full screen background image

Что влияет на стоимость автомобиля

30

Содержание

Что влияет на стоимость автомобиля

Часто автолюбители начинают задумываться о техническом состоянии транспортного средства непосредственно перед продажей, что не в лучшем смысле влияет на окончательную цену авто. Те, кто с самого начала бережет свою ласточку, существенно выигрывают в цене. В этой статье мы рассмотрим факторы, влияющие на стоимость автомобиля.

avto

Содержание

От чего зависит цена машины

Ошибочно полагать, что на стоимость автомобиля влияет только год выпуска и внешнее состояние. Критерии, на которые стоит обратить внимание перед выставлением цены автомобиля:

  • марка автомобиля;
  • трансмиссия;
  • привод;
  • цвет авто;
  • электроника;
  • дополнительные технологии;
  • внешний вид;
  • состояние салона;
  • техническое состояние;
  • пробег;
  • оригинальность ПТС.

Таковы факторы, определяющие окончательную стоимость транспортного средства.

Марка автомобиля

марка автомобиля

Как ни крути, но марка машины – важный момент в формировании стоимости авто при продаже. Марка отражает главное качество авто – надежность. Например, японские машины (Honda, Mazda, Subaru, Toyota) в течение первых трёх лет теряют в стоимости 65%, также как некоторые английские и немецкие модели. В то же время на определенные авто цена снижается гораздо медленнее. Такие как Infiniti, Acura, Mercedes, Audi и Lexus ценятся в течение нескольких лет – в первые 3 года цена падает не больше, чем на 35%.

Трансмиссия

Покупая автомобиль, россияне зачастую пренебрегают возможностью установить желаемую коробку передач, поскольку ждать её приходится долго (до полугода). Оттого многие соглашаются на ту, что уже установлена на выставочных образцах в салоне. Так при покупке спортивного автомобиля люди выбирают коробку автомат. В дальнейшем покупатели – фанаты спорткаров и быстрой езды вряд ли оценят отсутствие МКПП. А значит, и цену придется снизить. В случае с авто для города наличие автоматической коробки добавит машине от 30 до 60 тысяч рублей.

Привод

привод

Полный привод всегда поднимет машину в цене, в отличие от одного переднего. Оно и понятно – плюсы ПП: надежность и повышенная проходимость. Как правило, авто с ПП на рынке стоят дороже на 30-50 тысяч, чем переднеприводные авто. Однако заднеприводные в стоимости не уступают, при том, что полный привод обеспечивает наибольшую устойчивость и безопасность на дороге. Дело в том, что на производство автомобилей с задним приводом затрачивается больше денег. К тому же, их не так много на мировом авторынке.

Влияет ли цвет автомобиля на цену

Выбор цвета также влияет на стоимость автомобиля, как и ее привод. О чем, как не о цвете при покупке машины задумываются в первую очередь? Так и ваш покупатель уже, наверняка, знает, какой хочет окрас кузова. Самые востребованные цвета:

  • черный;
  • белый;
  • серебристый.

Это универсальные оттенки, приемлемые для большинства людей. Традиционно в них окрашивают, например, Тойоту Камри и Мэрседес Е – класса. Машины этих цветов пользуются спросом и на первичном, и на вторичном рынке. А стоят на порядок выше авто других расцветок (разбег от 30 до 60 тысяч рублей) – соответственно, вероятность быстрой продажи таких машин повышается в разы.

Выбор цвета также влияет на стоимость автомобиля

Другие цвета (оранжевый, синий, зеленый, красный и т.д.) часто снижают шансы скорой и выгодной продажи. Конечно, некоторым популярным моделям на заводе придают необычные оттенки – желтый, фиолетовый и пр.. Это бывает в случае юбилейных серий с ограниченным тиражом и тому подобное. Тогда из-за редкости эксклюзивного цвета популярной марки (например, BMW, Mercedes, Porsche) б/у машины приобретает на вторичном рынке высокую цену. Однако по причине немалой стоимости продать эксклюзивную ласточку вряд ли удастся за один день. Но имейте ввиду, что традиционный хэтчбэк с экзотическим окрасом – не одно и то же, что необычный яркий цвет блестящего спорткара. Здесь роль играют расцветка и марка авто в совокупности.

Технологии

Современная электроника уместно смотрится на новеньких авто. Но вот покупателям б/у машин это бывает неинтересно. Одно из объяснений – отсутствие возможности приобрести машину из салона. Потому останавливают свой выбор на подержанном транспорте. У таких покупателей вряд ли найдутся лишние деньги на приобретение дополнительной комплектации в виде аудиосистемы. Чего не скажешь о встроенной заводом электронике. Так, например, навигационные системы, которые все больше распространяются по миру, увеличивают стоимость машины на несколько тысяч рублей.

Тюнинг

Тюнинг автомобиля

Распространено мнение, что повысить стоимость транспортного средства позволит наличие увеличивающей мощность турбины или модернизация иного вида. Это не всегда верно, потому как покупатель старается избегать подобной комплектации. Периодически возникают опасения, что такие запчасти могут быть преждевременно изношены, а их замена или ремонт повлечет за собой дополнительные траты. Кроме того, нет гарантии, что ваш выбор дополнительной комплектации придется по вкусу покупателю – для него она может быть лишней. Ваши траты, в таком случае, будут неоправданны. Помните, что даже незначительное вмешательство в заводские настройки автомобиля могут быть причиной отказа в бесплатном устранении дефектов, если официальный представитель выявит таковые.

Состояние кузова

При осмотре транспортного средства покупатель, в первую очередь, обратит внимание на внешнее состояние кузова. Иногда этот фактор – едва ли не решающий при первом знакомстве с машиной. Если при эксплуатации транспортного средства вы бережно относились не только к внутренностям, но и к внешнему облику – причин для беспокойства нет. Проблемы могут возникнуть, если «железный конь» был завсегдатаем автомоечных комплексов с моющими средствами низкого качества. Обратите внимание на покрытие вашего авто, устраните видимые недостатки при их наличии – такой маневр только сыграет на руку. Учтите, что лишние наклейки могут смутить покупателя – считается, что таким образом продавец скрывает дефекты. Поэтому отсутствие таковых позволит выгодно и быстро продать автомобиль.

Состояние салона

Состояние автосалона автомобиля

Помимо внешнего вида и технических данных транспортного средства, салону уделите не меньшее внимание. В частности, это касается запахов, имеющих место – табачный дым, животные (если вы часто перевозите их). Не лишним будет совершить полную химчистку салона, что позволит избавиться не только от посторонних запахов, но и от возможных пятен на обивке, а также шерсти. Коврики, если они износились, желательно сменить на новые, даже если они будут неоригинальными. Опрятный внешний вид повысит шансы на выгодную продажу автомобиля. Также вытащите из бардачка предметы, не относящиеся к транспорту.

Техническое состояние

Своевременная проверка автомобиля, а также фиксирование истории сервисного ремонта у официального дилера добавит немного стоимости к авто. Объем информации о вашем транспорте, известный представителю, прямо пропорционален стоимости, которую можно добавить перед продажей машины. Даже на десяток тысяч рублей увеличить ценник позволит информация о замене масла, ремней, смене тормозных колодок или элементов подвески.

Как влияет пробег на стоимость машины

Показатель одометра как ничто другое влияет на цену транспортного средства. Этот фактор устанавливает рыночную ценовую политику подержанных автомобилей.

Как влияет пробег на стоимость автомобиля

Авто, чей пробег превышает несколько сотен тысяч километров даже при хорошем внешнем виде и недлительной эксплуатации, может оттолкнуть. К примеру, пробег не менее 150000 для 10-летней Opel или Volkswagen считается нормальным, но если машина за 10 лет отбегала 300 и больше километров, чинить и менять детали на ней при всей надёжности производителя придется практически каждые несколько месяцев. Надо ли это покупателю? Вряд ли. Для недорогих моделей типа Дэу, Шанс, Лада Гранта и Калина, отживших 8-10 лет, специалисты советуют ориентироваться на пробег не больше 150000 км. В противном случае рекомендуют от них отказаться, чтобы не нажить себе головную боль.

Помните – чем выше показатель одометра, тем ниже цена автомобиля. Поэтому, если вы много путешествуете или используете авто в такси, неплохим решением будет аренда чужого транспортного средства. Свое же в дальнейшем Вы продадите за приличную сумму.

Как влияет дубликат ПТС на цену авто

Как правило, дубликат ПТС наводит на мысль, что с продаваемым транспортом что-то нет так. Среди ПТС встречаются поддельные, поэтому дубликат снижает интерес к авто. Чтобы продать автомобиль с дублированным ПТС, продавцы часто максимально сбрасывают его стоимость. Впрочем, если у вас есть копия оригинального ПТС, а его замена связана с большим количеством владельцев или неаккуратным использованием старого – шансы на выгодную продажу повышаются.

Как повлиять на стоимость авто

Как повлиять на стоимость авто

Выдержать торг помогут обоснованные аргументы в пользу продаваемого транспорта. Опишите покупателю достоинства автомобиля и по возможности продемонстрируйте их наглядно. Некоторые моменты, например, юридическую чистоту машины, можно доказать только на словах, либо продемонстрировав онлайн-отчет. Вы можете заказать проверку машины на Автокод в любое время и получить результаты в течение 5 минут.

Отчет выдаст полную информацию об автомобиле (залоги, кредиты, работа в такси, обременения и т.д.), проверенную по 12 базам, среди которых ГИБДД, реестр залогов и прочие. Предъявив покупателю эти данные, вы существенно повысите уровень доверия. А стоимость отчета (349 рублей) можете включить в цену авто. И главное, не забывайте, что доверие покупателя – залог успешной сделки.

Доказав юридическую чистоту ТС, подумайте о технической составляющей. Покажите наглядно, что ваша ласточка без изъяна, воспользовавшись выездной проверкой. Мастер приедет в указанное время и проведет осмотр машины с помощью специальных инструментов, после чего выдаст реальное заключение.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . С ним вы сможете проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Также можно предъявить покупателю отчет по владельцу авто, полученный через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у вас проблемы с законом, действителен ли ваш паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проблем нет, это, опять же, вызовет к вам доверие. Посмотреть пример отчета

Порой чистосердечное объяснение недостатков вызывает больше положительных эмоций у покупателя, нежели попытка их скрыть. Главное, при этом не забывайте, что доверие потенциального клиента – путь к успешной сделке.

Сколько стоит отполировать кузов автомобиля

Сколько стоит отполировать кузов автомобиля

Когда на кузове любимого железного коня появляются царапины, владелец очень расстраивается. Во-первых, это некрасиво, во-вторых, опасно для металлической основы, а, в-третьих, перекрашивание – удовольствие не из дешевых. К счастью, сегодняшние технологии и материалы позволяют не очень глубокие царапины бесследно убрать и без шлифовки и покраски.

Как полируют авто

Понятие полирования – это восстановление лакокрасочного покрытия с помощью специальных составов, которые возвращают ему цвет, глубину и блеск. А потом осуществляется нанесение защитного покрытия, задача которого оберегать лак от повреждений и цвет от выгорания.

Сейчас на рынке представлено огромное количество материалов, благодаря которым полировка кузова автомобиля превращается в какое-то таинственное действо. Это:

  • полировальная паста;
  • специальный защитный воск;
  • эпоксидные смолы;
  • жидкое стекло;
  • тефлон;
  • нанопокрытие;
  • нанокерамика и др.

Пользуясь неосведомленностью клиентов, сколько стоит отполировать кузов автомобиля, непорядочные работники автосервиса в разы завышают цену. А еще обманывают, утверждая, что из-за нескольких царапин приходится полировать весь автомобиль, тем самым вытягивая из кармана автовладельца лишние деньги.

Виды и причины царапин на кузове имеют разное происхождение:

  • пыль и мелкие камешки на дороге;
  • неграмотное мытье и протирание;
  • старение лакокрасочного покрытия под воздействием окружающих факторов;
  • случайные механические повреждения.

В принципе, это не имеет значение, мастера интересует только глубина царапин (ну и их количество). От этого и зависит, надо делать полировку кузова автомобиля полностью или достаточно обновить внешний слой на отдельных участках, какие материалы использовать и сколько будет стоить отполировать царапины.

Самостоятельная полировка

Удалить мелкие царапины этим способом не удастся, но спрятать можно, правда, ненадолго. Процедуру надо будет повторять после каждого мытья. Придется купить любой полироль для машин, мягкую фибровую салфетку. Автомобиль предстоит очень качественно вымыть и полностью высушить. Далее, пользуясь инструкцией на флаконе, нанести полировальную жидкость и равномерно втереть ее по всей поверхности. Все! Транспорт блестит почти как новенький. И стоить все будет в районе 250 рублей.

Самостоятельное удаление мелких повреждений

Если они не очень глубокие, можно убрать их такой полировкой:

  1. Хорошо очистить поверхность в месте повреждения.
  2. Замазать реставрационным карандашом (Fix it Pro или Scratch free).
  3. Нанести и втереть цветной воск (в тон краске). Второй вариант – обработать место наносоставом Renumax.

Все материалы для полировки стоят в пределах 1,5-1,6 тыс. руб.

Но помните, что таким образом можно восстановить только поверхностный слой лака, если повреждения зацепили и краску, следы будут видны.

Сколько стоит полировка кузова от царапин на кузовном сервисе

Сколько стоит отполировать кузов автомобиля

Самые мелкие царапины – до 10 микрон, на автомобильной краске можно оставить даже ногтей. Также сеть мельчайших трещин образуется при частой мойке, под воздействием солнца и перепадов температур, даже если машина содержится в гараже, и за ней качественно ухаживают. Проявляется это в появлении заматованности поверхности. Ее убирают так называемой мягкой восстановительной полировкой всего кузова, по сути, просто восстанавливая блеск. Алгоритм такой:

  1. С помощью специальных жидкостей и пластилина кузов автомобиля очищают от несмываемых водой загрязнений (это битум, смолы, соль, силикон, грязь).
  2. С применением полировальной системы из нескольких типов паст и полировальника (специальной губки) на полировальной машинке снимается тончайший слой лакокрасочного покрытия на глубину царапин.
  3. Далее более тонким абразивом производится финишная полировка (возможно, понадобится две), получая необходимый блеск.
  4. Завершающая стадия – нанесение защитного покрытия. Цена, сколько будет стоить вся полировка, зависит от выбранного материала: жидкое стекло дешевле, с использованием нанопокрытия (керамического лака) выйдет дороже, но результат более качественный и защита надежнее.

Отполировать заматованность автомобиля будет стоить от 2,5 тыс. руб. с применением бюджетных материалов и 6-10 тыс. руб., если использовать современные наносоставы.

Что делать с глубокими царапинами и сколами

Если у вас машина новая и дорогая – прямой путь на перекраску, потому что любое «латание» будет заметно и снизит презентабельность машины. Сколько это будет стоить, зависит от марки и размеров ТС – от 60 до 200 тыс. руб.

Если автомобиль не очень новый и денег на покраску всего кузова нет, можно сделать такой временный ремонт с частичной подкраской поврежденных мест. Тут главное – правильно подобрать цвет лакокрасочного покрытия. У импортных машин его маркировка записана в паспорте, для отечественных и старых придется подбирать на глаз. Итак:

  1. Поврежденное место тщательно очистить обезжиривающим составом.
  2. Далее берется мелкая наждачка (0) либо абролоновый круг на полировальной машинке, и повреждение заглаживается до практически ровной поверхности.
  3. Если царапина очень глубокая и во время шлифовки дошло до «живого» металла, обязательно надо сделать антикоррозийную обработку: нанести цинковое покрытие или обработать преобразователем ржавчины.
  4. После этого аккуратно нанести краску или лак несколькими слоями.

Чтобы сделать восстановленное место совершенно неотличимым от остального кузова, можно произвести ручную полировку с полиролем или воском.

Выясняем, сколько на самом деле стоит новый автомобиль

Что включено в цену машины, представленной в дилерском центре?

motor1collage

На российском авторынке все печально. И будет, судя по всему, еще хуже – курсы валют растут, кризис прогрессирует, да и пресловутый коронавирус наверняка оставит заметный рубец на экономике. Тем не менее, множество моделей, которые можно купить в РФ, у нас по-прежнему стоят даже дешевле, чем на домашних рынках — как такое возможно? Попробуем разобраться на конкретных примерах.

На ценообразование, прежде всего, влияет степень локализации — именно поэтому машины отечественных производителей, как правило, дешевле импортных конкурентов. Чтобы четко понимать, о чем пойдет речь, разделим список доступных в России автомобилей на группы: исконно наши марки и три категории иностранных моделей — импортируемые, выпускаемые по полному циклу, собираемые «отверточным» методом.

Отечественный автопром

Самым популярным представителем первой группы является Lada Granta, производство которой налажено на АвтоВАЗе в Тольятти. На данный момент прайс на бюджетную модель стартует с 456 тысяч рублей, а степень локализации, по некоторым данным, составляет около 90%. Ста процентов, к слову, достичь практически невозможно: например, изготовление ряда сложных компонентов вроде подушек безопасности часто требует серьезных вложений, поэтому подобного рода детали и узлы проще закупать за рубежом, где их десятилетиями выпускают специализированные фирмы.

Lada Granta Cross

Как результат, при покупке «Гранты» вы заплатите меньшему числу человек, которые причастны к появлению готовой машины в дилерском центре. Затраты на комплектующие и сборку автомобиля составляет лишь около 20% розничной стоимости, однако не стоит забывать о длительном процессе разработки шасси, кузова, дизайна, испытаний в аэротрубе, доводке прототипов, модернизации и подготовке сборочных линий, проверке систем безопасности, краш-тестах и т.д.

Затем, когда дело все-таки дошло до конвейера, начинаются презентации, рекламная кампания и прочие мероприятия, направленные на продвижение модели — и все это, разумеется, стоит денег. Так что эти расходы производитель тоже включает в цену машины, доставленной с завода в шоу-рум. А вот маржа дилера, кстати, во всех категориях практически одинаковая и составляет лишь около 1,5-2% от общей суммы – зарабатывают продавцы на допоборудовании, сервисе, запчастях.

Полный цикл

Далее следует группа «обрусевших» автомобилей иностранных марок, которые собирают на местных заводах зарубежных производителей — ее возглавляет Hyundai Creta. Степень локализации кроссовера, сходящего с конвейера в Санкт-Петербурге, достигает 55-60%. То есть, почти половина комплектующих производится за границей, так что к тратам на них в данном случае добавляется и оплата дополнительных логистических затрат.

Hyundai Creta 2020

Себестоимость машины немного выросла, однако от итоговой цены новенькой «Креты» она составляет… примерно те же 20%. Базовая модель стоит 975 тысяч рублей, однако ее разработкой занимались корейские инженеры, к дизайну приложили руку европейские дизайнеры, а их труд стоит все-таки несколько дороже. Также немалую роль играет доплата за бренд, которая в случае с той же «Ладой» или, например, УАЗом к финальной цене продукта не добавляется — это одна из накруток, что уходит в карман иностранных производителей.

«Отверточная» сборка

Не менее существенную долю российского рынка занимают зарубежные модели, локализация которых составляет лишь несколько процентов — речь о третьей группе нашего списка, в которую входят иномарки, выпускаемые методом «отверточной» сборки. К таким с недавних пор относятся «Мерседесы» Е-класса из подмосковного Есипово.

2017 Mercedes E-Class Салон

Такая схема не кажется выгодной для производителя, ведь на его плечи ложатся задачи по доставке комплектующих на предприятие: изначально компоненты поступают из Европы и Америки, затем логистические цепочки приходят в Германию, оттуда контейнеры отправляют на центральный склад в Санкт-Петербурге, после чего они, наконец, попадают в Подмосковье.

Однако, смысл в таком подходе все-таки есть, поскольку российский завод Mercedes-Benz работает в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК) с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Суть соглашения состоит в том, что оно заключается между правительством и инвестором, который гарантирует вложение капитала и создание рабочих мест, а российская сторона, в свою очередь, помогает посредством мер стимулирования и стабильных условий ведения бизнеса.

Тем не менее, небольшая степень локализации на ценах не отразилась — российские «ешки» в итоге стоят столько же, сколько до этого стоили импортируемые экземпляры. В плюсе же оказался не только производитель, но и госорганы, которые отныне могут вполне официально закупать новые «Мерседесы» отечественной сборки.

Импорт

Мы постепенно подходим к категории моделей, чьи продажи в результате падения курса рубля пострадали больше остальных — это импортные машины, которые в готовом виде поставляют в РФ с зарубежных заводов. Некогда весьма популярная на нашем рынке Honda CR-V является, пожалуй, самым ярким примером: в лучшие времена японский кроссовер находил десятки тысяч покупателей в год, затем спрос обрушился, бренд чуть было не ушел из России. Но в итоге компания ограничилась радикальным сокращением модельного ряда, и теперь CR-V играет скорее имиджевую роль, так как прошлогодний результат в 1883 проданных экземпляра успешным, конечно, не назовешь.

Honda Honda CR-V 2020

Разумеется, нельзя забывать и о вкладе, который в цену автомобилей вносят утилизационный сбор и таможенные пошлины. Так как условные «Гранты» производятся в России, к их итоговой стоимости отношение имеет только утильсбор, который в начале 2020 года подрос для машин всех категорий. В конце 2019-го дилеры предупреждали о повышении цен: например, представительство компании Volvo сообщало, что прибавка, в зависимости от модели и комплектации, составит от 30 тысяч до 110 тысяч рублей. Ассоциация автодилеров (РоАД) давала свою оценку: импорт из-за повышения сбора подорожает на 2-3%, а машины локальной сборки — на 1-1,5%. Прайс-лист на Mitsubishi, Cadillac, Chevrolet, Jaguar и Land Rover с января подскочил на те же 35-110 тысяч, то есть на стоимость базового «Аутлендера» калужской сборки с начальным мотором изменения повлияли не столь существенно, а вот за американский Escalade, например, придется отдать уже как минимум шесть миллионов рублей.

Однако автопроизводителям, локализовавшим производство в России, правительство компенсирует затраты промышленными субсидиями, так что на цены новых машин утильсбор, по большому счету, не влияет. А вот Honda CR-V в результате постоянных повышений ставок с каждым годом становится дороже — сейчас за базовый кроссовер с двухлитровым мотором и вариатором просят 2 199 000 рублей, а за хорошо укомплектованную версию с двигателем 2.4 придется отдать 2,77 миллиона!

Производство автомобилей в России:

Из-за множества надбавок доля себестоимости в итоговой цене импортных автомобилей становится меньше, если сравнивать с моделями российского производства. Однако в сентябре 2019 года пошлины на ввоз в Россию легковушек снизили с 30% до 15% от стоимости машины, хотя розничные прайсы от этого, увы, не изменились. Мера направлена в большей степени на поддержание зарубежных компаний, которые импортируют продукцию — это было одним из условий вступления России в ВТО, с исполнением которого власти тянули много лет, чтобы дать дополнительные преференции иностранным производителям, все-таки решившимся на локализацию.

Из-за серьезных валютных скачков цены на импорт росли, со временем ввозить машины в РФ стало невыгодно: по этой причине в худшие для рубля годы бренды уходили с нашего рынка. Отсутствие возможности конкурировать с локализованными моделями вынуждало сворачивать продажи или продолжать торговать себе в убыток, надеясь на восстановление экономики. После снижения пошлин доля подобных ситуаций должна существенно сократиться, ведь теперь у иностранных компаний появился хоть какой-то финансовый стимул развивать присутствие в России.

Почему у нас Volkswagen дешевле, чем в Германии?

В итоге доля утилизационного сбора и таможенных пошлин в розничной цене новой импортированной машины составляет порядка 22-26%. Например, японский кроссовер Subaru Forester, ценник на который начинается с 2,14 миллиона рублей, стоил бы в случае «обнуления» платежей в бюджет чуть больше полутора миллионов — ровно столько же, сколько одноклассник Volkswagen Tiguan, собираемый на заводе в Калуге. И если на других рынках эти модели сражаются на равных (в США за оба паркетника в базовом исполнении просят около 24 тысяч долларов), то у нас продажи «Тигуана» в семь раз превышают результат «Форестера». Но, повторимся, снижение пошлин серьезно увеличивает шансы на то, что Subaru останется в России после очередного падения курса рубля.

2019 Subaru Forester

2016 Volkswagen Tiguan

Если сравнить стартовую цену на Tiguan в России и на немецком рынке, то выяснится, что у нас кроссовер стоит дешевле почти на 700 тысяч рублей! Так что не нужно забывать — российская сборка дает дополнительное преимущество не только производителю, но и покупателю, у которого есть возможность купить новую машину по цене, не так сильно зависящей от курса валют.

А определяется это, во многом, более дешевой рабочей силой и стоимостью земли, на которой стоит российский завод, меньшими затратами на логистику (грубо говоря, из Китая к нам комплектующие везти ближе, чем в западную Европу) и щедрыми промышленными субсидиями от властей, стимулирующих выпуск автомобилей в стране — больше налогов идет в казну, создаются рабочие места, появляются новые теоретические и практические базы для будущих инженеров и т.д. Именно в такой политике надо искать объяснение тому, что гости из ближнего зарубежья нередко покупают у нас новые машины, а тысячи «Шкод» нижегородской сборки ежегодно отправляются на экспорт… в родную Чехию.

Источник https://avtocod.ru/chto-vliyaet-na-stoimost-avtomobilya

Источник https://skstoit.ru/avto/skolko-stoit-otpolirovat-kuzov-avtomobilya.html

Источник https://ru.motor1.com/reviews/404916/real-car-price/

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *