Детские удерживающие устройства для автомобиля

Содержание

Детские удерживающие устройства для автомобиля

Исследования последнего времени в области автомобильной безопасности определяют целый ряд требований к автовладельцам. Одним из них является использование детского удерживающего устройства для маленьких детей. Конечно, безопасность во все времена и при любых обстоятельствах была на первом месте – это правильно. Основа конституционного строя России определяет своей главной задачей сохранение жизни граждан. Но как в любом деле существует проблема выбора, также и с детскими удерживающими устройствами. Высокие показатели безопасности требуют больших финансовых вложений, которыми, к сожалению, не обладают все граждане нашей страны. Поэтому современные производители товаров безопасности выпускают устройства разной ценовой категории, дабы обеспечить ими всех нуждающихся. Но так ли безопасны дешёвые аналоги дорогим производителям? С данным вопросом поможет разобраться сегодняшняя статья.

Что такое детское удерживающее устройство?

Детское удерживающее устройство

Детское удерживающее устройство (ДУУ) – это приспособление, предназначенное для возможности безопасной перевозки детей в автомобилях, возраст которых не достиг 11 лет. Что примечательно, данное устройство позволяет использовать его для самых маленьких граждан нашей страны (с самого рождения).

По конструктивным особенностям ДУУ имеет отличительные черты. Это обусловлено не только разными фирмами производителями устройства, но также отличающимися физиологическими параметрами детей.

В соответствии с этим конструкция ДУУ различается в зависимости от:

  • возраста ребёнка;
  • веса;
  • роста;
  • индивидуальных особенностей;
  • состояния здоровья;
  • медицинских показаний врачей.

Кроме указанных выше параметров, ДУУ разнятся по устройству крепления к автомобильному сидению. Машины последнего времени выпуска стали специально оборудоваться улучшенными механизмами, позволяющими максимально обезопасить перевозку маленьких детей.

Классификация ДУУ

ДУУДля каждого возраста ребёнка, а также его роста и веса, разработаны и выпускаются различные детские удерживающие устройства:

  1. Группа 0 – автомобильная люлька. Применяется для новорождённых и детей возраста 6 месяцев. Имеет ограничение по весу до 10 килограмм. Конструктивной особенностью является изогнутое ложе с дополнительным фиксирующим головным воротником.
  2. Группа 0+. Также представлена автомобильной люлькой, с допустимым весом 13 кг. Возраст – до одного года.
  3. Группа 1. К этой группе относятся уже более привычные автокресла. Такое устройство можно использовать до 4 лет. При этом максимально разрешённая масса ребёнка составляет 18 кг.
  4. Группа 2. Сюда входят детские автокресла, предназначенные для нагрузки от 15 до 25 килограмм. Возрастная группа – до 7 лет.
  5. Группа 3. Самая последняя, обозначенная мировым классификатором на сегодняшний день группа. Возраст использования таких кресел составляет от 7 до 12 лет; максимальный вес – 36 кг.

Последняя третья группа включает дополнительный год пользования (до 12 лет). Это необходимость обусловлена индивидуальными особенностями темпов развития малышей.

Виды ДУУ

На данный момент в продаже имеется несколько различных по конструкции видов детских устройств безопасности.

К ним относятся:

  • люльки;
  • автокресла;
  • бустеры;
  • специализированные накладки и адаптеры.

БустерБустер обычно используется для детей старше 4 лет. Это устройство являет собой детское сидение, которое приподнимает ребёнка, что позволяет сместить точку опоры ремня безопасности с шеи на плечо. Бустер, в отличие от автокресла, не имеет собственных ремней.

К специализированным накладкам относятся подушки, а также удерживающие устройства ФЭСТ. Последние приобрели популярность в большинстве российских семей за счёт относительной дешевизны, компактности и простоты эксплуатации.

Для чего нужно ДУУ

Применение удерживающего устройства для детей в автомобиле обусловлено главным образом мерами безопасности. Дело в том, что неокрепший организм малыша подвержен повышенной опасности при резких движениях, а также воздействии высоких скоростей автомобиля. Хотя все машины оборудуются штатными ремнями безопасности, они не предназначены для использования их детьми. Конструктивно, ремни безопасности предназначаются для людей, чей рост выше полутора метров.

Недопустимо использовать штатные ремни безопасности лицам, рост которых меньше 150 сантиметров. Нарушение данного требования неизбежно приведёт к человеческим травмам.

Инженеры по безопасности отрасли автомобилестроения при устройстве соответствующей системы в автомобилях, руководствуются определённым принципом, при котором фиксация человека ремнём безопасности происходит в трёх точках:

  • поясничный отдел;
  • грудной отдел;
  • плечевой отдел.

Детское удерживающее устройствоТак вот, при росте ребёнка меньше 150 сантиметров, лямка ремня, предназначенная для фиксации грудного и плечевого отдела, попадает в область шеи. При даже резком торможении, не говоря уже об аварии, ребёнок может повредить шейные позвонки. Неправильное использование ремня безопасности становится опасным.

Исходя из этого, инженеры разработали ДУУ, которые адаптированы под особенности детского строения тела, а также под конструкцию автомобиля.

Нормативное регулирование

Законодательной властью нашей родины производится правовое регулирование вопросов, связанных с использованием детских удерживающих устройств для автомобиля. Данное регулирование связано как с требованиями, предъявляемыми к водителям автотранспортных средств, так и с требованиями к производителям элементов безопасности, предназначенных для перевозки детей.

Нормативные документы, регламентирующие вопросы использования ДУУ:

  1. Правила дорожного движения (ПДД), в действующей редакции на текущий 2018 год.
  2. Кодекс России об административных нарушениях (КоАП РФ от 12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.05.2018).
  3. Государственный стандарт, разработанный для классификации детских удерживающих устройств, предназначенных для автомобилей («ГОСТ Р 41.44 – 2005»).

Правила дорожного движения 2018

Основным юридическим документом, определяющим правила и нормы поведения водителя на дороге (ПДД), пунктом 22.9 описаны требования к перевозке детей.

«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX * , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка».

БустерПервый абзац пункта определяет необходимость пользоваться удерживающим устройством всем детям, которым не исполнилось 7 лет. Но тут есть одна оговорка, которая гласит: «конструкцией которых предусмотрены…». То есть, если в транспорте ремни безопасности или специальная система изофикс отсутствуют, то детей можно перевозить без ДУУ. Это касается тракторов и другой специализированной техники.

Естественно, любой здравомыслящий родитель не позволит своему чаду ездить на тракторе или комбайне.

Во втором абзаце также есть один нюанс. Законодатель оставляет на усмотрение родителей, дети которых старше 7 лет, пользоваться или нет ДУУ. Но это не значит, что в целях экономии можно не покупать устройство безопасности. В вопросах сохранения жизни и здоровья нет места денежных сбережений. Родители, в первую очередь должны исходить из физиологических особенностей своего ребёнка. Если он старше 7 лет, но его рост составляет менее 150 сантиметров, то тогда лучше использовать ДУУ, во избежание негативных последствий.

Что говорят другие нормативные акты?

Кроме ПДД, об устройстве ДУУ говорится в кодексах РФ. Так, в КоАП определены штрафы для водителей, которые не используют устройства безопасности для детей.

Указанный в предыдущем разделе ГОСТ 41.44, разработан на основе международного стандарта «ЕЭК ООН N 44-04», и содержит полный список разрешённых к продаже ДУУ. Данный классификатор полностью определяет весь перечень элементов, которые могут использоваться при перевозке детей на автомобильном транспорте. Кроме того, пункты документа указывают правила испытаний, сертификации, а также маркировки ДУУ. Несоблюдение данных норм, подделка ДУУ преследуется по закону.

Законодательный орган нашей страны чётко регулирует все нормы, касающиеся использования ДУУ.

Кроме того, уголовный кодекс предусматривает наказание юридическим лицам, занимающимся производством и реализацией фальшивых устройствам безопасности, не прошедших экспертизы.

Удерживающее устройство марки ФЭСТ

Удерживающее устройство марки ФЭСТВ интернете бытует мнение, что ФЭСТ детское удерживающее устройство является дешёвым аналогом автокресла, не обеспечивающим должного уровня безопасности перевозки ребёнка. Кроме этого, имеется информация о незаконности использования данного типа устройства детской безопасности. Но так ли это? Давайте разберёмся с этим вопросом.

Стоимость современного автокресла именитой марки производителя начинается с отметки 10 т.р. Это довольно большая сумма для некоторой части граждан нашей страны. Тем более что ребёнок взрослеет, а это требует покупки новой системы.

По сравнению с автокреслом, ФЭСТ действительно более дешёвый аналог. Его стоимость составляет около 500 рублей. В продаже имеется две модификации данного устройства: из расчёта нагрузки до 18 кг, а также система, удерживающая нагрузку диапазоном 18-36 килограмм.

Вам будет интересно  Новый минивэн Fiat E-Ulysse: только на электричестве

ФЭСТ – это российский производитель транспортного адаптера для детей. Также в продаже встречаются продукты фирмы Skyway.

Детское удерживающее устройство ФЭСТ относится ко второй и третей группе, согласно общепринятой классификации, что автоматически определяет возрастную категорию детей.

Альтернатива автокреслу

Отвечая на поставленный вопрос о цене, можно сказать следующее: несомненно, ФЭСТ намного дешевле и доступнее для российских автолюбителей.

Кроме того, данный вид детских удерживающих устройств обладает рядом преимуществ перед другими, а именно:

  • небольшие размеры позволяют легко транспортировать ФЭСТ вручную;
  • простота использования не займёт много времени при установке в автомобиле;
  • простота обслуживания и чистки.

ДУУ ФЭСТНа законодательном уровне определены требования к ДУУ. Продукция ФЭСТ полностью удовлетворяет этим требованиям (при условии покупки у официальных дилеров). По состоянию на 2018 год дополнительных постановлений, связанных с запретами использования ФЭСТ законом не определено. Это значит, что данная система детской безопасности совершенно законна.

Возрастные рекомендации

Принцип действия ФЭСТ довольно прост. Адаптер смещает верхнюю точку расположения штатного ремня безопасности, что позволяет перенести нагрузку при аварии на грудь и плечо. В инструкции к адаптеру указано, что его можно использовать для детей, рост которых достиг 100 сантиметров.

При меньшем росте применение ФЭСТ не имеет смысла. В экстренном случае ребёнок попросту поднырнёт под поясничный ремень, или серьёзно повредит шею.

Поэтому, нужно брать во внимание рост ребёнка, а не возраст. При соблюдении этого требования использование ФЭСТ будет являться безопасным.

Ответ на вопрос о безопасности ФЭСТ лучше всего дать комплексно:

  1. При установке адаптера в машине по инструкции производителя, перемещение ребёнка полностью безопасно, так как ФЭСТ выполнен из прочных материалов.
  2. Штатная система ремней обеспечивает контроль над положением всех пассажиров, включая детей. Это достигается за счёт сложной конструкции, которая скрыта в кузове автомобиля. Кратко: она представляет собой устройство, которое при столкновении с огромной скоростью втягивает в себя лямку штатного ремня, обеспечивая прижимное усилие, которое минимализирует инерционное отклонение положения тела.
  3. Безопасность того или иного ДУУ зависит от характера аварии. При определённых стечениях обстоятельств, сохранить здоровье человека не способно даже самое технологичное автокресло.

Для детей, чей вес и рост соответствует указанным показателям инструкции к ФЭСТ, езда и использованием такого устройства является полностью безопасной.

Недостатки ФЭСТ

Явным недостатком использования такого устройства является контакт тела ребёнка со штатными ремнями. Анализ аварий на автотранспорте показывает, что при столкновении нагрузка на тело человека в местах соприкосновения с ремнём резко возрастает. При этом заключения врачей показывают, что ремень оставляет синяки на теле человека. Это конечно не катастрофично, если дело имеется со взрослым человеком. Другой вопрос с детьми. Для их неокрепшего организма данный фактор может иметь весомые отрицательные последствия.

Ещё одним минусом при использовании ФЭСТ может являться противопоказания врача. У детей малого возраста шея очень уязвима, и даже кратковременная нагрузка может повредить позвонки. Автокресла в этом плане намного безопаснее. Некоторые модели кресел позволяют располагать детей в обратном по ходу движения направлении.

Бустер для детей

бустер

Бустер позволяет пристегивать ребенка в машине штатными автомобильными ремнями. Поскольку в соответствии с Правилами дорожного движения перевозка в автомобиле детей в возрасте до 12 лет разрешена только с помощью детских удерживающих устройств. Одним из таких приспособлений является бустер. Однако перед покупкой необходимо ознакомиться с его конструкцией, узнать с какого возраста разрешено применение и способы его крепления в салоне.

Что такое бустер для детей

бустер

Бустер для детей – это разновидность автомобильного детского удерживающего устройства (ДУУ).

Основное назначение – искусственное увеличение роста ребенка в сидячем положении для закрепления его штатным ремнем безопасности, стандартная конструкция которого рассчитана на человека ростом от 150 см.

Основная функция бустера для детей – повышение безопасности перевозки детей без применения полноценного удерживающего устройства, которая достигается за счет соблюдения следующих условий:

  • фиксация положения ребенка при возможном столкновении при помощи стационарного крепления подушки в трех точках;
  • правильного направления ремня безопасности автомобиля – через плечо и бедра;
  • быстрой высадки ребенка из салона.

Представляет собой эргономическое сиденье с подлокотниками, не имеет спинки и боковой защиты, в качестве опоры используется спинка автомобильного сидения. Подлежит обязательной сертификации в соответствии с ГОСТ Р 41.44 – 2005г. или с Европейским нормами безопасности ЕЭК ООН №44-04.

Допускается размещение бустера по ходу движения на переднем или задних сидениях в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации для каждого отдельного устройства.

С какого возраста можно использовать бустер

бустер

В соответствии с п. 22.9 ПДД РФ перевозка детей разрешена:

  • до 7 лет – только с использованием детского удерживающего устройства;
  • от 7 до 11 лет – на переднем сиденье – только с ДУУ, на заднем – допускается использовать только штатные ремни безопасности, без дополнительных устройств;
  • с 12 лет – разрешено использовать только ремни безопасности.

К тому же правилами установлено, что каждое из применяемых устройств должно соответствовать не только возрасту, но и весу и росту ребенка.

В зависимости от возраста и веса ребенка, в соответствии с ЕЭК ООН №44-04, все удерживающие устройства подразделяются на группы:

  • 0 – от рождения до 6 месяцев и весом до 10 кг;
  • 0+ – от 6 до 12 месяцев (до 13 кг);
  • I (1) – с 9 месяцев до 4 лет (9 – 18 кг);
  • II (2) – с 3 до 7 лет (15 – 25 кг);
  • III (3) – с 6 до 12 лет (22 – 36 кг).

Бустер для детей без спинки, в соответствии с поправкой, внесенной в Единообразные предписания ЕЭК ООН №44-04 в 2017 г., может применяться в качестве удерживающей конструкции только для III (3) группы.

Таким образом, использовать бустер разрешено для перевозки ребенка возрастом от 6 до 12 лет только на заднем сидении автомобиля, при этом его вес должен быть в пределах от 22 до 36 кг, а рост – не менее 125 см.

При этом следует рассмотреть вариант с бустером при перевозке ребенка возрастом старше 12 лет, при условии, что его рост меньше 125 см, поскольку штатный ремень безопасности должен находиться на уровне плеча и ни в коем случае – в области шеи.

Маркировка бустеров

бустер

Выбирая бустер следует обратить внимание на его маркировку, если маркировки нет, такой бустер лучше не покупать. Маркировка, или попросту этикетка-наклейка, несет в себе важную информацию.

Маркировка детского бустера выполняется в соответствии с ЕЭК ООН №44-04 и должна иметь следующие обозначения:

  • цвет – оранжевый или белый;
  • ЕСЕ-R44/04 – знак соответствия изделия стандарту безопасности;
  • 22 – 36 – весовая категория пользователя;
  • 04 и далее шестизначный код – индивидуальный номер проведенных испытаний;
  • Е1-9 – знак официального утверждения безопасности, предоставленной одной из европейских стран;
  • III – группа удерживающего устройства (могут использоваться римские или арабские цифры).

Недавно была распространена маркировка бустеров «2/3», говорившая о том, что бустер рассчитан на ребенка весом от 15 до 36 кг. Сейчас для таких маленьких детей использование бустеров запрещено, так как у них еще не окрепший позвоночник и им необходима боковая поддержка. Бустер разрешен для возрастной группы, обозначающейся «3», то есть для детей весом от 22 кг и ростом от 125 см. Маркировка «2/3» устарела и была отменена в 2017 году.

Материал бустера для детей

бустер

От материала, применяемого в производстве бустера, зависит его прочность, долгосрочность использования и стоимость.

Из пенопласта

Бустеры из пенопласта обладают следующими достоинствами:

  • не промокают;
  • устойчивы к воздействию микроорганизмов (могут храниться в холодном и влажном помещении);
  • имеют маленький вес – до 2 – 3 кг;
  • имеют низкую стоимость – до 1000 рублей.

В качестве недостатка необходимо отметить хрупкость материала, и, как следствие, низкий уровень защиты, поскольку при силовом воздействии пенопласт не держит форму и рассыпается.

Из пластмассы

бустер

Бустеры из пластмассы обладают всеми достоинствами пенопласта и относительно дешевы – их стоимость составляет 1500 – 2000 рублей. Во время резкого торможения надежно удерживают ребенка в фиксированном положении, но при ДТП возможно появление дополнительного риска – материал ломается на тонкие и острые части.

С металлическим каркасом

Недостатки бустера с металлическим каркасом – большой вес и габаритные размеры, однако они не имеют значения при сравнении с достоинствами:

  • высокая степень защиты;
  • устойчивость при воздействии;
  • надежность фиксации.

Кроме того, такой бустер обладает повышенной комфортностью, поскольку его внутренняя часть состоит из нескольких слоев вспененного полиуретана, сохраняющего форму тела и придающего мягкость.

Плюсы и минусы бустеров

бустер

Использование детского бустера неоспоримо имеет некоторые преимущества:

  • комфортное размещение ребенка, особенно в возрасте 10 – 12 лет;
  • низкая стоимость – от 700 до 3000 руб. в зависимости от материала изготовления;
  • компактность;
  • небольшой вес – до 5 кг;
  • простота установки и демонтажа.

Недостаток у бустера один, но именно он играет решающую роль при выборе ДУУ – уровень защиты при возможном ДТП значительно ниже по сравнению с детским автокреслом по причине отсутствия боковой защиты от удара.

Как выбрать бустер

бустер

При выборе детского бустера необходимо, в первую очередь, ориентироваться на показатели безопасности, надежности и комфорта размещения ребенка в салоне.

Материал каркаса

Материал каркаса – жесткий: металл или пластик. При этом должны выполняться следующие условия:

  • наполнитель подушки должен быть мягким и держать форму тела;
  • поверхность сидения должна быть равномерно покрыта эргономичным наполнителем;
  • передний край бустера должен быть мягким и покатым.
Вам будет интересно  Тест-драйв нового Peugeot 2008: Шарман, шарман!

Кроме того, по всему периметру устройства не допускается явных выступов каркаса, воздействующих на ребенка при нормальных условиях.

Материал чехла

бустер

Предпочтительные характеристики материала чехла: износостойкость и гипоаллергенность. Использование натуральных тканей, которые не вызывают потоотделения и способны впитывать влагу, повышает комфорт ребенка в жаркую погоду. Съемный чехол – гарантия своевременной чистки и стирки.

Подлокотники

Металлический каркас подлокотников должен быть покрыт мягким наполнителем для создания комфорта. Для снижения риска травматизма должно выполняться единственное условие – высота подлокотника должна соответствовать свободному расположению руки ребенка, согнутой под прямым углом.

Размеры

бустер

Габаритные размеры бустера для детей должны соответствовать размерам ребенка, поскольку это является основой безопасной перевозки:

  • Длина сидения должна быть равной длине ног с согнутыми коленями при полном соприкосновении спины ребенка и спинки сидения автомобиля. Если длина бустера будет больше – ноги ребенка будут выпрямлены, что противоречит условиям безопасности. Кроме того, сгибая ноги, ребенок будет скатываться спиной по спинке автомобильного сидения, что приведет к перемещению ремня безопасности с плеча на шею или голову – такое положение категорически недопустимо. Подобная ситуация возникнет, если длина сидения меньше – отсутствие комфорта побудит ребенка спуститься вниз по спинке.
  • Ширина бустера должна соответствовать размеру ребенка с учетом наличия теплой одежды. Сдавливание тела вызовет болезненные ощущения, а наличие свободного пространства не позволит надежно зафиксировать положение.

Таким образом, перед покупкой желательно посадить ребенка на бустер и проверить совместимость размеров.

Корректор ремня безопасности

бустер

Корректор служит для предотвращения смещения ремня безопасности при возникновении аварийной ситуации. Представляет собой треугольный конверт, который стягивает между собой два штатных ремня. Требуется в случае, когда лямка ремня сползает с плеча ребенка и самопроизвольно не возвращается обратно.

Может использоваться в крайнем случае в качестве дополнительной меры совместно с бустером, но не является самостоятельным удерживающим устройством, поскольку смещает рассчитанную нагрузку на ремень и ослабляет его натяжение.

Способ крепления

Наиболее безопасным способом крепления детского бустера в салоне является система ISOFIX или LATCH. Она сертифицирована и позволяет надежно зафиксировать бустер на автомобильном кресле.

Допускается размещение бустера в салоне с использованием ремней безопасности без дополнительного крепления, однако это существенно увеличивает риск получения травмы при возникновении нештатной ситуации.

Мнение ребенка

Мнение ребенка – немаловажный фактор при выборе бустера, поскольку только он сам выявит возможные неудобства в использовании:

  • наличие выступающих частей каркаса;
  • жесткость или чрезмерная мягкость сидения;
  • сдавливание по бокам.

Кроме того, во время тестирования необходимо проверить соответствие подлокотников и длины сидения размерам ребенка, а также выявить необходимость корректировки ремня безопасности.

Безопасность: отличия бустера и автокресла

бустер или автокресло

Сравнительные характеристики, влияющие на безопасность, приведены в таблице:

Показатель Автокресло Бустерная подушка
Крепление 5 точек 3 точки
Жесткая спинка, защищающая от удара есть нет
Боковая защита есть нет
Защита головы есть нет
Фиксация жесткая средняя или низкая

Таким образом, автомобильное кресло – более безопасный способ перевозки ребенка. Покупать и использовать бустер рекомендуется в следующих случаях:

  • если ребенок крупный и подобрать кресло нет возможности;
  • при достижении 10-летнего возраста;
  • для поездок в такси.

Важно помнить, что несоответствие размера бустера существенно снижает уровень безопасности.

Как установить бустер в машине

бустер

Установка бустера для детей в салоне состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:

  • освободить отверстия под крепление на сидении автомобиля;
  • плотно установить бустер, закрепить;
  • проконтролировать надежность фиксации;
  • посадить ребенка ровно, уложить его руки на подлокотники;
  • пристегнуть штатным ремнем;
  • проверить правильность расположения ремня безопасности – по плечу и бедрам.

Если при установке отдельных моделей бустеров существуют нюансы, то они будут отражены в руководстве по эксплуатации – с ним нужно обязательно ознакомиться.

Безопасность ребенка при использовании бустера значительно ниже, чем при перевозке его в автокресле. Однако в некоторых случаях целесообразно покупать именно такое устройство. Главное правило – не экономить и подойти к выбору модели ответственно.

Сиденье с ремнями безопасности для автомобиля

автокресло на переднем сиденье

Содержание:

  • Способы крепления автокресел
  • Крепление штатными автомобильными ремнями
  • Базовая инструкция установка трехточечным ремнем
  • Базовая инструкция по установке автолюльки
  • Крепление Isofix
  • Крепление Latch
  • Где и как правильно установить детское автокресло?
  • Вопрос к эксперту

Детское автокресло обеспечивает безопасность ребенка только в том случае, если установлено правильно. Иначе весь смысл его использования сводиться на нет. Халатность родителей может дорого обойтись малышу в случае даже небольшой аварии на дороге. А ведь по статистике, 80 % удерживающих устройств используются с ошибками.

Давайте разберемся, как и где правильно устанавливать автокресло, чтобы оно действительно защищало маленького пассажира, а не находилось в салоне автомобиля для галочки!

Способы крепления автокресел:

  • Штатные ремни безопасности;
  • Система Isofix;
  • Система Latch и SuperLatch.

Крепление штатными автомобильными ремнями

Крепление штатным трехточечным ремнем автомобиля применяется для автокресел всех возрастных групп. Однако здесь имеются свои особенности. В группе «0», «0+» штатный ремень фиксирует автокресло в салоне, а ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. В группах «1» и выше штатный ремень пристегивает ребенка, а кресло фиксируется за счет своего веса.

Правильно и надежно закрепить удерживающее устройство ремнем безопасности вам поможет инструкция производителя. Внимательно изучите ее после покупки изделия! Большинство современных моделей имеет специальные метки красного цвета, расположенные в местах пропускания ремней (если кресло устанавливается против движения, метки – голубые), а также рисунки-инструкции. Это значительно облегчит вам задачу!

Многие родители со временем начинают игнорировать метки и правила фиксации автокресла, делая это наспех и как получится. Подобная небрежность недопустима, когда речь идет о безопасности ребенка.

Важно знать!

  • Крепление штатными ремнями не дает жесткую фиксацию кресла, но шататься оно не должно! Допускается лишь небольшой люфт. Подвигайте кресло после того, как зафиксировали ремни – если оно сдвигается более чем на 2 см., придется все переделать.
  • Прежде чем купить кресло, проверьте возможность его установки в своей машине. В некоторых моделях автомобилей конструкция профилей заднего сиденья и спинки делает крепление большинства детских сидений невозможной. Встречаются ситуации, когда не хватает длины штатного ремня для фиксации удерживающего устройства.
  • После того как усадили ребенка в кресло и пристегнули его, посмотрите, не перекручены ли ремни. Они не должны болтаться или жать. «Правильный» зазор между ремнями и телом малыша — не более 3-4 см (два пальца).
  • Во время движения штатные ремни могут расслабляться и сползать. Избежать этого поможет специальный фиксатор. Если в конструкции автокресла он не предусмотрен, рекомендуется дополнительно приобрести фиксирующую скобу.
  • Штатная лента обязательно должна проводиться через все направляющие, предусмотренные конструкцией автокресла. Проверьте, чтобы ремень проходил строго через плечо и бедра ребенка. Он ни в коем случае не должен смещать в сторону шеи.

Базовая инструкция по креплению детского автокресла трехточечным ремнем

Отодвиньте переднее сиденье, чтобы хватило место для установки автокресла. Проверьте, не будет ли «зажат» пассажир впереди.

Вытяните автомобильный ремень безопасности и проведите его в специальные отверстия в конструкции кресла. Сориентироваться вам поможет инструкция и специальные метки.

Защелкните ремень в замке, после того как затянули его в соответствии со всеми инструкциями.

Слегка надавите на кресло и проверьте, не двигается ли оно. Допустим люфт около 2 см.

Уберите в стороны внутренние ремни безопасности и усадите ребенка. Наложите ремни, поправьте подкладки и защелкните замки.

Затяните ремни, чтобы они плотно удерживали малыша.

Базовая инструкция по установке автолюльки

Разместите автолюльку на сиденье автомобиля по направлению против хода движения. Если выбрали переднее сиденье для установки, отключите подушку безопасности.

Пристегните люльку ремнями безопасности согласно инструкции. Ориентируйтесь на специальные метки голубого цвета, которые обозначают места продевания ремней. Проконтролируйте, чтобы поперечный и диагональный ремни не были перепутаны.

Оцените положение автолюльки – ее наклон назад не должен превышать 45 градусов. Проверить это можно с помощью специального индикатора на базе либо корпусе удерживающего устройства. Нивелировать угол наклона вам поможет свернутое полотенце либо специальный валик (если это разрешено производителем).

Поместите ребенка в автолюльку и зафиксируйте его ремнями. Лучше, если плечевые ремни находятся в максимально низком положении. Зажим рекомендуется расположить на уровне подмышек.

Используйте специальные накладки на ремни, чтобы избежать натираний и дискомфорта в области паха. Если под пряжкой ремня не предусмотрена мягкая подложка, положите под нее полотенце.

Отрегулируйте ремни, чтобы они плотно фиксировали ребенка, но не жали. Под ремнями должны проходить два пальца.

Если в салоне холодно, укройте ребенка одеялом.

Полезный совет

Одевать малыша для поездки в автомобиле нужно правильно! Одежда должна быть сделана из плотной ткани, чтобы избежать натираний ремнем. От объемных зимних курток рекомендуется также отказаться, так как они не позволяют плотно затянуть ремни. В холодное время года лучше дополнительно использовать одеяло.

Преимущества и недостатки

+ Универсальность крепления (штатный ремень безопасности есть в каждом автомобиле)

+ Выгодная цена

+ Возможность установки автокресла на любом сиденье автомобиля.

Сложность крепления

Не такие высокие показатели безопасности по сравнению с Isofix и Latch

Возможность столкнуться с «нехваткой» штатного ремня (характерно для автокресел со столиком).

Вам будет интересно  Какие бывают шторки безопасности в автомобиле?

Крепление Isofix

Альтернативой штатным ремням безопасности при фиксации детского удерживающего устройства является система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля. Благодаря этому обеспечивается лучшая защита ребенка, что из года в год подтверждается результатами краш-тестов.

Крепление Isofix вы найдете у основания автокресла: два кронштейна на металлической раме, расположенные симметрично по обеим сторонам удерживающего устройства.

Детское кресло с системой Isofix практически невозможно установить неправильно. Делается это очень быстро и просто. Найдите специальные скобы, встроенные в заднее сиденье практически любого современного авто, и соедините их с кронштейнами, расположенными в нижней части удерживающего устройства. «Стыковка» должна произойти легко, а кресло — жестко закрепиться. Некоторые модели имеют электронные индикаторы, которые меняют цвет, если кресло установлено правильно.

Встроенный Isofix имеют не все модели автокресел групп «0+» и «1». Некоторые предполагают установку детского сиденья на специальную платформу, которая оснащена креплениями. Платформа и кресло покупаются строго «друг под друга». Конечно же, они должны быть одного производителя!

Isofix фиксирует кресло в 2-х точках. Но для групп «0» и «1» предусматривается еще 3-я точка, позволяющая снизить нагрузку на крепления удерживающего устройства. Это может быть:

Телескопический упор в пол. Представляет собой две соединенные трубки, расположенные у основании платформы детского автокресла, которые регулируются по высоте и жестко фиксируются. Не каждая модель платформы включает в себя упорную «ногу». При ее отсутствии используется якорный ремень.

Якорный ремень (Top Tether). Отвечает за дополнительную фиксацию верхней части автокресла. В случае аварии защищает маленького пассажира от повреждений шеи в результате резкого «кивка». В верхней части спинки детского сиденья имеется ремень, который фиксируется за специальную скобу на тыльной стороне заднего сиденья, в багажнике автомобиля или др. месте (в зависимости от модели).

Важно знать!

  • Перед покупкой кресла с системой Isofix, убедитесь, что соответствующие крепления присутствуют в вашем автомобиле. Искать их нужно с лицевой стороны пассажирского сидения, под спинкой. Просуньте руку в зазор, и вы легко нащупаете скобы.
  • Систему Isofix в подавляющем большинстве случаев можно использовать лишь на боковых задних сиденьях. Именно там в автомобиле предусмотрены скобы для крепления. Если детское сиденье вам нужно поставить впереди, зафиксировать его можно штатным ремнем безопасности. Большинство моделей кресел с Isofix допускают и такой вариант установки.
  • Система Isofix используется в автомобильных креслах всех возрастных групп. Однако, для фиксации автолюлек и детских сидений категории «0+», рекомендуется все же предпочесть стандартный вариант. Жесткая система крепления иногда создает вибрацию в автолюльке, которая нежелательна для ребенка. Начиная с группы «1», можно смело переходить на Isofix.
  • Конструкция автокресла с системой Isofix подразумевает наличие полозьев из металла, которые при эксплуатации могут повреждать обивку сиденья. Избежать этого вам поможет специальный коврик, который подкладывается непосредственно под кресло. В этих целях используется также плотная ткань.

Инструкция по установке

Найдите скобы для крепления Isofix под спинкой сиденья. Снимите защитные заглушки. Рекомендуем сразу же положить их в бардачок, чтобы не потерять.

Вытяните на нужную длину кронштейны Isofix у основания детского кресла. Они также защищены заглушками – снимите их и спрячьте в бардачок.

Вставьте крепления в направляющие и надавите на кресло до характерного щелчка. Проверьте, чтобы оба кронштейна были надежно закреплены.

Если автокресло имеет якорный ремень, перекиньте его через спинку основного сиденья и зафиксируйте в креплении (оно может быть расположено на полу багажника либо на обратной стороне сиденья). Если конструкция детского удерживающего устройства предусматривает упорную «ногу», отрегулируйте ее наклон и высоту.

Расслабьте внутренние ремни, усадите ребенка, затяните и зафиксируйте ремни.

Преимущества и недостатки

+ Легко и быстро закрепляется в салоне автомобиля

+ Кресло устанавливается жестко, исключено опрокидывание и «выезд» вперед.

+ Надежная защита ребенка при аварии (подтверждено краш-тестами)

Более высокая стоимость автокресла (примерно в 1,5 раза по сравнению со стандартным способом крепления)

На 30 % больше вес, нежели у кресла с обычной фиксацией

Не является универсальной, далеко не все машины оснащены ISOFIX

Возможность вибрации кресла по причине жесткой фиксации

Ограничение по весу 18 кг

Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях

Крепление LATCH

Крепление Isofix считается европейским стандартом. В мире существуют его аналоги, например, крепление Latch, которое было создано в Америке. Начиная с 2002 года, оно является обязательной нормой в США.

Главная особенность Latch по сравнению с Isofix заключается в отсутствии металлической рамы и кронштейнов в конструкции кресла, что значительно облегчает его вес. Крепление осуществляется с помощи прочных ремней, которые фиксируются карабинами к скобам Latch на заднем сиденье автомобиля.

Системы Latch и Isofix полностью совместимы друг с другом. Это значит, если в вашем автомобиле имеется Isofix, вы сможете смело устанавливать кресло с креплениями Latch и наоборот.

Система Latch подразумевает несколько вариантов исполнения карабинных фиксаторов. Самый распространенный из них напоминают крепление съемных ремней для сумок, только больше по размеру и прочнее.

В 2008 году американская компания Evenflo создала карабин SuperLatch, который отличается встроенным автоматическим натяжителем. Установка и фиксация с его помощью производится быстро и просто, так как нет необходимости вручную регулировать ремни.

Преимущества и недостатки

+ Отсутствие вибрации благодаря мягкой фиксации эластичным ремнем

+ Удобная установка (замки не обязательно защелкивать одновременно, как в Isofix)

+ Кресло весит на 1,5 – 2,6 кг легче, чем аналогичное с Isofix

+ Надежная защита ребенка при аварии (подтверждено краш-тестами)

+ Увеличение допустимого веса ребенка до 29,6 кг (для Isofix – 18 кг)

Небольшой выбор (модели автокресел Latch представлены в Росси весьма скудно)

Не является универсальной, далеко не все машины оснащены скобами Latch и Isofix

Отсутствие бюджетных моделей

Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.

Где установить автокресло?

Большинство родителей устанавливают детское удерживающее устройство на заднем сиденье справа. Когда ребенок находится «наискосок», водителю проще общаться с ним и контролировать с помощью зеркала заднего вида. Кроме того, водители часто максимально отодвигают собственное кресло для большего комфорта, а наличие детского сиденья позади значительно ограничивает эту возможность.

Какое место в салоне считается самым безопасным? Долгое время «фаворитом» у экспертов по безопасности было сиденье слева (позади водителя). Объясняется такой выбор инстинктом самосохранения человека: в аварийной ситуации водитель неосознанно выворачивает руль таким образом, чтобы защитить себя, а, значит, преимущества получает и пассажир позади.

Научный подход

К интересным выводам пришли ученые американского научно-исследовательского университета в Буффало. Ими была проанализирована статистика ДТП в штате Нью-Йорк за 3 года. В результате, самым безопасным местом в автомобиле они назвали… среднее сиденье. Судите сами: по сравнению с передними креслами, задние безопаснее на 60-86%, при этом безопасность места посередине на 25 % выше, чем у боковых задних мест.

Стоит отметить, что ученые приняли во внимание все возможные факторы, влияющие на уровень безопасность, например, тип и вес автомобиля, наличие подголовников и подушек безопасности, возраст водителя и пассажиров, освещенность дороги, погоду. Но при любых условиях среднее место всегда оказывалось минимум на 16 % безопаснее остальных. Исследователи объяснили это тем, что при столкновении оно не подвержено сдавливанию, чего нельзя сказать о боковых креслах. А ведь ДТП с боковым ударом по частоте уступают место лишь авариям, где машины сталкиваются «лоб в лоб».

К сожалению, далеко не каждая модель автомобиля позволяет удобно разместить детское автокресло посередине салона. Например, представители С-класса и выше имеют в спинке среднего сиденья встроенный раскладывающийся подлокотник. У многих машин (чаще всего универсалы и хэтчбеки) на среднее сиденье приходится лишь 20 % площади, и автомобильное кресло просто не вмещается туда. А, например, система Isofix в большинстве случаев предусмотрена лишь для боковых задних сидений (за исключением некоторых моделей автомобилей, например, Citroen C4 Picasso).

Определяя, куда установить удерживающее устройство, исходите из особенностей вашего автомобиля. Если возможность выбрать место в центре отсутствует, отдайте предпочтение сиденью за водителем.

Ставим автокресло правильно (крепление штатным ремнем)!

Устанавливаются на заднем или переднем сиденьях автомобиля, перпендикулярно движению.

Важный момент:

когда ставите автолюльку на переднее сиденье, обязательно отключайте подушку безопасности! Если в случае аварии она сработает, то на автолюльку придется сильнейший удар, который грозит ребенку тяжелыми травмами.

Ребенок может перевозиться как сзади, так и впереди (подушка безопасности отключается!). Кресло устанавливается против хода движения: маленький пассажир сидит ножками к спинке сиденья. В кресле он фиксируется пятиточечным ремнем.

3 Группа 1 (до 18 кг).

Кресло можно фиксировать на задних и переднем сидениях по ходу движения, дополнительно малыш удерживается пятиточечным внутренним ремнем.

4 Группа 2-3 (до 36 кг.)

Устанавливаются на любом пассажирском сиденье по ходу движения автомобиля. Ребенок пристегивается штатным ремнем безопасности.

Вопросы эксперту

Если подушка безопасности не отключается, ставить автолюльку на переднее сиденье нельзя. Раскрывшись в случае аварии, подушка с силой ударит удерживающее устройство и, вместо защиты, нанесет ребенку дополнительные травмы.

Первым делом проверьте, возможно, ваш ребенок уже «вырос» из своего автокресла. Если все дело в толстом пуховике, придется переодеть малыша во что-то более легкое. В целом, автокресла не предусматривают наличие зимней одежды, так как по европейским стандартам маленький пассажир должен перевозиться без нее. В условиях русской зимы остается импровизировать! Хорошо прогревайте машину до того, как усаживать ребенка. Позаботьтесь об одеяле, которым можно укрыть малыша, если в дороге будет холодно.

Это вполне реально, установить на заднем сиденье автомобиля сразу три детских удерживающих устройства, если подобрать наиболее компактные модели. Исключение составляют автомобили, в которых площадь среднего сиденья сокращена, либо дополнена раскладывающимся подлокотником.

Петли, требующиеся для крепления кресла по системе Isofix, можно приварить к кузову автомобиля в автосервисе. Это достаточно простая процедура, поэтому многие родители прибегают к ней, если хотят обеспечить ребенку максимальную безопасность.

Металлические полозья, которые характерны для автокресел с системой Isofix, как правило, складные, а конструкция многих удерживающих устройств подразумевает также отверстия для штатного ремня. Поэтому, да, большинство моделей (есть редкие исключения) могут фиксироваться также и обычным способом. На всякий случай, рекомендуем уточнить о такой возможности у продавца.

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Источник https://avtoved.com/pdd/uderzhivayuschee-ustroystvo

Источник https://autoexpertjournal.ru/buster-dlya-detej/

Источник https://kresla-market.ru/articles/kak-pravilno-ustanovit-detskoe-avtokreslo/

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: