No Image

Шланг рециркуляции картерных газов

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
15 ноября 2019

Еще довольно таки давно заметил капельки масла на поддоне, но пока была масса иных дел и сложившиеся определенным образом обстоятельства, не лез устранять проблему. Протирая масло с поддона буквально на следующий день на нем висело пару свежих капель. Осмотрев примерное место потери всё свелось к воздушному шлангу рециркуляции картерных газов, который по пути к ресиверу был два раз перегнут и лопнут в колене -от туда то и уходило масло, пачкая блок двигателя и соседнее пространство и патрубки.
Всему приходит конец и пропускать понемногу, видимо, машине надоело и она преподала мне урок =)
Проехав по трассе 500 км загорается у меня лампа лейки масла с отметкой "МИН". Останавливаюсь и глушу мотор…
Сразу в голову полезли мысли: "Вроде хвалят масло -розлив…Неужели такое Гэ* что так горит? -Ну так дым из выхлопной трубы нормальный, да и компрессию давит хорошую и ровную…"
В это верить не хотелось, но и в то, что пол литра масла улетело через шланг — тоже не представлялось.-Да, он пропускал и я это знал -Но не столько же?!
А дело то оказалось как раз в нем и самое главное, в его помощнике — маслоотделителе…

Зашел я в интернет, и в частности на Екзист, и стал искать требуемый шланг. Вначале ничего толком не вышло, ибо схемы, которые рисовал каталог были больше похожи на игру "Помоги мышонку найти правильную ниточку, которая выведет его к сыру". Далее я поехал в магазины автозапчастей, большая часть из которых специализировалась исключительно на немецких авто, -ну, знаете…-все так красиво, чисто, кафель, стеклянные витрины и надписи… А на деле: "Извините, я понять не могу, какой вам нужен шланг."
-Этот вот (и показывает ту же схему, что смотрел за своим монитором я)?
— Нет, не он — потому что он идет в дроссель.
-Может этот?
-Нет, на этом нет датчика…
И т.д. Это дело не увенчалось успехом, хотя ради интереса я поинтересовался на счет "одного из" воздушных шлангов и цену мне сказали такую (Естественно, под заказ) -1600 руб. Полтора рубля, уж простите, за 40 см шланга.
Экзист выдал меньше, но все таки не расположил меня к заказу: 800 рублей.

…Взял я штангенциркуль, замерил нужный мне шланг -вышел он 25 мм во внешнем диаметре и поехал в магазины УАЗ и ВАЗ =) Проехал парочку и вот… -10 см — 10 рублей еще и армированный! =) Купил с дуру 120 см за 120 рублей и в гараж.
Отсоединили шланг от ресивера, отсоединили датчик рециркуляции, сняли с другом маслоотделитель (шестигранник "5") с прикрепленным к нему шлангом. Только держа в руках маслоотделитель удалось снять шланг с широкого штуцера — уж очень плотно он туда натянут.
Далее мы улыбались, просвечивая лампой датчик и сами шланги…- Света в конце туннеля НЕ БЫЛО! =)
Они были настолько забиты, что отделенному от масла воздуху просто некуда было уходить -вот и нашел себе путь с наименьшим сопротивлением.
Обстучали со всех сторон маслоотделитель -с него высыпалась добротная кучка грязи, — почистили и промыли датчик и смонтировали на все это новый шланг, которого сделали по длине на треть больше, избегая резких изгибов.
Далее устранили самую главную проблему потери масла — стык маслоотделителя и блока двигателя — промазали его герметиком Абро (США). Всё.-собрали все в обратном порядке. Пуск. Радость, Троекратное УРА! =)

Читайте также:  Шноркель на уаз своими руками

Теперь по порядку:
1. Маслоотделитель, датчик и шланг.

Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичное его работе, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.

В конструкции автомобиля система вентиляция картера – это «легкие» двигателя, необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Система носит название PCV (Positive Crankcase Ventilation).

Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании.

В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.

Что такое «картерные газы»?

Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя.

Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.

Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими…

Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.

Читайте также:  Расход топлива саньенг кайрон дизель

Конструкция системы

Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.

Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:

• Воздушные патрубки для отвода газов из картера;

• Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;

• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.

Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.

Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара.

При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.

Принцип работы

Система работает следующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разряжение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.

Достоинства системы вентиляции

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Недостатки

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Читайте также:  Сайт шелл подбор масла по автомобилю

Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостаточное.

Признаки неисправности PCV

• Появление следов масла в воздушном фильтре;

• Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;

• Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;

• Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:

• Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

• Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;

• Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности

Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.

Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться.

Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.

Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

В заключении.

При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Qazaq, 5 май 2008 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector