Двигатели Рено F3R Москвич 2141 с 1986 по 2001 год

Содержание

Двигатели Рено F3R Москвич 2141 с 1986 по 2001 год

Двигатели, устанавливаемые на автомобиль Москвич 2141

Очень популярные в свое время автомобили АЗЛК 2141 производились в Москве с 1986 по 2002 год, они в свое время была серьезными конкурентами вазовским переднеприводным автомобилям 2108-09-099. Автомашины комплектовались различными силовыми агрегатами, а основной двигатель Москвич-2141 имел объем 1,5 л, и выпускался на Уфимском моторном width=»960″ height=»540″[/img]
«Москвичи» могли бы долго конкурировать на российском рынке, но кризис 1998 года подкосил финансовое состояние автозавода – начались перебои с поставкой моторов, и объемы производства пришлось сокращать. В марте 2002-го конвейер был окончательно остановлен.

Двигатели, устанавливаемые на Москвич-2141

В самом начале выпуска на «Сорок Первый» устанавливались движки ВАЗ-2106 и УЗАМ-331, причем, уфимские силовые агрегаты на «Москвичах» встречались чаще. Первые автомобили АЗЛК пользовались большим спросом у населения, но моторы в скором времени стали не устраивать потребителя – они постепенно морально устаревали, да и мощности 1,5 л не хватало для относительно тяжелого автомобиля (АЗЛК 2141 тяжелее «девятки» почти на 150 кг).

В 1994 году на УМЗ приступили к производству усовершенствованных ДВС 3317 и 3318 объемами 1700 см³ и 1800 см³. Движки не имели принципиально конструктивных отличий с моделью УЗАМ-331, но у новых силовых агрегатов увеличили размеры поршней, и за счет усовершенствованных коленчатых валов изменили ход поршня. Также с УМЗ поступали и 2-литровые ДВС, но их было очень мало, и встретить Москвич-2141 с таким движком практически невозможно.

В начале девяностых была выпущена небольшая партия «Сорок Первых» с дизельными ДВС Ford-XLD418 объемом 1800 см³, но таких авто было очень мало, и на российском рынке они практически не встречаются. Позднее АЗЛК сотрудничал с концерном Рено, у французов были закуплена партия двухлитровых моторов F3R272, которые с 1997 года появились на модели «Москвич Святогор».

В начале 90-х на АЗЛК был построен собственный завод двигателей, на нем предполагалось выпускать 8-ми и 16-ти клапанные моторы 1,8 л, и даже собственный турбодизель. Но планам сбыться был не суждено – автозавод не смог погасить кредит, а оборудование в дальнейшем был разукомплектовано или попросту утрачено.

Серийно «Сорок Первый Москвич» комплектовался и двигателем ВАЗ-21213 от «Нивы», но этих ДВС было установлено немного. Еще следует заметить, что все силовые агрегаты на «Москвич» имеют продольное расположение в отличие от 2108-09, где ДВС устанавливаются поперечно.

Порок сердца: почему АЗЛК-2141 никогда не имел своего мотора

Увы, давний партнер АЗЛК – Уфимский завод воспринял такую идею «в штыки», отказавшись от работ по модернизации «четыреста двенадцатого двигателя» и увеличению рабочего объема. Официальная причина – «в связи с ограниченными возможностями оборудования для обработки коленчатых валов». Заводчанам стало ясно, что «новое сердце» для будущего Москвича придется осваивать собственными силами.

К сожалению, значительный пласт наработок конструкторов АЗЛК был «похоронен» вследствие кадровых перипетий: после того, как в 1976 году руководить заводом начали бывшие работники ЗИЛа, они стали рассматривать вариант приобретения лицензии на выпуск готового автомобиля – так, как это было сделано на ВАЗе.

В Минавтопроме СССР к тому времени вдобавок решили, что новая модель АЗЛК должна получить привод на передние колеса. «Переднеприводная» тема была модной в мире – и она набирала обороты даже в Советском Союзе. Тольяттинский завод к тому времени уже несколько лет занимался разработкой будущей «восьмерки», а в Москве трудились над перспективными моделями классической компоновки, резонно рассудив, что многие мировые производители (Mercedes, BMW) остаются верны заднеприводной компоновке. Спущенное сверху решение отбросило АЗЛК практически на десятилетие назад – ведь, по сути, работами пришлось заниматься с нуля.

С чужого плеча

Поскольку деньги на приобретение лицензии для выпуска какой-нибудь переднеприводной машины вроде Renault 16 никто выделять не собирался, заводчанам в приказном порядке пришлось заниматься разработкой нового Москвича на базе французского автомобиля Simca 1307. Машина была неплохой и даже стала Автомобилем года-1976, но… Перерисовать формы кузова – это одно, а разработать силовой агрегат для незнакомой компоновочной схемы – другое. Тем более, что у исходной «Симки» мотор был расположен поперечно, а не продольно.

Таким образом, будущий «сорок первый» оказался лишен собственного «сердца»: в спешном порядке конструкторам прямо на реальном французском хэтчбеке пришлось адаптировать имевшийся в их распоряжении «четыреста двенадцатый мотор».

Ранний прототип заводчане метко нарекли Максимкой

Ранний прототип заводчане метко нарекли Максимкой

Но сразу стало очевидно, что для мощной и дорогой машины более высокого класса, чем прежние Москвичи, этот двигатель слабоват как по развиваемой мощности, так и по максимальному крутящему моменту. Для того, чтобы все же поставить модель на конвейер в середине восьмидесятых, в качестве альтернативы было решено использовать двигатель главного конкурента АЗЛК – от автомобиля ВАЗ. Наиболее мощным на тот момент был мотор «шестерки» – как известно, заднеприводного автомобиля. Именно так – переднеприводные Спутники во время работы над «сорок первым» еще просто не выпускались, и заводчанам пришлось приспосабливать к переднеприводному Москвичу моторы от «классик» – собственной модели 2140 и «люксовых» Жигулей 2106.

Это обстоятельство вынудило конструкторов «подсмотреть» компоновку у автомобилей концерна VAG – в частности, модели Audi 100.

Ведь классические моторы пришлось расположить продольно, поскольку из-за межцентрового расстояния цилиндров установить их поперек вместе с трансмиссией было бы весьма проблематично. С одной стороны, это потребовало увеличения переднего свеса и переноса радиатора системы охлаждения на левую сторону, а с другой – обеспечивало автомобилю довольно просторный салон с учетом наружных габаритов. Правда, сами двигатели пришлось несколько модернизировать, изменив по компоновочным требованиям детали впуска и системы смазки.

Порок сердца

Даже «шестерочный» мотор в доработанном «по месту» варианте 2106-70 с его восьмьюдесятью силами оказался для нового Москвича явно слабоват, а про устаревший к тому времени уфимский двигатель и говорить нечего – тем более, что из-за компоновочных неувязок конструкторам пришлось «задушить» его неоптимальной высотой впускного коллектора, что в итоге снизило отдачу мотора до 72 л. с.

А советские автомобилисты уже успели распробовать новую тольяттинскую машину восьмой модели, которая даже в базовом 1,3-литровом варианте оказалась очень динамичной. На пятидверной «девятке» вдобавок появился «восемьдесят третий» мотор объемом 1,5 литра, 70 «лошадок» которого обеспечивали новому ВАЗу уверенное преимущество над конкурентами. Так был забит первый гвоздь в гроб «сорок первого» – машина была дорогой (свыше девяти тысяч рублей!), но при этом имела довольно посредственную динамику. Конечно, многих советских пенсионеров динамика АЗЛК-2141 и -21412 вполне устраивала, но… автомобилю прочили большое будущее, которое он с такой «физподготовкой» явно не оправдывал. Многие предпочитали купить либо классические Жигули, либо более резвую и «молодежную» Самару – тем более, что Москвич стоил дороже «девятки»!

Двигатель УЗАМ-331.10 (б) не особо отличался от исходника для М-412. И то – не в лучшую сторону.

Уже когда первые Москвичи обретали своих счастливых (не всегда) владельцев, на заводе начали активно заниматься «моторной темой». Ведь было очевидно, что на модернизированном двигателе Москвича с индексом УЗАМ-331.10 далеко не уедешь, а «шестерочный» мотор ВАЗ поставлял в ограниченном количестве (и то лишь в начале выпуска).

Статьи / История Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи Автомобили Московского автозавода – такая же часть истории советского автопрома, как и само производственное объединение. Тем не менее многие из Москвичей до сих пор в строю и наматывают на… 57464 2 8 17.10.2015

Мотор, которого не было

Руководству Московского автозавода стало понятно – придется строить собственное моторостроительное предприятие и разрабатывать двигатель для «сорок первого» и последующих моделей самостоятельно.

Как мы уже рассказывали, за дело взялись не только специалисты АЗЛК, но и вазовцы. Для этого Минавтопром даже организовал специальный конкурс на конструкцию мотора, результаты которого были рассмотрены техсоветом министерства в марте 1987 года. По выводам совета, тольяттинский вариант имел «более глубокую технологическую проработку», но конструкция от АЗЛК была потенциально более экономичной и простой.

Интересная деталь: мотор изначально задумывался в виде семейства различных агрегатов, причем не только работающих на бензине, но и дизельных! А ведь в то время легковой дизель в СССР просто не существовал!

На выставке ВДНХ в Москве были представлены два мотора – бензиновый с индексом 21414 и дизель 21423. Чугунный четырехцилиндровый блок с жесткой отливкой, алюминиевая головка цилиндров с верхним расположением восьмиклапанного ГРМ с ременным приводом – конструкция обеих вариантов получилась вполне традиционной. При этом дизель и бензин довольно сильно унифицировали, что обещало снизить стоимость подготовки производства и упростить в дальнейшем обеспечение запасными частями.

Как специалистов, так и простых потребителей радовало, что 1 800-кубовые агрегаты получились мощными – 95 л. с. у «бензинки» и 65 л. с. – у дизельной версии, что было вполне нормальным с учетом её атмосферности.

В сравнении с имевшимся на «сорок первом» мотором от Жигулей новые двигатели были заметно легче, компактнее и экономичнее.

В момент представления двигателей широкой общественности на территории АЗЛК уже забили сваи и начали монтировать колонны моторного корпуса, где и предстояло выпускать спроектированные агрегаты. В дальнейшем моторная линейка была дополнена шестнадцатиклапанным вариантом бензинового двигателя 21416 и турбодизелем 21413. Таким образом, в перспективе «сорок первый» наконец-то должен был избавиться от «сердечной недостаточности», получив собственные моторы достаточной мощности.

На экспериментальном спортивном Алеко-141КР двигатель «переехал» в заднюю часть кузова

На экспериментальном спортивном Алеко-141КР двигатель «переехал» в заднюю часть кузова

Увы, планам не суждено было стать реальностью: в 1991 году СССР распался, и финансирование проекта было приостановлено. Стало не до моторного производства и самому заводу, ведь в конце восьмидесятых годов банк ВТБ взял под закупку импортного оборудования кредит в размере 800 миллионов долларов, который «висел» на предприятии. В итоге моторостроительный «иностранцы» – в начале девяностых на экспортные модификации устанавливали «всефордовский» двигатель FORD RTF (XLD418) объемом 1,8 литра, а в середине девяностых «сорок первый» наконец-то обрел достойный мотор – двухлитровый бензиновый двигатель Renault F3R272 мексиканского производства, обеспечивавший московской машине разгонную динамику, сравнимую со шестнадцатиклапанными ВАЗами. С 1994 года объем уфимских моторов все-таки увеличился до запланированных еще в семидесятые годы 1,7-1,8 литра, но… к концу ХХ века мощнейший советский автозавод оказался на грани банкротства. Именно поэтому участь АЗЛК-2141 была предрешена независимо от того, какой именно из чужих двигателей стоял под его длинным капотом.

ЧУДО- ELKO

В 1988 году в Германии на АЗЛК-2141 попробовали примерить дизель ELKO немецкой компании Elsbett. Благодаря оригинальным конструкторским решениям работавший на биотопливе (!) трехцилиндровый дизель с наддувом получался очень экономичным и экологически чистым, при этом его энерговооруженность удивляла даже специалистов. Однако мотор оказался чересчур вибронагруженным.

Вам будет интересно  Гидроудар двигателя

«Сорок первый» с дизелем ELKO демонстрировал уникальную экономичность: расход топлива в среднем составлял около четырех с половиной литров на сотню, а во время выступления «вне зачета» на советском эко-ралли экипажу удалось показать фантастический результат – 2,69 л/100 км! Заводчане сразу взяли чудо-мотор в оборот, планируя выпускать по 120 000 машин с таким силовым агрегатом, однако технологические и, главное, финансовые ограничения поставили крест на практической реализации проекта ЭЛКО. Чуда не случилось.


!—>!—>!—>

УЗАМ-331

Двигатель уфимского моторного завода УЗАМ-331 – это практически тот же самый силовой агрегат, что и УМЗ-412, которым комплектовался «Москвич» или ИЖ-412, а также Москвич-2140. УЗАМ-331 – четырехцилиндровый рядный мотор с цепным приводом ГРМ, верхним расположением распредвала, с алюминиевым блоком цилиндров и ГБЦ.

Также из алюминия отлит масляный картер, и эта конструктивная особенность доставляла автовладельцам немало проблем. Все дело в том, что ДВС на машине установлен довольно низко, и при наезде на препятствие поддон можно легко пробить. Если вовремя не обнаружить течь масла, последствия могут быть весьма печальными – коленчатый вал от масляного голодания заклинивает, и движку в этом случае требуется капитальный ремонт.

Технические характеристики УЗАМ-331 следующие:

  • объем – 1479 см³;
  • мощность – 71 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 82 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,4;
  • ход поршня – 70 мм;
  • топливная система – карбюратор марки ДААЗ;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

С двигателем 331 АЗЛК-2141 до сотни может разгоняться за 19 секунд, развивать максимальную скорость до 149 км/ч. Согласно паспортным данным расход топлива Москвич-2141 с ДВС УЗАМ-331 составляет 6,4 л/100 км за городом и 11,3 л/100 км в городской черте. Следует отметить, что когда еще на заправках был бензин А-76, некоторые автовладельцы дефорсировали движок под это октановое число – 76-й бензин был дешевле. Дефорсаж достигался двумя путями:

  • установкой «семьдесят шестых» поршней от УМЗ-412;
  • установкой трех прокладок ГБЦ («слоеного пирога») – посередине толстая алюминиевая прокладка, две стандартные ПГБЦ по краям.

Поставить «слоеный пирог» проще – не нужно разбирать детали поршневой группы.

Уфимский мотор достаточно практичный, и если его эксплуатировать в нормальном режиме, он без проблем «выхаживает» 200-250 тыс. км. До капитального ремонта на ДВС придется один или два раза поменять цепь ГРМ – она вытягивается, также изнашиваются успокоители цепи. Верный признак, что цепь пора менять – не хватает длины штока натяжителя, механизм не натягивает цепь, и звон в движке не исчезает. Еще со временем в моторе начинают стучать клапана, но регулируются они очень просто. У «четыреста двенадцатого» есть один ощутимый плюс – при обрыве или перескакивании цепи ГРМ клапана с поршнями не встречаются, соответственно, клапана не гнет.

«Москвич-2141» — характеристики

МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ 2141 21412 214122 214110 21415 214100 214123
Годы выпуска 1986-1998 1986-1995 1995- 1990-1991 1998- 1998- 1998-
Примечание базовая модель, кузов 2141 базовая модель, кузов 2141 кузов 2141 кузов 2141 кузов «Святогор» кузов «Святогор»
ДВИГАТЕЛЬ
модель ВАЗ 2106-70, бензиновый карбюраторный УЗАМ 331.10, бензиновый карбюраторный УЗАМ 331.17, бензиновый карбюраторный ФОРД XLD418, дизель с предкамерой Renault F3R, бензиновый с впрыском ВАЗ 2106, бензиновый карбюраторный ВАЗ-2130, бензиновый
рабочий объем (л) 1,6 1,5 1,7 1,8 2,0 1,6 1,8
макс. мощность, л.с.(кВт)(1/мин.) 76,4(56,3)/5400 72(52,9)/5500 85(62,5)/5400 60(44)/4800 113(83)/5200 76,4(56,3)/5400
макс. крут. момент, кгс.м.(Нм)(1/мин) 12,4(121)/3100 10,8(105,8)/3200 13,3(130,4)/3200 11,0(110)/2500 17,1(166,8)/3500 12,4(121)/3100
ТРАНСМИССИЯ
главная передача 3,9 или 4,1 4,1 или 4,22 4,1 или 4,22 4,1 или 4,22 3,9 4,1 или 4,22
ПОДВЕСКА
передняя Независимая, пружинная, типа Мак-Ферсон со стабилизатором
задняя Рычажно-пружинная, с продольным рычагом, стабилизатором и поперечной тягой
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ реечное
РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ
длина 4350
ширина 1690
высота с полной нагрузкой 1330
база 2580
колея 1440/1420
МАССА
снаряженная 1070 1080 1080 1140 1090 1070
полная 1470 1480 1480 1540 1490 1470
ТЕМПЕРАМЕНТ
максим, скорость (км/час) 158 145 160 140 175 155
время разгона с 0 до 100 км/ч 14,9 18 14,9 22 11,5 15,7
РАСХОД ГОРЮЧЕГО
при 90 км/ч 5,8 6 6,1 4,7 6,1 5,8
при 120 км/ч 8,0 8,0 7,9 7,0 8,0 8,0
в городском цикле 9,9 9,8 10,2 8,2 10,3 9,9

Москвич 2141 с двигателем УЗАМ-3317

Москвичи с мотором УЗАМ-3317 встречаются довольно часто, и в свое время покупатели старались выбрать машину именно с этим движком. ДВС 3317 такой же практичный и неприхотливый, как и УЗАМ-331, больших хлопот он автовладельцу не доставляет. Технические характеристики УЗАМ-3317:

  • объем – 1699 см³;
  • мощность – 86 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 85 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 8,6;
  • ход поршня – 74,9 мм;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

Внешне коленчатый вал мотора 1,7 л очень трудно отличить от к/в 1,5 л – он имеет практически те же самые размеры, но отличается вылетом шатунных шеек. Отличают валы по маркировке, которая отлита на противовесе. Нужно отметить, что валы сами по себе не взаимозаменяемые, и на поршневую группу 1,5л к/вал 1,7 л поставить нельзя. Но зато из мотора 1,5 л легко сделать объем 1,7 – нужно вал менять в сборе с поршневой (гильзы/поршни/поршневые кольца).

С силовым агрегатом УЗАМ-3317 автомобиль АЗЛК-2141 разгоняется до 171 км/ч за 14 секунд. Расход бензина по городу в среднем равняется 11,6 л/100 км, на загородной трассе потребление горючего снижается до 7,2 л.

Москвич 2141 технические характеристики

ПАРАМЕТР МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
2141-01 21412-01 214122 214123
Контрольный расход топлива***, л на 100 км, не более, при скоростях движения, км/ч
– при скорости движения 90 км/ч 5,8 6 6,1 6,3
– при скорости движения 120 км/ч 8 8,2 7,9 8,8
Расход топлива в городском цикле на стенде, л/100 км, не более 10 10,2 10,2 11,0
Зазоры в механизме привода клапанов (при температуре головки блока цилиндров 15–20° С), мм:
– между кулачками и рычагами 0,15
– между наконечниками нажимных винтов коромысел и стержнями клапанов 0,15
Прогиб, мм. середины ветви ремня между шкивом водяного насоса и шкивом генератора под действием силы:
– 100 Н (10 кгс) 10 – 15
– Н (3.9 кгс) 8 ± 1
Температура охлаждающей жидкости двигателя, °С 80 – 100
Плотность антифриза при температуре 20°С. г/куб.см: залитого на заводеТОСОЛ-А40 1,05 – 1,085
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе 0 – 10 мм ниже сварного шва верхней и нижней половин расширительного бачка
Температура начала открытия клапана термостата, °С 80 ± 2
Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) прерывателя при (1000±100) об/мин вала распределителя зажигания***) 55° ± 3° 50° ± 2°30 50° ± 2°30
Начальный угол опережения зажигания до ВМТ, ° 3 – 5 10 10
Зазор между электродами свечи, мм 0,5 – 0,6 0,8 – 0,95
Содержание в отработавших газах двигателя при частоте вращения коленчатого вала (850 ± 50) об/мин:
СО, %, не более 1,5
СH, 1/млн., не более 1200
То же, при частоте вращения коленчатого вала 3200 + 100 об/мин (для мод. 2141-01) и 3300 ± 100 об/мин (для мод. 21412-01, 214122, 214123):
СО, %, не более 2
СH, 1/млн., не более 600
Рабочий ход наружного рычага вала выключения сцепления, мм 17 – 19
Износ шины до глубины канавки протектора шины, мм, не менее 1,6
Давление воздуха в холодных шинах колес 165/80 R14, МПа (кгс/см 2):
– передних 0,19 (1,9)
– задних 0,17 (1,7)
То же, колес 175/80 R14, МПа, кгс/см 2:
– передних 0,18 (1,8)
– задних 0,17 (1,8)
Углы установки передних колес для автомобиля полной массы:
– развала – 0°30’± 30’
– продольного наклона оси поворота колеса 1°20’± 30’
Разность углов (не более):
– развала правого и левого колес продольного наклона осей 0°30’
– поворота правого и левого колес 0°30’
Схождение передних колес для автомобиля с полной нагрузкой при измерении:
– одного колеса на стенде – 0°10’ ± 5’
– телескопической линейкой двух колес, мм – 2 ± 0,5
Уровень тормозной жидкости в питательном бачке главного цилиндра тормоза Между метками MAX и MIN
Толщина фрикционной накладки тормозного механизма, мм, не менее:
– дискового 3
– барабанного 1,5
Износ тормозного диска, на сторону, мм, не более 0,5
Максимально допустимый угол свободного поворота рулевого колеса (свободный ход рулевого колеса) в положении, соответствующем движению по прямой, °, не более 10

Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 2106

Автомобили Москвич -2141 с двигателями ВАЗ 2106 встречаются довольно часто, «ноль шестой» мотор неплохо себя зарекомендовал на этой машине. Движок имеет чугунный блок цилиндров и также цепной привод, но вот при обрыве цепи клапана в ГБЦ уже гнутся. ДВС 2106 почти такой же, как и на ВАЗ-классике, с небольшими отличиями – у «Москвичевского» варианта установлен другой поддон двигателя и видоизменен масляный насос. Так сделано из-за того, что «родные» вазовские масляный картер и насос не помещаются, они упираются в переднюю балку под ДВС.

Технические характеристики вазовского движка 2106 на «Москвиче» следующие:

  • объем – 1569 см³;
  • мощность – 80 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 79 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,6;
  • ход поршня – 80 мм;
  • топливная система – карбюратор;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

Данные по расходу топлива и максимальному разгону у АЗЛК-2141 с мотором ВАЗ-2106 приблизительно такие же, что и с ДВС УЗАМ-331, но по городу вазовский двигатель немного экономичнее.

Технические характеристики автомобилей АЗЛК 2141 / AZLK 2141

  • 18.02.2009

Лушников Евгений Владимирович

После Тойоты Ленд-Крузер мой самый любимый автомобиль. Ни разу меня не подвел. Ямы, снег, грязь, трасса. После 80000 увеличил обьем до 1700 , после 160000км до 1800см. Конфета , а не автомобиль. Сначала кузов (пороги, крылья) подваривал-после 200000 поменял на почти новый (валялся на свалке). За двадцать лет за почти бесплатно поменял все агрегаты(со свалки). Без напряга возит 8 чел в кабине (не в обиду гаишникам). Окупила себя на 3 год эксплуатации. На трассе обгоняют только мерсы и бмв. Чудо , а не машина … .

У меня странное хобби — любовь к советским машинам прошлого века. Наверное, с ними связаны воспоминания молодости, когда все проблемы казались ерундовыми, а на недостатки не обращали внимания. Конечно, Москвич-2141 не сравнится ни с какой современной иномаркой, но для своего времени и для не избалованного советского человека это была супер машина. Большая, неприхотливая, дешевая в эксплуатации и что очень важно — очень ремонтопригодная. Объездил на ней всю область и все соседние, каждое лето ездил на море, и при этом одинаково уверенно чувствовал себя за рулем и в городе, и…

костин александр викторович

среди наших стареньких машин до 2109, 2141 лучший. самый просторный.легко ремонтируемый.минусы-передние стойки стукают,панель шумит,рулевые наконечники-быстро пыльники начинают пропускать влагу,передние тормоза с несколькими поршеньками. панель можно закрепить несколькими дополнительными саморезами и она перестает скакать,стойки говорят можно от форда поставит. остаеться минус в слабом движке. у меня стоял москвичевский1500 , но расход на груженой машине по трассе был как в книжке 6.5 литров, и это на 80м бензине,просто сказочно,самые удобные сиденья среди наших машин. что …

Вам будет интересно  Виды, устройство и принцип работы свечей зажигания

Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено

Двигатели Renault модели F3R устанавливались на модификации Москвич-21415 «Святогор», автомобили начали выпускать в конце 1997 года. Внешне машина отличалась немного другим капотом, передними крыльями и оптикой – передние фары «Святогора» более узкие. В паре с французским движком шла механическая коробка передач с другим передаточным числом, и в такой комплектации Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено имел улучшенные характеристики:

  • максимально развиваемую скорость –196 км/ч;
  • разгон до «сотни» – 11,6 секунды.

F3R имеет уже не карбюратор, а инжекторную топливную систему, и, несмотря на больший объем, расход топлива у него идет практически такой же, что и у «полуторалитрового» УЗАМ-331. Технические характеристики четырехцилиндрового рядного ДВС F3R:

  • объем – 1998 см³;
  • мощность – 114 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 83 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,75;
  • ход поршня – 93 мм;
  • топливная система – карбюратор;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

F3R – единственный из линейки силовых агрегатов АЗЛК-2141, который соответствует экологическим нормам Евро-2, остальные двигатели по нормативам не подходят.

Что означают модификации

Усовершенствование мотора породило множество его модификаций. Больших отличий они между собой не имели, особенно в механической части. Эксплуатационные характеристики также были идентичными. Все различия заключались в навесном оборудовании применительно к моделям автомобилей, на которые они устанавливались.

Например, модификация F3R 611 имела алюминиевый поддон, инжектор и две катушки зажигания. Предназначалась для оснащения АКПП.

Модификация F3R 722 соединялась с МКПП, поддон был стальным, инжектор оставался таким же, а высоковольтная катушка была одна на четыре свечи.

Используемая в России версия F3R 272 (на Москвиче «Святогор») имела литой алюминиевый картер и маслонасос с цепным приводом. Расположение в автомобиле – продольное.

На версиях мотора с индексом 768 и выше была изменена технология регулировки тепловых зазоров клапанов (для замены толкателей приходится поднимать распредвал).

Код двигателя Мощность Крутящий момент Степень сжатия Годы выпуска Устанавливался
F3R 611 114 л. с при 5400 об/мин 168 Нм 9.8 1995-2001 Laguna I
F3R 722 115 л. с при 5250 об/мин 162 Нм 9.5 1994-1999 Laguna (B/K56)
F3R 723 115 л. с при 5250 об/мин 162 Нм 9.5 1994-1999 Laguna (B/K56)
F3R 728 115 л. с при 5250 об/мин 168 Нм 9.8 1996-1999 Laguna (K56L)
F3R 729 115 л. с при 5250 об/мин 168 Нм 9.8 1996-1999 Laguna (K56L)
F3R 742 114 л. с при 5250 об/мин 168 Нм 9.8 1996-2000 Espace III
F3R 750 115 л. с при 5400 об/мин 168 Нм 9.8 1995-1999 Megane (B/DA0G)
F3R 751 115 л. с при 5400 об/мин 168 Нм 9.8 1995-1999 Laguna (B/DA0G)
F3R 752 114 л. с при 5400 об/мин 168 Нм 9.7 1999-2002 Megane I
F3R 768 114 л. с при 5400 об/мин 162 Нм 9.8 1995-2001 Laguna I, Espace III
F3R 769 114 л. с при 5400 об/мин 168 Нм 9.8 1995-2001 Laguna I
F3R 791 109-114 л. с при 5400 об/мин 168 Нм 9.7 1998-2001 Megane I
F3R 796 109 л. с при 5400 об/мин 168 Нм 9.7 1996-1999 Scenic I
F3R 797 114 л .с при 5400 об/мин 168 Нм 9.7 1997-1999 Megane I
F3R 798 109-114 л. с при 5400 об/мин 168 Нм 9.7 1998-2003 Megane I
F3R 272 113 л. с при 5250 об/мин 168 Нм 9.8 1997-2002 АЗЛК 214145 «Святогор»

Ремонт двигателей Москвич-2141

Двигатели УЗАМ отличаются высокой ремонтопригодностью, и по мере износа деталей моторы можно без проблем отремонтировать. Коленчатые валы ДВС 331/ 3317/ 3318 имеют четыре ремонта, существуют шатунные и коренные вкладыши с ремонтным увеличением 0,25/ 0,5/ 0,75/ 1,00 мм. Если вал не поддается шлифовке (не подходит под все существующие размеры), он подлежит замене.

Гильзы цилиндров уфимских двигателей – легкосъемные, устанавливаются в блок на медных уплотнителях. Гильзы также можно расточить, на моторах УМЗ существует два ремонтных размера, соответственно, есть поршни;

  • первого ремонта +0,5 мм;
  • второго ремонта +1,00 мм.

У мотора ВАЗ-2106 коленчатый вал также имеет 4 вида ремонтных вкладышей, два вида ремонтных поршней (поршневых колец). Но растачиваются цилиндры не через каждые 0,5 мм, а через 0,4 мм, то есть, на модели двигателя 2106 существуют ремонтные поршни:

  • первого ремонта +0,4 мм;
  • второго ремонта +0,8 мм.

Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогор»: габаритные размеры, технические харатеристики

1. Габаритные размеры

2. Технические данные различных модификаций автомобиля

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ

1. Москвич 2141 габаритные размеры:

Габаритные размеры автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141 даны на этих рисунках:

2. Технические характеристики различных модификаций автомобиля Москвич 2141

ПАРАМЕТР МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
2141-01 21412-01 214122 214123
Тип кузова Закрытый несущий пятидверный типа «хэтчбек»
Двигатель ВАЗ-2106* УЗАМ-331* УЗАМ-3317* УЗАМ-3313*
Общее число мест и масса перевозимого груза 5 и 50 кг или 2 и 260 кг
Масса автомобиля, кг:
– снаряженного 1055 1080
– с полной нагрузкой 1455 1480
Допустимая полная масса буксируемого прицепа при движении по дорогам с твердым покрытием, кг, не более:
– оборудованного тормозной системой при уклоне дороги до 8% 1000
– оборудованного тормозной системой при уклоне дороги до 12% 850
– необорудованного тормозной системой 350
Наименьший дорожный просвет под трубой глушителя в середине базы при полной нагрузке автомобиля с шинами 165/80 R14, мм 140
Наименьший радиус поворота автомобиля, м, не более 4,9
Максимальная скорость 155 150 157 157
Время разгона автомобиля с места с водителем и одним пассажиром, сек, не более до скорости 100 км/ч
15,5 18 15,8 15,0
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой на участке с сухим и твердым покрытием, без разгона, %, не менее 30
Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой при холодных тормозных механизмах на сухом горизонтальном участке асфальтированной дороги со скорости 80 км/час до полной остановки, м, не более 43,2

«Святогор» («Москвич-Святогор»): технические характеристики, отзывы и цена (фото)

«Москвич-214145-Святогор» является 5-дверным легковым автомобилем, который выпускался на Московском заводе АЗЛК с 1997 года. По сравнению с предыдущими моделями 2140, данная новинка получила абсолютно иную линейку двигателей, а также существенно поменяла свой внешний вид. «Святогор-Москвич» по своему виду очень похож на популярные иномарки 1990-х годов. Однако является ли он таковым внутри? Ответы на эти и многие другие вопросы ищите в нашем автообзоре.

Москвич-2141 Фото Двигатель Видео Характеристики

Москвич-2141

В середине 1970-х гг. АЗЛК потрясла небольшая революция: предыдущий руководящий состав был смещен, а на его место пришли управленцы с ЗИЛа. Главным решением новой команды, отразившимся на судьбе всего завода, стало сворачивание собственной разработки «Москвичей» четвертого поколения, а вместо этого освоение лицензионного производства современной иностранной модели аналогично ВАЗу. Интерес к АЗЛК проявили такие фирмы, как Citroen, Fiat и Porsche, однако успехом переговоры не увенчались.

Дизайн

Как мы уже о (фото данного автомобиля вы можете увидеть слева) очень похож на машины иностранного происхождения, которые серийно выпускались в 90-х годах. И это действительно так – дизайн «Святогора» по тогдашним меркам нельзя было назвать устарелым. Впервые на нем были использованы округлые фары, что значительно осовременило облик автомобиля. Бампер у «Москвича» очень простой – не окрашенный в цвет кузова и изготовленный из пластмассы. Внизу присутствуют места для крепления противотуманных фар (их по желанию мог установить автовладелец). Диски «Москвич-Святогор» имеет штампованные – литых не было в этой модели никогда.

Общая конструкция кузова машины очень напоминает ВАЗ девятого семейства – уж очень схожий между ними профиль. Однако присутствие непонятных угловатостей не сделало автомобиль старым и никаким образом не отобразилось на внешнем облике с отрицательной стороны. Архитектура капота, крыльев и дверей на «Святогоре» самая простая – о каких-либо рельефных формах в то время отечественный автопром даже не мечтал. В то же время отсутствие пафоса значительно удешевило конструкцию машины.

Renault F3R

Данный двигатель был разработан в начале 80-х годов прошлого века и серийно устанавливался на французский автомобиль «Рено-Лагуна», а также на «Меган» первых поколений. На всех вышеперечисленных машинах данный силовой агрегат устанавливался поперечно, однако на «Москвиче» он устанавливался продольно. Поэтому для корректной работы с трансмиссией наши инженеры внесли небольшие изменения в конструкцию двигателя F3R.

По техническим характеристикам F3R являет собой восьмиклапанный двухлитровый бензиновый агрегат с 4 цилиндрами. Суммарная мощность данного двигателя составляет 113 лошадиных сил.

Судя по отзывам, французский F3R был весьма высокооборотистым, хотя для спокойного движения его эластичности было вполне достаточно. Кстати, именно этот агрегат из всей линейки владел наиболее оптимальными мощностно-тяговыми характеристиками, поэтому был самым востребованным среди отечественных автомобилистов.

Специалисты же относят этот двигатель к одному из самых удачных в автомобильной истории, поскольку его суммарный ресурс достигает 500 тысяч километров.

Динамические характеристики «Святогор-Москвич» имел довольно-таки хорошие. Благодаря 113 «лошадям», максимальная скорость, которую он мог развить, достигала до отметки 175 километров в час. Динамика разгона у машины с этим мотором тоже была неплохой – «сотню» он набирал всего лишь за 11 с лишним секунд. Но, что самое примечательное — этот агрегат соответствует нормам выхлопов «Евро-2» (и это у мотора конструкции 80-х годов!).

Но имеются и недостатки у такого автомобиля, как «Москвич-Святогор» 2,0. Отзывы владельцев отмечают высокую стоимость запчастей на него, а также частое отсутствие нужных запчастей на российском рынке.

Двигатель F7R

Этот агрегат устанавливался на многие модификации автомобиля «Москвич-2141». Среди них такие редкие версии, как «Иван Калита», «Князь Владимир», а также «Дуэт». В отличие от первого описанного мотора, F7R был шестнадцатиклапанными. Такая конструкция позволила существенно увеличить мощность агрегата на 32 лошадиные силы. Рабочий объем силовой установки тоже 2 литра, однако крутящий момент вырос на 17 Н/м и составляет 188 Н/м при 4,5 тыс. оборотов в минуту.

Как и предыдущий вариант, данный двигатель является высокооборотистым. Что же касается динамики, то в этом плане «Святогор» с двигателем F7R был одним из лидеров среди всех отечественных автомобилей, которые тогда выпускались серийно в России. «Сотню» он набирал всего лишь за 11 секунд, при этом «максималка» составляла целых 190 километров в час.

Опыт эксплуатации

Многие, у кого был в эксплуатации «Святогор», называли эту машину уникальной. И это не пустые слова. В доказательство тому можно привести хотя бы даже те силовые агрегаты, которые устанавливаются на этот автомобиль. По сути, они не требуют капитального ремонта на протяжении 500 тысяч километров – то есть силовые установки здесь можно считать вечными. Также радует динамика разгона и умеренный расход топлива, который держится в пределах 10 литров на 100 километров.

Но это не последнее, за что автомобилисты хвалят «Москвич». Внутренняя часть автомобиля тоже заслуживает всеобщего внимания. Да, возможно по сегодняшним меркам дизайн салона слишком аскетичен, однако впечатления от поездки невозможно сравнить ни с одним ВАЗом. Даже тот самый «Русский Мерседес» (ВАЗ-2107) далеко уступал «Святогору» по качеству сборки и уровню комфортабельности. Печка, в отличие от ВАЗовской, работает безупречно и греет даже в самый лютый мороз. Зимой машина заводится с пол-оборота, даже если на улице минус 30. Правда, как отмечают водители, для этого нужен хороший аккумулятор и своевременная замена масла (впрочем, как и всех остальных элементов и деталей автомобиля). Среди существенных поломок можно отметить разве что неисправность термостата и привода дворников.

Вам будет интересно  Продажи "АвтоВАЗа" в марте выросли на 90%

Но, что самое интересное, так это стоимость автомобиля. В хорошем состоянии «Святогор» можно приобрести всего лишь за 20-30 тысяч рублей. Однако после приобретения машины автомобилисты советуют тщательно обрабатывать кузов антикоррозийкой, иначе он покроется коричневым налетом по всему периметру. А при покупке следует воздержаться от выбора уже ржавых «Москвичей», так как устранить эту проблему почти нереально. Ибо придется полностью варить заново днище. Хотя в России «Святогор» с идеально чистым и не ржавым кузовом найти вполне возможно. При эксплуатации помните главное – если вы будете заботиться об автомобиле, то он отблагодарит вам тем же!

Москвич (АЗЛК) 2141 — описание модели

Москвич 2141 «АЛЕКО» — легковой автомобиль в кузове пятидверный хэтчбек, выпускавшийся московским заводом АЗЛК с 1986 по 2000 год.

История создания Москвича 2141

Вторая часть названия автомобиля – АЛЕКО – производное слово от названия «Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола». Москвич 2141 – автомобиль, анонсированный заводом АЗЛК в 1985 году и выпускавшийся (с учетом более поздних модификаций) до 2000 года. Следующей моделью должен был стать Москвич 2142, но по причине банкротства управляющей компании и ликвидации завода модель 2141 оказалась последней в его истории.

В целом, модель внешне почти не отличалась от «иномарок» начала 80-х. Секрет в том, что, озаботившись созданием новой модели, руководство АЗЛК закупило несколько популярных автомобилей иностранного производства, а специалисты завода тщательно изучили их и оттестировали. В результате в списке потенциальных прототипов оказалось несколько моделей шведского и французского производства. Финальное решение принял Министр автомобильной промышленности СССР того времени Виктор Николаевич Поляков, выбравший в качестве прототипа французский автомобиль Simca 1307.

Имевшийся в арсенале двигатель от старой модели Москвича был объединен с трансмиссией Simca для проведения практических тестов.

После получения предварительных результатов руководство завода купило лицензию на производство кузова модели 1307. Хотя с экономической точки зрения это решение было оправдано, оно оказалось полной неожиданностью для разработчиков, имевших свой портфель эскизов кузова для новой модели. В результате возник конфликт между руководством и коллективом завода, и запуск новой модели прошел в далекой от идиллии атмосфере.

Технические особенности Москвича 2141

По сравнению с предыдущими моделями, АЛЕКО был настоящей революцией, хотя бы с точки зрения перехода на передний привод. 2141 был разработан «с нуля» — в нем не было ни одной общей с предыдущими моделями запчасти, за исключением, разве что, двигателя.

Впервые в истории завода был налажен выпуск автомобиля в кузове хэтчбек, с передним приводом, независимой подвеской типа Макферсон спереди и задней полузависимой на основе торсионной балки. Автомобиль новой модели стал значительно шире, комфортабельней и безопасней предыдущего. Впервые в истории автомобилестроения в СССР при разработке всерьез учитывались аэродинамические показатели, над которыми работали российские мастера, а также французские специалисты по созданию фюзеляжей самолетов.

Имевшийся двигатель Уфимского завода УЗАМ-331.10 был слишком длинным для поперечной установки в кузов Simca, поэтому было принято решение установить его продольно по образу и подобию автомобилей Audi 80 и Audi 100 тех лет.

В дальнейшем планировалось построить собственный цех по производству двигателей, но этим планам так и не суждено было сбыться. Для производства в новом цехе была разработана целая линейка моторов: АЗЛК-21415 (1.8 литра, 8 клапанов), АЗЛК-21416 (1.8 литра, 16 клапанов) и турбодизель объемом 1.8 литра АЗЛК-21413.

На деле же сборка «временно» велась на основе двигателей ВАЗ-2106-70 и УЗАМ-331.10 – модернизированных, но старых агрегатов от Lada 2106 и Москвича прежнего поколения, что существенно повлияло на привлекательность модели в глазах покупателей. Кроме того, в начале девяностых годов выпускались экспортные модификации Москвича с дизельным двигателем производства Ford — XLD418 объемом 1.8 литра.

Помимо способа установки двигателя у Audi были позаимствованы и другие конструктивные решения: к примеру, торсионная балка для задней подвески, стойки Макферсон для передней, складная рулевая колонка и т.п. Планировалась оцинковка кузова, по примеру все тех же Audi, однако фактически в таком исполнении было выпущено лишь несколько автомобилей.

Плюсы и минусы Москвича 2141

Благодаря «заимствованному» кузову, Москвич 2141 выглядел в середине 80-х весьма современным и стильным автомобилем, особенно, по сравнению с угловатой Lada Samara. Кстати, именно Москвич должен был стать первым переднеприводным советским автомобилем, но затянувшийся процесс подготовки к производству сделал пионером «восьмерку». Однако стоит сказать, что по имиджу Москвич проигрывал Ладе в качестве сборки (у некоторых экземпляров, к примеру, на руль «забывали» устанавливать кнопки звукового сигнала и т.п.).

Тем не менее, определенные конкурентные преимущества у Москвича были. Его кузов был жестче, следовательно, потенциально долговечнее, а доступ к двигателю, как сверху, так и снизу, свободнее, что делало его более ремонтопригодным, по сравнению с Ладой. За счет оптимизированной развесовки он также обладал лучшей проходимостью.

Салон и багажник Москвича отличались вместительностью. Объем багажника, правда, несколько скрадывается из-за слишком покатой задней двери. Кроме того, автомобиль оснащался хорошей печкой, и легким рулевым управлением (без ГУРа).

В целом, Москвич 2141, задуманный как полноценный семейный автомобиль, обладал неплохим рыночным потенциалом, по сравнению с более тесными Ладами. Эргономика водительского места не вызвала бы особых нареканий и у современных водителей, и превосходит, по некоторым оценкам, аналогичные параметры ВАЗовской «десятки».

К сожалению, из-за низкого качества сборки и большого процента брака автомобиль не заслужил уважения автолюбителей.

Процесс грунтовки и окраски кузовов на АЗЛК, особенно, в девяностые годы, производился с большими нарушениями, по так называемой «упрощённой технологии». Результатом этого стало появление коррозии на всех поверхностях автомобиля уже через год после покупки.

Интересные факты о Москвиче 2141

В 1999 году на базе одной из поздних модификаций Москвича в кузове седан было выпущено двухместное купе «Дуэт», поставлявшееся на заказ.

Во второй половине девяностых завод делал попытки повысить качество продукции за счет использования иностранных комплектующих, вплоть до двигателей. Общеизвестна история с использованием двигателей Renault в поздней модификации Москвича 2141 под названием «Святогор». Помимо двигателей, использовались также французские тормозные цилиндры, фары и прочие детали, но это привело лишь к росту цен на комплектующие и к необходимости ломать голову над тем, где их найти. Ситуацию это не спасло, и многие из сохранившихся на данный момент двигателей Renault банально пережили сгнившие кузова, в которых были первоначально установлены.

«Москвич-Святогор»: тюнинг

Среди владельцев «Москвичей» 2141-й модели очень немногие занимаются внешним тюнингом. Дело в том, что различные пластиковые обвесы и спойлера конкретно на эту модель хэтчбека не производятся так, как например для «Семерки». Поэтому найти что-то подходящее для владельца «Святогора» — весьма непростая задача. Автолюбители зачатую ограничиваются лишь тонировкой стекол, установкой литых пятнадцатидюймовых дисков и покраской кузов в цвет «металлик» (либо делают аэрографию) автомобиля «Москвич-Святогор». Фары укомплектовывают «ресничками», или же приобретают альтернативную оптику. Зеркала заднего вида можно поставить от «Опеля». В общем, вариантом для внешнего тюнинга вполне достаточно – нужно лишь найти подходящий обвес и СТО/ателье.

Что же касается технической части, то здесь дела обстоят проще. «Рено’шный» двигатель менять и форсировать неразумно, так как он и так имеет нормальные характеристики. Другие дело – трансмиссия. Ее можно заменить на коробку передач от немецкой «Ауди». Тормозная система также немного дорабатывается. Здесь автолюбители меняют передние тормоза на «Волговские», более надежные. Изменять подвеску на более жесткую мы не советуем, однако для любителей спортивной езды расскажем, как это делать. Некоторые укорачивают пружины или устанавливают детали «кустарного производства». Но чтобы быть уверенным в том, что машина не уедет в кювет при повороте, лучше ограничиться установкой спортивных газовых амортизаторов.

Москвич-2141 — видео тест драйва

В конце концов заводу спустили из министерства странное указание: скопировать французский автомобиль Simca 1308. И хотя последний носил титул «Автомобиля 1976 года» в Европе, подобное указание специалисты АЗЛК посчитали обидным и лишенным смысла. По их воспоминаниям, дизайнеры два месяца отказывались подойти к купленной «Симке», чтобы начать работать с ней.

Когда инженеры все же изучили французский автомобиль, они обнаружили, что копировать его крайне нецелесообразно. Так, у Simca 1308 была независимая подвеска с торсионами вместо пружин. Зачем заимствовать эту чуждую конструкцию, когда ВАЗ и ЗАЗ практически завершили разработку передней подвески на пружинах типа МакФерсон и полузависимой задней со скручиваемой балкой? Поэтому подвеску из списка копируемых узлов вычеркнули.

Москвич-2141

Задание усложнял тот факт, что невозможно было скопировать самый сложный узел — двигатель. Simca была крупнее и тяжелее «Москвичей» третьего поколения (М-408 и М-412). А министерство обороны, в чьем ведении находился завод, выпускавший моторы для АЗЛК, было категорически против форсировки выпускаемых агрегатов. Так и пришлось использовать старый двигатель как временное решение. Вторым «временным» решением стал двигатель от ВАЗ-2106. Советские двигатели отличались от французского по всем размерам, поэтому моторный отсек с силовым каркасом также спроектировали заново.

Москвича-2141

В конечном итоге своенравные инженеры изменили всю конструкцию, так что «Москвич-2141» напоминал Simca 1308 лишь линией крыши и силовым каркасом салона. Гораздо больше он походил на тогдашние модели Volkswagen. Аутентичность работы подтвердили авторскими документами во всех развитых странах Европы, в том числе Франции. Вот вам и «копия»! Несмотря на неурядицы, московские инженеры сумели создать во многом примечательный автомобиль. Начать с того, что технически он был лучше своего прототипа — легче, экономичнее, проходимее. Если сравнивать с советскими автомобилями, М-2141 оказался самым обтекаемым и оставался таковым до появления ВАЗ-2110. По мнению многих специалистов, эргономика водительского места осталась непревзойденной до сих пор другими российскими производителями, а простор салона превосходил ожидания. Наконец, М-2141 имел весьма высокую пассивную безопасность (редкость для советского автопрома) и удовлетворительно проходил краш-тесты вплоть до конца 1 990-х гг.

Москвич-2141

Мотор у автомобиля «Москвича-2141» стоял не поперек, как на ВАЗ-2108, а вдоль. В пару к нему инженеры сделали первую в СССР компактную 2-вальную 5-скоростную коробку передач. Полностью реализовать потенциал машины не позволило отсутствие современного двигателя. Во второй половине 1980-х гг. АЗЛК почти достроил моторный завод, который должен был выпускать уже разработанный двигатель, однако в начале 1990-х гг. был вынужден закрыть его и распродать оборудование. «Временное» решение, двигатели моделей «Москвич-412» и ВАЗ-2106, стало постоянным. АЗЛК попытался найти подходящие моторы за границей. В частности, некоторые партии 2141-х оснашались дизелями Ford, а в конце 1990-х гг. у москвичей появился постоянный поставщик достаточно мощного инжекторного двигателя — Renault. Тогда же АЗЛК провел рестайлинг «Москвича» и присвоил ему имя «Святогор», а заодно ряд ключевых узлов (сцепление, фары, тормоза) заменил на импортные. Спрос на «Москвичи» снова начал подниматься, но ударил дефолт рубля 1998 г., и автомобиль с импортным двигателем стал неконкурентоспособен. С тех пор производство каждый год снижалось. Из-за общего упадка сильно пострадало качество: машины последних лет выпуска к покупателю попадали недоукомплектованными и начинали ржаветь уже в первый год. Последние «Москвичи» сошли с конвейера в 2002 г.

Москвич-2141

Интерьер

Внутренняя часть автомобиля перерабатывается по вкусу автовладельца. Интерьер можно обшить любым материалом. Мы рекомендуем использовать для обшивки потолка карпет, а для дверей – винил или алькантру. Сидения и руль также подвергаются замене. Спортивные сиденья это будут или купленные на разборке, зависит только от вашего вкуса. Комфорт от этого не уменьшится. Хотя многие автолюбители подчеркивают жесткость спортивных кресел и рекомендуют устанавливать их с иномарок типа «Форд», «Ауди» и так далее.

Ручка КПП тоже меняется на альтернативную. Дизайн ее выбирается по вашему вкусу. Чтобы подчеркнуть общий дизайн интерьера и прибавить немного удобства в салон, приобретите накладки на педали в стиле «под алюминий».

Магнитола

Напоследок можно переработать аудиосистему. Монтировать сабвуфер в багажник не стоит (он и так слишком маленький), а вот более мощные колонки на заднюю полку и новая магнитола вполне подойдут для отечественного «Москвича». Однако здесь нужно подойти с особым вниманием к размерам акустических элементов. В противном случае вам придется дополнительно вырезать отверстия для них, а, возможно, и сверлить новые. Для качественного звучания музыки вполне достаточно 4 колонки, среди которых две установлены на передней панели и две — на задней полке. Помните и про АКБ – мощная акустика сильно разряжает его.

Источник https://npfgeoprom.ru/remont-i-tehservis/moskvich-s-dvigatelem-reno.html

Источник

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: