No Image

Штатный круиз контроль на гранту

СОДЕРЖАНИЕ
6 просмотров
15 ноября 2019

Здравствуйте уважаемые читатели! Наверное не все, но многие, мечтают о такой опции как круиз контроль, особенно те кто катается на роботе(Вот только не знаю как оно будет работать на роботе по идее должно все быть гуд, я когда переключаю передачи с выжимом сцепления и после его отпускания вроде как все включается обратно), переделывать и врезать что то в электрику не каждый хочет и может сейчас я попробую рассказать как на штатном оборудовании организовать эту опцию.
Примерно с неделю назад на портале 4pda человек под ником sokol787 рассказал как он реализовал на своей калине штатный круиз контроль для этого ему понадобилась приборная панель такая

и вот такие под рулевые переключатели.

замечу сразу это не приоровские переключатели по каталогу они идут для калины 2
покупать можно и один который с джойстиком но как вы сами видите они, так сказать, квадратные а с завода идут округлые переключатели так что на мой взгляд лучше поменять оба

Все это ему обошлось примерно в 10 тысяч(тут не совсем уверен может побольше все зависит от стоимости приборной панели)
Этот способ для тех у кого нет штатной навигации.
Для обладателей авто со штатной навигацией приобрести необходимо только под рулевые переключатели.
замена занимает порядка 15 минут и не требует особых навыков.

Перепрошивать ни чего не пришлось все работает корректно все кнопки работают.
Приобреталось это все через магазин navigator-63.ru
Название переключателя с джойстиком "Переключатель дворников Калина2/2170 с джостиком Точмаш" navigator-63.ru/product_15537.html
Переключатель повортников "Переключатель поворотников Калина2/2170 Точмаш NEW " navigator-63.ru/product_17371.html

АвтоВАЗ оснастил люксовые версии Калины и Гранты круиз-контролем и ограничителем скорости. К сожалению, на более простых комплектациях (например, «норма») такой полезной опции нет, но ее можно установить своими руками.

Штатный круиз-контроль можно установить на модели Лада Гранта или Калина 2 с двигателями ВАЗ-11186 или ВАЗ-21127, которые работают в паре с МКПП или АМТ. Для АКПП подойдет только вариант с универсальным круиз-контролем. Также необходимо наличие ЦБКЭ.

Читайте также:  Дорожный просвет прадо 150

Для установки штатного круиз-контроля потребуется купить:

  1. комбинацию приборов с двумя дисплеями (для Гранты с МКПП: 2190-3801010-50, для Калины с МКПП: 2192-3801010-50, для Гранты с АМТ: 2190-3801010-90, для Калины: 2192-3801010-90);
  2. подрулевый переключатель правый (каталожный номер: 11190-3709340-20), левый по желанию, чтобы сохранить стиль (каталожный номер: 11180-3709330-00).

После установки новой панели приборов (см. как заменить) и подрулевого переключателя (схема подключения), потребуется переобучить ключи зажигания. Теперь проверяем работу круиз-контроля (см. руководство по эксплуатации автомобиля). Если круиз-контроль не работает, возможно в ЭСУД используется не подходящая прошивка. По отзывам владельцев подходящие прошивки:

  • на Лада Калина: I427GD04, I474DD05, I427GKA1, I427GG07, I427GF06, I427GF06, I445GBT2 .
  • на Лада Гранта: I484GKB2 11186-1411020-23, I474GF04 21127-1411020-62, I427GF06, I427GE05.

Если все получилось, то после выставления нужной скорости и активации круиз-контроля автомобиль будет самостоятельно ее поддерживать. При нажатии на тормоз круиз-контроль деактивируется. Набор или сброс скорости можно выполнять при помощи клавиш вверх или вниз на подрулевом переключателе. Ограничитель работает при плавном движении. При резком ускорении не ограничивает, а просто сигнализирует о том, что порог скорости превышен.

Использование круиз-контроля позволяет не только отдохнуть водителю, но и сэкономить бензин (на 0,5-1,5 л/100км). Напомним, на сайте можно найти другие полезные доработки автомобилей Лада Калина 2 или Гранта.

Сейчас многим автолюбителям кажется привлекательной идея установить круиз-контроль. Это и не удивительно, ведь данное устройство позволяет путешествовать с максимальным комфортом и безопасностью.

К тому же цена за этот гаджет вполне умеренная, а ассортимент на рынке имеется довольно богатый. Однако не все могут осознанно сделать выбор, поскольку не знают – какие есть у каждой модели недостатки и преимущества.

В настоящей статье мы расскажем о том, как правильно подобрать и установить самостоятельно круиз-контроль на вашу Гранту.

Достоинства и недостатки

Гранта является вполне бюджетным автомобилем и потому ее популярность достаточно высока. Прежде всего, предпочтение данной модели выказывают семейные люди любящие путешествия или те, кто по долгу службы вынужден много ездить.

Читайте также:  Дефлектор вытяжной вентиляции калина

Однако необходимость постоянно переключать скорость делает передвижение в Гранте не самым комфортным времяпрепровождением. Как раз в таких ситуациях установка круиз-контроля позволит обеспечить более приятное пребывание за рулем.

Рассматриваемая система позволяет автомобилю передвигаться на четко определенной скорости, а это значит, что манипуляции с педалью газа и КПП водителя не будут отвлекать от дороги. В числе прочего, поддержка постоянной скорости позволяет заметно сократить расход горючего, что в нынешних условиях экономического кризиса является нелишним бонусом.

Кроме того, если ставить адаптируемый круиз-контроль, то увеличивается и безопасность. Это устройство разрешает контролировать и придерживаться выбранной дистанции между впереди едущим автомобилем и вашим.

Здесь риск возникновения аварийных ситуаций сводится к очень незначительному.

Людям, в основном передвигающимся по городским дорогам, круиз-контроль будет бесполезным приобретением, но установка окупится, если периодически предпринимаются дальние переезды (к примеру, во время отпуска).

В то же время не стоит забывать, что даже рассматриваемое приспособление не избавляет от необходимости внимательно следить за дорогой.

Подбор круиз-контроля

Как известно, данная опция производителем предлагается в комплектации «люкс» не только Гранты, но и Калины, снабженной автоматом.

Однако более скромные модификации (например, «норма») круиз-контролем не оснащаются. Но все же ничто не мешает установить это устройство самостоятельно. Проще всего смонтировать штатный прибор.

Такая возможность имеется у владельцев Гранты (лифтбек или же седан) и второй Калины, снабженными как МКПП, так и АМТ.

Если установлена АКПП, то штатный вариант не подойдет – придется использовать универсальный круиз-контроль от других производителей.

Немаловажно, чтобы на машине имелась обязательно еще и ЦБКЭ.

Лучше установить штатный прибор, снабженный 2 дисплеями. Важно уточнить при покупке, какая именно у вас КПП на Гранте. В каждом случае требуется другой круиз-контроль.

Также потребуется переключатель подрулевой, устанавливаемый справа. В принципе подойдет и левый – он позволит сберечь родной стиль оформления. А еще понадобится новая панель приборная, имеющая отверстия для упомянутых ранее дисплеев. После того как будет установлен этот элемент и переключатель, необходимо перенастроить ключ зажигания и возможно сменить прошивку ЭБУ.

Читайте также:  Автомобильный компрессор не набирает давление

Следует еще знать, что адаптивный вариант стоит намного существеннее стандартного, но зато и уровень безопасности водителя и пассажиров куда больше. В целом стоимость круиз-контроля зависит от:

  • компании его произведшей;
  • типа;
  • внешнего вида.

Важно также внимательно отнестись к подбору рычага – некоторые берут те, что боле подходят под дизайн остальных приборов, установленных в Гранте. Однако практика показывает, что их слишком крупные рукояти не очень удобны.

В комплекте любого приспособления имеется очень подробная инструкция, пользуясь которой установку круиз-контроля сделать легко.

В первую очередь важно аккуратно отнестись к соединению проводов и обеспечить им надежную фиксацию. Ни в коем случае нельзя забывать, что отказ круиз-контроля приводит к резкой остановке машины, это в большинстве случаев очень опасно.

Монтаж

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • набор отверток;
  • ножницы;
  • тонкий пробойник или шило;
  • нож секционный;
  • ключ и комплект головок к нему;
  • саморезы.

Прежде всего, нужно подобрать на панели подходящее место. Если ставится штатный прибор, то ее просто меняют. В противном случае придется выходить из положения путем просекания дополнительных отверстий. Удобнее всего разместить само устройство (исполнительный модуль) рядом с фильтром топливным.

Производится подгонка троса газа, но не ранее как установится кронштейн под датчик состояния акселератора.

Электрическая часть круиз-контроля устанавливается после обнаружения сигналов тахометра. Для этого необходим осциллограф. Выявив нужный провод, соединяют его с зеленым от БУ устройства. Красный же отправляется к выключателю стоп-сигнала.

Кнопка запуска соединяется с серыми проводками. Важно подключить и массу (она черная).

Рукоять монтируется на место (руль нужно будет разобрать). Потребуется также отключить и подушку безопасности, если она есть.

Это собственно и все. Остается только проверить работоспособность устройства и при необходимости заменить прошивку ЭБУ.

Видео установки круиз-контроля:

Комментировать
6 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector