Формула 2: Фредерик Вести одержал свою вторую победу

Формула 2: Фредерик Вести одержал свою вторую победу

Вчерашнюю гонку Формулы 2 комментаторы сравнили с триллером, и для этого были основания: события на трассе в Джидде держали болельщиков в напряжении с самого старта до победного финиша Аюмы Ивасы. Вчера ему удалось отстоять первую позицию в борьбе с Виктором Мартеном, но в воскресенье французский гонщик ART, прошлогодний чемпион Формулы 3, стартовал с поула, и, конечно, хотел к двум подиумам добавить и первую в этом сезоне победу.

Но с самого начала гонки его дела складывались не лучшим образом: он замешкался на старте, поэтому лидерство сразу захватил Оливер Бирман. Более того, француз с трудом сдержал атаку Джека Дуэна, но всё-таки удержался на второй позиции.

Уже на втором круге был введён режим виртуального сейфти-кара (VSC), потому как в самом хвосте пелотона Амори Кордил выбил с трассы Бена Бенавидеса, и машина американца остановилась на обочине. Кордилу пришлось возвращаться в боксы, чтобы поменять повреждённый носовой обтекатель.

Всего через круг режим VSC был отменён, борьба возобновилась. Бирману удалось нарастить отрыв от Мартена до двух секунд, а вот Дуэн решил побороться с Виктором за вторую позицию и уже готовил атаку. Однако гонщик ART сделал всё, чтобы не пропустить соперника, и это ему удалось. Более того, он смог немного оторваться от Дуэна и сократить отставание от лидера.

На седьмом круге начались обязательные пит-стопы, и одним из первых в боксы поехал Джек Дуэн. Но его примеру последовал Фредерик Вести, ехавший следом, и на трассу датчанин вернулся раньше – он теперь ехал 12-м, а Дуэн – 13-м. Забегая вперёд, скажем, что этот эпизод предрешил исход гонки.

Через круг за свежими шинами поехали Бирман и Мартен и вернулись в гонку в том же порядке – британец оказался на 8-й позиции, его соперник – на 9-й.

Вам будет интересно  Дакар: Дмитрий Сотников упрочил лидерство в классе

Лидерство тем временем после волны пит-стопов унаследовал Артур Леклер, младший брат гонщика Ferrari, а в двух с половиной секундах позади него ехал Энцо Фиттипальди, но бразилец вскоре тоже свернул на пит-лейн.

На 10-м круге Мартен на старт-финишной прямой предпринял атаку на Бирмана, и казалось, что сможет выйти вперёд, но Оливер грамотно защищался, однако через круг Виктор довёл дело до конца. Борьба шла колесо в колесо, машины в первых поворотах круга разделяли считаные сантиметры, но обошлось без контактов.

Итак, Мартен поднялся на 6-ю позицию, и виртуально это была заявка на победу, потому как всем, кто ехал перед ним, ещё предстояли пит-стопы. Бирман же не смог удержаться позади него, его опередил Вести.

Тем временем стало известно решение стюардов, выписавших 10-секундный штраф Кордилу за столкновение с Бенавидесом. Но бельгиец и так ехал последним, поэтому наказание уже не могло ухудшить его положение. А вот ситуация с Мартеном была под вопросом: стюарды решили расследовать, насколько корректно он опередил Бирмана, подозревая, что он выдавил Оливера за пределы трассы.

После 15-ти из 28 кругов Леклер продолжал лидировать, но это была временная ситуация. А вот за реальное лидерство продолжалась борьба между Мартеном и Вести. Датчанин его догнал, но Виктор не давался. Фредерик не ослаблял прессинг и в итоге вынудил соперника ошибиться. Машину ART развернуло на выходе из 22-го поворота, она остановилась посреди трассы, после чего Виктору удалось лишь съехать на обочину, где он покинул кокпит. Мечту о победе реализовать не удалось.

Был вновь ненадолго введён режим VSC, а когда период жёлтых флагов завершился, активные действия на трассе возобновились, но главным претендентом на победу теперь был Фредерик Вести. Джек Дуэн ехал в двух с половиной секундах позади, при этом до финиша оставалось семь кругов, и ещё не факт, что австралийцу удалось бы догнать красную машину Prema.

Вам будет интересно  Когда-то Peugeot был способен на многое: как вам 350 км/ч в 1988 году?

На 22-м круге в боксы наконец отправился Ричард Ферсхор, до этого ехавший вторым, тогда как пелотон по-прежнему возглавлял Артур Леклер. Вести, стартовавший шестым, уже переместился на 4-ю позицию. Дуэн к нему не только не приближался, но постепенно отставал, а те, кто пока был впереди них, на последних кругах всё равно должны были уступить дорогу, поскольку поедут в боксы.

Это произошло лишь за четыре круга до финиша, но пит-стоп Леклера несколько затянулся – механик завозился с передним левым колесом, и в итоге Артур вернулся на трассу 9-м.

Теперь Вести лидировал с убедительным преимуществом перед Дуэном, и с каждым поворотом его шансы на победу увеличивались. Но за пределами десятки шла позиционная борьба: недавний лидер чемпионата Тео Пуршер, который проводит весьма неудачный уик-энд, пропустил вперёд Роя Ниссани, но затем контратаковал израильтянина и вернулся на 12-е место.

Кстати, примерно в это время стало известно решение стюардов по Виктору Мартену: никакого наказания не последовало, но, возможно, прежде всего потому, что француз сам себя наказал.

На предпоследнем круге гонки Айзек Хадхар опередил Оливера Бермана в борьбе за 9-ю позицию, и это было последний обгон, произошедший по ходу воскресной гонки. У Денниса Хаугера был шанс догнать Аюму Ивасу, и норвежец даже предпринял такую попытку, но победитель субботнего спринта удержался на 4-м месте.

Фредерик Вести, гонщик молодёжной программы Mercedes, первым пересёк линию финиша почти на 4 секунды раньше Джека Дуэна, слушателя академии Alpine, а компанию на подиуме им составил Джехан Дарувала. Кстати, для Вести это только вторая победа в Формуле 2, и первая в воскресной гонке, что, конечно, ценится выше.

Вам будет интересно  Формула E: Квалификацию в Монако выиграл Митч Эванс

Результаты гонки

Пилот
Команда
Время
Разница
Круги
1. Ф.Вести Prema Racing 50'45.587 28
2. Д.Дуэн Invicta Virtuosi Racing 50'49.546 3.959 28
3. Д.Дарувала MP Motorsport 50'53.133 7.546 28
4. А.Иваса DAMS 50'56.966 11.379 28
5. Д.Хаугер MP Motorsport 50'57.299 11.712 28
6. Р.Ферсхор Van Amersfoort Racing 50'59.601 14.014 28
7. Э.Фиттипальди Rodin Carlin 50'59.807 14.220 28
8. А.Леклер DAMS 51'02.599 17.012 28
9. А.Хаджар Hitech Pulse-Eight 51'07.233 21.646 28
10. О.Берман Prema Racing 51'09.497 23.910 28
11. Р.Ниссани PHM Racing by Charouz 51'14.441 28.854 28
12. К.Маини Campos Racing 51'15.318 29.731 28
13. Т.Пуршер ART Grand Prix 51'16.825 31.238 28
14. Р.Станек Trident 51'17.606 32.019 28
15. Д.Кроуфорд Hitech Pulse-Eight 51'18.560 32.973 28
16. К.Новалак Trident 51'21.718 36.131 28
17. З.Мэлони Rodin Carlin 51'22.663 37.076 28
18. Х.М.Корреа Van Amersfoort Racing 51'25.926 40.339 28
19. Р.Бошунг Campos Racing 51'32.684 47.097 28
20. А.Кордил Invicta Virtuosi Racing 52'17.086 1'31.499 28
– В.Мартен ART Grand Prix сход
– Б.Бенавидес PHM Racing by Charouz сход

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: