Table of Contents
Что подразумевает ремонт подвески легковых транспортных средств
Подвеска транспортных средств — это важная часть любого транспортного средства: легкового, грузового, автобуса и т. д. Как раз он воспринимает всю нагрузку, которая передается от дороги — колебания, силы сопротивления, включая прочие воздействия. Поскольку конструкция воспринимает повышенные нагрузки, ремонт подвески автомобиля причисляется к наиболее распространенному и востребованному типу восстановительных процедур. Кое-что в меньшей степени, другое — в большей.
К тому же обслуживание подвески автомобиля, а также ряд необходимых операций, невозможно не выполнять. В противном случае безопасность дорожного движения снижается, что отрицательным образом сказывается на других участников дорожного движения. Регулярность и масштабы работ обусловлены условиями эксплуатации машины, включая пробег. Также не помешает учитывать отношение владельца к собственному частному движимому имуществу.
А любой транспорт не потерпит халатности по отношению к нему. Ведь недаром говорится: к машине нужно относиться как к женщине — то есть любить, заботиться, обслуживать, вовремя устранять неисправности и относиться с должным уважением. Тогда она воздаст сторицей!
Что есть подвеска?
Что понимать под этим определением? Это соединение узлов в единый комплекс, благодаря которому несущая часть авто опирается на поверхность дорожного полотна. При этом главная роль отводится колесам и мостам. Важная задача, которая возлагается на ответственную часть трансмиссии — это смягчение ударной силы, что возникает при передвижении транспорта по неровностям дороги. Исходя из геометрии, можно выделить две группы этого узла:
- зависимая;
- независимая.
Первая группа применима к классическим моделям транспортных средств. А вот современный транспорт производители оснащают независимым механизмом.
Диагностика
Перед тем, как ремонтировать тот или иной узел, механизм проводится диагностика подвески автомобиля на предмет оценки технического состояния элементов. В то же время, процедура выполняется не только при наличии неисправности, но как минимум один раз за год в целях профилактики. В будущем это позволит избежать серьезных неприятностей, а также вовремя обнаружить проблему.
Что касается проверки передней, задней оси, процедура практически ничем не отличается, исходя из марки и модели машины, разве что за редким исключением. При этом спереди машины деталей гораздо больше, нежели в ее задней части.
Мало кто догадывается, но есть несколько видов диагностики:
- компьютерная;
- стендовая;
- ручная.
Каждая из этих операций отличается своими особенностями. Выполняя диагностику, следует уделить пристальное внимание узлам, которые чаще утрачивают работоспособность.
Помощь компьютера
Такая диагностика включает использование электроники. Процедура применима только к машинам с ЭБУ. Следовательно, оценить техническое состояние комплекса старых моделей не представляется возможным. Зато в последнем случае можно воспользоваться одним из других способов.
Специализированная технологическая диагностика
До проведения ремонта подвески мерседес, бмв, ауди и прочих марок можно воспользоваться услугами специализированных автосервисов. Здесь есть возможность провести диагностику на высоком технологическом уровне с использованием специального оборудования — вибростенда.
У этой процедуры каких-либо ограничений, о чем было упомянуто выше, просто нет — процедура актуальна по отношению ко всем транспортным средствам, независимо от года выпуска. Операция проводится на специальном стенде, который способен имитировать сложную дорожную обстановку. С используемым вибростендом можно выявить любую неисправность. По этой причине это самая распространенная диагностика, из всех рассматриваемых.
Диагностика позволяет получить представление обо всех элементах, а также узнать, что повреждено и требует срочной замены. Информативность данного способа довольно высокая, поскольку данные, которые получены на стенде сравниваются с заводскими характеристиками.
Разве что стоимость такой процедуры для некоторых автовладельцев может показаться высокой. Правда, можно рассчитывать на точную оценку состояния особого важного узла.
Специализация мастера
Для такой диагностики придется найти квалифицированный автосервис, где работает мастер, который ремонтирует важные узлы транспортных средств на протяжении многих лет. В результате его навыки и умения развиты настолько, что он способен выявить неисправность, достаточно прокатившись на машине. А после устранить имеющуюся проблему на профессиональном уровне.
При этом мастер может оценить техническое состояние всех составляющих подвесок легкового автомобиля, причем не только визуально, но и на слух. К сожалению, таких работников редко где встретишь, разве что не подвернется удача. К тому же такую диагностику уже мало кто использует.
Передний узел
Несмотря на все заверения производителей, касательно надежности ответственного уза, это все же хрупкая система. В постоянных неблагоприятных условиях эксплуатации транспортного средства заканчивается износом рабочих элементов, включая расходники. Ресурс в этом случае во многом будет зависеть от интенсивности пагубного воздействия.
У любого легкового автомобиля (не только современные, но и уже видавшие свое машины) две колесные оси (мосты). Они включают систему рычагов, амортизационных узлов, что в итоге обеспечивает транспортным средствам плавность и мягкость хода. Из двух мостов один всегда ведущий. Он передает крутящий момент от двигателя к колесам. Хотя есть варианты, где оба моста ведущие — такие вариации именуются полноприводными.
И как раз передняя ось испытывает наибольшие нагрузки, так как первой встречает все препятствия, которые только можно встретить на дороге. Поэтому ремонт этой части выполняется чаще. Стоит отметить, что под технологическим процессом ремонта в 80% случаев понимается именно замена деталей или механизмов. Восстановить их крайне сложно, да и более затратно — иной раз что-либо отремонтировать дороже, чем просто заменить.
Соответственно реставрация повреждений — занятие нерациональное, неблагоприятное. Но что конкретно включает передний мост, и требует к себе пристального внимания?
Конструктивные особенности всей передней конструкции
Сегодня многие производители склоняют выбор в пользу независимого узла, которая содержит свой набор необходимых составляющих:
- амортизаторы;
- рычаги;
- ШРУСы;
- шаровые опоры;
- опорные подшипники;
- пружины;
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- стойки стабилизатора;
- втулки стабилизатора;
- ступицы с подшипниками;
- тормозные механизмы.
При этом каждая составляющая комплектуется прокладками и уплотнителями определенной численности. За всеми этими деталями нужен ответственный уход, а при необходимости должны проводиться соответствующие процедуры — ремонт и ТО.
Амортизаторы
Первым делом следует проверить эти элементы, так как они подвергаются колоссальной и постоянной нагрузке во время движения автомобиля, особенно при наезде на неровности. Важно оценить состояние самого амортизатора, включая чашки опоры и пружины. Также нужно осмотреть поверхность детали на предмет потеков рабочей жидкости. И если они присутствуют и тем более обильно, деталь подлежит обязательной замене.
Стоит отметить, что замена амортизаторов переднеприводных машин требует больших усилий. Для начала нужно «разорвать связь» между стойкой поворотным кулаком, открутив крепеж. После чего снять пружину, которая чаще всего просто переставляется на новый амортизатор.
Еще важно определить сопротивление амортизатора — если после нажатия на шток, обратно он поднимается медленно или же вовсе отсутствует реакция, это тоже свидетельствует о неисправности. При этом следует провести оценку состояния пружин: повреждение структуры первого витка уже повод, чтобы насторожиться. Вывод один — замена упругого элемента.
Когда работа амортизатора сопровождается появлением посторонних звуков, значит менять нужно резиновые уплотнители. А если крепежи недостаточно затянуты — неизбежны стуки, скрипы.
Стоит заметить, что согласно технологии замена амортизаторов выполняется парно, а не по одиночке. Иначе детали начнут неравномерно изнашиваться, что в итоге приведет к повторному ремонту, причем раньше положенного срока.
ШРУС, шаровые опоры, рулевые наконечники
Это детали проверяются после разгрузки подвески. То есть машину нужно загнать на яму, подъемник, а в гаражных условиях достаточно поставить ее на домкрат. Далее остается при помощи подручных средств проверить детали на предмет люфта. Помимо этого, осмотреть элементы и выявить наличие механических повреждений.
Обнаруженный люфт указывает на необходимость ремонта подвески и в частности замены деталей. Также стоит обратить внимание на расходные элементы и при необходимости заменить их тоже. В случае повреждения ШРУСа или шаровых опор эксплуатировать автомобиль строго запрещено!
Рычаги
В отличие от амортизаторов эти элементы обладают куда большим сроком службы и меняются не так часто. Но это не означает, что ими можно пренебречь в ходе выполнения диагностики либо технического обслуживания подвески. Замена рычагов показана в случае нарушения их целостности, что таит в себе определенные риски. Также стоит привести еще одно отличие от амортизаторов, включая тормозные диски — эти детали допускается менять по одному.
Подшипники
В случае повреждения шаровой опоры можно услышать характерные стуки, нарушение целостности подшипника ступицы приводит к появлению гула. Причем он усиливается, при разгоне. Выявить неисправность можно самостоятельно, поставив машину на домкрат. Далее остается покрутить колесо — если слышится слегка скрипящий звук, проблема налицо!
Если не устранить неисправность, в будущем подшипник начнет уже хрустеть и щелкать, а еще через некоторое время его может заклинить. В этом случае автомобиль теряет управление, что обычно заканчивается созданием опасной аварийной ситуации. Ресурс подшипников ступицы у каждого транспорта свой — но в среднем они способны исправно служить на протяжении 50-100 000 км пробега.
Однако при недостатке смазки подшипник придется менять раньше. Соответственно ее наличие и количество следует проверять в ходе диагностики.
Тормозные механизмы
Эта система заслуживает предельного внимания, поскольку от нее зависит уровень безопасности дорожного движения. При этом у каждой машины конструктивные особенности сугубо индивидуальные. В связи с этим, если есть желание и возможность выполнить замену поврежденных элементов самостоятельно, предварительно стоит заглянуть в руководство по эксплуатации своего железного коня. Во избежание серьезных неприятностей важно следовать инструкциям производителей.
Шарниры, уплотнители
Нередко появление стука вызвано износом резиновых элементов. В связи с этим, даже если меняются какие-либо узлы, следует заодно осмотреть состояние уплотнительных элементов. И в случае обнаружения сильного повреждения втулок, они тут же подлежат замене.
Задний механизм
Кроме передней оси, имеется еще и задний мост. Только в этом случае в ходе диагностики, как правило, осматривается уже меньшее количество деталей. Задняя конструкция современных транспортных средств содержит преимущественно амортизирующие устройства, что уже существенно снижет время проведения процедуры, включая и ремонт задней подвески автомобиля.
Характерные признаки неисправностей узлов и деталей общие по отношению к передней и задней осям. Самые распространенные из них:
- Стуки и скрипы — это указывает на износ резиновых элементов амортизаторов, что требует их замены.
- При отпускании руля машина начинается отклоняться от заданного курса. Это ставит под сомнение развал-схождение либо состояние штанг заднего моста.
- Осадка кузова также свидетельствует о проблемах с амортизаторами.
При этом легкие повреждения ходовой части владельцы транспортных средств способны устранить самостоятельно, обходясь минимальными ресурсами. Однако капитальный ремонт требует привлечение профессионального оборудования, а также участия опытного мастера, который знает свое дело. Для начала нужно хотя бы самостоятельно выполнить диагностику, а потом уже делать соответствующие выводы.
Состав задней части автомобиля
Существует не так много разновидностей задней подвески:
- Задний мост — зависимая.
- Балка — полузависимая.
- Многорычажная — независимая.
При этом независимо от конструкции в конструкции присутствуют следующие обязательные элементы:
- амортизаторы;
- ступицы с подшипниками;
- пружины либо рессоры — для смягчения ударов неровностей;
- рычаги;
- реактивные тяги;
- стабилизатор с втулками;
- тормоза.
В ходе эксплуатации автомобиля детали расходуют свой ресурс, особенно тяжко достается резиновым элементам. В результате износа появляются стуки разного характера и интенсивности. К тому же с некоторыми неисправностями эксплуатация транспортного средства запрещена.
В качестве заключения
Как уже можно догадаться весь комплекс узлов, механизмов и деталей (что спереди, что сзади) представляет собой важный узел, который нуждается в регулярной диагностике и проведении нужных операций. Соответственно без обслуживания и ремонта подвески автомобиля, когда это необходимо просто не обойтись!
Только при исправном состоянии элементов подвески гарантируется безопасное использование транспортного средства без вреда для окружающих участников дорожного движения. Поэтому следует регулярно оценивать техническое состояние подвески спереди и сзади автомобиля. То есть не только, когда для этого найдется повод, а хотя бы каждый год. Такой подход к собственной машине обеспечит узлам, механизмам, деталям продолжительный ресурс.
К расходным материалам это не относится, поскольку их замена, это часть ТО. Но и здесь важно не допускать слишком частой их замены, что больно ударяет по семейному бюджету.
Ремонт ходовой части автомобиля
Ходовая часть – чуть ли не самая незащищенная часть автомобиля. Включает в себя балку, элементы передней и задней подвески, а также колеса. Она постоянно берет на себя удары, переменные нагрузки, на нее воздействуют агрессивная окружающая среда. Таким образом она подвергается постоянному износу. Неправильная работа подвески оказывает прямое влияние на комфорт езды и состояние других узлов и механизмов авто. Регулярная диагностика и ремонт ходовой части автомобиля избавит Вас от различного рода проблем в дороге.
Ремонт ходовой части (подвески) автомобиля
Каждый компонент ходовой части выполняет свои задачи и имеет свое назначение, направленное на обеспечение комфорта.
Исправная ходовая часть – это гарантия комфорта и безопасности эксплуатации автомобиля по дорогам. Она в ответе за гашение вибраций, снижение тряски машины при движении по бездорожью. Задняя и передняя подвеска достаточно сложная конструкция, состоящая из множества механизмов. От ее исправности зависит Ваша безопасность на дороге.
Ничто не вечно, и для поддержания безотказной работы подвески, нужно проводить систематическое ТО. А если автомобиль часто используется, то пристальней необходимо контролировать состояние ходовой.
Диагностика и ремонт ходовой – комплекс мероприятий, направленный на осмотр и устранение явных и скрытых неполадок, влияющих на работоспособность машины.
Диагностика и ТО ходовой части (подвески) автомобиля необходимо выполнять через каждые 10-15 тыс. км пробега, особенно при частой езде по дорогам плохого качества либо по бездорожью.
Лучшим лечением является профилактика. Помните, что периодическая диагностика позволяет вовремя выявить изношенные детали.
Периодическая диагностика дает возможность обнаружить неполадку в работе ходовой на раннем этапе. Несвоевременно обнаруженная поломка может стать причиной быстрого износа других узлов и механизмов автомобиля. Не стоит пытаться сэкономить на собственной безопасности.
Что входит в ремонт ходовой части
Что входит в ремонт ходовой части легкового автомобиля:
- Диагностика и замена амортизаторов
- Замена рычагов
- Диагностика и замена шаровой опоры
- Диагностика и замена подшипников ступиц
От исправности отдельного механизма, детали зависит работоспособность и надежность всей системы в целом. Об неполадках в работе ходовой можно понять по скрипам, стукам, странному шуму во время езды, и это уже сигнал о том, что Ваш железный друг нуждается в квалифицированной помощи.
Признаки неисправности ходовой авто
Мы рекомендуем сразу же обращаться в автотехцентр для диагностики подвески при обнаружении:
- Стуков в подвеске во время движения;
- Скрежет, стук при переезде дефектов дороги;
- Посторонний шум спереди либо сзади при прохождении поворотов;
- Большой люфт рулевого колеса;
- Машину уводит в сторону;
- Вибрации с отдачей в руль и кузов;
- Неравномерный износ покрышек автомобиля;
- Подтеки жидкости.
Очень важно при обнаружении первых симптомов неполадок с подвеской Вашего железного друга быстро реагировать и обращаться на СТО, где быстро выполнят диагностику и ремонт ходовой части автомобиля. Связано это с тем, что возрастает риск возникновения опасной ситуации и потери управления. Для предотвращения возникновения такой ситуации нужно систематически выполнять технические осмотры ходовой, призванные для своевременного обнаружения и устранения неисправностей.
К сожалению, многие автовладельцы, в надежде сэкономить некоторую сумму денег, прибегают к самостоятельной диагностике и выявлению причин постороннего шума или гула. В надежде найти ответы на такие вопросы как выполнить диагностику, как ремонтировать подвеску, они посещают различные сайты, форумы, блоги. Не понимая того, что провести точную диагностику и обнаружить неисправность может только квалифицированный специалист в ходе технического осмотра ходовой части авто.
Из чего состоит ремонт ходовой автомобиля в автосервисе
- Визуальный осмотр и диагностика на специальном стенде. Первым делом, специалист автотехцентра осуществляет осмотр и оценивает исправность амортизаторов, состояние пружин, сайлентблоков, ступичных пошипников. Проверяет износ тормозных колодок, дисков или барабанов. Проверяет наличие люфта в шаровых, ШРУСах и рулевых наконечниках. Определяет исправность рычагов. Затем осуществляется компьютерная диагностика на специальном стенде.
- Определение объема работ на основе обнаруженных неисправностей. После обнаружения всех неисправностей, специалист делает заключение и составляет акт, в котором указываются проблемы и перечень необходимых работ, а также стоимость ремонта ходовой.
- Устранение неисправностей. После согласования всего перечня работ и цены ремонта ходовой, механики приступают к работе.
Компьютерная диагностика ходовой части автомобиля на специализированном стенде позволяет обнаружить все отклонения в работе ходовой. Машина подвергается нагрузкам, которые имитируют движение по дороге. В это время специальные датчики фиксируют работу ходовой. На основе компьютерной диагностики можно дать максимально точный ответ по техническому состоянию подвески.
Не нужно экономить на собственном комфорте и безопасности, ремонт ходовой части автомобиля значительно дешевле кузовного ремонта, не затрагивая уже о более серьезные последствия.
Диагностика и замена амортизаторов
Амортизаторы необходимы для подавления вибраций, делая движение машины более комфортным. Без них авто будет сильно раскачивается во время движения по неровностям.
Признаки неисправности амортизатора:
- Постоянные стуки при переезде неровностей;
- Вибрации, авто кидает со стороны в сторону;
- Постоянное раскачивание кузова машины после проезда неровностей.
Эксплуатация автомобиля с неисправным амортизаторами опасна:
- Ухудшается управляемость автомобиля из-за раскачивания;
- Если амортизатор заклинит, то подвеска станет очень жесткой.
Проверить работоспособность амортизаторов можно путем раскачивания либо давления на корпус машины, если кузов сразу гасит колебания, то вероятнее всего все в порядке. Также путем визуального осмотра, если имеются подтеки масла, то это говорит о неисправности узла.
Ремонт ходовой своими руками, а именно замену амортизаторов подвески, мы не рекомендуем выполнять. Процесс замены ничего сложного в себя не включает, однако при неправильной замене повышается вероятность разбалансировки автомобиля, что скажется при движении на высоких скоростях, и может привести к возникновению аварийной ситуации.
Диагностика и замена рычагов
Рычаг – это главный несущий элемент подвески машины. Рычаг выполняет роль стабилизирующего элемента. Закреплен он к балке посредством сайлентблоков, придающие мягкость подвеске. Если имеет место нарушение геометрии подвески, то нужен ремонт ходовой части автомобиля.
Признаки неисправности рычагов подвески:
- Стуки во время движения;
- Увеличение тормозного пути;
- Хруст или гул при повороте;
- Плохая устойчивость машины;
- Большой крен в повороте;
- Неравномерный износ покрышек;
- Быстрый износ сайлентблоков.
Диагностируются сайлентблоки таким же способом, как и шаровая опора, при наличии люфта необходима замена. Стоит отметить, что сайлентблоки меняются не на всех рычагах, и меняются целиком с рычагом. После замены рычагов или сайлентблоков нужно обязательно проверить и выставить верные углы схождения колес.
Диагностика и замена шаровой опоры
Замена шаровых опор – мероприятие, которое обязательно необходимо проводить своевременно. Шаровые опоры ломаются чаще всего во время движения, и в самый ненужный момент. Можно сказать, что это самая уязвимая часть подвески. Поэтому так важно проводить диагностику данного узла, чтобы вовремя выявить неполадки с шаровой опорой.
Признаки неисправности шаровой опоры:
- При переезде трамвайных путей, искусственных неровностей, дефектов дорожного покрытия на небольшой скорости слышны стуки в передней подвеске;
- Переднее колесо люфтит (раскачивается). В такой ситуации диагностику и замену шаровой опоры откладывать опасно, большой риск возникновения аварийной ситуации;
- Скрип при повороте руля;
- Неравномерный износ покрышек на передней и задней оси.
Диагностировать шаровую можно внешним осмотром, подняв авто на подъемнике, и путем поворота колеса руками. Установив монтировку между ступицей и рычагом, проверяется наличие люфта.
Шаровые опоры достаточно редко выходит в один миг, поэтому у водителя всегда есть время, чтобы осуществить ремонт, но не стоит этим злоупотреблять. Ресурс шаровых опоры, в среднем от 50 до 100 тыс. км, но могут выйти из строя раньше времени, чаще всего из-за порванного пыльника.
При выявлении первых же признаков необходимо обращаться за ремонтом ходовой части автомобиля к квалифицированным специалистам.
Диагностика и замена подшипников ступиц
Это важный элемент, выполняющий функцию вращения колес. От большого пробега или неправильной эксплуатации, этот узел может выйти из строя. Замена подшипника ступицы обязательная процедура, игнорирование поломки может привести к серьезной аварии.
Признаки неисправности подшипников ступицы:
- Хруст во время движения. Это первый симптом, в салоне он хорошо слышится, в таком случае уже надо ехать на СТО.
- Наличие вибрации в руль и на кузов автомобиля. Это говорит о сильном износе подшипника, с заменой в таком случае тянуть нельзя.
- Машину тянет в сторону. Симптомы схожи как при неправильном развал-схождении.
Диагностировать износ подшипников ступицы не сложно, сперва идет гул в районе колеса, причем он увеличивается по мере набора скорости. После долгого гула может появится хруст.
Замена подшипника ступицы технически сложное мероприятие, требующее наличие опыта, профессионализма и специального инструмента. Неправильный монтаж или демонтаж может привести к серьезным неисправностям.
Ремонт ходовой автомобиля в автосервисе
Марки машин, в которых мы осуществляем ремонт и обслуживание ходовой
Стоимость ремонта ходовой части автомобиля зависит от конкретной марки и модели. Подробную информацию по ценам Вы можете узнать по телефону либо заполнив форму обратной связи.
Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля
Это неотъемлемый комплекс диагностических процедур, если речь идёт об обслуживании современных полноразмерных внедорожников или бизнес-седанов. Задача мастеров – проверить целостность пневморукавов, которые испытывают серьёзную нагрузку в повседневной эксплуатации. Рукава производятся из жёсткого, но эластичного материала; периодически их пробивает. Если нельзя активировать диагностическое положение для подвески, то это намёк на неисправность. Также на проблему может указывать шипящий звук и самопроизвольное изменение клиренса вне зависимости от заданного режима.
Диагностика подвески на вибростенде – что это такое
Поломки подвески автомобиля могут стать причиной серьезных неприятностей. Авто может пойти в занос при прохождении поворота и спровоцировать аварию. Неисправность ходовой части не возникает на «ровном месте». Ее детали изнашиваются постепенно, а степень такого износа можно выявить в ходе диагностики. Как известно, болезни проще предотвратить, чем лечить. Такое же утверждение будет справедливым и в отношении неисправностей подвески
Именно поэтому очень важно периодически проводить проверку.
Конструкция вибростенда для диагностики подвески включает раскачивающую платформу, которая имеет специальные датчики, подключенные к компьютеру. Когда площадка, на которой установлен автомобиль, раскачивается, датчики считывают информацию об отклонениях подвески и передают ее компьютерной программе. После этого система сравнивает полученные данные со стандартными значениями.
Для каждой модели машины существуют свои стандарты работы ходовой части, поэтому предварительно нужно правильно настроить систему. Диагностика подвески на стенде недоступна для автомобилей, которые не оснащены электронной системой управления. Такая проверка может проводиться только для современных машин с бортовым компьютером.
Компьютерная диагностика подвески – достаточно сложный процесс. Вибрация платформы, на которую устанавливается диагностируемый автомобиль, необходима для того, чтобы создать такие условия работы ходовой части, которые бы максимально совпадали с реальными процессами, происходящими в процессе езды по сложной дороге. Платформа создает колебания в диапазоне 0–25 Гц, которые постепенно возрастают. При этом замеряется динамический вес каждого колеса. Этот показатель сравнивается со стандартным.
При исправной подвеске будет наблюдаться меньшее значение динамического или статического веса. В ходе диагностики последовательно проводят проверку передней и задней оси.
Диагностика подвески автомобиля на вибростенде позволяет проверить работу следующих элементов:
- сайлентблоков;
- амортизаторов;
- пружин;
- рычагов;
- тормозных колодок;
- рулевых наконечников;
- ступичных подшипников;
- шаровых опор;
Эти детали ходовой части принимают на себя основную нагрузку при движении автомобиля. Вибростенд позволяет создавать имитацию, в том числе и боковое качание. Иногда во время раскачивания автомобиля могут быть слышны стуки, которые не относятся к подвеске машины. Стенд не сможет точно указать причину их появления, но станет индикатором наличия неисправности и даст старт дальнейшей проверке машины.
Часто автовладельцы недовольны итогами компьютерной диагностики подвески на стенде. Многие механики категорически не признают такое оборудование и предпочитают «по старинке» использовать монтировку для диагностирования деталей «ходовки» или раскачивают машину руками. Чем вызвано такое отношение к диагностике подвески на вибростенде? Оказывается, результаты такой проверки зависят от ряда факторов. Если мастер-диагност не будет их учитывать, то результаты диагностики будут недостоверными.
К примеру, неточные результаты проверки ходовой могут быть обусловлены включенной передачей КПП
ВАЖНО: при проведении диагностики подвески на вибростенде рычаг коробки передач должен быть установлен в нейтральное положение.. Недостоверные результаты проверки ходовой на стенде можно получить из-за неправильно накачанных шин
Наиболее часто встречающаяся ошибка мастеров-диагностов связана с неверно выбранной модификацией автомобиля. В результате компьютер будет сравнивать результаты проверки ходовой с заводскими настройками другой модели авто.
Недостоверные результаты проверки ходовой на стенде можно получить из-за неправильно накачанных шин. Наиболее часто встречающаяся ошибка мастеров-диагностов связана с неверно выбранной модификацией автомобиля. В результате компьютер будет сравнивать результаты проверки ходовой с заводскими настройками другой модели авто.
Чтобы получить точные результаты, диагностика подвески на стенде должна проводиться только опытными специалистами.
Ремонт ходовой части Крыма
Главная » Справочник предприятий » Транспорт
предприятия с 1 по 50
1. Автогидравлика, Станция технического обслуживания. ул Адалет, 6 2. Автолидер-М, Станция технического обслуживания. ул Киевская, 187 3. Авторегион 82, СТО. ул. 2-й Гвардейской Армии, 116 4. Богдан-Авто Шкода, Станция технического обслуживания. ул. Балаклавская, 39 5. Крым Автохолдинг, Автосервис. ул. Героев Сталинграда, 6В 6. Крымская СТО, Станция технического обслуживания. ул. Глинки, 61А 7. Меридиан, Станция технического обслуживания. пер. Гранитный, 25 8. МиГ , Все виды ремонтных работ на СТО.. ул Аэрофлотская, 5 9. Скиф-Транс, Автозапчасти. ул Карла Либкнехта, 26 10. СТО, Станция технического обслуживания. ул. Маяковского, 4
Не забывайте о своей безопасности и вовремя производите ремонт ходовой части вашего автомобиля. Для увеличения срока жизни транспортного средства и надежности его работы нужно регулярно делать диагностику узлов и элементов ходовой части автомобиля. Этим нужно заняться и перед ремонтом подвески. Со временем происходит естественный износ элементов ходовой части и возникают зазоры в подвижных соединениях. И постепенно этот люфт может разрастись так, что он превысит максимально допустимые размеры. Конечно, такая деформация может быть незаметна на идеально ровных дорогах, но с нашими кочками и погодой ваша машина может начать вести себя не адекватно. Компьютерный осмотр ходовой части поможет определить изношенные и подлежащие замене детали. Надо отметить, что такие детали как амортизаторы и пружины надо заменять попарно.
Проверка ходовой части в большинстве автосервисов включает в себя:
-диагностику качества амортизаторов, пружин подвески и опорных чашек;
-диагностику состояния узлов ходовой части транспортного средства;
– диагностику подшипников ступиц;
-осмотр состояния тормозных колодок, дисков и шлангов.
Наиболее частые ремонтные работы ходовой части автомобиля.
Замена шаровых опор и сайлентблоков производится регулярно на каждой машине. Частота проведения таких работ зависит от марки машины. Об износе сайлентблока владелец может узнать по отчетливому металлическому звону, возникающему в подвеске при движении.
Замена шруса. Такой ремонт необходим, если при повороте транспортного средства слышится хруст или хруст или щелканье. Специалисты сами определят, какой шрус надо менять.
Замена амортизаторов и тормозных колодок. При замене последних нужно менять сразу весь комплект.
Kia Rio (небольшой легковой автомобиль с самым высоким рейтингом надежности)
- Общий рейтинг: 4 из 5
- Общая производительность (мощность/экономичность) и дизайн: 4 из 5
Kia Rio является не только одной из самых востребованных машин во многих странах мира (в том числе и в нашей), но и оказалась по итогу рейтинга надежности Jd Power 2018 года самой качественной трехлетней машиной, поскольку ее владельцы дали компании Jd Power практически одни положительные отзывы при опросе. Также этот автомобиль получил хорошие оценки и за дизайн, а также за соотношение мощности и расхода топлива, что сегодня актуально для автовладельцев, проживающих в странах с дорогим топливом.
В том числе эта машина получила высокие баллы за стоимость технического обслуживания и ремонт. Именно поэтому в нашей стране этот автомобиль пользуется повышенным спросом, практически превратившись после Лады Гранты в народный автомобиль.
Когда нужно обязательно делать диагностику ходовой части автомобиля
Чаще всего называют три причины выхода из строя ходовой части автомобиля. Первая из них – комплектующие низкого качества. Ненадежные запчасти повышают нагрузку на ходовую часть в целом, что повышает вероятность ее отказа. Многое зависит также от квалификации специалиста, осуществляющего ремонт машины. Часто в погоне за экономией автомобилисты доверяют ремонт ходовой части доморощенным мастерам, предпочитая дешевизну качеству. Но самый главный разрушительный фактор – это состояние дорог. Постоянная езда по дорожному покрытию с ямами и выбоинами неминуемо приведет к выходу из строя ходовой части.
Как узнать о необходимости диагностики подвески? Если в ходовой части появились лишние звуки, такие как щелчки, стук, лязг, грохот, а также если дорожные неровности хорошо отдаются в руль и чувствуются телом, значит, износ уже критический. Ситуацию можно исправить лишь заменой нескольких деталей. Поэтому проведение диагностики как раз становится необходимым для того, чтобы определить все неисправные элементы.
Предпочтительнее проводить диагностику ходовой части как плановое мероприятие в рамках регулярного обслуживания автомобиля. В таком случае удается избежать серьезных поломок и связанных с этим больших расходов.
Отдельно стоит рассмотреть ситуацию с покупкой подержанного автомобиля. В этом случае выявление дефектов в ходовой части может существенно понизить цену, или даже заставит вовсе отказаться от приобретения этой машины. Часто диагностику ходовой перед покупкой проводят на СТО. Однако не стоит слишком доверять мнению даже профессиональных автомобильных мастеров. Ведь они мотивированы далеко не так, как потенциальный покупатель. Поэтому лучше во время осмотра ходовой части машины специалистом присутствовать лично. Количество обнаруженных дефектов в этом случае иногда сильно увеличивается.
Каждый автомобиль – достаточно сложное инженерное изделие, требующее определенного обслуживания. В процессе эксплуатации происходит износ всех деталей авто. Некоторые узлы периодически требуют замены, другие нуждаются в ремонте. Серьезные поломки можно предотвратить, своевременно выявляя и устраняя возникающие неисправности. Так как состояние дорог в нашей стране оставляет желать лучшего, чаще всего необходимы диагностика и ремонт ходовой части автомобиля.
В былые времена с уст автовладельцев не сходило выражение «хороший стук сам наружу выйдет». Распространению подобного мнения способствовала малочисленность профессиональных автосервисов и дороговизна их услуг. Запасные части к автомобилям являлись дефицитным товаром. Поэтому многие водители продолжали эксплуатировать машину с явными неисправностями до окончательной поломки.
Очень тревожным признаком, сообщающим о необходимости диагностики, является непредсказуемое поведение авто на дороге. Такое явление чаще возникает при городской езде. При движении за городом из-за высокой скорости автомобиль прижимается к асфальту набегающим потоком воздуха. Эта прижимная сила минимизирует люфты в узлах ходовой части.
Очень важно проводить диагностику ходовой части своевременно. Слишком частый контроль не имеет смысла
Оптимально, если промежуток между диагностиками составляет около полугода. Например, можно привязать эту операцию к сезонной смене шин. Однако при преодолении пробега в 10 000 км нужно обязательно провести комплексную диагностику ходовой части транспортного средства.
Дороги нашей страны отличаются некачественным асфальтом. Поэтому даже попадание колеса машины в глубокую яму – отличный повод для внеочередной проверки ходовой. Часто результат взаимодействия подвески с дорожными дефектами проявляется сразу в виде стука, гула, люфта рулевого управления, машину начинает тянуть в сторону и так далее.
Примеры работ
Признаки неисправности ходовой части автомобиля:
- Посторонние звуки, исходящие из подвески;
- Машина стала плохо управляемой на дороге, возник эффект «раскачки»;
- При поворотах машина регулярно теряет устойчивость на дороге;
- Увеличение тормозного пути;
- Скрип тормозов и амортизаторов;
- Потеки жидкости;
- Вибрация и посторонние звуки при скоростной езде
Как выполняется ремонт ходовой автомобиля
Качественный и профессионально выполненный ремонт ходовой автомобиля невозможно провести без предварительной диагностики машины, которая осуществляется с помощью современного и эффективного оборудования. Диагностика заключается в проведении следующих процессов:
- Проверка амортизаторов, опорных чашек и пружин.
- Проверка подшипников.
- Осмотр тормозных колодок, а также таких элементов, как барабаны и шланги.
- Проверка люфта в отдельных узлах.
Во время ремонта могут быть восстановлены или заменены изношенные запчасти ходовой. Как правило, в большинстве случаев лучше всего проводить замену попарно, иначе новые детали достаточно быстро могут выйти из строя.
Пройти качественную диагностику и ремонт авто вы можете в нашем центре «Гражданин», где работают мастера с солидным опытом. Мы можем предложить максимально привлекательные условия — удобный график работы, объективные расценки и оперативность выполнения всех мероприятий. Также мы гарантируем индивидуальный расчет стоимости услуги в каждом отдельном случае.
5) Спустило колесо
Многие водители думают, что колесо может спустить воздух в результате прокола. Да, это так. Но это не самая распространенная причина потери давления шиной.
В первую очередь нужно понимать, что вызвало прокол: старые шины или обычное стечение обстоятельств, которое привело к тому, что вы наехали на саморез. Наиболее частой причиной является грыжа на колесе, а также обычный естественный износ протектора. К сожалению, чем старее шины, тем больше состав резины в них теряет свои физические и химические свойства. Вот почему проколоть старую резину более вероятно, чем новую.
Так что если не хотите получать головную боль в виде частых проколов, лучше тогда вовремя меняйте старую резину на новую. Продлите срок службы шин. Для этого нужно время от времени менять колеса местами, чтобы обеспечить резине равномерный износ. Некоторые эксперты советуют делать это при каждой замене масла в двигателе. То есть через каждые 8000-15 000 км.
Неисправности ходовой части автомобиля.
При эксплуатации автомобиля на отечественных дорогах постоянное внимание необходимо уделять состоянию ходовой части. Ходовая часть автомобиля, ходовая, подвеска – это все слова-синонимы, описывающие одну из неотъемлемых частей Вашего автомобиля
Ходовая часть – это совокупность узлов и деталей, обеспечивающих комфорт, динамику и управляемость Вашего автомобиля во время движения. Любой водитель, профессионал он или нет, интуитивно или на слух чувствует свой автомобиль. И когда, при движении на разных скоростях, он вдруг начинает слышать какие-то посторонние звуки, появляется вопрос, а что это может быть. И очень часто причина посторонних шумов кроется в неисправности ходовой части автомобиля. В процессе эксплуатации в подвеске автомобиля могут возникнуть неисправности, связанные с износом и поломками деталей. Техническое состояние ходовой части может быть оценено по отклонениям размеров деталей от обеспечиваемых при сборке на заводе и допустимым износам к зазорам в основных сопряженных деталях, а также по состоянию рабочих поверхностей деталей подвески.
Большая часть неисправностей подвески автомобиля возникает либо неожиданно, например, после езды по плохой дороге либо проявляются постепенно, в течение иногда довольно длительного периода времени. О приближающемся выходе какой-либо детали из строя и, соответственно, ремонте ходовой начинают предупреждать как посторонние звуки, исходящие со стороны неисправного механизма, так и «неадекватное поведение» вашего автомобиля.
Предупреждение: Перед определением неисправности подвески проверьте давление в шинах, отсутствие подтормаживания колес и установку на автомобиле одинаковых шин.
Ремонт ходовки
Устройство ходовой часто дает сбой, поэтому ремонт важно и нужно производить своевременно, иначе есть риск попадания в критическую ситуацию на дороге. По заключению диагностов становится видно какие части ходовой пора отремонтировать или заменить
Самые распространенные сегменты работы по ремонту ходовой это:
- Передняя подвеска;
- Задняя подвеска;
- Необходимость замены стойки, пружины или амортизатора
Могут потребоваться замены следующих узлов устройства ходовой:
- Сайлентблок;
- Шаровая опора;
- Рулевой наконечник;
- Рулевая рейка;
- Рулевой механизм;
- Ступичный подшипник;
- Граната.
Очень важно приобретать оригинальные запчасти на ваш авто иначе ремонт может стать для автовладельца сущим кошмаром, а трата денег — бесполезной. Приобретая некачественную или неподходящую деталь на устройство можно получить кота в мешке
Деталь может не подойти, может работать не так как нужно или выйти из строя очень рано, не отслужив своего срока.
Не стоит экономить на диагностике и ремонте — исправный автомобиль залог вашей безопасности на дороге.
Chevrolet Malibu (самый надежный автомобиль среднего размера)
- Общий рейтинг: 5 из 5
- Общая производительность и расчетный рейтинг: 2 из 5
Некоторые могут не согласиться с этой позицией в рейтинге. Ведь не секрет, что все автомобили Chevrolet не отличались никогда каким-то особым качеством и надежностью. Тем не менее, вопреки сложившемуся мнению, эта машина все-таки очутилась в верхнем эшелоне надежных трехлетних автомобилей. Надеемся, что и другие модели в скором времени подтянутся к этому седану.
Да, конечно, можно подумать, что рейтинг предвзятый. Ведь Jd Power – американская компания и, теоретически, может искусственно повышать в рейтинге свои народные марки. Но не верьте в теорию заговора. На самом деле рейтинг Jd Power не раз доказывал всему миру, что его результаты непредвзяты и точны. Тем более если посмотреть на рейтинг последних лет, то вы увидите, как компания Jd Power относилась к автомобилю Chevrolet Malibu. Дело в том, что уже долгие годы эта модель получала не очень восторженные отзывы потребителей за частые проблемы. В итоге эта машина не входила в ТОП надежных и качественных. В этом же году все изменилось. Это на самом деле триумфальное возвращение компании Шевроле в армию автомобильных марок, производящих самые надежные автомобили в мире. Надеемся, что американский бренд выпускал надежные Chevrolet Malibu не только в 2015 году. Также хочется верить, что в будущем в этом списке появится больше автомобилей этой марки. Пора бы.
Диагностика и замена шаровой опоры
Износ шаровой опоры можно определить по признакам:
- в районе передней подвески появляется стук;
- увеличивается люфт в рулевом колесе;
- управляемость автомобиля становится хуже.
Диагностировать опоры удобно на автоподъемнике, но можно и просто на земле, на ровной площадке. Проверяется состояние шаровой внешним осмотром, поворотом колеса руками. Также проверяют наличие люфта с помощью арматуру, которую устанавливают между рычагом и ступицей передней подвески. Если люфт есть, при перемещении монтирования он будет сразу заметен.
Шаровые опоры имеют свой определенный ресурс, в среднем на легковых автомобилях они служат от 50 до 100 тыс. км пробега. Но детали могут выйти из строя раньше, наиболее часто распространенная причина преждевременного износа шаровой – порван пыльник. Чтобы шаровые опоры прослужили дольше, необходимо периодически проводить техобслуживание – проверять состояние пыльников.
11) Перегрев двигателя
Многие водители думают, что перегрев двигателя – это редкое явление. Но это не так. Подобное может случиться с любым автомобилем. Да, конечно, современные автомобили реже стали кипеть на дороге. Но тем не менее это не говорит о том, что ваша современная машина не закипит. В большинстве современных автомобилей система охлаждения очень сложна и содержит несколько датчиков, которые контролируют температуру охлаждающей жидкости, ее уровень.
Наиболее частой причиной перегрева двигателя является утечка охлаждающей жидкости. Например, чаще утечка антифриза связана с разгерметизацией радиатора охлаждения, поломкой водяной помпы или с повреждением расширительного бачка. Чтобы уменьшить риск перегрева мотора, нужно заранее менять радиатор и помпу. А для увеличения срока службы радиатора необходимо чаще промывать его от грязи.
Диагностика и замена пружин
Поломка пружин в ходовой части автомобиля – явление достаточно частое, детали выходят из строя по нескольким причинам:
- автомобиль часто эксплуатируется по плохим дорогам;
- машина регулярно перегружается;
- установлены детали плохого качества.
Характерные неисправности этих элементов подвески – проседание самой или излом пружины пружинного витка. От перегрузки обычно страдают задние пружины, при этом задняя ось становится ниже передней по высоте. Чтобы поднять багажник, используют различные методы:
- ставят под пружины дополнительные проставки;
- меняют стандартные пружины на усиленные.
Если ломается одна из пружин, появляется стук в подвеске, а машина проседает в том месте, где пружинный виток лопнул.
Диагностика и замена амортизаторов
Амортизаторы необходимы для подавления вибраций, делая движение машины более комфортным. Без них авто будет сильно раскачивается во время движения по неровностям.
Признаки неисправности амортизатора:
- Постоянные стуки при переезде неровностей;
- Вибрации, авто кидает со стороны в сторону;
- Постоянное раскачивание кузова машины после проезда неровностей.
Эксплуатация автомобиля с неисправным амортизаторами опасна:
- Ухудшается управляемость автомобиля из-за раскачивания;
- Если амортизатор заклинит, то подвеска станет очень жесткой.
Проверить работоспособность амортизаторов можно путем раскачивания либо давления на корпус машины, если кузов сразу гасит колебания, то вероятнее всего все в порядке. Также путем визуального осмотра, если имеются подтеки масла, то это говорит о неисправности узла.
Ремонт ходовой своими руками, а именно замену амортизаторов подвески, мы не рекомендуем выполнять. Процесс замены ничего сложного в себя не включает, однако при неправильной замене повышается вероятность разбалансировки автомобиля, что скажется при движении на высоких скоростях, и может привести к возникновению аварийной ситуации.
Toyota Land Cruiser 200 (самый надежный полноразмерный внедорожник)
- Общий рейтинг: 4 из 5
- Общая производительность и расчетный рейтинг: 3 из 5
Ну и, наконец, любимец наших российских дорог. Да-да, эту машину в нашей стране любят уже давно. И, несмотря на ее дороговизну, этот внедорожник даже в тяжелые экономические времена пользуется в нашей стране сверхпопулярностью. Но в чем секрет «Крузака»? Почему непремиальный внедорожник, стоящий как премиальный автомобиль, потребляющий много топлива, до сих пор раскупается в России как горячие пирожки? А все дело в его сверхнадежности и невероятном качестве. Этот автомобиль может десятилетиями служить своему хозяину, даже не напоминая о том, что какие-то компоненты в машине могут ломаться из-за износа. Знаете, что говорят автослесари об этой машине? Они в один голос твердят, что это скучный и неинтересный автомобиль. Как, по-вашему, почему? Он не ломается! Думаю, этим все сказано.
2) Проблемы с подачей, впрыском и воспламенением топлива
Двигатель работает лучше всего, когда воздух и топливо правильно смешиваются и сгорают без остатка в камере сгорания. Чтобы эффективно завершить этот процесс, ряд компонентов топливной системы и системы зажигания должны работать слаженно, как часы.
Несмотря на то что многие движущиеся части помогают двигателю работать нормально, неправильная подача и впрыск топлива, а также пропуски зажигания являются одной из главных проблем при эксплуатации автомобиля. Чтобы уменьшить количество пропусков зажигания или устранить проблемы с впрыском топлива, проверьте работоспособность топливной системы и зажигание.
Диагностика и ремонт рычагов передней подвески
Рычаги подвески могут быть разными по конструкции – с запрессованными в них сайлент-блоками или с шаровыми опорами. На некоторых рычаги опоры устанавливаются на заклепках, на других крепятся гайками с болтами. Как правило, рычаги передней подвески к балке крепятся через салент-блоки, которые обеспечивают мягкую работу подвески.
Со временем салент-блоки (металло-резиновые втулки) изнашиваются, и в соединениях появляется люфт, который сопровождается стуком в подвеске. Диагностируются втулки рычагов так же, как и шаровые опоры, и при обнаружении люфтов в них требуют замены. Следует отметить, что перепрессовать втулки можно не на всех рычагах – на некоторых моделях авто эти детали меняются только полностью в сборе. Еще одна довольно частая причина замены рычагов – деформация этих деталей при наезде на препятствие или при аварии.
Цена вопроса
Стоимость деталей ходовой части автомобиля напрямую зависит от сложности их производства, при котором используется самое совершенное оборудование и дорогие компоненты.
При этом ходовая часть любого автомобиля сильно подвержена огромным нагрузкам, и соответственно быстро изнашивается на наших дорогах, как уже было замечено выше.
На что же влияет состояние ходовой части автомобиля и стоит ли этим состоянием пренебрегать.
Самое главное это безопасность движения, которое напрямую зависит от устойчивости автомобиля, его маневренности, стабильности управления и контроля над ним.
Поэтому хотите ездить безопасно, постоянно следите за состоянием и ремонтируйте своевременно ходовую часть своего автомобиля.
Ремонт ходовой части: что включает и зачем нужен
на правах рекламы
Ходовая часть автомобиля – одна из важнейших зон. Эта область постоянно испытывает большие нагрузки, даже в те моменты, когда машина просто стоит.
Из-за этой особенности, а также при регулярной эксплуатации по дорогам (качество которых далеко от идеального) износ ходовки наступает довольно быстро. Нетипичные вибрации, нехарактерные звуки и постукивания – это верные признаки нарушений.
И не стоит затягивать, дожидаясь более серьёзных проявлений. При первых же тревожных симптомах сразу следует отправиться на диагностику, в противном случае ремонт ходовой будет намного сложнее и дороже.
Важно: даже при отсутствии проблем в целях профилактики рекомендуется проходить регулярные осмотры – каждый раз при замене масла у легкового авто и после 15 тысяч пробега у грузовиков. В любом из случаев профилактика намного дешевле и проще в исполнении, нежели полноценный ремонт
Что включает ремонт
Понять, что ходовка требует участия мастера, можно по нарушению её работы и нехарактерном шуме в процессе езды. Стоит понимать, что этот узел состоит из множества деталей: подвесок (передней и задней), балок мостов, несущей рамы, колёс.
И если хоть одна из них выйдет из строя, то это влечёт нарушение в работе всей системы. Поэтому нельзя игнорировать тревожные сигналы, обязательно обращаться в автосервис, где ходовой части обеспечат подробную диагностику и при необходимости ремонт.
Это понятие включает замену изношенных или сломанных запчастей на новые, регулировку кинетических узлов.
Стоит понимать, что поломки в каждом конкретном случае могут отличаться, поэтому предугадать, какие операции потребуются в любой из моментов, – сложно. В целом же ремонт ходовки может заключаться в следующих процедурах:
- протяжка соединений подвесок, регулировка развала и схождения;
- замена механизмов и узлов: пружин, опор, наконечников рулевой тяги, амортизаторов или сайлентблоков;
- установка новых ступиц, рычагов, стабилизаторов, опорных чашек (предполагает резку и применение сварки при серьёзных поломках);
- проверка шин, затяжек болтов.
Кроме того, часто требуют участия мастера крестовина кардана, крепления мотора. Стоит понимать, что чем раньше замечена проблема, тем менее серьёзными могут быть последствия. И, наоборот, при игнорировании тревожных симптомов неполадки усугубляются, приводят к поломкам.
Интересно: ремонт ходовки предполагает одну особенность – замена парных узлов выполняется одновременно. Такой подход обязателен и в случаях, когда один из них ещё находится в рабочем состоянии. Иначе при дальнейших нагрузках он быстрее выйдет из строя, чем новый (что заменили), поскольку уже выработает свой эксплуатационный ресурс.
Учитывая тот факт, что ходовка – это, по сути, одна из основных частей авто, стоит понимать, что её поломка чревата выходом из строя всего транспортного средства. Уже по этой причине стоит следить за техническим состоянием машины. При малейших отклонениях от нормы обращайтесь в СТО.
Интересно, что обычно наблюдается закономерность: стоит проигнорировать один симптом или мелкую неполадку, как за ней последуют новые проблемы и более серьёзные поломки.
При небрежной эксплуатации и халатном отношении может случиться комплекс неприятностей, на сленге водителей это называется «посыпалась ходовка».
Нельзя игнорировать и аспект безопасности. Исправная ходовая часть – как раз тот фактор, что обуславливает точность реакции авто на управление. Это, в свою очередь, является залогом безопасности водителя и пассажиров.
Важно: уберечь машину от серьёзных поломок – в силах самого владельца. Аккуратная езда, регулярные техосмотры и диагностика при замене масла, своевременная реакция на небольшие отклонения в работе узла – всё это поможет избежать серьёзных поломок и аварийных ситуаций
Подписка на новости и тест-драйвы!
Возможные неисправности ходовой части автомобиля.
Увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения
- Нарушены углы установки передних колес.
- Неодинаковое давление воздуха в шинах.
- Деформация рычагов передней подвески.
- Неодинаковая жесткость пружин.
- Повреждение верхней опоры одной из телескопических стоек.
- Поломка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.
- Неполное растормаживание тормозного механизма колеса.
- Неправильный зазор в подшипниках колес передней подвески.
- Значительная разница в износе колёс.
- Нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов.
- Деформация лонжерона рамы.
Колебания кузова, раскачивание на поворотах и при торможении
- Вышли из строя амортизаторы.
- Ослабли или сломались рессоры и детали подвески.
- Износился или поврежден поперечный стабилизатор или его втулки.
- Повышенное осевое биение шины или колеса.
Повышенные вибрации при движении
- Давление в шинах не соответствует норме.
- Неудовлетворительное состояние подшипников ступиц колес.
- Износились или повреждены шарниры рулевого привода или нижний шарнир подвески.
- Неправильно отрегулированы углы установки колес.
- Раскрутились гайки или болты крепления колес.
- Изношены задние амортизаторы.
- Повреждены рессоры.
- Не отбалансированы передние колеса. При этом вибрация чувствуется на рулевом колесе.
- Не сбалансированы задние колеса. При этом вибрация передается на весь автомобиль.
- Повреждение или деформация колес.
Подвеска стучит или издает шумы во время движения автомобиля
- Ослабли болты крепления амортизаторов или штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
- Вышли из строя амортизаторы.
- Износились резино-металлические шарниры рычагов или шаровые шарниры рычагов подвески.
- Сломалась пружина.
- Значительный дисбаланс колес.
- Повышенный зазор или износ в подшипниках колес.
- Деформация дисков колес.
Часто «пробивает» подвеску
- Постоянные перегрузки автомобиля.
- В шарнирах увеличился зазор или они были повреждены.
- Деформация шины или диска.
- В подшипниках ступиц передних колес установлен слишком большой зазор.
- Дисбаланс колес.
- Деформированы оси нижнего рычага, поворотный кулак, рычаги подвески, элементы передка кузова или поперечины подвески.
- Вышел из строя амортизатор.
- Повреждена рессора.
- Сильная изношенность или повреждение шлицев задней полуоси либо вкладыша крепления заднего амортизатора.
- Осадка пружин подвески.
Стучат и скрипят амортизаторы
- В проушинах износились резиновые втулки.
- Вследствие ударов деформировался кожух.
- Утечка жидкости.
- Ослабло крепление поршня или резервуара.
- Амортизаторы недостаточно хорошо закреплены.
- Сломались детали амортизаторов.
Повышенный или неравномерный износ шин
- Износились шарниры и втулки подвески.
- Дисбаланс колес.
- Нарушены углы установки передних колес.
- Повреждение дисков колес.
- Деформация рычага подвески.
- Грубый стиль вождения, слишком высокая скорость на поворотах.
- Неравномерное торможение колес.
При торможении и на поворотах появляется громкий скрип
- Неисправны амортизаторы.
- Повреждена или просела пружина подвески или неисправны элементы подвески.
- Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости или элементов его крепления.
Подтекание жидкости из амортизаторов
- Износ или разрушения сальника штока.
- Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц.
- Забоины, риски, задиры на штоке.
- Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе.
Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия.
- Негерметичность клапана сжатия.
- Недостаточное количество жидкости из-за утечки.
- Износ направляющей втулки и штока.
- Загрязнение жидкости механическими примесями.
- Износ или разрушение дисков клапана сжатия.
Источник https://promercedes.ru/remont/podveska/remont-podveski-avtomobilya
Источник https://auto-word.ru/remont-hodovoj-chasti-avtomobilya/
Источник https://automobile-zip.ru/repairs/remont-hodovoj-casti-avtomobila.html
Источник