Хлам в дело! Самоделки из двигателя и барабана стиральной машины: от идеи до воплощения

Хлам в дело! Самоделки из двигателя и барабана стиральной машины: от идеи до воплощения

Евгений Вахидов

У мастеровитого хозяина нет такого понятия, как хлам. Любой вышедший из строя агрегат или техника, — это по меньшей мере отложенная выгода. Сегодня редакция HouseChief.ru расскажет о том, как использовать с умом некоторые агрегаты старых стиральных машин. Газонокосилка, циркулярка, бетономешалка, мангал, коптильня, — вот неполный перечень полезных самоделок из двигателя и барабана от стиральной машины, о которых подробно расскажем в этом обзоре. Вас ждут пошаговые фото и видео мастер-классы с самыми простыми для воплощения, но полезными идеями, как сделать самоделки из мотора от стиральной машины.

Если у вас завалялся старый двигатель от стиральной машины, тогда мы идем к вам!

Читайте в статье

Типы двигателей стиральных машин

Все мы знаем, что барабан в стиральной машине запускается двигателем. Обычно для разгона барабана используют обыкновенную ременную передачу. Среди преимуществ такого способа чаще всего называют более мягкий ход барабана, за счет естественной амортизации. Кроме этого замена ремня занимает максимум 20 минут, и стоит не дорого.

Ременной привод достаточно прост в использовании, если вы найдете такой моторчик, то сделать самоделку будет намного проще.

Каждый тип двигателя обладает преимуществами и недостатками, а также сильными и слабыми сторонами. Рассмотрим особенности основных трех типов.

Асинхронный

В таком моторе два рабочих агрегата — неподвижный статор и вызывающий вращение барабана ротор. При этом скорость вращения мотора может достигать 2800 оборотов в минуту.

Устройство асинхронного двигателя.

Устройство асинхронного двигателя.

Слабое место таких моторов – снижение вращающего момента. Из-за этого барабан начинает буквально «ходить-ходуном» и раскачиваться.

К сведению! В современных моделях двух-фазные двигатели практически не используются, начиная с 2000 годов им на смену пришли трехфазные асинхронные двигатели с частотным регулированием скорости.

Преимущества асинхронных двигателей:

  • простота конструкции и обслуживания (главное, не забывать смазывать мотор и менять подшипники);
  • низкая шумность;
  • бюджетная стоимость.

Среди основных недостатков:

  • громоздкий мотор;
  • низкий коэффициент полезного действия;
  • «корявые» электросхемы, неудобные при перепайке.

Такие двигатели чаще всего используют в недорогих моделях, не отягощенных «умной» электроникой.

Коллекторный двигатель

Сегодня коллекторные двигатели почти полностью заменили асинхронные. Почти 90 процентов всех бытовых стиральных машин оснащены именно таким типом двигателя.

И это не удивительно, ведь такие моторы более универсальные, они могут работать как от переменного, так и от постоянного тока.

Вам будет интересно  Дайджест дня: китайцы в Париже, FAW вместо Ниссана и другие события индустрии

Такие двигатели состоят из трех основных элементов: статора, коллекторного ротора и тахогенератора или генератора скорости вращения.

Такие двигатели состоят из трех основных элементов: статора, коллекторного ротора и тахогенератора или генератора скорости вращения.

Кроме того, в конструкции предусмотрены специальные щетки для контакта ротора с мотором (обычно их две). Их необходимо периодически менять, так как они стачиваются о коллектор.

Двигатель коллекторного типа имеет ряд преимуществ:

  • компактные габариты;
  • большой пусковой момент;
  • не зависит от частоты электросети;
  • более плавное управление оборотами, в этом случае вращение регулируется контролем за напряжением.
  • универсальность;
  • простая и доступная управляющая электросхема;

Среди минусов можно отметить:

  • невысокий срок службы;
  • необходимость периодической замены щеток;
  • высокая шумность.

Современные моторы с прямым приводом

Для стиральных машин нового поколения используются моторы, которые работают без ременного привода. В таких моторах привычный нам шкиф заменяет специальная муфта, которая соединяет вал ротора напрямую с осью барабана без ремня.

Впервые система Direct Drive была использована в стиральных машинах LG в 2005 году. В этом случае привод присоединяется напрямую к барабану, что исключает применение соединительных элементов – самых уязвимых частей моторов.

Впервые система Direct Drive была использована в стиральных машинах LG в 2005 году. В этом случае привод присоединяется напрямую к барабану, что исключает применение соединительных элементов – самых уязвимых частей моторов.

В конструкцию прямого привода входит инверторный бесщеточный мотор, в котором частота вращения задается электромагнитными волнами. Она способна определять нагрузку от стираемого белья и в зависимости от этого изменять потребляемую мощность.

Эта технология считается одной из самых передовых, приводы такого типа используют ведущие производители стиральных машин, такие как Haier, Bosсh, AEG, Samsung и Whirpool.

Внешне такой прямой двигатель чем-то напоминает асинхронный, однако, принцип работы его совершенно иной. В этом случае используется управляющая схема трехфазного инверторного типа.

Внешне такой прямой двигатель чем-то напоминает асинхронный, однако, принцип работы его совершенно иной. В этом случае используется управляющая схема трехфазного инверторного типа.

Моторы такого типа обладают рядом преимуществ:

  • удобное расположение и отсутствие лишних деталей;
  • износостойкость и простота замены элементов;
  • компактность;
  • низкий уровень колебания машинки;
  • Высокий КПД;
  • отсутствие ремня и щеток, требующих регулярного обслуживания;
  • относительная бесшумность.

Такие моторы существенно увеличивают общую стоимость бытовой техники. Связано это, прежде всего со сложной системой управления электросхемы такого двигателя.

Что можно сделать из старой стиральной машины

Самоделки из двигателя стиральной машинки чаще всего заменяют те инструменты, покупка которых в хозяйстве нецелесообразна из-за их дороговизны. Чаще всего это незаменимые для любого мастера приборы: наждак, точильный станок, бетономешалка, генератор, токарный станок. Иногда из моторов от стиралок собирают ощипыватель для кур или измельчитель кормов.

Как сделать шлифовальный станок или точило из двигателя стиральной машины

Если вы не знаете, где использовать мотор от стиральной машины-автомат, — сделайте шлифовальную машину. Это одна из самых простых «переделок» двигателя стиралки. Самая большая проблема в сборке шлифмашины – обеспечить хорошее, устойчивое крепления точильного камня на вал двигателя, чаще всего используют специальный фланец.

Рассмотрим подробно все этапы работ:

Вам будет интересно  Блок управления двигателем форд

Хлам в дело! Самоделки из двигателя и барабана стиральной машины: от идеи до воплощения

Хлам в дело! Самоделки из двигателя и барабана стиральной машины: от идеи до воплощения

Хлам в дело! Самоделки из двигателя и барабана стиральной машины: от идеи до воплощения

Хлам в дело! Самоделки из двигателя и барабана стиральной машины: от идеи до воплощения

Хлам в дело! Самоделки из двигателя и барабана стиральной машины: от идеи до воплощения

Хлам в дело! Самоделки из двигателя и барабана стиральной машины: от идеи до воплощения

Токарный станок по дереву

В этой самоделке самое сложное сварить правильную раму для основания. Токарный станок в обязательном порядке должен иметь устойчивое основание. Рама может быть изготовлена из уголков и профилей, и других подручных материалов. Самое главное, чтобы ось двигателя была выставлена параллельно опорной конструкции.

Для работы прекрасно подойдут моторы от таких моделей стиральных машин, как Вятка-автомат.

Для работы прекрасно подойдут моторы от таких моделей стиральных машин, как Вятка-автомат.

Мотор в таких моделях асинхронный, обычно с двумя скоростями, от 400 до 3000 оборотов в минуту.

Подробнее о том, каким способом можно использовать мотор от стиральной машины и собрать с его помощью токарный станок по дереву, смотрите в этом видео:

«На 100 процентах мощности колеса буксуют». Как своими руками сделать практичный электромобиль

Subaru Libero сам по себе интересный автомобильчик: 7-местный салон, высокий дорожный просвет и полный привод, панорамная крыша, оппозитный двигатель под полом багажника… Но минчанин Алексей пошел дальше, установив вместо «оппозитника» электрическую силовую установку.

Партнер материала — WestMotors. Этот Subaru Libero мы увидели на выставке электромобилей, которую организовала компания. Если нет времени и возможности сконструировать электромобиль своими руками, множество вариантов можно заказать из США с помощью WestMotors usa-avto.by.

«Стоимость проекта получилась около 4500 долларов»

«Идея зарождалась давно, — начинает рассказ создатель этого электро-Subaru. — Лазал по форумам, вникал, что к чему. Решил сделать собственный электромобиль. Стало интересно, как он едет, как эксплуатируется. Покупать готовый получалось дорого и не так интересно, поэтому решил делать свой. На «субариках» я давно езжу, у меня были все модели. В итоге решился убрать оппозитный двигатель и полный привод и сделать Libero переднеприводным электромобилем.

Сам Subaru Libero был куплен за 600 долларов, причем с пробегом что-то около миллиона километров. Повезло с электромотором 6,3 киловатта от погрузчика Balkancar, который удалось найти новым всего за 250 долларов. Самодельный контроллер из Украины обошелся в 500 долларов, а батарея на 24 киловатта от электрокара Nissan Leaf из Хабаровска — в 2500. Общая стоимость проекта получилась около 4500 долларов».

Алексей живет не в частном доме, а в обычной квартире. Работает, как ни странно, электриком. Во дворе никакой «зарядки» у него нет. Как же он заряжается?

«Заряжаюсь в основном в гараже, когда там ковыряюсь. Медленно, но для езды хватает. Есть зарядные станции «Белоруснефти», они пока бесплатные. Ими можно за три часа полностью зарядить мой электромобиль. Летом на полном заряде можно проехать 150 километров, зимой — 100. Почему выбрал Libero? Потому что это очень практичный автомобиль. При небольших внешних размерах он очень просторный и удобный внутри».

Вам будет интересно  Нами ремонт двигателей автомобилей

Subaru Libero выпускался в 1986-1998 годах. Вмещает машина, однако, аж семь человек вместе с водителем. Здесь три ряда сидений, прозрачная крыша с огромным люком или даже несколькими люками, широчайшие возможности трансформации салона.

Подключаемый из салона полный привод (постоянно ведущая задняя ось), полноценная рама, две боковые сдвижные двери, поворотные передние кресла. Средний ряд раскладывается и образует столик. То есть вчетвером можно очень комфортно остановиться на пикник. Есть возможность раскладывания среднего и заднего рядов в ровную двуспальную кровать.

В общем, в идеале можно заехать куда-нибудь в дебри, разложить салон в ровное спальное место, лежать и смотреть на звезды. Есть такое исполнение люка, есть с двумя люками и прозрачными стеклами, где передний люк поднимается, а задний сдвигается.

Единственный нюанс — не самый мощный и надежный 1,2-литровый моторчик. Но теперь стоит надежный и тяговитый электромотор, причем он работает на 60% своей мощности. На 100% он просто беспомощно буксует. Пока что скорость авто ограничена на 70 км/ч. На месте бензинового мотора теперь располагается батарея.

А как на ходу?

Проехали и мы на этом чуде технике. Не сказать, что ураган, но одну светофорную гонку мы выиграли. Правда, остальные участники вряд ли были в курсе, что это была гонка.

Мотор выдает максимальную тягу с 0 оборотов, его не нужно раскручивать, поэтому нажал — сразу поехал. В любом случае явно резвее, чем с 1,2-литровым мотором.

Управлять им просто. Есть ручка переключения направления движения вперед-назад, «ручник», педаль тормоза и «газа». И все. Тормоза неплохие, выворот хорош, сидеть удобно. Вроде самоделка, но ездить можно вполне нормально.

В поворотах, если проходить их быстро, страшновато. Мотор расположен под днищем по центру, батарея тоже низко, но все равно кренится автомобиль прилично. Тихим его не назовешь — очень много звуков создает сама электрическая установка. Плюс возраст авто все же сказывается… В любом случае по своим возможностям, учитывая размеры, это просто монстр, а не кей-кар.

Дорожный просвет большой, свесы короткие, веса мало, поэтому и в переднеприводном варианте он остается достаточно проходимым автомобилем.

«Когда был Хавьер, у меня был бензиновый Libero. Мы по полю ехали, машина остановилась только тогда, когда лобовое стекло уперлось в снег. Причем обратно она выехала. Это очень проходимый автомобильчик. Да, привод теперь передний, но все равно проходимость остается на уровне».

По подсчетам Алексея автомобиль за 2,5-3 года отобьется, «потому что обслуживать не надо, «зарядки» на «Белоруснефти» бесплатные, ездишь бесплатно. Да, я старый «субарист», но пересел на электромобиль и теперь пересаживаться обратно на ДВС мне не хочется».

Заметки на полях

Бачок омывающей жидкости расположен прямо в салоне возле пассажирского кресла. Заправлять удобно, зимой не замерзает.

Для обогрева используется бензиновый отопитель Webasto.

Обзорность у авто «аквариумная», видно все очень хорошо. Посадка высокая, но удобная. Гидроусилителя руля нет, но рулевое колесо крутится легко.

Бачок тормозной жидкости находится прямо в салоне. Капота как такового у автомобиля нет.

Практичные, для работы или для души — предложения под разные нужды в нашей базе автообъявлений

Источник https://housechief.ru/samodelki-iz-dvigatelya-ot-stiralnoj-mashiny.html

Источник https://www.abw.by/novosti/experience/213361

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: