No Image

Щелкает реле ваз 2106

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
15 ноября 2019

Привет, привет.Ещё привет, и два привета вместе.На днях, случилось такое.Делал пересвет приборной панели красными светодиодными лентами.Могу сказать следующее.Сделать-то сделал.Но из работы можно сделать следующий вывод.Не берите для этого дела ленты, совсем без защиты от влаги.Эта силиконовая защита от влаги в приборах и на не на, по своему прямому назначению.Хотя, смотря под каким углом глянуть.Суть этой защиты будет в другом.Когда я стал клеить ленту без защиты внутрь корпуса приборов, то, основа ленты оказалась такой тонкой, что при малейшем усилии, дорожки рвутся, и сектор диодов перестаёт светить.А силиконовая защита будет предохранять от этой ситуации.
Ну и вот, поставил я приборную доску на место, зарядили дожди, машина стоит, никуда не ездит.А тут подвернулся выезд, и опять дождь.Сажусь в машину, в салоне чувствуется сырость.Поехал.Естественно, стеклоочистители включил.И всё бы было нормально, но лишь до того момента, как я не включил поворотник.Дождь идёт, дворники останавливаются, реле трещит с периодичностью раза три в секунду.Лампочка на спидометре мигает беспорядочно в такт треску реле.Короче, дело к ночи.
Слава Богу, поездка выдалась не далёкая.А то бы эта поездка съела бы мне все мозги.
На следующий день, вооружившись схемой и инетом, стал искать причину.С начала подумалось, что, когда ставил панель, мог проводами на предохранителях потревожить "мамы" на клеммах, и чё-то там замкнуть.Осмотрел, проверил.Результат тот же.То есть никакого результата.Пошёл в "инет".Все пишут, что нет массы, а где её, эту массу искать — фиг их…Смотрю, корпус реле поворотов-аварийки крепится на шпильке, а под корпусом на этой же шпильке два по два чёрно-белых провода.

Я за корпус реле взялся, а он без усилия двигается.По схеме глянул — и всё стало на свои места.Повода — минусовые, и идут они в четыре места.
1.Собственно, на само реле поворотов.
2.На лампочку указателя недостаточного уровня тормозной жидкости.
3.На подрулевой переключатель, заведующий стеклоочистителями.
4.Собственно, на сам двигатель стеклоочистителя, а уж потом, с той же клеммы двигателя, бело-чёрный провод идёт ещё и на клавишу включения заднего противотуманного фонаря.
Во как всё запущено.
Ну и что.Раскручиваем гайку, крепления реле поворотов.Чтобы её раскрутить, придётся снять тросик спидометра.Снимаем реле.Открываем его, делаем ревизию первый раз за 33 года.Внутри всё, как только с завода.На контактиках зачищаем маленький наплывчик металла, заодно убираем нагар.Очищаем минусовые клеммы, смазываем их, ставим всё на место.Зажимаем гайку без фанатизма, но и не без усилия.А то влага опять оставит окислы на минусовых клеммах.
Включаем.Проверяем.Ша!Уже ничто, нигде не трещит! Дворники стали бодрее двигаться.Лампочки мигают.Всё нормально.Ставим панель приборов назад, и радуемся жизни.
Парни, всем пока.Всего наилучшего.)))

Читайте также:  Бегающие поворотники на ваз 2114

Щелчки реле хотя бы изредка слышит каждый автовладелец. Особенно с ними знакомы те, у кого реле поворотников установлено под торпедой. Почему реле щелкает, узнаем из этой статьи.

Обычное электромеханическое реле применяется для подключения мощной электролинии при помощи слабого и компактного элемента управления. Подробно о том, как работает реле в автомобиле, читайте по ссылке, а здесь разберемся в причине возникновения щелчков.

Чтобы подключить силовую линию, внутри корпуса реле существует контактная группа. При подаче напряжения на управляющие контакты, срабатывает электромагнит, создает магнитное поле и притягивает подвижный контакт группы к неподвижному. При их «столкновении» и раздается щелчок.

Такие щелчки издают абсолютно все реле, внутри которых имеется механическая контактная группа. Когда реле систематически включается и выключается, щелчки напоминают тиканье часов. Именно этот звук слышен, когда работают поворотники. В данном случае, тиканье реле осуществляет еще и информативную функцию, давая водителю знать о включенных указателях поворота.

Когда реле поворотников установлено за пределами салона, как, например, на ВАЗ-2115, узнать о том, что они включены можно только по мигающей лампочке в панели приборов. На иномарках и современных «Ладах» в таком случае устанавливается электронный звуковой зуммер, который издает звуки, заменяющие щелчки реле. В старых же машинах такое устройство можно поставить самостоятельно. Специальный зуммер для поворотников продается в автомагазинах и стоит недорого.

Еще одним примером щелчка реле можно назвать щелчок, возникающий в момент включения стартера. Когда ключ зажигания поворачивается в соответствующее положение, подается питание на управляющий контакт втягивающего реле стартера. Внутри его корпуса притягивается перемычка и замыкает друг с другом два силовых контакта, от соединения которых происходит весьма громкий щелчок. Этот звук очень важен при диагностике неисправностей стартера. Например, при ситуации: втягивающее реле щелкает, а стартер не крутит.

Читайте также:  Заправка кондиционера хендай солярис

Нередко на ВАЗ-2106 может возникнуть такая проблема, как отказ стартера реагировать на поворот ключа в замке зажигания. При этом даже не раздается даже характерный щелчок втягивающего реле. Данная проблема, конечно же, не носит массового характера. Тем не менее она достаточно распространенная. Скорее всего, каждому владельцу «шестерки» хотя бы раз, но все-таки приходилось сталкиваться со «взбунтовавшимся» стартером. Однако всегда ли причина неисправности только в этом узле?

Если стартер не щелкает и не крутит – что делать владельцу ВАЗ-2106 в такой ситуации

Причин возникновения данной проблемы может быть множество. Наиболее простая и распространенная – высаженная «в ноль» аккумуляторная батарея. Распознать источник проблемы в данном случае несложно. Нужно просто включить фары. Если они не загорелись, значит, аккумулятор разряжен полностью. Завестись в таком случае можно «с толкача» или же попросить «прикурить» у соседей по гаражу. Фары, кстати, могут светить и вполнакала. То есть АКБ села не полностью, однако стартеру ее энергии не хватает. В таком случае втягивающее, если с ним все в порядке, даст о себе знать щелчком.

Если же батарея заряжена нормально, значит, нужно продолжить поиск источника проблем. Проверяем целостность предохранителей. Если и здесь все в порядке – ищем дальше. Кстати, неисправность вполне может быть и в самом замке зажигания. Чтобы проверить данную версию, следует провести несложную манипуляцию. В частности, нужно попробовать завести автомобиль напрямую, замкнув между собой нужные провода. Если после такой манипуляции стартер оживет – значит, проблема действительно в замке, и его следует заменить.

Впрочем, перед этим проверьте также контактную группу зажигания – вполне возможно, что там произошел обрыв.

Далее внимательно осмотрите проводку на предмет обрывов. Если здесь все в порядке, значит, продолжаем поиск. Отсутствие щелчков втягивающего реле может указывать на:

  • контакт между «массой» ротора и положительным зарядом статора;
  • заклинившие втулку или валик электромотора.
Читайте также:  Где в омске поменять права адрес

Без снятия стартера точно выяснить причину не удастся. Вполне возможно, что отсутствие щелчков связано с замыканием обмотки ротора или статора. Чтобы понять причину, в любом случае нужно будет снимать стартер, и разбирать его.

После этого внимательно осмотрите клеммы втягивающего. Вполне вероятно, они нуждаются в чистке (или в замене) после которой проблема пропадает. Если же данная процедура не помогла – проверьте обмотку реле. На наличие неисправности вам укажет характерный запах гари. Проблема также может быть вызвана неплотным прилеганием щеток к коллектору, или слишком серьезный износ последнего. Вполне возможно, что нужно просто заменить втягивающее.

Стоит отметить один момент – если вы уже разобрали стартер, нашли конкретную неисправность, и устранили ее, то все равно проведите визуальный осмотр всего устройства. Такая профилактика крайне полезна в плане предотвращения будущих неисправностей. Если вы увидите, что срок службы какой-то детали явно подходит к концу – замените сразу и ее. Это избавит от необходимости снова разбирать стартер спустя какое-то время. То есть в данном случае вы делаете своего рода профилактику.

В завершение хотелось бы отметить еще один момент. Нередко бывают такие ситуации, когда втягивающее щелкает, однако стартер все равно не заводит двигатель. Возможных причин здесь уже гораздо больше. Однако бывает и так, что после поворота ключа нет вообще никакой реакции. Перечислим еще раз все наиболее типичные причины возникновения данной проблемы, как со щелчками втягивающего, так и без:

  • разряженная аккумуляторная батарея;
  • ослабление затяжки наконечников;
  • массовое замыкание;
  • окисление клемм или выводов на АКБ;
  • износ или зависание щеток;
  • перегоревший коллектор;
  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • повреждение зубьев шестерней;
  • выработавшие свой ресурс втулки;
  • замок зажигания;
  • неисправность реле.

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector