No Image

Экономия на газе в автомобиле калькулятор

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
15 ноября 2019

Данный калькулятор окупаемости ГБО позволяет рассчитать экономический эффект от установки на автомобиль газобаллонного оборудования. В результате расчетов вы узнаете примерный срок окупаемости ГБО (в месяцах и километрах), стоимость пробега 100 км на бензине и на газе, а также сумму возможной экономии за год при переходе на газомоторное топливо.

Больше информации об автомобильном ГБО можно найти по следующим ссылкам:

Средний расход топлива на вашем автомобиле и его количество на расстояние поездки поможет быстро рассчитать наш калькулятор расхода топлива.

Примеры расчета окупаемости ГБО 4-го поколения

Ниже приведены примерные сроки окупаемости ГБО 4-го поколения для 10 популярных марок автомобилей. Пример рассчитан исходя из того, что до установки газобаллонного оборудования каждое авто проезжало за год 20 000 км. на 95-м бензине.

Автомобиль Средний расход топлива, л/100 км Стоимость ГБО, руб. Окупаемость ГБО по калькулятору, мес.
Лада Ларгус (1.6 л, 84 л.с.) 8 25 000 9
Лада Веста (1.6 л, 106 л.с.) 7 25 000 11
Лада ВАЗ-2110 (1.6 л, 81 л.с.) 8 25 000 9
Нива ВАЗ-21213 (1.7 л, карбюратор) 13 25 000 6
NISSAN X-TRAIL 2.0 CVT
(Ниссан Х-Трейл)
9 25 000 8
MITSUBISHI PAJERO V6
(Митсубиси Паджеро)
13 35 000 8
FORD EXPLORER v8
(Форд Эксплорер)
17 40 000 7
УАЗ 3163 PATRIOT 2.7 MT
(УАЗ Патриот)
14 25 000 5
УАЗ 315195 HUNTER 2.7 MT
(УАЗ Хантер)
13 25 000 6
Газель Бизнес (дв. УМЗ 4216) 18 25 000 4

Все результаты расчетов были получены при помощи нашего калькулятора окупаемости ГБО. Цены на оборудование и данные по расходу топлива – ориентировочные (взяты из открытых источников). Более точные расчеты вы можете провести самостоятельно, воспользовавшись калькулятором в начале этой страницы.

Вннимание! Много букв!

Немало копий было сломано по поводу окупаемости ГБО. Хотя данный труд он не только о окупаемости.
Поскольку многие не могут подойти к данному вопросу не предвзято, постараюсь показать на своем примере реальные цифры зафиксированные мной.

Я постараюсь сделать этот пост максимально "по существу", без каких либо гнусных инсинуаций.

Важный момент, который почему то любят опускать агитаторы за установку ГБО и лица к ним приближенные.
Ни в одном "калькуляторе" окупаемости ГБО нет графы сколько Вы потратите бензина за время эксплуатации ГБО.
Машина 100% времени не будет работать на газу. Все прогревы — только на бензине. Раннее переключение на газ до прогрева редуктора градусов до 40-45, а лучше 50, крайне негативно скажется на сроке службы двигателя. "Сэкономленные" средства, с большой долей вероятности, будут отданы мотористу.

Читайте также:  Дхо mazda cx 5

Так же нужно понимать, что при прогреве мотор "богатит" очень сильно.
До тех пор пока мозги не решат что катализаторы не прогреты время впрыска не начнет потихоньку сокращаться. В "экономичный" режим впрыска на ХХ переход произойдет только при полном прогреве.
Как пример, привожу запись лога с моей машины. Прогрев с -12 до 72°C, за 17 минут(не в движении)

Как видно на графике время впрыска при прогреве падает с 11мс до 3.4мс. На полностью прогретой машине, на ХХ время впрыска у меня держится около 3.0мс.

Так много буков я написал к тому, что бы объяснить — мотор при прогреве жрет горючку беспощадно! Особенно V6 объемом 3.3 литра.

Первый небольшой вывод:
Питать иллюзии что бензин тратится не будет совсем — не стоит!
Будет, еще как будет.

Чем больше машина эксплуатируется в городском и ежедневном режиме, частые прогревы, короткие поездки, тем больше будет уходить бензина.

Возвращаясь к моей машине, я не стремлюсь ездить 100% на газе, очень часто, особенно в периоды настройки ГБО или ремонта связанного с оптимизацией расхода я выкатываю баллон до конца и езжу на бензине.
Например при поездках в Белоруссию я заправляюсь полным баком бензина и газом на нашей стороне, а на "той" стороне не заправляюсь вовсе, т.к. при последней поездке бензин там стоил по 52 рубля, газ по 32 рубля.
Или при поездке в ЕС(Литва, Латвия) я заправляюсь перед границей в Белоруссии, а в ЕС не заправляюсь вовсе.
Самый важный для меня аспект ГБО это не экономия, а запас хода 🙂

На своем примере расскажу сколько в процентном соотношении у меня идет расход бензина и газа.
Математика следующая:
ГАЗа за период с 01.01.2014 по 12.12.2014 было куплено на сумму 105 755,64 р
БЕНЗИНа за период 01.01.2014 по 12.12.2014 было куплено на сумму 15 759,58 р
Итого на топливо потрачено 121515,22 р, из них 13% бензин, 87% газ

После последней удачной оптимизации расхода(08.2014), мой средний расход на ГАЗе составил 18,77л — сжег 2545,88 л за 13564,10 км.
Кстати говоря, мой успех оптимизации расхода оказался весьма ощутимым — средний расход за предыдущие 16947 км и 3811,22 л был 22,49 л

Читайте также:  Езда на полном приводе ховер н3

Ну и итог:
Стоимость ГАЗа на заправке Интеройл — г.Москва, 3-й Угрешский пр-д, вл.11: 20,30р
Стоимость БЕНЗИНа АИ92 на заправке Интеройл — г.Москва, 3-й Угрешский пр-д, вл.11: 33,10р

Берем некие условные 100л топлива, из которых мне необходимо сжечь 87л ГАЗа и 13л БЕНЗИНа.
87л*20,30р=1766,10 руб
13л*33,10р=430,30 руб
Итого 100л "топлива" сейчас обойдутся в 2196,40 рублей или 21,96 рублей за литр.

А теперь попробуем посчитать экономию. Моя разница в расходе газ-бензин находится в районе 16-19%.
Берем по максимуму.
Например:
14 л бензина + 19% = 16,66л топлива. Поскольку мы уже выяснили ездим не 100% на ГАЗе.
То есть, вместо 14 л бензина АИ-92 по 33,10р, я покупаю 16,66л "топлива" по 21.96р.
16,66 л * 21,96 рублей = 365,85 рублей.
Почитаем сколько мы можем купить бензина на эти деньги:
365,85 рублей / 33,10 рублей = 11,05л

Таким образом реальная экономия на данный момент составляет 21.07%

Ради интереса посчитал какова была экономия на начала года:
87л*17,25р=1500,75 руб (АНГКС Карьер д.4, которая теперь "закрыта на реконструкцию")
13л*29,65р=385,45 руб (Газпром, между Севаком и Нагорным проездом)
Итого 100л "топлива" обходились в 1886,20 рублей или 18,86 рублей за литр.

Например:
14 л бензина + 19% = 16,66л топлива. Поскольку мы уже выяснили ездим не 100% на ГАЗе.
То есть, вместо 14 л бензина АИ-92 по 29,65р, я покупал 16,66л "топлива" по 18,86р.
16,66 л * 18,86 рублей = 314,21 рублей.
Почитаем сколько мы могли /купить бензина на эти деньги:
314,21 рублей / 29,65 рублей = 10,60л

Таким образом реальная экономия на начало года составляла 24.29%

Вообще, самая большая экономия достигается на машинах заточенных под более высокооктановый бензин. Т.к. 95ый на том же Интеройле стоит 35,70р.

Сделал расчет экономии для пользователя VaPo из Казахстана:

Всем привет. Случайно нашёл тему Калькулятор окупаемости ГБО (газового оборудования) Так как у меня есть машина ещё на бензине, думаю установить ГБО. А тут и калькулятор подвернулся. Надеюсь многим будет интересны данные ссылки. Я не призываю вас устанавливать ГБО но сам к этому склоняюсь, так как топливо с каждымднём дорожает, а ездить хочется.
www.avto-city.com.ua/publ…okupaemosti-ustanovki-gbo

Тут какое оборудование и количество цилиндров двигателя.
gaz-time.ua/kalkulyator-okupaemosti-GBO

Чем отличается ГБО-2 от ГБО-4, и почему такая разница в цене?
Чем отличается ГБО-2 от ГБО-4, вопрос этот задают очень часто, по этому давайте разбираться. "Обычное", или дроссельное газовое оборудование изначально разрабатывалось для карбюраторного авто. Его можно разделить на 3 поколения:

Читайте также:  Замена втулки рулевой рейки киа сид

ГБО 1-го поколения
Вакуумный редуктор, т.е. подача газа из редуктора в смеситель открывается вакуумом во впускном коллекторе.

ГБО 2-го поколения
Редуктор электронный, хотя "электроники" в нем нет никакой, а есть электромагнитный клапан вместо вакуумной мембраны. Подача газа из ред-ра в смеситель происходит сразу после подачи питания на катушку (синхронно с открытием газового клапана).

ГБО 3-го поколения
То же самое, но с обратной связью (от лямбда зонда), так называемая "lambda control sistem". Т.е. дозатор уже с шаговым двигателем, который управляется LCS в зависимости от состава смеси.

Так вот все это оборудование может быть каким угодно: дорогим или дешевым, Российским или Голландским но смеситель стоит до дросселя, на входе во впускной коллектор.

Возможные проблемы
Инжекторный двигатель становится, по сути, карбюраторным. Отсюда и все проблемы. Дело в том, что при работе двигателя на газе во впускном коллекторе уже не воздух (как на бензине), а рабочая смесь газа с воздухом, которая, при определенных условиях, попадании искры из под клапана, скажем, может "хлопнуть"- т.е. произойдет так называемый "обратный хлопок". Результат- выход из строя датчика массового расхода воздуха (если есть), а может просто разорвать кожух воздухана. И вероятность этого существует всегда, какое оборудование ни ставь!

Хотя по опыту можно сказать — японцы практически не хлопают, Волги рано или поздно начинают похлопывать, Гранд Чероки 5.2- даже пробовать не стоит, уши закладывает.

Решение проблемы с хлопками
Установка ГВО 4-го поколения, с распределенным газовым впрыском. Здесь уже хлопать нечему, во впускном коллекторе опять же воздух, газовые форсунки стоят рядом с бензиновыми. Газовый контроллер рассчитывает время открытия газовых форсунок исходя из показаний температуры газа, давления, оборотов дв-ля, разряжения во впускном коллекторе и самое главное — время открытия бензиновых форсунок, которое рассчитывает контроллер бензиновый, основываясь на показаниях кучи датчиков (детонации, положения дроссельной заслонки, ВМТ, расхода воздуха, температуры и тд) а главное датчика кислорода (лямбда зонда). Т.е. бензиновая система питания должна быть исправна, иначе и на газе корректно работать не будет.

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector