full screen background image

Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля

49

Содержание

Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля

Это неотъемлемый комплекс диагностических процедур, если речь идёт об обслуживании современных полноразмерных внедорожников или бизнес-седанов. Задача мастеров – проверить целостность пневморукавов, которые испытывают серьёзную нагрузку в повседневной эксплуатации. Рукава производятся из жёсткого, но эластичного материала; периодически их пробивает. Если нельзя активировать диагностическое положение для подвески, то это намёк на неисправность. Также на проблему может указывать шипящий звук и самопроизвольное изменение клиренса вне зависимости от заданного режима.

Диагностика подвески на вибростенде – что это такое

Поломки подвески автомобиля могут стать причиной серьезных неприятностей. Авто может пойти в занос при прохождении поворота и спровоцировать аварию. Неисправность ходовой части не возникает на «ровном месте». Ее детали изнашиваются постепенно, а степень такого износа можно выявить в ходе диагностики. Как известно, болезни проще предотвратить, чем лечить. Такое же утверждение будет справедливым и в отношении неисправностей подвески

Именно поэтому очень важно периодически проводить проверку.

Конструкция вибростенда для диагностики подвески включает раскачивающую платформу, которая имеет специальные датчики, подключенные к компьютеру. Когда площадка, на которой установлен автомобиль, раскачивается, датчики считывают информацию об отклонениях подвески и передают ее компьютерной программе. После этого система сравнивает полученные данные со стандартными значениями.

Для каждой модели машины существуют свои стандарты работы ходовой части, поэтому предварительно нужно правильно настроить систему. Диагностика подвески на стенде недоступна для автомобилей, которые не оснащены электронной системой управления. Такая проверка может проводиться только для современных машин с бортовым компьютером.

Компьютерная диагностика подвески – достаточно сложный процесс. Вибрация платформы, на которую устанавливается диагностируемый автомобиль, необходима для того, чтобы создать такие условия работы ходовой части, которые бы максимально совпадали с реальными процессами, происходящими в процессе езды по сложной дороге. Платформа создает колебания в диапазоне 0–25 Гц, которые постепенно возрастают. При этом замеряется динамический вес каждого колеса. Этот показатель сравнивается со стандартным.

При исправной подвеске будет наблюдаться меньшее значение динамического или статического веса. В ходе диагностики последовательно проводят проверку передней и задней оси.

Диагностика подвески автомобиля на вибростенде позволяет проверить работу следующих элементов:

  • сайлентблоков;
  • амортизаторов;
  • пружин;
  • рычагов;
  • тормозных колодок;
  • рулевых наконечников;
  • ступичных подшипников;
  • шаровых опор;

Эти детали ходовой части принимают на себя основную нагрузку при движении автомобиля. Вибростенд позволяет создавать имитацию, в том числе и боковое качание. Иногда во время раскачивания автомобиля могут быть слышны стуки, которые не относятся к подвеске машины. Стенд не сможет точно указать причину их появления, но станет индикатором наличия неисправности и даст старт дальнейшей проверке машины.

Часто автовладельцы недовольны итогами компьютерной диагностики подвески на стенде. Многие механики категорически не признают такое оборудование и предпочитают «по старинке» использовать монтировку для диагностирования деталей «ходовки» или раскачивают машину руками. Чем вызвано такое отношение к диагностике подвески на вибростенде? Оказывается, результаты такой проверки зависят от ряда факторов. Если мастер-диагност не будет их учитывать, то результаты диагностики будут недостоверными.

К примеру, неточные результаты проверки ходовой могут быть обусловлены включенной передачей КПП

ВАЖНО: при проведении диагностики подвески на вибростенде рычаг коробки передач должен быть установлен в нейтральное положение.. Недостоверные результаты проверки ходовой на стенде можно получить из-за неправильно накачанных шин

Наиболее часто встречающаяся ошибка мастеров-диагностов связана с неверно выбранной модификацией автомобиля. В результате компьютер будет сравнивать результаты проверки ходовой с заводскими настройками другой модели авто.

Недостоверные результаты проверки ходовой на стенде можно получить из-за неправильно накачанных шин. Наиболее часто встречающаяся ошибка мастеров-диагностов связана с неверно выбранной модификацией автомобиля. В результате компьютер будет сравнивать результаты проверки ходовой с заводскими настройками другой модели авто.

Чтобы получить точные результаты, диагностика подвески на стенде должна проводиться только опытными специалистами.

Ремонт ходовой части Крыма

Главная » Справочник предприятий » Транспорт

предприятия с 1 по 50

1. Автогидравлика, Станция технического обслуживания. ул Адалет, 6 2. Автолидер-М, Станция технического обслуживания. ул Киевская, 187 3. Авторегион 82, СТО. ул. 2-й Гвардейской Армии, 116 4. Богдан-Авто Шкода, Станция технического обслуживания. ул. Балаклавская, 39 5. Крым Автохолдинг, Автосервис. ул. Героев Сталинграда, 6В 6. Крымская СТО, Станция технического обслуживания. ул. Глинки, 61А 7. Меридиан, Станция технического обслуживания. пер. Гранитный, 25 8. МиГ , Все виды ремонтных работ на СТО.. ул Аэрофлотская, 5 9. Скиф-Транс, Автозапчасти. ул Карла Либкнехта, 26 10. СТО, Станция технического обслуживания. ул. Маяковского, 4

Не забывайте о своей безопасности и вовремя производите ремонт ходовой части вашего автомобиля. Для увеличения срока жизни транспортного средства и надежности его работы нужно регулярно делать диагностику узлов и элементов ходовой части автомобиля. Этим нужно заняться и перед ремонтом подвески. Со временем происходит естественный износ элементов ходовой части и возникают зазоры в подвижных соединениях. И постепенно этот люфт может разрастись так, что он превысит максимально допустимые размеры. Конечно, такая деформация может быть незаметна на идеально ровных дорогах, но с нашими кочками и погодой ваша машина может начать вести себя не адекватно. Компьютерный осмотр ходовой части поможет определить изношенные и подлежащие замене детали. Надо отметить, что такие детали как амортизаторы и пружины надо заменять попарно.

Ремонт ходовой части автомобиля Где лучше проводить диагностику подвески авто – подводные камни процесса Ремонт ходовой части автомобиля 9 самых надежных автомобилей, которые редко нуждаются в ремонте Ремонт ходовой части автомобиля в москве Топ-12 распространенных проблем с автомобилем, с которыми сталкиваются водители чаще всего Диагностика ходовой части автомобиля: обо всем по порядку Где лучше проводить диагностику подвески авто – подводные камни процесса Диагностика ходовой части автомобиля: обо всем по порядку

Проверка ходовой части в большинстве автосервисов включает в себя:

-диагностику качества амортизаторов, пружин подвески и опорных чашек;

-диагностику состояния узлов ходовой части транспортного средства;

– диагностику подшипников ступиц;

-осмотр состояния тормозных колодок, дисков и шлангов.

Наиболее частые ремонтные работы ходовой части автомобиля.

Замена шаровых опор и сайлентблоков производится регулярно на каждой машине. Частота проведения таких работ зависит от марки машины. Об износе сайлентблока владелец может узнать по отчетливому металлическому звону, возникающему в подвеске при движении.

Замена шруса. Такой ремонт необходим, если при повороте транспортного средства слышится хруст или хруст или щелканье. Специалисты сами определят, какой шрус надо менять.

Замена амортизаторов и тормозных колодок. При замене последних нужно менять сразу весь комплект.

Kia Rio (небольшой легковой автомобиль с самым высоким рейтингом надежности)

  • Общий рейтинг: 4 из 5
  • Общая производительность (мощность/экономичность) и дизайн: 4 из 5

Kia Rio является не только одной из самых востребованных машин во многих странах мира (в том числе и в нашей), но и оказалась по итогу рейтинга надежности Jd Power 2018 года самой качественной трехлетней машиной, поскольку ее владельцы дали компании Jd Power практически одни положительные отзывы при опросе. Также этот автомобиль получил хорошие оценки и за дизайн, а также за соотношение мощности и расхода топлива, что сегодня актуально для автовладельцев, проживающих в странах с дорогим топливом.

В том числе эта машина получила высокие баллы за стоимость технического обслуживания и ремонт. Именно поэтому в нашей стране этот автомобиль пользуется повышенным спросом, практически превратившись после Лады Гранты в народный автомобиль.

Когда нужно обязательно делать диагностику ходовой части автомобиля

Чаще всего называют три причины выхода из строя ходовой части автомобиля. Первая из них – комплектующие низкого качества. Ненадежные запчасти повышают нагрузку на ходовую часть в целом, что повышает вероятность ее отказа. Многое зависит также от квалификации специалиста, осуществляющего ремонт машины. Часто в погоне за экономией автомобилисты доверяют ремонт ходовой части доморощенным мастерам, предпочитая дешевизну качеству. Но самый главный разрушительный фактор – это состояние дорог. Постоянная езда по дорожному покрытию с ямами и выбоинами неминуемо приведет к выходу из строя ходовой части.

Как узнать о необходимости диагностики подвески? Если в ходовой части появились лишние звуки, такие как щелчки, стук, лязг, грохот, а также если дорожные неровности хорошо отдаются в руль и чувствуются телом, значит, износ уже критический. Ситуацию можно исправить лишь заменой нескольких деталей. Поэтому проведение диагностики как раз становится необходимым для того, чтобы определить все неисправные элементы.

Предпочтительнее проводить диагностику ходовой части как плановое мероприятие в рамках регулярного обслуживания автомобиля. В таком случае удается избежать серьезных поломок и связанных с этим больших расходов.

Отдельно стоит рассмотреть ситуацию с покупкой подержанного автомобиля. В этом случае выявление дефектов в ходовой части может существенно понизить цену, или даже заставит вовсе отказаться от приобретения этой машины. Часто диагностику ходовой перед покупкой проводят на СТО. Однако не стоит слишком доверять мнению даже профессиональных автомобильных мастеров. Ведь они мотивированы далеко не так, как потенциальный покупатель. Поэтому лучше во время осмотра ходовой части машины специалистом присутствовать лично. Количество обнаруженных дефектов в этом случае иногда сильно увеличивается.

Каждый автомобиль – достаточно сложное инженерное изделие, требующее определенного обслуживания. В процессе эксплуатации происходит износ всех деталей авто. Некоторые узлы периодически требуют замены, другие нуждаются в ремонте. Серьезные поломки можно предотвратить, своевременно выявляя и устраняя возникающие неисправности. Так как состояние дорог в нашей стране оставляет желать лучшего, чаще всего необходимы диагностика и ремонт ходовой части автомобиля.

В былые времена с уст автовладельцев не сходило выражение «хороший стук сам наружу выйдет». Распространению подобного мнения способствовала малочисленность профессиональных автосервисов и дороговизна их услуг. Запасные части к автомобилям являлись дефицитным товаром. Поэтому многие водители продолжали эксплуатировать машину с явными неисправностями до окончательной поломки.

Очень тревожным признаком, сообщающим о необходимости диагностики, является непредсказуемое поведение авто на дороге. Такое явление чаще возникает при городской езде. При движении за городом из-за высокой скорости автомобиль прижимается к асфальту набегающим потоком воздуха. Эта прижимная сила минимизирует люфты в узлах ходовой части.

Очень важно проводить диагностику ходовой части своевременно. Слишком частый контроль не имеет смысла

Оптимально, если промежуток между диагностиками составляет около полугода. Например, можно привязать эту операцию к сезонной смене шин. Однако при преодолении пробега в 10 000 км нужно обязательно провести комплексную диагностику ходовой части транспортного средства.

Устройство ходовой части автомобиля Ремонт ходовой части: что включает и зачем нужен Ремонт подвески своими руками: как самостоятельно найти причину проблемы и отремонтировать подвеску (120 фото) Ремонт ходовой части автомобиля (подвески) в москве Автомобили с надежной подвеской: топ-10 Ходовая часть автомобиля. виды, устройство, особенности Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля — все об авто Ремонт ходовой части автомобиля Ремонт ходовой части автомобиля Ремонт ходовой части автомобиля в люберцах | «авто-платформа» автосервис в люберцах

Дороги нашей страны отличаются некачественным асфальтом. Поэтому даже попадание колеса машины в глубокую яму – отличный повод для внеочередной проверки ходовой. Часто результат взаимодействия подвески с дорожными дефектами проявляется сразу в виде стука, гула, люфта рулевого управления, машину начинает тянуть в сторону и так далее.

Примеры работ

Признаки неисправности ходовой части автомобиля:

  • Посторонние звуки, исходящие из подвески;
  • Машина стала плохо управляемой на дороге, возник эффект «раскачки»;
  • При поворотах машина регулярно теряет устойчивость на дороге;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Скрип тормозов и амортизаторов;
  • Потеки жидкости;
  • Вибрация и посторонние звуки при скоростной езде

Как выполняется ремонт ходовой автомобиля

Качественный и профессионально выполненный ремонт ходовой автомобиля невозможно провести без предварительной диагностики машины, которая осуществляется с помощью современного и эффективного оборудования. Диагностика заключается в проведении следующих процессов:

  • Проверка амортизаторов, опорных чашек и пружин.
  • Проверка подшипников.
  • Осмотр тормозных колодок, а также таких элементов, как барабаны и шланги.
  • Проверка люфта в отдельных узлах.

Во время ремонта могут быть восстановлены или заменены изношенные запчасти ходовой. Как правило, в большинстве случаев лучше всего проводить замену попарно, иначе новые детали достаточно быстро могут выйти из строя.

Пройти качественную диагностику и ремонт авто вы можете в нашем центре «Гражданин», где работают мастера с солидным опытом. Мы можем предложить максимально привлекательные условия — удобный график работы, объективные расценки и оперативность выполнения всех мероприятий. Также мы гарантируем индивидуальный расчет стоимости услуги в каждом отдельном случае.

5) Спустило колесо

Многие водители думают, что колесо может спустить воздух в результате прокола. Да, это так. Но это не самая распространенная причина потери давления шиной.

В первую очередь нужно понимать, что вызвало прокол: старые шины или обычное стечение обстоятельств, которое привело к тому, что вы наехали на саморез. Наиболее частой причиной является грыжа на колесе, а также обычный естественный износ протектора. К сожалению, чем старее шины, тем больше состав резины в них теряет свои физические и химические свойства. Вот почему проколоть старую резину более вероятно, чем новую.

Так что если не хотите получать головную боль в виде частых проколов, лучше тогда вовремя меняйте старую резину на новую. Продлите срок службы шин. Для этого нужно время от времени менять колеса местами, чтобы обеспечить резине равномерный износ. Некоторые эксперты советуют делать это при каждой замене масла в двигателе. То есть через каждые 8000-15 000 км.

Неисправности ходовой части автомобиля.

При эксплуатации автомобиля на отечественных дорогах постоянное внимание необходимо уделять состоянию ходовой части. Ходовая часть автомобиля, ходовая, подвеска – это все слова-синонимы, описывающие одну из неотъемлемых частей Вашего автомобиля

Ходовая часть – это совокупность узлов и деталей, обеспечивающих комфорт, динамику и управляемость Вашего автомобиля во время движения. Любой водитель, профессионал он или нет, интуитивно или на слух чувствует свой автомобиль. И когда, при движении на разных скоростях, он вдруг начинает слышать какие-то посторонние звуки, появляется вопрос, а что это может быть. И очень часто причина посторонних шумов кроется в неисправности ходовой части автомобиля. В процессе эксплуатации в подвеске автомобиля могут возникнуть неисправности, связанные с износом и поломками деталей. Техническое состояние ходовой части может быть оценено по отклонениям размеров деталей от обеспечиваемых при сборке на заводе и допустимым износам к зазорам в основных сопряженных деталях, а также по состоянию рабочих поверхностей деталей подвески.

Большая часть неисправностей подвески автомобиля возникает либо неожиданно, например, после езды по плохой дороге либо проявляются постепенно, в течение иногда довольно длительного периода времени. О приближающемся выходе какой-либо детали из строя и, соответственно, ремонте ходовой начинают предупреждать как посторонние звуки, исходящие со стороны неисправного механизма, так и «неадекватное поведение» вашего автомобиля.

Предупреждение: Перед определением неисправности подвески проверьте давление в шинах, отсутствие подтормаживания колес и установку на автомобиле одинаковых шин.

Ремонт ходовки

Устройство ходовой часто дает сбой, поэтому ремонт важно и нужно производить своевременно, иначе есть риск попадания в критическую ситуацию на дороге. По заключению диагностов становится видно какие части ходовой пора отремонтировать или заменить

Самые распространенные сегменты работы по ремонту ходовой это:

  • Передняя подвеска;
  • Задняя подвеска;
  • Необходимость замены стойки, пружины или амортизатора

Могут потребоваться замены следующих узлов устройства ходовой:

  • Сайлентблок;
  • Шаровая опора;
  • Рулевой наконечник;
  • Рулевая рейка;
  • Рулевой механизм;
  • Ступичный подшипник;
  • Граната.

Очень важно приобретать оригинальные запчасти на ваш авто иначе ремонт может стать для автовладельца сущим кошмаром, а трата денег — бесполезной. Приобретая некачественную или неподходящую деталь на устройство можно получить кота в мешке

Деталь может не подойти, может работать не так как нужно или выйти из строя очень рано, не отслужив своего срока.

Не стоит экономить на диагностике и ремонте — исправный автомобиль залог вашей безопасности на дороге.

Chevrolet Malibu (самый надежный автомобиль среднего размера)

  • Общий рейтинг: 5 из 5
  • Общая производительность и расчетный рейтинг: 2 из 5

Некоторые могут не согласиться с этой позицией в рейтинге. Ведь не секрет, что все автомобили Chevrolet не отличались никогда каким-то особым качеством и надежностью. Тем не менее, вопреки сложившемуся мнению, эта машина все-таки очутилась в верхнем эшелоне надежных трехлетних автомобилей. Надеемся, что и другие модели в скором времени подтянутся к этому седану.

Диагностика ходовой автомобиля: как проводить, фото, видео Ремонт ходовой части автомобиля в люберцах Ремонт ходовой части автомобиля своими руками Ремонт ходовой части автомобиля 27 фраз, которые говорят нам автомеханики в автосервисе Диагностика ходовой автомобиля: как проводить, фото, видео Ходовая часть: устройство, принцип работы, ремонт, диагностика Топ-12 распространенных проблем с автомобилем, с которыми сталкиваются водители чаще всего Основные неисправности ходовой части автомобиля. Ремонт ходовой части в москве: адреса и телефоны автосервисов, отзывы и рейтинги, ответы на вопросы

Да, конечно, можно подумать, что рейтинг предвзятый. Ведь Jd Power – американская компания и, теоретически, может искусственно повышать в рейтинге свои народные марки. Но не верьте в теорию заговора. На самом деле рейтинг Jd Power не раз доказывал всему миру, что его результаты непредвзяты и точны. Тем более если посмотреть на рейтинг последних лет, то вы увидите, как компания Jd Power относилась к автомобилю Chevrolet Malibu. Дело в том, что уже долгие годы эта модель получала не очень восторженные отзывы потребителей за частые проблемы. В итоге эта машина не входила в ТОП надежных и качественных. В этом же году все изменилось. Это на самом деле триумфальное возвращение компании Шевроле в армию автомобильных марок, производящих самые надежные автомобили в мире. Надеемся, что американский бренд выпускал надежные Chevrolet Malibu не только в 2015 году. Также хочется верить, что в будущем в этом списке появится больше автомобилей этой марки. Пора бы.

Диагностика и замена шаровой опоры

Износ шаровой опоры можно определить по признакам:

  • в районе передней подвески появляется стук;
  • увеличивается люфт в рулевом колесе;
  • управляемость автомобиля становится хуже.

Диагностировать опоры удобно на автоподъемнике, но можно и просто на земле, на ровной площадке. Проверяется состояние шаровой внешним осмотром, поворотом колеса руками. Также проверяют наличие люфта с помощью арматуру, которую устанавливают между рычагом и ступицей передней подвески. Если люфт есть, при перемещении монтирования он будет сразу заметен.

Шаровые опоры имеют свой определенный ресурс, в среднем на легковых автомобилях они служат от 50 до 100 тыс. км пробега. Но детали могут выйти из строя раньше, наиболее часто распространенная причина преждевременного износа шаровой – порван пыльник. Чтобы шаровые опоры прослужили дольше, необходимо периодически проводить техобслуживание – проверять состояние пыльников.

11) Перегрев двигателя

Многие водители думают, что перегрев двигателя – это редкое явление. Но это не так. Подобное может случиться с любым автомобилем. Да, конечно, современные автомобили реже стали кипеть на дороге. Но тем не менее это не говорит о том, что ваша современная машина не закипит. В большинстве современных автомобилей система охлаждения очень сложна и содержит несколько датчиков, которые контролируют температуру охлаждающей жидкости, ее уровень.

Наиболее частой причиной перегрева двигателя является утечка охлаждающей жидкости. Например, чаще утечка антифриза связана с разгерметизацией радиатора охлаждения, поломкой водяной помпы или с повреждением расширительного бачка. Чтобы уменьшить риск перегрева мотора, нужно заранее менять радиатор и помпу. А для увеличения срока службы радиатора необходимо чаще промывать его от грязи.

Диагностика и замена пружин

Поломка пружин в ходовой части автомобиля – явление достаточно частое, детали выходят из строя по нескольким причинам:

  • автомобиль часто эксплуатируется по плохим дорогам;
  • машина регулярно перегружается;
  • установлены детали плохого качества.

Характерные неисправности этих элементов подвески – проседание самой или излом пружины пружинного витка. От перегрузки обычно страдают задние пружины, при этом задняя ось становится ниже передней по высоте. Чтобы поднять багажник, используют различные методы:

  • ставят под пружины дополнительные проставки;
  • меняют стандартные пружины на усиленные.

Если ломается одна из пружин, появляется стук в подвеске, а машина проседает в том месте, где пружинный виток лопнул.

Диагностика и замена амортизаторов

Амортизаторы необходимы для подавления вибраций, делая движение машины более комфортным. Без них авто будет сильно раскачивается во время движения по неровностям.

Признаки неисправности амортизатора:

  • Постоянные стуки при переезде неровностей;
  • Вибрации, авто кидает со стороны в сторону;
  • Постоянное раскачивание кузова машины после проезда неровностей.

Эксплуатация автомобиля с неисправным амортизаторами опасна:

  • Ухудшается управляемость автомобиля из-за раскачивания;
  • Если амортизатор заклинит, то подвеска станет очень жесткой.

Проверить работоспособность амортизаторов можно путем раскачивания либо давления на корпус машины, если кузов сразу гасит колебания, то вероятнее всего все в порядке. Также путем визуального осмотра, если имеются подтеки масла, то это говорит о неисправности узла.

Ремонт ходовой своими руками, а именно замену амортизаторов подвески, мы не рекомендуем выполнять. Процесс замены ничего сложного в себя не включает, однако при неправильной замене повышается вероятность разбалансировки автомобиля, что скажется при движении на высоких скоростях, и может привести к возникновению аварийной ситуации.

Toyota Land Cruiser 200 (самый надежный полноразмерный внедорожник)

  • Общий рейтинг: 4 из 5
  • Общая производительность и расчетный рейтинг: 3 из 5

Ну и, наконец, любимец наших российских дорог. Да-да, эту машину в нашей стране любят уже давно. И, несмотря на ее дороговизну, этот внедорожник даже в тяжелые экономические времена пользуется в нашей стране сверхпопулярностью. Но в чем секрет «Крузака»? Почему непремиальный внедорожник, стоящий как премиальный автомобиль, потребляющий много топлива, до сих пор раскупается в России как горячие пирожки? А все дело в его сверхнадежности и невероятном качестве. Этот автомобиль может десятилетиями служить своему хозяину, даже не напоминая о том, что какие-то компоненты в машине могут ломаться из-за износа. Знаете, что говорят автослесари об этой машине? Они в один голос твердят, что это скучный и неинтересный автомобиль. Как, по-вашему, почему? Он не ломается! Думаю, этим все сказано.

2) Проблемы с подачей, впрыском и воспламенением топлива

Двигатель работает лучше всего, когда воздух и топливо правильно смешиваются и сгорают без остатка в камере сгорания. Чтобы эффективно завершить этот процесс, ряд компонентов топливной системы и системы зажигания должны работать слаженно, как часы.

Несмотря на то что многие движущиеся части помогают двигателю работать нормально, неправильная подача и впрыск топлива, а также пропуски зажигания являются одной из главных проблем при эксплуатации автомобиля. Чтобы уменьшить количество пропусков зажигания или устранить проблемы с впрыском топлива, проверьте работоспособность топливной системы и зажигание.

Диагностика и ремонт рычагов передней подвески

Рычаги подвески могут быть разными по конструкции – с запрессованными в них сайлент-блоками или с шаровыми опорами. На некоторых рычаги опоры устанавливаются на заклепках, на других крепятся гайками с болтами. Как правило, рычаги передней подвески к балке крепятся через салент-блоки, которые обеспечивают мягкую работу подвески.

Со временем салент-блоки (металло-резиновые втулки) изнашиваются, и в соединениях появляется люфт, который сопровождается стуком в подвеске. Диагностируются втулки рычагов так же, как и шаровые опоры, и при обнаружении люфтов в них требуют замены. Следует отметить, что перепрессовать втулки можно не на всех рычагах – на некоторых моделях авто эти детали меняются только полностью в сборе. Еще одна довольно частая причина замены рычагов – деформация этих деталей при наезде на препятствие или при аварии.

27 фраз, которые говорят нам автомеханики в автосервисе - за баранкой - медиаплатформа миртесен Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля — все об авто Как диагностировать ходовую автомобиля Ремонт ходовой части автомобиля Ремонт ходовой части автомобиля Автомобили с надежной подвеской: топ-10 Что такое ходовая часть автомобиля и ее неисправности 9 самых надежных автомобилей, которые редко нуждаются в ремонте Ремонт ходовой части: что включает и зачем нужен Ремонт подвески своими руками - 120 фото ходовой части авто и починка передней и задней подвески

Цена вопроса

Стоимость деталей ходовой части автомобиля напрямую зависит от сложности их производства, при котором используется самое совершенное оборудование и дорогие компоненты.

При этом ходовая часть любого автомобиля сильно подвержена огромным нагрузкам, и соответственно быстро изнашивается на наших дорогах, как уже было замечено выше.

На что же влияет состояние ходовой части автомобиля и стоит ли этим состоянием пренебрегать.

Самое главное это безопасность движения, которое напрямую зависит от устойчивости автомобиля, его маневренности, стабильности управления и контроля над ним.

Поэтому хотите ездить безопасно, постоянно следите за состоянием и ремонтируйте своевременно ходовую часть своего автомобиля.

Ремонт ходовой части: что включает и зачем нужен

на правах рекламы

Ходовая часть автомобиля – одна из важнейших зон. Эта область постоянно испытывает большие нагрузки, даже в те моменты, когда машина просто стоит.

Из-за этой особенности, а также при регулярной эксплуатации по дорогам (качество которых далеко от идеального) износ ходовки наступает довольно быстро. Нетипичные вибрации, нехарактерные звуки и постукивания – это верные признаки нарушений.

И не стоит затягивать, дожидаясь более серьёзных проявлений. При первых же тревожных симптомах сразу следует отправиться на диагностику, в противном случае ремонт ходовой будет намного сложнее и дороже.

Важно: даже при отсутствии проблем в целях профилактики рекомендуется проходить регулярные осмотры – каждый раз при замене масла у легкового авто и после 15 тысяч пробега у грузовиков. В любом из случаев профилактика намного дешевле и проще в исполнении, нежели полноценный ремонт

Что включает ремонт

Понять, что ходовка требует участия мастера, можно по нарушению её работы и нехарактерном шуме в процессе езды. Стоит понимать, что этот узел состоит из множества деталей: подвесок (передней и задней), балок мостов, несущей рамы, колёс.

И если хоть одна из них выйдет из строя, то это влечёт нарушение в работе всей системы. Поэтому нельзя игнорировать тревожные сигналы, обязательно обращаться в автосервис, где ходовой части обеспечат подробную диагностику и при необходимости ремонт.

Это понятие включает замену изношенных или сломанных запчастей на новые, регулировку кинетических узлов.

Стоит понимать, что поломки в каждом конкретном случае могут отличаться, поэтому предугадать, какие операции потребуются в любой из моментов, – сложно. В целом же ремонт ходовки может заключаться в следующих процедурах:

  • протяжка соединений подвесок, регулировка развала и схождения;
  • замена механизмов и узлов: пружин, опор, наконечников рулевой тяги, амортизаторов или сайлентблоков;
  • установка новых ступиц, рычагов, стабилизаторов, опорных чашек (предполагает резку и применение сварки при серьёзных поломках);
  • проверка шин, затяжек болтов.

Кроме того, часто требуют участия мастера крестовина кардана, крепления мотора. Стоит понимать, что чем раньше замечена проблема, тем менее серьёзными могут быть последствия. И, наоборот, при игнорировании тревожных симптомов неполадки усугубляются, приводят к поломкам.

Ремонт ходовой части: что включает и зачем нужен Ремонт ходовой части автомобиля в москве Топ-12 распространенных проблем с автомобилем, с которыми сталкиваются водители чаще всего Ремонт ходовой части автомобиля Диагностика ходовой части автомобиля: обо всем по порядку Ходовая часть: устройство, принцип работы, ремонт, диагностика Ремонт ходовой части автомобиля (подвески) в москве Ремонт ходовой части в москве: адреса и телефоны автосервисов, отзывы и рейтинги, ответы на вопросы Основные неисправности ходовой части автомобиля. 9 самых надежных автомобилей, которые редко нуждаются в ремонте

Интересно: ремонт ходовки предполагает одну особенность – замена парных узлов выполняется одновременно. Такой подход обязателен и в случаях, когда один из них ещё находится в рабочем состоянии. Иначе при дальнейших нагрузках он быстрее выйдет из строя, чем новый (что заменили), поскольку уже выработает свой эксплуатационный ресурс.

Учитывая тот факт, что ходовка – это, по сути, одна из основных частей авто, стоит понимать, что её поломка чревата выходом из строя всего транспортного средства. Уже по этой причине стоит следить за техническим состоянием машины. При малейших отклонениях от нормы обращайтесь в СТО.

Интересно, что обычно наблюдается закономерность: стоит проигнорировать один симптом или мелкую неполадку, как за ней последуют новые проблемы и более серьёзные поломки.

При небрежной эксплуатации и халатном отношении может случиться комплекс неприятностей, на сленге водителей это называется «посыпалась ходовка».

Нельзя игнорировать и аспект безопасности. Исправная ходовая часть – как раз тот фактор, что обуславливает точность реакции авто на управление. Это, в свою очередь, является залогом безопасности водителя и пассажиров.

Важно: уберечь машину от серьёзных поломок – в силах самого владельца. Аккуратная езда, регулярные техосмотры и диагностика при замене масла, своевременная реакция на небольшие отклонения в работе узла – всё это поможет избежать серьёзных поломок и аварийных ситуаций

Подписка на новости и тест-драйвы!

Возможные неисправности ходовой части автомобиля.

Увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения

  1. Нарушены углы установки передних колес.
  2. Неодинаковое давление воздуха в шинах.
  3. Деформация рычагов передней подвески.
  4. Неодинаковая жесткость пружин.
  5. Повреждение верхней опоры одной из телескопических стоек.
  6. Поломка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.
  7. Неполное растормаживание тормозного механизма колеса.
  8. Неправильный зазор в подшипниках колес передней подвески.
  9. Значительная разница в износе колёс.
  10. Нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов.
  11. Деформация лонжерона рамы.

Колебания кузова, раскачивание на поворотах и при торможении

  1. Вышли из строя амортизаторы.
  2. Ослабли или сломались рессоры и детали подвески.
  3. Износился или поврежден поперечный стабилизатор или его втулки.
  4. Повышенное осевое биение шины или колеса.

Повышенные вибрации при движении

  1. Давление в шинах не соответствует норме.
  2. Неудовлетворительное состояние подшипников ступиц колес.
  3. Износились или повреждены шарниры рулевого привода или нижний шарнир подвески.
  4. Неправильно отрегулированы углы установки колес.
  5. Раскрутились гайки или болты крепления колес.
  6. Изношены задние амортизаторы.
  7. Повреждены рессоры.
  8. Не отбалансированы передние колеса. При этом вибрация чувствуется на рулевом колесе.
  9. Не сбалансированы задние колеса. При этом вибрация передается на весь автомобиль.
  10. Повреждение или деформация колес.

Подвеска стучит или издает шумы во время движения автомобиля

  1. Ослабли болты крепления амортизаторов или штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
  2. Вышли из строя амортизаторы.
  3. Износились резино-металлические шарниры рычагов или шаровые шарниры рычагов подвески.
  4. Сломалась пружина.
  5. Значительный дисбаланс колес.
  6. Повышенный зазор или износ в подшипниках колес.
  7. Деформация дисков колес.

Часто «пробивает» подвеску

  1. Постоянные перегрузки автомобиля.
  2. В шарнирах увеличился зазор или они были повреждены.
  3. Деформация шины или диска.
  4. В подшипниках ступиц передних колес установлен слишком большой зазор.
  5. Дисбаланс колес.
  6. Деформированы оси нижнего рычага, поворотный кулак, рычаги подвески, элементы передка кузова или поперечины подвески.
  7. Вышел из строя амортизатор.
  8. Повреждена рессора.
  9. Сильная изношенность или повреждение шлицев задней полуоси либо вкладыша крепления заднего амортизатора.
  10. Осадка пружин подвески.

Стучат и скрипят амортизаторы

  1. В проушинах износились резиновые втулки.
  2. Вследствие ударов деформировался кожух.
  3. Утечка жидкости.
  4. Ослабло крепление поршня или резервуара.
  5. Амортизаторы недостаточно хорошо закреплены.
  6. Сломались детали амортизаторов.

Повышенный или неравномерный износ шин

  1. Износились шарниры и втулки подвески.
  2. Дисбаланс колес.
  3. Нарушены углы установки передних колес.
  4. Повреждение дисков колес.
  5. Деформация рычага подвески.
  6. Грубый стиль вождения, слишком высокая скорость на поворотах.
  7. Неравномерное торможение колес.

При торможении и на поворотах появляется громкий скрип

  1. Неисправны амортизаторы.
  2. Повреждена или просела пружина подвески или неисправны элементы подвески.
  3. Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости или элементов его крепления.

Подтекание жидкости из амортизаторов

  1. Износ или разрушения сальника штока.
  2. Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц.
  3. Забоины, риски, задиры на штоке.
  4. Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе.

Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия.

  1. Негерметичность клапана сжатия.
  2. Недостаточное количество жидкости из-за утечки.
  3. Износ направляющей втулки и штока.
  4. Загрязнение жидкости механическими примесями.
  5. Износ или разрушение дисков клапана сжатия.

Самостоятельная диагностика и ремонт ходовой части автомобиля

Ходовая часть – неотъемлемый составной элемент любого автомобиля. Именно она обеспечивает связь между кузовом автомобиля и колесами. Данное свойство реализовано благодаря направляющим и упругим элементам. Современные автопроизводители все больше внимания уделяют комфортности и надежности подвески. Однако, как показывает опыт эксплуатации, какой бы надежной она ни была, на наших дорогах ходовая разбивается очень быстро. Неисправности могут быть самыми разными. Но как произвести диагностику, техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля? Это мы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Что диагностируется при ТО?

Обычно при ТО-1 проверяются следующие элементы:

  • Защитные резиновые пыльники шаровых опор.
  • Сами опоры на предмет люфта.
  • Колеса на предмет разбалансировки.
  • На старых автомобилях – зазор в шкворнях поворотных кулаков.

При ТО-2 проверяется состояние:

  • Углов установки передних колес.
  • Поворотного кулака.
  • Рессорных пальцев и стремянок (если наличие таковых предусматривает конструкция подвески).
  • Резиновых подушек поперечного стабилизатора.
  • Резиновых втулок.
  • Упругость амортизаторов.

При невыявленных неисправностях выполняется ремонт ходовой части автомобиля.

Внешний осмотр

Чтобы произвести самостоятельную диагностику, на первом этапе нужно осмотреть все элементы подвески внешне. Для этого желательно иметь смотровую яму (а лучше – подъемник). В крайнем случае можно приподнять машину домкратом. В первую очередь элементы подвески нужно осмотреть на предмет трещин. Их не должно быть. Также часто при серьезных наездах на ямы гнутся рычаги подвески. Из-за этого порой невозможно выставить развал-схождение колес, в результате сильно страдает резина.

ремонт ходовой части автомобиля

Стоит уделить внимание тормозным шлангам. Они в первую очередь влияют на безопасность. Шланги обычно двуслойные, но при повреждении внешнего уже стоит задуматься о замене. Также данные элементы меняются, если есть потеки тормозной жидкости.

Что можно проверить в передней подвеске?

В первую очередь внимание уделяется рычагам. Сейчас большинство автомобилей имеют независимую подвеску со стойками «МакФерсон». Со временем сайлентблоки рычагов изнашиваются и люфтуют в местах соединения втулок. Это можно проверить при помощи монтировки, установив ее в определенную щель и сдвинув рычаг в сторону. Если он расшатан и «гуляет», нужно произвести ремонт ходовой части легкового автомобиля. Обычно сайлентблоки меняются отдельно от рычагов. Для этого резинометаллические изделия выпрессовываются с предварительно открученного рычага и на их место запрессовываются новые. Еще люфту подвержены шаровые опоры. Также они меняются, если на них поврежден резиновый пыльник. Даже если люфта не обнаружено, но чехол порван, это повод осуществить ремонт ходовой части автомобиля. Для этого колесо автомобиля вывешивается и откручивается шаровая с креплений. Они могут закисать, поэтому под рукой всегда нужно держать жидкую смазку, а также металлическую щетку, чтобы соскоблить грязь.

О грузовиках

На грузовиках подвеска спереди устроена несколько иначе. Здесь используется шкворневая балка с полуэллиптическими рессорами. Ремонт ходовой части грузового автомобиля нужен в том случае, если колесо в вывешенном состоянии начинает ходить со стороны в сторону. Этот признак может указывать сразу на несколько проблем:

  • Износ ступичного подшипника.
  • Проблемы с рулевыми наконечниками.
  • Проблемы со шкворнем.

О шкворнях

Данная неисправность является одной из самых серьезных, хоть и диагностируется нечасто. Шкворень со временем вырабатывается и колесо начинает люфтовать. Эта проблема сопровождается неравномерным жором резины и плохим управлением самого авто.

ремонт ходовой части автомобиля

Заменить шкворень можно, не снимая балку. Но, как правило, такая операция доверяется профессионалам. Часто выбить старый шкворень без нагрева не представляется возможным. Кстати, меняется он парно, даже если соседний находится в хорошем состоянии.

Задняя подвеска

Если говорить о легковых автомобилях, здесь может быть полузависимая балка либо многорычажка. В принципе, ремонт ходовой части автомобиля требуется не так часто. Обычно задняя подвеска начинает требовать внимание после 100-150 тысяч километров. Если говорить о балке, она практически вечная. Сайлентблоки ходят более 200 тысяч. Но при неисправности диагностируются очень легко – появляется люфт. То же самое касается и многорычажной схемы. Рычаги проверяются при помощи монтировки, как и спереди. Если есть люфт (желательно проверять это на полностью вывешенном колесе), требуется ремонт ходовой части. Автомобили ВАЗ классических моделей сзади имеют тягу «Панара». Она может отваливаться от кузова со временем. Но проверить ее состояние легко. Если она не отходит от кузова, а на местах крепления нет трещин, значит, с ней все в порядке.

Подшипники

О них стоит рассказать отдельно. Если затрагивать машины с подвеской «МакФерсон», стоит включить помимо ступичных еще и опорные подшипники. Они установлены вверху стойки и находятся под капотом, на так называемых чашках. Именно на них возлагается вся ударная нагрузка. Если они выходят из строя, водитель слышит характерное пощелкивание при повороте влево или вправо. Меняется опорный подшипник раздельно. Найти его просто – он скрыт за пластиковой либо металлической крышкой.

ремонт ходовой ювао

Также ремонт и обслуживание ходовой части автомобиля включают в себя осмотр и замену ступичных подшипников. Распознать их неисправность можно, вывесив колесо, вращая диск по или против часовой стрелки. Если замечен характерный шорох и гул, значит, элемент пришел в негодность. Также, когда подшипник вовсе разбит, колесо будет люфтовать, если схватиться за него двумя руками.

Как выполняется ремонт ходовой части автомобиля в данном случае? Для осуществления замены ступичного подшипника потребуется наличие съемника с двумя или тремя «лапами», а также тисков. Процедура происходит в несколько этапов:

  • Ослабляется гайка крепления ступицы с той части, где была диагностирована поломка.
  • Демонтируется колесо.
  • Если это задняя ось, разбирается крышка барабанного тормозного механизма (сами колодки и трос остаются на месте).
  • Вынимается ступица вместе с подшипником.
  • Старый элемент вынимается наружу съемником.
  • На его место устанавливается новый. Предварительно посадочное место очищается от грязи и смазывается «Литолом».
  • Сборка осуществляется в обратной последовательности.

ремонт ходовой части ювао

При ремонте ходовой части важно соблюсти два момента:

  • Равномерно установить новый подшипник в ступицу. Чтобы исключить перекосы, можно использовать обойму старого (он идеально повторяет контуры), запрессовывая элемент через него.
  • Не перетянуть гайку ступицы. Усилие затяжки регламентируется в индивидуальном порядке и есть в руководстве по эксплуатации. В результате колесо должно свободно вращаться, но при этом не люфтовать.

Амортизаторы

Выполняя диагностику и ремонт ходовой части автомобиля, стоит обратить внимание и на амортизаторы. Характерный признак поломки – это масляные потеки, что идут с цилиндров по наружному корпусу. Но не всегда это может быть видно. Есть еще один способ диагностики амортизаторов. Нужно раскачать переднюю, а затем и заднюю часть автомобиля. Машина должна прекратить прыгать на второй раз после раскачки. Если она продолжает «кивать», значит, амортизаторы не справляются со своей функцией.

ремонт ходовой части автомобиля ювао

Также можно проверить их на ходу. Разогнавшись до 60-80 километров в час на ровной и безлюдной дороге, выполните торможение. Если машина сильно «клюет» вниз, а после остановки еще несколько раз раскачивается, значит, передние амортизаторы пришли в негодность. На исправных элементах никаких раскачиваний не должно наблюдаться. Не стоит игнорировать ремонт. Машина на неисправных амортизаторах будет неумолимо сбиваться с траектории и неуверенно держать дорогу. В один момент это может привести к потере управления и аварии.

Признаки, свидетельствующие о поломках

Во время движения водитель может столкнуться с такой проблемой, как увод автомобиля в сторону. Приходится постоянно подруливать, особенно на скорости. Это может говорить о нескольких неисправностях:

  • Повреждение верхней опоры амортизатора (характерно для подвески «МакФерсон»).
  • Нарушение установки угла схождения управляемых колес.
  • Деформация рычага подвески и поперечного стабилизатора.

ремонт ходовой

Следующий фактор, что свидетельствует о грядущем ремонте, – это раскачивание кузова при поворотах и торможении. Это может быть неисправность втулок или самого стабилизатора поперечной устойчивости. Также подобные признаки наблюдаются при поломке амортизатора.

Вибрация при торможении говорит об износе тормозных дисков. Стуки при движении – это следствие неисправности резинометаллических элементов крепления подвески. Также стуки происходят при поломке пружины. Но, как правило, эта неисправность диагностируется раньше всех – ведь машина будет наклонена на одну сторону вниз.

Так называемый пробой подвески говорит о:

  • Неисправности рычага подвески.
  • Снижении жесткости пружины и ее проседании.
  • Износе сайлентблоков и амортизаторов.

Ремонт ходовой части автомобиля в ЮВАО

Многие автовладельцы предпочитают не вмешиваться в диагностику и самостоятельный ремонт. Особенно это актуально для дорогих автомобилей, где устройство ходовой части довольно сложное. Сегодня есть масса сервисов, предлагающих профессиональную диагностику и ремонт подвески на автомобилях разных марок.

ремонт автомобиля

Один из таких – автосервис «Пекто-М», находящийся по адресу г. Москва, 1-й Вешняковский пр., д. 2. Сервис имеет положительные отзывы клиентов и занимается не только ходовой частью. Ремонт двигателя автомобиля, в частности, топливной аппаратуры — это одно из основных направлений данного сервиса.

Заключение

Итак, мы выяснили тонкости диагностики подвески автомобиля и варианты ремонта. Как видите, среди основных признаков в большинстве случаев являются повышенные стуки, люфты и шумы при движении. Исправная подвеска (какой бы конструкции она ни была) должна беззвучно отрабатывать все неровности или, по крайней мере, не издавать характерных шумов и вибраций. Если таковые были обнаружены, это повод для детальной диагностики ходовой части. Выполняя данную операцию самостоятельно, стоит обзавестись смотровой ямой. Каких-либо особых инструментов не требуется – только умелые руки и монтировка, чтобы проверить состояние рычагов и шаровых.

Источник https://automobile-zip.ru/repairs/remont-hodovoj-casti-avtomobila.html

Источник https://fb.ru/article/75068/remont-hodovoy-chasti-avtomobilya—neobhodimost

Источник

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *