Газовое оборудование для автомобиля ремонт своими руками

Содержание

Газовое оборудование для автомобиля ремонт своими руками

В качестве топлива для автомобильных моторов используется метан или смесь пропан-бутановая. В настоящее время на авто используется ГБО нескольких вариантов:

  • второго поколения – для установки на старые карбюраторные автомобили;
  • третьего поколения – переходная система;
  • четвертого поколения и более новое – для установки на современные автомобили, оснащенные инжекторными двигателями с микропроцессорной системой управления.

Заправка газом

Оборудование второго поколения имеет необходимый минимум устройств и ручное переключение видов топлива. Последнее поколение газобаллонного оборудования автоматически переключается на другое топливо при изменении режима работы мотора авто в зависимости от настройки программного обеспечения управляющего блока.

Ремонт ГБО своими руками

ГБО — газобаллонное оборудование, позволяющее использовать газ в качестве топлива для силового агрегата. Газовая система, как и любая другая техника, по мере эксплуатации теряет исходные характеристики и начинает хуже справляться со своей задачей. Сбой в работе ГБО характеризуется следующими признаками:

  • не получается переключиться с бензина на газ;
  • повышенный расход газового топлива;
  • падение мощности двигателя;
  • хлопки при эксплуатации авто;
  • запах газа в салоне;
  • газ поступает в мотор после глушения ДВС.

Бывают и другие симптомы неисправности ГБО, но перечисленные выше — самые распространенные. При проявлении любого из них эксперты Моторпейдж рекомендуют обратиться в СТО. Однако, если автовладелец уверен в своих силах, то некоторые работы можно выполнить самостоятельно.

Ремонт ГБО 1-го, 2-го и 3-го поколения

В случае с газобаллонным оборудованием первых трех поколений необходимо производить замену фильтра грубой очистки и слив конденсата каждые 8-10 тыс. км пробега. Эти процедуры входят в регулярное техобслуживание, и выполнить их сможет даже непрофессионал.

Примечание! Если после самостоятельной установки нового фильтра и слива конденсата сбои в работе ГБО сохраняются, то необходимо обратиться в автосервис.

Стоит отметить, что редукторы ГБО бывают разные, потому алгоритм ремонта и инструментарий могут отличаться. Например, в одном случае понадобится ключ-шестигранник пятого размера, а в другом – нет.

Приведенный далее порядок ремонтных мероприятий имеет, скорее, общий характер (для конкретного ГБО, возможно, потребуются дополнительные инструкции).

Итак, первое, с чего следует начать ремонт, это перекрыть подачу газа: закрутить механический вентиль на самом баллоне плоскогубцами, разводным ключом или подходящим шестигранником. Перекрыть вентиль потребуется, даже если на ГБО стоит мультиклапан.

Примечание! Бывают системы, у которых, чтобы добраться до вентиля, необходимо снять верхнюю крышку на баллонной емкости.

Общий алгоритм:

  • Завести двигатель. Пусть работает, пока сам не заглохнет. Таким образом произойдет выработка газа, оставшегося в магистралях.
  • Открутить болты, держащие крышку редуктора (находится под капотом рядом с ДВС).
  • Извлечь старый фильтр и уплотнительные резинки.
  • Очистить внутреннюю поверхность редуктора с помощью продува компрессором или открытия вентиля подачи газа на пару секунд. При выборе второго варианта также прочистится газопровод. Внутреннюю поверхность редуктора, где расположен фильтр, дополнительно можно протереть тряпкой.
  • Установить новый фильтр и резиновые уплотнители.
  • Закрутить крышку редуктора.

Затем, в порядке очередности, выполняется слив конденсата: открутить сливной винт, находящийся в нижней части редуктора, полностью слить конденсат, вернуть винт в исходное положение. Далее открыть подачу газового топлива. Вокруг закрученной крышки можно пройтись мыльным раствором, чтобы определить потенциальную утечку, если болты были плохо зафиксированы.

Примечание! После замены фильтрационных элементов ГБО любого поколения автовладельцу рекомендуется сначала завести ДВС на бензине и, увеличивая количество оборотов, переключить на газ.

Ремонт ГБО 4-го поколения

Аналогично предыдущим системам в этом случае для непрофессионалов также доступен только ремонт в плане замены фильтров, что тоже относится к ТО.

В 4-ом поколении предусмотрены два фильтрующих элемента — тонкой и грубой очистки. Процедура замены фильтра тонкой очистки выполняется следующим образом:

  • перекрывается подача газового топлива на баллоне;
  • запускается мотор до полной выработки газа – как только это произойдет, то загорится кнопка переключения газ-бензин;
  • снимается фильтр путем извлечения шлангов (непосредственно фильтр может находиться на любом участке газопровода, выглядит как цилиндрический резервуар, иногда комплектуется отстойником);
  • из разобранного фильтра вынимается сменный картридж и заменяется новым;
  • фильтр собирается и ставится на исходное место (важно установить его в том же положении, как было до демонтажа).

Процедура замены фильтра грубой очистки осуществляется ровно в том же порядке, как и у предыдущих поколений ГБО.

Во всех остальных случаях возникновения проблем в работе ГБО, а особенно, если речь идет о сбоях в системе последних поколений (5 и 6), эксперты Motorpage.ru однозначно рекомендуют не пытаться чинить самостоятельно, а сразу отправляться на СТО.

Частые поломки, как их устранить

Рассмотрим наиболее распространенные поломки ГБО на автомобиле и их ремонт своими руками.

Самыми частыми причинами поломок газобаллонного оборудования автомобилей являются повреждения соединений в магистралях газопроводов, уплотнений и прокладок в газовых клапанах и распределительных устройствах.

По характеру поведения автомобиля при работе на газу можно судить о месте повреждения оборудования. При засорении фильтра или неисправности редуктора у двигателя будет неустойчивая работа на холостом ходу и провалы при резком ускорении (нажатии на педаль газа).

При повреждении соединений или прокладок оборудования можно услышать запах газа. Нужно немедленно заглушить автомобиль и начать поиск неисправности и ремонт.

Определить место утечки газа можно при помощи мыльного раствора, который наносится на проверяемые участки газовой магистрали при помощи кисточки или губки. В месте утечки жидкость будет пузыриться.

При заправке некачественным газом возможно засорение газового фильтра. Менять фильтр на авто необязательно. Достаточно его разобрать и промыть в каком-либо растворителе.

Демонтаж. Как и почему его нужно сделать?

Как снять ГБО 4 поколения своими руками

Конечно же, решение провести снятие газового оборудования с авто можно назвать кардинальным, но в определенных случаях совершенно необходимым, например, при выезде за рубеж. Как правило, работы эти выполняются под давлением обстоятельств, не зависящих от самого владельца. Рассмотрим наиболее распространенные случаи:

  1. Установленная система не имеет регистрации в качестве дополнительного оборудования, при этом не может осуществляться постановка транспортного средства в МРЕО на учет, что влечет за собой частичный или полный демонтаж ГБО.
  2. Износ оборудования зависит от различных эксплуатационных показателей, и в среднем, по мнению профи, качественная оснастка готова пробежать без капитального ремонта от восьмидесяти до ста двадцати тысяч километров. Но, когда состояние системы требует глубокого и дорогостоящего ремонта, то стоит провести плановую замену, что будет более целесообразно, а иногда и более дешево.
  3. Собственник автомобиля ранее не использовал автомобильное газобаллонное оборудование и не теперь отказывается заниматься его официальным оформлением и обслуживанием.

Демонтаж ГБО – порядок действий

Как снять ГБО 4 поколения своими руками

Чтобы решить, как снять газовое оборудование с авто, надо определиться, будет демонтаж проводиться полный или частичный. Если с первым вариантом все достаточно ясно – автомобиль будет возвращен к изначальному состоянию. То со вторым дело обстоит несколько иначе.

Если в планах – сохранить оснащение для дальнейшей эксплуатации, то его следует деактивировать. При этом нужно снять баллон, заглушить магистраль и вставить заглушку в разъем управления.

По сути, достаточно отключения питания от блока, и извлечь предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. Главное, что, в случае продажи, цена машины не снизится.

Чтобы провести демонтаж всего оборудования, потребуется поднять автомобиль на подъемник или загнать его на яму, а дальше становится понятно, как снять газовый баллон с автомобиля. Общая последовательность выполнения работы такова:

  • газ необходимо стравить полностью;
  • электрика отключается;
  • магистрали отсоединяются, баллон снимают, а вместе с ним редуктор, электронный датчики, блок управления, форсунки демонтируют, а отверстия впускного коллектора глушатся;
  • смена патрубков в системе охлаждения;
  • заглушается горловина.

Эти знания могут пригодиться, чтобы самостоятельно снять ГБО с машины. Впрочем, делать это собственноручно все же не стоит. Времена изменились, и с современной техникой доморощенным «кулибиным» лучше не связываться.

Что лучше: демонтировать самостоятельно или на станции?

Как снять ГБО 4 поколения своими руками

На первый взгляд, снять газовое оборудование с автомобиля своими руками кажется совсем несложно. Хотя профессионалы все же настаивают, чтобы при полном демонтаже ГБО владельцы авто обращались в автосервис.

В среднем, весь процесс занимает два-три, максимум четыре часа. А если попасть на акцию, то, в случае установки нового ГБО, старое могут снять бесплатно. Во всех прочих случаях стоимость демонтажа соответствует трети от цены работ по установке нового оборудования.

Какие меры предосторожности необходимо предпринять?

Хорошо, когда автовладелец в курсе, как снять ГБО с автомобиля своими руками – в таком случае все работы проходят без каких-либо финансовых затрат. А что происходит дальше?

Совсем не редкая история, когда владелец авто с ГБО самостоятельно демонтировал газовую установку в собственном гараже, а через некоторое время строение взорвалось и сгорело. И, в худшем случае, вместе с ним в дым превратилось еще пара соседних строений и авто. Хорошо, если обошлось без жертв.

Вам будет интересно  На какие машины нельзя ставить ГБО даже под страхом смерти

Вся проблема в том, что, после проведения демонтажа по всем правилам, редуктор, магистральные трубопроводы, клапаны и баллон – все укладывается в кучу и перекочует в подвал гаража, в дальний уголок, чтобы под ногами не мешалось, ведь все это опасно – с газом.

К чему это может привести? Старый баллон редко остается пустым, и закрывается он негерметично. Отправляя «скарб» на хранение в подвал, его редко проверяют на герметичность, не задумываясь о том, что даже мизерная утечка опасна.

Позже происходит следующее – газ в отношении воздуха тяжелее, а хранящийся в подвале баллон, на протяжении дней, недель, месяцев травит газ и заполняет собой пространство. Наступает день, когда достаточно одной искры или щелчка выключателя, чтобы имущество стало не только движимым, но и летающим.

Можно ли продать ненужное и демонтированное оборудование?

Как снять ГБО 4 поколения своими руками

Продавать или нет ненужное, снятое оборудование – решает каждый владелец самостоятельно. Потребители часто готовы «повестись» на наиболее дешевое предложение рынка, поэтому заявленная стоимость становится приоритетной. Стоит ли говорить, что такой подход имеет кучу недостатков?

На СТО, где знают, как снять ГБО, могут предложить выкуп демонтированного оборудования, а затем его перепродают рядовому обывателю по заниженной цене. Впрочем, кто-то готов смириться с таким фактом. Но если дело касается электроники, то подобная экономичность того

стоит, а вот отработавшие срок редуктор или форсунки вскоре потребуют срочного и дорогостоящего ремонта, тем более не стоит соглашаться на бывший в эксплуатации баллон, так как все они имеют ограниченный срок службы.

Регулировка редуктора

После того как проведен ремонт редуктора авто, необходима его регулировка, которая может несколько различаться для разных моделей. Для регулировки своими руками на редукторе имеются два винта – для регулирования оборотов холостого хода и винт чувствительности (количества газа).

Для регулировки газового редуктора ГБО запустите двигатель авто на обычном топливе – бензине – и дождитесь, когда он прогреется до рабочей температуры. Дозатор на баллоне должен быть полностью открыт, винт чувствительности полностью завернут, а винт регулировки холостого хода отвинчен на пять оборотов.

Переключите двигатель автомобиля на работу от ГБО. Поддерживая обороты педалью газа или ручкой подсоса, чтобы мотор не заглох, вращением винта регулировки с холостого хода добейтесь работы на максимальных оборотах. Теперь, закручивая винт, нужно установить такие обороты двигателя, как и при работе на бензине.

Далее откручивайте винт регулировки чувствительности, пока не начнут изменяться обороты холостого хода. Из найденного положения винт необходимо вернуть назад на 3/4 – 1.5 оборота.

На нажатие педали газа двигатель должен реагировать почти мгновенно. Для точной настройки редуктора нужно вращать винт чувствительности на небольшой угол в обе стороны, проверяя реакцию двигателя. После достижения желаемого результата ремонт оборудования закончен.

Автомобиль подготовленный под газ

Основные неисправности, которые можно устранить самостоятельно

Существует такой вариант ремонта ГБО 4 поколения, который не требует профессиональных знаний. Например, настройка по-новому системы блока, а также может быть произведена регулировка болтов, устранение неисправностей в мультиклапане или редукторе.

Основными причинами, по которым приходится производить ремонт газового оборудования на автомобиле могут быть такими:

  • плохо запускается двигатель;
  • разгерметизация;
  • нестабильные обороты;
  • нет плавного перехода во время смены передач;
  • снижение мощности двигателя;
  • нарушения в переключение с бензина на газовое топливо;
  • расход топлива увеличивается.

Самая частая причина проблем с оборудованием вызвана разгерметизацией. Чаще всего, такую неисправность можно устранить самостоятельно, без посещения автосервиса. Разгерметизация приводит к тому, что топливо испаряется, отсюда и получается повышенный его расход. Чаще всего такая неисправность образуется в мультиклапане, но проблемы могут быть и с форсунками, тогда давление будет расти. И тогда возможен внешний прорыв, при переключении с бензина на газ. Допускать такого нельзя – требуется срочный ремонт.

Также причиной неисправности может быть образование загрязнений в разных элементах оборудования. Например, ремонт газовых форсунок ГБО можно произвести своими руками. Для этого необходимо вычистить осадок, который образовался из-за некачественного топлива.

Самой опасной поломкой считается внешняя разгерметизация. В этом случае нельзя эксплуатировать транспортное средство, потому как газ прорывается наружу, может легко воспламениться, что привет к пожару. Автомобилистам, при любых поломках, все же лучше обратиться к профессиональным сотрудникам автосервиса, которые специализируются на ГБО ремонте и его обслуживании.

Что можно исправить

Виды демонтажа

Вариант снятия ГБО зависит от различных аспектов: причины, специфики транспортного средства, особенностей используемого оборудования, наличия нужных инструментов и приборов. Всего выделяют 2 вида демонтажа.

К ним относятся:

  • Частичный. Выполняется в случае, если ГБО планируют оставить для последующей эксплуатации. Процедура предусматривает временную деактивацию системы подачи газа. С машины снимают баллон, демонтируют редуктор и электронный блок управления. Остальные элементы конструкции сохраняются.
  • Полный. ГБО полностью удаляется из транспортного средства. После этого производится калибровка, чтобы восстановить первоначальную функциональность.

Важно знать! Рассматривая,как снять ГБО с автомобиля своими руками, следует отметить, что частичный демонтаж – упрощенная процедура. Для такого вида работ не требуется спецтехника и дополнительное дорогостоящее оборудование.

Газовое оборудование для автомобилей как ремонт

ГБО — газобаллонное оборудование, позволяющее использовать газ в качестве топлива для силового агрегата. Газовая система, как и любая другая техника, по мере эксплуатации теряет исходные характеристики и начинает хуже справляться со своей задачей. Сбой в работе ГБО характеризуется следующими признаками:

Бывают и другие симптомы неисправности ГБО, но перечисленные выше — самые распространенные. При проявлении любого из них эксперты Моторпейдж рекомендуют обратиться в СТО. Однако, если автовладелец уверен в своих силах, то некоторые работы можно выполнить самостоятельно.

Ремонт ГБО 1-го, 2-го и 3-го поколения

В случае с газобаллонным оборудованием первых трех поколений необходимо производить замену фильтра грубой очистки и слив конденсата каждые 8-10 тыс. км пробега. Эти процедуры входят в регулярное техобслуживание, и выполнить их сможет даже непрофессионал.

Примечание! Если после самостоятельной установки нового фильтра и слива конденсата сбои в работе ГБО сохраняются, то необходимо обратиться в автосервис.

Стоит отметить, что редукторы ГБО бывают разные, потому алгоритм ремонта и инструментарий могут отличаться. Например, в одном случае понадобится ключ-шестигранник пятого размера, а в другом – нет.

Приведенный далее порядок ремонтных мероприятий имеет, скорее, общий характер (для конкретного ГБО, возможно, потребуются дополнительные инструкции).

Итак, первое, с чего следует начать ремонт, это перекрыть подачу газа: закрутить механический вентиль на самом баллоне плоскогубцами, разводным ключом или подходящим шестигранником. Перекрыть вентиль потребуется, даже если на ГБО стоит мультиклапан.

Примечание! Бывают системы, у которых, чтобы добраться до вентиля, необходимо снять верхнюю крышку на баллонной емкости.

Общий алгоритм:

Затем, в порядке очередности, выполняется слив конденсата: открутить сливной винт, находящийся в нижней части редуктора, полностью слить конденсат, вернуть винт в исходное положение. Далее открыть подачу газового топлива. Вокруг закрученной крышки можно пройтись мыльным раствором, чтобы определить потенциальную утечку, если болты были плохо зафиксированы.

Примечание! После замены фильтрационных элементов ГБО любого поколения автовладельцу рекомендуется сначала завести ДВС на бензине и, увеличивая количество оборотов, переключить на газ.

Ремонт ГБО 4-го поколения

Аналогично предыдущим системам в этом случае для непрофессионалов также доступен только ремонт в плане замены фильтров, что тоже относится к ТО.

В 4-ом поколении предусмотрены два фильтрующих элемента — тонкой и грубой очистки. Процедура замены фильтра тонкой очистки выполняется следующим образом:

Процедура замены фильтра грубой очистки осуществляется ровно в том же порядке, как и у предыдущих поколений ГБО.

Ремонт газового оборудования на автомобиле

Даже первоклассная техника может выйти из строя. Газобаллонная система, установленная в автомобиле, например, в Газели, подвержена потенциальным неисправностям, как и любая другая. Неизбежно повышает эту вероятность использование некачественного ГБО неподходящего поколения, непродуманная установка некомпетентными техниками, а прежде всего – небрежная эксплуатация и несоблюдение мер безопасности.

Ремонт газового автомобильного оборудования

Перед тем как приступить к детальному разбору конкретных симптомов, вызванных нарушением функционирования определенных деталей ГБО: редуктора, форсунок, электронного блока, баллона и мультиклапана, — стоит отметить три сопутствующих фактора:

Некоторые из них вызывают интенсивную коррозию, другие смолистые вещества забивают собой труднодоступные для чистки пропускные трубки и резиновые пробки клапанов. Пропустив очередную смену газовых фильтров в автомобиле, владелец доведет до ужасающего состояния ГБО любого изготовителя и поколения, даже с первоклассной установкой и ювелирной настройкой.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Обзор основных типов неисправностей с возможностью устранения своими руками

Некоторые виды поломок устраняются простой перенастройкой компьютерного блока или ручным регулированием соответствующих резервных болтов форсунок, редуктора и мультиклапана. Но в большинстве случаев для корректного исправления и смены агрегатов газового оборудования нужен немалый опыт и навыки специалиста по авторемонту, не говоря уже о необходимых инструментах. Таким образом, ремонт ГО предпочтительно совершить, воспользовавшись услугами профессионалов на качественной сервисной станции, лицензированной для работы с подобным оборудованием, или в сервисном центре поставщика ГБО или автомобиля: например, Газель с встроенным Ловато 4 поколения без труда починят на соответствующих станциях.

Мотор, работающий на аппаратуре любого поколения оборудования, может прийти в негодность несколькими способами, которые вызывают:

Разгерметизация

Базовая причина повышения потребления топлива, хлопков и рывков двигателя – потеря герметичности отдельных компонентов. Ее просто устранить своими руками, но непросто обнаружить без специальной диагностики, когда каждый датчик проверяется. Потеря герметичности может вызывать внутреннюю или внешнюю утечку, то есть потерю плотности и пропуск газа внутри системы питания. Характерна эта неприятность для запорных стыков типа клапан-седло у вентилей мультиклапана, встречается среди форсунок. Давление будет неуклонно повышаться.

Вам будет интересно  Экономим на топливе: все преимущества и недостатки установки ГБО

Проблемой станет риск внешнего прорыва — такого допускать нельзя, слишком опасными могут стать переключение двигателя с газа на бензин и ремонт без предварительной подготовки и очистки остатков. Возможна забивка смолообразным мусором уплотнителей и прочих резиновых элементов, которые равнодушные к регулярному обслуживанию газового оборудования автовладельцы не прочищают и не заменяют каждые 50 тысяч километров пробега. Сама поверхность клапана может быть повреждена напрямую твердым осадком (сульфатные кристаллы, металлическая окалина и стружка).

Возможны также внешняя утечка или развитие внутренней, когда, переполнив саму топливную систему, газ прорывается наружу, падение непроницаемости топливопроводов (обрыв или повреждения шлангов и газовых магистралей, шовные трещины и сильные деформации баллона). Кроме риска возникновения пожароопасного момента, утечка опасна тем, что порции токсичного газа оказываются в салоне.

Все соединительные шланги и трубки делятся на две категории: с давлением повышенным (начиная с 1,6 МПа) и стандартным (0,2 МПа). В первом случае в автомобиле может существовать в сжиженном (от мультиклапана до попадания в испаритель) и рабочем состояниях (от редуктора до форсунок).

Наиболее опасны потери газа именно в плотной фазе — ведь в этой фазе его масса в 200 с лишним раз превышает газообразную, и объемы произвольного выхода будут значительно большие.

Утечка

Следствие разгерметизации любого уровня — сложная и опасная проблема для ремонта, независимо от поколения оборудования и его производителя.

Компьютерные блоки ГБО более современных конструкций и ведущих производителей, например, Ловато имеют встроенную диагностику примерного отрезка утечки, работающую, сопоставляя данные датчиков, манометров, датчик уровня газа и выпускные предохранители на этот случай.

В сложных случаях остатки горючего автоматически удаляются через вентиляционную коробку, расположенную на крышке мультиклапана, в противоположную от салона сторону.
Тем, кто планирует устранять последствия разгерметизации своими руками, нужно учитывать конструкционные особенности и характер повреждений. Стык ниппелем или гайкой, который начал пропускать струйки газа, можно дополнительно затянуть, а если не помогает, то срезают его прямо с куском шланга и припаивают замену.

Для конической резьбы (часто использует та же Газель) можно покрыть защитным слоем свинцового глета или специального клея-герметика. Соединение с резьбой или фланцем обычно достигает герметичности за счет использования резиновых прокладок. Обычно замены прокладки (которая регулярно изнашивается и теряет эластичность, дубеет) достаточно для продолжения полноценного функционирования. Шланг высокого давления рекомендуется заменить целиком, это неразборное соединение, а повышенная нагрузка на стенки выдавит любую заплатку. Паровая фаза попадается только в каналах редуктора, выходного штуцера форсунок, впускного коллектора и шлангов между ними. Во всех случаях починка своими руками газового оборудования полностью идентична, при этом проще диагностика: датчик здесь не один, и проблему локализовать можно детальнее.

Затрудненный запуск двигателя

Проблемы с заводом двигателя и хлопки в момент зажигания случаются, когда газово-воздушная смесь слишком бедна или богата одним из компонентов: слишком много газа во впускном коллекторе из-за проблем с запорами мультиклапана или редуктора и неплотности возвратного клапана смесителя.

Обеднение горючего провоцируется подсосом воздуха, поврежденным каналом впрыска газа и забивкой посторонним мусором шлюза холостого хода. В самом тяжелом варианте — датчик лямбда-зонда сломан. При тяжелых повреждениях ГБО и утечек из вывода редуктора или шланга, подающего на впрыск, давление падает настолько, что любая процедура прекращается, и мотор глохнет.

Проседание набора скорости и переключения передач, скачки на холостом ходу и повышенный расход газа с рывками в момент движения из-за неправильной настройки работы редуктора с помощью винтов или компьютерной программы подробно описаны в отдельной статье, освещающей работу по настройке системы. Требуется доскональная перенастройка всего контроллера, пока ничего страшного не случилось. Помимо разболтанной настройки, подобный симптом свидетельствует о том, что, возможно, датчик сломался, засорился, или протекает шланг, потеряна плотность возвратного клапана коллектора.

Падение оборотов

Провалы при нагрузке на двигатель после холостого хода и проблема с открытием дроссельных заслонок — также вина обедневшей топливной смеси.

Запаздывает подача газа, и начинается неравномерный впрыск из форсунок в инжекторы (проблема попадается, бывает на автомобиле марки Газель)? С этим можно справиться, если перерегулировать время отпирания обратного клапана в смесителе и ускорить запуск, подобрав оптимальные обороты. Но это только оттянет развитие неисправности в серьезную головную боль, ведь это нарушение работы запора мультиклапана, испарителя или коллектора: прилипание клапана к седлу, скопление маслянистого конденсата и аналогичные события затрудняют возможность открытия, оно замедляется.

Если пустить все на самотек, то могут наступить разгерметизация разгрузки коллектора из-за сильной разреженности и полная невозможность завести машину. Чтобы убрать провал, до конца разбирают и прочищают каждый клапан, седло и все узлы коллектора и мультиклапана, удаляют излишки конденсата на испарителе, проверяют разгрузку на непроницаемость пневматически и при негативном результате полностью заменяют.

Уменьшение характеристик движка в автомобиле связано с засорением внутренних фильтров, которые постоянно забиваются тяжелыми липкими примесями.

Также возможно замусоривание проходных газовых шлюзов мультиклапана и редуктора-испарителя, промежуточных магистралей и трубок. Все это ведет к обеднению смеси газа и воздуха и к недостаточности впрыска форсунок.

Компьютерные системы диагностики, которыми снабжены представители современного газового оборудования от 4 поколения и выше, позволяют диагностировать собственноручно как целиком систему любого автомобиля, будь то Газель или иной другой, состояние узлов по отдельности и довольно хорошо представлять себе характер затруднения еще до демонтажа и разборки. Если, конечно, не вышли из строя вшитый датчик или зонд, снимающий данные, — это уже относится к очень сложным поломкам, успешно работать с которыми могут только профессионалы. Ручную проверку, например, при не поддающемся запуску двигателе или представителе старого поколения ГБО проводят сжатым воздухом, регулируя давление по манометру и своими руками управляя ходом штока в редукторе, используя его как импровизированный датчик.

Это далеко не полный список того, что профессиональный, хорошо подготовленный механик, имеющий достаточный опыт и оборудование, может сделать с неисправным ГБО, однако мы постарались осветить наиболее характерные и актуальные проблемы, с которыми каждый день сталкиваются водители.

Ремонт системы питания двигателей, работающих на газовом топливе

После мойки автомобиль направляется на пост выработки газа, который размещается на открытой площадке или под навесом. Здесь закрывают расходные вентили на баллонах, вырабатывают газ из системы питания до полной остановки двигателя, закрывают магистральный вентиль и двигатель переводят на работу на бензине. После этого автомобиль направляется в зоны технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) для контрольно-регулировочных работ по газовой аппаратуре.

После выполнения регламентных работ по ТО и ТР газовой аппаратуры автомобили поступают в зону ТО или ТР базовых автомобилей, а затем — на стоянку.

1. Текущий ремонт газобаллонной аппаратуры (газобаллонного оборудования) (ГБА, ГБО)

Работы текущего ремонта ГБА — это в основном разборочно-сборочные, дефектовочные и контрольнорегулировочные операции. Для обеспечения безопасности эксплуатации ГБА эти работы должны выполняться в строгом соответствии с технологическими картами постовых и цеховых работ.

Постовые технологические карты описывают процесс демонтажа и установки ремонтируемого элемента на ГБА, проверки герметичности в системе питания и, если это необходимо, выполнения контрольно-регулировочных работ.

Цеховые технологические карты описывают процесс устранения неисправностей элемента на участке по ремонту газобаллонного оборудования (ГБО).

При выполнении постовых работ по снятию узла или агрегата ГБО перекрывают вентили на баллонах или мультиклапане и вырабатывают газ из магистрали, т.е. после баллонов. В таком состоянии газовая система питания безопасна и можно снять необходимый для ремонта элемент. Неисправности деталей ГБО устраняют на участке ремонта ГБО. После выполнения работ на участке ремонта ГБО отремонтированный элемент устанавливают в обратной последовательности на ГБА. При необходимости устанавливают новый узел, который хранится на складе. Проверяют герметичность соединений.

Если необходим ремонт вентиля и мультиклапана, установленных непосредственно на баллоне, необходимо предварительно выпустить газ из баллона и дегазировать его на специальном посту выпуска или слива газа.

На участке ремонта ГБО неисправный агрегат или узел разбирают и дефектуют. Производят мойку деталей и продувают их сжатым воздухом.

Во время проведения ремонта, как правило, применяют метод групповых замен. Данный метод заключается в том, что одновременно с отказавшей деталью заменяют всю группу изнашиваемых деталей. Для групповых замен выпускаются ремонтные комплекты, подобные ремкомплектам для карбюраторов.

При мойке газового оборудования применяют то же оборудование и средства, что и для бензинового и дизельного. Газовые приборы размещают на верстаках, оборудованных тисками и устройством местного отсоса воздуха.

На участке ТО и ремонта осуществляют дефектацию, сборку, проверку и регулировку деталей и сборочных единиц (узлов) газового оборудования. Монтажно-демонтажные, слесарные и регулировочные работы по газовому оборудованию выполняют с помощью специального инструмента, который имеет медное покрытие, позволяющее применять его во взрывоопасной среде (например, комплекты инструмента И-139 и И-149, выпускаемые заводом «Автоспецоборудование» (Казань)).

Проверку и регулировку газового оборудования выполняют на специальных испытательных стендах. На них же определяют рабочие параметры газового оборудования и проверяют внутреннюю и внешнюю герметичность.

Для выполнения разборочно-сборочных работ текущего ремонта агрегатов и узлов ГБО предназначены специализированные посты Р-988 и Р-989 завода «Автоспецоборудование» (Великий Новгород). Посты предназначены для специализированных участков АТО и станций технического обслуживания. Пост состоит из верстака, на плоскости стола которого крепятся тиски, лампа, стойка для запасных частей и приспособление для разборки агрегатов и узлов. В верстаке расположены ящики.

Снятое с автомобиля газовое оборудование имеет неприятный специфический запах одорирующих веществ, сернистых соединений и остатков пропан-бутановой смеси. B связи с этим хранение газовой аппаратуры производится в специальных стеллажах-шкафах, имеющих в нижней части принудительную вентиляцию. Для предохранения газовой аппаратуры от повреждений секции стеллажа выполнены из материала меньшей твердости (дерево, пластмасса), чем агрегат аппаратуры.

Вам будет интересно  Что лучше газ или бензин на авто?

Рабочие параметры и герметичность узлов газового оборудования проверяют сжатым воздухом при давлении. Сжатый газ подается из баллонов высокого давления (до 20,0 МПа) и редуцируется до испытательного давления. Шкаф для хранения этих баллонов и тележка для их перемещения размещаются на участке энергообеспечения.

2. Ремонт газобаллонной аппаратуры

Газопроводы и вентили. В случае нарушения герметичности газопровода обрезают его конец вместе с ниппелем, надевают новый ниппель и вновь затягивают гайку.

Основной причиной плохой работы вентилей является истирание латунных уплотнительных мембран; при этом повышаются усилия, необходимые для закрытия вентиля. Если клапан плохо закрывается, его следует разобрать (не вывертывая корпуса из переходника баллона) и проверить состояние его деталей. При наличии глубокой кольцевой канавки в уплотнителе клапана последний необходимо заменить новым. После ремонта герметичность вентилей проверяют на стенде для проверки ГБА.

Клапаныфильтры. Газовые клапаны-фильтры чаще всего выходят из строя при засорении фильтрующих элементов или при нарушении герметичности соединения. Для устранения этих неисправностей клапан-фильтр снимают и разбирают. Затем все детали промывают и проверяют их техническое состояние. Основные причины, нарушающие нормальную работу электромагнитных клапанов-фильтров, — риски и задиры на рабочей поверхности клапана или разбухание резиновых прокладок и уплотнителя клапана. Негодные резиновые детали при ремонте клапанов-фильтров должны быть заменены. Рабочая поверхность клапана-фильтра может быть восстановлена шлифованием. Негерметичность по плоскости разъема клапана-фильтра устраняется заменой прокладки и шлифованием плоскостей разъема корпуса и колпака. Фильтрующий элемент при необходимости заменяют.

Отремонтированный клапан-фильтр в течение 3 мин проверяют на герметичность на стенде для проверки ГБА.

Редукторы. Наиболее частыми дефектами, приводящими к нарушению нормальной работы редуктора высокого давления, являются изгиб штока толкателя, продавливание седла клапана, разрыв мембраны, засорение фильтрующих элементов. При текущем ремонте эти детали необходимо восстановить или заменить новыми.

После сборки отремонтированный редуктор высокого давления регулируют, а также проверяют величину давления срабатывания предохранительного клапана и герметичность редуктора на стенде для проверки ГБА.

Основными неисправностями редукторов низкогодавления является пропуск газа через клапаны и мембраны первой и второй ступеней, недостаточная подача газа или чрезмерно большое разрежение в выходной полости при работе двигателя. Причинами нарушения герметичности клапанов могут быть износ или разрушение уплотняющих прокладок, повреждение седел, попадание механических частиц и засмоление клапанов и седел. Для устранения этих неисправностей требуется снятие редуктора. Снятый редуктор моют и в зависимости от характера неисправностей полностью или частично разбирают.

Основными неисправностями корпуса редуктора, которые подлежат устранению, являются повреждения резьбы отверстий и прилегающих плоскостей. Резьбовые отверстия восстанавливают нарезанием резьбы большего размера или постановкой втулок. При увеличении размера резьбы соответственно новому размеру изготовляют шпильки, резьбовые штуцера и т.п. Повреждения прилегающих плоскостей (риски, забоины) устраняют шабрением. При обломе ушков под оси рычажков, связывающих клапан и мембрану в первой и второй ступенях, а также при появлении трещин корпус редуктора бракуют.

При ремонте клапана в зависимости от причины, вызвавшей нарушение его герметичности, необходимо либо заменить уплотнитель клапана, либо с помощью подрезки и последующей шлифовки отремонтировать седло клапана, либо удалить механические примеси, продуть и зачистить контактирующие поверхности клапана и седла. При незначительных дефектах поверхности уплотнителя его можно установить обратной стороной, предварительно зачистив поверхность напильником для снятия заусенцев.

Негерметичность вакуумных полостей, разгрузочного и экономайзерного устройств является следствием нарушения целостности или повреждения прилегающих поверхностей. Такие повреждения устраняют шабрением, а поврежденные мембраны заменяют новыми, изготовленными по чертежам или образцам из прорезиненной ткани толщиной 0,35 мм.

После ремонта редуктор собирают в обратной последовательности, проверяя при этом все подвижные соединения, которые должны перемещаться легко, без заеданий. При установке мембран обращают внимание на правильное расположение отверстий для болтов и стержня штока. При прижатии мембран не должно образовываться складок и загибов.

Проверку работоспособности собранного редуктора низкого давления и его регулировку выполняют на стенде для проверки ГБА, где проверяют и регулируют обе его ступени, а также разгрузочное и экономайзерное устройства.

Смесители. В смесителе газа наиболее часто ремонтируют обратный клапан. К его неисправностям относятся засмоление и негерметичность при работе двигателя на режиме холостого хода. Смолистые отложения удаляют промывкой клапана и его стержня. Негерметичность пары клапан — седло устраняют снятием заусенцев с торцовой поверхности седла и притиркой клапана пастой ГОИ. После ремонта обратный клапан проверяют на герметичность воздухом под давлением 0,2 МПа. Клапан в любых положениях не должен зависать.

В предохранительном клапане основной неисправностью является негерметичность пары клапан — седло, причинами которой могут быть засорение зазора между седлом и клапаном (окалиной, стружкой, песком и т.п.), повреждение вставки клапана, появление раковин на седле и уменьшение давления пружины на клапан. Повреждения вставки клапана устраняют зачисткой неровности на прилегающей поверхности напильником, а раковины на седле — подрезанием или зачисткой его торцовой поверхности. Давление пружины на клапан регулируют подбором толщины шайб. При увеличении количества шайб давление пружины повышается, а при уменьшении клапан будет открываться при меньшем давлении газа в баллоне.

После ремонта вне зависимости от характера неисправности предохранительный клапан проверяют и регулируют на давление открытия и закрытия.

3. Требования к отделениям по ремонту газовой аппаратуры

Приборы системы питания газобаллонных автомобилей, неисправность которых не может быть устранена на постах ТО и ремонта автомобилей, снимают и направляют в отделения по ремонту газовой аппаратуры и арматуры.

Использование в качестве моторного топлива для автомобилей газообразных топлив, образующих в случае утечки взрывопожароопасную смесь с воздухом, обусловливает повышенные требования к зданиям, сооружениям и помещениям для ТО, ТР и хранения автомобилей, которые необходимо соблюдать при проектировании новых и реконструкции действующих АТО.

Эксплуатация, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение (открытое и закрытое) и переоборудование газобаллонных автомобилей и автобусов, работающих на сжатом природном газе (СПГ) и сжиженном нефтяном газе (СНГ), могут быть организованы на базе действующих АТО при выполнении следующих дополнительных условий:

Проверку герметичности газовой системы питания ГБА при ежедневном обслуживании (ЕО) следует проводить на постах контрольно-пропускного пункта (КПП). Для проверки газовой арматуры баллонов, расположенных на крыше автобуса, необходимо иметь на КПП осмотровую площадку с лестницей. На посту должен быть мыльный раствор и течеискатель типа ТИГ-2, ТИГ-3.

Выработка газа производится водителем на посту КПП после закрытия расходного вентиля газовой системы питания. Затем производится переключение двигателя на жидкое топливо.

Пост выпуска (слива), аккумулирования газа и дегазации баллонов. На этом посту производится выпуск СПГ или слив СНГ из баллонов и дегазация баллонов инертным газом.

Расстояние от площадки поста выпуска (слива) газа до зданий, сооружений и стоянок автомобилей следует принимать в зависимости от степени огнестойкости сооружения — от 9 до 21 м.

Пост выполняется на отдельной площадке с твердым покрытием под навесом для выпуска газа в атмосферу. Размеры площадки должны превышать размеры автомобиля в плане не менее чем на 1 м (ГБА с использованием СПГ) или 1,5 м (ГБА с использованием СНГ) с каждой стороны. На площадке устанавливают шкаф для баллонов с негорючим (инертным) газом (не менее двух баллонов) с редуцирующим устройством и гибким шлангом для подключения автомобиля к сбросному трубопроводу (свече), а также к баллонам с инертным газом для дегазации баллонов.

Пост выпуска (слива) газа рекомендуется выполнять проездным. Его размещение на территории предприятия должно обеспечивать свободный проезд к нему от КПП и стоянки автомобилей. При аккумулировании СПГ выпускается и хранится в специальной кассете из баллонов, из которой можно частично заправлять ГБА после выполнения ТО или ремонта.

Хранить снятые с ГБА порожние и дегазированные баллоны на территории АТО следует в помещениях или на площадке под навесом. Площадка необходима для хранения снятых баллонов, направляемых на переосвидетельствование. Размеры площадки зависят от количества газовых баллонов, поступающих на переосвидетельствование; ее рекомендуется размещать вблизи поста дегазации баллонов.

Площадки и помещения для хранения ГБА. Хранение ГБА может осуществляться на открытых площадках или в помещениях, приспособленных для этого в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Хранение ГБА допускается осуществлять совместно с автомобилями, работающими на бензине и дизельном топливе. Минимальное расстояние от площадки хранения до зданий и сооружений предприятия в зависимости от категории огнестойкости сооружений и вида газового топлива составляет от 9 до 18 м.

Площадка открытого хранения газобаллонных автомобилей может быть оборудована системой обогрева, конструкция которой исключает нагрев газовых баллонов. К площадке открытого хранения газобаллонных автомобилей, работающих на СНГ, предъявляются дополнительные ограничения, связанные с наличием колодцев, в которые в случае утечки может поступать СНГ.

При хранении ГБА в закрытых сооружениях на них распространяются противопожарные требования, предъявляемые к помещениям для проведения постовых работ ТО и ТР ГБА, а также ограничения по этажности этих сооружений. Хранение ГБА в подземных помещениях не допускается.

Помещения для проведения постовых работ ТО и ТР. Техническое обслуживание и ремонт газобаллонных автомобилей допускается осуществлять на постах совместно с автомобилями, работающими на бензине и дизельном топливе, при условии соблюдения всех требований пожарной безопасности.

Помещение для обслуживания или ремонта ГБА соответствует требованиям пожарной безопасности, если в нем не произойдет возгорания или взрыва газа в случае его утечки из автомобиля. Для обеспечения соответствия помещений этим требованиям применяют комплекс строительных и технических мер, предупреждающих образование взрывопожароопасной смеси газа и воздуха.

Если помещения не соответствуют перечисленным требованиям, то въезд в них ГБА разрешается только с пустыми и дегазированными баллонами.

При выполнении ТО, ремонта и хранения автомеханики и водители должны быть заранее проинструктированы, в какие помещения могут заезжать ГБА с газом в баллонах.

Пост регулировки газовой системы питания. Регулировку приборов газовой системы питания непосредственно на ГБА следует выполнять в отдельном, специально оборудованном помещении, изолированном от других помещений перегородками (стенами). Допускается проводить указанные работы на постах Д-2 при их размещении в отдельном помещении. Пост должен быть оборудован стендом для проверки газовой системы питания, комплектом специализированного инструмента, а также устройством для удаления отработавших газов от работающего двигателя.

Допускается проводить указанные работы в помещении участков ремонта приборов питания бензиновых и дизельных двигателей. Эти помещения не имеют тех ограничений, которые предъявляются к помещениям, где находится ГБА (к зонам ТО и ТР), так как на участке ремонтируется снятая с автомобиля аппаратура, в которой уже нет газа.

4. Требования безопасности для технического персонала при обслуживании и ремонте газовой аппаратуры

Технический персонал должен:

При возникновении утечек газа на автомобиле, находящемся в помещении, его необходимо отбуксировать на пост слива газа, а помещение проветрить.

Источник https://forte-drilling.ru/obuchenie/remont-gazovogo-oborudovaniya-na-avtomobile-svoimi-rukami.html

Источник https://bazstroi.ru/gazovoe-oborudovanie-dlya-avtomobiley-kak-remont/

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: