Двигатель автомобиля

Содержание

Двигатель автомобиля

Двигатель автомобиля представляет собой сложный агрегат, необходимый для преобразования энергии в механическую работу, с помощью которой транспортное средство приводится в движение. В результате ДВГ является сердцем автомобиля и самым сложным агрегатом в устройстве по своей конструкции и по принципу работы.

Типы автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Сразу стоит отметить, что в промышленности автомобилестроения используются только четырёхтактные агрегаты. Работающие по системе: впуск – сжатие – рабочий ход – выпуск. Наиболее распространённым двигателем автомобиля является поршневой тип, который может быть как карбюраторным, так и инжекторным, хотя нередко можно встретить и другие типы. В качестве энергоресурсов для запуска устройства могут использоваться бензин, дизельное топливо, природный или сжиженный нефтяной газ.

  • Признаки неисправности инжектора ваз 2110
  • .ремонт карбюратора своими руками.

Классификация автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Бензиновый двигатель автомобиля. Для работы такого устройства используется бензин, различающийся октановым числом. Так как агрегат оснащён принудительной системой поджога топливной смеси посредством электрической искры. Такие типы двигателей могут быть как карбюраторными (стали всё реже использоваться из-за не экономичности расхода топлива, неэкологичности, плохой эффективности смешивания энергоресурсов), так и инжекторными (благодаря наличию форсунок, установленных в системе впуска, отличается небольшим расходом топлива и большей экологичностью).

Двигатель автомобиля дизельного типа. Работают по принципу воспламенения дизтоплива с воздухом в момент нагрева при высоком давлении. В результате такие типы моторов более экономичны в отличие от бензиновых. Так как расход топлива уменьшается за счёт высокой степени его сжатия в цилиндрах. Благодаря отсутствию дроссельных заслонок, поступление воздуха осуществляется более эффективно.

Двигатель автомобиля про авто бу

Гибридный двигатель. Такой тип двигателя стал набирать большую популярность за последние несколько лет. Довольно эффективный агрегат, отличающийся повышенной экономичностью энергоресурсов. При этом его мощность увеличивается за счёт комбинирования двух типов агрегатов. Так как его конструкция состоит из двух двигателей. Одним из которых выступает двигатель внутреннего сгорания, и электромотора или нескольких устройств данного типа. Работа которых основывается на подпитке от ёмкой аккумуляторной батареи.

В процессе изготовления транспортных средств, возникает немало сложностей. Связанных с размещением силового агрегата, а также с уменьшением его веса и т.п. Это привело к тому, что ДВГ могут иметь разные виды по компоновке.

Виды двигателей автомобиля

  • Рядные двигатели (поршни и цилиндры размещены в один ряд),
  • V-образные (размещение цилиндров V-образным образом),
  • Оппозитные (за счёт максимального угла развала, высота такого агрегата имеет минимальные размеры. А нагрузка распределена на коленвал, что увеличивает его ресурс),
  • VR-моторы (агрегат, в котором скомбинированы свойства V-образных устройств),
  • W-образные (самые мощные устройства, оснащённые тремя рядами цилиндров, имеют большой гол развала, снащены двумя VR-блоками).

Принцип работы двигателя автомобиля

Все автомобильные двигатели 4-хтактного типа работают по одном принципу (иначе 4 этапа или 4 такта):

  • 1 такт – впуск. То есть поршень находится в положении верхней мёртвой точки. В процессе его опускания создаётся разряжение. В результате чего происходит открытие клапана, происходит всасывание топливно-воздушной смеси, после чего клапан закрывается.
  • 2 такт – сжатие. На данном этапе происходит воспламенение смеси. Которая преобразуется из тепловой энергии в механическую, приводя устройство в рабочее состояние.
  • 3 такт – рабочий ход. То есть поршень приходит в положение нижней мёртвой точки за счёт расширения газов в момент максимального горения смеси.
  • 4 такт – выпуск. То есть поршень приходит в первоначальное положение, выпуская отработанные газы через открывающийся клапан.

Подведем итог

В итоге мы привели краткое описание двигателя автомобиля. То есть в двух словах рассказали про типы двигателей внутреннего сгорания, классификацию, виды и принцип работы. Надеюсь Вы нашли здесь, что искали. В скором времени мы развернем эту темы подробнее. То есть добавим сюда ремонт и признаки неисправности. Спасибо за внимание, до скорой встречи! Желаю Вам удачи!

Как работает двигатель автомобиля?

Поршень является основной деталью поршневых двигателей внутреннего сгорания. Поршень служит для восприятия и преобразования энергии сжатого газа в энергию поступательного движения. Поршень, как правило, имеет цилиндрическую форму. Во врем я работы двигател я поршень совершает возвратно поступательное движение внутри цилиндра.

pors.jpg

Основные функции поршн я :

  • Воспринимает давление газов и передает возникающее усилие на шатун – коленчатый вал;
  • Создает герметизацию камеры сгорани я ;
  • Отводит лишнее тепло от камеры сгорания.

Поршень двигателя состоит из трех основных частей:

Днище поршня (воспринимает газовые силы и тепловую нагрузку);

Уплотняющая часть поршня (поршневые кольца, которые препятствуют прорыву газов в картер и передают большую часть тепла от поршня цилиндру двигателя);

Направляющая часть поршня (юбка) — поддерживает положение поршня и передаёт боковую силу на стенку цилиндра.

Вам будет интересно  В продаже модифицированный кабриолет Porsche 911 1976 от тюнеров из Strosek

ustr-porshen.jpg

В обиходе автомобилистов часто встречается такое название, как головка поршня. Головкой поршня называют днище поршня с его уплотняющей частью.

Днище поршня

Основная рабочая поверхность детали, которая вместе со стенками гильзы цилиндров и головкой блока формирует камеру сгорания, в которой и происходит сгорание горючей смеси. Днище поршня может иметь различную конструкцию в зависимости от типа и особенностей двигателя.

Виды поршней

В двухтактных двигателях применяются поршни со сферической формой днища, что приводит к повышению эффективности наполнения камеры сгорания горючей смесью и улучшает отвод отработанных газов.

В четырехтактных бензиновых двигателях днище имеет плоскую или вогнутую форму. Углубления – выемки служат для улучшения смесеобразования и уменьшают вероятность столкновения поршня с клапаном.

В дизельных моторах углубления в днище более габаритные и имеют различные формы. Такие выемки называют поршневой камерой сгорания. В процессе работы в поршневых камерах сгорания создаются завихрения, которые способствуют улучшению качества смешивания топлива с воздухом.

Уплотняющая часть поршня

Уплотняющая часть поршня предназначена для установки компрессионных и маслосъемных колец, которые предназначены для устранения зазора между поршнем и стенкой гильзы цилиндров.

Уплотняющая часть представл яет собой проточки (канавки) в цилиндрической поверхности поршня. В двухтактных двигателях в проточки встав ляются специальные вставки, в которые упираются замки колец, благодар я которым кольца не прокручиваютс я .

Число канавок, на уплотняющей части поршн я , соответствует количеству поршневых колец. Чаще всего примен я етс я конструкция с тремя кольцами — двумя компрессионными и одним маслосъемным. В канавке под маслосъемное кольцо имеютс я специальные отверстия для стека масла, которое снимается маслосъемным кольцом со стенки гильзы цилиндра.

Юбка поршн я

Юбка я в л я етс я направл я ющей поршня, обеспечива ет только возвратно-поступательное движение детали.

Прежде, чем рассматривать вопрос, как работает двигатель автомобиля, необходимо хотя бы в общих чертах разбираться в его устройстве. В любом автомобиле установлен двигатель внутреннего сгорания, работа которого основана на преобразовании тепловой энергии в механическую. Заглянем глубже в этот механизм.

Как устроен двигатель автомобиля – изучаем схему устройства

Классическое устройство двигателя включает в себя цилиндр и картер, закрытый в нижней части поддоном. Внутри цилиндра находится поршень с различными кольцами, который перемещается в определенной последовательности. Он имеет форму стакана, в его верхней части располагается днище. Чтобы окончательно понять, как устроен двигатель автомобиля, необходимо знать, что поршень с помощью поршневого пальца и шатуна связывается с коленчатым валом.

dvigatel-avtomobil-princip-raboty-1-300x180.jpg

Для плавного и мягкого вращения используются коренные и шатунные вкладыши, играющие роль подшипников. В состав коленчатого вала входят щеки, а также коренные и шатунные шейки. Все эти детали, собранные вместе, называются кривошипно-шатунным механизмом, который преобразует возвратно-поступательное перемещение поршня в круговое вращение коленчатого вала.

dvigatel-avtomobil-princip-raboty-2-300x201.jpg

Верхняя часть цилиндра закрывается головкой, где расположены впускной и выпускной клапаны. Они открываются и закрываются в соответствии с перемещением поршня и движением коленчатого вала. Чтобы точно представить, как работает двигатель автомобиля, видео в нашей библиотеке следует изучить также подробно, как и статью. А пока мы попытаемся выразить его действие на словах.

Как работает двигатель автомобиля – кратко о сложных процессах

Итак, граница перемещения поршня имеет два крайних положения – верхнюю и нижнюю мертвые точки. В первом случае поршень находится на максимальном удалении от коленчатого вала, а второй вариант представляет собой наименьшее расстояние между поршнем и коленчатым валом. Для того чтобы обеспечить прохождение поршня через мертвые точки без остановок используется маховик, изготовленный в форме диска.

dvigatel-avtomobil-princip-raboty-3-300x274.jpg

Важным параметром у двигателей внутреннего сгорания является степень сжатия, напрямую влияющая на его мощность и экономичность.

Чтобы правильно понять принцип работы двигателя автомобиля, необходимо знать, что в его основе лежит использование работы газов, расширенных в процессе нагревания, в результате чего и обеспечивается перемещение поршня между верхней и нижней мертвыми точками. При верхнем положении поршня происходит сгорание топлива, поступившего в цилиндр и смешанного с воздухом. В результате температура газов и их давление значительно возрастает.

Газы совершают полезную работу, благодаря которой поршень перемещается вниз. Далее через кривошипно-шатунный механизм действие передается на трансмиссию, а затем на автомобильные колеса. Отработанные продукты удаляются из цилиндра через систему выхлопа, а на их место поступает новая порция топлива. Весь процесс, от подачи топлива до вывода отработанных газов, называется рабочим циклом двигателя.

Принцип работы двигателя автомобиля – различия в моделях

Существует несколько основных видов двигателей внутреннего сгорания. Наиболее простым является двигатель с рядным расположением цилиндров. Расположенные в один ряд, они составляют в целом определенный рабочий объем. Но постепенно некоторые производители отошли от такой технологии изготовления к более компактному варианту.

Много моделей используют конструкцию V-образного двигателя. При таком варианте цилиндры расположены под углом друг к другу (в пределах 180-ти градусов). Во многих конструкциях количество цилиндров составляет от 6 до 12 и более. Это позволяет значительно сократить линейный размер двигателя и уменьшить его длину.

Таким образом, разнообразие двигателей позволяет успешно их использовать в автомобилях самого разного назначения. Это могут быть стандартные легковые и грузовые машины, а также спортивные авто и внедорожники. В зависимости от типа двигателя вытекают и определенные технические характеристики всей машины.

Вам будет интересно  Тема 2. 8; Основные операции проводимые при ТО системы питания дизельного двигателя. я

Главная → Обслуживание и Ремонт → Двигатель → Главная ПубликацииДвигатель Как работает двигатель автомобиля? 03.02.2019

Автомобильный двигатель: большой, грозный, но не такой уж сложный

Если бы кто-то сказал заглянуть под капот и найти там мотор, у большинства из нас не было бы больших проблем с ним. Вы просто показываете на самую большую деталь, здесь сомнений нет – силовой агрегат – самая огромная часть автомобиля. Но что на самом деле скрыто под этим чугунным или алюминиевым корпусом? Достижение поколений – это точно. Говорят, что двигатель – это сердце автомобиля – и это правильно – без него машина не поедет.

Так как же это работает и почему? Что заставляет автомобиль воспроизводить приятную симфонию звуков после поворота ключа в замке зажигания? Как получилось, что двигатель способен привести в движение колеса? Было бы сложно описать последовательно все существующие типы двигателей в мире. Однако существует схема, которая, за исключением нескольких случаев, остается неизменной и на которой проще всего объяснить, как работает двигатель автомобиля, то есть тот тип моторов, который сжигает бензин, дизельное топливо или масло.

Поршень: отсюда начинается всё

Вообще всю работу в двигателе выполняет поршень. Именно он движется в цилиндре по принципу «скольжения» – прямолинейно и поступательно. Последовательно – один раз вверх, один раз вниз. Задача поршня, как следует из названия, заключается в нажатии. Если не один, то другой путь.

Чтобы выполнить работу, привести к появлению полезной энергии (КПД больше нуля), поршень должен немного поработать и сделать четыре движения в цилиндре – первоначально он всасывает воздух или смесь через открытый всасывающий клапан, скользя вниз до самого дна цилиндра. Когда он располагается на дне цилиндра, наполненного воздухом, клапан закрывается. Когда цилиндр наполняется воздухом «до зубов», поршень крепко сжимает его, поднимаясь вверх. Специально для такого сжатого воздуха топливо впрыскивается сверху (в дизельном двигателе) или возникает искра (вариант с бензиновым вариантом), которая вызывает взрыв. Независимо от силы взрыва (бывает, что из-за простоя автомобиля, первая искра недостаточно сильна) поршень отправляется вниз. Когда поршень заканчивает свой путь, цикл может считаться оконченным, затем он совершает еще один ход – вверх. Его уже ждет открытый выпускной клапан, через который поршень выталкивает весь этот ненужный мусор (выхлопной газ) наружу.

Поршневой цикл: схема

Это тот самый дым, который в конечном итоге выходит из выхлопной трубы под вашей машиной. И так продолжается снова и снова: всасывание воздуха – поршень опускается, сжатие воздуха – поршень уходит вверх. Взрыв – поршень опущен, выталкивание выхлопа – поршень вверх. И все время снова и снова.

Таким образом, энергия взрыва превращается в работу, потому что движение поршня, соединенного с шатуном, вызывает вращение коленчатого вала, что приводит в движение силовой агрегат, который перемещает колесо автомобиля. Конечно, двигатель обычно имеет несколько поршней и цилиндров. В целом, чем они больше, тем больше работа двигателя и чем больше мощность этих цилиндров, тем больше потенциал двигателя и, следовательно, – лучшее ускорение, лучшая динамика, но также и большая потребность в топливе.

Предлагаем вам посмотреть занимательное видео, в котором подробно рассказывается и показывается каким именно образом работаем двигатель внутреннего сгорания автомобиля:

Например, когда указатель тахометра в вашей машине приближается к 2000 об./мин. (2 тысячи оборотов коленвала), это означает, что поршень совершает 4000 ходов в это время, и смесь попадает в цилиндр 1000 раз! Все это за минуту. И всего на один цилиндр. Теперь подумайте, сколько топлива нужно двигателю, если вы «стреляете» в него все время, разгоняя до 6000 оборотов при нажатой педали газа в пол!

Важность моторного масла

Чтобы двигатель работал исправно, очень важно наличие в картере масла. Каждый из нас отлично знает, что, чем лучше скольжение, тем более плавным является движение (вспомните фигурное катание). В принципе, там, где есть движение в двигателе, где одна деталь соприкасается с другой, туда и попадает масло. Его путь начинается с масляного поддона, который расположен под двигателем, масло всасывается специальным насосом, затем масляный насос вдавливает его в трубчатую сборку, которая направляет смазочный растовр в множество мест двигателя.

Представьте, что случилось бы, если бы в течение длительного времени все компоненты двигателя двигались «всухую». Теперь вы, наверное, понимаете, почему так важно время от времени проверять уровень масла в двигателе.

Бензиновый и дизельный моторы: в чем принципиальные отличия?

В чем главное отличие бензинового двигателя от дизельного? Речь идет о принципе зажигания. Бензиновые двигатели имеют искровое зажигание, дизель является самоходным. Что означают эти слова?

Бензиновые двигатели для взрыва в цилиндре используют искру, генерируемую на свече зажигания. В дизельных двигателях всё совсем иначе. В дизельном моторе воздух в цилиндре сжимается поршнем гораздо сильнее. Настолько, что внутри создается высокая температура, достаточная для взрыва смеси в цилиндре без искры. Бензин не возгорается из-за большого давления, соляра (дизельное топливо), наоборот, не горит при нормальных условиях от обычной искры.

Вам будет интересно  Формула E: Гонщики Porsche завоевали победный дубль

Двигатели также различаются по расположению и количеству цилиндров. В Европе наиболее популярными являются рядные двигатели – как можно заключить из названия, цилиндры, в которых движутся поршни, в них расположены в ряд. Рядный четырехцилиндровый двигатель будет отмечается символом R4, шестицилиндровый R6 и т. д. Теперь представьте, что Lamborghini собирается смонтировать большой 12-цилиндровый двигатель под капотом своей модели. Если бы производитель хотел установить все цилиндры в один ряд, двигатель занял бы много места. Таким образом, было изобретено другое решение – разветвленное расположение цилиндров в два ряда, под углом 60, 90 и даже 180 градусов (оппозитный мотор). Все двигатели этого типа обозначены буквой V, в данном случае это будет двигатель V12. Однако более популярными являются установки V6 и V8. Такие автомобили изготавливались в середине прошлого века в США, после финансового кризиса их посчитали недостаточно оправданными.

Эти «демонические», действительно мощные, производительные моторы, встречаются реже, их можно обнаружить, чаще всего, в Subaru или Porsche. Здесь поршни расположены с обеих сторон коленчатого вала, лицом друг к другу, что делает весь двигатель, по сравнению с другими, очень плоским, но не менее объемным.

Когда дело доходит до поршневого устройства, существует еще один тип двигателя, который сильно отличается от остальных. Это двигатель с одним вихревым поршнем, так называемый Двигатель Ванкеля. Также существуют специальные роторные моторы (цилиндры расположены по кругу), сферические моторы (поршень двигается не поступательно, а описывает сферу) и многие другие изобретения.

Автор статьи–>

В повседневной жизни нас окружает множество электроприборов. Основным элементом некоторых из них является двигатель. В одной из наших статей мы уже рассказывали о том, как устроен и работает двигатель переменного тока. Сегодня в нашей статье мы рассмотрим устройство и принцип действия двигателя постоянного тока.

Устройство (схема) двигателя постоянного тока

2el.jpgКонструкция электродвигателя постоянного тока состоит из следующих элементов:2. якорь (ротор) двигателя, который включает в себя:3el(1).jpg3.корпус электродвигателя, который чаще всего выполняется из чугуна, так как данный материал обеспечивает возможность эксплуатации электродвигателя в местах с агрессивной средой и обладает высоким уровнем устойчивости к износам. Также для улучшения корпус двигателя может изготавливаться со специальными ребрами, которые обеспечивают термический баланс электродвигателя. Полюсы, образующие индуктор, а также якорь, устанавливаются в корпус двигателя. Также в конструкции присутствуют такие элементы: 1el.jpg•вентилятор охлаждения, обеспечивающий поддержание низкой рабочей температуры;

Способы подключения электродвигателя постоянного тока

Двигатели постоянного тока производятся зачастую с параллельным, последовательным и независимым типом возбуждения. В зависимости от типа возбуждения маркировка контактов в клеммной коробке различается. Исходя из вида возбуждения, выполняется различное подключение питающего кабеля.Для начала рассмотрим подключение кабеля к клеммам электродвигателя с независимым возбуждением обмоток. 4el.jpgВ кабельный ввод заводим два двухжильных кабеля с жилами серого и синего цветов. Выполняем зачистку кабеля и жил, после чего надеваем на них кабельные наконечники. После оконцевания производим подключение жил согласно схеме на внутренней стороне крышки клеммной коробки. Для данного подключения используем схему для двигателей с независимым возбуждением, когда напряжение на обмотки возбуждения и якорь двигателя подаются от независимых источников.Жилы кабелей подключаем по следующей схеме:5el.jpgТеперь рассмотрим подключение электродвигателя с параллельным и последовательным возбуждением обмоток. Для этого заводим один двухжильный кабель с жилами серого и синего цветов и зачищаем. После этого надеваем на токопроводящие жилы кабельные наконечники.Для подключения последовательного возбуждения между контактами в определенном порядке устанавливается гибкая перемычка с двух сторон между клеммами С2 и Я2 при помощи провода с наконечниками. Питающий кабель подключаем по следующей схеме:6el.jpgДля подключения параллельного возбуждения устанавливаем перемычки между контактами Д2 и Ш1 и между контактами Я2 и Ш2. Питающий кабель подключаем следующим образом:

Принцип работы коллекторного электродвигателя постоянного тока

При подаче питающего напряжения ток проходит сквозь обмотку возбуждения. У смежных полюсов возникает противоположная полярность, из-за чего образуется своеобразный магнит с постоянным магнитным полем. На якорь двигателя через коллектор подаётся постоянный ток, на который со стороны магнитного поля статора действует электромагнитная индукция. В результате создаётся вращающий момент, поворачивающий ротор на 90 электрических градусов. После этого щёточно-коллекторный узел коммутирует обмотки ротора, и вращение продолжается.Устройство (схема) коллекторного двигателя позволяет изменить направление вращения якоря двигателя. Для этого необходимо поменять направление тока в обмотках возбуждения или обмотке якоря. Это достигается путем изменения полярности питающих жил в клеммной коробке, для чего необходимо поменять плюс с минусом местами. В этом случае подключение коллекторного двигателя производят таким образом: 7el.jpgПри одновременной смене полярности в цепях возбуждения и якоря направление вращения не изменится. Чтобы изменить направление вращения якоря двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением, необходимо поменять направление тока в обмотках возбуждения или обмотке якоря. Для этого устанавливаем оконцованные с двух сторон перемычки между контактами С1, Д2 и С2 с помощью провода серого цвета.Далее подсоединяем питание по схеме:Также перемычки между клеммами С1, Д2 и С2 можно установить с помощью провода синего цвета. В таком случае питание подается по следующей схеме:Стоит отметить, что при одновременном изменении полярности в цепях возбуждения и якоря направление вращения вала не изменится.Реверсирование двигателей постоянного тока с параллельным возбуждением лучше производить с помощью изменения направления электрического тока в обмотке якоря. Это вызвано тем, что если в обмотке возбуждения произойдет обрыв провода, то ЭДС возрастет до критических значений, что приведет к пробою изоляции проводов.Таким образом, мы рассмотрели устройство, принцип работы и способы подключения двигателя постоянного тока. Вы также можете посмотреть наше видео, в котором мы детально показали и рассказали, из каких элементов состоит двигатель постоянного тока, принцип его работы и возможные способы подключения. Используемые источники:

Источник https://proautobu.ru/dvigatel-avtomobilya/

Источник https://drive2me.ru/2020/10/29/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F-2/

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: