Формула 2: Вечерний спринт выиграл Чжоу, Шварцман – 2-й

Формула 2: Вечерний спринт выиграл Чжоу, Шварцман – 2-й

Программу субботы в Абу-Даби завершала вторая спринтерская гонка Формулы 2, и Оскар Пиастри стартовал в ней уже в статусе нового чемпиона серии. Хотя австралиец уже всем всё доказал, тем не менее, он пообещал побороться за победы в обеих оставшихся гонках сезона.

Перед ним стояла непростая задача, ведь он стартовал с 8-й позиции, но Оскар по ходу чемпионата не раз демонстрировал, что ему по силам справляться и с такими испытаниями. Забегая вперёд, скажем, что на этот раз ему блеснуть мастерством обгона не удалось.

С поула спринт начинал Маркус Армстронг и удержал лидерство, вторым ехал Ральф Бошунг, третьим – Гуаньюй Чжоу, для которого эта гонка была принципиально важна, поскольку он не терял надежду вернуть себе второе место в личном зачёте чемпионата, которое у него отобрал Роберт Шварцман.

С первых же кругов на трассе разгорелась очень острая борьба. Российский гонщик команды Prema отлично стартовал, отыграв две позиции и пробившись в первую пятёрку. А вот Пиастри откатился на 13-е место после контакта с машиной Лиама Лоусона, который тут же пожаловался команде по радио на новоиспечённого чемпиона. Вскоре стюарды вынесли решение о 5-секундном штрафе – за то, что Оскар спровоцировал аварию. Стало понятно, что выполнить обещание и выиграть обе гонки ему не удастся.

На 3-м круге Чжоу опередил Бошунга и поднялся на вторую позицию, на следующем круге Шварцман обогнал Дэна Тиктума. И тут произошла первая серьёзная коллизия: Олли Колдуэлл врезался в машину Алессио Деледды. Чтобы убрать повреждённую технику с трассы, пришлось выпустить автомобиль безопасности.

После рестарта борьба на старте возобновилась, но совсем ненадолго: почти сразу Берндту Майландеру пришлось вновь выезжать на трассу на своём сейфти-каре Aston Martin. Произошло это из-за вылета двух машин – Пиастри и Юри Випса: Оскар в стремлении прорываться вперёд опередил сразу двух соперников, и эстонца, и Роя Ниссани, но оба попытались его контратаковать, вот только израильский гонщик при этом действовал чересчур агрессивно.

Вам будет интересно  Константин Терещенко завершит сезон GT World Challenge Europe Sprint Cup этапом в Испании

В 9-м повороте Рой задел Пиастри, машина австралийца потеряла стабильность и зацепила Dallara Випса, после чего оба оказались на обочине. Этот инцидент стюарды решили расследовать уже после финиша гонки.

Рестарт был дан на 11-м круге. Чжоу устремился в атаку на Армстронга, но тот вдруг потерял скорость и остановился – очевидно, возникла какая-то техническая проблема. Это открыло Чжоу дорогу к победе – если, конечно, с этим были готовы согласиться соперники.

Был введён режим виртуального сейфти-кара (VSC), маршалы откатили машину Армстронга за пределы трассы, после чего гонка рестартовала вновь. Шварцман почти сразу опередил Бошунга, переместился на вторую позицию и бросился в погоню за Чжоу.

Яркая дуэль в конце первой десятки развернулась между Джеком Дуэном, Лиамом Лоусоном и Ниссани, гонщики несколько раз менялись позициями, но в итоге вперёд вышел новозеландец, пробившись на 7-ю позицию. Дуэну не понравилось, что он оказался проигравшим в этой схватке, и уже через круг опередил Ниссани, оттеснив того на 9-е место.

Фелипе Другович решил отыграться за утренний спринт, в котором он так и не смог опередить Джехана Дарувалу, зато сейчас красиво обогнал индийского гонщика Carlin и поднялся на 5-ю позицию.

Шварцман продолжал ехать за Чжоу, и не было похоже, что он догоняет китайца – интервал между их машинами держался на уровне полутора секунд. С одной стороны, он мог себе позволить финишировать и вторым, с другой, всё-таки хотелось бы, чтобы Роберт действовал более агрессивно и демонстрировал настоящий бойцовский характер.

До финиша гонки оставалось меньше трёх кругов, когда Лиам Лоусон затеял дуэль с Фелипе Друговичем в борьбе за 5-е место. После яркого поединка новозеландец одержал верх и сразу начал отрываться от соперника.

Вам будет интересно  Грожан: Следующий шаг – провести полный сезон в IndyCar

Шварцман уже явно отстал от Чжоу, отдав победу Гуаньюю и удовлетворившись 2-м местом, что всё равно позволяло ему остаться на второй позиции в личном зачёте.

Но другие гонщики продолжали борьбу на трассе до самого последнего поворота последнего круга, в частности, Другович сделал всё, что в его силах, чтобы опередить Тиктума, гонщика команды Carlin, но британец отчаянно оборонялся и смог сохранить 4-ю позицию.

Тем временем гонка финишировала, и победа заслуженно досталась Гуаньюю Чжоу – это его четвёртое такое достижение в сезоне. Роберт Шварцман финишировал вторым, отстав больше чем на три секунды, а третье место занял Ральф Бошунг.

Китайскому гонщику удалось до 17 очков сократить отставание от Роберта в личном зачёте, причём в воскресной гонке он будет стартовать с 3-й позиции, а Шварцман – с 4-й, что обещает интересную борьбу, поскольку у Чжоу ещё есть шансы стать вице-чемпионом серии, если завтра ему повезёт, а соперник столкнётся с теми или иными сложностями.

Результаты второго спринта в Абу-Даби

Пилот Команда Время/Разница
1. Г.Чжоу Virtuosi 43:27.096
2. Р.Шварцман Prema +3.413
3. Р.Бошунг Campos Racing +9.772
4. Д.Тиктум Carlin +14.296
5. Ф.Другович Virtuosi +14.501
6. Л.Лоусон Hitech GP +17.088
7. Д.Дарувала Carlin +19.839
8. Д.Дуэн MP Motorsport +21.086
9. Т.Пуршер ART Grand Prix +21.942
10. Б.Фискал Trident +22.722
11. Р.Ферсхор Charouz Racing System +25.881
12. Г.Самайя Charouz Racing System +30.899
13. Д.Хьюз HWA Racelab +31.463
14. К.Новалак MP Motorsport +31.867
15. О.Колдуэлл Campos Racing +32.236
16. М.Сато Trident +37.022
17. Р.Ниссани DAMS +1:06.754
18. К.Лундгард ART Grand Prix +1 lap
– М.Армстронг DAMS сход
– Ю.Випс Hitech GP сход
– О.Пиастри Prema сход
– А.Деледда HWA Racelab сход
Вам будет интересно  Возможные варианты расчета объема двигателя

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: