Содержание
ДВС или электричество. Какие двигатели будут работать в машинах будущего?
Многие страны Европы и мира декларируют постепенный отказ от двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Так, премьер-министр Дании Ларс Лекке Расмуссен в октябре 2018 года заявил, что к 2030 году в стране планируется ввести ограничения на продажу новых автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями. А уже к 2050 году Дания собирается полностью вывести транспорт с ДВС из эксплуатации. Франция, Швеция, Норвегия придерживаются тех же позиций и рассматривают вопрос о поэтапном отказе от привычных сейчас моторов к 2040 году. В Великобритании вообще запланирован отказ от ДВС к 2032 году. На фоне этих громких заявлений прагматики ставят вопрос: а на чем будет ездить человечество? Несмотря на многие преимущества электромотора, пока нет ни одной компании, которая бы получала прибыль от производства электрокаров. Слишком короткие пробеги на одной зарядке, чувствительность к низким температурам и высокая зависимость от сложной инфраструктуры ставят под вопрос их массовую эксплуатацию. Гибридные установки с функцией подзарядки, конечно, могут эксплуатироваться более широко и заменить машины с ДВС, но у владельцев таких транспортных средств рано или поздно встает вопрос: а зачем переплачивать за дополнительный электромотор, если он используется лишь в 5% от времени поездки? На этом фоне очень обнадеживающе звучит признание технического директора Volkswagen AG Маттиаса Рабе: что хоронить ДВС пока рано. Потенциал их усовершенствования еще не исчерпан.
Недостаточное сгорание топлива
Главной причиной, по которой крупные автоконцерны переходят к гибридным установкам, являются экологические требования по выбросам диоксида углерода (CO2). Еще в 2018 году должен был вступить в силу стандарт, по которому все выпускаемые автомобили не должны в среднем превышать значения выбросов в 95 гр/км. Пока технологический уровень не позволил достигнуть приемлемых результатов, и новый стандарт отложен до 2021 года с перспективой продления моратория до 2025 года. А к 2030 году средние показатели выбросов СО2 должны снизиться до 66 гр. Достигнуть заявленного значения можно только при периодическом выключении мотора и использовании электродвигателя.
Однако дополнительный мотор — это всегда увеличение веса и снижение динамических характеристик. Кроме того, согласно анализу эксплуатации гибридных машин, их владельцы редко ездят на электричестве. Почти всегда бензиновый мотор находится в работе, а электрический двигатель необходим лишь для сертификации, чтобы на стендах помогать машинам показывать заявленные в экологических стандартах показатели.
По словам Маттиаса Рабе, сейчас есть возможность обеспечить требования по выбросам CO2 и без довеска в виде дополнительного электродвигателя. Правда, для этого потребуется существенно переработать конструкцию двигателя внутреннего сгорания и разработать новые сорта синтетического топлива. Что это за технологии?
Авиационные технологии
Вредные выбросы появляются в выхлопе в результате неполного сгорания топлива. Сейчас в современных моторах смесь сгорает только на 75%, а ее остатки выбрасываются в систему выпуска и догорают в катализаторе, в результате чего пары газа проходят через сложные преобразования. Чтобы сократить количество вредных веществ, необходимо обеспечить качественное сгорание смеси с увеличением КПД мотора.
Такая технология у немцев уже есть. Называется она Opposed Piston Opposed Cylinder (OPOC), то есть «встречные поршни, встречные цилиндры». Взята она из недавнего прошлого авиации. К примеру, в немецких «Юнкерсах» применялись двигатели со встречными поршнями, которые обеспечивали лучшее заполнение камер сгорания и газоотвод, чем у обычных четырехтактных моторов.
В итоге сгорание топлива улучшается. В четырехтактных двигателях циркуляцию воздуха в цилиндре обеспечивает сам поршень, а в моторе с технологией OPOC — турбонаддув. Для лучшей работы на низких оборотах разогнать турбину помогает внешний электромотор, который в определенных режимах становится генератором и рекуперирует энергию.
При этом мотор OPOC состоит из модулей, из которых можно собирать многоцилиндровые агрегаты, комбинируя блоки и соединяя их электромагнитными муфтами. Для экономии топлива один или несколько модулей можно отключать.
Синтетическое топливо
Помогать мотору будет и новое синтетическое топливо. Еще в 2015 году Volkswagen Group запустила тестовое производство синтетического бензина e-benzin с октановым числом 100, причем в нем нет ни серы, ни бензола, что делает его сгорание менее токсичным. Это топливо может обеспечить более экологичный выхлоп.
Разрабатывается и новая система впрыска. Для образования топливовоздушного облака с предельно низкой плотностью в состав смеси могут вводиться горячие отработанные газы. Если при прямом впрыске топливо распыляется в виде аэрозоля, то теперь оно превращается в туман мельчайших капелек. Когда поршень сжимает смесь до определенного объема, происходит подрыв. В результате доля сгоревшего топлива вырастает до 95% в сравнении с 75% в циклах Отто и Дизеля.
В общем, такая конструкция силового агрегата еще позволит жить двигателям внутреннего сгорания. Тем более что предложенная схема уже доказала свою эффективность во время военного использования.
Все дизельные автомобили, которые официально продаются в России
Статьи
Привет, уважаемая публика!
Сегодня предлагаю проанализировать российский рынок новых автомобилей на предмет наличия дизельных моделей. У такого типа ДВС есть свои поклонники. Давайте посмотрим, насколько широкий у них сейчас выбор.
В этой статье я не буду рассматривать премиальные марки, а также коммерческие автомобили. О них – в следующий раз.
Марки располагаю в алфавитном порядке.
Citroen C3 AIRCROSS
Даже самый маленький Ситроен в нашей стране может быть дизельным.
Помимо бензиновых моторов на компактный кроссовер C3 Aircross ставится и небольшой дизель объёмом 1,6 л. на 92 л.с. Он агрегатируется только механической пятиступенчатой коробкой передач. Привод у этой модели строго передний.
Самая доступная комплектация с дизелем – Live HDI 92 МКПП – стоит 1 660 000 руб. Есть и другие – подороже.
Citroen C5 AIRCROSS
Ещё один кроссовер от французской марки.
У С5 Aircross есть двухлитровый дизель на 180 л.с., который работает в паре с автоматической восьмиступенчатой коробкой передач, (механика ему не положена). Привод – передний.
У варианта с дизелем есть несколько комплектаций. Самая доступная из них – Live HDI 180 – оценивается в 2 610 000 руб.
Citroen C4 Sedan
Переднеприводный седан С-класса от "Ситроена" в нашей стране также может быть дизельным.
Правда, никакого выбора покупателям он не даёт: дизельный мотор объёмом 1,6 литра на 114 л.с. сочетается с механической шестиступенчатой коробкой передач и доступен в единственной комплектации:
Feel Edition HDi – 1 436 000 руб.
Haval H9
Рамный внедорожник от китайского бренда №1 в России.
Haval H9 в нашей стране предлагается как с бензиновым, так и с дизельным двигателями.
Дизель здесь двухлитровый на 190 л.с. – выгодно по транспортному налогу. Коробка передач – автоматическая восьмиступенчатая. Привод полный.
Комплектация с дизелем только одна – Elite – 2 890 000 руб. Стоит отметить, что эта машина имеет семиместный салон.
Hyundai Tucson
В модельной гамме корейской марки Hyundai есть несколько кроссоверов, доступных с дизельными двигателями. И первый из них – Hyundai Tucson.
Наряду с бензиновыми моторами его можно оснастить и двухлитровым дизелем на 185 л.с. В паре с ним идёт автоматическая восьмиступенчатая коробка передач – и это в своём роде эксклюзив, потому что для других двигателей предлагается только шестиступенчатая АКПП.
"Туссан" с дизелем имеет полный привод.
На выбор есть целых 4 комплектации. Самая доступная из них – Family – стоит 2 129 000 руб.
Hyundai Santa Fe
Если хочется корейский кроссовер покрупнее, то есть Hyundai Santa Fe.
Здесь и двигатель мощнее – дизель объёмом 2,2 л. на 199 л.с. И коробка передач другая – восьмиступенчатый робот DCT. Привод полный.
Выбрать есть из чего – с дизелем доступно 3 комплектации. Младшая – Lifestyle – оценивается в 2 789 000 руб. А если хочется получить семиместный салон, то самый доступный вариант – это комплектация Prestige с доп. пакетом "SmartSence + третий ряд сидений" – такая машина обойдётся в 3 149 000 руб.
Hyundai Palisade
Последняя новинка от Hyundai в России. Palisade – это полноразмерный кроссовер с 7-ми либо с 8-ми местным салоном.
Дизельный двигатель здесь такой же, как у Санта Фе: 2,2 л. на 199 л.с. А вот коробка передач другая – восьмиступенчатая классическая АКПП. Привод, разумеется, полный.
На выбор предлагается 3 различных комплектации. Самая доступная из них – это Lifestyle – 3 399 000 руб.
JAC T6
Китайский бренд JAC продаёт в нашей стране свою модель T6.
У этого пикапа со сдвоенной кабиной есть в том числе и дизельный двигатель. Это двухлитровый агрегат мощность 136 л.с. В качестве коробки передач – только шестиступенчатая механика. Привод у машины полный.
Для дизельного варианта доступно две комплектации. Младшая из них – Intermediate – оценена в 1 549 000 рублей.
KIA Sorento
Четвёртое поколение популярного кроссовера "Соренто" продаётся в нашей стране с двумя двигателями: бензиновым и дизельным.
Дизель здесь объёмом 2,2 литра на 199 л.с. Коробка передач – робот DCT. К сожалению, классического "автомата" на дизельных Соренто больше нет. Привод полный.
Сейчас для Соренто на тяжёлом топливе доступно две комплектации. Младшая "Premium" оценена в 3 199 900 рублей.
KIA Mohave
В прошлом году на наш рынок вышел новый KIA Mohave. И это как рах тот случай, когда модель продаётся исключительно с дизелем.
На Mohave ставится дизельный V6 объёмом 3 литра на 249 л.с. В паре с ним трубится классический восьмиступенчатый "автомат". Привод, разумеется, полный.
На сегодняшний день для Мохава доступно 3 комплектации. Самая доступная – это Luxe за 3 299 900 рублей.
Mitsubishi Pajero Sport
Обычного "Паджеро" больше нет, но марка "Митсубиси" предлагает российским покупателям "Паджеро Спорт".
Это рамный внедорожник, в гамме двигателей которого есть и дизель. Это мотор объёмом 2,4 литра на 181 л.с. Можно выбрать либо шестиступенчатую механическую коробку передач, либо восьмиступенчатый "автомат". Привод – полный с системой Super Select II.
Самый доступный "Паджеро Спорт" – это комплектация Invite на механике – 2 676 000 рублей.
Говоря о "Паджеро Спорт", стоит отметить, что сейчас в продажу вышла и рестайлинговая модель. У неё дизель той же мощности, коробки передач – аналогичные, но выше цены. Стартовая комплектация Invite с механикой обойдётся уже в 2 879 000 руб.
Mitsubishi L200
Ещё одна модель от "Митсубиси", которую у нас можно купить с дизелем.
Пикап со сдвоенной кабиной L200 в бензиновой версии у нас и не продаётся. В гамме этой модели целых два дизеля, оба объёмом 2,4 л. Первый мощностью 154 л.с., второй – 181 л.с. Младший мотор доступен как с 6-ступенчатой механикой, так и с АКПП-6, а старший – только с шестиступенчатым "автоматом". Привод всегда полный.
"Входной билет" – это комплектация Invite с 6МТ – стоит 2 429 000 руб.
Nissan X-Trail
В гамме кроссовера X-Trail от "Ниссана" есть и полуторалитровый дизельный двигатель. Мотор выдаёт 130 л.с. и сочетается только с шестиступенчатой механикой и полным приводом.
На выбор есть целых 4 комплектации. Самая доступная из них – это SE по цене 2 180 000 руб.
Peugeot 408
Брата-близнеца Ситроена С4 – модель Peugeot 408 – также можно приобрести в дизельным двигателем.
Он здесь объёмом 1,6 л. на 114 л.с. Сочетается только с МКПП-6. Привод передний.
Единственная доступная комплектация называется "Active" и оценивается в 1 408 000 руб.
Peugeot 3008
Переднеприводный кроссовер Пежо 3008 продаётся у нас как с бензиновым двигателем, так и с дизельным.
Примечательно, что для бензина идёт АКПП-6, а вот для дизеля уже АКПП-8. Дизель здесь двухлитровый на 150 л.с. Привод передний.
На выбор несколько комплектаций. Самая доступная с дизелем – Allure – оценена в 2 499 000 руб.
Peugeot 5008
Пежо 5008 чуть крупнее младшего собрата, а по агрегатам всё то же самое: двухлитровый дизель на 150 л.с. + АКПП-8. Привод тоже передний.
Цены на дизельные версии начинаются с отметки 2 689 000 руб. (комплектация Allure).
Renault Duster
В модельной линейке "Рено" в России, в отличие от Европы, только одна модель может быть оснащена дизельным двигателем – это Duster.
Здесь полуторалитровый дизель агрегатируется исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач. Привод у дизельных машин – полный.
Для дизельных "Дастеров" доступно 2 комплектации. Минимальная цена – 1 230 000 руб. (комплектация Life).
Skoda Kodiaq
У "Шкоды" в России есть только одна модель, которую можно оснастить дизелем – "Кодиак". Это среднеразмерный кроссовер, который, в том числе, может быть и семиместным.
Помимо нескольких бензиновых двигателей есть возможность получить и двухлитровый дизель на 150 л.с. Он сочетается только с роботом DSG-7 и полным приводом.
Для дизельных "Кодиаков" предусмотрено две комплектации. Младшая "Ambition" сейчас стоит 2 330 000 руб. Традиционно "Шкода" позволяет добавлять к любой комплектации множество опций по своему желанию, и "Кодиак" здесь не исключение…
Toyota Fortuner
Рамный внедорожник Toyota Fortuner предлагается в нашей стране как с бензиновым, так и с дизельным двигателем.
Для дизеля объёмом 2,8 л. на 200 л.с. предлагается только АКПП-6. Привод – полный. Доступно 2 комплектации. Цены стартуют с 3 346 500 рублей (комплектация "Элеганс").
Toyota Land Cruiser Prado
По агрегатам "Прадо" идентичен "Форчунеру": дизель 2,8 л. на 200 л.с. + АКПП-6. Привод: постоянный полный. Салон этого внедорожника может быть как 5-ти, так и 7-ми местным.
Для дизельных модификаций доступно целых 5 комплектаций. Цены начинаются с отметки в 4 213 000 руб. (комплектация "Элеганс").
Toyota Land Cruiser 200
Легендарную "двухсотку" у нас также можно купить с дизелем. Более того: именно дизельный двигатель на этой модели сертифицирован, как говорится, под налог: дизель объёмом 4,5 л. выдаёт 249 л.с. В паре с ним работает классический шестиступенчатый "автомат". Привод, разумеется, полный.
"Лэнд круизер 200" – это, пожалуй, единственный автомобиль в нашем обзоре, у которого количество комплектаций для дизельного двигателя точно такое же, как и для бензинового: целых 6 вариантов.Минимальная цена на сегодняшний день: 5 645 000 рублей. (комплектация "Элеганс").
Toyota Hilux
У пикапа со сдвоенной кабиной Тойоты Хайлюкс дизеля в гамме целых два:
- объёмом 2,4 л. на 150 л.с. + МКПП-6
- объёмом 2,8 л. на 200 л.с. + АКПП-6
Привод в любом случае – подключаемый полный.
На выбор предлагается 4 комплектации. Самая доступная из них – это "Стандарт" по цене 2 705 000 руб.
Volkswagen Touareg
В это сложно поверить, но на сегодняшний день в модельной гамме "Фольксвагена" в нашей стране остался единственный автомобиль, доступный с дизелем – это "Туарег".
Его можно приобрести с дизелем V6 объёмом 3 литра на 249 л.с., который сочетается с АКПП-8. Привод у машины полный.
Самый доступный вариант – это комплектация "Респект" по цене 4 654 000 руб.
Таким образом, сейчас на российском рынке официально представлены 22 модели, которые можно приобрести с дизелем, (не считая премиальных марок). Из них 2 седана, остальные – кроссоверы, внедорожники и пикапы.
Много это или мало? Высказывайте свои мысли в комментариях. Делитесь своим опытом покупки и эксплуатации дизельных автомобилей. Ну и подписывайтесь на канал – впереди много интересного.
Источник https://aif.ru/auto/about/dvs_ili_elektrichestvo_kakie_dvigateli_budut_rabotat_v_mashinah_budushchego
Источник https://wekauto.ru/vse-dizelnye-avtomobili-kotorye-oficialno-prodautsia-v-rossii/
Источник
Источник