full screen background image

Что такое авто двигатель компрессор

5

Содержание

Что такое авто двигатель компрессор

Конструкция компрессора включает два цилиндра поршневого типа. Главная задача устройства – перекачивание воздушных потоков посредством изменения положения поршней.

Дополнительно каждый компрессор оборудован:

  • картером с каналами;
  • сальниками;
  • пружиной для поршней;
  • уплотнителями для герметизации.

Поршни обычно изготавливают из алюминия, так как у него высокие эксплуатационные характеристики и довольно долгий срок службы. Каждый поршень оснащен пальцами, крепление которых осуществляется с помощью стопорных колец.

Принцип работы компрессора прост. Воздушный поток, содержащийся в воздушном фильтре двигателя, проникает в цилиндры, проникая туда через впускающие клапаны. Внутри цилиндров поршни начинают двигаться вниз, сжимая воздух. Впоследствии сжатый воздух направляется через нагнетательные клапаны в пневматическую систему.

Как правильно выбрать автомобильный компрессор

Чтобы выбрать конкретную модель, нужно знать ее параметры. На какие характеристики обращать внимание?

Тип питания. Компрессоры бывают аккумуляторные и сетевые. Аккумуляторные модели – питаются от собственной батареи. Нуждаются в периодической зарядке аккумулятора от сети 220 В.

От его емкости зависит время работы компрессора. Это идеальная модель для ситуаций, когда нельзя завести двигатель автомобиля.

Сетевые компрессоры – подключаются к электросети автомобиля через прикуриватель, аккумулятор или сеть 220 В. Мощнее и производительнее моделей с аккумулятором.

Производительность. Измеряется в литрах за минуту. Влияет на время, которое прибор затрачивает на накачку шин. Для легковых машин с 14-дюймовыми шинами хватит моделей с производительностью 40 литров в минуту. Для грузовых автомобилей нужен прибор с производительностью 70 литров в минуту.

Максимальное давление. Второстепенная характеристика, не имеющая особого значения. Рабочего давления автомобильного компрессора в 8-11 атмосфер хватит для накачки любых шин. Некоторые производители указывают на своих устройствах цифру 20 атм. Это маркетинговый ход, не имеющий ничего общего с реальностью.

Тип манометра. Компрессоры оснащаются стрелочными и цифровыми манометрами.

Стрелочные манометры – аналоговые устройства со стрелкой и градуированной шкалой. Размечены в двух системах измерений – bar и psi, поэтому перегружены значениями. Во время работы компрессора стрелка таких манометров скачет и мешает считывать показания.

Цифровые манометры – оснащены цифровым дисплеем. Показывают давление с точностью 2 знака после запятой. Не вибрируют, выводят данные на экран в трех системах измерений: bar, psi и кПа. Позволяют ограничить давление в шинах. По достижению заданного значения (например, 3 атмосферы) автоматически отключают компрессор.

Единицы измерения. Оптимальное давление для шин вашего автомобиля указано на стойке водительской двери или крышке бака. Его указывают в фунтах на квадратный дюйм, атмосферах, bar или кПа. Эти величины практически одинаковы и равны 100 кПа или 14 фунтам на 1 квадратный дюйм.

Точность манометра. Важный фактор при выборе авто компрессора. Влияет на правильную накачку шин и безопасность вождения. Точность манометра зависит от его класса. Стандартный ряд классности для этого прибора 4, 2.5, 1.5, 1, 0.6, 0.4, 0.25, 0.15. Чем меньше цифра, тем точнее прибор. Например, у манометра класса 1.5 погрешность не более 1,5% от шкалы измерения. Советуем выбирать компрессор с наиболее точным манометром.

О типах автомобильных компрессоров

Термин компрессор подразумевает в данном случае два значения:

  • готовое изделие, служащее для накачки шин;
  • устройство, осуществляющее забор воздуха и его подачу в колесо.
  • Обычно используются компрессоры следующих типов:
  • мембранные;
  • поршневые.

Принцип работы поршневых компрессоров основан на том, что специальный механизм, приводимый в движение электромотором, с помощью поршня засасывает воздух и подает его в колеса, тем самым осуществляя накачку шин. При достаточной мощности мотора и объеме цилиндра, такое изделие способно создавать большое давление. Благодаря этому им могут пользоваться водители легких грузовиков и тяжелых внедорожников, обеспечивая накачку шин до необходимого значения.

К недостаткам данного типа компрессоров относятся:

  • перегрев двигателя и самого компрессора (пары поршень/цилиндр), вследствие чего ограничено время непрерывной работы. В таких случаях необходимо делать перерыв не менее пятнадцати минут перед повторным его использованием;
  • износ цилиндра и поршня. Это может быть следствием попадания вместе с воздухом частиц пыли внутрь. По мере износа деталей падает величина развиваемого давления и увеличивается время накачки шин;
  • ремонт подобного типа изделий невозможен.

У мембранных компрессоров принцип работы совсем другой. В данном случае подачу воздуха при накачке шин осуществляет специальное полотно, движущееся возвратно-поступательно. Среди достоинств такого типа компрессоров стоит отметить:

  1. наличие всего двух трущихся деталей, что обеспечивает меньшую вероятность выхода из строя;
  2. ремонтопригодность, поврежденную мембрану можно заменить.

К недостаткам таких компрессоров обычно относят:

  1. низкий уровень создаваемого давления (не более четырех атмосфер) при накачке шин. Однако справедливости ради надо сказать, что для нормальной эксплуатации легковых автомобилей больше и не требуется;
  2. плохую работу при пониженных температурах.

Неисправности мембранных автокомпрессоров

Мембранные автокомпрессоры ломаются крайне редко. Хотя им свойственны некоторые поломки, присущие поршневым аппаратам: повреждение силового кабеля или перегорание предохранителя в штекере, служащего для подключения к прикуривателю.

Но все же, основной элемент аппарата для накачки шин, который может выходить из строя – это мембрана. Чаще всего, ее изготавливают из резины или другого пластичного материала, который при низких температурах грубеет и становится неэластичным. Если такой автокомпрессор включить при низкой температуре окружающего воздуха, то мембрана просто порвется. В таком случае ремонт автомобильного компрессора данного типа будет заключаться в замене мембраны.

Установка механического компрессора на двигатель: тонкости и нюансы

Установка компрессора на двигатель возможна в условиях гаража. Для этого потребуется определенный набор инструментов и навыки в ремонте автомобилей.

Монтаж узла на неподготовленный силовой агрегат приведет к уменьшению его ресурса. Чтобы улучшить технические характеристики двигателя, не вызвав при этом быстрого износа деталей, необходимо провести несколько доработок.

Система впуска

Изменение конструкции направлено на снижение сопротивления при подаче воздуха. С целью доработки системы впуска монтируют фильтр нулевого сопротивления. Он не препятствует прохождению воздушной массы.

Возможна доработка впускного коллектора. С внутренних поверхностей убирают шероховатости. В некоторых случаях допустимо изменение конструкции впускного коллектора. Целью является достижение равномерной подачи воздуха или топливовоздушной смеси одновременно во все цилиндры.

Система охлаждения

При большем объеме топливовоздушной смеси, сгорающей в рабочих цилиндрах, увеличивается количество вырабатываемого тепла. При этом штатная система не справляется со своей задачей.

Чтобы улучшить охлаждение, устанавливают дополнительные радиаторы. Для обеспечения нормальной циркуляции жидкости монтируют водяную помпу с электрическим приводом.

При сжатии в компрессоре воздух нагревается. При этом снижается его плотность. Топливовоздушная смесь сгорает не полностью. Это негативно влияет на мощностные характеристики двигателя. Потребуется обеспечить дополнительное охлаждение наддувочного воздуха.

Выпуск отработавших газов

Подача большого количества воздуха требует облегчить отвод продуктов горения. В систему выпуска отработавших газов носят следующие изменения:

  1. Увеличивает пропускную способность каналов в головке блока цилиндров (ГБЦ).
  2. Совмещают отверстия в ГБЦ и выпускном коллекторе. Это снижает степень сопротивления при прохождении газов.
  3. Подбирают распределительный вал с нужной степенью открытия выпускных клапанов.
  4. Устанавливают на транспортное средство прямоточную систему выпуска продуктов горения.
  5. Удаляют катализатор.

Доработки направлены на снижение сопротивления прохождению продуктов горения. Так удается повысить мощность силового агрегата.

Головка блока цилиндров

Чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение воздушной массы в ГБЦ, увеличивают диаметр каналов. Это повышает и пропускную способность впускного и выпускного тракта.

Возможна установка распределительного вала измененной конструкции. От формы его кулачков зависит время и степень открытия клапанов. Монтаж нового вала позволяет сдвинуть фазы газораспределения и улучшить наполняемость рабочих цилиндров.

Компрессор автокондиционера

В замкнутом контуре системы кондиционирования воздуха в автомобильном салоне компрессор обеспечивает перекачку хладагента из конденсаторного радиатора (контур низкого давления) к испарительному радиатору (контур высокого давления). На сегодня в автокондиционерах устанавливают компрессоры трех видов.

  1. Поршневые агрегаты, внутри которых оригинальным образом (по кругу, оппозитно и др.) может быть расположено до 10-ти поршней. Чаще всего встречается круговое расположение поршней, движением которых управляет наклонный вращающийся диск.
  2. Роторно-пластинчатые агрегаты, в состав которых входит ротор с выдвигающимися лопастями. Сжатие хладагента осуществляется при вращении ротора.
  3. Спиральные агрегаты. Они состоят из двух вмонтированных друг в друга спиралей, оси которых сдвинуты на 180°, при этом одна из них закреплена неподвижно, а вторая вращается.

Компрессор автомобильного кондиционера — это надежный, практически не ломающийся узел. К редким неисправностям чаще всего приводит элементарное пренебрежение правилами его эксплуатации.

Возможные причины поломки

Основными причинами, которые приводят к выходу из строя компрессора, являются:

  • избыток фреона в системе кондиционирования;
  • утечка фреона из-за трещин в переднем сальнике (манжете) вала компрессора;
  • поломка вентилятора охлаждения;
  • загрязненность радиатора кондиционера (конденсора);
  • нарушение циркуляции хладагента.

Все вышеперечисленные недостатки в работе системы кондиционирования приводят к возрастанию нагрузки на компрессор, что рано или поздно сказывается на его работоспособности.

Важно! Компрессор может выйти из строя также из-за естественного износа своих деталей и узлов.

Когда обращаться к мастеру

Ремонт компрессора, являющегося частью системы кондиционирования автотранспорта, представляется достаточно сложным и ответственным делом. Некачественно выполненные работы могут привести к выходу из строя всей системы, устранение неисправностей которой приведет к значительным материальным затратам. Поэтому лучше всего при малейшем подозрении на наличие дефекта в компрессоре обратиться к специалистам сервисной службы. Признаками неисправностей могут служить:

  • монотонный шум, исходящий из компрессора при работающем автомобильном моторе и выключенном кондиционере;
  • неисправная муфта компрессора, которая не включается, хотя напряжение на электромагнитную катушку поступает;
  • негерметичность компрессора, выявленная внешним осмотром;
  • посторонние звуки, исходящие от компрессора во время работы;
  • разброс показаний манометра (или их отсутствие) при работающем кондиционере.

Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что компрессорное оборудование, используемое для подкачки автошин, в большей части предусматривает самостоятельный ремонт, в отличие от такового в автокондиционерах. Важно отметить, что запчасти, необходимые для ремонта насосов, можно без труда найти как на авторынке, так и в специализированных магазинах.

Компрессор автомобиля: советы по выбору

Автомобильный компрессор — одна из самых незаменимых вещей любого транспортного средства. Процесс использования этого устройства предполагает выполнение сразу нескольких функций. Такой незаменимый девайс всегда должен быть в вашем автомобиле, а прямо сейчас мы подробно поговорим о том, каков принцип работы компрессора автомобиля, а также узнаем, как правильно выбрать данное изделие для своего авто.

Устройство компрессора

Любой автомобильный компрессор состоит сразу из нескольких основных элементов, среди которых стоит выделить следующие четыре категории:

  • привод;
  • компрессорная группа;
  • ресивер для компрессора;
  • контрольные приборы, кнопки для управления, датчики.

А сейчас давайте обсудим каждый из этих элементов более подробно, чтобы узнать всю необходимую нам информацию и понять, как работает компрессор в автомобиле.

Привод

Данная составляющая устройства может быть электрической. При этом достаточно часто компрессор бывает трехфазным или же однофазным. Работает данное изделие от так называемого асинхронного электродвигателя. Иногда, если речь идет о проведении работ на дальнем расстоянии от каких-либо источников тока, можно использовать специальный автономный привод.

Компрессорная группа

Этот элемент устройства компрессора является самым сложным. Сегодня специалисты делят привод компрессоров на два типа: с ременной передачей, а также с прямым приводом. Кроме того, достаточно часто обе эти категории используется именно в винтовых компрессорах. Также в данную конструкцию включают специальный электронный блок управления, который способен изменять производительность двигателя и количество его оборотов в зависимости от воздуха, расходуемого за определенный период.

Ресивер

Данный товар практически всегда поставляется вместе с компрессором. Изделие представляет собой сосуд из металла или пластика, где система накапливает воздух. По мере необходимости он расходуется. Одной из дополнительных функций ресивера является сглаживание пульсации давления в тот период времени, когда аппарат функционирует. Кроме того, последний аспект является актуальным чаще всего именно для поршневых компрессоров, которые имеют небольшой объём.

Кнопки для управления, контрольные приборы и датчики

Даже если вы приобретаете самый простой комплект компрессора, в него просто обязан входить манометр, необходимый для того, чтобы вы могли самостоятельно контролировать уровень давления воздуха. Нельзя не отметить, что между компрессорным блоком и ресивером очень часто устанавливается обратный клапан, который предназначен для того, чтобы сохранять воздух в ресивере и при этом максимально снижать нагрузку. Для того, чтобы давление на выходе было в норме, изделие оснащено специальным редуктором, который тоже имеет манометр.

Как вы видите, устройство компрессора автомобиля достаточно простое, поэтому разобраться в этом аспекте сможет любой, причём без каких-либо затруднений.

Принцип работы

Чтобы понять, как работает компрессор для автомобиля, необходимо рассмотреть схему функционирования самого обыкновенного четырехтактного двигателя. Во время движения вниз поршня воздух разряжается, после чего он попадает в специальную камеру сгорания. Далее воздух начинает взаимодействовать с топливом, а затем создается специальный заряд, который может превратиться в кинетическую энергию во время горения. Процесс горения обеспечивает свеча зажигания.

В тот момент, когда окисление топлива начинается, система выбрасывает достаточно большой объём кинетической энергией. Данный процесс можно назвать взрывом, сила которого воздействуют на поршень, благодаря чему тот начинает двигаться. Далее сила поступает на колеса, и они начинают вращаться.

Процесс функционирования компрессора тоже очень прост. Задача устройства заключается в том, чтобы удержать определенное количество воздуха при входе в двигатель. Таким образом, в двигатель попадает большее количество воздуха, благодаря чему давление повышается. В это же время в двигатель поступает необходимое количество топлива, в результате чего появляется увеличение мощности.

Далее в работу вступает механический нагнетатель, который запускается при помощи такого устройства, как приводной ремень. Компрессионный ротор выпускает определенное количество воздуха, максимально сжимает его и отправляет всю эту массу в так называемый впускной коллектор.

Кстати, обратите внимание на то, что средняя скорость вращения компрессора варьируется в пределах 50-60 тысяч оборотов всего за одну минуту.

В общем, результатом всех этих действий и процессов становится увеличение подачи количества воздуха в двигатель автомобиля, причём где-то примерно на 50 %.

Как выбрать компрессор для автомобиля?

На сегодняшний день специалисты разделяют типы компрессоров на следующие категории:

  • двухвинтовой компрессор;
  • центробежный компрессор;
  • роторный компрессор.

Если вы думаете над тем, чтобы приобрести компрессор для своего транспортного средства, то вы наверняка хотите знать, какой компрессор выбрать для автомобиля лучше всего. Во время выбора данного изделия вам необходимо определиться с требованиями к этому устройству, отметив для себя следующие данные:

  • габариты (чем меньше компрессор, тем его мощность ближе к минимальной);
  • максимальные запасы производительности и мощности;
  • производитель;
  • конструкция.

Отметив для себя каждый аспект, представленный выше, вы сможете сформировать мнение о том, как выбрать автокомпрессор, который идеально подойдет именно вашему транспортному средству.

Использование материалов разрешено только при условии указания источника.

Двигатели внутреннего сгорания для привода компрессорных машин

В нефтяной и газовой промышленности для привода компрессоров широко применяют поршневые двигатели внутреннего сгорания, в которых в которых в качестве горючего используется газ.

Принцип действия двигателя внутреннего сгорания основан на том, что при сжигании газа, сжатого в цилиндре двигателя, в камере сгорания между цилиндром и поршнем образуются продукты сгорания. Энергия этих продуктов, находящихся под давлением и имеющих высокую температуру, воспринимается поршнем, который под ее воздействием начинает перемещаться. Прямолинейное движение поршня преобразовывается кривошипно-шатунным механизмом во вращательное движение коленчатого вала.

Для осуществления рабочего процесса в цилиндр двигателя вместе с топливом попадают воздух, необходимый для сжигания топлива, полученную смесь (рабочую смесь) сжимают и воспламеняют. Газы, образовавшиеся при сгорании и отдавшие свою энергию поршню, переместив его из верхнего в нижнее положение, удаляются из цилиндра. Заем в цилиндр поступает новая порция топлива с воздухом. Эти процессы, повторяющиеся все время, называются рабочим циклом двигателя.

Часть рабочего цикла двигателя, происходящая за один ход поршня, называется тактом. По способу заполнения цилиндра топливом и воздухом различают двигатели четырех и двухтактные.

Рассмотрим рабочий процесс четырехтактного двигателя. Анализ тактов начнем, предположив, что поршень находится в верхней мертвой точке (в.м.т.), вал двигателя начал вращаться, а поршень 2 (рис 10.3) продвигается вниз к нижней мертвой точке (н.м.т.). В этом случае пространство в цилиндре 3 над поршнем увеличивается, создается расширение, одновременно газораспределительный механизм 6 открывает впускной клапан 5, в результате чего рабочая смесь заполняет цилиндр. Этот такт называется всасыванием. Поршень достигает н.м.т., всасывание прекращается, всасывающий клапан закрывается. Пройдя эту точку, поршень начинает двигаться вверх, в это время впускной 5 и выхлопной 7 клапаны закрыты, рабочая смесь в цилиндре будет, сжиматься. Этот такт носит название такта сжатия (рис. 10.3). В конце такта сжатии на свечу, ввинченную в цилиндр, подается ток высокого напряжения, и образующаяся при ее сжигании, которое происходит при закрытых клапанах, выделяющееся тепло повышает температуру газов приблизительно до 2000 0 С, соответственно увеличивая их давление. Поршень под действием этого давления двигается вниз. Этот такт называется рабочим (рис. 10.3, в).

Так как коленчатый вал 4 в силу инерции кривошипно-шатунного механизма продолжает вращаться, шатун 3 вновь поднимает поршень из н.м.т. в в.м.т. В это время газораспределительный механизм открывает выхлопной клапан, и поршень, проходя между электродами свечи, которая воспламеняет сжатую рабочую среду, выталкивает продукты сгорания, подготавливая цилиндр к заполнению новой порцией рабочей смеси. Этот такт называется выхлопом (рис. 10.3, г). После этого как поршень займет положение в в.м.т. рабочий процесс двигателя повторяется сначала.

Рис. 10.3 Схема работы четырехтактного двигателя

Рабочий процесс двухтактного двигателя рассмотрим, начиная с рабочего хода, т.е. с того момента, когда поршень под действием силы давления газа станет перемещаться вниз от в.м.т. Рабочий ход (рис. 10.4, а) будет продолжаться до тех пор, пока поршень не спуститься настолько, что откроет выхлопные окна, расположенные в нижней части цилиндра. После этого продукты сгорания вытесняются из цилиндра (рис. 10.4, б). Поршень, спускаясь, открывает продувные окна (рис 10.4, в), воздух , сжатый с помощью продувочного компрессора, поступает в цилиндр, вытесняя остатки продуктов сгорания. Выхлоп и продувка продолжаются до тех пор, пока поршень, возвращаясь в в.м.т. не закроет продувных и выхлопных окон (рис 10.4, г). Во время сжатия в цилиндр через специальный клапан под давлением подается необходимое количество топливного газа. Эта порция газа смешивается с воздухом, находящимся в цилиндре, и в конце сжатия поджигается запальной свечой.

Рис. 10.4 Схема работы двухтактного двигателя

Для осуществления рабочего цикла двигатель должен иметь следующие узлы: цилиндр с поршнем, кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм, систему питания, систему зажигания. Кроме того, двухтактный двигатель имеет внешний продувочный компрессор. Для нормальной работы трущиеся детали должны смазываться, а детали, подвергающиеся сильному нагреву, охлаждаться.

Назначение кривошипно-шатунного механизма – преобразовать возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Газораспределительный механизм служит для своевременного пуска в цилиндр горючей смеси и выпуска из него отработавших газов. Четырехтактный двигатель состоит из распределительного вала с кулачками, приводимого во вращение от шестиступеньчатого привода с частотой, в 2 раза меньшей, чем у коленчатого вала двигателя; системы толкателей; пружин и рычагов, впускного и выхлопного клапанов. При вращении вала кулачки через систему заставляют впускные и выхлопные клапаны открываться и закрываться.

Двухтактные двигатели могут иметь распределительный вал (вращающийся с частотой, равной частоте вращения коленчатого), а могут и не иметь. В последнем случае кулачковые шайбы, управляющие толкателями, устанавливают непосредственно на валу.

Система питания двигателя топливом различна для двух –и четырехтактных двигателей: у первых через впускной (инженерной) клапан в цилиндр подается горючий газ, образующий, перемешиваясь с воздухом, оставшимся в цилиндре после продувки, рабочую смесь; у вторых через впускные клапаны в цилиндр подается готовая рабочая смесь.

Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя от электрической искры, проскакивающей в нужный момент между электродами запальной свечи. Эта система состоит из генератора, вырабатывающего ток и направляющего его поочередно к каждой из запальных свечей, и запальных свечей, воспламеняющих в нужный момент рабочую смесь. В систему зажигания включены автоматические предохранительные устройства, реле температуры, реле давления масла, реле предельных оборотов, реле температуры охлаждающей воды. Эти устройства предназначены для выключения системы при неполадках.

Мощность, развиваемая двигателем, должны быть равной мощности, потребляемой компрессором. Если это условие не будет соблюдено, то агрегат либо останавливается, либо пойдет “вразнос”, и тогда, вследствие чрезмерного увеличения сил инерции, произойдет авария. Для регулирования частотой вращения вала двигателя применяют специальные устройства.

Передача энергии от поршневого двигателя внутреннего сгорания компрессору может осуществляться двумя способами:

1. через муфту (двигатель присоединяется к вальному компрессору);

2. с помощью двух- или четырехтактного двигателя, выполненного заодно с компрессором. Такой агрегат называется газомотокомпрессором.

Возможность регулирования производительности компрессора изменением частоты вращения вала – одно из основных преимуществ привода от поршневых двигателей внутреннего сгорания. В этом случае агрегат снабжают комбинированной системой регулирования, в которой первоначальное снижение производительности достигается уменьшением частоты скорости вращения вала, т.е. воздействием на двигатель, а дальнейшее снижение – воздействием на компрессор.

Так как максимальный момент двигателя не совпадает по времени с максимальным моментом компрессора, последний для пуска необходимо разгрузить.

В том случае, если поршневой компрессор приводится в действие двигателем внутреннего сгорания, основное движение которого также возвратно-поступательное, между цилиндром компрессора и двигателем нет необходимости устанавливать вспомогательные преобразовательные механизмы. Агрегат, в котором мощность от цилиндра двигателя к цилиндрам компрессора передается без промежуточного механизма, называют свободно-поршневым дизель-компрессором (СПДК).

Принцип действия СПДК (рис 10.5) следующий. Давление газов расширяющихся в цилиндре 1 двухтактного дизеля, сообщает движение двум противоположно расположенным поршням 2, синхронно перемещающимся к внешним мертвым точкам (крайним положениям механизма). По мере сжатия газа в цилиндрах компрессора противодействие поршням возрастает. При некотором их положении силы давления сжатого газа превышают движущие силы дизеля, уменьшающиеся по ходу поршней. Поршни останавливаются, а затем под давлением газа, оставшегося в “мертвых” пространствах 3 цилиндров компрессора, происходит возврат поршней к внутренним мертвым точкам. Каждая из полостей 4 цилиндра служит продувочным насосом дизеля. Для синхронизации движения поршней дизель-комрессор снабжен особыми механизмами, ра4змещенными по бокам дизеля. Компрессор запускается сжатым воздухом.

Рис. 10.5 Схема свободно-поршневого дизель-кмпрессора

Свободно-поршневой компрессор хорошо уравновешен, благодаря чему не нуждается в фундаменте, — качество, особенно ценное для портативных установок, применяемых в северных районах, а также на морских месторождениях нефти и газа.

Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

Автомобильный кондиционер является довольно сложной и дорогостоящей системой. Он обеспечивает охлаждение воздуха в салоне, поэтому его поломка, особенно летом, вызывает у водителей массу неудобств. Ключевым компонентом в системе кондиционирования является компрессор кондиционера. Рассмотрим подробнее его устройство и принцип работы.

  1. Как работает кондиционер в автомобиле
  2. Виды, устройство и принцип работы компрессора
  3. Аксиально-поршневой нагнетатель
  4. Привод и электромагнитная муфта
  5. Возможные неисправности и режимы отключения компрессора

Как работает кондиционер в автомобиле

Компрессор сложно представить в отрыве от всей системы, поэтому вначале кратко рассмотрим принцип работы системы кондиционирования. Устройство автомобильного кондиционера не отличается от устройства холодильных установок или бытовых кондиционеров. Это замкнутая система с магистралями, в которых находится хладагент. Он циркулирует по системе, поглощая и отдавая тепло.

Схема работы автомобильного кондиционера

Компрессор выполняет основную работу: отвечает за циркуляцию хладагента по системе и делит ее на контуры высокого и низкого давления. Сильно разогретый хладагент в газообразном состоянии и под высоким давлением поступает от нагнетателя в конденсер. Затем он превращается в жидкость и проходит через ресивер-осушитель, где из него выходит вода и мелкие загрязнения. Далее, хладагент попадает в расширительный клапан и испаритель, который представляет собой небольшой радиатор. Там происходит дросселирование хладагента, сопровождающееся сбросом давления и понижением температуры. Жидкость вновь переходит в газообразное состояние, охлаждается и конденсируется. Вентилятор гонит охлажденный воздух в салон автомобиля. Далее, уже газообразное вещество с низкой температурой поступает обратно в компрессор. Цикл повторяется вновь. Часть системы с горячим хладагентом относится к зоне высокого давления, а с холодным – к зоне низкого давления.

Виды, устройство и принцип работы компрессора

Компрессор представляет собой нагнетатель вытеснительного типа. Он начинает свою работу после включения кнопки кондиционера в салоне автомобиля. Устройство имеет постоянное ременное соединение с двигателем (привод) через электромагнитную муфту, которая позволяет запускать установку, когда это необходимо.

Компрессор кондиционера

Нагнетатель всасывает охлажденный хладагент в газообразном состоянии из зоны низкого давления. Далее, за счет сжатия повышается давление и температура хладагента. Это главные условия для его расширения и дальнейшего охлаждения в расширительном клапане и испарителе. Для повышения срока службы составных частей компрессора используется специальное масло. Часть его остается в нагнетателе, другая часть растекается по системе. На компрессоре размещен предохранительный клапан, который защищает установку от превышения давления сверх нормы.

Различают следующие виды компрессоров в климатических установках:

  • аксиально-поршневые;
  • аксиально-поршневые с вращающимся наклонным диском;
  • лопастные (роторные);
  • спиральные.

Наиболее широкое распространение получили аксиально-поршневые и аксиально-поршневые нагнетатели с наклонным вращающимся диском. Это наиболее простой и надежный вариант устройства.

Аксиально-поршневой нагнетатель

Приводной вал компрессора приводит в движение наклонный диск, который, в свою очередь, образует возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах. Поршни двигаются параллельно валу. Количество поршней может отличаться в зависимости от модели и конструктивного решения. Их может быть от 3 до 10. Таким образом, формируется такт работы. Клапана открываются и закрываются. Происходит всасывание и нагнетания хладагента.

Аксиально-поршневой компрессор

Мощность климатической установки зависит от максимальной частоты вращения компрессора. Часто производительность зависит от скорости двигателя. Диапазон частоты вращения нагнетателя находится от 0 до 6 000 об/мин.

Чтобы убрать зависимость работы компрессора от скорости работы двигателя, используются компрессоры с изменяемым рабочим объемом. Это достигается путем применения вращающегося наклонного диска. Угол наклона диска меняется с помощью пружин, что корректирует производительность всей климатической установки. В компрессорах с постоянным аксиальным диском регулировка происходит в результате отключения и включения электромагнитной муфты.

Привод и электромагнитная муфта

Электромагнитная муфта обеспечивает связь работающего двигателя и компрессора во время включения кондиционера. Муфта состоит из следующих компонентов:

  • ременной шкив на подшипнике;
  • электромагнитная катушка;
  • подпружиненный диск со ступицей.

Устройство электромагнитной муфты

Двигатель посредством ременного соединения приводит в движение шкив. Подпружиненный диск соединен с приводным валом, а электромагнитная катушка с корпусом нагнетателя. Между диском и шкивом имеется небольшой зазор. Когда включается кондиционер, электромагнитная катушка создает магнитное поле. Подпружиненный диск и вращающийся шкив соединяются. Компрессор начинает свою работу. Когда кондиционер выключается, пружины отводят диск от шкива.

Возможные неисправности и режимы отключения компрессора

Как уже было сказано, климатическая установка в автомобиле – это сложная и дорогая система. Ее “сердцем” является компрессор. Наиболее частые поломки кондиционера связаны именно с этим элементом. Проблемами могут стать:

  • неисправность электромагнитной муфты;
  • выход из строя подшипника шкива;
  • утечка хладагента;
  • перегорание предохранителя.

Подшипник шкива испытывает большие нагрузки и часто выходит из строя. Это обусловлено его постоянной работой. Поломку можно определить по непривычному звуку.

Именно компрессор кондиционера выполняет большую часть механической работы в климатической установке, поэтому он нередко выходит из строя. Этому также способствуют плохие дороги, неисправность других узлов, неправильная работа электрооборудования. Для ремонта потребуются специальные знания и умения. Лучше обратится в сервисный центр.

Также есть некоторые режимы, при которых происходит отключение компрессора, предусмотренное системой:

  • очень высокое (выше 3 МПа) или низкое (ниже 0,1 МПа) давление внутри нагнетателя и магистралей (показывают датчики давления, пороговые значения могут отличаться в зависимости от производителя);
  • низкая температура воздуха снаружи;
  • чрезмерно высокая температура охлаждающей жидкости (выше 105˚C);
  • температура испарителя ниже примерно 3˚C;
  • открытие дроссельной заслонки более 85%.

Чтобы более точно определить причину неисправности, можно воспользоваться специальным сканером или обратиться за диагностикой в сервисный центр.

Как выбрать автомобильный компрессор?

Содержание:

  1. 1. Выбрать компрессор для авто легко, если знать характеристики
  2. 2. Полезные дополнения

Представьте себе ситуацию: Вы едете по проселочной дороге, и у Вашего автомобиля спускает колесо. До ближайшей шиномонтажной мастерской ехать несколько десятков километров, а «запаски» нет. Качать ручным насосом? Да это же займет уйму времени! Так обычно и происходит с теми, кто еще не приобрел автомобильный компрессор. Кто-то скажет, что такой случай редкость и, возможно, в городе данная проблема решится гораздо быстрее – можно просто заехать в сервис. Но тогда придется платить за эту совершенно элементарную процедуру. Чтобы не зависеть от воли случая и очередей к мастерам на станций технического обслуживания, лучше всегда иметь под рукой нужную технику.

Автомобильный компрессор используется для сжатия воздуха и подачи его под давлением через шланг. Он приводится в действие электродвигателем, достаточно просто подключить шнур к источнику питания (автомобильному прикуривателю или аккумулятору), зафиксировать наконечник шланга на ниппельной головке шины и контролировать давление с помощью манометра.

Он не займет много места в багажнике автомобиля, так как имеет небольшие габариты и легкий вес (у разных моделей от 0,8 до 6 кг). Отсутствие системы разбрызгивания масла позволяет получать чистый воздух, которым можно накачивать не только шины, но и другие резиновые изделия: мячи, надувной матрас, лодку. Таким образом, автомобильный компрессор станет для Вас незаменимым не только в дороге, но пригодится и во время отдыха, на даче.

Выбрать компрессор для авто легко, если знать характеристики

Допустим, Вы купили модель, которую посоветовал знакомый. Он уверял, что работает устройство без нареканий и быстро справляется с накачиванием шин. Решили испытать его в деле, а тут выясняется, что давление недостаточно для колес Вашей машины. Действительно, такое случается.

Сегодня перед автолюбителями открывается широчайший выбор отечественных и зарубежных устройств. У всех моделей разные характеристики и технические особенности, и не всегда понятно, из чего в итоге складывается цена. По каким параметрам следует подбирать компрессор, по каким признакам отличить качественные устройства и как не заплатить лишнего?

Тип сжатия воздуха. По этому признаку различают:

  • Мембранные компрессоры. Подходят для небольших колес (диаметром не более 14 дюймов) и способны выдавать давление до 4 бар. Недостатком является то, что при минусовых температурах резиновая мембрана теряет свою эластичность, и производительность падает.
  • Поршневые являются оптимальным вариантом для работы в условиях российского климата. В них сжатие воздуха осуществляется поршнем с кривошипно-шатунным механизмом. Такой аппарат достигает давления в 10 бар и обладает большей производительностью, поэтому отлично подойдет практически для любых шин. Но, в отличие от мембраны, элементы поршневой группы замене не подлежат. Поэтому, чтобы оборудование меньше изнашивалось, важно не перегружать его.

Производительность. От этого показателя зависит то, какой объем воздуха за единицу времени будет нагнетать автомобильный компрессор. У разных моделей он может составлять от 10 до 70 л/мин. От него зависит не только скорость выполнения работ, но и то, для каких по величине шин предназначен аппарат. Например, для легкового авто с колесами в 13 дюймов достаточно будет устройства, выдающего в минуту около 30 литров воздуха. Для минивэна или внедорожника с более крупными колесами нужен компрессор с производительностью в 60 – 70 л/мин.

Шинная камера объемом 19 литров наполнится воздухом за 2 -3 минуты при производительности 10 л/мин. Если взять оборудование с показателем в 60 л/мин., это время составит всего 20 секунд!

Источник питания. Большинство таких устройств подключается к разъему прикуривателя автомобиля. Некоторые, более производительные (свыше 45 л/мин.), имеют больший показатель силы тока, поэтому они присоединяются к клеммам автомобильного аккумулятора. Некоторые оснащаются собственными элементами питания и подзаряжаются от бытовой электросети – одного заряда вполне хватает для подкачки пары колес. Тут уже выбор будет зависеть от того, какой способ для Вас будет более удобным. Ведь, если вы большую часть времени проводите в дороге, нет смысла покупать аккумуляторный компрессор — его даже зарядить будет негде. Лучше отдать предпочтение модели, которую можно подключить к штатной проводке авто.

Материал корпуса. Пластик имеет достаточно легкий вес и его легко мыть, но он не устойчив к механическим повреждениям. Более надежными считаются автомобильные компрессоры в металлическом корпусе. Как правило, они обладают долгим сроком службы, а также металл хорошо выводит излишнее тепло, что помогает избежать перегрева.

Полезные дополнения

Некоторые модели комплектуются ручками для переноски, а также специальными опорами для устойчивости. Встроенный фонарик пригодится, если колесо спустило ночью. Наличие системы защиты от перегрева свидетельствует о надежности оборудования и увеличивает рабочий цикл до 20 минут, тогда как без нее придется делать частые перерывы продолжительностью не менее 5 минут.

Манометр необходим для контроля давления в камере. Ведь не считая проколов и других повреждений резины, одной из причин спущенных шин часто становится длительная эксплуатация без подкачки. Каждый автолюбитель должен знать, чем это чревато. Только факты: понижение давления на 0,5 бар уменьшает срок службы шин на 20%, на 1 бар – возникает риск разрыва камеры, на 1,5 бар – ухудшается управляемость. Все это влечет за собой увеличение расхода топлива примерно на 10%, преждевременный износ резины и покрышек. Самое страшное последствие – это авария по причине заноса автомобиля или увеличения тормозного пути.

А что будет, если шины перекачать? В этом случае во время езды будет задействована не вся площадь протектора, а лишь центральная часть. В результате, снизится комфорт управления и увеличится нагрузка на подвеску. Как правило, профилактику проводят при первых визуальных признаках потери упругости колес, еще это ощутимо во время езды на высокой скорости – машина словно «плавает» по дороге. Чтобы давление в шине не было недостаточным или, наоборот, избыточным, отслеживайте текущее значение на шкале манометра. Если у Вас есть автомобильный компрессор, процедура подкачки шин не займет много времени, не придется и каждый раз оплачивать эту услугу в автосервисе.

Некоторые производители выпускают компрессоры в комплекте с сумкой, шлангом, насадками и адаптерами, например, OMBRA OM777 и ЗУБР ЭКСПЕРТ 61127. Такой набор значительно расширяет сферу использования устройства и пригодится Вам в случае, если нужно надуть лодку, колесо велосипеда или мяч.

Теперь Вы знаете, по каким параметрам выбирать автомобильный компрессор, и точно не прогадаете с покупкой. Дело осталось за малым – заказать понравившуюся модель. Сделать это Вы можете прямо сейчас в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем устройства таких известных брендов как Sturm, OMBRA, Энергомаш и др. Просто оформите заказ через сайт или позвоните менеджеру по бесплатному телефону. Товар мы доставим Вам домой или Вы сами сможете забрать его в ближайшем пункте выдачи.

Источник https://pikap24.ru/dvigatel/chto-takoe-avto-dvigatel-kompressor.html

Источник https://sw-motors.ru/dvigatel/chto-takoe-avto-dvigatel-kompressor.html

Источник

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *