Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать

Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать

В Европе обожают дизельные авто из прагматических соображений. Но если это так выгодно, то почему никто не хочет пересаживаться на них в России? Мы посчитали, в какие деньги встанет обслуживание бензиновых и дизельных версий одних и тех же моделей.

О преимуществе по стоимости топлива не говорим умышленно, потому что разница несущественная. На заправках Москвы за литр Аи-92 просят 32,46 руб., за Аи-95 — 35,2 руб., солярку продают по 33,5 руб.

Далее на примере нескольких самых продаваемых моделей в России рассмотрим, во что обойдется вам бензиновый и дизельный автомобиль на момент пробега 20 000 км. Заранее оговоримся, что паспортные данные расхода, конечно же, занижены, и в реальности он окажется выше на любом моторе.

Перед тем как мы вооружимся каталогами с ценами и калькулятором, лишний раз поясним, в чем же плюсы и минусы дизельных моторов.

Изначально больший расход топлива. Впрочем, вопрос экономии эффективно решается установкой газобаллонного оборудования.

Меньше крутящий момент. Проблема тяги на низких оборотах частично решена на турбированных моторах.

Чтобы выдерживать высокое давление, блок цилиндров дизеля массивнее, и сам мотор получается тяжелее.

Автомобили с дизельными моторами дороже при прочих равных.

Зимой «летнее» дизельное топливо может замерзнуть.

Дизельные машины имеют много оригинальных запчастей (по сравнению с бензиновыми), и их бывает сложно достать в России.

Специалистов по дизельным двигателям меньше, а ремонт — дороже.

Renault Duster

Популярный кроссовер оснащается двумя бензиновыми моторами объемом 1.6 (102 л. с.) и 2.0 (135 л. с.) литра, а также одним 1.5-литровым дизелем мощностью 90 л. с.

65.jpeg

В комплектации Expression (минимальная, в которой присутствуют оба двигателя) дизельная машина стоит 679 000 рублей. Заявленный расход топлива в режиме город/трасса не превышает 5,9 и 5 литра на 100 км соответственно. При ежегодном пробеге в 20 000 км и официальном расходе дизеля в смешанном цикле на уровне 5,3 литра видим, что цена годового запаса топлива составит 35 510 рублей. За эти два десятка тысяч км придется дважды посетить фирменный сервис и пройти ТО на отметках 10 000 и 20 000 км. Стоимость каждого из них составляет 9 200 рублей.

За бензиновый Duster с тем же уровнем оснащения в автосалонах дилеров просят 614 000 рублей. 1.6-литровый двигатель расходует по городу и по трассе 11 и 7 литров 95-го соответственно. С ежегодным пробегом в 20 000 км на топливо придется потратить ни много ни мало 57 859 рублей. А вот визит на сервис за 20 000 км будет всего один (ТО-15) и обойдется он в 8 300 рублей.

Двигатель Стоимость автомобиля, руб. Стоимость годового запаса топлива, руб. Стоимость ТО Итого
Дизель 679 000 35 510 18 400 732 910
Бензин 614 000 57 859 8 300 680 159

Nissan Qashqai

На российском рынке второе поколение популярного «японца» предлагается с тремя силовыми агрегатами — двумя бензиновыми (1.2 и 2.0 литра; 115 и 144 л. с.) и одним турбодизелем (1.6 л, 130 л. с.).

66.jpeg

Qashqai в исполнении SE и с дизельным агрегатом объемом 1.6 литра стоит 1 127 000 рублей. На 100 км пробега кроссовер тратит от 4,5 до 5,6 литра (на трассе и в городе соответственно). При двадцатитысячном пробеге и средним расходом в 4,9 литра/100 км суммарная стоимость «съеденного» дизтоплива составит 32 830 рублей. Первое ТО стоимостью 9 739 рублей выполняется через 20 000 км.

Кроссовер с более мощным бензиновым мотором стоит дешевле — 1 042 000 рублей. Нетрудно подсчитать, что с «аппетитом» в 5,5 – 9,2 литра на 100 км (трасса-город) на преодоление 20 000 км понадобится 48 576 рублей. Техническое обслуживание «бензинки» проводится каждые 15 000 км. Его оценили в 6 510 рублей.

Двигатель Стоимость автомобиля, руб. Стоимость годового запаса топлива, руб. Стоимость ТО Итого
Дизель 1 127 000 32 830 9 739 1 169 569
Бензин 1 042 000 48 576 6 510 1 097 086

Skoda Octavia

Чешский лифтбек в третьей генерации на отечественном рынке оперирует тремя бензиновыми и одним дизельным силовым агрегатом. Для сравнения мы выбрали схожие по мощности 2.0-литровый дизель (143 л. с.) и 1.4-литровый бензиновый (140 л. с.) агрегаты. Обе машины в среднем исполнении — Ambition.

67.jpeg

Возле Skoda Octavia с турбодизелем объемом 2.0 литра красуется ценник с надписью 964 000 рублей. Лифтбек в городе тратит 6,4 литра на сотню км, а по трассе — около 4,3 литра. Проехав 20 000 км, Octavia употребит 1 020 литров солярки, на покупку которой потребуется 34 170 рублей. После 15 000 рекомендуется посетить фирменную СТО для прохождения ТО-1, которое обойдется владельцу в 8 702 рублей.

Покупая Skoda Octavia с бензиновым турбированным 1.4-литровым двигателем, придется отдать 864 000 рублей. Расход топлива в режиме трасса-город редко превышает 4,7 и 6,4 литра на 100 км соответственно, так что по топливу 20 000 км обойдутся автолюбителю в 37 312 рублей. Первое ТО проводится через 15 000 км, комплектующие и работа оценены в 7 495 рублей.

Двигатель Стоимость автомобиля, руб. Стоимость годового запаса топлива, руб. Стоимость ТО Итого
Дизель 964 000 34 170 8 702 1 006 872
Бензин 864 000 37 312 7 495 908 807

Volkswagen Caddy

Трудолюбивый «каблучок» «народной» марки в России предлагается с двухлитровым дизелем мощностью 110 л. с. и 1.2-литровым бензиновым агрегатом с двумя степенями форсировки (86 и 105 л. с.).

68.jpeg

За фургончик Volkswagen Caddy в исполнении Kasten с турбодизелем придется заплатить 894 500 рублей. В городском режиме он расходует 6,9 литра солярки на 100 км, а на трассе при равномерной езде «Каддик» употребляет 4,7 литра на «сотню». При среднем расходе в 5,1 л/100 км за 20 000 км на топливо уйдет 34 170 рублей. Первое плановое техобслуживание проводится на 15 000 км и стоит 7 410 рублей.

Бензиновый Caddy со 105-сильным бензиновым мотором просит за себя 851 700 рублей. За городом и в мегаполисе «пирожок»» тратит 6,0 и 8,1 л/100 км соответственно. Владелец за 20 000 пройденных километров на бензин потратит 47 872 рубля. 6 200 рублей — именно столько нужно заплатить за первое ТО после пройденных 15 000 км.

Двигатель Стоимость автомобиля, руб. Стоимость годового запаса топлива, руб. Стоимость ТО Итого
Дизель 874 500 34 170 7 410 936 080
Бензин 851 700 47 872 6 200 905 772
Вам будет интересно  Объем двигателя — как работает и что это такое,на что влияет.

Citroen Grand C4 Picasso

Футуристический французский минивэн на российском рынке продается с двумя бензиновыми моторами (1.6 л; 120 и 150 л. с.) и одним турбодизелем такого же объема (115 л. с.).

69.jpeg

В самой доступной комплектации Tendance дизельный минивэн стоит 1 104 900 рублей. В городском цикле автомобиль расходует всего-навсего 4,5 литра, а по трассе и того меньше — 3,8 л/100 км. За 20 000 км семиместный автомобиль «съест» топлива на 26 800 рублей и пройдет два ТО суммарной стоимостью 18 560 руб.

1.6-литровый бензиновый двигатель также может похвастаться топливной экономичностью, пускай и не такой, как у дизеля. С ним машина стоит 994 900 рублей. 5.0 и 8.6 литра на 100 км — это показатели, достигаемые при движении на шоссе и в городе соответственно. 20 000 км обойдутся владельцу в 1 280 литров Аи-95 на сумму в 45 056 рублей. Работники фирменного сервиса через 20 000 км пробега проведут первое ТО за 7 670 рублей.

Двигатель Стоимость автомобиля, руб. Стоимость годового запаса топлива, руб. Стоимость ТО Итого
Дизель 1 104 900 26 800 18 560 1 150 260
Бензин 994 900 45 056 7 670 1 047 626

Что же брать?

Увы, но дизельный мотор на сегодняшний момент можно выбрать исключительно из большой любви к басовитому рокоту и «сочной» тяге с самых низких оборотов. Как ни крути, но содержать такую машину менее выгодно, чем бензиновую. Российские реалии добавляют еще одну причину отказаться от дизеля: слабый выбор комплектаций.

Нечасто найдешь дизельную машину и на «механике», и на «автомате», и с передним, и с полным приводом. Обычно приходится довольствоваться одним-двумя вариантами. Маркетологи говорят, что выводить сразу много версий дорого и неоправданно из-за низкого спроса. Но спрос низок частично из-за узости выбора. Замкнутый круг? Похоже на то.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Спасибо за статью, цифры красивые получились, но все таки, дизельна вторичке выигрывает, и на многих моделях разница потребления двукратна в городе! Поэтому дизель на вторичке это сила, низкий расход, запчасти для то и то в хорошем сервисе сервисе стоят одинаково, а ест машинка меньше в 2 раза! Для примера свои приведу! Тигуан в городе есть около 7-8 литров дизельный, а его собрат 2.0 ниже 13-15 не потребляет, вторая машига у меня это мини купер д, он ест в городе 6-6,5 литров, его бензиновый турбовый собрат есть 12 литров минимум! Но вот вы точно подметили, попасть на бабло с дизелем очень просто, да и в минус 27 его лучше не трогать

Мы берем только паспортные данные. В паспорте у Тигуана на дизеле в городе 9.2 (140 сил, 4х4), на бензине 13.5 (170 сил, 4х4). Понятное дело, что у каждого в практике свои цифры могут получиться. Но тут у журналистов выходов два: либо брать парк машин и гнать их на стенды испытывать по своей реалистичной ЕДИНОЙ методике (что неподъемно даже для крупнейших изданий), либо оценивать то, что написано в паспорте.

Согласен! Не хватает отдельной статьи про подержанные — там ситуация кардинально меняется.

запудрил мозги автор,затраты посчитал со стоимостью автомобиля только за год

на ниссан кашкай расходы на топливо подсчитаны неправильно- для дизеля при подсчетах затрат используется максимальный расход в городе, а для бензина минимальный на трассе. Остальные авто не проверял

По моим подсчетам (для кашкая, 50/50 трасса/город, 20 000 км) дизель — 35175 р., бензин-56672 р.

Вы наверное по старому считаете. Берем новый. 1.6 литра дизель: трасса 4.5, город 5.6. 2 литра бензин: трасса 5.5, город 9.2. Оба монопривод. Все правильно в тексте.

Сравнил бы стоимость эксплуатации 3 литрового дизеля и 4 литрового бензина на том же патфайндере предыдущего поколения. При этом автор не указал на значительную разницу в налоге на такие аппараты.

пня глупости купите скромный ЛР Диско 4 и никаких проблем поверьте у вас не будет

Хочу цифры на премиальные бренды, причем как новые, так и Б/У — где совершенно иные ценники и на авто и на ТО и на расходы текущие (ТО, расход).

Почти у всех машин в тесте отрыв в стоимости сократился. Т.е. со временем эксплуатации дизеля будут дешевле.

ниссан кашкай 2010 года мотор 2.0 механика передний привод, в нашем маленьком городке расход 8-9 литров 92-го на 100км, зачем мне дизель? Я очень сомневаюсь что расход на дизеле будет в 2 раза меньше, да и качество солярки на наших заправках .

По моему глупо рассматривать только один год владения(точнее 20 тыс км), машину не покупают на год(большинство), а окупиться через пару тройку лет

а само осознание, что тратит меньше уже приятно

3-я машина на дизеле. Дизель проще. Проще конструктивно — нет системы зажигания в принципе. У меня расход 8 — 10 л соляры, а у таких же бензиновых — 15, 17 — 20. в зависимости от манеры езды. А у меня при агрессивке — 11,5, ну 12 л. Сырости не боится, зимой за 7 лет проблем не было. Греется немного дольше. А стоимость тех обслуживания, то с чем сталкивался ну дизилек на тыщу подороже, но по факту, с Вас каждое ТО захотят свечки поменять, на 70 тыщах ремешок ГРМ заменить, да еще умельцы есть инжектор помыть каждое ТО. Считать надо на 100 тыщ. А на 20 и газобалонное оборудование абсолютно убыточно! Газ начинает давать экономию после 50000 пробега после установки. В европе конечно дурни, но деньгу они считают.

Простой пример. Очень хорошо загруженный Пафик на дальнобое, с багажником на крыше, скорость 150 — 170, расход 8 литров и менее. Пафик показывал в зависимости от трасса — город от 7,8 до 10 л.Ланд Крузер Прадо, дизель. Как ни катайся, за счет не оключаемого полного привода расход 9 — 11 л по факту. А бензиновый аналог от 15 при очень спокойной, очень экономичной езде по трассе. Город 17 ровной езды, А активная около 20 и выше. А стоимость ТО практически одинакова, цикличность тоже. Ситроен С4 пикассо, бенз, по компу показывал по факту от 7 л, до 12.Вот и считайте.И еще один факт из опыта. Летом плевать на качество солярки. А зимой есть присадки на худой конец.

Фигня в статье написана.Если брать моторы одного объёма (1.6-2 литра) и без турбин, дизель будет только экономичнее. Никакой фантастической тяги на низах у дизеля для легковушки нет. С турбиной уже лучше, но крутить движёк в 3000 оборотов что-бы тронуться с места как-то не прилично.Бензиновые движки, в свою очередь, менее экономичны, зато гораздо эластичнее, с хорошим подбором на низах и гораздо приятнее в эксплуатации.Сказки про тяговитость дизелей идут ещё от моторов для грузовиков, с объёмами двигателей в 7-12 литров. Там да, тяги полно, а с включением турбины можно вообще горы свернуть. Но ведь и 12 литровый бензиновый движёк будет рвать с места ни разу не хуже дизеля. Вот только бензина на него не напасёшся.

Вам будет интересно  Большое сердце: автомобили с двигателями огромных объемов

Сразу видно комент написал обыватель,который не понимает реально того о чем говорит

  1. Забыли про второй/третий год эксплуатации.2. На одной дизельной заправке уедешь на много дальше, есть больше времени для манёвра).

На Дастере дизель 1,5 как и на 3 мегане,Лагуне 3 и т.д. и т.п. то делается на каждые 20000км. пробега ,а не в 10 и потом 20 значит минус 9200р.И не мало важный факт на бензинках ремень грм меняют каждые 60т.км. на дизеле рено каждые 160т.км. на дизеле форд каждые 240т.км. соответствено экономия от 25 до 50 т.р. средний срок эксплуатации от 3 до 5 лет посчитайте разницу бензин в проигрыше,20т.км. о которых пишет автор машинка проедет за год-полтора,при этом потеряет в стоимости дизель меньше бензин больше,соответствено автор начал тему но так её и не раскрыл,да и цифры привел далеко не реальные.

Далеко не все так однозначно. Возьмите для примера и посчитайте, какой автомобиль выгоднее эксплуатировать, дизельный или бензиновый Toyota Land Cruiser 200? Дизель экономичнее в среднем на 5 — 6 литров/100 км в городе. Цена на ДТ чаще ниже чем на Аи-95. ТО по стоимости практически равны — 12500 р, межсервисный интервал одинаковый — 10000 км. Транспортный налог в Москве до 250 л.с. — 75 р, более — 150 р за л.с. Вот теперь и посчитайте уважаемый автор, что выгоднее)))

Да это тчно если с дизелем папал на бабло ,это сразу съедает всю экономию за раз. даже больше

Очередная "заказуха" от продавцов топлива! Почему-то аФФтар умалчивает о манере езды или стиле вождения: при скоростях "за 100" бензиновый дастер будет "кушать" столько, что дизелю даже в бреду не почудится! Я уже промолчу про зависимость расхода и поведения авто при полной загрузке салона и багажника. И покажите мне хотя бы одного владельца авто кто пересел с дизеля на бензин!

Доброе время друзья, автолюбители! Со многими комментариями я согласен

Автор осветил положение вещей однобоко, я пользую дизель с новья, это мой первый личный дизель и первый личный автомобиль с АКПП (6 ступеней) и полным приводом, на сегодня пробег 50000 км. проблем не испытывал ни с зимним пуском ни с автоматом, до этого были сомнения, в первую зиму даже антигель купил, так до сих пор в багажнике валяется, мощность 184 лошадки, крутящий момент 394 ньютонметра, как у бензинового V6 объемом 3,5 литра, и я реально их рвал со светофора, марку не называю что бы не думали что реклама, сейчас у всех аналогов примерно одинаковые показатели, кстати расход не парит но при общении с бензиновыми собратами выяснил что при прочих равных расход больше на пять литров.

Мне пофиг, у меня ГБО ))

скоро перейдете на топливо стандартов евро 4-5 и посмотрите что на тракторах ездить выгоднее, а попасть на ремонт можно и там и там

как сказать, в будущем, из-за нашего дизеля обычно поломки nydl недешевые бывают. особенно с common rail. у меня вышел ремонт, чистка форсунок — 30000 т.р.

Собираюсь покупать машину на вторичке, выбираю между тройкой бмв в последнем кузове, 320I или 320d, обе полноприводные. Не понимаю какую лучше брать. Помогите)

Имею три машины, все дизеля и на керогаз с розжигом садиться не собираюсь, то смесь не та, то искра в землю ушла. Подача топлива старая гидромеханика, а не какая то единая труба. Сдох аккумулятор, вытащил клапанок, толкнул и поехал, в любом случае до гаража доеду.

во первых=тяга дизеля не идёт ни в какое сравнение с бензином а во вторых с соляркой больше возможностей (прохалявить) вся индустриальная техника работает на дизтопливе

Лично мне дизель больше нравится. На примере туарега 2014 г. 3.2 250 л.с дизель. От езды на нем вообще удовольствие получаешь классное. Тянет с низов и постоянно на подхвате. Но зимой неожиданно заглох и оказалось, что навернулся ТНВД. Новый насос вышел в 86000 руб. Так же есть у нас мерседес ml 300 тоже 2014 г. 249 л.с. такого кайфа от вождения не получаешь. Нормально тянуть начинает только с 3-х, 3,5-ой тысяч, но с ним проблем не было.

У отца Ford Focus 1.6 TDCI движка концерна Peugeot Citroen, и хочу сказать очень удачная в целом конструкция с ременным приводом и ср. расходом 6 литров дизеля, за 3 года владения и 30000 пробега экономия по деньгам колосальна (молдова). Главное при выборе авто в дизельной движкой выбрать удачную конструкцию и хорошем состоянии. Такой движок устанавливался на Peжо 407, Ситроен с4, с5, мазда 3, вольво S40, s60 и др. Сам же езжу на волво s60, 2,0 турбо бенз. средний расход 10л, и следующим автомобилем однозначно будет дизель, в кризисные времена экономия актуально, при этом крутящим момент несоизмеримо выше чем на бензе такого же оъема. "Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки"

"Дизель экономит топливо, а не деньги." с.

Стоимость ТО колоссально уменьшается при покупке расходников самостоятельно. Сейчас многие дилеры вполне допускают такой вариант. Лично у меня стоимость годового ТО составила 8000 р. против планируемых дилером 22000.

Совершенно бесполезная статья. Глупо сравнивать дизельный и бензиновый моторы на маленьких легковушках, на которых разница не будет очевидна, а скорее даже бензиновый мотор будет предпочтительнее. Преимущества дизеля видны на авто, которые явно больше и тяжелее. И перевозят больше груза и трудятся в более тяжёлых условиях. В качестве тестируемых машин нужно было использовать, например, полноразмерные внедорожники с полным приводом.

Странная статья. По вашей логике, дизель всегда в проигрыше. Попробуйте высчитать затраты в первые три года эксплуатации, без учёта стоимости автомбиля. Пока что, видно только одну закономерность – комплектация с дизельным двигателем дороже.

крутящий момент дизеля(атмосферного)ниже, чем крутящий момент бензинки(атмо) одинакового объема, причем на любых оборотах. не надо вводить в заблуждение. Плюс у дизеля только в расходе по трассе. Остальное минусы.

Вам будет интересно  Как управлять автоматической коробкой передач. Управление коробкой автомат на автомобиле и эксплуатация АКПП

Прочитав статью, автор формирует ложное мнение у читателя. А начинал автор с правильных наблюдений. Прагматичные, умеющие считать деньги, европейцы в подавляющем большинстве выбирают дизельные машины. Да можно конечно иронизировать по Задорнову: "Ну тупые. ", но как верно заметили читатели в своих комментариях, сравнение изначально не корректно! Не знаю как в Европе, но в России машины на дизеле изначально дороже и предлагаются в более богатых комплектациях. Отсюда и разница в цене. При всей экономии на топливе, отбить разницу в 150-300 тыс. конечно за два года не возможно, но многие, кстати в том числе европейцы эксплуатируют машины заметно дольше, и разница на топливе начинает компенсировать разницу на первоначальной переплате. А с учетом стоимости топлива в Европе разница нивелируется быстрее чем в России. Но есть исключения! Например автомобили марки Volvo (XC70, XC60) имели базовый дизельный мотор. И вот тут выигрыш будет уже у дизеля изначально. Так же автор не берет в расчет тот факт, что продать б/у машину на дизеле проще и стоить она будет дороже. Опять же некорректно сравнивать машинки с маленькими двигателями, на которых много то и не сэкономить. Давайте разберем примеры с большими внедорожниками, массой от 2,2 — 2,8 тонн и аэродинамикой кирпича. Мало того, что в силу условиях внедорожной эксплуатации таких машин, дизель имеет все преимущества перед бензином. Так и расход 10-13 у дизеля в городе против 20-25 у бензина. и тут при пробеге 30-40 тыс в год экономия уже приличная получается. Плюс банальное удобство при путешествиях, особенно в трудно доступных местах и перегонах, где заправки не бывает по 200-300 км. Вот при баке в 100л на дизеле с его расходом по трассе 8-10л уехать можно сильно дальше. Да и Россия не Европа, доля крупных машин у нас сильно больше так почему в пример взяты маленькие машины? У самого первые 3 машины были бензиновые, потом купил Volvo XC 70 на дизеле и все, в дальнейшем только дизель! Начав эксплуатировать машины на дизеле, я забыл, что такое долив масла и его проверку каждые 1000 км пробега. Вообще современные дизели и современное дизельное топливо вещь отличная. Проблема лишь в том, что в Москве, да и вообще в европейской части России проблем с нормальным дизелем нет, в -35 с пол оборота заводился без проблем, а если еще и вебаста стоит, вообще красота! Кстати еще один плюс в копилку дизелей. А вот на Дальнем востоке дизель попадается не очень да и морозы там посуровее, там предпочитают бензин, но это скорее косяк России (плохой дизель или летний дизель вместо зимнего), а не дизельных машин.

Способы уменьшить расход топлива автомобиля

Способы уменьшить расход топлива автомобиля

31.10.2017

Если расход топлива вырос без изменения условий или стиля эксплуатации автомобиля — это следствие неисправности. Нужно искать причину повышенного расхода и устранять ее. Есть несколько универсальных советов, как уменьшить расход топлива автомобиля, которые можно применить к транспортному средству с любой системой питания двигателя.

    Установка воздушного фильтра с нулевым сопротивлением.

как уменьшить расход топлива автомобиля

Снизит потребление топлива на 0,5–2% за счет уменьшения сопротивления в системе впуска. Незначительно увеличится мощность двигателя на высоких оборотах.

как уменьшить расход топлива автомобиля

При использовании неподходящего моторного масла снижается КПД двигателя необходимости преодоления внутренних сил вязкостного трения масла. А это увеличивает расход топлива на 2–3%.

Как уменьшить расход топлива на карбюраторе

Двигатели с карбюраторной системой питания изначально довольно прожорливы несовершенства в механизме приготовления смеси. Часто высокий расход на карбюраторных моторах связан с нарушением регулировок, засорами и появлением прочих неисправностей. Как уменьшить расход топлива на карбюраторе, если он исправен? Ответ один: доработка его конструкции.

как уменьшить расход топлива автомобиля

Сейчас можно приобрести доработанные жиклеры с уменьшенными диаметрами отверстий. Замена оригинального жиклера на модернизированный позволит сократить расход топлива в среднем на 3–5%. Однако подобный прием несколько снизит общую динамику автомобиля. Но это, возможно, будет заметно лишь на высоких оборотах. В городском цикле эксплуатации разница практически не ощущается.

Также важно своевременно обнаружить и устранить засоры, образовавшиеся в карбюраторе. Признаками засорения карбюратора, помимо увеличенного расхода бензина, является появление перебоев в работе двигателя, снижение мощности и замедленная реакция на резкое нажатие педали газа. Изначально можно попробовать нейтрализовать засор путем продувки сжатым воздухом. Если это не помогло — необходима разборка карбюратора и промывка жиклеров, поплавковой камеры и дроссельной заслонки.

Как уменьшить расход топлива на инжекторе

Инжекторные системы питания имеют гибкую систему расчета количества подаваемого топлива. В блоке управления двигателем реализован сложный алгоритм. Имеется так называемый калькулятор смесеобразования, в котором учитываются показания датчиков кислорода, температуры, давления, массового расхода воздуха и др. Каждый из этих датчиков имеет свой вес в корректировке количества подаваемого топлива. На вопрос, как уменьшить расход топлива на инжекторе без ущерба для двигателя, ответ один — установка оптимизированного программного обеспечения электронного блока управления (или ).

Как правило, наибольшее влияние оказывает датчик массового расхода воздуха, температуры и кислорода. Остальные датчики влияют в меньшей степени. В случае выхода датчика из строя блок управления переходит на создание смеси согласно данным, заранее записанным в статических таблицах на этот случай.

как уменьшить расход топлива автомобиля

После проведения изменяются алгоритмы расчета топлива и вносятся корректировки в таблицы смесеобразования. Это позволяет использовать минимальное количество топлива фактически без потери ходовых качеств автомобиля. В хорошо проработанных версиях ПО оптимизация реализована так, что падения ходовых качеств не наблюдается вовсе. Экономия может составить до 10%.

Как уменьшить расход топлива на дизеле

Многие владельцы автомобилей с устаревшей системой питания на основе только ТНВД знают, как уменьшить расход топлива на дизеле. В таких системах питания есть возможность регулировки количества подаваемого топлива. На ТНВД, в общем случае, есть механизмы регулировки центральной подачи топлива и системы обеспечения холостого хода. Настройка ТНВД производится на стенде, который имеется в организациях, специализирующихся на ремонте дизельной аппаратуры. Экономия топлива может достигать 7–10%. Однако тяговые качества автомобиля будут снижены.

Современные дизельные двигатели работают под контролем электронного блока управления. Для снижения потребления топлива на дизельных двигателях существуют оптимизированные прошивки. Эффективность дизельного двигателя несколько ниже, чем бензинового, но только эта операция может позволить сократить потребление топлива на 5–7%.

Важным моментом в сохранении низкого уровня потребления дизельным автомобилем топлива является своевременная промывка форсунок. Для определения необходимости в этой операции выполняется проверка на стенде правильности распыления. Исправная форсунка распыляет топливо равномерным облаком конусовидной формы. Если имеются отклонения — необходима промывка.

как уменьшить расход топлива автомобиля

Способы снижения расхода топлива наподобие установки «активирующего магнита», добавки чудодейственных присадок или другие «шаманские» методы являются фикцией или не оправдывают себя. Многие из альтернативных методов действительно способны снизить потребление топлива, но только ценой исправного состояния топливной системы и двигателя в целом. Что в итоге выльется не в экономию, а в дополнительные растраты.

Источник https://www.kolesa.ru/article/dizel-ili-benzin-kakuju-mashinu-vygodnee-soderzhat-2014-09-25

Источник https://topdetal.ru/stati/sposoby_umenshit_raskhod_topliva_avtomobilya/

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: