No Image

Шум в районе ремня генератора

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
15 ноября 2019

История эта будет очень длинной и весьма печальной для моего кошелька. В общем упоминал я о шуме в районе приводного ремня или роликов, в общем самому разобраться, где там что шумит без разбора — сложновато, а так как на дворе зима и делать что то на улице, да без подъемника.ну нереально, что тут сказать. В итоге отвез я машинку на, как в наряде было написано, «Диагностику посторонних шумов привода навесного», объяснил, что шумит только на холодную. Мне было предложено оставить авто «до завтра», что бы проверить, что шумит и от этого уже «топтаться». Со спокойным сердцем пошел домой, ну думаю все нормально смажут, и все закрутилось тихо))

Ну а теперь к самому печальному что ли:

В 11:00 раздается звонок, и мне тактично объясняют, что для начала необходимо сменить подшипники в генераторе и еще что-то там (щетки какие то и тд), заменить приводной ремень(на что я собственно был готов). С итогом всей работы мне высказали сумму в 11-12к (предварительная оценка). Я конечно не был готов к такому кардинальному повороту событий, но делать нечего коня надо чинить, да и подумал если весь узел сейчас «перечиню» то и в дальнейшем с ним проблем не будет… да и слишком я уж люблю своего коня, что уж там скрывать. Но это, к сожалению, были не все сюрпризы на этот денечек. Около 13:00 мне позвонили еще раз и сказали, что основной «крутящийся звук» создавал натяжитель приводного ремня, на который я им указал при сдачи авто(!), но генератор то они, конечно, уже разобрали. В итоге общая сумма достигла 14 000, я был в откровенном …восторге. Но делать нечего и я решил, все таки согласиться, да и деньги были на машину…хотел раздвоить выхлоп, но придется отложить. А дальше дабы добить свое и без того плохое финансовое положение я решил позвонить и включить в наряд чистку дроссельной заслонки. Оказалось, что открутить и прикрутить 4 болта и 1 защелку стоит 1.650 + средство для очистки 420) – люблю я автосервисы…нечего не упустили). В итоге сумма которую мы общими усилиями набрали должна была составлять 16+ к, но к моему счастью при расчете сумма оказалась 14,5к, за что им большое спасибо, вроде как сработала скидка 15%(праздники и тп.)

Читайте также:  Интернет магазин ваз в новосибирске

На ваш взгляд прилагаю заказ-наряд, два видео до и после(на видео «до» стоит еще старый аккумулятор)…ну и немного фоток:

P.S. Жмем кнопку «Нравиться» если по нраву))
Звук до ремонта:

Звук после ремонта:

Добрый день.
При холодном двигателе на холостых из района ремня и его абонентов слышен звук наподобие скрипа (это не проскальзывающий ремень). Звук имеет период, т.е. идет от чего-то крутящегося. Надо будет попытаться по этому периоду вычислить источник. После того, как проеду пару км, он пропадает. Я заменил ролик натяжителя, но не помогло. Смущает вот что: и старый и новый ролики одинаково "гуляют" при вращении. Т.е. видно его виляние на несколько мм. Это нормальное явление? Может стоит заменить и натяжитель, на котором этот ролик стоит?

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его "подтяжкой". Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Читайте также:  Авито калуга лада гранта

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых "ручейков") называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.
Читайте также:  Кронштейн кабины ивеко евростар

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается "восьмеркой", то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector