С дешевым микрокаром Wuling Mini EV китайское совместное предприятие SAIC-GM-Wuling попало в десятку. Причем буквально: в прошлом году этот малыш оказался в рейтинге топ-10 самых продаваемых автомобилей в мире (470 тысяч экземпляров). Неудивительно, что концерн General Motors и его китайские партнеры стали спешно расширять гамму подобных машинок. В ней уже появился еще более миниатюрный Wuling Nano EV, а сейчас представлена третья модель под этой маркой.
Интересно, что дебютный показ электромобиля Wuling Air ev состоялся не в Китае, а в Индонезии. Дело в том, что местный филиал Wuling Indonesia стал официальным партнером саммита G20, который пройдет в ноябре этого года на острове Бали. И новый Wuling Air ev (причем индонезийского производства!) станет основным разъездным транспортом на этом саммите.
Сам по себе электромобиль выделяется необычным дизайном, но по размерам он едва превосходит бестселлер Mini EV. Длина — 2974 мм, ширина — 1505 мм, высота — 1631 мм. В основе лежит та же простая заднеприводная платформа с неразрезным задним мостом, которая теперь называется GSEV (Global Small Electric Vehicle), но колесная база растянута с 1940 до 2010 мм. Миниатюрные 12-дюймовые колесики стальные, но с модными колпаками.
Wuling Air ev имеет четырехместный салон, но его изображений пока нет: даже на премьеру в Индонезию привезли машины с наглухо затонированными стеклами. В отличие от спартанского Mini EV, новичок будет иметь полноценную медиасистему и другие элементы комфорта. Понятно, что в четерехместной конфигурации багажника нет, но задние сиденья можно будет сложить.
На выбор предложены две модификации — с электромотором мощностью 41 л.с. или 68 л.с. Они имеют литий-железо-фосфатные аккумуляторы емкостью 26,5 и 28,4 кВт∙ч соответственно. Поэтому паспортная дальность хода у двух версий одинаковая: 300 км по циклу CLTC (на деле будет не больше 200 км). Производство электромобилей Wuling Air ev одновременно начнется в Китае и Индонезии уже к началу осени.