full screen background image

Экономия на мойках как минимум. Как сделать так, чтобы машина меньше пачкалась и легче мылась

18

Экономия на мойках как минимум. Как сделать так, чтобы машина меньше пачкалась и легче мылась

Прошлая зима была практически бесснежной, но это не значит, что с этой «повезет» так же и на дорогах не будет слякоти и реагентов. Зимой наши машины чистые ровно до момента выезда с мойки, а относительно чистые два-три дня, в лучшем случае – неделю. Но есть способы сделать так, чтобы кузов автомобиля пачкался меньше и мылся легче.

О том, как содержать кузов в максимальной чистоте и тратить меньше денег на мойки, Андрей Ахрем поговорил с техническим специалистом LeratonMinsk Ильей Медведевым.

Моем и защищаем кузов

– Начнем с матчасти. В первую очередь на кузове, который наэлектризован, скапливается статическая грязь, а если провести рукой по лакокрасочному покрытию, можно почувствовать, что оно не гладкое – на нем масса вкраплений. Среди них колодочная пыль, частицы металла с тормозных дисков, которые превращаются в рыжие точки, битум и т.п. Эти загрязнения тормозят сход воды с кузова и не позволяют ему долго оставаться чистым. Диски загрязняются еще быстрее, поскольку из-за высокой температуры все впекается практически сразу.

Чтобы убрать влияние этих факторов на загрязнение кузова, необходимо произвести его очистку от битума, колодочной пыли и металлических вкраплений. Соответственно вам потребуются очиститель битума и очиститель металлических вкраплений, также называемый айроном (iron).

Многие скажут, что битум можно отмыть любым растворителем, уайт-спиритом или нефрасом. Теоретически – да, но следует помнить, что на поверхности лака есть поры и микротрещины. Растворитель, попав в них, оказывает вредное воздействие на ЛКП, которое через несколько таких агрессивных моек станет матовым. При использовании специализированных составов вредное воздействие минимально. Плюс к этому любое средство для мойки, предназначенное для рядового пользователя, предельно просто в использовании. Грубо говоря, побрызгал, подождал, смыл.

Но для начала нужно помыть кузов. Все начинается с бесконтактного шампуня. Если делать самостоятельно, то потребуется поехать на открытую уличную самомойку в погожий день или же на аналогичную мойку, которая находится в закрытом помещении, где можно возиться сколько потребуется. Следует помнить, что на мойках самообслуживания используется высокощелочной первичный шампунь с pH 12-13, который дает максимальный эффект за минимальное время.

Но такой шампунь сводит к минимуму все защитные свойства любых квик-детейлеров, о которых поговорим позже, и активно «поджирает» даже долговременные защитные составы: жидкое стекло, керамику, кварцевые покрытия. На самом деле использовать такой шампунь можно, но есть определенный регламент, который следует соблюдать: не наносить шампунь на горячий кузов с температурой выше 30 градусов, что в осенне-зимний период неактуально, не держать на кузове более трех минут, очень хорошо смывать снизу вверх – любой шампунь с кузова смывается струей высокого давления снизу вверх горизонтальными движениями!

Если вы боитесь «злого» шампуня с самомойки, никто не запрещает приобрести накачной пенник и низкощелочной шампунь с pH 8-9. Для качественной мойки даже пенник не обязателен – эмульсия на кузове работает лучше, поэтому, если вы используете низкощелочной шампунь, наносить его можно хоть садовым опрыскивателем. Главное – не лить высокощелочной шампунь в не предназначенные для этого емкости, уплотнители и мембраны которых не обладают соответствующей химостойкостью.

После того как основная грязь смыта, выгоняем автомобиль туда, где он не будет мешать остальным посетителям мойки, и наносим на кузов очиститель битума, чтобы снять основные жировые пленки и битум. Выжидаем несколько минут и смываем либо просто водой, либо с бесконтактным шампунем, не давая высохнуть.

Затем наносим очиститель металлических вкраплений. Это самый интересный и красивый этап, поскольку в очистителе присутствует индикатор, который, вступая в реакцию, приобретает лиловый цвет. Так вы видите, где на кузове есть металлические вкрапления, тормозящие сход воды. Естественно, выждав несколько минут, смываем. Для более качественной очистки не будет лишним после нанесения составов потереть губкой, но даже после бесконтактного использования очистителей кузов будет намного чище, чем прежде.

Получаем чистый кузов с открытыми микропорами, оставшимися после удаленных с ЛКП вкраплений. Их необходимо заполнить, чтобы сделать поверхность максимально гладкой. Для этого понадобится любой квик-детейлер либо более серьезные защитные средства в зависимости от необходимости и возможностей. Исходим из простоты работы.

Если после первой фазы с «бесконтактом» автомобиль моется ручным шампунем, то затем можно использовать жидкие воски, не осушающие, а с гидрофобным эффектом и эффектом накопления – в народе нановоски. Они дают неплохой гидрофоб, антистатику, но есть проблема, которая кроется в самом воске, – он быстро вымывается. От одной до трех моек – и эффекта нет. В принципе нет ничего страшного и в нанесении жидких восков сразу после мойки бесконтактным шампунем. Тот минимум статических загрязнений, которые мы законсервируем восковым составом, просто смоется при следующей мойке, а воск сработает как гаситель остатка щелочи на кузове.

По простоте работы в лидерах среди защитных средств квик-детейлеры. Составы на основе диоксида кремния работают по принципу «побрызгал и смыл», дают неплохой гидрофоб, антистатику и держатся на кузове довольно долго, примерно пять бесконтактных моек. При этом дополнительный блеск от такого состава минимален. «Квики» на основе воска требуют разнесения губкой, фиброй или специальным аппликатором, дают хороший блеск, но при этом собирают пыль.

Есть и полимерные составы, которые хороши зимой, но требуют достаточно длительного разнесения по кузову. В составе таких средств присутствуют растворители, поэтому при нанесении происходит и легкая очистка кузова от жировых пленок и битума. Полимеры очень хороши для автомобилей с мягким лаком, например, для «японцев».

Кварцевые и полимерные составы лучше не использовать после бесконтактной мойки, так как остатки статической грязи будут законсервированы ими надолго.

Если со всем этим не хочется заморачиваться, то у многих производителей в линейках представлены полимерные шампуни с консервантами для ручной мойки, которые «подливают» мелкую риску, и тогда автомобиль выглядит намного лучше. Эффект от таких шампуней становится виден обычно после трех моек.

Большинство этих средств неплохо работает и на стеклах. Есть в продаже и достойные антидожди, но без хорошей подготовки стекла долго они не держатся. Качественная подготовка включает в себя полировку абразивными составами с фетровым кругом, обезжиривание – только после этого наносится антидождь, который будет работать долго. Бонусом нанесения хорошего антидождя станет отсутствие наледи на стеклах зимой.

Чистим диски

– Что касается колесных дисков, то это довольно теплонагруженные элементы, на которых грязь быстро запекается. Для их очистки используются те же составы, о которых говорилось выше: очиститель битума, очиститель металлических вкраплений и плюс к ним кислотный очиститель дисков, отмывающий нагар и регулярные загрязнения.

После хорошей обработки этими тремя составами в дальнейшем на регулярной основе потребуется использовать только кислотный очиститель. В линейке многих производителей присутствуют защитные восковые составы для дисков, которые весьма просты для применения обычным потребителем, но на практике их используют достаточно редко.

Кстати, сейчас появилось большое количество автомобилей с матовыми дисками. И многие не понимают, как их чистить, не знают, что средства надо наносить на холодные диски, иначе может появиться щелочной ожог, который будет хорошо виден на матовых дисках. Его убрать не получится никак.

К сожалению, простые в нанесении защитные составы для кузова из-за высокой температуры на дисках не работают. Действительно серьезную защиту кузову и дискам дают керамические и кварцевые покрытия, но процедура подготовки и нанесения занимает 8-10 часов, стоит недешево и проводится обычно в условиях детейлинг-центра.

Сушка

Финальный этап мойки – сушка. Для нее используются микрофибровые полотенца, которые впитывают в себя большое количество воды (в зависимости от плотности от 1-1,5 до 5 литров воды) и за счет неполного прилегания позволяют не зацарапывать кузов песчинками и статической грязью, если они вдруг остались.

А вот замшевые тряпки как раз активно это делают, поэтому для сушки лучше их не использовать. Минус фибровых полотенец – они впитывают в себя воски, поэтому требуют ухода. Их надо стирать, но стирка обычным порошком не дает расщепления восков. Поэтому, если вы пользуетесь защитными или осушающими составами, иногда фибру надо постирать с низкощелочным активным шампунем.

Наш вердикт

Как видим, чтобы машина меньше пачкалась и легче мылась зимой, в начале сезона ее следует как минимум хорошо помыть, удалив металлические вкрапления и капли битума с кузова. На чистом ЛКП загрязнениям удерживаться сложнее. Нанесение после мойки защитных составов поможет улучшить водоотталкивающие свойства кузова и облегчить последующую мойку. Правда, простые в нанесении и недорогие составы следует регулярно обновлять, а зимой это лучше делать на мойках в закрытых помещениях.

ТОП-7 лучших полиролей для кузова авто: рейтинг, плюсы и минусы, отзывы, цена

Полироль является важным элементом промышленности автохимического типа, которая насчитывает большое количество разновидностей и способов работы с ними. Главным действующим компонентом любого полироля считаются абразивные частицы с разной степенью дисперсности и мягкости. Они как раз таки и оказывают воздействие на деталь или область, подверженную обработке. В данной статье мы поговорим про лучшие полироли, их плюсы и минусы и научимся их правильно выбирать, чтобы не навредить кузову автомобиля. Приятного прочтения!

полироль для автомобиля

Разновидности

химический средство для полирования авто

Полироли делятся на три основные вида:

  1. Восковые после нанесения и обработки способствуют появлению защитной пенки. Отличаются маленькой стоимостью, по сравнению с остальными видами. Эффект держится на протяжении двух недель. Недостатком является то, что слой полностью смывается после первой же мойки автомобиля.
  2. Абразивные отличаются от конкурентов свойством к очистке от загрязнений и царапин. В их составе наблюдаются вещества органического происхождения. Используются с целью нанесения на автомобили, нуждающиеся в шлифовке. После нанесения помогают восстановить автомобилю презентабельный внешний вид. Требуют аккуратного обращения, иначе могу повредить слой краски.
  3. Синтетические в свою очередь подразделяются еще на 3 вида:
  • полимерные гарантируют защиту кузова от различных повреждений механического типа, излучения ультрафиолета и налипания помета.
  • силиконовые практически идентичны восковым полиролем, поскольку легко наносятся и быстро смываются.
  • очистители-восстановители имеют в составе химические элементы вспомогательного типа. Они помогают быстро устранить прошлый эмалевый слой и скрыть царапины. Рекомендуется к обработке эмали классического типа и металла. После использование следует покрывать автозащитным слоем, иначе краска будет подвержена окислению.

ТОП-7 лучших полиролей для кузова авто

На данный момент в продаже можно найти большой ассортимент полиролей для использования в любых целях. Учитывая данный факт, мы решили облегчить покупателю выбор и собрали в статье лучшие средства, признанные качественными и эффективными в работе многими специалистами:

  • Doctor Wax DW8275;
  • LIQUI MOLY Universal Politur 7647;
  • Turtle Wax FG6512/TW30;
  • Hi-Gear Dashboard Cleaner Professional Line;
  • Plak MAT Atas;
  • SONAX PREMIUM CLASS;
  • MEGUIAR’S GOLD CLASS.

Предлагаем приступить к более подробному изучению перечисленных позиций.

Doctor Wax DW8275

Doctor Wax DW8275_result

Первое место рейтинга занимает продукт, обладающий большим числом способностей. Они позволяют пользователю эффективно и качественно ухаживать за кузовом машины. Модель имеет свойства, обеспечивающие сияние и некоторый моющий эффект. Умеет устранять загрязнения повышенной стойкости и нейтрализовывать агрессивные ингредиенты, провоцирующие появление коррозии в маленьких трещинах краски.

Объем флакона 300 мл
Вид транспорта легковой автомобиль
Цвет прозрачный

Цена: от 500 до 600 рублей.

Плюсы

  • отлично справляется с маскировкой трещин небольшого размера;
  • сглаживает дефекты кузова;
  • помогает избавиться от загрязнений различной стойкости;
  • обеспечивает надежную защиту от появления коррозии.

Минусы

  • в ходе использования выявлено не было.

Мне нравится 39

Я с первого использования убедился в качестве и эффективности данного продукта. Машина стала сразу блестеть, будто забрал только из салона. Во время нанесения не возникло никаких проблем. Ровным слоем ложится на поверхность и легко распределяется. От запаха не тошнит и голова не начинает кружиться. Большим плюсом является свойство в эффективном устранении даже самой засохшей грязи. Настоятельно рекомендую к покупке!

LIQUI MOLY Universal Politur 7647

LIQUI MOLY Universal Politur 7647_result

В состав следующего средства рейтинга входит абразив интеллектуального типа. Его действие заключается в быстром обеспечении длительной защиты и придании блеска кузову автомобиля. Благодаря своему мягкому действию аккуратно скрывает дефекты лакового слоя: царапины, помутнения, различные сколы. Кузов получает идеальный зеркальный блеск.

Объем бутылки 250 мл
Страна производителя Германия
Цвет прозрачный

Цена: от 400 до 500 рублей.

Плюсы

  • не наносит вреда покрытию автомобиля (отсутствие в составе абразивных частиц);
  • отлично справляется с удалением загрязнений; ;
  • придает красивый блеск.

Минусы

  • маленький объем (250 мл).

Мне нравится 23

Купила его совсем недавно. Приятно удивила стоимость и тот эффект, которого можно добиться с помощью данного средства. После нанесения пропали все царапины, даже самые крупные стали менее заметными. Приятный блеск кузова радует глаз. Из-за него автомобиль приобрел первоначальный вид при покупке. Дополнительным плюсом является препятствие образованию ржавчины. С полиролем я забыла про ее существование. Нет неприятного едкого запаха.

Turtle Wax FG6512/TW30

Turtle Wax FG6512 TW30_result

Полироль представляет собой продукт, обладающий тефлоном, с помощью которого легко добиться яркого блеска и максимальной степени защиты красочного покрытия кузова автомобиля. Обладает ярко выраженными свойствами против воды и грязи, благодаря чему после нанесения полироля на кузов машина еще долгое время будет чистой.

Цвет прозрачный
Вместимость бутылки 500 мл
Производитель Великобритания

Цена: от 550 до 650 рублей.

Плюсы

  • в составе есть частицы тефлона, облегчающие процесс нанесения продукта на нужную область;
  • гарантирует защиту от грязи и воды;
  • легко наносится из-за наличия в составе специальных полимеров;
  • делает кузов блестящим.

Минусы

  • трудно найти в наличии магазинов.

Могу охарактеризовать средство качественным и бюджетным продуктом. Использую уже на протяжении года и очень доволен полученным результатом от применения. Флакон с жидкостью удобен из-за своей формы и простой крышки. Особо порадовал приданием необычного блеска автомобилю, будто он стал новым. В процессе езды заметил: к кузову стали меньше липнуть куски грязи и практически исчезли разводы.

Hi-Gear Dashboard Cleaner Professional Line

Hi-Gear Dashboard Cleaner Professional Line_result

Состав модели ориентирован на глубокое очищение от различного рода загрязнений и обновление приборной панели. Помогает придать вторую жизнь различным изделиям из резины. Действие основано на работе полимера синтетического типа, создающего защитный барьер от излучений ультрафиолета и грязи.

Объем 280 мл
Страна производства США
Тип формулы пенный

Цена: от 480 до 590 рублей.

Плюсы

  • глубоко очищает различные поверхности от загрязнений любого типа и сложности;
  • образует полимерную пленку защитного типа от раздражающих внешних факторов;
  • делает кузов более блестящим.

Минусы

  • довольно трудное нанесение.

Отличное сочетание бюджетной стоимости и высокого качества работы. Средство имеет консистенцию пены, благодаря чему легко ложится, но долго. Трудно распределить равномерно по поверхности бампера и в области фар. Большим плюсом считаю наличие антикоррозийных свойств благодаря прекрасному составу. После нанесения и смывки пены поверхность кузова сразу же получает другой вид.

Plak MAT Atas

Plak MAT Atas_result

Полироль, обладающий эффектом матирования, ориентирован на обновление приборной панели в салоне автомобиля. В состав продукта входят особые вещества, ориентированные на бережное и качественное очищение салона. Обладает специальными свойствами, препятствующими образованию пыли на поверхности кузова.

Цвет прозрачный, матовый
Объем 600 мл
Страна производителя Италия

Цена: от 280 до 380 рублей.

Плюсы

  • благодаря матовому покрытию на кузове не образуются жирные пятна;
  • под прямыми солнечными лучами не происходят блики;
  • пыль не притягивается на поверхность из-за антистатического эффекта.

Минусы

  • не справляется с задачей маскировки царапин.

Полироль понравился набором большого числа свойств. Она обеспечивает надежную защиту материала от попадания различных загрязнений, даже самых устойчивых. Благодаря матовому типу обрабатываемая поверхность получает сразу после нанесения престижный вид. Отличное средство в своей ценовой категории, особенно если учитывать соотношение его свойств и стоимости.

SONAX PREMIUM CLASS

SONAX PREMIUM CLASS_result

В составе присутствует набор средств, обладающих наносапфировой структурой. Он считается идеальным вариантом в нанесении на лакокрасочное покрытие в любом состоянии. Умеет запечатывать даже самые глубокие и большие трещины, обновлять слой краски и помогать снимать старый испорченный слой.

Цвет прозрачный, матовый тип
Вместимость 200 мл
Производитель Германия

Цена: от 4 700 до 5 300 рублей.

Плюсы

  • оказывает комплексное воздействие на дефекты кузова;
  • умело корректирует красочный слой;
  • в составе есть воск, что обеспечивает эффект глянца на поверхности;
  • в комплекте предусмотрена салфетка и губка.

Минусы

  • трудно распределяется по поверхности;
  • маленький объем банки (200 мл).

Легко наносится и радует своим долгим действием. Не понравился только маленький объем флакона, поскольку его точно не хватит на обработку всего кузова. Порадовал результатом. Отличный полироль!

MEGUIAR’S GOLD CLASS

MEGUIAR

Благодаря своему мощному действию способен защитить и очистить кузов за одно нанесение. В составе есть кондиционирующие добавки, которые обеспечивают сохранение блеска и презентабельного внешнего вида. Наличие ультрафиолетового фильтра обеспечивает защиту от растрескивания и высыхания.

Объем 470 мл
Тип авто легковой
Цвет прозрачный

Цена: от 1 500 до 1 800 рублей.

Плюсы

  • ведет эффективную борьбу с жирным блеском;
  • полимеры и воск отлично справляются с заполнением и маскировкой недочетов лакокрасочного покрытия;
  • обладает корректирующим эффектом цвета корпуса;
  • помогает защитить кузов от воздействия грязи и воды;
  • не допускает появления разводов, благодаря чему машина приобретает зеркальный внешний вид.

Минусы

  • трудно найти в наличии магазинов, часто приходится покупать под заказ.

Пользуюсь описанным выше средством на протяжении нескольких месяцев и за это время не выявил никаких весомых недостатков. Отлично справляется со своей главной задачей и не доставляет дискомфорта во время нанесения и распределения по кузову. Он стал блестеть, будто только купили из салона.

Сравнение представленных средств

Чтобы вам было легче сравнить описанные ранее средства, мы решили организовать все их главные характеристики в одну таблицу. Так вы сможете выбрать понравившиеся полироли и сравнить их между собой с целью выявления лучшего варианта покупки.

Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить

С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.

Обезжиривание

Н ачнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.

Теоретически слой смол и жиров на поверхности автомобиля действительно есть. Его толщина у любителей мыть «с воском» доходит до значительной величины. Самое любопытное — что в этом слое скрывается много всего интересного. Защитные свойства такого покрытия незначительны, толщины и прочности у него недостаточно, но слой образуется крайне неравномерный и включает в себя абразивные частички, грязь и микроскопические капли воды. Так как от абразивного воздействия песка он защитить не способен, то разрушение лакокрасочного слоя под таким «прикрытием» может идти даже быстрее, чем на чистой машине. Так что удалять этот слой нужно, это действительно восстановит внешний вид лакокрасочного покрытия. Вопрос только в методе удаления.

auto car worker and mechanic cleaning a cars window with special

Казалось бы, щелочные составы, которые используют бесконтактные мойки, должны растворять подобные вещества на отлично, а ПАВ в их составе помогут смыть всё. Но, к сожалению, битумные загрязнения, которых всегда много в слое «автомобильной» грязи, обладают высокой прочностью. Для того, чтобы их смыть, придется длительное время воздействовать на лакокрасочное покрытие очень агрессивными веществами. В итоге вреда от этого будет больше, чем пользы. Приходится применять другие составы для размягчения и смывания пленки.

Большинство автомоек предлагают контактную помывку с помощью бытовых растворителей или уайт-спирита, а поскольку время воздействия подобной химии явно недостаточно для полного размягчения пленки, то на помощь приходит тряпка и усердный мойщик. Помните, я говорил, что в этом слое содержится абразив? Даже если тряпка чистая (что бывает далеко не всегда), в слоях смолы и жира абразив точно есть. И он обязательно немного поцарапает машину. За такую «услугу», скорее, надо приплачивать автовладельцу, а не мойке. А если проделывать операцию часто, то можно в числе прочих неприятностей получить и помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия из-за химического воздействия. Особенно в случае использования растворителей.

Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.

Если вы решились проделать эту, в общем-то, полезную операцию, то обратите внимание, каким составом проводится очистка. Уайт-спирит и специальные очистители разрешены, разнообразные бытовые средства (растворитель 646, бензин, керосин, ацетон) категорически неприемлемы. Перед процедурой кузов должен быть тщательно промыт обычным щелочным очистителем и высушен. Если лакокрасочный слой вашей машины мягкий и тонкий, то лучше всего производить операцию безабразивным методом, без применения тряпки или губки. Это увеличит расход очищающего состава и время работы, но зато сохранит кузов.

Локальная промывка стыков панелей и зон скопления грязи возможна с применением губки: порой это наиболее эффективный метод.

Обратите внимание: после обезжиривания надо обязательно тщательно промыть кузов автомобиля большим объемом воды, оставлять химические составы на кузове на длительное время нежелательно. И наносить восковые покрытия по той же причине не стоит: все обезжириватели должны быть смыты, а их остатки должны испариться. Под слоем воска могут остаться «линзы» веществ, и в этой зоне лакокрасочное покрытие поменяет свои свойства.

Не проводите операцию слишком часто: при еженедельной мойке с обезжириванием в течение года шансы на помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия достаточно велики. Этим часто страдают автомобили в корпоративных парках.

Восстановительная полировка

После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам, частой мойки «тряпочкой», воздействия агрессивной химии (в том числе и при «обезжиривании») приходится иногда машину полировать. Операция эта одинаково подходит и машинам, покрашенным базой под лаком, и окрашенных акрилом. Снятие тонкого верхнего слоя лака позволяет убрать видимые царапины и, конечно же, все «наслоения» на поверхности краски.

Операция противопоказана машинам с точечными повреждениями краски и некоторым моделям с особо тонким ЛКП. В отличие от обезжиривания, шансы на повреждения лакокрасочного покрытия довольно велики. Причем следы перегрева на различных элементах машины могут «вылезти» через несколько недель после операции.

Попытки улучшить результат на тонком или слабом покрытии применением только «тонких» абразивных материалов приводит к тому, что царапины частично остаются, а повреждения все равно происходят. К сожалению, малярным делом в наших краях в большинстве случаев занимаются далеко не профессионалы, и на поверку их знания оказываются поверхностными. Поэтому даже весьма почтенные сервисы делают много ошибок, и довольно часто полировка заканчивается перекраской кузовного элемента.

Типичная восстановительная полировка проводится полировальной машиной и абразивными пастами. Ручная работа практически бесполезна, поскольку значительная часть эффекта заключается в разогреве поверхности при интенсивной работе инструмента. Хорошего эффекта можно добиться только грамотным подбором ступеней абразивной обработки. В особо запущенных случаях часто помогает начальная ручная обработка поверхности для скрытия грубых царапин.

При правильно проведенной операции поверхность после полировки не должна иметь видимых царапин и следов обработки.

auto mechanic buffing car autobody

Теоретически полировка в лучшем случае «снимает» 2-10мкм толщины покрытия из 50-150 у типичного автомобиля. Казалось бы, не опасно. Но ошибки всё же случаются, а их устранение обходится дорого.

Защитная полировка

Другим вариантом восстановления первозданного вида автомобиля остается так называемая «защитная» полировка. При всей схожести в названии и даже в проведении процедуры, эта операция и предыдущая значительно отличаются.

Gentle Car Washing

Обычно под «защитной» подразумевается обработка поверхности с нанесением дополнительного материала, который при полировке будет равномерно распределен по поверхности и отшлифован. Простейший вариант – нанесение твердых восковых покрытий с ручной полировкой, как это делали наши деды. Сейчас есть куда более продвинутые материалы, которые по стойкости не уступают самому ЛКП. Разнообразие названий тоже впечатляет: тут и «нанокерамика», и «жидкое стекло». В общем, сплошной «хайтек».

Как метод восстановления внешнего вида защитная полировка – не лучший вариант. Поврежденная поверхность не станет идеальной после нанесения дополнительного слоя. Так что если ЛКП вашей машины тонкое и с дефектами, чуда ждать не стоит. Все дефекты останутся, а цена работ по восстановлению в дальнейшем увеличится. Причем в иных случаях вырастет она очень значительно: не всякое «нанопокрытие» малярный цех сможет удалить чисто и без сюрпризов.

Наносить «защиту» стоит только на ЛКП в хорошем состоянии, после тщательной подготовки. Попытка использовать защитную полировку как метод восстановления при тонком слое ЛКП и невозможности его отполировать заведомо обречены на неудачу.

Требования к равномерности нанесения покрытия и тщательности полировки тоже возрастают: почти все составы спустя короткое время плохо поддаются механической обработке, и все дефекты останутся с машиной до полной перекраски.

Кстати, от коррозии защитная полировка не спасает, если только покрытия не наносятся на все стыки и изнанку детали новой машины. В остальных случаях со временем начинается разрастание микродефектов. Конечно, кромка капота требует защиты в первую очередь снаружи, как и кромки крыльев, но не для всех машин эти места становятся основным местом коррозии. Правда, скорость осыпания ЛКП при появлении дефекта уменьшается, но в итоге это сродни попытке неграмотного маляра использовать «особо прочную грунтовку» против коррозии. В лучшем случае – небольшая задержка визуализации, не более того.

Car Washing

К сожалению, при защитной полировке остаются риски перегрева кузовных панелей, их деформации, появления неравномерного блеска или плохой обработки поверхности. Как и восстановительная полировка, это процесс достаточно травматичный для автомобиля и требует тщательности исполнения, строгого соблюдения технологий и гарантий.

Так что выбирайте сами, каким способом вернуть автомобилю лоск. И, что не менее важно, специалистам какого сервиса эту работу доверить: от правильного выбора успех предприятия зависит в первую очередь.

Источник https://www.abw.by/novosti/other/217667

Источник https://oxko.ru/top-7-luchshih-poliroley/

Источник https://www.kolesa.ru/article/obezzhirivanie-i-polirovka-kak-vernut-mashine-losk-i-nichego-ne-isportit

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *