full screen background image

Диагностика электрики

16

Диагностика электрики

диагностика электрики

Автотранспорт радует своими функциональными возможностями благодаря сложно устроенной электронике, электрической «начинке». Электрооборудование обеспечивает ездовые опции, снижает вероятность ДТП и дарит комфорт во время поездки. Для каждого водителя знакомы такие понятия, как стартер, бортовой компьютер, световые приборы и системы зажигания. Важные функции выполняет электроусилитель руля и многое другое. Большая часть устройств в автомобиле работает благодаря отложенному функционалу сети. Но иногда с этим оборудованием возникают проблемы в таком случае диагностика электрики (электрооборудования) авто становится неизбежным актуальным вопросом для водителя. Какую работу должны провести мастера, и как автомобилистам не лишиться большой суммы денег на проверочных процедурах?

Когда проверять?

Опытные автомобилисты советуют производить проверку электрики уже на стадии покупки. Покупая, к примеру, б/у автомобиль, необходимо осмотреть АКБ и площадку под устройством. Обнаружив подтеки, можно выявить неисправность реле генераторного регулятора. Эксперты советуют проводить диагностику авто в профессиональных сервисных центрах. Можно сделать это сразу после выезда из автосалона даже при приобретении нового «коня». За красивой оберткой может скрываться подержанный и реконструированный автомобиль.

Неисправное электрооборудование приводит к неожиданным последствиям. Лидирующее место среди поломок занимает неисправность генератора. Выходит из строя одна деталь, неизбежно влечет за собой поломки других. Потому нужно присматриваться к машине, контролировать ее поведение и время от времени приезжать на диагностические процедуры в автосервис. Проводка в автомашине выстроена на сотне различных соединений, синхронизированных с ЭБУ. Помимо этого, существуют датчики промежуточного типа и реле. Многое диктует в этом деле качество сборки. Если авто собранно неправильно, в сомнительных цехах, проблема не заставить себя долго ждать.

Как распознать, что поломка кроется в генераторе?

  • Двигатель работает, но при этом постоянно горит разряда АКБ.
  • Наблюдается выкипание аккумуляторной батареи.
  • Фары начинают тускло светить, выдают дребезжащий звуковой сигнал при функционирующем моторе.
  • Появились посторонние звуки, возникающие в генераторном устройстве.

С какими неполадками приходиться иметь дело?

Часто встречающиеся проблемы

По аналитике, следующие неисправности встречаются чаще всего.

  1. Автомобилисты считают настоящим врагом нормальной работы электроприборов скрутки, клеммы и спайке. Скрутки требуются обжимать качественно или вовсе избегать их наличия в автомашине. Тряска и вибрация доводят эти элементы до поломок. Лучше всего избегать нежелательных спаек, поскольку они окисляются при попадании влаги даже в минимальном количестве, вызывая короткие замыкания. Важно, чтобы клеммы были представлены качественного производства.
  2. Приходится думать о неисправности генератора. В этом случае диагностика электрики авто – лучший выход. Аппаратура диагноста укажет на места поломки и пути их исправления. Генератор является источником питания, потому его обездвиживание приводит к дисфункции. В случае наличия неисправностей ток, идущий от генератора, увеличивается в разы, приводя к перезарядке батареи. Электролит выкипает и вскоре разрушается.
  3. Неизбежны проблемы с аккумулятором. Работники сервиса отмечают распространенные случаи с коротким замыканием пластин батареи, нарушение герметичности аккумуляторных банок, химическое окисление клемм. Такие причины появляются из-за грубого нарушения эксплуатационных правил, несоблюдения сроков ТО и агрессивного вождения.

Как проводят диагностику?

Рецепт мастерского подхода к диагностике электрики

Используя специальную аппаратуру и инструменты в профессиональном сервисном центре, проводится качественная диагностика электрооборудования авто на высоком уровне. В рамках этих работ мастера производят следующие проверки.

  • Проверяется работа охлаждения, функционал термостата и датчика охлаждающей жидкости. Для этого можно завести двигатель и дождаться включения вентилятора до достижения температуры в 100 градусов. Если вентилятор беспрерывно функционирует, водитель увидит, что электронный блок управления включает вентилятор в аварийном режиме. При исправности генератора яркость фар и остальных источников света равномерная.
  • С помощью мультиметра диагностика электрики авто проводится быстро. Измеряется напряжение на аккумуляторных клеммах для выявления проблем с регулятором напряжения. При их обнаружении генератор работает исправно, однако после прогрева перестает вырабатывать электроток.
  • Специалисты производят внешний осмотр блоков автомобиля. По статистике около 30% неисправностей выявляет именно такой путь. До проведения процедуры необходимо устранить явные дисфункции, включающие утечки масла, бензина, трещины или коррозии контактов.
  • В ходе диагностики проверяют уровень масла, который должен находиться в пределах нормы. Ситуации, когда на щупе масляная жидкость горит или вспыхивает, она демонстрирует о присутствии бензина в составе. Специалисты проверяют уровень охлаждающей жидкости. Осторожность в этом деле не помешает, поскольку средство, находящееся под давлением, причиняет ожоги при выплескивании наружу.
  • Обязательным условием нормальной езды считается проверка целостности цепи. Разрушенный участок приходиться соединять пайкой.

В автосервисе можно выполнить прозвонку и, в случае необходимости, восстановление электрики. Скрутка в этом деле не считается эффективной методикой устранения дефекта. Это лишь временная мера, хотя и допустимая.

Советы, чтобы избежать проблем

Автовладельцам хотелось бы узнать способы избегания опасных проблем.

  • Ключевой рекомендацией от экспертов является правильный уход за автоэлектрикой. Потому диагностика электрики авто выступает первичной процедурой в грамотном уходе. Кроме того, следует подумать о замене электрокомпонентов, и делать это нужно своевременно. Заменяя деталь, необходимо подбирать компоненты идентичные по характеристикам с опорой на мощность, напряжение и другие показатели.
  • Второй совет связан с монтажными особенностями и подключением деталей. Новички, недавно севшие за руль, не всегда осознают важность этого вопроса. Подключая разные элементы, нужно внимательно следить за сочетанием мощности между узлами. Автомашина оснащена мощным усилителем, нуждающимся в подключении провода. В этом случае не рекомендуется использовать тонкий кабель, дабы избежать трудностей в эксплуатации. Очевидные последствия – разрушение кабеля, риск короткого замыкания.

В ряде ситуаций владельцам необходимо самостоятельно произвести монтаж противотуманных фар. Встречаясь с процессом впервые, автомобилисту советуют одновременно установить новые предохранители и реле. Такой подход гарантирует нормальное функционирование системы, отсутствие рисков несовместимости.

Да лучше не ждать когда начнутся проблемы по электрике, и вовремя проходить диагностику. Ещё из актуальных проблем водителей, это найти профессиональный сервис по обслуживанию. Никогда бы не подумал, что от электрики многое влияет, пока сам с этим не столкнулся. В общем не желательно затягивать до последнего именно с диагностикой автомобиля.

Буквально на днях столкнулась с проблемой электроники в своей машине. Пришлось копать глубже и изучать эту тему. Как раз нашла вашу статью. Благодарю за статью, смогли разложить все по полочкам.

Статья очень полезная для всех водителей, особенно начинающих и женщин. Сама я не вожу машину, но у мужа есть права и автомобиль. И раньше я не понимала, почему муж так часто проверяют машину в сервисе. Автор статьи очень доходчиво всё объяснил и сразу все стало понятно. Электронику надо очень тщательно контролировать.

03.04.2021г. Анна Витковская

Пол года назад сдала на права и муж купил машину. Уже несколько раз была в сервисе и меня очень смущает, что со мной может что-то случиться на дороге, особенно, как со стороны кажется по таким несерьезным причинам, как проблемы с электроникой.

Никогда не думала, что с электрикой могут быть проблемы, но, решив накачать колесо, включила насос в прикуриватель и все потухло — и прикуриватель, и магнитола перестали работать. Хорошо ребята помогли справиться с проблемой.

Очень информативная статья. Сама я не вожу машину, но знаю, как важно делать диагностику электрики и что может быть в случае ее отсутствия. А благодаря вам, теперь знаю когда и как именно ее проводят

Мне, как водителю-женщине данные советы очень кстати. Буквально на днях столкнулась с проблемой электроники на машине и начала глубже изучать эту тему, тогда и столкнулась с этим сайтом. Спасибо, что все разложили по полочкам, все ясно и понятно!

Электрооборудование автомобиля становится неизбежным актуальным вопросом для водителя. Конечно проводить диагностику авто лучше в профессиональных сервисных центрах. Статья очень познавательная и очень нужная! Особенно автолюбителям.

Проблемы с проводкой в авто – проявления, способы ремонта и диагностики

Как правило, электрическая часть начинает первой давать сбои в автомобиле. Нужно учитывать некоторые особенности транспорта, его марку и модель, а также просматривать отзывы других владельцев, чтобы вовремя понять, что у вас могут возникнуть проблемы с электропроводкой. Рано или поздно каждый автомобилист с этим сталкивается. Проблема заключается в том, что даже самые качественные электрические соединения и элементы не предназначены для постоянной вибрации, перепадов температур, окисления, попадания влаги. Чем больше сложностей в эксплуатации автомобиля, тем меньше желания его эксплуатировать вообще. Проблемы с проводкой могут приводить к самым неожиданным последствиям, и это настоящая трудность для очень многих владельцев транспорта. Нужно признать, что неприятности очень часто бывают вызваны неправильной эксплуатацией, отсутствием должного внимания обслуживанию авто. То есть, сами владельцы очень часто становятся виновниками неприятных ситуаций. Нужно понимать первые проявление проблем, чтобы вовремя их решить.

Проводка соединяет различные электронные узлы и датчики автомобиля, подает напряжение на систему подачи топлива, а также поддерживает двигатель в рабочем состоянии. Если в этом узле возникают проблемы, часто вообще невозможно завести двигатель или двинуться с места. Все это приводит к тому, что владелец в панике начинает искать проблему и платить за диагностические услуги на станции техобслуживания. Но нужно понять, что поломки электропроводки очень сложно диагностируются. Вполне вероятно, что после визитов двух-трех станций обслуживания вы так и не найдете реальную причину неполадок. В этом случае нужно запастись временем, пойти на специализированные форумы, на которых обсуждается именно ваша модель автомобиля, и найти неполадку самостоятельно. Конечно, тезисов и теорий вы найдете много, но все можно проверить, и часто даже своими руками.

Содержание

Какие узлы проводки ломаются чаще всего?

Короткое замыкание в одной из электрических систем машины может легко вывести из строя всю проводку. Это может быть жгут проводом на противотуманные фары, который замкнул всю систему. Конечно, есть предохранители, которые частично предотвращают риск выхода из строя всей системы. Но часто они не срабатывают должным образом, что становится причиной разных проблем, в том числе и возгораний. В современном автомобиле есть множество деталей электрической проводки, которые могут вызвать трудности, но стоит отметить лишь некоторые из них.

Самые частые неполадки случаются в таких узлах:

  • жгут проводов двигателя — этот элемент находится в подкапотном пространстве и соединяет между собой систему датчиков мотора, которые отвечают за его нормальную работу;
  • блок предохранителей — эта деталь подключена к жгуту проводов двигателя и содержит некоторые реле и предохранители, обычно располагает коробочка с этими деталями под капотом авто;
  • жгут ЭБУ — специальная коса проводов, которая соединяет все элементы подкапотной проводки и другие детали с блоком управления, неполадки здесь часто фатальны для работы автомобиля;
  • проводка осветительных приборов, а также электрические детали панели приборов, ни располагаются под передней панелью в салоне, а также отходят на передние и задние элементы светотехники;
  • отдельные элементы проводки важных узлов, к примеру, в машинах с турбиной отдельная коса отводится на турбокомпрессор, и поломка в этом узле станет большой проблемой для владельца машины;
  • блоки реле и предохранителей, которые в каждой машине находятся в разных местах, обычно в авто сразу несколько таких блоков, стоит изучить места их расположения и скачать на телефон схемы.

Очень часто случается так, что во время поездки на одном из блоков происходит замыкание, сгорает предохранитель. В дороге лучшим решением будет замена предохранителя, чтобы добраться до станции обслуживания и провести диагностику. Поэтому в перчаточном отделении кокпита лучше иметь пару запасных предохранителей, которые подходят для разных узлов электропроводки в вашем автомобиле. Внимательно отнеситесь к вопросу подбора запасных деталей для электропроводки в старом авто (старше 10 лет). Именно в таких машинах чаще всего владельцы сталкиваются с неполадками.

Почему ломаются детали электрической части машины?

Поломки могут быть связаны с самыми разными факторами. Если вы покупаете подержанный автомобиль, никогда нет гарантии, что он не побывал в сложных ситуациях, в нем не копались электрики-любители. Старые авто и вовсе демонстрируют постоянные трудности с проводкой, заставляя владельца то и дело обращаться на СТО и тратить довольно большие деньги на восстановление автомобиля. Работа электрика сегодня стоит достаточно дорого. В новых авто неполадки встречаются реже, но внимание все равно стоит проявить.

Главные причины неполадок следующие:

  • намокание элементов проводки — в этом случае детали окисляются, из-за чего происходит потеря контакта или ослабление качества этого самого контакта, это важно учитывать при подтоплении машины;
  • старость деталей проводки, что приводит к перегниванию элементов, очень часто это происходит на отечественных автомобилях старше 15-20 лет, здесь поможет только замена деталей;
  • окисление контактов по другим причинам, к примеру, из-за постоянно выпадения конденсата в подкапотном пространстве или салоне авто или при регулярных перепадах температуры;
  • разрыв проводков при неаккуратном ремонте автомобиля или при других механических повреждениях, разрыв приводит к серьезным проблемам, и обнаружить их порой будет очень сложно;
  • выход из строя реле, предохранителей — в этом случае достаточно заменить элемент, но также проконтролировать состояние контактов в месте установки детали, это ключевой момент для старых авто.

Проводка может выходить из строя в том случае, если с ней активно позанимались неопытные мастера. Проблема в таком случае вскрывается далеко не всегда сразу. Бывает, что после некачественного ремонта машина поездит еще пару месяцев, а затем начнутся настоящие проблемы. Чем больше трудностей возникает, тем больше вероятность того, что при последнем вмешательстве в электрическую часть ваш что-то сделали неправильно. Поэтому обращаться лучше всего к специалистам, в качестве работы которых вы полностью убеждены. Иначе проблем будет избежать достаточно сложно.

Скрутки, спайки и клеммы — враги нормальной работы авто

Проводка в автомобиле строится на сотнях различных соединений. От каждого датчика отходит 4-5 проводков, которые приходят в центральную косу проводки и соединяются с ЭБУ и промежуточными датчиками и реле. В каждом случае многие детали проводки могут вызывать трудности, и это зависит от марки автомобиля, его детских болезней и качества сборки. К примеру, в автомобилях ВАЗ очень много скруток в косе проводов, которые некачественно зажимаются при производстве. Это приводит к тому, что датчики работают неправильно.

Итак, проблемы следующие:

  • скрутки нужно качественно обжимать, а в идеале и вовсе избегать их наличия в автомобилях, иначе при тряске и вибрациях эти элементы электрической системы выходят из строя;
  • спайки также нежелательны, они очень часто окисляются при любом попадании влаги, и это может стать причиной определенных проблем с автомобилем, включая даже сложные короткие замыкания;
  • клеммы — хорошее решение, которое используется в некоторых машинах, но важно применять качественные клеммники и изолировать их, защищая влияние влаги на контакты и соединения;
  • особенно популярны проблемы в том случае, когда ремонтом проводки занимались неопытные специалисты, их скрутки распадаются на первой серьезной яме и приводят к проблемам;
  • соединения при интеграции новых электроприборов — важный слабый момент даже в очень качественных машинах, так что снова скажем, что доверять авто можно только опытному электрику.

В автомобилях Daewoo есть целая проблема со скрутками в проводке. Эта же проблема передалась по наследству машинам марки Ravon. Скрутки в косе проводов к ЭБУ и в моторной проводке начинают приносить трудности уже после 3 лет эксплуатации нового автомобиля. И самое страшное, что замена косы проводов на новую заводскую деталь не помогает полностью убрать проблему, со временем трудности снова возвращаются. Поэтому владельцы таких машин часто паяют скрутки и получают более длительное решение проблемы. Но и это не панацея, избавиться от неприятностей раз и навсегда не получится.

Основные показатели выхода из строя элементов проводки

Под конец публикации мы также расскажем о том, как проявляются поломки проводки. Иногда это заметно невооруженным глазом. К примеру, на ходу у вас может моргать фара или мерцать подсветка на приборной панели. В этом случае нужно внимательно пересмотреть жгуты проводов, которые отвечают за подачу электричества в нужное место. Осмотр может сразу же дать информацию о том, в каком именно месте у вашей машины есть проблема. Но провода в авто обычно скрыты гофрами, и разрезать их — не лучшее решение. Поэтому диагностику можно проводить и другими методами.

Основные проявления поломки разных деталей электрики в машине:

  • двигатель работает неровно, могут плавать обороты, часто бывает так, что меняется диапазон холостых оборотов, из-за чего машина сразу же меняет поведение и раздражает владельца;
  • растет потребление топлива — ЭБУ или датчики работают неполноценно, получают проблемы и трудности, которые становятся причиной роста расхода из-за неправильной подачи сигналов в системе;
  • завести авто невозможно, в этом случае нужно смотреть на электрические детали в районе стартера, контактной группы замка зажигания, а также проводки между этими элементами в автомобиле;
  • на экране бортового компьютера демонстрируются коды ошибок, а в более ранних поколениях инжекторных машин загорается лампа Check Engine, часто это связано именно с проводкой;
  • некоторые электроприборы работают некорректно — вентилятор не вращается, подсветка не включается, дворники не работают, именно эти показатели могут дать вам информацию о проблемах с электрикой.

Часто в машине проблемы с электропроводкой начинаются с банального отказа дворников и мерцания подсветки на панели приборов. Но если такие неприятности у вас уже начали происходить, можно смело ждать более серьезных трудностей. Это уже говорит о том, что электрическая часть машины работает неполноценно и может приносить трудности в будущем. При первых симптомах неполадок, стоит обратиться к автомобильному электрику. На СТО вам часто сразу предложат менять различные датчики, блоки реле и предохранителей. Но нужно попробовать отыскать проблему консервативными методами.

Предлагаем посмотреть видео по теме работы электропроводки в авто:

Подводим итоги

Качественная работа электрической части становится залогом нормальной эксплуатации автомобиля. Вы можете использовать все его функции без проблем и получать удовольствие от ровной нормальной работы агрегата. Также расход стоит в норме и не пугает вас своими цифрами. Но как только электрические элементы выходят из строя, начинаются трудности с самыми разными узлами. Это приводит к тому, что вы просто не понимаете, за что хвататься при диагностике. Недобросовестные мастера на сервисе предлагают заменить датчики, реле, а также целые сегменты проводки. Но иногда проблема кроется в том, что один из проводков просто вышел из строя и стал показывать проблемы в работе.

Лучше всего найти хорошего мастера-электрика, который специализируется на автомобилях. Конечно, если вашей машине менее 3 лет, а пробег меньше 100 000 километров, то при любой проблеме с электрическом следует обращаться в официальный сервисный центр. Так вы по гарантии сможете устранить проблемы и получить нормальную работу электрической части. Будьте внимательны с выбором автомобильного электрика. Очень часто некачественный сервис становится причиной серьезных проблем в будущем. А вы когда-нибудь справлялись с неисправностями автомобильной проводки?

Список опасных проблем по электрике в автомобиле

Проверка электрики в автомобиле не столько поиск повода для скидки, сколько собственная безопасность и сохранность машины. Как минимум эта статья поможет избежать немалых расходов.

Говорят, машина сгорает полностью за пару минут. Нет, конечно же. Горит она чуть дольше. Но для любого хозяина это мгновение: была машина — и нет её. Даже если сгорела наполовину. Чаще причиной пожара является замыкание в электропроводке. Как проверить состояние кузова, двигателя и трансмиссии, мы уже говорили. Перед тем как ударить по рукам с продавцом, уделите внимание и электрике. Проверить её, не имея большого багажа знаний или профессионального инструмента, сложно… но можно. Мы расскажем, на что обратить внимание.

Главное, усвоить это

Чем старше вы выбираете автомобиль и чем гуще в нём наворотов, тем больше рисков заиметь проблемы.У каждого поколения машин, из девяностых, нулевых и даже совсем свежих, есть характерные болячки. Для удобства мы разбили статью на три условных блока — по возрасту. В них выделили дорогостоящие проблемы, с которыми автомобиль лучше не покупать.

Автомобили из 90-х

В 90-х годах прошлого столетия наблюдалось пересечение классических технологий (жгуты с проводами) и современных наработок (внедрение CAN-шины, массовое появление систем безопасности и сервоприводов для повышения комфорта).

Надо понимать, что в машине старше 20 лет часть электроприборов уже может просто не работать. Накладывают отпечаток на состояние электроники эксплуатация и, соответственно, обслуживание.

Главное, что нужно проверить в машине из 90-х

1. Генератор. Производитель бортового электричества за такой срок службы автомобиля уже либо бывал в мастерской, либо менялся. Здоров ли ещё агрегат, можно понять, подключив вольтметр или мультиметр к аккумулятору и заведя мотор. Если стрелка прибора покажет от 13.5 до 14 В — это хорошо, «гена» в порядке. Менее 13 В — плохо, должным зарядом он аккумулятор не обеспечивает.

2. Состояние проводки. Проводов в легковой машине проложено по несколько километров, поэтому всю проверить её нереально. Есть дедовский способ, как выявить утечку тока из-за состарившейся изоляции и колхозных подключений. Врубите поворотники, включите свет фар, посмотрите подсветку приборов — не пульсирует ли в момент мигания? Если да, то вопрос либо к генератору (см. п. 1), либо где-то потерялась масса.

3. Автомагнитолы, сигнализации, противотуманки. В машинах из 90-х уже редко встретишь родную аудиосистему, а фирменную противоугонку тем более. Мафоны и сигналки наши спецы часто устанавливали небрежно, и за годы эксплуатации либо оголилась скрутка, либо дверь перетёрла проводок к динамику или центральному замку. Это часто приводит к пожару, потушить который непросто даже на самом раннем этапе, — «коротыши» прячутся в недрах панели приборов, и под пластик даже с самым мощным огнетушителем не подлезть.

Безалаберная установка сигнализации не раз становилась причиной пожара

Загляните под торпедку, посмотрите состояние проводов, где возможно: в дверных проёмах, под капотом и в багажнике. Работу небрежных электриков обычно видно сразу. Противотуманки и самодельные ДХО подключаются к сети тоже непросто, поэтому проверьте их подключение, если имеются.

4. Аккумулятор. Батарею нужно проверять в любой машине, т. к. даже в новой из-за глюков электроприборы могут высосать заряд за месяц. Подключите вольтметр, чтобы замерить напряжение (или, как говорят физики, ЭДС) между клеммами. Без нагрузки напряжение здоровой батареи должно показать 12.6–13 В. Если напряжение менее 11.8 В, аккумулятор необходимо заменить или подзарядить (добавить электролита, если он обслуживаемый).

На клеммах аккумулятора частенько заметны окисления. О чём говорит? Это показатель состояния батареи и просто халатного отношения. Когда на клеммах образовывается белый налёт или наросты (по виду напоминают стиральный порошок), то проверьте, надёжно ли они сидят на токовыводе.

Болтающиеся клеммы не создают постоянного контакта, и в один «прекрасный» момент вы не сможете завести машину — окисление металла сделает своё дело, и ток к клемме не пойдёт. Если же затяжка хорошая, то, возможно, под токовыводом батареи есть трещины, и подтекающий электролит создаёт благоприятную почву для «цветения». Аккумулятор придётся нести в ремонт или менять. Проверить сразу надо и клемму: такая среда быстро разрушает металл, и провод от неё может вскоре отвалиться, оставив вас на стоянке без электричества.

5. ABS. Лампа неисправности антиблокировочной системы маячит чаще всех других на стареньких машинах. Из-за неисправного блока или датчиков, конечно, машина не заглохнет в дороге и не загорится, но имейте в виду, что в экстренной ситуации АБС может сыграть важную роль.

Автомобили из нулевых

Сервоприводы сидений, умные климат-контроли и ксенон стали нормальным явлением у многих производителей, только вот ресурс машин заметно сократился. Глобальная идея — автомобиль должен исправно служить 3-4 года, а потом меняться на новый — как раз получила массовое распространение.

Уязвимых точек в автомобилях стало больше, причём многие из них неремонтируемые — под замену. И коротнуть может родная проводка даже в премиальной машине, причём в неожиданных местах, к примеру подогрев сидений. Оп, и сидушка загорелась! Тестером не прозвонишь, схемы стали сложнее, а проводка запрятана так глубоко, что и концов не найти. Выход один — диагностика компьютером. Не стоит пренебрегать поиском новостей последних лет на предмет отзывов по электрике. Производители это стали делать часто, а вам — с вопросом к предыдущему владельцу.

Главное, что нужно проверить в машине из нулевых

1. Пневматическая (адаптивная) подвеска. Сказать «Бегите от такой машины!» было бы некорректно — состояние каждого автомобиля очень индивидуально. Но мы бы не рискнули покупать б/у машину с этой дорогостоящей и очень ломучей опцией. Диагностировать такую подвеску необходимо с особым пристрастием и только специалистам, если уж очень хочется покататься на машине хотя бы год.

2. Системы активной и пассивной безопасности. Сигнализатор с изображением человечка и подушки безопасности ещё не говорят о том, что машина 100 % была в ДТП. Это может быть банальная ошибка одного из датчиков. Чаще всего когда один из блоков сообщает о такой ошибке, автоматически перестают работать все другие подушки. Придётся поискать неисправный, чтобы ездить в безопасности. Примерно та же история и с системой стабилизации. Поиск глючного узла придётся доверить только компьютерной диагностике.

3. Сервоприводы. Вышедшие из строя моторчики не могут не напрягать. Регулировка кресла зависит напрямую от них, люк (или куда веселее — панорама!) может не закрыться перед дождём, да и приятно, когда всё работает. Но чем больше в машине наворотов, тем больше риск погрязнуть в расходах. Если и лежит душа к машине этих лет, то лучше выбрать максимально простую. Доводчик задней двери (багажник) тоже проверьте — нежная функция.

4. Замки дверей. Проверьте работу всех замков, особенно с электронным открыванием, багажника например. В этих местах коррозия часто выводит из строя микросхемы, отчего страдают подсветка номера и сам механизм замка. Обязательно проверьте работу всех брелоков открывания дверей и функцию бесключевого доступа, если есть. Здесь электроника может тоже подкинуть дорогостоящие «сюрпризы».

5. Климат-контроль. Ранимая система во многих, особенно дорогих, автомобилях. Со временем начинает жить своей жизнью, из-за чего сильно нервирует. В сырую погоду запотевают стёкла, в жару недостаточно холодит, дует в лицо, когда надо в ноги и т. д. Проверьте работоспособность кондиционера и выполнение команд при управлении системой. Ремонту блок «климы» обычно не подлежит, а стоит громадных денег. Проверьте и блок для задних пассажиров, если есть.

6. Ксенон. Умирающую ксеноновую лампу можно определить по розоватому или зеленоватому свечению. Блоки розжига, увы, тоже могут скончаться следом. Родные комплекты стоят хороших денег, из-за чего многие переходят на китайские аналоги не всегда хорошего качества.

Розоватое или зеленоватое свечение фар подскажет о скорой кончине ксенона

Моргающий свет в фарах тоже признак нездорового ксенона, возможно уже заменённого на залипушный. Кстати, если свет адаптивный, т. е. линзы фар следят за углом поворота руля и наклона автомобиля, проверьте его исправность — как бы вам не попасть на замену фар. Дорогостоящих, конечно же.

Автомобили от 2010 года и моложе

Не успокаивайте себя, что, покупая более-менее свежий автомобиль, вы сможете избежать всего вышеописанного. Состояние проводки в машине возрастом до 7 лет ещё очень даже ничего, а ошибок на панели приборов может и не быть вовсе. Но диагностику лучше не откладывать в сторонку.

В одной из наших экспедиций новый Range Rover стоимостью под 200 тысяч долларов стал недвижимостью из-за проблем с электроникой

Главное, что нужно проверить в машине до 2010 года и моложе

1. Светодиодная оптика. Оптика на многих современных машинах обзавелась светодиодами. Самые современные автомобили и на дорогу светят не ксеноном, а диодным светом. Как источник света диод очень живучий, но не вечный. Помирают они чаще блоками, а под замену может пойти фонарь в сборе.

2. Электропривод двери багажника. Удобная опция, ничего не скажешь, но тоже не лишена капризов из-за глюков в блоке управления или… после удара в заднюю часть.

3. Селекторы управления трансмиссией. Производители всё чаще уходят от классических рычагов, связанных напрямую с трансмиссией. Это когда дёрнул рычаг и чувствуешь через него, как в недрах агрегата передача включилась. Сегодня управление доверяют модным джойстикам, шайбам и кнопкам, которые лишь посылают сигнал блоку управления, и уже он дальше отдаёт приказ железу.

Блок этот очень умён, взаимосвязан с целой кучей систем в машине и оттого очень дорог, если вдруг накроется. А в некоторых машинах блок отдельно не меняется, только в паре с коробкой! Диагностировать на наличие ошибок в обязательном порядке, в том числе и управление полным приводом. К муфтам и редукторам тянутся хлипкие проводочки, которые не подключат вам полный привод, если с цепью будут проблемы.

4. Мультимедийные системы. Они, конечно, ещё недоросли до уровня смартфонов, но тихо-тихо приближаются к ним, особенно у премиальных марок. Проверяйте весь функционал: работу дисплея (механизм выезжающего экрана дополнительно!), навигации, если доступна для нашей страны, разъёмов USB. Последние модели оснащаются целыми комбайнами, включающими и доступ в Интернет, и встроенный жёсткий диск. Попросите продавца показать все функции в работе. Оцените работу динамиков.

Тот факт, что немалая часть функций современного автомобиля связана с мультимедийным комплексом напрямую, делает его проверку обязательной. Можете остаться, к примеру, без управления климат-контролем из-за сдохшего экрана. А меняется мультимедиа чаще целиком.

Современная мультимедиа — это уже не просто красивая аудиосистема и экран для камеры обзора. Тут происходит и управление функциями автомобиля, и даже его диагностика

Список электрооборудования, подлежащего проверке, на самом деле может быть ещё больше — многие механические функции всё чаще заменяются автоматикой. Вот, к примеру, ручник. Проверить на обычной машине, поставив её на уклоне и затянув рычаг, легко: держит или нет? В современной машине механизм стояночного тормоза всё чаще электромагнитный, и проверять придётся не только удержание машины на месте, но и работоспособность рычажка/кнопки.

Вдобавок многие, казалось бы, незначительные проблемы тянут за собой ворох других, т. к. висят на одной шине. Например, у соавтора этой статьи Руслана был автомобиль, в котором не регулировалось левое зеркало. Бывший хозяин говорил, что дело в пропавшем контакте «массы». На деле оказалось, что левое зеркало было когда-то повреждено, вместо него установили от другой модели. Проводка не совпала, функция регулировки была потеряна. Параллельно это повлияло и на функционал складывания зеркала, и на память сидений/зеркал.

Выводы

— Чем старше вы выбираете автомобиль и чем гуще в нём наворотов, тем больше рисков заиметь проблемы.

— Перед покупкой не лишним будет взять недорогой OBD-II адаптер, работающий через Wi-Fi или Bluetooth с вашим смартфоном. Устройство покажет ошибки, пусть и не все. За детальной распечаткой лучше обратиться к специалистам.

— Если новую брать не хочется, а мечтаете о конкретной марке/модели, выбирайте комплектации попроще. В таком случае мечта, возможно, вас не оставит без штанов.

— Ресурс автомобилей последних двух десятилетий сильно сокращён, отчего проблем с электроникой может вылезти целый ворох даже у относительно свежих машин.

Источник https://autostaf.ru/svoimi_rukami/aktualnie_voprosi_po_elektrike_avtomobilya_-_procedura_diagnostiki.html

Источник https://avto-flot.ru/blog/problemyi-s-provodkoy-v-avto-proyavleniya-sposobyi-remonta-i-diagnostiki.html

Источник https://kolesa.kz/content/articles/spisok-opasnyh-problem-po-elektrike-v-avtomobile/

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *