Компания Geely представила свой флагман – модель Tugella. Кросс-купе отлично оснащен, назван в честь водопада на юге Африки, у него богатый интерьер, полный привод и техника от Volvo.
Правда, он стоит 2 500 000 рублей, как базовый Volvo XC40 с трехцилиндровым мотором и моноприводом. Но эту цифру нельзя назвать завышенной.
Для России доступна единственная и самая "жирная" комплектация – Flagship. В нее входят:
- адаптивный круиз-контроль,
- система удержания в полосе,
- камеры кругового обзора,
- три режима вождения,
- электропривод, вентиляция и обогрев передних сидений,
- два больших дисплея,
- двухзонный климат-контроль и это не все.
Еще есть диодная оптика, панорамная крыша, беспроводная зарядка телефона, фоновая подсветка салона с палитрой из 8 цветов и еще много других приятных и удобных "примочек".
Салон Tugella радует гармоничным дизайном и дорогими материалами: куда ни ткни пальцем – мягкий пластик, кожа – вся из себя наппа и искусственная замша. Дизайнеры постарались сделать салон оригинальным, но не упали в безвкусицу. Все детали гладкие и хорошо подогнаны.
Удобная посадка ощущается практически сразу. Вообще водительское место обладает хорошей эргономикой.
Передние сиденья – отличные, высокому ездоку будет комфортно, благодаря гибким регулировкам. Замечу, что подголовники можно настраивать не только по высоте, но и "кивать" вперед-назад, причем довольно широко. Что ж, привет, премиум?
Кресла с обозначенными выше обогревом и вентиляцией. Однако обогреваются только подушки. Со слов инженеров, это решение обусловлено зимними особенностями эксплуатации: как правило, в холодное время года за руль мы садимся в верхней одежде, и поэтому спинку греть не надо.
Кстати, о руле. Вот ему немного не хватает диапазона настроек по высоте и вылету.
На заднем диване места для головы и ног пассажиров достаточно, учитывая купеобразную форму кузова, и, опять же, подголовники заднего ряда можно регулировать по вылету.
Объем багажника – всего 326 литров: из-за формы кузова большего объема получить не удалось. Зато та же форма освободила пятую дверь от традиционного дворника. Благодаря аэродинамике Tugella, грязь не попадает на заднее стекло.
Существенных недостатков в эргономике салона нет, разве что вызывает вопросы расположение кнопки разблокировки качающегося рычага коробки передач, но это мелочи.
Управление функциями и ассистентами осуществляется модными ныне свайпами по центральному дисплею.
Над комфортом в салоне китайцы поработали очень хорошо. Шумоизоляция больше не выдает "типичного китайца" – даже на проселке в колесных арках тихо, и на скорости стекла не передают шум ветра, правда, от передней стойки иногда поддувает.
Технически этот автомобиль – близкий родственник Volvo XC40: платформа CMA, муфта Haldex, восьмиступенчатая АКПП Aisin и двухлитровый турбированный мотор на 238 лошадиных сил. По сути, это – шведский двигатель T5, правда, дефорсированный с 249 лошадей.
Пара двигатель-коробка в "китайце" работает очень слаженно. Утапливаешь педаль в пол, и двигатель JLH-4G20TD оживает с приятным рыком под мелодичный свист турбины.
Tugella разгоняется до сотни за 6,9 секунды – один из лучших результатов в сегменте, быстрее это делает только топовый Tiguan.
Geely набирает скорость уверенно, с ощутимым приходом тяги после 2500 оборотов.
Ход Tugella позволяет назвать автомобиль комфортным. Подвеска сглаживает мелкие дефекты полотна и не раскачивается на дороге с асфальтовыми "волнами". А вместе с добротной шумоизоляцией он просто идеален для дальних поездок.
Geely проезжает повороты собрано, без сильных кренов, с быстрыми реакциями и хорошим сцеплением даже на зимних шинах. И во время спурта по проселочной дороге удивляет работа ходовой: какая бы яма ни попалась – колеса автомобиля всегда в контакте с покрытием.
На скорости по разбитому шоссе можно не переживать за сохранность зубных пломб, беспокоиться нужно только за 20-дюймовые колеса с тонкой резиной.
Как бы громко ни звучало, но это первый китайский Driver's car в формате тяжелого кроссовера. На нем по-настоящему весело "зажигать" по проселку и жать газ в пол. Подвеска и двигатель Tugella – отличительные черты новинки.
А вот похулиганить на "китайце" не получится: хоть у него и полный привод, но тяга распределяется в пользу передних колес, и "электронных нянек" полностью отключить нельзя. Даже учитывая потенциал двигателя, попытка сорвать автомобиль в эффектный управляемый занос будет безуспешной. Это – действенная защита от дураков!
К мощному двигателю и безупречному шасси инженеры применили спорные настройки электрического усилителя руля. В спортивном режиме пережатое рулевое колесо в околонулевой зоне не дает какой-либо обратной связи.
В потоке тяжелый руль не доставляет неудобств, а при обгоне на трассе как раз доставляет: Tugella переходит от низкой чувствительности в околонулевой зоне к резкой смене направления. В комфортном режиме руль не такой тяжелый, но обратной связи ослабевшее усилие также не несет. Но эта особенность не критична и к ней довольно быстро можно привыкнуть.
Инженеры Geely собрали отличные агрегаты, грамотно их настроили и накрыли красивым кузовом. Да, автомобиль не дешевый, но скепсис по поводу цены в 2 500 000 рублей неуместен. Если подумать о том, какой функционал Geely Tugella предлагает за эти деньги, то цена окажется обоснованной.
Geely Tugella – автомобиль, нацеленный на сегмент, где находятся мастодонты нашего рынка: Volkswagen Tiguan, Mazda CX5 и Toyota RAV4. "Китаец" мощнее этих автомобилей и даже в чем-то лучше оснащен. Но маркетологи не думают о рекордах продаж.
Tugella выводят на российский рынок как демонстратора технологий компании Geely… или же как "Volvo за недорого": XC40 c тем же функционалом и мотором дороже почти на миллион рублей.
Как примут этот автомобиль покупатели – скоро узнаем. Продажи в России уже начались.
P.S. В 2021 году компания Geely представит дешевую комплектацию своего флагмана.