Эволюция, виды и свойства автоэмалей. Нитро, алкид, акрил, краски на водной основе

Содержание

Эволюция, виды и свойства автоэмалей. Нитро, алкид, акрил, краски на водной основе

Материалы

История развития автомобильных эмалей берет начало с тех далеких времен, когда кузова автомобилей ничем не отличались от каретных и красились масляными красками, десятки слоев которых сохли на кузовах в течение нескольких недель. С тех пор автомобильные краски проделали большой путь и сегодня нам предлагают огромный выбор продукции в красивых упаковках с яркими названиями. Попробуем разобраться, какие существуют виды автомобильных эмалей, чем одни краски отличаются от других, а заодно и освежим в памяти основные вехи эволюции автоэмалей.

«Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что этот цвет — черный». На первый взгляд может показаться, что это очередная из странностей своенравного Генри Форда. Но нет, «автомобильный король» вовсе не был ненавистником других цветов — просто в те времена единственным быстросохнущим материалом, который годился для конвейерной окраски транспортных средств был черный натуральный японский лак. Ситуация в корне изменилась с изобретением красок на основе нитроцеллюлозы.

Нитроэмали. От пороха к краскам

Более двухсот лет тому назад, в 1800 году, французский экономист и политический деятель Пьер Дюпон с двумя сыновьями и их семьями иммигрировал в Америку. Оказавшись там, Дюпоны решили открыть пороховой завод. Заниматься этим должен был один из сыновей — Элевтер Дюпон, так как с порохом он был знаком не понаслышке: во Франции он работал на государственной пороховой фабрике под руководством великого Антуана Лавуазье.

Сказано — сделано. В 1802 году в штате Делавэр, рядом с городом Уилмингтон, начались работы по строительству новой пороховой фабрики, вскоре после чего по стране начали свое шествие ящики с надписью «DuPont. Explosives» (взрывчатка).

DuPont. Explosives

Долгое время Дюпоны занимались только порохом, но на рубеже XX века они решили заняться производством и других товаров. Для этого они построили большую лабораторию и наняли несколько десятков ученых-химиков. Так началась эра революционных открытий, среди которых: первая синтетическая резина (неопрен), первое искусственное волокно (нейлон), целлофан, тефлон, лайкра, кевлар и множество других. Имя DuPont гремело на весь мир.

С историей этих открытий почти совпадает и история развития автомобильных красок. В 1923 году при обработке целлюлозных волокон химики получили первую в мире нитрокраску, совершившую настоящий технологических переворот в автомобильной индустрии. В отличие от масляных красок, которые наносились кистями и сохли черепашьими темпами, нитрокраски можно было наносить с помощью пневматических распылителей, а их высыхание было практически моментальным. Все это привело к гегемонии нитроэмалей в автомобильном мире.

Но были у этих красок и недостатки. Из-за слабого глянца покрытие требовало частой полировки (в двадцатые годы для этого использовались льняные тряпки и полировальные пасты). Да и сам процесс окраски был длительным и трудоемким. Из-за низкого сухого остатка пленка нитроэмали была слишком тонкой и хрупкой, поэтому для получения долговечного покрытия требовалось наносить от 5 до 11 слоев эмали.

К слову, именно так во времена Союза красили правительственные «Чайки» и «Зилы». Покрытия этих «членовозов» насчитывали до 12 слоев! Причем в процессе окраски несение каждого последующего слоя эмали чередовалось с тщательной полировкой предыдущего, а последний слой обязательно обрабатывался восковыми полиролями.

Что и говорить, выкрашенные таким способом автомобили выглядели великолепно. На их поверхности совершенно отсутствовала шагрень, ЛКП давало исключительно красивые, четкие блики и отражения. В дальнейшем, правда, все это дело приходилось почти постоянно подкрашивать и полировать — благо было кому…

По такой же технологии окрашивались сравнительно старые модели Роллс-Ройсов, Кадиллаков. Вот так, например, выглядел Cadillac 60 Special 1938 года, окрашенный нитрокраской.

Cadillac 60 Special

Поговорим о механизме пленкообразования нитрокрасок. Как вы думаете, за счет чего происходит их полимеризация? Вопрос с подвохом — никакой полимеризации в нитрокрасках на самом деле не происходит. Эти краски отверждаются, а точнее просто высыхают, исключительно за счет испарения растворителей. То есть за счет чисто физического процесса.

Полученная после высыхания пленка получается обратимой, отсюда вытекает еще один недостаток нитрокрасок: покрытие имеет низкую стойкость к агрессивным воздействиям, например к бензину и солнечным лучам.

Недостатки нитрокрасок заставили производителей ЛКМ искать способы получить новые, более стойкие и удобные в работе материалы. Хотя несмотря на все минусы нитрокрасок, стоит все же отдать им должное — для своего времени они были очень хороши.

Выпускаются нитрокраски, кстати, до сих пор (вы можете определить их по маркировке НЦ). В авторемонте их конечно же почти не используют. В основном их применяют или реставраторы раритетных машин или владельцы старой спецтехники типа тракторов и бульдозеров. И то лишь для того, чтобы как можно дешевле подготовить такую технику к прохождению техосмотра.

Нитроэмаль

Эпоха алкида

Следующий этап в истории покраски автомобилей связан с появлением алкидных эмалей. Произошло это на рубеже 30-40-х годов. В течение следущих 30 лет эти эмали были основным лакокрасочным материалом как на конвейерах автозаводов, так и в ремонтных мастерских. Производство алкидных эмалей велось всеми ведущими производителями ЛКМ, включая таких гигантов как BASF и PPG.

По сравнению с нитрокрасками, «алкиды» имеют ряд технологических преимуществ. Они обладают более высоким сухим остатком, так что наносить по пять-десять слоев эмали уже без надобности, достаточно двух-трех. Нет нужды теперь и в постоянной полировке покрытия — после полного отверждения алкидная эмаль образует необратимую пленку с высокой твердостью, блеском и стойкостью к бензину, маслам, атмосферным осадкам и солнечным лучам.

Что же представляет собой алкидная эмаль? Основой этих красок является алкидная смола — продукт взаимодействия многоатомных спиртов и многоосновных кислот (соедините фрагменты слов alcоhоl (спирт) и acid (кислота) и вы поймете происхождение термина «алкидный»).

Самыми распространенными алкидными смолами являются глифталевые смолы (продукт взаимодействия глицерина (трехатомного спирта), фталевого ангидрида и растительного масла) и пентафталевые смолы (пентаэритрит (четырехатомный спирт) плюс тот же фталевый ангидрид). На основе этих смол российские производители ЛКМ выпускают лаки и эмали с маркировкой ГФ и ПФ. Вы могли встречать банки с такой маркировкой в хозяйственных или строительных магазинах. Это — классические алкидные материалы.

Алкидная эмаль ПФ-115

Только не путайте пожалуйста строительные и бытовые алкидные эмали с теми, что предназначены для авторемонта. В качестве примера авторемонтных «алкидов» можно привести эмали небезызвестной финской фирмы Sadolin. Из «наших» можно вспомнить эмаль «Vika-алкид» (Vika-60) от компании «Русские краски».

Vika-алкид

Отверждение алкидных эмалей происходит в естественных условиях. В этом процессе принимает активное участие кислород воздуха (поэтому такие эмали еще часто называют «эмалями воздушной сушки»). Только в отличие от нитрокрасок, здесь кроме физической сушки (испарение растворителя) параллельно происходит еще один процесс: химическая реакция превращения молекул связующего в полимер.

Чтобы запустить второй, химический процесс, обязательно необходимо взаимодействие двух реакционноспособных компонентов. Один из этих компонентов находится в банке с краской — это раствор алкидной смолы, модифицированный растительным маслом. Растительное масло снабжает продукт «хвостами» высших жирных непредельных кислот, содержащих сопряженные двойные связи.

Второй компонент — кислород воздуха. Он взаимодействует с указанными двойными связями, в результате чего появляются радикалы, «запускающие» реакцию «сшивания». При этом наличие у каждой молекулы алкидного компонента нескольких двойных связей приводит к росту и разветвлению цепи и формированию сетчатых структур, составляющих основу прочной полимерной пленки. Растворить такую пленку после ее полного отверждения невозможно, поэтому она называется необратимой.

Алкидные эмали считаются однокомпонентными (они поставляются в одной банке), но с физико-химической точки зрения их вполне можно считать двухкомпонентными, так как в их отверждении всегда участвуют два компонента: алкидная смола и кислород.

Самим механизмом отверждения алкидных эмалей обусловлен и основной их недостаток: очень долгое время отверждения. Поскольку по мере отверждения доступ кислорода внутрь слоя затрудняется, полная полимеризация алкидной эмали по всей глубине наступает в лучшем случае через несколько недель. А пленка, полученная спустя первое время покраски, является результатом лишь первичной полимеризации.

Зато в работе эти эмали неприхотливы, красить ими удобно и легко. Из-за большого содержания растворителей в процессе нанесения быстро формируется поверхностная пленка, поэтому чтобы наделать подтеков — нужно еще постараться. По этим причинам некоторые мастера еще до сих могут применять алкидные эмали в определенных случаях. Например, чтобы быстро и недорого освежить свое подержанное авто перед продажей. Получается красиво, а об остальном предстоит думать уже новому хозяину…

«Синтетика»

В 1956 году в алкидные смолы начали добавлять меламин. За меламиноалкидными эмалями в обиходе давно закрепилось название: «синтетика». Почему? Одна из версий связана с тем, что при создании алкидной части этих эмалей использовались синтетические жирные кислоты. Выпускаются меламиноалкидные эмали под маркировкой МЛ.

При отверждении этих эмалей также одновременно протекают два процесса: испарение растворителя и образование необратимой пленки. Второй процесс тоже происходит при участии двух компонентов: алкидной составляющей, модифицированной растительным маслом (либо раствора полиэфирной смолы) и меламинформальдегидной смолы. Оба этих компонента изначально находятся в одной банке, до поры до времени не реагируя между собой.

В отличие от классических алкидных эмалей в меламиноалкидных эмалях алкидный компонент содержит мало двойных связей, поэтому он (аликидный компонент) здесь практически не реагирует с кислородом. Но зато этот компонент обязательно содержит звенья с реакционноспособными гидроксильными группами ОН, и при повышении температуры они вступают в реакцию с метилольными группами меламиноалкидной смолы…

Проще говоря, при достаточном нагреве происходит реакция между двумя компонентами, в которой меламинформальдегидная смола выступает в роли отвердителя.

Как правило, для эмалей необходимая температура нагрева составляет 130°С (например, для «Vika-синтал» МЛ-1110). При таком нагреве «эмэлка» сохнет всего 30 минут.

Эмаль Vika МЛ

Из-за этой особенности меламиноалкидные эмали еще называют «эмалями горячей сушки». Преимущества такого механизма очевидны: в отличие от отверждения кислородом, здесь полимеризация проходит равномерно на всю толщину слоя. В результате формируется прочная необратимая пленка, которая по своим физическим и визуальным характеристикам мало чем уступает акрилу (о нем поговорим далее) — но лишь при условии высокотемпературной сушки в камере.

Поскольку в условиях ремонтной окраски достичь таких высоких температур как на заводе нельзя, для снижения температуры сушки этих эмалей использовались специальные ускорители сушки на изоцианатной основе. Эти своеобразные «отвердители» были хорошим подспорьем для мастеров, красивших «синтетикой».

Зачастую в гаражах красили «синтетикой» и вовсе без сушки. Естественно, про сносное качество покрытия в таком случае можно было и не мечтать, но в условиях дефицита, когда разжиться «МЛ-кой» было задачей непростой, многие были довольны и этим. Да и кроме машины, можно было найти, что ею покрасить. Например катер, дачу, окна, перила…

Эпоха алкидных эмалей и их модификаций продолжалась до середины 70-х годов. Как ни крути, эти материалы, с их долгим временем высыхания и необходимостью горячей сушки, тоже были далеки от идеала. И прогресс пошел дальше…

Вам будет интересно  Фургон что это такое

Акриловая революция

С акриловыми ЛКМ наши маляры впервые познакомились в начале девяностых, хотя в других странах акрил на тот момент использовался наверное уже лет 30.

Попробуем разобраться, чем же так революционен акрил. Для начала взглянем на тару, в которой продаются эти ЛКМ.

Vika-акрил

В отличие от эмалей, рассмотренных выше, здесь мы видим перед собой уже не одну, а две банки: в одной — основа, в другой — отвердитель.

Компоненты акриловых ЛКМ, в отличие от меламиноалкидных, хранить в одной емкости не получится, поскольку они тут же вступят в реакцию. Поэтому эти продукты поставляются в двух упаковках, содержимое которых смешивается непосредственно перед применением. Это — двухкомпонентные материалы (2K).

Допустим, мы смешали компоненты и нанесли акриловую эмаль или лак. Чтобы понять, как происходит отверждение, нам нужно познакомиться поближе с каждым из компонентов.

Первый компонент содержит раствор акрилового сополимера. Это высокомолекулярное вещество, продукт совместной полимеризации акриловых мономеров — акриловой и метакриловой кислот и их сложных эфиров. Для нас сейчас важно понимать, что этот сополимер содержит в своем составе звенья с гидроксильными группами ОН. Запомнили.

Теперь о втором компоненте — отвердителе. В его составе есть полиизоцианат, содержащий изоцианатные группы —N=C=O. Это высоко реакционноспособные соединения, они легко вступают в реакцию с гидроксильными группами ОH. Этот процесс и лежит в основе отверждения акриловых материалов: когда раствор сополимера и отвердитель смешивают, гидроксильная и изоцианатная группа вступают в реакцию по следующей схеме:

Полимеризация двухкомпонентных эмалей

Из схемы мы видим, что в результате реакции формируется уретановая связь (конструкция справа от стрелочки). А благодаря тому, что изоцианатные группы имеют вид трехлучевых звездочек (условно), полимер, опять же, получается «пространственно-сшитым».

Изоцианатные группы можно условно изобразить в виде трехлучевых звездочек

Таким образом при отверждении акриловой пленки образуется полиуретан (поэтому такие эмали еще называют полиуретановыми или акрил-уретановыми). Именно полиуретан обеспечивает покрытию те великолепные визуальные и потребительские свойства, которыми славятся акриловые материалы.

Полимеризация акриловых эмалей

В описанном механизме и заключается главное отличие акриловых ЛКМ от эмалей предыдущих поколений. Можно сказать, что теперь отверждение ЛКМ превратилось в контролируемую химическую реакцию, благодаря чему маляры перестали зависеть от множества случайных факторов.

Важнейшим преимуществом такого метода на практике стало значительное сокращение времени полного отверждения ЛКМ. Так, при температуре воздуха 20 °С и нормальной влажности, все необратимые изменения в акриловом покрытии заканчиваются за 16-18 часов, а в течение еще нескольких суток ЛКП приобретает максимальную твердость. При температуре 60 °С покрытие полностью полимеризуется уже за 40-60 минут, после чего автомобиль будет полностью готов к полировке.

Двухкомпонентные акрил-уретановые эмали с физико-химическим механизмом отверждения — шаг вперед от нитрокрасок и алкида. Эти материалы позволяют получить лучшее качество покрытия и упростить технологический цикл

Готовая пленка акриловой эмали обладает высокой твердостью (близкой к твердости стекла), стойким блеском, великолепными эластичностью и износостойкостью. Акрилы устойчивы к воздействию кислот, щелочей и растворителей, обладают отличной адгезией к самым разнообразным поверхностям, стойко переносят воздействие солнечных лучей и атмосферных осадков.

Акриловая автокраска

Появление акриловых ЛКМ открыло новую эру в кузовном ремонте, позволив даже в гаражных условиях создавать покрытие, сопоставимое по качеству с заводским. За это всем и полюбился акрил.

Красота, да и только. «Металлики» и «перламутры»

Следующий шаг эволюции ЛКМ связан с появлением «эффектных» покрытий.

Еще в эпоху алкида разработчикам ЛКМ пришла идея добавлять в эмаль крохотные частички алюминиевой пудры, которые, как микро-зеркала, отражали бы падающий на них свет и придавали покрытию искрящийся, «металлический» эффект.

Но широкой популярности первые «металлики» не получили. Это были очень недолговечные покрытия, поскольку добавленные в алкидную эмаль алюминиевые чешуйки становились причиной быстрого выцветания и помутнения эмали.

Да и эффектные возможности металликов первого поколения оставляли желать лучшего. Так как это была однослойная (одностадийная) система, невозможно было добиться каких-то впечатляющих визуальных эффектов. Такие «металлики» можно встретить например на старых велосипедных рамах. Разглядеть там металлические включения можно разве что под лупой.

И тогда производители ЛКМ пошли другим путем: создали двухслойную систему «базовая эмаль + прозрачный лак».

Двухслойное покрытие

Базовые эмали характеризуются тем, что содержат много растворителя и быстро сохнут, но сами по себе, без лака, они смотрятся достаточно убого, да и стойкость к внешним воздействиям у них скверная. Но стоит нанести лак, как тут же происходит чудесная метаморфоза: покрытие «оживает» и становится сказочно красивым, появляется насыщенность и глубина цвета.

Металлик

Двухслойные покрытия оказались не только красивее, но и долговечнее, прочнее. Цветной слой ведь находится под прочным лаковым панцирем, который надежно защищает покрытие от агрессивных внешних воздействий, особенно от солнечного света (безжалостного разрушителя полимеров).

С химической точки зрения прозрачные лаки похожи на вышеописанные акриловые ЛКМ, с очевидным отличием — отсутствием цветовых пигментов. Лаки могут быть не только глянцевыми, но и матовыми. А есть даже с регулируемым блеском.

Акриловый лак

Что же до базовых эмалей, то их могут производить по-разному. Распространенным вариантом является комбинация полиэфира, ацетобутирата целлюлозы (напоминает НЦ, только устойчив к ультрафиолету в отличие от нитроцелюлозы) и меламинформальдегидной смолы (напоминает МЛ-ку).

Поначалу в базовые эмали добавляли только алюминий, но в конце 80-х годов в качестве эффектных пигментов стали применять частички обработанной слюды. Так появились краски с эффектом «перламутр» — похожие на «металлик», но с более нежным, спокойным блеском. В отличие от плоских частиц алюминия, отражающих солнечный свет под определенным углом, «перламутровые» частички рассеивают падающий свет, что и дает эффект благородного, «матового» блеска.

Перламутр

Совершенствование эффектных возможностей ЛКП продолжается постоянно. Если раньше предметом роскоши были металлики с модными названиями «мокрый асфальт» или «брызги шампанского», то сегодня на рынке представлены и трехслойные «перламутры», и «ксираллики», и «хамелеоны». А что будет дальше — вообще неизвестно.

Борьба за экологию. Эмали на водной основе

Любая автомобильная краска состоит из трех основных компонентов: пигмента, смолы и растворителя. Последний, как известно, является веществом токсичным.

Со второй половины 80-х годов борьба за экологию затронула лакокрасочную индустрию, в результате чего химики стали искать способы сокращения вредных выбросов при покраске и производстве ЛКМ.

Добиться этого можно было двумя способами. Первый — увеличить в ЛКМ процентное содержание сухого остатка. Так родились материалы HS (high solid), в которых содержание сухого остатка составляет 55—65%, а затем и VHS/UHS (very high solid и ultra high solid), где этот процент достигает восьмидесяти.

Появление высоконаполненных материалов было продиктовано не только экологическими, но и практическими соображениями. HS-материалы обладают большей вязкостью, поэтому для достижения рекомендованной толщины покрытия их можно наносить в полтора слоя вместо двух (как на MS), а расход материала при этом сокращается на 30%.

Второй способ, к которому пришли химики в попытках сделать ЛКМ еще более экологичными: заменить органические растворители водой.

Вода

В первую очередь «под воду» начали переделывать базовые эмали, так как в их составе содержится больше всего растворителей. Сделать это оказалось не так просто. Пришлось переделывать и смолы, и добавки, и пигменты. Почему? Потому что вода, в отличие от органических растворителей, имеет абсолютно другие свойства. Например, растворять смолу ЛКМ она не может (такой раствор выйдет мутным, а не прозрачным).

По этой причине при изготовлении ЛКМ на водной основе смолу превращают в эмульсию. Такая эмульсия представляет собой дисперсии мельчайших частиц смолы в воде. Только так вода, выступая в роли дисперсионной среды, будет успешно понижать вязкость ЛКМ.

Примеры эмульсий постоянно окружают нас в быту. Тот же майонез, кетчуп или молоко. На примере этих продуктов питания можно наглядно продемонстрировать некоторые свойства водно-дисперсионных ЛКМ. Что произойдет, если взять, к примеру, майонез, и сначала заморозить его, а потом разморозить? Продукт расслоится на фракции, после чего перемешать его в однородную эмульсию уже не получится.

Похожим образом ведут себя при заморозке и водные ЛКМ. После размораживания у них меняется цвет, материал становится мутным вместо прозрачного. Также может измениться консистенция (появляются комочки).

Отсюда главное требование к «водным» материалам: их температура ни в коем случае не должна опускаться ниже +5 °С. Чтобы это обеспечить в наших погодных условиях, для хранения этих материалов необходимы отапливаемые склады, а для перевозки — теплые фуры.

ONYX HD — попытка концерна BASF решить проблему морозоустойчивости водорастворимых материалов. В составе цветовых компонентов ONYX HD нет воды, поэтому они не боятся мороза и не меняют своих свойств после оттаивания. Остальные компоненты системы — биндер и растворитель — во избежание расслоения после заморозки поставляются в достаточно больших канистрах. Такие защитить от холода легче, чем мелкие баночки цветовых компонентов.

Краски на водной основе уже вовсю используются как на конвейерах, так и в автосервисах. И не только краски, а и лаки, грунты, антигравийные покрытия.

В работе водные ЛКМ, в частности базовые покрытия, зарекомендовали себя превосходно: они легко наносятся, обладают отличной укрывистостью, в отличие от органорастворимых баз, практически не дают «яблочности» и полос.

Разработчики водных ЛКМ потратили немало усилий для сохранения их технологической преемственности, поэтому при переходе на воду не приходится кардинально ломать привычные технологии или использовать принципиально другой инструментарий. Хотя определенные изменения, конечно, потребуются.

Вот такой путь проделали автомобильные краски менее, чем за сто лет своей эволюции. От обратимой нитроцеллюлозной пленки и отверждаемого кислородом алкида, до прочной полиуретановой сетки акрила, фантастических эффектных покрытий и экологичных водорастворимых материалов.

Но производители ЛКМ останавливаться на этом не собираются. Что они смогут предложить далее? Поживем — увидим.

Как правильно выбрать краску для покраски автомобиля

Как правильно выбрать краску для покраски автомобиля

На рынке лакокрасочных материалов представлено немало красок, подходящих для покраски автомобиля. Они различаются составом, способом нанесения, скоростью высыхания, качеством адгезии и прочностью, а также цветом. Какую краску выбрать — зависит от цели и задач окрашивания, навыков окрашивающего и условий, в которых осуществляется покраска.

Выбираем тип краски

Любая автомобильная краска призвана решать две ключевые задачи:

  1. защищать кузов автомобиля от атмосферного воздействия;
  2. обеспечивать привлекательный вид, скрывать дефекты.

После нанесения на поверхность кузова лакокрасочный материал создает достаточно прочный целостный слой. При этом разные по составу краски характеризуются различной твердостью, плотностью и эластичностью. Это очень важные свойства, которые нужно учитывать, выбирая то или иное средство для покраски автомобиля.

Более плотная и твердая краска лучше защищена от царапин и сколов. Однако, если вы планируете полировать покрытие до образования красивого блеска — следует выбрать состав с повышенной эластичностью.

Основные виды красок для покраски автомобиля

В числе наиболее популярных красок для автомобилей:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • глифталевые;
  • целлюлозные;
  • нитрокраски.

Акриловые краски выбирают, когда нужно быстро и без лишних хлопот покрасить автомобиль. Эти ЛКМ легко наносятся, формируют ровный слой, набирают высокую прочность. При покраске можно обойтись без лака. А если, все же, планируется полировать покрытие, целесообразно выбрать мягкий состав (MS). Для получения качественного лакокрасочного покрытия окрашивание проводится в несколько слоев.

Алкидные краски — бюджетное решение, они используются преимущественно для покраски отдельных элементов кузова. Особенностью является их неравномерное высыхание, поэтому для окрашивания всего автомобиля их используют редко. К тому же, для получения желаемого эффекта требуется применять лак.

Синтетическая смола, входящая в состав глифталевой краски, образует на поверхности кузова плотную пленку с характерным блеском. Поэтому дополнительно полировать покрытие нет нужды. Недостатком является продолжительное время высыхания краски.

Целлюлозные и нитрокраски считаются недолговечными. Их выбирают, когда нужно быстро добиться яркого эффекта.

Подбор цвета для покраски автомобиля

Не менее важно правильно выбрать цвет краски для окрашивания кузова, особенно если речь идет о покраске отдельных элементов — необходимо добиться максимального совпадения, иначе разница будет бросаться в глаза.

Подбор цвета можно выполнить самостоятельно или обратиться к специалистам. В обоих случаях возможны неточности и ошибки. Дело в том, что при выборе оттенка краски приходится учитывать множество факторов, таких как:

  • состав ЛКМ;
  • толщина и количество наносимых слоев;
  • цвет используемого грунта (белый, серый, черный и т. д.).
Вам будет интересно  Треть импортных китайских автомобилей не распроданы

На результат покраски влияют навыки работника, выполняющего покраску автомобиля, применяемый им способ нанесения краски. Также имеет значение, какое оборудование используется и сколько времени прошло с момента завершения работ (оттенок меняется по мере высыхания и отвердевания покрытия).

Важна также марка используемого ЛКМ — лучше пользоваться красками определенного производителя, который хорошо вам знаком и которому вы доверяете.

Варианты подбора цвета

Есть несколько способов подобрать подходящий цвет для покраски автомобиля. Вот наиболее известные из них:

  • По VIN-коду авто (17-значный номер выбит на табличке непосредственно на кузове автомобиля, а также содержится в документах на него).
  • Компьютерный подбор — для этого используется специальная программа, однако конечное решение принимает человек.
  • Применение спектрофотометра — специализированного прибора, автоматически определяющего «родной» цвет автомобиля.
  • «На глазок» — способ, который обеспечивает наименьшую точность попадания в нужный тон.

Выбирать оттенок краски по VIN-коду автомобиля следует в том случае, когда планируется полностью перекрашивать машину в заводской цвет. Если же идет речь о покраске отдельных элементов, этот способ не лучший — поскольку за время эксплуатации авто оттенок кузова существенно меняется.

Компьютерный подбор — это тот же способ «на глазок», только с применением программы. К тому же, оттенок на экране может заметно отличаться от реального.

Самый эффективный способ выбрать цвет краски — использовать спектрофотометр. С помощью данного прибора можно максимально точно попасть в тон. Это возможно за счет того, что аппарат анализирует текущее состояние лакокрасочного покрытия, а определение цветовой гаммы происходит автоматически, что исключает человеческий фактор.

Делаем вывод

Как видим, выбрать краску для автомобиля бывает непросто. Процесс подбора имеет свои тонкости, которые нужно учитывать. Не имея опыта, разобраться во всех нюансах практически невозможно. Отсюда — многочисленные ошибки и конфузы, происходящие при покраске авто.

Какой краской покрасить машину, обзор красок и производителей. Сколько сохнет автомобильная краска?

Какой краской покрасить машину

Покраска

Какой краской покрасить машину, обзор красок и производителей. Сколько сохнет автомобильная краска? Правильный выбор эмали

Свойства акриловых красок и их плюсы

Защитить окрашиваемую поверхность с помощью акриловой краски можно благодаря тому, что практически сразу же после ее нанесения растворитель высыхает. Это способствует образованию пластиковой пленки, которая обладает повышенной упругостью и эластичностью. Именно поэтому акриловые составы являются предпочтительнее при окрашивании кузова транспортного средства.

Особенностью акриловой краски также является ее устойчивость к воздействию воды и перепадам температур. Под влиянием холодного воздуха покрытие не будет растрескиваться и не начнет облупливаться через некоторое время после окрашивания.

Покраска авто акрилом – занятие очень простое, наносить следующий слой можно практически сразу же после первого (для высыхания достаточно всего 3-4 часов). Такой состав можно без проблем смыть со всех используемых инструментов, если он еще не подсох.

Отличительной особенностью этой краски является ее долговечность. Срок службы может составлять до 20 лет, если купленный состав был качественным. После полного высыхания окрашенную поверхность можно подвергать чистке и мытью.

Вне зависимости от типа ее состава, все акриловые краски обладают идентичными свойствами. Это связано с тем, что смесь изготавливается по особой технологии и используются для этого только высококачественные компоненты. Акриловая краска для автомобилей имеет такие особенности:

  1. Срок службы – около 20 лет.
  2. На поверхности в процессе эксплуатации не появляются трещины, и краска не начинает расслаиваться.
  3. Состав очень стойкий к воздействиям и атмосферному влиянию.
  4. Уже спустя сутки после окрашивания поверхность уже пригодна к эксплуатации.
  5. Даже под воздействием химических веществ и моющих смесей краска не теряет своих свойств.
  6. Для нанесения краски можно использовать краскопульт, обычную кисточку или валик.
  7. Акриловая пленка, которая образуется после окрашивания, очень прочная, поэтому нет необходимости дополнительно ее закреплять.

Расход краски

Расход красящего состава будет зависеть от многих факторов, но основную информацию о расходе можно почерпнуть из инструкции производителя.

оранжевая акриловая краска

Оранжевая акриловая краска

Нужно понимать, что данные будут достоверными только в том случае, если наносить краску слоем минимальной толщины (лучше всего это сделать с использованием краскопульта), поверхность будет идеально подготовленной и обладает средней способностью впитывать краску.

Этот показатель будет сильно зависеть от метода, которым краску наносят на поверхность. Большой объём краски придется потратить в том случае, если для работы будет использоваться кисточка. А наиболее экономичным устройством, с помощью которого можно выполнить работы, является краскопульт.

Для окрашивания нужно использовать только высококачественные красящие составы, которые стоят на порядок дороже остальных, но при этом обладают хорошей укрывистой способностью. Будет достаточно всего два слоя, чтобы получить желаемый оттенок.

Поэтому как не парадоксально, но дорогостоящая краска обойдется в этом случае гораздо дешевле, чем большее количество недорогого акрилового состава. Чтобы работать с акриловой краской, нужно будет приобрести специальный лоток, валик и шпаклевку.

Состав акриловых красок

Акриловая краска для авто – это синтетический состав, который изготавливается на основе специального полимера. Именно она выполняет функцию соединительного вещества между водой и окрашивающим пигментом состава.

Чтобы красящий состав получил все свои свойства, не растрескивался и не терял свой внешний вид, необходимы дополнительные компоненты, одного связующего будет мало.

Потому производители подбирают оптимальное количество пигмента (который придает желаемый цвет) и наполнителя (благодаря его использованию обеспечивается хорошая адгезия краски с окрашиваемой поверхностью, краска ложится ровнее).

Автоэмали от производителя Vika

Достаточно часто владельцы автомашин сталкиваются с проблемой обновления ЛКМ автомобиля, это вызвано негативным влиянием внешней среды на покрытие автомобиля. Для выполнения работ по окрашиванию используют автомобильные эмали

Торговая марка Vika представляет собой широкий диапазон материалов для ремонта и восстановления кузовного покрытия. В линейке ЛКМ Vika присутствуют акриловые, алкидные эмали, применяемые для окрашивания автотранспортной техники. Не так давно компания выпустила на рынок материал нового поколения — 2К акрил-уретановую эмаль АК-1305. Эта эмаль vika производится в четырнадцати цветах. Ее отличие от предшественников заключено в повышенной вязкости, временем требуемом на сушку. Кроме этого, новое поколения ЛКМ отличает глянец. Его наличие исключает необходимость нанесения дополнительного покрытия лаком.

Краски Vika в магазине

Торговая марка Vika представляет собой широкий диапазон материалов для ремонта и восстановления кузовного покрытия.

Технические характеристики и область применения

Автоэмаль Vika, реализуемая по вполне адекватной цене обладает следующими параметрами:

  • Режимы высыхания и обработки;
  • После того как окрашивание закончено, ЛКМ Высыхает за 30 мин. при равномерном нагреве до 80 град., за 45 мин. — при 60 град. и за 60 час. при 20 град;
  • Выполнять полировку окрашенной поверхности можно проводить только про прошествии суток, наружная температура должна лежать в диапазоне 20 град.

Между нанесением разных слоёв ЛКМ требуется выдерживать паузу порядка 5-7 минут.

Фото полировки автомобиля

Выполнять полировку окрашенной поверхности можно проводить только про прошествии суток.

Преимущества и недостатки

Акрил довольно часто применяют для окрашивания автомашины. В принципе это вполне приемлемая альтернатива любым другим материалам. Отчасти это обусловлено тем, что эмали на основании акрила обладают продолжительным сроком службы, с течением времени не изменяют внешний вид и не нуждаются в особом уходе. Бренд представлен палитрой цветов vika и это безусловно радует покупателя, ведь можно подобрать практически любой тон.

Эмаль вика обладает рядом несомненных преимуществ:

  • В ходе окрашивания краска вика ложится ровно, отсутствуют потеки и нет условий для образования такого дефекта как шагрень;
  • Цвет строго соответствует номеру по каталогу. Это гарантирует то, что подбор цвета будет проведен идеально и будет совпадать с тоном автомашины;
  • Эмали применяют или для полной, или для выборочной окраски кузовных деталей в любой ситуации.

Покраска автомобиля

В ходе окрашивания краска вика ложится ровно, отсутствуют потеки.

Чем разбавлять краски Вика

Один из значимых компонентов в малярных работах — растворитель. их существует великое множество, но только некоторые из них можно применять для правильного растворения краски. рассмотрим основные типы этого вещества

Что бы не ошибиться при выборе растворителя для акриловой или алкидной краски требуется знать и понимать какие существуют растворители и как они применяются. Надо понимать то, что разбавитель и растворитель это одно и тоже химическое вещество. Кроме этого, изготовитель всегда указывает для какой краски приемлем тот или иной растворитель. Конечно, лучше использовать фирменный растворитель, как правило на этикетке, размещенной на емкости с краской указан тип растворителя, подходящий для этой краски или грунта.

Некоторые автолюбители по привычке применяют органические растворители типа м пр. 646, 647, но это не лучшее решение. При использовании органики для работы с акрилом при окрашивании могут возникать определенные сложности и поэтому мастера советуют использовать органические растворители для промывки устройств, используемых при окрашивании.

В случае если фирменный растворитель иссяк, то допустимо использовать многоцелевой растворитель Р12. его применяли для работы со всеми красками, основанными на акриле и не только.

Фото растворителя Р12

В случае если фирменный растворитель иссяк, то допустимо использовать многоцелевой растворитель Р12.

Советы по выбору

В состав автокраски всегда входят дополнительные компоненты, наполнители, растворители, закрепители и добавки, добавление которых существенно изменяет химический состав и физические свойства ЛКП. К ним следует обязательно проявить максимум внимания.

Кроме того, обязательно изучите заявленные производителем технические характеристики:

  • вязкость;
  • скорость высыхания;
  • срок годности;
  • совместимость с лаком и химикатами;
  • перекрывание;
  • температуру и особенности процесса высыхания;
  • цветовую палитру и точность цветопередачи.

Важно понимать, что некоторые производители выпускают краску в цветовой гамме, которая рассчитана на определенный модельный ряд автомобилей и не всегда подходит к вашему авто. Обычно эта информация также указывается на упаковке.

Значение также имеют стоимость банки механизм смешивания, сложность нанесения краски на кузовные детали машины, экологичность состава и требования по условиям покраски. Если краска токсична или требует сложного микроклимата в зоне покрасочной камеры, возможно, имеет смысл, выбрать другое ЛКП.

фото 12

В заключении следует отметить, что выбрать лакокрасочную эмаль для покраски автомобиля сложно лишь в том случае, если вы не ориентируетесь в основных характеристиках составов ЛКП и стандартных требованиях к безопасности красок, универсальности и технологии нанесения.

Вся необходимая информация о каждом виде автоэмали указывается на упаковке или банке, а также в паспорте изделия. При необходимости, можно проконсультироваться у продавца или получить необходимые данные в Интернете.

И помните: если у вас нет подходящего ремонтного бокса или покрасочной камеры, вам будет сложно соблюсти обязательный микроклимат в зоне покраски и получить гарантированное качество ЛКП. В этом случае, лучше обратиться на СТО, где покраску выполнят профессионально и с гарантией.

Автоэмаль LADA MOTiP

фото 6

Акриловая эмаль отечественного производства на основе экологически чистых материалов. Большое количество цветов, простота нанесения, хорошая адгезия, укрывистость и износоустойчивость, не выгорает на солнце и имеет большую механическую прочность. Универсальна и используется для покраски кузова, тонирования бамперов, колесных дисков и суппортов.

Плюсы:

  • наносится без предварительной подготовки;
  • быстро покрывает поверхности и высыхает;
  • устойчива к солнечному ультрафиолету;
  • дает прочное ЛКП кузова авто;
  • предлагается в широкой цветовой гамме (в том числе — авто российского производства).

Минусы: имеет резкий и токсичный запах растворителя, иногда не ложится с первого слоя.

Средняя стоимость баллончика — 400-500 рублей.

Параметры Характеристики
Тип Автоэмаль на основе акриловых смол
Время высыхания 25-30
Температура нанесения +15-25°С
Дистанция распыления 25-30 см
Потребление 1 баллон на 1,25-1,75 м²

Автомобильная аэрозольная краска Mobihel

фото 7

Профессиональная автокраска словенского производства с комплектным растворителем HELIOS, которая имеет высокую устойчивость к механическим нагрузкам и повреждениям, не выгорает и не стирается, дает качественный блеск. Используется для автомалярных и малярных работ, не совместима с нитролаками. Наносится на металлические, деревянные, каменные и пластиковые поверхности.

Плюсы:

  • устойчивая и укрывистая;
  • предлагается в широкой цветовой гамме;
  • хорошо передает оттенки.

Минусы: несовместима с лаками на нитрооснове.

Вам будет интересно  Защитное покрытие кузова автомобиля

Средняя цена — 220 рублей.

Параметры Характеристики
Нанесение эмали 2-3 слоя
Высыхание слоев 20-30 минут
Оптимальная температура +10-20°С
Рекомендуемый грунт Mobihel в аэрозольной упаковке
Дистанция распыления 30 см

Автоэмаль Kudo KU-4028

фото 8

Алкидная краска воздушной сушки от российского производителя с хорошей укрывистостью, качественным блеском, свето- и атмосфероустойчивостью, высокой стойкостью к износу и гарантированной адгезией. Предлагается в матовом и глянцевом вариантах.

Плюсы:

  • высокое качество покрытий;
  • широкий выбор цветов;
  • современные технологии производства и смешивания.

Средняя цена на баллон — около 130 рублей.

Параметры Характеристики
Основа Алкидная
Время высыхания 5 часов
Потребление 1 баллон на 2 м²
Расстояние распыления 30 см

От чего зависит время высыхания автоэмали?

Специалисты выделяют несколько факторов:

  • тип краски – нитроэмаль и акриловая эмаль сохнут быстрее, что позволяет использовать автомобиль через несколько дней после покраски. Другие виды лакокрасочных материалов высыхают намного дольше;
  • температурный режим – оптимальный показатель для быстрого высыхания +18-+22°C;
  • наличие дополнительного оборудования: инфракрасные обогреватели и конвекторы с обогревом воздуха. С их помощью можно ускорить процесс полимеризации краски.

Ответить точно на вопрос, сколько нужно времени, чтобы краска высохла нельзя. Схватывается лак, когда покраска осуществляется в гараже и там используется покрасочная камера и установлены ИК панели, примерно спустя 6-7 часов. Если же в гараже есть оптимальный температурный режим и помещение проветривается, то это займет 1 или 2 суток. После покраски использовать автомобиль нельзя, необходимо, чтобы он выстоялся – нужно время, чтобы лакокрасочный слой набрал прочность. На это уйдет около 7 дней.

Когда после покраски можно полноценно эксплуатировать автомобиль?

Оптимальное время на то, чтобы все слои, основа, автоэмаль и лак высохли и кристаллизовались – это от 14 до 20 дней. Конечно, если водитель будет ездить в максимально щадящем режиме, не будет ездить под дождем и по грязи, тогда он может это сделать уже через 2 или три дня после покраски. Но лучше не рисковать и поберечь свое транспортное средство и деньги, которые были вложены в покраску.

Владельцу необходимо придерживаться основных правил эксплуатации транспортного средства в первые 30 дней: не использовать химические средства, избегать загрязнений и механических повреждений кузова.

Особенности сушки, зависящие от оборудования

Профессиональная сушильная камера


Если сушка эмали проводится без дополнительных осушительных устройств, то высыхание основного верхнего слоя длится примерно 5-6 часов
. Полностью застывают все слоя уже после суток. Об этих данных вы можете узнать, ознакомившись с инструкцией, которая идет к краске. Зависит высыхание и от метода сушки. Чаще всего выполняется этот процесс при помощи специальных устройств, имеющих название «покрасочные камеры». Эти сушилки для авто напрямую влияют на качество и скорость высыхания эмали. Почти в каждом салоне есть такие покрасочные камеры для покраски авто. Различаются следующие устройства, выполняющие роль покрасочных камер, от которых и зависит время высыхания:

  1. Конвекционные камеры позволяют провести сушку быстрее всего. Работа происходит быстрее за счет большого количества тепла, которое идет к автомобилю по средством нагретого воздуха. Этот процесс сравним с применением обычного камина с вентилятором. Здесь же разница заключается в том, что воздушные массы равномерно распределяются по поверхности, а не проходят дальше. Несмотря на то, что сушка эмали кузова автомобиля после покраски происходит максимально быстро, краска от этого не страдает и надежно закрепляется.

Инфракрасная сушка автомобиля – это конечно хорошо, но как себя ведет краска или эмаль и сколько она сохнет в камере смешанного типа? За счет быстрого обмена энергией сохнет эмаль быстрее в 2-3 раза, чем если бы сушка проходила пассивно (автомобиль бы стоял в проветриваемом помещении). Это простой и безопасный способ, но здесь есть одна важная особенность: вам вряд ли удастся качественно высушить детали, которые отгорожены другой плоскостью. То есть внутренние детали могут не высохнуть до нужного уровня, поэтому при сушке подобных элементов больше всего подойдет инфракрасная сушка.
Термодиационные камеры сушки тоже будут отличным решением. Здесь всю работу выполняет инфракрасная сушка. Воздух, соответственно нагревается за счет инфракрасного излучения. Инфракрасная сушка эмали активной среды не требует, ведь она осуществляется за счет большого количества панелей, нагревающихся газом, при помощи, ламп накаливания и различными другими рефлекторами, в которых лежит инфракрасная основа. Инфракрасная волна и её длина напрямую зависит от температуры источника. Наверно самым эффективным устройством такого действия будет беспламенная газовая горелка, оснащенная керамическими насадками. Газовоздушная смесь создает реакцию, схожую с небольшим взрывом. При этом насадка нагревается до 900 градусов, а затем от неё идет инфракрасная волна длиной 2 мкм. Когда инфракрасная волна попадает в эмаль автомобиля, в неё вызывается колебание молекул. В общем, металл кузова сильно нагревается.

Через сколько можно мыть машину после покраски?


Опытные мастера советуют не мыть машину на протяжении месяца, особенно исключается мойка под высоким давлением. Связанно это с медленной полимеризацией краски под лаком, и применив механическое воздействие, вы можете повредить покрытие. Минимальный промежуток времени, через который можно начинать машину – это 15 дней. По истечению такого срока можно применять уже и авто химию.

Вот вам несколько советов по мойке авто после покраски.

  1. Первые 15 – 30 дней не используйте химические средства для мойки вашей машины.
  2. Не используйте мойку под высоким давлением.
  3. Лучше мыть мягкими тряпками или мочалками, и ни в коем случае не используйте жесткие щетки.

Конечно же, есть случаи, когда автолюбители уже через несколько дней моют свое транспортное средство на автомойке. Но тут вопрос, готовы ли вы рисковать своими деньгами? Если нет, то лучше подождать.

Особенности сушки, зависящие от оборудования

Оборудование

Оборудование для покраски автомобиля.

Верхний слой твердеет за 6 часов, если не применялось дополнительное оборудование. Полностью краска застывает за сутки. На упаковке указано точное время высыхания.

Схватываемость зависит и от способа сушки, для которой используют специальные приборы. Они ускоряют высыхание лакокрасочного покрытия.

Конвекционный способ

Метод позволяет быстро высушить краску. Процесс ускоряется благодаря большому количеству тепла, идущего к машине. Конвекционная камера по действию напоминает камин с вентилятором, но воздух равномерно распределяется по поверхности и не идет дальше.

Высыхание эмали происходит быстро, но не влияет на сцепление краски с поверхностью кузова автомобиля.

Инфракрасный метод

В большинстве случаев сушку проводят инфракрасным способом, при котором охватывается пространство 20-30 см. Устройство включают в сеть, но есть аппараты с батареей. Расстояние от окрашенной поверхности до лампы не должно быть больше 50 см. В приборе присутствует кассета, меняющая положение устройства.

Если автомобиль находится в гараже небольшого размера, то берут компактный прибор. При этом высохший участок окрашенной поверхности будет маленьким. В некоторых моделях есть таймер. С его помощью узнают время высыхания краски и поверхности после окрашивания.

Сушка в термодиационной камере

В термодиационной камере сушка происходит с помощью инфракрасного излучения. Оно исходит от панелей, которые нагреваются газом, ламп накаливания и других элементов. Температура источника влияет на инфракрасную волну и ее длину.

Аналогичным действием обладает газовая горелка без пламени с насадками из керамики, которые нагреваются, и от них идет инфракрасное излучение. Эта волна попадает на красящий состав, и происходит сильное нагревание металла.

Технология покраски акриловой эмалью

Эмали на основе акрилатов делятся на два подвида: твердые и мягкие. Главное достоинство первых в большой износоустойчивости и прочности покрытия. Отрицательное качество твердых эмалей заключается в сложности полировки – мягкие при полировке требуют меньших усилий. На этом видео показана правильная полировка кузова, покрытого твердой эмалью:

Еще одним плюсом этого вида ЛКП является способность к быстрому высыханию. Происходит это за счет реакции отвердителя с основным веществом при непосредственном участии атмосферного кислорода. Выполняя покраску в собственном гараже можно в некоторой степени повлиять на твердость эмали, разбавляя ее водой, но отвердитель на этот процесс не повлияет никак. Рекомендуется поэтому высыпать в эмаль всю указанную производителем порцию. Если в инструкции значится литр отвердителя на два литра эмали и 20% растворителя, то последовательность действий выглядит так:

  • К двум литрам эмали добавляется литр отвердителя, смесь тщательно размешивается.
  • Для коррекции вязкости к готовой эмали добавляется разбавляющее вещество (для работы с агрессивными растворителями потребуются специальные перчатки), в нашем примере – 0.6 литра.

Нанесение эмали на авто

Если речь заходит о покраске автомобиля в гараже, то редко имеется в виду капитальное обновление ЛКП. Однако даже при мелком ремонте своими руками необходимо проводить не менее тщательную подготовку кузова машины или ее деталей. В этом смысле никаких послаблений от акриловой краски водитель получить не может. Профессиональное нанесение эмали производится в три слоя:

  • Подложка – тонкий слой, необходимый только для сцепления с поверхностью (распыляется быстро, так что сложно соблюсти равномерность).
  • Основа – слой нормальной толщины (может объединяться с первым).
  • Наружная пленка – слой, от которого зависит внешний вид поверхности, (разбавляется немного сильнее, чем указано в инструкции, и скорее разливается, чем наносится).

Первый и последний слои очень важны, поскольку первый обеспечивает сцепление, а второй отвечает за внешний вид. Поскольку толщина ЛКП и каждого отдельного слоя невелика, ошибки, допущенные при нанесении на авто первого слоя, могут проявиться и в последнем. Этот эффект носит название «памяти первого слоя».

Расстояние пистолета до поверхности зависит от вязкости эмали, давления и насадки. Оптимальным считается 15-20 см, но поскольку последний слой жидкий, расстояние увеличивается до 30-35 см. Как и в случае с первым слоем, водить пистолетом нужно быстрее, но следить за высыханием краски нужно внимательно: при высокой температуре или твердом растворителе эмаль может высыхать на лету, образуя шагрень.

Противоположность этой опасности – подтеки, образующиеся из-за чересчур активного использования растворителя. На скорость высыхания влияет температура и влажность воздуха: если работы проводятся в вентилируемом гараже, отклонения от стандартных +20-22 C˚ (оптимальная температура) стоит учесть заранее. При отклонении от нормы, особенно в отношении влажности, можно выбрать другой растворитель или незначительно изменить его количество. На этом видео показана правильная технология нанесения эмали на авто:

Технология покраски авто материалами на акриловой основе


Сначала идет этап подготовки поверхности автомобиля к покраске. Сюда входит удаление старого ЛКП и зачистка мест, на которых образовалась ржавчина. Делают это либо с помощью шлифовальной машинки с различными абразивами, либо с помощью химических средств для смывки краски и удаления коррозии. После зачистки поверхность обезжиривают и при необходимости, с помощью шпаклевки выравнивают плоскость поверхности кузова. Шпаклевку также шлифуют. Далее снова обезжиривают деталь и наносят грунтовку. У многих возникает вопрос надо ли грунтовать поверхность? Делать это желательно ведь с помощью грунта вы смоете выровнять мелкие неровности и обеспечить хорошую адгезию между слоями. На вопрос чем грунтовать, то нужно смотреть на рекомендации производителя и выбирать то, что подходит вам, подбирая тон под цвет основного покрытия. Грунт наносится в 2 слоя, с периодом высыхания 10 – 15 минут.

Далее приступаем к нанесению финишного покрытия. Сначала читаем инструкции о том, как разбавить акриловую краску на этикетке банки краски, и в соответствующих пропорциях добавляем отвердитель и растворитель. Готовый материал перемешиваем и заливаем в краскопульт. Следующий этап это настройка распылителя. Обычно открывают сопло краскопульта на 80% или на полную, выставляют давление в компрессоре на уровень 3-4 атмосфер, подачу краски устанавливают на средний уровень. Далее проверяют равномерность слоя на тестовой поверхности и при необходимости корректируют настройки краскопульта.

Наносят акриловую краску поэтапно слой за слоем слева на право. Каждый следующий слой должен перекрывать предыдущий на 50%. Расстояние от распылителя до поверхности 25 – 40 см. Таким образом, наносят 2 – 3 слоя краски с перерывами на высыхание около 10 – 15 минут.

Следующий этап (по желанию) это лак. Также наносят по одной технологии с краской и лак, а после высыхания полируют его с помощью шлифовальной машинки, обеспечивая блеск лакокрасочного покрытия.

Учтите, что качество проведенной акриловой покраски автомобиля зависти от нескольких факторов.

  1. Не экономьте на инструменте. Стабильная подача краски и грамотные настройки краскопульта, обезопасят вас от образования наплывов и подтеков материала.
  2. Рабочие условия. Чистое и теплое помещение (около +20 градусов Цельсия), а также проветриваемое и хорошо освещенное.
  3. Качество краски. Желательно покупать материалы известных и уже проверенных на практике брендов, по типу Mobihel.
  4. Уделите особое внимание подготовительному этапу, удалив ржавчину и вздетые участки старого ЛКП, ведь в противном случае могут образоваться проблемные места уже на новом слое покрытия.

Совет. Старайтесь соблюдать интервалы по сушке между нанесенными слоями, иначе в противном случае возможны ситуации по образованию не только подтеков, но и шагрени.

Что можно сказать в итоге?

На автомобильном рынке акриловая краска все еще остается одним из несомненных лидеров среди маляров. Это обосновано невысокой ценой в сравнении с тем же металликом, ксераликом или перламутром. Хорошие эксплуатационные характеристики, высокая скорость сушки и классический вид покрашенной акриловой каской поверхности детали, который очень похож на заводской слой делают ее более востребованной среди конкурентов. Ее выбирают, сравнивая с нитроэмалью, которая также имеет свои плюсы и многие используют это покрытие в работе.

Источник https://artmalyar.ru/materialy/vidy-avtomobilnyh-emalej.html

Источник https://kuzov-media.ru/articles/avtolyubitelyam/kak-pravilno-vybrat-krasku-dlya-pokraski-avtomobilya/

Источник https://avtomens.ru/pokrasit-mashinu

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: