьютер приобретает не верные эти, что может значительно увеличить потребление горючего и сократить мощность двигателя.

Большая часть машин имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. В случае если у вас имеется домашний автомобильный сканер неточностей, то вы, подключив его к автомобилю, имеете возможность легко определить какой датчик нужно заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масленая сажа), что сокращает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода горючего. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу горючего, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выбросе.

Что нужно сделать: Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Цена новых катализаторов довольно большая по обстоятельству содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых машинах, катализаторов пара штук, цена которых может доходить до 90,000 рублей.

Так что не тяните с заменой датчика. Хоть его стоимость и замена датчика не весьма маленькая, но это несоизмеримо со ценой совокупности нейтрализатора выхлопных газов. Кроме этого вы имеете возможность сэкономить на замене, сделав это самостоятельно.

Во многих управлениях по эксплуатации машин имеется подробные руководства, как возможно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы понимаете, где находится датчик кислорода, то вам будет просто отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Не забывайте, что тащить с заменой этого серьёзного элемента тащить запрещено!

2. Удостоверьтесь в надежности крышку горловины топливного бака

Многие водители как правило, при появлении индикации чек двигателя, будут думать о значительных проблемах в двигателе автомобиля, но кроме того не поразмыслят, дабы проверить герметичность топливной совокупности, которая возможно нарушена из-за недостатка либо не хватает затянутой крышкой горловины топливного бака. Это весьма распространённая обстоятельство в появлении значка двигателя Check .

Обстоятельство появления неточности: Негерметичность топливной совокупности из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход горючего машины, на что совокупность диагностики автомобиля выдаст неточность двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели устройств машины.

Что нужно сделать: В случае если при появлении индикации Чек ваш автомобиль наряду с этим не утратил мощность, и нет никаких звуковых показателей повреждения двигателя (стук в двигателе, шум, скрип и т.п.), то в первую очередь удостоверьтесь в надежности герметичность бензобака. Вероятно крышка вашего бензобака имеет трещины либо не хватает затянута.

В случае если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некое время, дабы взглянуть провалится сквозь землю ли неточность двигателя. Дабы не допускать появления чека двигателя по данной причине систематично контролируйте крышку горловины топливного бака. Не забывайте, что иногда крышку нужно поменять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Автомобильный катализатор оказывает помощь автомобилю сделать выброс отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. В случае если ваш катализатор отработки выхлопных газов испортился, вы увидите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, в то время, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза.

К примеру, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона.

Почему может выйти из строя автомобильный катализатор: если вы систематично обслуживаете собственный автомобиль, в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор не должен выйти из строя. Основная обстоятельство выхода из строя катализатора, это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, и не регулярные замены свечей зажигания, при окончании срока годности. В то время, когда неисправны датчик кислорода либо свечи зажигания то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы заканчивается, что ведет к перегреву катализатора, что вследствие этого может выйти из строя.

Что нужно сделать: В случае если ваш катализатор испортился, то вы не имеете возможность ездить на автомобиле, поскольку двигатель будет трудиться не верно, давая предупреждение об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Кроме этого у вас будет сильно увеличен расход горючего, и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора весьма дорогостоящий ремонт, от ремонта не куда не деться.

Не смотря на то, что и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100 процентный вариант. К сожалению если вы не являетесь умелым автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вы не сможете. Вам в любом случае нужно будет обращаться в автомастерскую.

Не забывайте, что своевременная замена свечей зажигания и датчиков кислорода защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха нужно добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения горючего. Датчик всегда сообщает компьютеру автомобиля информацию о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход горючего, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, и снижает плавность хода и мощность двигателя. Кроме этого при неисправном датчике отмечается нехорошая динамика разгона.

В холодное время автомобиль с неисправным датчиком не хорошо заводится.

Какие конкретно обстоятельства выхода из строя датчика массового расхода воздуха: Большая часть поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Кроме этого если не систематично поменять воздушный фильтр, как требует регламент техобслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что нужно сделать: Теоретически вы имеете возможность продолжительное время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (пара недель либо месяцев). Но вы увидите, что чем продолжительнее вы ездите, тем больше возрастает расход потребления горючего. Замена датчика в автосервисе не так дорога, поскольку сама работа не отнимает большое количество времени и достаточна несложна.

Главные затраты связаны со ценой датчика, которая на кое-какие модели машин может составлять 11,000-14,000 рублей, в случае если это уникальный датчик либо до 6000 рублей, в случае если аналоговый заменитель. Независимая замена датчика весьма несложна. Но в связи с маленькой ценой работы по замене датчика вы имеете возможность доверить эту работу и мастеру в автосервисе.

Не забывайте, что нужно систематично поменять воздушный фильтр, выполняя регламент ТО автомобиля!

5. Замена высоковольтных проводов и свечей зажигания

Свечи зажигания в автомобиле являются главными подробностями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неверная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры либо неверный промежуток подачи искры, что отражается на неправильной работе двигателя.

При неправильной работе свечек на протяжении ускорения, в особенности с места вы имеете возможность ощутить маленькие толчки.

Какие конкретно обстоятельства выхода из строя свечей зажигания: Большая часть свечей зажигания в машинах до 1996 года выпуска нужно поменять каждые 25,000-30,000 километров. В более новых машинах свечи зажигания помогают больше 150,000 км. Однако, эти сроки плановой замены свечей зажигания смогут понижаться за счет разных факторов, которые связаны с стилем вождения и качеством топлива.

Что нужно сделать: В случае если ваши свечки не изменялись уже давно, либо же вы ощущаете в работе двигателя провалы, которые связаны с зажиганием, то нужно сходу безотлагательно заменить их на новые. Не пробуйте экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, поскольку цена свечек не весьма дорогая, так же как и работа по их замене. Поменяв ветхие свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход горючего автомобиля.

Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. По большей части они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам нужен обычный свечной ключ, дабы выкрутить свечи из двигателя.

Кроме этого нужно смотреть за состоянием высоковольтных проводов, поскольку со временем они смогут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры. Не забывайте, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом техобслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, и усиливает работу двигателя!

Источник https://promremont34.ru/dvigatel/chto-delat-esli-zagorelsya-dvigatel-avtomobilya.html

Источник

Источник

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *