No Image

Шумоизоляция дверей киа сид

2 просмотров
15 ноября 2019

В продолжение работ по шумоизоляции автомобиля, в попытках сделать его немного тише, я приступил к дверям.

Описывать процесс разбора дверей я не буду, т.к. уже многие это делали, я лишь скажу что тут нет ничего сверхъестественно и сложного. Да, в некоторых местах придется повозиться, но в итоге все получится)

Расскажу я непосредственно о шумоизоляции и эффекте от нее.

Итак передние двери:
Сняв внешнюю карту двери, видим следующее:

Перед нами еще одна перегородка, вот с ней придется повозиться. Сняв ее видим следующее:

Абсолютно голенький, ничем не прикрытый металл, причем очень тонкий. Звенит это все дело при постукивании только так. Нужно исправлять. Благо проем достаточно широкий и работать в целом удобно.

Практически 99% поверхность проклеил Вибропластом М2 (2мм.). Разумеется кроме технологических отверстий для слива воды внизу двери.

Далее шумка. Вот тут прямо таки дилемма, что выбрать: СПЛЭН или АКЦЕНТ?!
Мое личное мнение, да собственно и официальная брошюрка производителя материала говорит о том, что клеить нужно Сплэн.
Лично я считаю что Акцент – это абсолютно обычный строительный утеплитель, на который нанесли клеевой слой и продают в 5 раз дороже. Сплэн же имеет закрыто-пористую структуру и является звукоизолятором, что на мой взгляд и нужно – изолировать шумы из вне.
Проклеил Сплэном 8мм.

Вот тут один косяк. Как видите, внизу осталась полоса сантиметров в 5, не покрытая Сплэном. Так получилось потому что прежде чем начать его клеить, я обработал низ двери мовилью. И вот как я только не обезжиривал поверхность, Сплэн наотрез отказывался приклеиваться на то место.
Поэтому на остальных дверях я сначала клеил Сплэн, и только потом брызгал мовилью.
Обработать мовилью нужно обязательно, чтобы со временем там не появилась ржавчина.

Далее переходим к дверной карте.
Постукивая по ней пальцами можно заметить, что она дребезжит в некоторых местах. Для придания ей «массы» в некоторых местах проклеил Вибропластом М1 (1 мм.)

Далее всю поверхность карты обклеил Битопластом 5мм. Этот материал заполнит собой незначительные пустоты и зазоры, придав карте дополнительную плотность при установке на дверь. Еще у него есть небольшой шумопоглатительный эффект.

Далее пластиковая перегородка двери. На нее так же в некоторых местах наклеил Вибропласт М1, придав тем самым небольшую массу.

Читайте также:  Dunlop winter maxx wm01 185 65 r15

На этом все, устанавливаем дверную карту на место. Встала она плотненько, с небольшим усилием.

Далее переходим к задним дверям, делается все по аналогии с передними:

Тут руки уже окончательно наловчились и материалы получалось клеить практически в 2-3 листа, вырезая их трафаретами.

Клеим Вибропласт М2:

Поверх Сплен 8мм.:

Обрабатываем низ двери мовилью:

Задняя дверная карта еще более «звонкая». Оклеиваю некоторые метса Вибропластом М1:

Поверх Битопласт 5мм.:

Некоторые места перегородки так же проклеил Вибропластом М1:

На этом все, собираем все воедино.

Материал я закупил в следующих количествах:
Вибропласт М2: 6 листов;
Вибропласт М1: 2 листа;
СПЛЭН 8мм: 4 листа;
Битопласт 5мм.: 4 рулона,

При этом у меня еще кое что осталось, в аккурат хватит на дверь багажника. Позже ей и займусь.

А теперь о результате:
Двери в целом стали заметно тяжелее и «глуше». Постукивая по ним пальцами уже нет дребезга консервной банки, да и закрываться они стали как то солиднее. Штатная музыка стала играть НЕМНОГО лучше, как то мягче. При полной громкости нет ни намека на дребезг панелей двери.
Что касается посторонних шумов: звук от попадания камушков и песка стал существенно тише, в большинстве случаев наверное вообще не слышен. Т.е. звуков, проникающих через двери, стало существенно меньше.
Но как всегда есть одно НО: теперь стало слышно то, чего не было заметно ранее. А именно звук, проникающий через пороги – т.к. они такие же тонкие и пустые и так же брякают как консервная банка. Как с ними быть пока не знаю. Так же усилилось восприятие шумов от колесных арок, на фоне «потухших» дверей их стало еще заметнее.

Итог:
О проделанной работе абсолютно не жалею, считаю ее полезной и значимой. Единственно что, как бы теперь меня не понесло на полную, комплексную шумоизоляцию всего автомобиля!)

Двери, двери. Хорошо, что их нужно делать только один раз, намучился я с ними. По времени ушло дня полтора на них с 12:00 до 20:00. Самое проблемное в разборке/сборке, это пластмассовая картина, где еще динамик крепится. Долго разбирался, что нужно сделать с деталью белого цвета, которая крепится в ручке открывания двери, чтобы ее достать.

Читайте также:  Колодки трут тормозной диск

А оказалось все до банальности просто, нужно было всего лишь потянуть эту пластиковую панель в сторону салона, немного отогнув ее от металла двери. Ну да ладно, сделал, и забыл. Пока не соберусь менять колонки, хе-хе.

В общем поехали. В первый день работы решил разобраться, что меня ожидают за механизмы и все такое, начал разбирать заднюю левую дверь.

Для работы мне понадобилось:
— прикаточный валик;
— обезжириватель АРР W900;
— аналог мовили АРР F400 Profil = 1 баллон;
— ножницы;
— канцелярский нож;
— виброизоляция Noiko 15 = 4 листа;
— битопласт = 4 листа;
— акустическая линза = 1 лист;
— промышленный фен;
— набор инструмента для снятия обшивки салона и отвертки+ключи.

Перед тем, как снимать обшивку двери, нужно опускать все стекла до того уровня, пока в тех. отверстиях (они закрыты серой заглушкой) не появятся винты крепления стекла к подъемному механизму. На задних дверях винт откручивается полностью, а на передних — винт, который ближе к салону, выкручивается полностью, а который дальше от салона — только ослабляется, чтобы освободить стекло.

Когда проделали эту процедуру, можно "отрывать" обшивку двери. Сначала нужно снять пластиковую заглушку под ручкой открывания двери (там саморез) и резиновую заглушку в ручке (там тоже саморез). После можно начинать ее снимать снизу, там имеется специальное отверстие. Когда снимите обшивку, отключаем фишку подъемника стекла и вынимаем тросик, который идет на ручку. Потом отсоединил стекло и поднял его вверх и приклеил малярным скотчем (на рамку двери лучше подложить что-нибудь, а то скотч оставляет следы на резинках).

Когда закрепил стекло, открутил болты крепления пластиковой панели (они на 10 мм), отключил все фишки на ней и просунул провод во внутрь двери. После этого можно вынимать панель из двери, как я описывал выше (ну или тут — немного отогнуть ее двери и аккуратно тянуть ее вдоль двери в сторону салона и немного вниз, вроде бы так).

После этого я все хорошенько протер, просушил, обрезал ножом излишки резиновой фигни и приступил к обезжириванию (фото 2). После полного высыхания проклеил дверь вибропластом в один слой, потом напротив крепления динамика наклеил акустическую линзу (фото 4, 7). Затем прошелся по внутренностям двери средством против коррозии АРР F400 Profil (фото 3). Пока оно сохло, проклеил вибропластом панель двери, где крепится динамик (фото 5), и проклеил битопластом лицевую обшивку двери в качестве антискрипа (фото 6).

Читайте также:  Сокращение гибдд последние новости

Недавно сделал на и этой машине такую вот доработку: www.drive2.ru/l/3292048/.
В итоге получил значительный прирост качества звука штатной магнитолы.
Дабы еще чуточку улучшить звук без замены динамиков, сделал шумоизоляцию всех дверей.

Были приобретены следующие материалы:
Smartmat Фаворит 30 (1 пачка — 5 листов) и Smartmat Корректор Плюс 10 (1 упаковка — 2 листа).

До этого ни разу не имел дело с фирмой Smartmat. Всегда пользовался материалами от STP и меня они полностью устраивали. Но в данном случае подкупила цена и отзывы о качестве материалов Смартмат + не надо за ними далеко ехать (Юлмарт находится в 5 минутах ходьбы пешком от дома).

На железо наклеил Фаворит 30. Его толщина — 3 мм. Оклеил около 80% площади двери — больше обрабатывать смысла нет, и так звук при постукивании по двери глухой во всех точках.

Пластиковые панели на которых находятся механизм стеклоподъемника и динамики также усилил Фаворитом. Увы фото нет — был очень увлечен процессом).

Пластиковую обшивку изнутри обклеил кусками Корректор Плюс 10. На фото запечатлена обшивка задней двери, на которую не хватило материала и пришлось доклеивать ее Бипластом Premium от STP (благо был приличный кусок в закромах).

Итог шумоизоляции дверей таков:
1. Низкие частоты, воспроизводимые динамиками, стали глубже;
2. Двери потяжелели и стали закрыться с меньшим усилием;
3. Полностью пропали сверчки и обшивка больше не резонирует при прослушивании музыки;
4. В салоне машины стало немного тише.

Так же хочу написать пару слов о материалах Smartmat. Абсолютно ни чем не хуже аналогичных материалов от STP! Виброизоляция очень хорошо режется и гнется + держится на металле и пластике мертво. Звукоизоляция Корректор Плюс 10 свою прямую функцию выполняет: оборачивал ей колонку – глушит хорошо. А если еще взять в расчет цену – Smartmat теперь для меня в приоритете. Смело могу рекомендовать!

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector