full screen background image

Двигатели на Лачетти

32

Содержание

Двигатели на Лачетти

Одним из основных агрегатов автомобиля является двигатель. На Шевроле Лачетти устанавливали 3 разновидности. Все без исключения двигатели бензиновые, объем: 1,4 1,6 1,8 литра.

Двигатели на Лачетти - mychevi.ru

Заводские характеристики двигателя 1.4 индекс F14D3

двигатель 1.4 лачетти - mychevi.ru

  • Объем двигателя, куб.см – 1399
  • Максимальная мощность, л.с. – 94 при 6300 об/мин
  • Максимальный крутящий момент, Н*м – 131 при 4400 об/мин
  • Используемое топливо – Бензин АИ-95
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов на цилиндр – 4
  • Расход топлива, л/100 км – 9.8/5.7/7.2
  • Тип впрыска – электронный
  • Экологический класс – Euro 4
  • Расположение двигателя – переднее, поперечное
  • Степень сжатия – 9.5
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 77.9 × 73.4

Заводские характеристики двигателя 1.6 индекс F16D3

двигатель 1.6 лачетти - mychevi.ru

  • Объем двигателя, куб.см – 1598
  • Максимальная мощность, л.с. – 109 при 5800 об/мин
  • Максимальный крутящий момент, Н*м – 150 при 3500 об/мин
  • Используемое топливо – Бензин АИ-95
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов на цилиндр – 4
  • Расход топлива, л/100 км – 9.2/5.9/7.1
  • Тип впрыска – электронный
  • Экологический класс – Euro 4
  • Расположение двигателя – переднее, поперечное
  • Степень сжатия – 9.5
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 79 × 81.5

Заводские характеристики двигателя 1.8 индекс F18D3

двигатель 1.8 лачетти - mychevi.ru

  • Объем двигателя, куб.см – 1796
  • Максимальная мощность, л.с. – 122 при 5800 об/мин
  • Максимальный крутящий момент, Н*м – 169 при 3600 об/мин
  • Используемое топливо – Бензин АИ-95
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов на цилиндр – 4
  • Расход топлива, л/100 км – 9.9/5.9/7.4
  • Тип впрыска – электронный
  • Экологический класс – Euro 4
  • Расположение двигателя – переднее, поперечное
  • Степень сжатия – 9.7
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 80.5 × 88.2

Как живут двигатели

Все двигатели в целом довольно надежны, каких-то критических замечаний к конструкциям не замечено. “Ушатать” двигатель на Lacetti весьма проблематично. На форумах можно найти информацию, что двигатели без капитального ремонта выхаживают не менее 300 000 км. На таком пробеге уже у многих появляется выраженный расход масла, который в большинстве случаев устраняется с помощью замены маслосъемных колпачков. Всё это конечно при условии своевременной замены моторного масла, раз в 15 000 км. Та же информация касается и двигателей оснащенных ГБО. Они ничем не уступают “обычным” бензиновым двигателем. Также в “красной книжке” у Лачетки значится цифра в 500 000 км для всего автомобиля…

Похоже не зря самый популярный двигатель объемом 1.6 л. перекочевал на Шевроле Круз.

Базовый бензиновый двигатель

Объемом 1,4 литра, обладает мощностью 94 лошадиных силы. Двигатель является откровенно слабым и никуда не «едущим», в добавок к этому с ним не стыковалась автоматическая трансмиссия. Хотя, вы наверно поняли почему. Однако к его достоинствам можно отнести то, что транспортный налог будет составлять скромную сумму.

Самый популярный двигатель

1,6 обладает мощностью 109 лошадиных сил. Ну а самым удачным и вожделенным для “лачеттоводов” является двигатель объемом 1,8 л с мощностью 122 лошадиные силы, который очень редкий. Во времена былой популярности, за автомобили с данным двигателем, да еще и в кузове универсал, на вторичном рынке выручали большие деньги! Даже больше, чем за новый автомобиль, который приходилось немало ждать.

Для двигателя 1,6 литра и 1,8 литра предлагался 4 ступенчатый автомат. Aisin для двигателя 1,6 л. ZF для двигателя 1.8 л.

Моторы 1.4 и 1.6 конструктивно идентичны. Поэтому ремонт и обслуживание данных двигателей похожи. В целом данные двигатели лишены каких-либо конструкторских новшеств и довольно просты в обслуживании, и по силам большинству автовладельцев. По сути, все работы сводится к тому, что нужно вовремя менять масло – раз в 10000 км. Следить за состоянием свечей зажигания и менять ремень ГРМ раз в 60 000 км.

Двигатели имеют внутренние обозначения 1.4 – F14D3, 1,6 – F16D3, 1,8 – F18D3/18SED

Наиболее распространенные недостатки

Большой расход топлива, особенно в паре с автоматической коробкой передач. По отзывам владельцев, расход топлива доходит до 15 литров на 100 км в городских условиях. При том, что заявлено производителем 11.4 литров на 100 км.

Также для всех двигателей распространенной проблемой, при пробеге примерно 50000 км., является течь масла через прокладку крышки ГБЦ. Отмечают, что масло просачивается как снаружи двигателя, так и в свечные колодцы. Выход только один – замена прокладки.
Также к недостаткам двигателя 1.6 л. относят образование нагара на клапанах. Предвестниками данной проблемы является «троение» двигателя и ухудшение динамических характеристик.

Ресурс двигателя Шевроле Круз 1.4, 1.6, 1.8

шевроле круз двигатель

Линейка двигателей представлена бензиновыми и дизельными силовыми установками. Второй вариант мотора не нашел широкого распространения на отечественном рынке. На Шевроле Круз устанавливались нижеперечисленные бензиновые двигатели:

  • 4-литровый на 140 л.с;
  • 6 литра с мощностью 109 л с;
  • 6 литра на 124 л с;
  • 8-литровый с мощностью 141 л с.

Двигатель f16d3 на 1.6 литра позаимствован у выпускающегося до Круза автомобиля — Шевроле Лачетти. 109-сильный мотор характеризуется наиболее низкой капризностью. В нем устранены все «детские болезни».

Двигатели z16xer и z18xer с объемом на 1.6 и 1.8 литра соответственно перекочевали с автомобиля Опель Астра. Моторы имеют ряд слабых мест. Наибольшей проблемными являются шестерни выпускного и впускного распределительных валов.

Существенной проблемой автомобилей с 1.8-литровым мотором является крепление топливного шланга. Его обрыв способен вызвать возгорание машины. По этой причине был отзыв целой партии автомобилей. Крепление было доработано, но согласно отзывам автовладельцев, проблема с топливным шлангом так полностью и не ушла.

Силовой агрегат на 1.4 литра является турбированным. Это позволяет при небольшом объеме камеры сгорания обеспечивать минимальное потребление топлива при этом выдавая большую мощность и крутящий момент. Помимо хорошей динамики 1.4-литровый двигатель является наиболее экономичным силовым агрегатом в линейке моторов, устанавливаемых на Шевроле Круз.

Дизельные моторы, которыми комплектуется Chevrolet Cruze имеют рабочие объемы:

ДВС на 1.7 литра выдает 130 лошадиных сил. Более крупный мотор позволяет разместить под капотом Шевроле Круз от 150 до 163 лошадок. Конструктивно двигатель многое позаимствовал от силового агрегата компании Isuzu.

Дизельный мотор оборудован системой впрыска топлива Common-Rail, реализованной с применением форсунок с пьезоэффектом. Для эксплуатации двигателя в регионах с холодным климатом имеется специальный предпусковой нагреватель. Теплое масло позволяет сделать запуск легким не смотря на сильные морозы.

шевроле круз двигатель Двигатель LUJ Двигатель A14NET Ресурс двигателя Шевроле Круз 1.4, 1.6, 1.8

Обзор модели

Как уже упоминалось выше эта модель стала производиться в 2008 году, платформой для нее стала Delta II. На этой же платформе была создана Opel Astra J. Изначально для российского рынка производство было налажено на заводе в Шушарах, это предприятие, созданное GM. Позже, когда в линейку добавили универсалы, их выпускали на , он расположен в Калининграде.


У нас в стране модель реализовывалась вплоть до 2015 года. После этого, было объявлено о запуске второго поколения автомобиля, и первое сняли с производства. Но, на практике второе поколение увидело свет только в США и Китае, до нашей страны оно не доехало. Далее будем рассматривать только первое поколение Chevrolet Cruze.

По мнению большей части автолюбителей, эта машина отличается высоким уровнем комфорта, а также надежностью. Есть несколько модификаций, что позволяет подобрать машину, наиболее оптимально подходящую под ваши задачи.

Характеристики силовых установок

Двигатель с наименьшим количеством лошадиных сил обеспечивает разгон до сотни за 12.5 секунд в случае МКПП и на секунду дольше в случае автомата. Максимальная скорость составляет 177-185 км/час, что является наименьшим показателем по сравнению с другими моторами. Ниже в таблице приведено более детальное описание агрегата.

Более мощный 1.6-литровый силовой агрегат обеспечивает максимальную скорость на уровне 192 км/час. Более полные характеристики приведены в таблице ниже.

Одни из лучших показателей имеет 1.8-литровый силовой агрегат. С механической коробкой перемены передач он позволяет достичь 200 км/час.

Турбированный 1.4-литровый мотор имеет наибольший крутящий момент, несмотря на то, что у двигателя на 1.8 литра больше мощность. При этом пик крутящего момента приходится на более низкие обороты, чем у других силовых установок. Это позволяет автомобилю быть максимально динамичным.

Впечатление

Компактный Шевроле Круз является лучшим доказательством того, что бюджетный автомобиль не обязательно должен быть спартанским и скучным. Современный стильный облик побуждает взглянуть на него поближе. Уже после первого знакомства становится понятно, что Cruze едет очень хорошо, имеет приличное оснащение, а объем багажника превосходит многих более престижных конкурентов. Подавляющее большинство экземпляров, доступных на вторичном рынке, были реализованы через официальных дилеров и многие из них еще находятся на гарантии. Благодаря этому проще подобрать ухоженный автомобиль.

Однако при более детальном изучении обнаруживается ряд недостатков. Прежде всего, беспокоит очень низкое качество некоторых отделочных материалов, большой расход топлива мощных бензиновых двигателей, посредственные динамические характеристики и мелкие неисправности. Тем не менее, несмотря на изъяны, Cruze – очень привлекательное предложение для тех, кто ищет свежий компакт за приемлемую цену.

Ресурс двигателей и типичные проблемы

Турбированные двигатели на 1.4 литра работают с максимальной отдачей с единицы объема. Поэтому движок чувствителен к качеству масла. Несвоевременная замена может привести к заклиниванию поршней.

Второй проблемой моторов на 1.4 литра является постоянно подтекающая клапанная крышка. Бороться с проблемой достаточно сложно. Установка новой прокладки лишь на время решает проблему. Данная «болезнь мотора» перекочевала с Опель Астра. Также часто повреждаются пыльники.

При работе турбированного мотора могут наблюдаться посторонние звуки. Двигатель дизелит из-за опелевских фазорегуляторов. Также часто можно заметить свист насоса помпы охлаждения.

При этом не все шумы являются предвестниками неисправностей. Например, щелкающие звуки, исходящие от форсунок. Это считается вполне нормальным явлением. Ресурс турбированного мотора составляет 200-350 тыс. км.

Силовые установки на 1.6 литра на 109 лошадиных сил имеют следующие недостатки:

  • клапанная крышка постоянно подтекает маслом;
  • нагар на клапанах может повлечь за собой упавшую мощность;
  • забитый сапун;
  • термостат часто выходит из строя.

В остальном 109-сильные моторы надежнее других двигателей, устанавливаемых на Шевроле Круз. Ресурс силового агрегата находится в пределах 220-250 тыс. км.

Главной проблемой 124-сильного двигателя является не до конца оптимизированный алгоритм работы системы изменения геометрии впускного коллектора.

Из-за этого мотор теряет мощность, компрессия падает, а также возможен перегрев системы топливоподачи. Ресурс мотора в районе 200-250 тыс. км.

У 1.8-литрового двигателя большинство проблем из-за автоматической регулировки фаз газораспределения. Первоначально неполадки проявляют себя, когда происходит запуск силовой установки. Первые секунды работы сопровождают звук дизеления и характерный стук. В дальнейшем неисправности появляются и на прогретом моторе. Если не устранять поломки, то стоимость игнорирования выльется в следующие неприятности:

  • чрезмерный износ шестерен распредвала;
  • повреждение сальников, вызывающее их потение;
  • горит значок ошибки в работе двигателя;
  • ремень обильно смащивается маслом, что приводит к перескоку его через зубья;
  • при сильном сдвиге фаз газораспределения происходит удар поршней о клапана, что ведет к капитальному ремонту.

В процессе эксплуатации мотору может потребоваться промывка.

Дизельные двигатели не обладают серьезными конструктивными недостатками. Их ресурс составляет порядка 160-200 тыс. км. Данный показатель ниже, чем у бензиновых моторов.

Двигатель F16D3 Двигатель F16D4

Тюнинг

Многим водителям не нравятся штатные характеристики моторов, поэтому придумано много способов, которые помогают увеличить мощность или улучшить другие показатели двигателя. Разберем наиболее подходящие для каждого конкретного силового агрегата.

Для двигателя A14NET оптимальным решением будет чип-тюнинг. Тут он наиболее эффективен, так как используется турбина. При правильной перепрошивке блока управления, можно получить 10-20% прибавки к мощности. Другие доработки на этом моторе делать не имеет смысла, прибавка будет небольшой, а затраты существенными.

Возможностей для доработки мотора Z18XER намного больше, но тут нужно помнить, что большая часть работ обойдется в круглую сумму. Самым простым вариантом является чип-тюнинг, с его помощью можно добавить мотору примерно 10% мощности. Если хотите получить более значимую прибавку, вам потребуется установить турбину, а также заменить шатунно-поршневую группу, заодно растачиваются цилиндры. Такой подход дает возможность получить мощность до 200 л.с. При этом, вам потребуется поставить другую КПП, усилить тормоза и подвеску.

F18D4 обычно требует достаточно большого вложения средств для тюнинга, при этом результаты будут весьма спорными. Тут даже чип-тюнинг не дает эффекта, для достижения прибавки в 15%, потребуется заменить стандартные штаны выхлопа на «паука». Для большего эффекта стоит смотреть в сторону турбины, она дает самую большую прибавку к мощности. Но, помимо этого желательно и установить новые детали шатунно-поршневой группы, которые устойчивы к таким нагрузкам. В противном случае придется очень часто делать капитальный ремонт двигателя.

Мотор F16D3 в основном разгоняют за счет расточки цилиндров. Это позволяет достичь увеличенной мощности с минимальными затратами. При этом, обязательно проводят и чип-тюнинг.

M13A чаще всего разгоняют с помощью чип-тюнинга, но это не дает должного прироста мощности, обычно не больше 10 л.с. Более эффективно использовать короткие шатуны, это дает существенную прибавку к объему двигателя, ну и соответственно получается большая мощность. Такой вариант наиболее эффективен, но за него приходится платить повышенным расходом топлива.

Одним из популярных методов тюнинга является СВАП, то есть полная замена двигателя. На практике такая доработка осложнена необходимостью подбора двигателя, который подходит под крепления, а также подгона некоторых штатных агрегатов к мотору. Обычно устанавливают более мощные варианты.

На самом деле на Шевроле Круз такая работа практически не проводится, причина в малом количестве подходящих силовых агрегатов. Чаще всего, устанавливают z20let или 2.3 V5 AGZ. Эти моторы практически не требуют доработок, при этом они достаточно мощные и надежные.

Целесообразность ремонта силового агрегата

При выходе силовой установки из строя перед автовладельцем предстает несколько основных вариантов дальнейших действий:

  • провести ремонт родного мотора;
  • купить контрактный двигатель;
  • выполнить свап силового агрегата.

Выполнять капитальный ремонт рекомендуется, если автовладелец является первым хозяином машины и точно знает, что силовой агрегат эксплуатировался в щадящем режиме.

Объем работ в таком случае большой, но в результате владелец получит двигатель с ресурсом в 70-90% от нового силового агрегата. Как правило блок цилиндров требуется расточить, поэтому многие автовладельцы переделывают мотор с 1.6 литра на более мощный 1.8-литровый агрегат.

Обслуживание

Для начала стоит рассмотреть плановое обслуживание ДВС. Это обязательная процедура, которая обеспечивает нормальную работу двигателя. Согласно рекомендациям производителя, минимальный пробег между базовым ТО составляет 15 тысяч километров. Но, на практике лучше делать его раз в 10 тысяч, все-таки условия эксплуатации обычно отличаются от идеальных в худшую сторону.

Во время базового ТО производится визуальный осмотр всех элементов двигателя. Также в обязательном порядке делают компьютерную диагностику. При выявлении поломок их устраняют. Также обязательно заменяют моторное масло и фильтр. Для замены можно использовать следующие смазки.

Модель ДВС Заправочный объем л Маркировка масла
F18D4 4.5 5W-30
5W-40
0W-30 (Регионы с низкой температурой)
0W-40(Регионы с низкой температурой)
Z18XER 4.5 5W-30
5W-40
0W-30 (Регионы с низкой температурой)
0W-40 (Регионы с низкой температурой)
A14NET 4 5W-30
M13A 4 5W-30
10W-30
10W-40
F16D3 3.75 5W30
5W40
10W30
0W40

Согласно спецификациям дилеров, рекомендуется использовать только синтетику. Но, в теплое время года можно применять и полусинтетические масла.
Для обеспечения бесперебойной работы зажигания свечи меняются раз в 30 тысяч километров пробега. Если они качественные, то служат все это время без особых проблем и сбоев.

ГРМ всегда требует к себе повышенного внимания. На всех моторах за исключением M13A используется ременной привод. Заменяют его на пробеге 60 тысяч, но иногда это может потребоваться и раньше. Чтобы избежать неприятностей следует проверять состояние ремня регулярно.

На M13A используется цепной привод ГРМ. При правильной эксплуатации он более надежен. Как правило, замена требуется через 150-200 тысяч километров. Так как к тому моменту мотор уже достаточно сильно изношен, замену привода ГРМ сочетают с капитальным ремонтом силового агрегата.

Сравнение Chevrolet Cruze с различными двигателями

Однозначного ответа, с каким двигателем Шевроле Круз лучше не существует. Все зависит от критериев, которые наиболее важны автовладельцу при выборе автомобиля.

При желании обладать наиболее динамичным Chevrolet Cruze, свое внимание следует обратить на вариант с 1.4-литровым мотором. Помимо этого, он порадует автовладельца экономичностью и экологичностью.

Если наиболее важным критерием является надежность, то внимание следует обратит на 109-сильный мотор. Он не греется, работа его наиболее тихая, а ресурс на должном уровне. При щадящем режиме эксплуатации этот силовой агрегат может выдержать более 400 тыс. км.

При желании обладать мощным атмосферным двигателем, выбор однозначно должен упасть на 1.8-литровый агрегат. Большинство детских его болезней уже устранено производителем, поэтому мотор не доставит особых хлопот в процессе эксплуатации.

Трансмиссия

Удивительно, но все коробки передач страдают одним общим недугом – течь сальника приводного вала. Дефект проявляется после 30-90 тыс. км, а за его ликвидацию приходиться отдавать около 3 000 рублей.

Наименее надежной оказалась автоматическая коробка передач (6Т30/40/45). Прежде автоматы едва доезжали до 100 000 км. В 2014 году провели ряд доработок, в том числе установили дополнительный радиатор, усилили барабан и реверс. Это немного увеличило ресурс АКПП до первого ремонта. Автомат очень чувствителен к состоянию масла, обновлять которое рекомендуется каждые 20-40 тыс. км. За восстановление коробки в сервисе попросят 60-70 тыс. рублей.

Какой Шевроле Круз лучше купить на 1.6 или 1.8 л?

Автоконцерн General Motors выпустил на рынок глобальный проект Chevrolet Cruze. Покупателей интересует: с каким силовым агрегатом седан лучше – 1.6 или 1.8 л., так как в продаже представлены машины, укомплектованные из широкой линейки моторов. Автовладельцы могут выбирать любой автомобиль, который им подходит. Все движки, установленные на Chevrolet Cruze надежные, но при этом нужно учесть особенность каждого.

Наиболее популярные модификации

Однозначно сказать, какая из версий этого автомобиля была самой лучшей невозможно. Причин тут несколько. В первую очередь в некоторые моменты времени на рынок поставлялись только одни модификации, а другие почти не производились. Естественно люди брали то, что им предлагали дилеры.

В целом, если смотреть статистику, то наиболее часто покупали (или желали купить) автомобиль с двигателем F18D4. По мнению многих автолюбителей тут имеется наиболее эффективное соотношение мощности и других параметров, в частности экономичности.

Характерные особенности 1.6 литрового двигателя

Серию 1.6 л. представляют силовые агрегаты с индексом F16D3 и 109 л.с. Мотор зарекомендовал себя в эксплуатации, самым надежным и не капризным. Были замечены неприятные мелочи:

  • Нагар на клапанах, отчего они подвисают.
  • Масляные течи под болтами и крышками клапанов.
  • Двигатель глохнет на нейтральной скорости.

Причина в материалах изготовления крышки. Пластик начинает «вести» от нагревания, после чего масло проступает в колодцах свечей. Почему мотор перестает работать на нейтрале – неизвестно даже производителю. Механики сервисов пытаются сами решать проблему:

  1. Регулировкой сцепления.
  2. Перепрошивкой ЭБУ.
  3. Чисткой дроссельных заслонок.
  4. Заменой прокладок.

После 2015 года для кузовов универсал создали другой, 1.6 литровый движок с индексом F16D4 и мощностью 124 л.с.

По сути он логически продолжил модель F16D3, по факту его скопировали с A16XER. Из обычной компоновки можно выделить:

  • Рядную «четверку» и 2 распределительных вала с изменением фаз газораспределения.
  • Проблемы в электромагнитных клапанах после 160 тыс. км пробега.
  • Поломки, на которые указывает шум двигателя.
  • Падение оборотов с тягой.
  • Отсутствие клапанов EGR.
  • Ремень ГРМ на 150 тыс. км пробега.
  • Нет гидравлических компенсаторов.
  • Регулировку тепловых зазоров, тарированными стаканами.

Течь в новом моторе осталась прежней. Чтобы избежать поломок нужно уделять внимание хорошему обслуживанию.

Отзывы владельцев авто

На начальном этапе избавиться от утечки масла можно путем подтяжки крепежных болтов. Но, если повреждена сама прокладка крышки, то придется её заменить. Это один из самых часто встречающихся недугов автомобиля. На моторах F16D3 и F16D4 в системе смазки иногда резко падает уровень давления – проверьте шейки и гнезда подшипников распределительного вала, они могли износиться. В случае износа кулачка начинают стучать клапана. Что касается свечей зажигания, то в отечественных условиях эксплуатации их желательно менять каждые 30-40 тысяч километров.

Так автовладелец будет поддерживать исправность системы зажигания и обеспечит движок стабильной, сильной искрой. Если двигатель не заводится, проверьте высоковольтные провода и элементы системы искрообразования. Дальше осветим отзывы автовладельцев, которые на личном опыте убедились в качестве силовых агрегатов модели. Они расскажут, каков ресурс двигателя Шевроле Круз 1.4, 1.6, 1.8 и с какими проблемами автовладелец может столкнуться в ходе эксплуатации седана.

1.4-литровые моторы

Шевроле Круз 1.4

  1. Матвей, Новосибирск. Шевроле Круз 2015 года, движок 1.4, A14NET, автоматическая коробка передач, передний привод. Считаю, что если это не лучший двигатель для данной модели, то один из лучших как минимум. Превосходный турбированный силовой агрегат, наделяющий автомобиль великолепной тягой. За рулем этой машины лично я себя чувствую комфортно. Расход топлива в городе радует, собственно, как и показатель надежности установки. Какие можно выделить минусы? Наверное, обслуживание. Очень дорого содержать подобную машину. Посчитайте сами: замена только одной шестерни распределительного вала обходится в 10 тысяч рублей, а их несколько. Замена полного комплекта газораспределительного механизма обходится в круглую копейку. Сейчас пробег машины уже 80 000 километров, но цепь еще в хорошем состоянии, не менял. Сколько прослужит турбированный мотор? Очень многое зависит от особенностей эксплуатации, если постоянно крутить его на пределе, то наверняка недолго. Рассчитываю на 300 или 350 тысяч километров.
  2. Сергей, Новокузнецк. Кто бы что не говорил о надежности моторов General Motors, 1.4-литровые установки на Шевроле Круз вполне выносливые и надежные. В период с 2012 по 2021 год я ездил за рулем седана J300 (хэтчбек) с двигателем LUJ (140 лошадиных сил) и за это время движок пробежал 100 000 километров. Вообще ничего не делал, кроме своевременного технического обслуживания (замены масла, фильтров, свечей), но цепь не менял. Сейчас же езжу на Nissan Qashqai, и всего за 35 тыс. км пробега пришлось поменять и клапан системы вентиляции картерных газов, и чистить топливные форсунки. Поэтому, если вам говорят, что двигатель LUJ ненадежен, не слушайте, и смело приобретайте автомобиль.
  3. Александр, Пермь. Приобретая Шевроле Круз с турбированным 1.4-литровым движком, вы должны понимать, что служить долго он не будет. То есть, 300 тыс. км это предел мечтаний. Раньше турбированные установки на 1.8 и 2.0 литра ходили порядка 350 тыс. км, но уже сейчас принципы моторостроения совсем другие. До 100 тыс. км за рулем турбированного автомобиля вы будете ездить с удовольствием, и не будете знать проблем, а вот дальше. Дальше, скорее всего, будут проблемы, так как турбина начинает приносить первые проблемы уже на 150 тыс. км. Сам приобрел Круз в 2015 году с мотором LUJ, но перед покупкой я четко сам себе сказал, что беру авто на несколько лет (5-6 лет примерно), после чего продаю. Если вам нужно транспортное средство на долгосрочную перспективу, лучше обратите внимание на обычные атмосферные движки, которые и проще обслуживать, и ремонтировать.
  4. Владислав, Москва. Chevrolet Cruze 1.6, A14NET, 140 «лошадей» под капотом, год выпуска машины 2013, брал новой прямиком из салона. На одометре красуется цифра 120 000 километров, цепь стоит еще заводская, хотя с её заменой я затянул, думаю, что через 10-20 тыс. км нужно будет её сменить. Рвется она в редких случаях, чаще всего просто проскальзывает на три зуба во время глушения мотора, а следующий запуск движка приведет к сильному удару по клапанам. В общем, лучше не тянуть с заменой, хотя она рассчитана на весь эксплуатационный срок автомобиля, её состояние зависит от многих внешних факторов: условий и стиля эксплуатации. Очень надеюсь, что этого автомобиля (точнее его мотора) мне хватит хотя бы на 280-300 тыс. км дороги.
  5. Леонид, Краснодар. Характеристики двигателей Шевроле Круз впечатляющие, особенно турбированных версий. Меня они подкупили в свое время, ведь за относительно небольшие деньги в 2012 году можно было взять иномарку с турбированным движком. Сделанным приобретением и своим решением я доволен. Эксплуатирую автомобиль по сегодняшний день. Динамика, экономичность, выносливость и хороший потенциал – основные причины, почему я до сих пор не сменил Шевроле Круз «японцем» или «корейцем». Многие знакомые автомеханики уверяют, если постоянно не нагружать мотор (не крутить на пределе возможностей), то свои 300-320 тыс. км выработает.

Шевроле Круз американской или российской сборки получили несколько одинаковых моторов, одним из таковых является турбированный A14NET, LUJ. Единственная разница – авто американской сборки богаче в плане комплектации: кожаный салон, мультимедийная система с 19-дюймовым дисплеем. Но в плане надежности серьёзной разницы между ними нет, так как абсолютно любой мотор можно привести в непригодное состояние буквально за 80-100 тыс. км пробега. Наличие турбины требует от автовладельца повышенного внимания и дополнительных расходов на поддержку её работоспособности. Впрочем, вряд ли это отпугнет тех, кто желает обзавестись современным транспортным средством с прекрасными динамическими и экономическими показателями. Ресурс двигателя Шевроле Круз, как показывает практика, варьируется в пределах от 300 до 350 тыс. км.

1.6-литровые моторы

Шевроле Круз 1.6

  1. Кирилл, Мурманск. Новый Chevrolet Cruze приобрел в апреле 2011 года. Машина первого поколения модификация J300, двигатель 1.6 на 109 лошадиных сил. Автомобиль прослужил мне ровно 8 лет, пробег на момент поломки составлял 160 000 километров. Примерно до 100 тыс. км вообще не жаловался ни на мотор, ни на другие системы транспортного средства. Всегда вовремя проходил ТО и лил только оригинальное моторное масло. Однажды, видимо, я приобрел не совсем качественный смазыватель, так как при -30 синтетика загустела, и масляный насос перестал работать. Стали шуметь гидрокомпенсаторы и загорелась лампочка давления масла. Масло я поменял, и вроде все стало работать так, как и прежде. Решил в дальнейшем лить Mobil 1 5W30. Через 8-10 тыс. км вновь загорелась лампочка давления масла, поехал на диагностику, заменили датчик, и после машина вновь стала работать исправно. Но после совсем неожиданно для меня двигатель застучал, раскрутил его до 5000 оборотов в минуту при обгоне, чего практически раньше не делал, и он не выдержал. Подумываю о покупке контрактного двигателя.
  2. Иван, Новгород. По своему опыту работы в СТО могу сказать, что примерно на 80% моторах General Motors после прохождения 50 000 километров приходится полностью вычищать головку блока цилиндров от маслянистых отложений, буквально ножом прочищать каналы, менять нерабочие фазовращатели и заклиненные электромагнитные клапаны. Поэтому вопрос, какое масло заливать в двигатель Шевроле Круз весьма актуален для каждого автовладельца. Я не рекомендую пользоваться материалами от GM – практически все они не пригодны для наших условий. При любом перегреве (даже незначительном) теряют присадочный пакет, и, как следствие, ведут к повышенному износу деталей ЦПГ. Сам пользуюсь Mobil 0W30, 5W30, пробег на авто 2012 года с 1.6-литровым двигателем F16D3 составляет 155 тыс. км. Пока что особых нареканий к качеству авто у меня нет.
  3. Валентин, Москва. У меня Chevrolet Cruze 1.6, 2012 года выпуска, 124 л.с., F16D4, механическая коробка переключения передач. Первый год ездил к официалам, после решил обслуживать машину самостоятельно. Масло от замены до замены, доливать не приходится. Ремень заменил на рубеже 100 тыс. км вместе с роликами и помпой. Больше к двигателю фактически не прикасался. Сейчас на одометре уже 159 000 километров, машиной, в принципе, доволен, её вполне хватает для ежедневных городских передвижений. Динамики, конечно, здесь вы не найдете, машина для тех, кто никуда не спешит. Вес Круза составляет 1300 кг, поэтому вполне естественно, что 124-сильного движка, мягко говоря, не хватает. Если хотите получить что-то большее, присмотритесь к мотору 1.8. Авто с данным двигателем по всем параметрам лучше версии 1.6.
  4. Стас, Екатеринбург. Машинка 2007 года, покупал в салоне, самая обычная комплектация, но с кондиционером. Сейчас уже пробег 175 000 километров, были небольшие проблемы, но практически все устранялись по гарантии. Прямо скажу – автомобиль не идеальный, но своих денег определенно стоит. Сейчас уже 60 000 км обслуживаюсь у официалов (меняют масло, фильтры и прочие расходники), с машиной все в порядке, двигатель работает как часы. Обслуживание обходится в 5-7 тысяч рублей, что не так уж и много. В этом седане вам может не понравиться динамика: авто действительно тяжелое для 1.6-литрового движка F16D3, но лично мне хватает.
  5. Евгений, Тула. Ни для кого не открою секрет, что раньше в движки все за исключение производители вкладывали на порядок больший запас прочности, нежели сейчас. Заводу-изготовителю проще продать новый двигатель в сборе или вовсе только выпущенный с конвейера автомобиль, поэтому и деталей к движкам GM не так много. У меня Chevrolet Cruze 1.6 в кузове универсал, мощность 124 л.с., маркировка движка F16D4. Что могу сказать о нем? Для такого автомобиля его прыти немного не хватает, но, что касается надежности, то здесь у меня никаких нареканий. Да, выходит из строя раньше положенного срока трамблер, страдают свечи зажигания, ремень не ходит дольше 100 000 км, но с учетом стоимости автомобиля и обслуживания – на все эти недостатки можно закрыть глаза. Пробег сейчас 140 тыс. км, автомобилем я доволен.

1.6-литровые моторы сложно назвать «золотой» серединой в гамме силовых агрегатов. Все дело в том, что мощности силовой установки не хватает для столь габаритного и тяжелого автомобиля, который по весу превосходит даже Chevrolet Lacetti. И если Lacetti с подобным мотором уверенно держится в транспортном потоке, то за рулем 1.6-литрового Круза можно легко затеряться. Автовладельцы жалуются, что машине явно не хватает динамики и нередко двигатели F16D3 и F16D4 перерасходуют лишнее топливо. Если постараться, до первого капитального ремонта можно пройти 350 тысяч, но на большее рассчитывать не нужно.

1.8-литровые моторы

Шевроле Круз 1.8

  1. Егор, Воронеж. У двигателя F18D4, Z18XER очень хорошая родословная. Этот же Z18XER ставят, если не ошибаюсь, на Opel Astra H и Opel Zafira, а это, как понимаете, популярные и распространенные немецкие машины. Поэтому качество мотора должно быть на высоком уровне. Другое дело, что некоторые «болячки» он имеет, и избежать столкновения с ними автовладельцу не удастся, даже при самом качественном обслуживании. Разговаривал со знакомым автомехаником, который сказал мне, что в F18D4 колоссальный потенциал и 200 000 километров он должен ходить вообще без каких-либо проблем. К ним часто привозят Opel Zafira с Z18XER, пробег 250 тыс. км и движки в отличном состоянии. Но, опять же, многое зависит от самого автовладельца. Ведь ресурс любого мотора ограничен порядком и качеством обслуживания.
  2. Валерий, Тюмень. Был у меня опыт владения Шевроле Круз 1.8 мотор F18D4, машина одна из первых – 2008 года сборки. Передний привод, механическая коробка передач, 141 лошадиная сила – все как надо. Но на 180 тыс. километров пробега движок решил заняться «жором» моторного масла. Поехал сразу на станцию технического обслуживания, разобрали двигатель, посмотрели, и ужаснулись. Клапана в масле, маслосъемные колпачки закоксовались, сразу же поменяли коренные и шатунные вкладыши. В общем, провели первый капитальный ремонт. Мастера сказали, что бензином и маслом я пользовался некачественным, хотя заливал только АИ-95 и продукт от General Motors. После ремонта еще немного поездил, а после продал.
  3. Андрей, Сочи. Здравствуйте, пробег 110 тыс. км, масло Mobil 0W40 через каждые 8-10 тыс. км, в последний раз залил присадку, замерил компрессию – ровно 12 во всех цилиндрах. Придерживаюсь неосторожного стиля вождения, часто кручу мотор, но масло он не ест. В основном работы были по ходовой части: заменил суппорты, стойку стабилизатора, опорный подшипник, пакет сцепления, на дворниках менял трапецию. По двигателю никаких серьёзных работ не было, не считая термостат и прокладку ГБЦ. Как по мне, так Шевроле Круз с движком 1.8 – самый лучший вариант для приобретения. Отличный автомобиль для езды по городу и за его пределами. Слабых мест практически нет, мотор Z18XER проверен годами и хорошо изучен. Его ресурс точно больше 350 000 километров.
  4. Илья, Самара. Вот прям самый минимум продолжительности жизни Z18XER – 250 тысяч километров. Да, этот показатель сильно зависит от эксплуатации, но можно пройти, как меньше, так и намного больше. В нем установлен качественный, долговечный ремень ГРМ, который практически не рвется (были случаи, но их не так много). На различных форумах действительно существует немало тем, где обсуждают качество термостата и модуля зажигания – это две основные проблемы мотора. И термостат, и модуль зажигания долго не живут, убедился на себе. Однажды двигатель моего автомобиля начал троить, сканером сняли множественные ошибки, которые указывали на непригодный модуль зажигания. После замены прошло уже 80 тыс. км, пока что все нормально. В целом пробег моей машины 2013 года выпуска составляет 100 тыс. км.
  5. Альберт, Набережные Челны. Этот мотор пройдет и 500 тысяч километров, главное, нужно следить за его состоянием и поддерживать работоспособность всех ключевых систем двигателя. Лично общался с человеком, который прошел уже свыше 200 тыс. км на Chevrolet Cruze 1.8, 2012 года, F18D4, так вот за все время он кроме ремня ГРМ ничего не менял. Знаю еще несколько таксистов, которые работают и на Крузе, и на Опель Астра. Так вот у них пробег уже за 250-300 тыс. км. И ничего, машины в хорошем состоянии и о капитальном ремонте никто даже не думает. Поэтому следите за своей машиной, и она будет служить вам верой и правдой.

Моторы с рабочим объёмом 1.8 по праву считаются лучшими в гамме, за что и получили наибольшее распространение. Они обеспечат и необходимый уровень динамики, и экономичность, и порадуют своей выносливостью. Еще одно преимущество F18D4 (Z18XER) – его довольно просто отремонтировать, хватает и грамотных специалистов, и запасных частей. Отзывы автовладельцев свидетельствуют о хорошем показатели надежности мотора, а его ресурс в теории и на практике может перешагнуть черту в 350 тыс. км и достичь 400 тыс. км.

Общие показатели силовых устройств на 1.6 и 1.8 литров

Первый общий признак в том, что каким бы совершенным ни был Шевроле Круз без двигателя он не поедет. Несмотря на модификацию, которая должна бы была измениться в лучшую сторону, многие проблемы силовых агрегатов остались прежними:

  • Протечка масла, которая исправляется подтяжкой метизов.
  • Повреждение прокладок крышки – нужно часто менять.
  • Падение давления в системе смазки – из-за износа подшипников в распределительном вале.

Каким бы ни был установлен движок 1.6 или 1.8 л. обслуживаться нужно только у официальных дилеров, менять:

Тогда двигатель долго прослужит без поломок.

Кузов и салон

Кузовные элементы выполнены из тонкого листового металла, на котором остаются вмятины даже после сравнительно незначительного воздействия. Качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. К счастью, металл в местах сколов не спешит цвести, а жалоб на коррозию пока не встречается.

Порой огорчает хлипкое крепление переднего и заднего бампер. Со временем он провисает, и образуется щель. Для устранения недочета необходимо заменить кронштейны. Не отличаются прочностью и защелки крепления заднего бампера.

Возникают претензии и к материалам отделки интерьера. Даже при небольшом пробеге появляются следы износа на сиденьях, рулевом колесе и серебристых вставках передней панели. Легко царапается и остальной пластик в салоне.

Чем отличается двигатель 1.6 от 1.8 л

По техническим характеристикам можно понять, чем отличается один двигатель от другого.

Наименование F16D3 Z18XER
Объем силового устройства в куб. см. 1598 1796
Максимум крутящего момента при об/мин 4000 4600
Марка топлива АИ 92 АИ 95
Ресурс на тыс. км 200 250
Выброс СО2, г/км 172 185

Мощность мотора с 1.6 л. объемом, варьируется в пределах 109-124 л.с. в отличие от 1.8 л. с 141 л.с. Несмотря на увеличение сил, если под капотом стоит силовой агрегат в 1.8 л., он меньше расходует горючего почти на литр как в городской черте, так и загородом.

Источник https://mychevi.ru/dvigateli-na-chevrolet-lacetti/

Источник https://kvadrocikly-stels.ru/inostrannye-avto/resurs-dvigatelya-shevrole-kruz.html

Источник

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *