full screen background image

Что такое комплектация автомобиля, как проверить и какую выбрать?

47

Содержание

Что такое комплектация автомобиля, как проверить и какую выбрать?

Комплектация значительно влияет на внешний вид и интерьер автомобиля, безопасность и комфорт, технические характеристики. Поэтому к ней подходите также тщательно и внимательно, как и к поиску модели машины.

опции машины

Какие бывают комплектации авто?

Комплектация авто – это набор стандартных опций, который устанавливается заводом-изготовителем. Определяет внешний вид автомобиля, используемые материалы в отделке салона, систему безопасности, электронные дорожные ассистенты и другое. Для каждой модели машины предусмотрено несколько вариантов оснащения, различающихся стоимостью.

1. Базовая

Базовая комплектация – версия автомобиля без декоративного молдинга кузова и удобств в салоне, с минимальным количеством систем безопасности. Называется Standart, Access, Classic и т.д.

Машина предстаёт перед покупателем практически в «голом» виде, зато по привлекательной цене. Хотя многое зависит от модели и класса автомобиля. Например, штатные комплектации Granta и Land Cruiser 200 нельзя сравнить по уровню оснащения. Автомобили сильно различаются в цене. Внедорожник Toyota в несколько раз комфортнее, удобнее, а главное – безопаснее, чем седан марки Lada.

Lada Xray в минимальной комплектации

Lada Xray в комплектации Optima

В бюджетных машинах в базовую комплектацию входит:

  • ABS; для водителя;
  • Электростеклоподъёмники на передних дверях; ;
  • Иммобилайзер;
  • Центральный замок.

Ни о каком климат-контроле, мультимедийно-навигационной системе с сенсорным экраном, подогреве зеркал и других удобствах речи не идёт.

Стандартная комплектация часто привязана к наименее мощному мотору в двигательной линейке, работающему в паре с классической механической КПП. Кроссоверы и внедорожники в базе только моноприводные. Система 4х4 доступна в дорогих и оснащённых версиях.

В большинстве случаев минимальная заводская комплектация автомобиля — маркетинговый ход, позволяющий указать более низкую стоимость в рекламе. На старте продаж покупателям предлагают хорошо оснащённые и дорогие версии, а базовые варианты приходится ждать больше 2-3 месяцев.

2. Средняя

Средняя комплектация автомобилей – это золотая середина между стартовой и топовой версиями. Завод-изготовитель предлагает несколько вариантов оснащения на выбор с минимальной разницей (4-5 опций и другой ДВС) или большими изменениями.

Такие комплектации оснащены аудиосистемой, климат-контролем, обогревом сидений, электроприводом для передних и задних стёкол, боковых зеркал, охранным комплексом и т.д. Они наиболее востребованы среди покупателей, поэтому автопроизводители делают на них большую ставку.

3. Максимальная

Полная комплектация включает весь перечень опций, доступных для машины. Улучшить такой автомобиль можно только с помощью дополнительных пакетов для экстерьера, интерьера или повышения динамических характеристик, которые заказываются отдельно. В топовых версиях доступен наиболее мощный и тяговитый мотор, чаще соагрегированный с «роботом» или АКПП.

Максимальная комплектация Upper, Premium или с другим названием представляет машину в самом выгодном свете. Включает красивые литые диски, накладки для кузова, хромированные элементы.

Такие авто часто красуются в дилерских салонах и снимаются в рекламных роликах для привлечения внимания покупателя. Оборудованы климат-контроль с тремя регулируемыми зонами, дорогую акустическую систему с динамиками, подогрев и массаж кресел, кожаную отделку салона и т.д. Оснащаются максимальным количеством опций безопасности, включая боковые и коленные подушки.

Разница между базовыми и топовыми версиями особенно заметна в премиальных автомобилях. Самая богатая комплектация дороже в 2-3 раза по сравнению со стандартной. Имеет различия в экстерьере и интерьере, уровне оснащения.

4. Ограниченная серия

Называется Limited или SE комплектация (Special Edition). Является специальным предложением от автопроизводителя, которое приурочено к определённому событию. Например, Чемпионату миру по футболу в России (Kia), Чемпионату миру по хоккею с шайбой (Skoda) и т.д. Ограниченная серия включает дизайн-пакет для экстерьера, декоративные накладки в салоне с надписями. Часто оснащается, как топовая комплектация.

Заводы-изготовители также выпускают машины в лимитированных версиях в качестве подарка поклонникам автомобильной марки или отдельной модели, которой исполнилось n-е количество лет.

5. Акционная

Таким способом оснащаются машины, на которые временно снижена стоимость. Иногда производители берут за основу среднюю комплектацию, добавляют опции из самой дорогой версии и выставляют привлекательный ценник.

6. Зимняя

Зимняя комплектация авто – специальная версия, оптимально подходящая для большинства российских регионов. Включает обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывающей системы, зеркал заднего вида и руля, подогрев сидений.

Как узнать комплектацию у машины?

При выборе новой машины лучше воспользоваться информацией, размещённой на официальных сайтах производителей, где можно сравнить доступные виды комплектаций автомобилей разных марок. На веб-ресурсах найдёте следующую информацию:

  • Линейки двигателей и коробок передач;
  • Стандартные и дополнительные опции;
  • Способы оснащения;
  • Ориентировочные цены.

Прежде чем отправляться в автосалон, в спокойной обстановке изучите интересующую информацию в Интернете. С помощью информативных таблиц проведите сравнение комплектаций, а удобный конфигуратор даст возможность создать машину под свои нужды.

Как определить комплектацию по VIN?

Этот способ определения комплектации пригодится людям, которые ищут автомобиль на вторичном рынке.

узнать по vin номеру машины

VIN – уникальное кодовое обозначение транспортного средства. Состоит из латинских букв и арабских цифр. В зависимости от автопроизводителя, располагается под капотом, на лобовом стекле, водительской стойке, на днище багажного отделения и в других местах. Чтобы узнать комплектацию автомобиля по VIN, воспользуйтесь онлайн-сервисами (Exist.ru, Elcats.ru) или программным обеспечением (VIN Decoder, VINformer и т.д.).

Всю интересующую информацию можно отыскать вручную. Это более долгий и трудоёмкий способ, так как потребует тщательного поиска таблиц для марок и моделей машин на специализированных сайтах, форумах и т.д., которые содержат кодовые обозначения и расшифровку.

Основные и дополнительные опции

Опции автомобиля – основное и дополнительное оборудование, которое обеспечивает безопасность и комфорт поездки для водителя и пассажиров. Влияют на стоимость машины. Стандартные опции устанавливаются с завода на всех автомобилях, независимо от оснащения. Дополнительное оборудование предусмотрено в более дорогих версиях.

К важным и полезным дополнительным опциям относятся:

  • Кондиционер или климат-контроль;
  • Электропривод и обогрев зеркал заднего вида;
  • Электрические стеклоподъёмники на задних дверях;
  • Дополнительная защита картера ДВС;
  • Обогрев руля и лобового стекла; ;
  • Парковочные датчики;
  • Подлокотник для водителя и задних пассажиров;
  • Системы помощи при трогании на подъёме и параллельной парковки в автоматическом режиме.

Комплектации машин бюджетного класса и премиум-сегмента сильно отличаются друг от друга. Поэтому разделение опций на стандартные и дополнительные условно. Например, комплектация с 2-зонной климатической системой в одном случае является базовой, а в другой – топовой.

Советы по выбору

Во-первых, определитесь с целью и бюджетом покупки, особенностями эксплуатации машины. Во-вторых, выберите мотор и тип КПП. В-третьих, расставьте приоритеты при заказе дополнительных опций.

Наиболее разумно делать выбор в пользу систем безопасности, от которых зависит здоровье и жизнь водителя и пассажиров. Заказ дорогой мультимедийно-развлекательной системы, кожаных сидений, литых дисков можно отложить на потом.

Рейтинг лучших двигателей для легковых автомобилей на 2021 год

Рейтинг лучших двигателей для легковых автомобилей на 2021 год

На российских дорогах встречается множество автомобилей из разных стран и поколений. Рядом с отечественными малолитражками на стареньких карбюраторных моторах часто едут навороченные иномарки с мощными и новейшими дизельными, электрическими или водородными движками. В таком разнообразии современного автотранспорта сложно разобраться без знания принципов и основ функционирования классического двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Тем более, что именно самые простые конструкции отличаются надёжностью и долговечностью. Такие агрегаты наряду с достаточно посредственным литражом, без прямой подачи топлива и зачастую лишённые турбосистем, несмотря на всю свою видимую старомодность, обладают солидным эксплуатационным ресурсом.

В обзоре рассмотрены лучшие модели традиционных ДВС, которые пока ещё являются самыми массовыми при установке на легковых авто.

    • 7.1.1 УМЗ-4213 «Евро-3»
    • 7.1.2 ЗМЗ-514
    • 7.1.3 ВАЗ 11182
    • 7.2.1 BMW В58
    • 7.2.2 Volkswagen 2.0 TSI CHHB/CNCD
    • 7.2.3 Mercedes M139
    • 7.3.1 Honda К24
    • 7.3.2 Mazda SkyActiv-G 2.5
    • 7.3.3 Toyota 2GR

    Общие сведения и составные компоненты

    Двигатель – устройство, в котором тепловая энергия сгорающего топлива преобразуется в механическую энергию, приводящая транспортное средство в движение.

    Принцип конструкции мотора для любого типа автотехники почти неизменный. Главные компоненты и механизмы, несмотря на различия между отдельными элементами, очень похожи.

    • Цилиндры в блоке – размещение цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) в единой оболочке для всего агрегата и системы охлаждения.

    • Газораспределительный механизм – подача смеси, выведение продуктов горения. Комплектуется распределительными валами, клапанами со штангами или коромыслами, ремнями для синхронизации системы с коленвалом.

    • Кривошипно-шатунный механизм – трансформация прямого хода поршня во движение вращения. Комплектуется маховиком, коленвалом, шатунами, поршнями и подшипниками.

    • Система питания – приготовление топлива к подаче для сгорания. Комплектуется ёмкостью хранения, насосом, фильтром с воздухозаборником, имеет впускной коллектор с форсунками, карбюратором, насосом высокого давления (на дизеле).

    • Система смазки – направление смазки в трущиеся точки и на участки для дополнительного охлаждения. Комплектуется масляной помпой, подключённой к коленвалу, имеет разветвлённую систему трубок.

    • Система зажигания – воспламенение смеси. Комплектуется катушками и свечами зажигания, трамблёром и проводами.

    • Система охлаждения – поддержание требуемого температурного режима. Используются теплообменник (радиатор), рубашка охлаждения, теплоноситель (антифриз и пр.), термостат и водяной насос.

    • Система электрооборудования – выработка электротока для запуска двигателя и поддержание его в рабочем состоянии. Имеются аккумулятор, генератор, стартёр, проводка и датчики контроля.
    • Система выхлопа – выпускание остатков горения, регулировка звука работающего силового блока, дополнительное очищение. Используются выпускной коллектор, катализатор и сажевый фильтр, резонатор, глушитель.

    Лучшие производители постоянно совершенствуют и развивают эти компоненты. Они стараются найти оптимальные решения повысить надёжность и долговечность выпускаемых моделей с одновременным снижением потребления топлива и демонстрацией заботы об окружающей среде.

    Принцип работы

    Основу функционирования любого ДВС составляет преобразование энергии горения в механическую работу. Обычно в классических моторах, устанавливаемых на легковых автомобилях, каждый цилиндр действует по четырёхтактной схеме:

    1. Вначале поршень устремляется вниз с открытием впускного клапана, через который поступает смесь.
    2. С подъёмом вверх поршня клапан закрывается, и используемое топливо сжимается до критического состояния.
    3. В момент нахождения поршня на самом верху создаётся максимум компрессии с воспламенением от искры свечи. Сила микровзрыва двигает поршень вниз.
    4. Открывается выпускной клапан, а движущийся наверх поршень направляет газы в коллектор.

    Видеоурок «Как работает ДВС»:

    Признаки классификации

    Рабочий цикл

    • 2-х тактные – за один оборот коленвала выполняется один двухэтапный цикл. В современном автопроме почти не используются.
    • 4-х тактные – за два оборота коленвала выполняется один четырёхэтапный цикл.

    Конструкция

    • поршневые – традиционные ДВС с цилиндрами и поршнями, повсеместно устанавливаемые на легковом автотранспорте;
    • роторные – моторы Ванкеля с использованием ротора с тремя гранями вместо поршня и камерой сгорания в форме овала, сложности изготовления и обслуживания минимизируют применение в современных легковых авто.

    Число цилиндров

    Обычно моторы содержат от четырёх до восьми штук. Разработчики предпочитают чётное число для уравновешивания циклов работы. Однако иногда встречаются модели с тремя цилиндрами.

    Компоновка цилиндров

    • рядные – построение всех на один коленвал и в один ряд;

    • V-образные – расположение двух рядов на одном коленвале под углом 45-90⁰:

    • VR-образные – расположение двух рядов на одном коленвале под небольшим углом 10-20⁰;

    • W-образные – размещение на одном коленвале блока с тремя-четырьмя цилиндрами;

    • U-образные – установка на двух коленвалах двух рядов, которые размещены параллельно и сведены в одном корпусе;

    • оппозитные – горизонтальная установка на одном коленвале двух рядов;

    • встречные – установка на двух коленвалах одной цилиндро-поршневой группы с двумя поршнями в одном цилиндре, которые движутся навстречу друг другу;

    • радиальные – ЦПГ размещена вокруг одного коленвала.

    Вид топлива

    • бензин – требуется поджиг с помощью свечи зажигания, развивается большая скорость;
    • дизельное – под давлением самовоспламеняется, развивается большая мощность;
    • газ – пользуются популярностью из-за относительно невысокой цены на газ;
    • гибрид – комбинация ДВС и электрического мотора;
    • водород.

    Функционирование ГРМ

    • один распредвал – для однорядных устройств;
    • два-четыре распредвала – при V-образной компоновке;
    • адаптивные;
    • пневматические.

    Нагнетание воздуха

    • атмосферные – обычная подача при ходе поршня вниз;
    • турбированные – дополнительная подкачка в камеру сгорания.

    Достоинства и недостатки

    1. Удобство для автовладельцев благодаря функционирующей инфраструктуре АЗС.
    2. Быстрая и простая заправка;
    3. Долгий срок эксплуатации при правильном обслуживании.
    1. Невысокий КПД до 25%.
    2. Сложность конструкции современного ДВС с новыми инженерными решениями.

    Критерии выбора

    Вопрос выбора силового агрегата обычно возникает перед покупкой транспортного средства. Чтобы не совершить ошибки при выборе следует обратить внимание на советы профессионалов и рекомендации специалистов:

    • Тип топлива – бензин или дизельное.
    • Оснащение бензинового мотора карбюратором или более современным инжектором.
    • Способ подачи воздуха – турбонаддув для дизельных двигателей, атмосферник для бензиновых.
    • Объём двигателя в зависимости от требуемой мощности, экономии ГСМ, будущих расходов на налог, страховку и пр.
    • Расположение и компоновка агрегата, количество клапанов.

    В результате силовой блок должен обеспечить требуемый баланс значения крутящего момента с мощностью при общей надёжности, ремонтопригодности и экономичности.

    Где купить

    Популярные модели моторов выбираются вместе с понравившимся легковым авто при покупке новинки в автосалоне или с рук на вторичном рынке. Любые модели там можно проверить в ходе тест-драйва, а опытные консультанты подскажут – какие бывают комплектации, как выбрать, какой фирмы лучше купить, сколько стоит.

    В случае, если по месту жительства нет достойного выбора подходящую модель можно подобрать в Интернет-магазине. Там же изучить технические характеристики, посмотреть описание, фото, а также отзывы покупателей. Однако заказать онлайн не рекомендуется, потому что совершать такие дорогостоящие покупки следует только лично при общении с продавцом.

    Лучшие двигатели для легковых автомобилей

    Рейтинг качественных изделий разработан на основе функционала и технических характеристик, а также по мнению покупателей, которые оставили отзывы на страницах автосалонов по результатам эксплуатации приобретенных там автомобилей. Популярность моделей определялась надёжностью, долговечностью, ремонтопригодностью, техническими параметрами, экономичностью обслуживания и эксплуатации.

    В обзоре представлены рейтинги среди двигателей отечественного производства, а также немецких и японских производителей, являющихся лидерами современного автопрома.

    ТОП-3 лучших отечественных моторов

    Бренд – УМЗ (Россия).
    Производитель – ОАО «Ульяновский моторный завод» (Россия).

    Инжекторная модель от отечественного производителя для оснащения автомобилей марки УАЗ. Отличается способностью держать на низких оборотах высокий крутящий момент. Имеет самые хорошие тяговые характеристики, позволяющие преодолевать крутые подъёмы и бездорожье.

    Предлагается по цене от 153 000 рублей.

    • улучшенные рабочие характеристики из-за расточки цилиндров;
    • усовершенствованная система выхлопа;
    • хорошая ремонтопригодность;
    • увеличенный срок эксплуатации.
    • частые протечки рабочих жидкостей;
    • повышенное потребление ГСМ;
    • некачественная электропроводка;
    • необходимость регулировки клапанов.

    Бренд – ЗМЗ (Россия).
    Производитель – ОАО «Заволжский моторный завод» (Россия).

    Отечественный дизельный 4-х тактный агрегат для установки на модели автомобиля УАЗ Hunter и замены ранее выпущенных двигателей на Patriot. Имеет L-образное расположение поршневой группы. Закрытый жидкостной контур охлаждения с принудительной циркуляцией. Трущиеся детали двигателя смазываются комбинированным способом разбрызгиванием и под давлением. В каждом цилиндре четыре клапана с охлаждением через интеркулер. Используется система форсунок Common Rail Bosch. Турбокомпрессор чешского производства.

    Для изготовления монолитной конструкции блока цилиндров применяется специальный чугун. Головки отливаются из сплава алюминия. Распределительные элементы изготовлены из легированной стали с низкой долей углерода.

    Цена — от 390 000 рублей.

    • простая конструкция;
    • хорошая ремонтопригодность.
    • невысокое качество изготовления, приводящее к отказам вакуумного и масляного насосов, обрывам или перескокам цепи ГРМ;
    • повышенная вибрация;
    • большая стоимость.

    Ремонт и обслуживание ЗМЗ-514:

    Бренд – АвтоВАЗ (Россия).
    Производитель – ОАО «АвтоВАЗ» (Россия).

    Новейшая отечественная разработка с улучшенными техническими характеристиками для установки на автомобилях Lada Largus FL и Lada Granta FL с адаптацией для работы на 92-м бензине. В модели 8-клапанного 1,6-литрового двигателя с обновлённой шатунно-поршневой группой, модернизированным ГРМ и более лёгким коленвалом мощность удалось повысить до 90 лошадиных сил. При этом уже на 1 тысяче оборотах доступны 80% крутящего момента, что снижает частоту переключений и расход топлива. В моторе нашли применение элементы от Renault – толкатели, маслосъёмные колпачки.

    Средняя цена — от 150 000 рублей.

    • улучшенные мощностные характеристики;
    • снижение на 15% эксплуатационного расхода масла;
    • повышены детонационные свойства;
    • неприхотливость к используемым ГСМ;
    • пониженная вибрация и шумность;
    • высокая надёжность;
    • хорошая тяга на небольших оборотах;
    • уменьшены обороты на холостом ходу до 750 об/мин;
    • хорошая ремонтопригодность;
    • недорогие запчасти.
    • небольшая мощность для современного авто;
    • повышенный расход ГСМ по сравнению с аналогичными иномарками;
    • капризная электропроводка;
    • завышенная цена.

    Видеообзор ВАЗ 11182:

    Сравнительные характеристики

    УМЗ-4213 «Евро-3» ЗМЗ-514 ВАЗ 11182
    Рабочий объём, куб.см 2890 2235 1596
    Мощность максимальная, л.с./об.*мин 125/4 000 113,5/3 500 900 /5 000
    Крутящий момент, Н*м/об*мин 220/2 500 270/1 300 143/3 800
    Количество цилиндров 4 4 4
    Клапанов на цилиндр 2 4 2
    Степень сжатия 8.2 19.5 10.5
    Расход в смешанном цикле, л/100 км 11 10.6 7.5
    Топливо не менее 92 дизельное не менее 92
    Экологический стандарт Евро 2 Евро 4 Евро 5+
    Ресурс, км 250000 200000 200000

    ТОП-3 лучших немецких двигателей

    Бренд – BMW (Германия).
    Страна-производитель – Германия.

    Мощная 6-ти цилиндровая модель с турбонаддувом 6 поколения G11/G12 от иностранного производителя для установки на автомобили Х3-Х7, Z4. 640i GT, а также Toyota Supra. Выпускается с 2015 года. Разработан в типичной рядной конфигурации с закрытым блоком, стенки которых имеют износостойкое напыление. Материал изготовления алюминий. Сверху установлена головка с 24 клапанами, непосредственным впуском топлива и двумя распредвалами, которые цепь ГР приводит в движение. Нагнетание воздуха осуществляется турбокомпрессором Bosch Mahle. Во впускной коллектор встроен интеркулер. Выпускается в трёх модификациях мощностью 326, 340 и 382 л.с. Обладает высокой чувствительностью к ГСМ низкого качества.

    • качественное изготовление;
    • большая мощность;
    • резвый разгон;
    • продуманный дизайн.
    • одноразовая конструкция;
    • высокая стоимость эксплуатации и обслуживания;
    • большой транспортный налог.

    Бренд – VW (Германия).
    Страна-производитель – Германия.

    Модель третьего поколения с четырьмя цилиндрами для установки на автомобили Golf7, Jetta GLI, Passat B8. Tiguan, Audi A4-A6, Q3 и др. Выпускается с 2012 года. В конструкции закрытого блока тонкие стенки для уменьшения общего веса.

    • высокая надёжность;
    • экономичный расход ГСМ;
    • неплохая мощность;
    • улучшенные тяговые характеристики;
    • отлаженная сеть сервиса;
    • большой выбор запчастей.
    • требует контроля состояние цепи ГРМ;
    • высокий расход масла и необходимость его частой замены;
    • случаются протечки масла.

    Видеообзор 2.0 TSI:

    Бренд – Mercedes (Германия).
    Страна-производитель – Германия.

    Высокотехнологичная форсированная четырёхцилиндровая модель немецкого производства для установки на автомобили AMG с индексом 45. Выпускается в Германии с 2019 года на новейшей технологичной линии вручную в двух модификациях. Используется отлитый из алюминия закрытый блок с установленными внутри чугунными гильзами, повёрнутый на 180⁰. Трение между цилиндром и поршнем снижается путём нанесения покрытия Nanoslide. В конструкции применяются двойной впрыск, управляемый новым блоком Bosch MG1. Считаются самыми мощными силовыми агрегатами для легковых автомобилей.

    • большая мощность;
    • высокое качество изготовления;
    • отличные технические характеристики;
    • инновационные решения;
    • ручная сборка.
    • большая цена;
    • повышенный расход.

    Сравнительные характеристики

    BMW B58 VW 2.0 TSI CHHB/CNCD Mercedes M139
    Рабочий объём, куб.см 2998 1984 1991
    Мощность максимальная, л.с./об.*мин 326; 340; 382 180; 210; 220; 230; 265; 280; 290; 300; 310/6000-6600 387; 421/6500; 6750
    Крутящий момент, Н*м/об*мин 450-500/1380-5000 280-400/1500-5600 480; 500/4750-5250
    Количество цилиндров 6 4 4
    Клапанов на цилиндр 4 4 4
    Степень сжатия 11 9.6 9
    Расход в смешанном цикле, л/100 км 7.3 6 8.4
    Топливо 98 98 98-100
    Экологический стандарт Евро 6 Евро 5+ Евро 6d

    ТОП-3 лучших японских двигателей

    Бренд – Honda (Япония).
    Страна-производитель – Япония.

    Мощный бензиновый агрегат для установки практически на весь модельный ряд автомобилей Honda. Выпускается с 2002 года и имеет не менее 18 модификаций. В процессе разработке достигнут оптимальный баланс тяги, мощности и вращающего момента.

    • большая мощность;
    • долгий срок службы;
    • хорошая экономичность;
    • универсальность платформы с взаимозаменяемыми элементами;
    • отличная база для тюнинга;
    • неплохая ремонтопригодность.
    • выпускной распредвал постепенно изнашивается;
    • встречаются протечки масла через передний сальник коленвала;
    • обороты иногда «плавают» из-за загрязнения клапана холостого хода и дроссельной заслонки.

    Бренд – Mazda (Япония).
    Страна-производитель – Япония.

    Инжекторная экономичная модель для оснащения легковых автомобилей СХ-5 и «шестёрки». Выпускается с 2011 года. Установлен значительно облегчённый алюминиевый блок цилиндров, разделённый по осе коленвала на верхнюю и нижнюю части. Используется поршень трапециевидной формы с углублением в середине для равномерного воспламенения смеси. Может работать по циклам Аткинсона и Отто. Высокая чувствительность к качеству топлива, которое должно быть с октановым числом не меньше 95. Применение особых электронных фазовращателей обеспечивает гибкое регулирование газораспределения с открытием клапана в заданное время. Механические потери от трения и гидравлические потери снижены благодаря оснащению масляным насосом, способным изменять давление в двух диапазонах в зависимости от режима работы.

    • высокая степень сжатия;
    • отличная динамичность;
    • увеличенный крутящий момент;
    • универсальность работы;
    • экономичность.
    • требуется регулярная замена свечей зажигания;
    • необходимость контроля качества ГСМ.

    Устройство и проблемы SkyActiv:

    Бренд – Toyota (Япония).
    Страна-производитель – Япония.

    Современная атмосферная 6-ти цилиндровая модель для оснащения большого модельного ряда элитных купе и седанов Toyota. Выпускается с 2005 года в шести модификациях, отличающихся расходом топлива и комплектацией. Отмечается высокая чувствительность к качеству ГСМ.

    • большая мощность;
    • хорошая выносливость для любых условий эксплуатации;
    • высокая надёжность;
    • простая конструкция;
    • ресурс больше 300 тысяч километров.
    • при запуске иногда отмечается треск из-за муфт VVT-i;
    • на холостом ходу низкие обороты.

    Сравнительные характеристики

    Honda К24 Mazda SkyActiv-G 2.5 Toyota 2GR
    Рабочий объём, куб.см 2354 2488 3456
    Мощность максимальная, л.с./об.*мин 156-205/5900-7000 192/5700 249-360/6000-7000
    Крутящий момент, Н*м/об*мин 217-232/3600-4500 256/3250 317-498/3200-4800
    Количество цилиндров 4 4 6
    Клапанов на цилиндр 4 4 4
    Степень сжатия 11.1 14 10,8; 11,8; 12,5; 13
    Расход в смешанном цикле, л/100 км 8.8 6.3 10.6
    Топливо 95 95 95
    Экологический стандарт Евро 5 Евро 4 Евро 5

    Современные двигатели обладают хорошим ресурсом максимального пробега до 400 тысяч километров. При своевременном и грамотном техническом обслуживании можно продлить срок службы силового агрегата.

    Источник https://avtomotoprof.ru/obzoryi-i-sravneniya-avtomobiley/komplektatsiya-avtomobilya/

    Источник https://vyborok.com/rejting-luchshih-dvigatelej-dlya-legkovyh-avtomobilej/

    Источник

    Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *