No Image

Щетки на стеклоподъемник ланос

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
15 ноября 2019

Вообщем ситуация сложилась такая. Временами переставал работать водительский стеклоподъемник. Сразу заподозрил, что скорее всего это стерлись щетки.
В интернете информации по их замене достаточно много, но я пожалуй повторюсь.
Первым делом необходимо снять обшивку двери. Для этого снимаем облицовку ручки открывания двери и облицовку зеркала.

Затем выкручиваем три самореза с нижней части двери и один саморез в ручке двери.
Снимаем карту двери (она сидит на заклепках)
Под картой у меня стоял какой то полиэтилен, его снимаем.

Для этого придется открутить два самореза и снять полку для карты двери к которой прикручивается саморез находящийся в ручке закрывания двери.
Дальше мы видим три гайки для откручивания моторчика и по две гайки сверху и снизу для снятия планки стеклоподъемника.
Необходимо опустить стекло вниз (для удобства) и выкрутить два шурупа крепления стекла к стеклоподъемнику. Стекло опускаем вниз.
Откручиваем все гайки крепления моторчика и стеклоподъемника. Приподнимаем стеклоо и высовываем из двери сам стеклоподъемник.

После того как его высунули видим, что полностью стеклоподъемник можно не снимать, а открутить моторчик отдельно, но у меня болты были сильно закисшие, поэтому пришлось снимать весь механизм.

Начинаем разбирать моторчик.
Откручиваем три болта задней крышки моторчика и снимаем ее.

Выкручиваем якорь моторчика.
Далее необходимо вуковырять хорошо изоляционный клей, для того что бы отпаять провода которые идут к клеме от моторчика.После того как провода отпаяли просмотрите хорошо, нет ли остатка олова на клеммах, так как в ином случае вы не сможете вытащить щеткодержатель.
Вытаскиваем щеткодержатель и еще раз убедились, что это щетки всему виной.

Для того чтоб вытащить щетки :
1.их провода нужно отодрать от пластин.
2. необходимо отогнуть так называемый фиксатор для пружины.( на обеих щетках этот виксатор при отгибании поломался и поэтому пришлось вследствии припаивать новые пластинки, чтоб удерживать пружинки.)
И так. Щетки у нас в руках. Теперь бегаем по автомагазинам и ищем подходящие нам варианты.
Мне можно так сказать повезло, я нашел по габаритам такие же щетки, только провод выходил с другой стороны, для этого пришлось делать новый паз для провода. И щетки были немного длиннее, поправил о напильник. Цена 36 грн пара.
Говорят подходят примерно с какой то вазовской печки еще.
Начинаем сборку.
вставляем щетки с пружинками и загибаем упоры, если они не сломались. Если сломались, то припаиваем какие то пластинки, но смотрите чтоб они после пайки не выглядывали за границы щеткодержателя, так как он не залезет в корпус моторчика.

Читайте также:  Ликвидность дастера на вторичном рынке

Припаиваем провода щеток к пластинам.
просматриваем токосъемник на якоре. Если что чистим его.
Вставляем якорь в щеткодержатель.(просто я не знаю как вы его будите потом вставлять, когда установите щеткодержатель в корпус моторчика). и засовываем щеткодержатель обратно в корпус моторчика, параллельно закручиваем якорь.
Одеваем заднюю крышку и закрычиваем три винта.
Припаеваем два проводка от клемы к щеткодержателю.
Идем проверять работоспособность моторчика.
Если все работает, тогда заливаем либо герметиком либо с силиконового пистолета нишу где был изоляционный клей.

Даем высохнуть и собираем вс е в дверь в обратной последовательность.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах.

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) в Ланосе весьма и весьма надежны, поэтому поломки встречаются достаточно редко. Тем не менее, если в вашем Шевроле Ланос не работают стеклоподъемники, то не стоит паниковать и принимать радикальных решений, типа покупки новых ЭСП. Как показывает практика, в большинстве случаев ЭСП можно отремонтировать.

Если ЭСП вообще не подают признаков жизни, то в этом случае, прежде всего, стоит проверить исправность предохранителя и реле стеклоподъемников. Предохранитель и реле находятся в блоке под капотом – Ef5 и K7 соответственно. Также стоит проверить предохранитель F19 в салоне – он отвечает за питание обмотки реле ЭСП. Предохранители отказывают довольно редко, а вот реле вполне может выйти из строя. Расположение реле и предохранителей вы можете посмотреть в соответствующей статье. Обратите внимание, что распиновка реле стеклоподъемников не совпадает с классическим ВАЗовским реле – будьте внимательны.

В том случае, если у вас отказал только один стеклоподъемник, то в этом случае есть вероятность того, что просто переломился провод на переходе из салона в дверь. Случается это довольно часто, и выявить такую неисправность зачастую сложно. Здесь вам необходимо вооружиться мультиметром и прозвонить все цепи, которые проходят через гофру.

Ремонт мотора стеклоподъемника

За работу ЭСП в Ланосе отвечают обыкновенные коллекторные двигатели, в которых, как известно, имеются щетки. Со временем щетки стираются, что в итоге приводит к отказу стеклоподъемников. Если ваши ЭСП работают «через раз», то вполне вероятно в электродвигателе просто стерлись щетки. Для проверки можно нажать на кнопку ЭСП и слегка стукнуть кулаком по обшивке двери в районе мотора. Если стекло начнет двигаться, то смело разбирайте двигатель и меняйте щетки.

Читайте также:  Покупка хендай акцент на что смотреть

Для ремонта двигателя стеклоподъемника его, конечно же, нужно демонтировать. Для этого нужно открутить три гайки крепления редуктора и вывести его наружу. Далее необходимо открутить сам электродвигатель от редуктора. Если винты закисли и не поддаются, то в этом случае придется снимать весь механизм вместе с направляющей и нести все это в более удобное место.

Далее нужно извлечь щеточный узел. Естественно, для этого вам понадобится паяльник, так как провода нужно отпаять от узла. Когда все извлечено, можно приступить к замене щеток. Не обязательно искать оригинальные щетки – наверняка вы их просто не найдете нигде, разве что на исправном донорском моторчике. Подберите щетки в магазине запчастей для ВАЗ. Возможно новые щетки придется обработать напильником, но главное, чтобы они были достаточной длины.

После того как новые щетки закреплены, можно собирать моторчик в обратной последовательности. Щеточный узел необходимо сразу установить на мотор и так устанавливать его в редуктор. Для того чтобы червяк мотора вошел в редуктор, необходимо попросить помощника медленно поднимать стекло вверх. Конечно же, не забудьте почистить и смазать мотор перед сборкой. Как видите, ремонт моторчика стеклоподъемника довольно прост.

Ремонт кнопки стеклоподъемника на lanos

Довольно редко, но все же случается такое, что отказ ЭСП происходит по причине плохого контакта в кнопках. Ремонт кнопки стеклоподъемника довольно сложен, так как работа эта ювелирная. В кнопке просто подгорают контакты и напряжение через нее не проходит.

Все дело в том, что в Ланосе кнопки ЭСП довольно слабые, но пропускают через себя весьма большие токи. В идеале, на каждой кнопке должно стоят по два реле, чтобы снимать нагрузку, но их нет. Если вы столкнулись с отказом кнопки, то можно попробовать самостоятельно ее разобрать и почистить контакты. Но в большинстве случаев приходится искать новый блок кнопок.

Ремонт стеклоподъемников сопряжен с вмешательством в электрику, поэтому работайте крайне осторожно. Лучше на время работы отключить АКБ и в процессе следить, чтобы нигде не получилось короткого замыкания. Помните, что непрофессиональное вмешательство в электропроводку автомобиля может привести к весьма плачевным последствиям.

Читайте также:  Pocket navigator pn 500

На Ланосе установлены довольно прочные и надежные электростеклоподъемники, ломаются они крайне редко. И все же у меня они перестали работать. Сперва я думал заменить ЭСП полностью, но потом меня отговорили от этого поступка. Оказывается, ЭСП здесь вполне можно отремонтировать. Сперва надо проверить целостность соответствующих предохранителей и реле ЭСП. Все это находится в моторном отсеке.

А еще надо проверить предохранитель питания обмотки реле стеклоподъемника. Имейте в виду, что распиновка реле ЭСП не такое же, как на ВАЗе. У некоторых перестает работать ЭСП только с одной стороны и здесь, вероятно, повредился провод, который идет с салона в дверь. Вот здесь исправить ситуацию уже непросто. Придется освоить мультиметр и потом этим прибором проверить цепи, проходящие через гофрированную трубку.

В моем случае вышел из строя моторчик ЭСП. Здесь мы имеем дело с обычным электромотором, у которого есть щетки. Щетки изнашиваются, стираются и ЭСП перестает работать. Чтобы убедиться в том, что причина на самом деле в щетках, нужно хорошенько ударить по дверной обшивке, где находится моторчик. Если моторчик заработает, то можете быть уверены – стерлись щетки.

Чтобы осуществить ремонт моторчика ЭСП, его нужно демонтировать со своего места. Отворачиваем гайки крепления редуктора и выводим его наружу. После этого надо будет отсоединить с него моторчик. Вынимаем щеточный узел. В процессе работы пригодится паяльник, чтобы отсоединить проводку от узла. Потом уже меняем сами щетки. Совершенно не обязательно подбирать именно оригинальные щетки, тем более, что в продаже их найти нереально. покупаем обычные, от ВАЗ. Главное, чтобы по размерам они подходили. Потом уже собираем в обратной последовательности.

Иногда ЭСП не функционирует из-за того, что в кнопках нет контакта. Порой достаточно смазать разъемы кнопок, но порой поломка боле существенна и тогда придется покупать новый блок кнопок. Так как в процессе ремонта вы будете вмешиваться в электросистему автомобиля, работать нужно внимательно и аккуратно. АКБ лучше выключить.

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector