No Image

Шумит подшипник первичного вала

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
15 ноября 2019

эта печаль произошла скорее по моему недосмотру 🙁 я знал, что крышка кпп уже гнилая и просит замены. но не сделал сразу. в один день услышал посторонний шум под капотом. выяснил что шумит подшипник первичного вала. с выжатым сцеплением шум пропадает (это как раз когда с него снимается нагрузка). рванул на замену/доливку масла. открутили боковую пробку (по ней замеряют уровень) и залили 1,5 литра масла 🙁 коробка обсохла.
после долива масла шум не ушел.

на переключении передач это никак не сказывалось, никаких хрустов, проблем, вибрации и тп… коробка уверенно продолжала работать.

варианты решения.
коробки ф17 не слывут надежностью, шум подшипников и валов обычное дело на астре, к сожалению. по этому поводу материала на форумах достаточно и вариантов решения проблемы можно было подобрать несколько.

1. новая кробка. 🙂 40-60тр… не помню 🙂
2. бу коробка с разборки. 15-20тр. плюс ее надо будет полюбому перебрать, тк это кот в мешке
3. снятие и переборка своей коробки и замена поврежденных элементов (4 (2 первичный вал, 2 вторичный. там как я понял 2 одинаковые пары стоят) подшипника менять полюбому) работа (это очень адекватные цены у проверенных людей) 8-12тр+ 4 подшипника от 1500 до 2к за штуку.
4. вариант 50/50. поробовать присадку 🙂 сам скептически к ним относился. начал с него ))

в срочном порядке заказана боковая крышка и все прокладки.
новое масло и присадка

если кто столкнется с этим. пара советов ))) на боковой крышке 1 прокладка и после нее еще 1. вторая меняется только на снятой коробке. ее заказывать не нужно (у меня на фото она под первой прокладкой ))) потом пригодится)
шляпки болтов сгнили и выкручиваются с большими проблемами. болты на 7, тк немцы извращенцы. заранее купите комплект новых
запаситесь сверлом на 7 ))))) 2 дырки на новой (пластиковой) коробке меньше по диаметру чем болты ))))) я выпал кстате… на фото видно что 2 дырки меньше остальных. крышка кстати пластиковая (по вину бьется именно она и бывает только оригинальная). а была железная.
не покупайте нижнюю крышку коробки (крышка картера). она неубиваемая все равно. и выглядела как новая. догадался не купил 🙂
выкрутить верхние болты проблематично. надо снять крепление передней подушки двигателя и чуть подвинуть его в сторону. будет легче.

я не фанат герметика )) но тут промазали прокладку все равно. залили масло и присадку ЕР. прокатал 500 км. шум практически исчез. раньше его было слышно и в салоне, но сейчас если только открыть капот.
оставляю так, тк все работает, проблем с коробкой на вопрос работы нет, ничего больше не течет. через 2-3к км планирую еще раз слить масло и залить с той же присадкой.
если шум вернется, будет план 3, с покупкой подшипников и переборкой коробки. но есть информация, что проблема закрыта на приличное время. но не решено к сожалению, с другой стороны поездок больше 100 км от города у меня не будет так что можно не переживать.

Читайте также:  Новый паджеро 5 поколения фото

на снятой крышке жуки есть даже изнутри, а нижняя как новая… зачем так машины делать…

крышка 2500, 2 прокладки -1тр, присадка 800, работа 1400, масло 1200

Чтобы своевременно заехать в сервис нужно знать признаки неисправности подшипника первичного вала. В принципе эту работу можно сделать и самостоятельно. Для этого даже не придется разбирать КПП. Тем более, что такая проблема не редкость. Водители вообще часто сталкиваются с выходом из строя различных подшипников. Ведь они стоят практически на каждом валу и принимают на себя значительные нагрузки.

В принципе, практически все подобные элементы конструкции выходят из строя со схожими симптомами. Поэтому столкнувшись с подобной неисправностью один раз, в следующие разы вы точно определите причину. А с учетом косвенных признаков точно определите место, где произошла поломка.

Расположение. Признаки неисправности подшипника первичного вала во многом связаны с его месторасположением. Этот подшипник расположен на первичном валу сразу после сальника. В некоторых коробках он может выполнять функции сальника. Таким образом, вместе с выжимным подшипником, ему достается вся нагрузка от двигателя. Добраться до него достаточно легко. Нужно просто снять коробку. В основном сейчас используются роликовые подшипники. На разных моделях автомобилей их габаритные размеры различаются.

Содержание

Признаки неисправности

Как и все подшипники, он при поломке воет. Обычно это наблюдается при отпущенном сцеплении во время стоянки. Иногда свист может наблюдаться и при движении. В редких случаях можно услышать стук. Обычно это происходит при частичном разрушении подшипника.

Иногда может не включаться, или не выключаться сцепление. Причина этого также может быть в подшипнике первичного вала. Поэтому, проверяя остальные причины, уделите внимание и осмотру этой детали. Такая проблема возникает при заклинивании подшипника. В особо сложных случаях может понадобиться замена еще и самого первичного вала.

Чаще всего свист слышен при отсутствии смазки. В таком случае проблема решается простой смазкой снятого подшипника. Вой наблюдается при трещинах и сколах, также при разрушении одного или двух роликов. Стуки наблюдаются при полном разрушении детали. Если своевременно не заменить подшипник, то он может «привариться» к валу. В таком случае менять его нужно будет вместе с валом.

Читайте также:  Mitsubishi space runner 1996

Замена

Для устранения рекомендуется полностью разобрать коробку, но на самом деле с этой работой можно справиться и без «колки» КПП. В любом случае необходимо снять ее. Перед снятием коробки отключите аккумулятор, следует скинуть с коробки все фишки и выкрутить привод спидометра. На некоторых моделях может потребоваться снятие «штанов» выхлопной системы. Только после этого снимается КПП.

После снятия коробки следует демонтировать колокол. Иначе он будет мешать дальнейшим работам. Также желательно очистить коробку от грязи.

На большей части КПП подшипник крепится с помощью стопорных колец. Снимаются они с помощью отвертки. Нужно поддеть их и немного разжать, после чего они легко снимаются. Для большего удобства можно взять кольцо пинцетом. После этого нужно отверткой поддеть подшипник за кольцевую проточку, одновременно нужно сдвинуть вперед первичный вал.

Далее между подшипником и коробкой ставится монтировка. Для этого вам понадобится помощник. Он будет держать монтажку. Ваша задача, аккуратными, но сильными ударами по первичному валу, выпрессовать подшипник. В процессе необходимо поворачивать вал. В целом это может занять до 20 минут. Существуют специальные съемники, но использовать их на не разобранной коробке проблематично. Для разбора КПП нужно иметь опыт подобных работ.

Перед установкой подшипник смазывается моторным маслом. Запрессовывать его следует аккуратно. Для этого вал оттягивается вперед. Загонять на место подшипник необходимо легкими ударами небольшого молотка. Стучать следует по внутренней обойме, и делать это равномерно, по кругу. Запрессовав подшипник на место убедитесь в его нормальной работе. Крутиться он должен абсолютно спокойно. После коробка собирается в обратном порядке и устанавливается на машину.

Смазка

Если подшипник сухой, но на нем отсутствуют повреждения, то можно вполне обойтись его смазкой и установить обратно. Только делать это лучше в случае отсутствия новой запчасти под руками. Смазать подшипник можно двумя способами. Первый это вываривание его в литоле, желательно делать это на водяной бане. Более безопасен способ смазки – шприцеванием. С помощью шприца загоняют литол внутрь подшипника, такой метод занимает довольно много времени.

Заключение

Коробка передач работает постоянно, поэтому ее неисправности не редки. В связи с этим полезно знать все признаки неисправности подшипника первичного вала. Ведь в этом случае, чем раньше выявишь и устранишь проблему, тем лучше. Затягивание с ремонтом может привести к необходимости ремонта коробки целиком.

Читайте также:  Что будет если в масло добавить воду

В ходе эксплуатации автомобилей LADA может появиться вой или гул коробки передач. Информационное письмо №11-14 содержит рекомендации по диагностике шума подшипника первичного вала КП автомобилей LADA. В нем показан алгоритм, по которому можно поэтапно выделить шумы из общего шума автомобиля в различных режимах.

№ п/п Режим работы автомобиля Действия водителя Результат Вывод
1

передача в КП – N;

а) двигатель и КП не «прогреты»

б) двигатель и КП «прогреты»

Несколько раз Выключить – включить сцепление с различным темпом (плавно, в среднем темпе, резко с броском педали сцепления) Характер и уровень шума зависят как от темпа включения сцепления, так и от температуры двигателя и КП, характер шума – дробный стук. Шум КП вызван (спровоцирован) крутильными колебаниями коленчатого вала двигателя. Не является дефектом КП и не может приниматься для рекламации КП.

передача в КП – N

Плавно нажать на педаль сцепления и подвести ее примерно к середине (по величине хода педали) Отмечается изменение уровня шума в процессе изменения хода педали сцепления, характер шума – «визг» или «шелест» Шум муфты выключения сцепления 2.2

передача в КП – N;

а) двигатель и КП не «прогреты»

б) двигатель и КП «прогреты»

Несколько раз Выключить – включить сцепление с различным темпом (плавно, в среднем темпе, резко с броском педали сцепления) Характер и уровень шума зависят от температуры двигателя и КП и не зависят от темпа включения сцепления, характер шума – «визг» или «шелест» Шум муфты выключения сцепления

передача в КП – N;

а) двигатель и КП не «прогреты»

б) двигатель и КП «прогреты»

Несколько раз Выключить – включить сцепление с различным темпом (плавно, в среднем темпе, резко с броском педали сцепления) Характер и уровень шума не зависят от темпа включения сцепления и от температуры двигателя и КП и не зависят от , характер шума – «гул» или «вой» Шум подшипника первичного вала

3.2 Автомобиль движется Движение автомобиля на различных передачах, дроссель открыт частично для меньшей шумности двигателя Характер шума – «гул», аналогичный п2.2, его уровень меняется при смене передачи в КП, при увеличении скорости движения уровень шума возрастает Шум подшипника первичного вала

Кстати, в некоторых случаях причины воя и гула коробки передач могут лежать на поверхности, и избавиться от него можно при помощи простой доработки троса сцепления.

Напомним, у АвтоВАЗа также есть методика выявления причин вибраций, рывков при трогании автомобиля LADA.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector