ГБО 5 поколения на автомобили

ГБО 5 поколения на автомобили

Вид на гбо 5 поколения под капотом

Раньше в цилиндры двигателей внутреннего сгорания газовое топливо подавалось не в жидком, а в газообразном состоянии. В этом состоит самая главная разница ГБО-4 и ГБО-5 поколения.

При использовании газобаллонного оборудования 4 требуется предварительный разогрев топлива и редуктора для получения газообразных смесей необходимой плотности в нужном объеме. В отличие от предыдущих конструкций, ГБО пятой версии использует жидкое топливо, его плотность почти не изменяется при перепадах температуры окружающего пространства.

Для непрерывной подачи топлива используется специальный топливный насос, обеспечивающий прокачку сжиженного газа под высоким давлением по всей системе.
Немаловажное отличие конструкций новых моделей состоит в использовании, так называемой, «обратки» – магистрали, по которой излишки топлива проходят в противоположном направлении: от двигателя к газовому баллону.

В системе подачи жидкого газа установлены современные форсунки 5-й версии, реагирующие на импульсы, поступающие со скоростью 0,6 миллисекунд, в то время, как в предыдущих моделях на открытие клапанов выделялось время в 2,5 мс и более.
При работе «медленных» форсунок наблюдались некоторые изменения в динамике и мощности мотора в сторону ухудшения. При этом было невозможно дозировать подачу газа, что снижало общую эффективность ДВС.

Преимущества и недостатки современного оборудования
Как все рабочие механизмы, газобаллонное оборудование 5-й версии обладает определенными плюсами и минусами.

Достоинства 5 поколения гбо

1. Улучшены экологические показатели авто за счет снижения процентного содержания ядовитых веществ в выхлопе.
2. Увеличен срок эксплуатации ГБО 5 почти в два раза в сравнении с 4-м вариантом.
3. Повышена эффективность ДВС за счет снижения потребления топлива.
4. Нет надобности проводить периодическое обслуживание сложного оборудования.
5. В 5-м варианте не предусмотрен такой механизм, как газовый редуктор.
6. Отсутствуют запахи газа в салоне авто, благодаря герметичности соединений.
7. Повышена безопасность при эксплуатации.

Важно: Техническое обслуживание ГБО 5 поколения, которое нужно проходить каждые 10-15 тыс. км., предусматривает только замену фильтра насоса. В то же время, при использовании 4-го варианта требуются: регулярная чистка, ремонт редуктора, регулировка клапанов инжекторного автомобиля и пр.

Основные недостатки ГБО 5 поколения

• частые поломки топливного насоса из-за примесей, присутствующих в сжиженном газе;
• сравнительно высокие цены на ГБО 5, запчасти, комплектующие;
• трудно найти квалифицированного мастера по ремонту и обслуживанию оборудования 5-го поколения;
• газовое оборудование, работающее на жидком топливе, несовместимо с метаном – это наиболее существенный минус ГБО-5, адаптированного под пропан/бутан.

Особенности установки оборудования 5-го поколения
Не рекомендуется монтировать ГБО 5-го поколения своими руками. Чтобы освоить данную процедуру, опытные мастера проходят обучение в Голландии.
Учитывая высокую стоимость установки, данные системы пока не завоевали должной популярности в России и странах СНГ. Как только автовладельцы узнают стоимость комплекта с монтажными работами, многие отказываются переходить с бензина на газ.

Основные производители ГБО пятого поколения
Наибольшей популярностью среди автовладельцев пользуются комплекты ГБО пятой версии, произведенные известной Голландской компанией VIALLE . Это оборудование чаще всего устанавливается на двигателях автомобилей известных брендов:
• Skoda Octavia;
• VW Passat;
• VW GOLF;
• Seat;
• Audi.

Кроме перечисленных моделей, голландская фирма производитель также сотрудничает с изготовителями двигателей других компаний.
Завод Alternative Fuel Electronics (AEB) выпускает газовое оборудование с учетом особенностей конкретных транспортных средств.
Известная итальянская компания KOSTA GAS также занимается продажей и установкой оборудования 5-го варианта исполнения.

Вам будет интересно  Самодельные приспособления для ремонта автомобиля своими руками

ГБО 5 поколения цена за комплект

Видео обзор ГБО 5 на машине

Рекомендуем к просмотру детальный обзор установки и работы ГБО 5 поколения, на примере Субару Форестер. Спасибо автору видео за подробный и интересный обзор. Демонстрация холодного запуска на газу в мороз на 5 поколении.

ВидеоСмотреть видео: ГБО 5 поколения на автомобили

ГБО 6 поколения

ГБО 6 поколения

Системы газобаллонного оборудования не стоят на месте. На текущий момент маркетологи говорят уже о шестом поколении. Развитие ГБО 6 поколения напрямую связано с модификациями типов двигателей внутреннего сгорания. Сегодня мы поговорим о самом революционном поколении газобалонного оборудования на данный момент — ГБО 6.

Типы ДВС

В зависимости от способа сжигания и воспламенения силовые агрегаты подразделяются на следующие виды:

  • Бензиновые (которые, в свою очередь, делятся на карбюраторные и инжекторные);
  • Дизельные;
  • Роторные;
  • Гибридные.

Двигатель

Когда появились бензиновые двигатели внутреннего сгорания, имеющие технологию впрыскивания топлива сразу в камеру сгорания, появилась задача усовершенствования газобаллонного оборудования четвертого поколения.
Сложность состояла в том, что в таких моторах распылители форсунок в ожидающем режиме без смазывающего и охлаждающего потока топлива перегреваются. В связи с этим происходит закоксовывание входного отверстия форсунки.

Это привело к созданию нескольких вариантов решения в системе ГБО.

История ГБО

Принцип подачи топлива оказывает влияние и на разработку оборудования на газе, потому что изначальная система питания нуждается в модификации для другого вида топлива.

Как результат, кардинальное отличие существует только в трех видах ГБО, которые основаны на карбюраторном, инжекторном и непосредственном впрыске топлива в цилиндры.

В ГБО первого поколения использовалась пропанобутановая газообразная смесь. Топливо располагалось в отдельном баке с запорным клапаном, через который оно поступало в отсек для испарения. Газ в состоянии пара двигался в редуктор, где дозировался впрыск в зависимости от давления на впускном коллекторе.
Технически такая система могла быть установлена только на карбюраторы.

Прорывом в газобаллонном оборудовании стало использование электромагнитного запорного клапана в редукторе. Второе поколение ГБО уже можно было устанавливать на инжекторных двигателях.

Появление датчиков температуры и кислорода, контроля объема подаваемой в двигатель газовой смеси характеризует системы третьего поколения, которые работают в основном для инжектора. Разумеется, установить ГБО 3 поколения на карбюраторный автомобиль также возможно, но наиболее эффективная работа этой истемы возможна на инжекторном двигателе.

На сегодняшний день самой распространенной и популярной является система ГБО четвертого поколения. Принципиальным отличием является то, что газ подается через форсунки. Впрыскивание топлива происходит непосредственно в цилиндры через распределительные клапаны. Есть контроллер, регулирующий открытие клапана на форсунках соответствующего цилиндра и выбор между газом и бензином.

Пятое поколение оборудования использует пропанобутановую смесь в жидком виде. Благодаря этому старт двигателя возможен сразу на газе без использования прогрева на бензине. В системе отсутствует редуктор. ГБО не связано с системой охлаждения двигателя. Так же снижается объем потребления газа и увеличение мощности.

ГБО шестого поколения

Первым вариантом ГБО 6 поколения было итальянское оборудование с использованием газовых форсунок во впускном коллекторе. Параллельно использовались и бензиновые форсунки, подающие топливо небольшими порциями.

Следующим этапом была разработка от голландской компании Vialle. Система основана на подаче форсунками сжиженного газа пропан – бутан. Расположение форсунок во впускном коллекторе позволяет достигать тонкой струи топлива. Отсутствуют такие узлы, как редуктор-испаритель. Vialle пошли дальше. Их ГБО Liquid Propan direct ingection осуществляет подачу газа в жидкой форме непосредственно через бензиновые форсунки.

Вам будет интересно  Тест-драйв Skoda Superb-2020: цена благородства

Конструкция LPdi отличается от LPI отсутствием газовых форсунок и наличием Fuel selection unit – модуль, благодаря которому согласуется подача бензина и газа к бензиновым форсункам.

ГБО-6. Fuel selector unit

Газовый насос осуществляет закачку сжиженной газовой смеси под давлением от семи до двадцати пяти бар. Система запускает работу насоса при открытии двери со стороны водителя. Это необходимо для увеличения давления до запуска двигателя, что позволяет избежать пробок в газовых магистралях из-за перепада температур.

Для удержания смеси пропан – бутан в жидкой фазе необходимо несколько насосов. Как только начинается подача газа из баллона в топливную магистраль, то происходит первая ступень сжатия. Следующий этап осуществляется насосом в подкапотном пространстве. Для обеспечения третьей ступени сжатия используются индивидуальные насосы перед каждой бензиновой форсункой. Поэтому для впрыскивания жидкого газа не используются дополнительные впускные клапаны, а задействована оригинальная инжекторная система.

Изменился в ГБО 6 поколения и газовый баллон, теперь он поставляется вместе с насосом и носит название pump inside lpg tank.

ГБО 6 поколения. Баллон

Важной конструктивной особенностью является отсутствие фильтра. Изначально газ заправляется через керамический фильтр. При этом в результате впрыскивания топлива сразу в камеру сгорания примеси из газовой смеси не попадают в основную систему. Это увеличивает отказоустойчивость всей системы в целом, т.к. не происходит закоксованности других узлов.

Установка и цена ГБО 6 поколения

На данном этапе ГБО 6 требует значительных капиталовложений, хотя и не требует обслуживания в дальнейшем (нет необходимости очистки и проверки работы газовых форсунок из-за их отсутствия, их настройки и калибровки, замены фильтров). Цена за комплект ГБО 6 поколения вместе с установкой составляет около 2500 евро.

Установка ГБО 6 поколения и монтаж газобаллонной системы требует профессионализма и широких временных рамок. Установка оборудования предполагает вмешательство в заводскую проводку, поэтому необходимо во время таких работ обеспечить ее целостность. Это достигается путем использования термоусадочного кембрика для электропроводки с нанесением термоплавкого клея, обеспечивающего герметичность.

Жгуты проводки должны быть закрыты текстильной изолентой и гофрорукавом. Укладываются таким образом, чтобы не было ограничений во время обслуживания подкапотного пространства.

Места крепления, где требуется сверление или распил элементов кузова, должны быть обработаны антикоррозионным веществами: герметиком, грунтом и краской.

Для укладки трубок, проводов и шлангов рекомендуется использовать специальные хомуты.

Перспективы нового поколения

Благодаря конструктивным особенностям двигатели с ГБО шестого поколения могут быть монотопливными. Это означает, что запуск ДВС происходит сразу на газе без подачи бензина. При этом результаты test — drive подтверждают, что динамические характеристики не хуже старта на бензине – разница в долях секунд.

Максимальная мощность на газе идентичная работе на чистом бензине. Крутящий момент до 2250 об/мин выше при подаче газа. Далее в диапазоне до 3500 об/мин выигрывает бензин. Свыше этого значения крутящий момент одинаков для обоих видов топлива.

Эта система планируется как более экологичная с меньшим выбросом газа в окружающую среду до 20%. Газобаллонное оборудование 6-го поколения разработано по стандартам Euro 5 и Euro 6 (в них регулируется допустимый объем вредных веществ в выхлопных газах).

Оборудование данного типа обещает быть надежным и безопасным, с хорошим сроком службы и с сохранением заводских динамических показателей.

ГБО (6, 3, 2): второе, третье и шестое поколение

ГБО (6, 3, 2): второе, третье и шестое поколение

Основная цель, которую преследует установка газобаллонного оборудования, заключается в экономии средств, расходуемых на топливо. Ведь газ значительно дешевле бензина. При этом снижается уровень токсичности выхлопов, возрастает ресурс топливной системы и самого двигателя.

Вам будет интересно  ГБО против копеечного подорожания топлива. Есть ли смысл переводить автомобиль на газ?

На сегодняшний день самым популярным является ГБО 4-го поколения. Существуют и другие поколения газобаллонного оборудования, у каждого из которых имеются собственные эксплуатационные и технические особенности. Рассмотрим ГБО второго, третьего и шестого поколения.

ГБО 2-го поколения

Полный комплект ГБО 2-го поколения

Полный комплект ГБО 2-го поколения

Газобаллонное оборудование второго поколения устанавливают на автомобили с карбюраторными двигателями и инжекторными двигателями экологического стандарта Евро-0 — Евро-2. На данный момент популярность второго поколения сокращается, так как оно подходит к автомобилям 90-х годов, но не подходит для современных инжекторных моделей.

В состав ГБО 2-го поколения входят:

  • Редуктор — испаряет газ и понижает давление;
  • Механический дозатор — регулирует подачу газа в смеситель;
  • Смеситель — обеспечивает оптимальное смешивание газа с воздухом;
  • Переключатель видов топлива;
  • Газовый баллон;
  • Мультиклапан — запорная арматура баллона с механическим вентилями и электромагнитным клапаном;
  • Выносное заправочное устройство;
  • Шланги, трубки и крепежные элементы.

Принцип действия газобаллонного оборудования второго поколения: газ, находящийся в баллоне под действием избыточного давления поступает в редуктор. Редуктор испаряет газ и понижает давление до необходимого уровня. Затем газ из редуктора, через механический дозатор, поступает в смеситель, который смешивает газ с воздухом и подает в двигатель.

ГБО 3-го поколения

Третье поколение газобаллонного оборудования можно устанавливать на инжекторные автомобили оборудованные датчиками кислорода (лямда-зонд), которыми оборудованы модели класса Евро 2, 3.

В состав системы ГБО 3 входят следующие элементы:

  • Редуктор — испаряет газ и понижает давление;
  • Электромеханический дозатор газа — регулирует подачу газа в смеситель;
  • Смеситель обеспечивает оптимальное смешивание газа с воздухом;
  • Электронный блок управления;
  • Переключатель видов топлива;
  • Газовый баллон;
  • Мультиклапан — запорная арматура баллона с механическим вентилями и электромагнитным клапаном;
  • Выносное заправочное устройство;
  • Шланги, трубки и крепежные элементы.

ГБО 3-го поколения уже управляется электронным блоком, который постоянно считывает данные с датчиков кислорода автомобиля, анализирует их и подает соответствующие сигналы на электронный дозатор газа.

Система просуществовала на рынке очень недолго. Из-за отсутствия понятного инструмента для настройки и регулировки электронного блока большинство установщиков не смогли на практике качественно настраивать систему. Поэтому очень быстро появилось ГБО 4-го поколения, которое до сих является самым популярным в мире.

ГБО 6 поколения

Основные компоненты ГБО 6-го поколения: баллон, газовый насос, модуль выбора топлива

Основные компоненты ГБО 6-го поколения: баллон, газовый насос, модуль выбора топлива

Шестое поколение газобаллонного оборудования — это самая последняя разработка на сегодняшний день. Систему можно устанавливать на автомобили с непосредственным впрыском (TSI, FSI, TFSI, GDI). Основное отличие от предшествующего ГБО 5-го поколения заключается в том, что впрыск жидкого газа происходит через штатные бензиновые форсунки.

Газобаллонное оборудование шестого поколения состоит из следующих элементов:

  • Специальный газовый баллон (конфигурация подходит только под ГБО 6);
  • Газовый насос в составе с мультиклапаном — узел, который регулирует подачу газа в модуль выбора топлива;
  • Модуль выбора топлива — обеспечивает подачу одного топлива в двигатель, ограничивая подачу другого;
  • Электронный блок управления;
  • Переключатель видов топлива;
  • Трубки, шланги и крепежные элементы.

Также как и в пятом поколении, в шестом есть значительные недостатки. Основное слабое место системы — это топливный насос, который часто выходит из строя при использовании газа низкого качества. Насос не подлежит ремонту, а его стоимость составляет треть от стоимости всей системы. Газобаллонное оборудование 6 поколения с установкой обойдется минимум в 100 тыс. руб. — это второй недостаток. К тому же установочных центров, специализирующихся на этих системах в России практически нет, а соответственно нет и запчастей.

Подведем итог. На старые автомобили отлично подходит газобаллонное оборудование второго поколения. Третье поколение сегодня практически не используется. А ГБО 6-го поколения устанавливается на автомобили с непосредственным впрыском, но стоит в несколько раз дороже четвертого поколения и мало представлено в России.

Прочитайте также наши статьи про ГБО 4-го поколения и ГБО 5-го поколения.

Источник https://gbo-time.com/gbo_5_pokolenia_na_avtomobili

Источник https://gbo4auto.ru/pokoleniya-gbo/gbo-6-pokoleniya.html

Источник https://omvlgbo.ru/press/gbo-2-3-6-generation-price-installation/

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: