Британцы из фирмы Ariel представили электрический гиперкар Hipercar. Пока в статусе концепта, однако работы над серийным вариантом двухдверки уже ведутся.
В плане дизайна экстерьера прототип напоминает «бэтмобиль». Такому сходству способствуют ощетинившие элементы боди-кита с торчащими плавничками на всех четырех крыльях.
Разработчики рапортуют, что все эти компоненты не только красоты ради. Каждый из них выполняет определенную функцию, обеспечивая машине впечатляющую аэродинамику.
Заметим, что у представленного прототипа наружные панели изготовлены на 3D-принтере. Они достаточно тяжелые, из-за чего весит машина солидные 1 760 кг.
Впрочем, для серийной двухдверки обещан полностью карбоновый кузов и такие же колеса, за счет чего ее массу удастся удержать в пределах полутора тонн. При этом внешность автомобиля останется примерной такой же.
Известно, что Ariel Hipercar построен на базе алюминиевого монокока. Гиперкар имеет подвески на двойных поперечных рычагах, а также стабилизаторы на обеих осях. В конструкции ходовой также задействованы регулируемые амортизаторы Bilstein.
Силовая установка модели разработана совместно с фирмами Delta и Equipmake. В ее состав входит несколько электромоторов с индивидуальными планетарными редукторами, а также 800-вольтовая батарея со сложной многоконтурной системой охлаждения.
Пока британцы анонсировали два варианта модели — двух- и четырехмоторный. Производительность первого составляет 598 л.с. и 898 Нм, а вот второй выдает уже 1 196 сил и 1 820 Нм крутящего момента.
► Подпишитесь на наш канал в Телеграм
Такая «начинка» якобы позволяет двухдверке «выстреливать» с 0-60 миль/ч (97 км/ч) за 2,09 секунды, а отметка в 100 миль/ч на спидометре покоряется ей спустя 4,42 сек после старта.
Полного заряда батареи электрическому гиперкару должно хватить примерно на 240 км. За доплату для автомобиля можно будет заказать 48-сильный газотурбинный «удлинитель хода».
Последний выдает 35 киловатт и отвечает исключительно за питание тяговой батареи, позволяя увеличить дальнобойность, но насколько именно — не уточняется.
Сообщается, что за торможение у Хиперкара отвечают механизмы AP Racing с шести- и четырехпоршневыми суппортами спереди и сзади. Плюс для модели заявлен настраиваемый трекшн-контроль.
Несмотря на брутальную внешность и впечатляющие характеристики, разработчики планируют сертифицировать гиперкар для дорог общего пользования. В компании уже открыли прием заказов, но отгрузка машин клиентам начнется через полтора-два года.
Что касается цены, то официальных данных на этот счет нет. По слухам, двухдверка стоит в пределах миллиона фунтов стерлингов (70,2 млн рублей по нынешнему курсу).