No Image

Эбу на гранту лифтбек

СОДЕРЖАНИЕ
6 просмотров
15 ноября 2019

Ехал как то я по трассе, никого не трогал, и тут бац, дроссельная заслонка начала творить какую то дичь — стала работать хаотично. То откроется, то закроется — ей было пофиг на педаль газа. Понятное дело, что мотор заглох сразу. Мне не понравилось это хотя бы потому, что я ехал в тот момент 130, и из-за отрубившихся ЭУР и усилителя тормозов мне стало как то некомфортно, совсем чуть чуть)))))

Накатом докатился до ТЦ мега и стал звонить друзьям, чтоб меня укатили к официалам (тогда еще я думал, что залил какую то дрянь на заправке, т.к. машина заводилась, работала 5 минут, и сразу глохла, как будто топливо перестало поступать в систему), дабы они мне поменяли топливный фильтр. Огромное спасибо субаристу Андрюхе, за то, что выручил несчастного грантавода в беде 😀

Навигатор решил, что прямая дорога слишком проста и выдал нам маршрут для настоящих самцов — через весь город сделать мегагиганский круг на лямке в час пик. Весело было короче.

Дальше, захожу к официалам, говорю — у меня походу топливо плохое залито, давайте ка фильтр заменим. "НЕНЕНЕ тут надо топливную систему чистить полюбому, 7 тыщ всего". Я от такого расклада офигел, пошел подумать, вспомнил, что на парковке меги у меня загорались значки АБС, ручника, и прочей херни, что как то не сходится с версией о плохом бензе. Попросил сделать диагностику — как итог, постоянно появляются никак не связанные друг с другом ошибки. Такое почти во всех случаях говорит о неисправности ЭБУ. Но как, спросил я. ЭЛЕМЕНТАРНО — ТУДА ПОПАЛА ВОДА. Вопрос я повторил, и оказалось, что моя фраза, относительно создателей этого ЧУДА верна — эти автомобили проектируются дол*****ми. Вот как можно спроектировать расположение негерметичного ЭБУ так, что туда может по проводу стекать вода? Я на этой почве перематерился, кучу нервов потратил, ну да ладно)))) это ж просто железка)

Короче, лишних ЭБУ у них не оказалось, предложили ждать ответа завода по гарантии по ЛКП и мозгам, и там уже либо ставить по гарантии, либо нет. С гарантией тут как обычно, не прокатило, т.к. машина попадала в дтп и ремонтировалась не у официалов. Фиг с ним.
Ждал 3 недели, поставили. Оказалось, что к новым мозгам можно подцепить навигацию, а еще они подсказывают, когда надо передачу переключать — приятные мелочи.
И тут встал закономерный вопрос — а можно ли починить старые мозги. От них не пахнет гарью, да и машина на них еще работает.
Разбираем, смотрим!

Читайте также:  Определение ск по птс

Оказалось, что между пинами появился слой соли, которая привела к таким фиговым результатам. Берем салфетку со спиртом и чистим, собираем, проверяем.

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Кирилл К.
Вопрос: Где находится ЭБУ Лада Гранта и есть ли подводные камни такого расположения?

На первых Калинах было много случаев отказа в работе Эбу из-за того, что его заливает охлаждающей жидкостью. Великий и могучий АвтоВаз не признавал это гарантийный случаем и владельцы попадали на деньги. Стоит ЭБУ не так уж и дешево, плюс работы по поиску неисправности и его замена.

Поэтому возник вопрос. Где находится ЭБУ на Лада Гранта и защищена ли эта модель от недостатков своей предшественницы? Читал о том, что, в результате засорения дренажных отводов под капотом, вода льёт в салон и ЭБУ выходит из строя.

Местонахождение ЭБУ Лада Гранта

Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.

ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

  1. Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  2. Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.
Читайте также:  Замена ступичного подшипника хонда торнео

Через эту заглушку вода и попадает на контроллер

Существует два выхода из положения, вернее три.

  1. Оставить всё как есть и надеяться на случай.
  2. Посадить плотно на герметик заглушку.
  3. Самый трудозатратный — это перенос контроллера выше, ближе к подушке безопасности пассажира, контактами вниз.

Закрепиться можно к воздуховоду

Видео о том, как заливает ЭБУ на Лада Гранта

Шланг, на который попадает вода, как раз и идёт в салон автомобиля. На моих фото стоит колокол сигнализации, поэтому плохо видно.

ЭБУ для современного автомобиля стал неотъемлемой частью. Таким устройством, маркируемым как «М74 CAN», наделена отечественная модель Лада Гранта. Модуль позволяет автоматизировать большинство процессов, происходящих в узлах и системах. Управляющая функция ЭБУ достигается за счет присутствия в агрегатах разного рода датчиков, направляющих сигналы в «мозговой центр» автомобиля.

За длительный период эксплуатации Лада Гранта был выявлен досадный недостаток ЭБУ – это его недостаточная герметизация и иногда требуется распиновка ЭБУ. Проникновение влаги внутрь корпуса блока провоцирует перегорание микросхемы, что впоследствии заканчивается потребностью замены устройства.

ЭБУ располагается внизу передней панели (под бардачком) напротив сидения переднего пассажира и сокрыт от глаз слоями шумоизолирующего материала и обивки внутренней поверхности днища. Теперь вы знаете, где находится ЭБУ, осталось узнать другие тонкости.

Какие типы ЭБУ доступны Гранте и каков принцип их функционирования?

Иногда модель Лада Гранта отождествляют с эксклюзивным автомобилем. Отчего ее наделяют таким статусом? Все просто. Производитель «осчастливил» «Ладу» уникальным блоком управления, который именуется как «Ителма 11186-1411020-22» и не имеет возможности совмещаться с предшествующими модификациями «ВАЗ». Первостепенным отличием данного модуля можно обозначить интегрированную «CAN-шину». Ранее выпускаемые модели для обеспечения передачи импульсов использовали «К-канал». Если задаться экспериментом и заменить «Ителму» на аналогичное устройство с функционалом в «К-канале», то в итоге приборы на панели непременно «уснут».

Читайте также:  Вождение автомобиля на автодроме видео

Где находится ЭБУ и каков же принцип функционирования? В его основу положен алгоритм особого типа, формирование которого происходит на базе заранее интегрированного в память ПО. Это позволяет модулю осуществлять в реальном времени обработку сигналов от всех присутствующих в «ЭСУД» датчиков.

Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет впоследствии осуществлять блоку управления корректирующие действия в отношении функционирования таковых систем:

  • форсунок;
  • катушки системы зажигания;
  • дроссельного механизма;
  • датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.

Для возможности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО на корпусе нанесен специальный маркировочный код, позволяющий осуществить корректный подбор аналога при возникновении необходимости в замене, и в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.

«Ителма 11186-1411020-222»: от стокового варианта прошивки к чип-тюнингу?

Дилемма, связанная с рациональностью выполнения прошивки «родному» ПО в ЭБУ, будоражит умы многих владельцев.

Здесь стоит обозначить оптимизированную динамичную прошивочную версию для 1,6-литровой 8-клапанной Лада Гранта, обладающей модулем «М74» и соответствующей норме токсичности согласно «Е2».

Какими преференциями наделена данная прошивка? После выполнения определенного перечня манипуляций и возврата ЭБУ на законное место, наблюдается оптимизация параметров топливоподачи и распределения зажигания. Также одной из целей прошивки служит обеспечение корректировки настроек дроссельного узла.

Чип-тюнинг позволяет в физическом плане выполнить отключение 2-го ДК («лямбды») в комплексе с катализатором. Реализация такой прошивки приводит к росту динамических возможностей LADA Granta.

Роль стоковой прошивки заключается в формировании параметров, свойственных обыденному эксплуатационному режиму езды. Напомним, что «родная» версия прошивки состоит в числе позиций гарантийного пакета. Самостоятельная корректировка прошивочной версии безальтернативно приводит к аннулированию гарантийного обеспечения.

Сегодня для массового потребителя доступны так называемые коммерческие версии прошивочных софтов, в числе которых имеют место такие:

  • «AY_I484GG30», продукт предназначен для 1,6-литровой 8-клапанной модификации Гранты с присутствующим управляющим модулем «М74 11186-1411020-22»;
  • «I484GI06-STR», софт предлагается для Грант с аналогичными моторами и блоками в версии «11186-1411020-22», плюс соответствие стандарту «Евро-2»;
  • «AY_484GP12», прошивка применяется с версиями контроллеров «М74 11186-1411020-22» и моторами, соответствующими регламентам «E3/E2».

Комментировать
6 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector