В 1981 году инженер-конструктор Ереванского автомобильного завода Станислав Холшаносов создал свой вариант американского внедорожника на отечественной начинке, сделав основной упор на простоте и надежности.
Кузов «армянского Джипа» состоял из пространственной рамы и наружной обшивки. Рама была сварена из стальных труб квадратного и прямоугольного сечения. Менее нагруженные капот, двери и каркас заднего окна сделаны из швеллеров, тавров и уголков, соединенных заклепками.
Привод — задний. Крутящий момент от двигателя к жигулевскому заднему мосту передавался карданным валом от Волги ГАЗ‑21. Тормозная система, отопитель салона, фары и электропроводка были заимствованы у ВАЗ‑21011, задние фонари — у прицепа Скиф, а стеклоочистители и контрольные приборы — от автомобиля УАЗ‑469.
По трассе симпатичная самоделка разгонялась до 120 км/ч, а на бездорожье преодолевала каменистые участки и 30‑градусные уклоны.
Материалы по темеПроголосуй в Гран-при «За рулем» — выиграй Ладу!Проверь себя на знание ПДДКак комплексные решения для автопарков упрощают работу?
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что на УАЗе когда-то был создан автомобиль «Шалун» для пляжа?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- Как у нас переделывали УАЗы, рассказано тут.
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Фото: из архива «За рулем»
Наше новое видеоМосквич 3: все подробности и первый тест!2 российские новинки, которые заменят FordЧто лучше на бездорожье: Лада Веста Кросс или УАЗ Патриот?