Table of Contents
История отечественного автопрома: гордиться нечем
Автопром никогда не был сильной стороной нашей промышленности. По сути, почти вся история отечественной автоиндустрии – это история копирования и заимствования западных аналогов. Портал Kolesa.ru отследил в истории западной автомобильной промышленности машины, которые мы привыкли считать "своими".
ГАЗ А/Ford A
Первый серийный легковой автомобиль нового советского государства, выпускавшийся с 1932 по 1936 год. Машина изначально была представлена в кузове фаэтон, который со временем дополнился седаном и пикапом. Двигатель объемом 3.3 литра и мощностью 40 л.с. разгонял ГАЗ А до 90 км/ч. Розничные продажи автомобиля были единичными (в общей сложности по частным рукам разошлось около 1000 автомобилей), а основными потребителями стали государственные службы, армия и таксопарки. Общий выпуск составил 41 917 машин.
По своей сути ГАЗ А представлял собой лицензионную копию американского Ford Model A (фото справа), который к началу производства в СССР уже был снят с производства в Штатах. В процессе адаптации советские инженеры и конструкторы на базе ГАЗ А создали ещё несколько модификаций, включая пожарную, бронированную и полугусенечную.
КИМ-10/Ford Perfect
По задумке советской власти, КИМ-10 должен был стать первым массовым автомобилем, предназначенным для продажи населению. Основой для первой «народной» машины СССР стал технически простой и недорогой Ford Perfect образца 1938 года, производимый английским подразделением американской марки. По проектам советских конструкторов в США были созданы штампы трех кузовов: купе, седан и кабриолет.
Первые серийные образцы КИМ-10 увидели свет в апреле 1941 года. А менее чем через три месяца производство было остановлено – началась Великая Отечественная война.
В общей сложности на заводе успели сделать менее 1000 автомобилей.
Москвич 400/ Opel Kadett K38
Идеологический последователь КИМ-10. Новый «народный» автомобиль было решено создать на базе одной из немецких «трофейных» машин, которых к окончанию войны на территории СССР скопилось немало. Выбор пал на достаточно современный по тем временам Opel Kadett K38 образца 1937 года. Правда воссоздавать автомобиль пришлось практически заново, поскольку большая часть документации и оборудования завода Opel были уничтожены, либо вывезены американцами (марка Opel с 1929 года принадлежала концерну General Motors).
В итоге в декабре 1946 года был выпущен первый «Москвич 400». В начале своего производства автомобиль оснащался 1.1-литровым мотором мощностью 23 л.с., трехступенчатой механической КПП и независимой передней подвеской. «Москвич» выпускался в нескольких типах кузова, включая седан, кабриолет, фургон, пикап и шасси с кабиной.
В общей сложности с 1946 по 1956 год был произведен 247 861 автомобиль.
ГАЗ-М20 «Победа»/Opel Kapitan
Первый серийный советский автомобиль с несущим кузовом. ГАЗ-20 оснащался слабым для своей массы четырехцилиндровым двигателем объемом 2.1 литра и мощностью 52 л.с. с трехступенчатой КПП без синхронизаторов (Позже синхронизаторы появились на 2-ой и 3-ей передачах). Ограниченная версия ГАЗ-М20Г с более мощным 90-сильным шестицилидровым мотором была создана специально для спецслужб.
ГАЗ-М20 не был создан методом прямого копирования, а являлся квинтэссенцией технических идей всей трофейной и поставленной по ленд-лизу техники, оказавшейся на территории Советского Союза после войны. Однако значительную роль в создании «Победы» сыграл немецкий Opel Kapitan (на тот момент – флагман модельного ряда Opel) – именно его конструктивные особенности во многом были адаптированы для создания новой отечественной модели.
Кстати, модификация «Победы» (ГАЗ-М72) на полноприводном шасси ГАЗ-69 образца 1955 года является, по сути, первым в мире кроссовером – то есть полноприводным легковым автомобилем повышенной проходимости с несущим кузовом.
Всего с 1946 по 1958 год было выпущено 235 999 автомобилей.
ГАЗ-21 «Волга»/Ford Mainline/ Plymouth Savoy/Chevrolet 210 DeLuxe
Так же как и «Победа», ГАЗ-21 не является прямым советским аналогом какой-либо из западных моделей. Причем, на начальной стадии разработки отечественные конструкторы действовали полностью самостоятельно, пытаясь модернизировать уже имеющийся ГАЗ-М20. Уже по мере ходовых испытаний прототипа следующего поколения, заводом ГАЗ были взяты для изучения и сравнения иностранные образцы, среди которых значились модели Ford, Plymouth, Chevrolet, Kaiser, Willys, Opel.
В итоге новый ГАЗ-21 «Волга» стилистически стал сильно напоминать все имеющиеся западные аналоги того времени, однако копией кого-либо из них не являлся. Кроме того, у западных моделей были позаимствованы некоторые технические решения, которые нашими конструкторами были признаны удачными или в создании которых у наших специалистов не было опыта. Так, ГАЗ-21 «Волга» стал первым серийным советским автомобилем, на который устанавливалась автоматическая коробка передач, созданная на основе трансмиссии Ford-O-Matic.
За время производства ГАЗ-21 имел большое количество модификаций с разными кузовами и двигателями, включая, универсал, «парадный» кабриолет, автомобили спецслужб с двигателем V8, а также экспортные дизельные версии.
Всего с 1956 по 1970 год было выпущено 639 483 автомобиля.
ЗАЗ 965/Fiat 600
После выхода модели «Москвич 402», которая оказалась почти вдвое дороже своего «бюджетного» предшественника, вновь стал вопрос о создании дешевого автомобиля способного перевезти четырех человек. Изучив западные аналоги, советские конструкторы выбрали модель для адаптации – им оказался Fiat 600 образца 1955 года. Компактный двухдверный хэтчбек заднемоторной и заднеприводной компоновки. (Переднеприводные автомобили нашими конструкторами не рассматривались, так как отечественная промышленность была не в состоянии освоить производство шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).
В итоге, Fiat 600 был значительно переработан на заводе МЗМА и изначально получил название «Москвич-444». Однако серийное производство было освоено на двух заводах в г. Запорожье и в г. Мелитополь, после чего автомобилю было присвоено название «ЗАЗ-965». Машина длиной 3,33 метра получила трехобъемный кузов (в отличие от двухобъемного Fiat), четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения объемом 870 «кубиков» (26 л.с.) и переднюю подвеску на двух поперечных торсионах.
Всего с 1960 по 1969 год было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.
ЗАЗ 966 (968)/NSU Prinz 4
Следующее поколение «Запорожцев», получивших индекс 966 (после незначительной модернизации — 968), так же было скопировано с западного аналога. На этот раз внешность советской машины почти дословно повторяла экстерьер западно-германского NSU Prinz 4 образца 1961 года, который в свою очередь сам был стилистически близок, прежде всего, к Chevrolet Corvair 1959 года.
Немецкая машина не обладала передовой технической начинкой, однако пользовалась успехом благодаря дешевизне и простоте конструкции – изначально двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением (позже мотор 1200 V4), синхронизированная коробка передач и дифференциал находились в едином корпусе в задней части автомобиля.
Все эти технические особенности были полностью воссозданы и на ЗАЗ 966 (968). Единственным «фирменным» отличием стали «уши» — воздухозаборники по бортам ЗАЗ, которые исчезли с выходом рестайлинговой версии ЗАЗ 968М. «Ушастный» не обладал высокой степенью надёжности, однако был очень «живучим» — способность передвигаться с сильными техническими неполадками легла в основу множества анекдотов.
В общей сложности модификации ЗАЗ 966 (968) продержались на конвейере с 1967 вплоть до 1994 год.
ГАЗ 24/Ford Falcon/Plymouth Valiant
Самый массовый легковой автомобиль Горьковского автозавода. Как и предыдущая модель, «Двадцать четвертая» проектировалась не «под копирку», а на основе общих тенденций моделей американского автопрома тех лет. Стилистически в экстерьере и интерьере отчётливо угадываются черты таких автомобилей как Ford Falcon и Plymouth Valiant образца начала 1960-х годов.
Основной агрегатной составляющей был 2.5-литровый бензиновый двигатель (85 или 95 л.с.) и механическая четырехступенчатая КПП. На ограниченную партию машин устанавливался 5.5-литровый двигатель V8 в паре с «автоматом». Кроме того, советские конструкторы пытались освоить установку под капотом ГАЗ-24 иностранных шестицилиндровых бензиновых двигателей, а также французский дизель для экспортных вариантов. Конструктивно ГАЗ-24 находился на уровне своих американских аналогов, однако заметно уступал европейским автомобилям того же класса.
Так же как и ГАЗ-21, новая «Волга» имела множество кузовных модификаций и стала самой престижной массовой машиной своего времени в СССР.
Всего с 1970 по 1992 год было выпущено 1 481 561 автомобилей ГАЗ-24. Модернизированные версии ГАЗ-24 выпускались плоть до 2009 года.
ВАЗ 2101/Fiat 124
Сегодня вряд ли кто-то не знает, что легендарная советская «Копейка» является лицензионной копией итальянского Fiat 124 образца 1966 года, который в том же году получил титул «Автомобиль года в Европе». В общем-то, советский автопром стал по-настоящему массовым, начиная именно с ВАЗ-2101. С появлением этой модели в Советском Союзе строится не только новый завод, но и дочерние предприятия по его обеспечению, а также развивается автомобильная инфраструктура для населения.
Несмотря на громкий титул, Fiat 124 не был передовым автомобилем для своего времени, но отличался хорошими потребительскими и ездовыми качествами при простоте конструкции и невысокой цене. Технически ВАЗ-2101 точной копией Фиата не является, так как последний изначально создавался в расчёте на хорошие европейские дороги и теплый климат. В ходе ездовых испытаний наши инженеры «перетряхнули» конструкцию почти всех узлов и агрегатов, сделав автомобиль надёжнее в условиях отечественных реалий.
Для советских же автовладельцев того времени ВАЗ-2101 стал настоящим технологическим прорывом по многим параметрам, главным из которых был комфорт, как ездовой, так и эксплуатационный.
Несмотря на то, что производство Fiat 124 было окончено в 1976 году, ВАЗ-2101 и все его последующие модификации просуществовали на конвейере почти 42 года (!) с 1970 аж до сентября 2012 года.
Москвич 2141/Simca-Chrysler 1307
Во второй половине семидесятых годов прошлого века по примеру АвтоВАЗа новое руководство завода АЗЛК начала поиск зарубежного партнера с готовой моделью, производство которой можно было наладить в Советском Союзе. По концепции и цене, «новый Москвич» должен был стать переднеприводным и занять место между массовыми «Жигулями» и престижной «Волгой».
Выбор пал на французский автомобиль Simca-1307 образца 1975 года, выпускавшийся дочерним подразделением концерна Chrysler Europe. Также как и Fiat 124 в своё время, Simca-1307 в 1976 году получил титул «Автомобиль года в Европе». Конструкторы АЗЛК полностью переделали переднюю часть автомобиля под установку отечественного двигателя, заменили заднюю торсионную подвеску Simca полунезависимой балкой с витыми пружинами и изменили кузовные панели. Однако каркас кузова и общий облик модели, названной «Москвич 2141», повторяли французский автомобиль.
Главными достоинствами машины были просторный и эргономичный для своего времени салон, а также неплохая курсовая устойчивость и легкость управления. Недостатки – слабые устаревшие двигатели от ВАЗ-2106 или Уфимского моторного завода. Откровенно низкое качество сборки, комплектующих и коррозийной стойкости, в конце концов, и погубившее автомобиль, а затем и весь завод АЗЛК.
За историю существования «Москвич 2141» было проведено несколько попыток модернизации, включая установку дизельного мотора Ford и бензинового мотора Renault. Так же было выпущено несколько модификаций в кузове седан, купе, пикап и проект универсала. Все они так и остались штучными или выставочными.
«Москвич 2141» выпускался с 1986 по 2003 год.
Volga Siber/Chrysler Sebring/Dodge Stratus
К концу «нулевых» годов, на предприятии ГАЗ очередной раз встал вопрос о замене архаичной по всем параметрам модели «Волга», конструкции которой стукнуло, ни много ни мало, 38 лет. По сложившейся советской традиции новой моделью было решено сделать лицензионную копию уже снятого с производства в Штатах автомобиля Chrysler Sebring (Dodge Stratus) образца 2000 года, тем более, что у отечественного завода уже было соглашение с Chrysler на поставку двигателей.
В итоге в 2008 году с минимальными внешними и техническими изменениями автомобиль пошёл в производство под названием «Volga Siber». На машину устанавливался «родной» двигатель объемом 2.4 литра сначала с четырехступенчатой автоматической, а затем с пятиступенчатой механической трансмиссией. Были планы и по установке бензиновых двигателей 2.0 и V6 2.7 литра, но им не суждено было сбыться.
Спустя всего два года, в октябре 2010, из-за крайне низкого спроса производство Volga Siber было свёрнуто. Провал объсним: отечественные потребители ждали новую «Волгу» — то есть большой, конструктивно простой и дешевый автомобиль, а получили относительно современную «иномарку» соответствующей стоимости.
С окончанием выпуска Volga Siber история производства легковых автомобилей ГАЗ была закончена. На сегодняшний день на освободившихся мощностях налажена контрактная сборка автомобилей Skoda, Volkswagen и Chevrolet.
Всего с 2008 по 2010 год было выпущено 8 933 автомобиля Volga Siber.
Lada Largus/ Dacia Logan MCV
В 2009 году российские власти обратились к руководству альянса Renault-Nissan с просьбой о модернизации завода «АвтоВАЗ» (Франко-японскому концерну на тот момент уже принадлежало 25% акций российского предприятия).
Было принято решение о совместном производстве новой модели — универсала Lada Largus, который является лицензионной копией франко-румынского автомобиля Dacia Logan MCV. Специально для новой модели были созданы или переоборудованы новые производственные мощности. Кроме того, уровень локализации новой машины превысил 60%, а к 2014 году должен составить 72%.
Агрегатно Lada Largus ничем не отличается от своего европейского «аналога», который в ближайшее время будет представлен уже во втором поколении. Под капотом находится бензиновый двигатель 1.6 мощностью 84 или 105 лошадиных сил, состыкованный с пятиступенчатой механикой. Изменения отечественных инженеров свелись к «точечным» доработкам подвески, установке пластиковых и резинных пыльников, брызговиков и защитных накладок.
Lada Largus доступен только в кузове универсал, причем как в пяти, так и в семиместном исполнении. Также существует грузовая коммерческая модификация. Рассматривается установка автоматической трансмиссии. В любом случае, Lada Largus на сегодняшний день – самая современная модель, выпускаемая под российским брендом.
По плану производство автомобиля должно продлиться до 2023 года.
На текущий момент из всех предприятий, выпускающих отечественные легковые автомобили, «в живых» остался только гигант «АвтоВАЗ» со своим дочерним предприятием «ИжАвто», да и то, благодаря беспрецедентным финансовым вложениям со стороны государства. А также группа компаний «Соллерс», которая сумела сохранить производство внедорожников УАЗ.
Впрочем, «АвтоВАЗ» в ближайшее время должен полностью перейти под контроль альянса Renault-Nissan, который определённо сосредоточит усилия на выпуске в России собственных моделей (пускай и под брендом Lada). А «Соллерс» уже сейчас сконцентрирован на лицензионной сборке автомобилей Ford, SsangYong, Isuzu, а с конца 2012 года — Mazda.
Скорее всего, уже в ближайшие десятилетия история легкового отечественного автопрома придёт к своему логическому финалу. Оставив бесконечные попытки адаптировать и модернизировать устаревшие собственные и западные аналоги, российские предприятия просто станут производственными площадками мировых автомобильных брендов.
В материале использованы фотографии с сайтов nnm.ru, motor.net.pl, zp-avto.ru, dic.academic.ru, ned.ronet.ru, autowp.ru, telegraaf.nl, wwww.zaz.su, tempauto.su, lada-largus.com, cep.sabah.com.tr.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Бред.Здесь написаны только копированные машины,но нет про машины собственной разработки.Тогда можнл написать и про китайские машины и про любые другие марки.
Все автомобили в определенные этапы развития человечества похожи, но есть и расхождения в деталях а именно это и называется национальной промышленностью.Если автомобили делались с участием других стран в производстве, с использованием узлов и деталей других автомобилей в этом ничего страшного нет, это должно помогать делать и придумывать что-то свое. Непонятно одно с какой целью пишутся такие статьи как эта, показать, что наша страна ничего не умеет сама и т.д.
Вы абсолютно правы. Такие статьи создаются для того, чтобы развивать у людей, особенно у молодёжи, комплекс неполноценности, комплекс стыда за свою страну с той целью, чтобы впоследствии они эту страну без сожаления дали разрушить. Такое было уже в СССР, когда ходили анекдоты "если бы немцы победили, то мы бы ездили на мерседесах и пили баварское", это и сейчас продолжается.
И вопрос, ГАЗ-3111 с чего копировался?
атор статьи — осел криворукий. на основании слухов собрал в кучу лицензионные автомобили, совместные разработки и мировые тенденции времени производстваю
Рекомендую колесам.ру удалить эту статью. Ответственность СМИ за подачу ложной информации никто не отменял. А здесь ложь начинается с заголовка. Идём по пунктам. "Победа" и "Волга-21" не были ни прямыми ни кривыми копиями иномарок. Автор их притянул сюда за уши. Они сделаны в соотвествии с тогдашними мировыми автомобильными тенденциями. Это абсолютно нормально и абсолютно также делали и делают иностранные производители. А про полноприводную Победу автор сам заикнулся, что она ПЕРВЫЙ в мире кроссовер. Этим не стоит гордиться? Тогда ты либо дурак либо враг — других вариантов нет. С "Москвич-2141" ситуация такая же — он похож на "Симку" меньше, чем Солярис на Фокус, почему не чморишь корейский или американский автопром? Рено с Ниссаном не стесняются работать вместе, но ты не чморишь французский или японский автопром. Идём далее. В статье нет ни слова об автомобилях, которые стали вехами в отечественном автопроме и некоторые были популярны на экспорте. Это: 1) Москвич-412, 2) ВАЗ-2121 Нива, 3) ВАЗ-2108, 4) ЗАЗ-1102 Таврия, 5) ВАЗ-2110 (который, если бы не "перестройка" и развал страны, мог быть на конвейере 1990-м году), 6) ВАЗ-2123 Нива-2 — впоследствии Шевроле Нива (чего не чморишь Шевролет, не погнушавшийся выкупить российскую модель?), 7) проект АЗЛК Истра, который не был доработан из-за развала Союза, но идеи которого использовали модели 90-х годов и позже, ВАЗ-2120 Надежда — уникальный 7-местный полноприводной минивэн (Ларгус вспомнил, а эту машину сознательно утаил?), 9) ГАЗ-3111 Волга, 10) ВАЗ-219x Калина, Гранта, на основе которых сделаны "японские" Датсуны (чего не чморишь японцев по этому поводу?), 11) ВАЗ Веста и X-Ray. Кроме того были правительственные лимузины ЗИЛ и ГАЗ Чайка, автобусы и грузовики. Так говоришь гордиться нечем? Это твоим родителям гордиться нечем.
Да все равно есть были у нас собственные разработки или нет. Статья и тп. Один фиг у нас авто какашки потому что все знают как мы любим делать все по "стандарту" (это я про авось). Если бы у нас были хорошие автомобили то не надо было бы вливать в эту отрасль такие ОГРОМНЫЕ ДЕНЬГИ! А так все само становится на свои места и доказывает обратное. Все хана. Теперь буржуи будут продавать свой бурбон в наших бутылках с надписью Made in Russia
КГ/АМ Что интересно — до этого еще здесь же, на "Колесах", выпускались статьи с опровержениями мифов о "копиях". В частности про то, что ЗАЗ-965 НЕ копия — есть статья, про ГАЗ М20 и 21 — аналогично, и т.д. И после всего этого пропустить подобную ебанину. Сюр какой-то просто.
Расшифровка номера кузова японского автомобиля
Иногда расшифровка номера кузова японского авто бывает необязательной. Узнать, когда было выпущено транспортное средство, можно и по маркировке на его деталях.
При заказе кузовных деталей или иных запчастей, а также в других случаях часто требуется расшифровка номера кузова японского авто. Сейчас это делается самостоятельно или с помощью специалистов. Рассмотрим основные способы расшифровки и получения сведений.
Методика проверки японской машины
Определение года выпуска японского автомобиля по номеру кузова осуществляется при помощи интернет-сервисов. Они требуют введения кузовной маркировки, а также других данных. На их основе выдаются сведения о годе выпуска, модели, комплектации, а также иная информация.
Что указывается в маркировке
Маркировка дает возможность определить год выпуска японского авто по номеру кузова. Можно установить и месяц, в котором оно было выпущено. В номере зашифрованы данные о комплектации, типе и цвете кузова, а также салона. Можно узнать модель, вид двигателя и трансмиссии.
Расшифровка модельного номера
Определение даты выпуска японских автомобилей по номеру кузова через интернет помогает узнать и их модель. Первые цифры и буквы кода — это обычно номер модели. Эти сведения облегчают поиск необходимых запасных деталей. Иногда они бывают полезными и в иных случаях. Многие «японки» ввозились в Россию в качестве распила и иными нелегальными способами. Сейчас владельцы таких машин нередко имеют проблемы с регистрацией в ГИБДД. Выяснение модели позволит выявить подделку документов и другие незаконные действия. Это поможет зарегистрировать автомобиль по закону или не покупать сомнительный экземпляр.
Экспертиза в МРЭО или специализированном автосервисе
Чтобы подобрать запчасти на японские автомобили по номеру кузова, иногда приходится обращаться в МРЭО или в автосервис, специализирующийся на машинах из Японии. Профессиональная экспертиза обычно платная и по предварительной записи. Она требуется в крайнем случае, когда иными способами получить нужные сведения не удалось. Такая проверка может потребоваться, если кузовная маркировка повреждена или не читается. Иногда может понадобиться для того, чтобы определить дату выпуска редкого японского автомобиля по номеру кузова.
Часто экспертиза назначается принудительно, чтобы узнать комплектацию японского автомобиля по номеру кузова и иную информацию. Такое может случиться с распилами и прочими авто, незаконно зарегистрированными на территории нашей страны. При выявлении факта преступления могут назначить подобную проверку. Можно ли будет пользоваться авто и останется ли оно у владельца – будет понятно по ее итогам. Иногда такая операция может потребоваться при покупке подержанной машины, если есть сомнения в честности продавца.
Что даст проверка
Проверка поможет узнать дату выпуска японского авто по номеру кузова, его цвет, комплектацию, модель и иную информацию. Она позволит быстро найти нужную запчасть или выявить криминальную историю машины. Наиболее точный результат дает профессиональная экспертиза. Полученные через интернет сведения бывают неполными или неточными. Но если уточнить год выпуска или модель японского авто по номеру кузова нужно для заказа запасных деталей, этих данных может быть достаточно.
Поэтому метод поиска нужной информации выбирают, исходя из срочности и точности желаемого результата. Обычным владельцам, как правило, достаточно поиска необходимых сведений в сети. Но для редких моделей и комплектаций этого может быть недостаточно.
Узнать выход машины с конвейера по клейму комплектующих
Иногда расшифровка номера кузова японского авто бывает необязательной. Узнать, когда было выпущено транспортное средство, можно и по маркировке на его деталях. На них часто указывают год и месяц выпуска, а порой – и день. Эти данные могут на несколько месяцев отличаться от даты выхода самой машины. Но обычно разница составляет не более полугода, реже – одного года.
Ветровое стекло
На лобовом стекле присутствует дата его изготовления. Она нередко, также как и определение года выпуска японского автомобиля по номеру кузова, позволяет выяснить, когда выпускалось авто. Эти сведения неточны, так как стекло могло быть изготовлено чуть раньше самой машины. Нужно учитывать, что оно могло меняться в процессе эксплуатации. Поэтому пользоваться этим методом можно, если есть уверенность, что элемент заводской. На авто старше пяти лет они зачастую неродные, так как ветровые стекла часто царапаются и трескаются из-за камней. Часто страдают они и в дорожно-транспортных происшествиях.
Ремень безопасности
На ремнях безопасности тоже обычно указывается дата выпуска. Она может ненамного отличаться от времени выхода с конвейера самой машины. Но эта разница невелика. Поэтому такая маркировка часто дает возможность установить год выпуска.
Стойки амортизаторов
На стойках многих японских машин есть маркировка с датой их изготовления. Если деталь заводская, эти данные могут практически соответствовать времени выпуска самого авто с небольшими отличиями. Но верить этим цифрам нельзя. Эта деталь подвески нередко выходит из строя. И тогда ее могут заменить более свежим элементом с другой маркировкой. Поэтому метод актуален для почти новых автомобилей и когда есть уверенность в том, что стойки установлены на заводе, а не в автосервисе или гараже.
Код краски на табличке Toyota
Самым действенным способом выяснения даты выхода с конвейера является расшифровка номера кузова японского авто и изучение его документов. Эта информация обычно указывается в документации к автомобилю. Но чем старше машина и темнее ее история появления в России, тем вероятнее недостоверность этих сведений. Кузовная маркировка могла быть повреждена в аварии или от времени. Иногда ее изменяют и преднамеренно в преступных целях. Ведь всем любителям «японцев» хорошо известны некогда популярные схемы ввоза авто в нашу страну в обход пошлин и запретов. Незаконные изменения могли быть внесены и в документы. Поэтому верить этим данным можно не всегда. Но для заказа запасных частей обычно достаточно сопоставления имеющихся сведений. Помочь автовладельцу могут тематические форумы и общение с единомышленниками. Многие продавцы деталей для автомобилей из Японии знают, как подобрать запчасть.
Когда на кону стоит возможность эксплуатации и регистрации подержанного «японца», необходима экспертиза. От ее итогов зависит положительное решение суда и сотрудников ГИБДД. Нередко такая проверка сохраняет авто за его законным владельцем и дает разрешение на его использование. А главное – она помогает защитить невиновного автомобилиста и доказать его чистоту перед законом. Ведь, покупая машину, он мог и не знать всей ее истории или не задумываться о серьезности последствий.
Типы кузовов автомобилей
Седан – тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.
Хэтчбек
Хэтчбек – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.
Универсал
Универсал – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединенным с салоном, и крышей багажника продленной до заднего габарита.
Лифтбэк
Лифтбэк – тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.
Купе — тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделенным багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.
Кабриолет
Кабриолет — тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жестким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.
Родстер
Родстер — тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жесткой крышей.
Тарга
Тарга — тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.
Лимузин
Лимузин — тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинен в разной степени по сравнению с обычным седаном.
Стретч
Стретч — тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.
Внедорожник
Внедорожник — тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.
Кроссовер
Кроссовер — тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.
Пикап
Пикап — тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.
Фургон
Фургон — тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).
Минивэн
Минивэн — тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещенный с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объем салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.
Микроавтобус
Микроавтобус – тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющимся автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.
Автобус
Автобус — тип закрытого кузова коммерческого транспортного средства длиной не менее 5,5 метров. Используется для перевозки от 7 пассажиров.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Фургон насколько я понимаю может быть и как минимум трёх местным , старые LT например .
С каких пор автобусы относятся к легковым автомобилям?
Необходимые меры при приобретении электрокара во многом пересекаются с покупкой машины на традиционном топливе, но есть и свои особенности.
Горячие предложения на сезон 2021/2022, которые обозначили официальные дилеры Шевроле в России
Сервис «Колеса Авто» помогает подобрать как новые автомобили, так и подержанные из огромного числа предложений с учетом бюджета и личных пре
В скобках указано количество объявлений.
- Acura (6)
- MDX (3)
- TSX (3)
- Giulietta (9)
- 159 (11)
- Spider (1)
- 147 (25)
- GT (6)
- 166 (5)
- GTV (1)
- 156 (21)
- 145 (2)
- 146 (5)
- 164 (1)
- Другие (5)
- A1 (3)
- A6 (167)
- Q3 (5)
- A8 (51)
- R8 (1)
- A7 (5)
- A4 (296)
- A5 (14)
- Q7 (20)
- TT (6)
- A3 (131)
- Q5 (16)
- S3 (3)
- S4 (2)
- S5 (1)
- RS4 (2)
- Allroad (5)
- A2 (4)
- 100 (7)
- 80 (58)
- 90 (3)
- Другие (20)
- Continental (2)
- Другие (3)
- 1er (4)
- M (4)
- X (45)
- 3er (17)
- 5er (25)
- 7er (7)
- Gran Turismo (1)
- 02 (E10) (1)
- Другие (429)
- B6 (2)
- D10 (1)
- SRX (3)
- Escalade (1)
- STS (1)
- Eldorado (1)
- Allante (1)
- Другие (1)
- Bonus (A13) (2)
- Very (3)
- IndiS (S18D) (3)
- M11 (1)
- Tiggo (6)
- Fora (4)
- Kimo (A1) (1)
- QQ6 (S21) (3)
- Amulet (3)
- Sweet (QQ) (1)
- Другие (1)
- Aveo (49)
- Camaro (1)
- Captiva (12)
- Cruze (39)
- Orlando (4)
- Spark (14)
- Malibu (1)
- Suburban (1)
- Tahoe (3)
- Epica (2)
- TrailBlazer (4)
- Silverado (1)
- Corvette (2)
- Lanos (16)
- Nubira (2)
- Lacetti (28)
- Niva (28)
- Caprice (1)
- Другие (11)
- 300C (6)
- Grand Voyager (8)
- Town and Country (1)
- Sebring (2)
- Voyager (11)
- Pacifica (2)
- PT Cruiser (5)
- Concorde (1)
- 300M (2)
- Stratus (2)
- Другие (5)
- C-Elysee (4)
- C-Crosser (5)
- C4 (77)
- DS4 (6)
- C5 (77)
- C3 (74)
- DS3 (4)
- Berlingo (44)
- C2 (8)
- C1 (15)
- C6 (1)
- Xsara (24)
- C8 (5)
- Evasion (2)
- Saxo (12)
- Xantia (7)
- XM (1)
- DS (4)
- Другие (84)
- Duster (23)
- Sandero (27)
- Logan (23)
- Другие (25)
- Nexia (44)
- Gentra (1)
- Nubira (12)
- Kalos (2)
- Matiz (59)
- Leganza (7)
- Lanos (Sens) (1)
- Espero (1)
- Prince (1)
- Tico (12)
- Другие (49)
- Be-go (1)
- Sirion (1)
- Trevis (1)
- YRV (1)
- Mira Gino (1)
- Altis (1)
- Applause (1)
- Caravan (4)
- Charger (1)
- Caliber (6)
- Durango (1)
- RAM (2)
- Journey (2)
- Nitro (3)
- Neon (3)
- Stratus (2)
- Другие (2)
- Vita (2)
- Другие (1)
- California (1)
- 612 Scaglietti (1)
- Другие (1)
- Doblo (22)
- Fiorino (2)
- 500 (16)
- Linea (2)
- Punto (131)
- New 500 (1)
- Qubo (2)
- Scudo (1)
- Bravo (34)
- Idea (1)
- Croma (5)
- Sedici (3)
- Panda (67)
- Albea (5)
- Stilo (26)
- Palio (3)
- Ulysse (3)
- Marea (10)
- Multipla (4)
- Brava (16)
- Seicento (121)
- Siena (15)
- UNO (15)
- Cinquecento (16)
- Tipo (19)
- Ducato (11)
- Strada (1)
- Другие (60)
- EcoSport (3)
- Focus (356)
- F-150 (1)
- C-Max (33)
- Explorer (5)
- Mondeo (221)
- Mustang (6)
- Ka (4)
- Taurus (1)
- Escape (3)
- Fiesta (122)
- Kuga (13)
- Expedition (2)
- Galaxy (28)
- Ranger (11)
- S-Max (5)
- Transit (22)
- Fusion (30)
- Maverick (2)
- Tourneo Connect (3)
- Puma (7)
- Cougar (3)
- Econoline (1)
- Windstar (4)
- Escort (14)
- Scorpio (1)
- Sierra (1)
- Capri (1)
- Consul (1)
- Другие (53)
- MK Cross (1)
- Emgrand (5)
- MK (3)
- CK (Otaka) (1)
- Hover (12)
- Deer (1)
- Sailor (2)
- Wingle (1)
- Safe (2)
- Другие (1)
- Civic (164)
- Freed (1)
- Odyssey (2)
- Crosstour (1)
- Accord (58)
- Insight (2)
- Stepwgn (13)
- Element (1)
- Jazz (27)
- Legend (2)
- Pilot (4)
- CR-V (48)
- City (5)
- Fit (2)
- FR-V (4)
- Elysion (1)
- Stream (3)
- HR-V (5)
- Vamos (2)
- Prelude (3)
- Logo (2)
- Orthia (1)
- Concerto (1)
- Другие (1)
- i40 (5)
- Solaris (60)
- Accent (34)
- Avante (3)
- Elantra (8)
- Santa Fe (20)
- Sonata (15)
- ix35 (22)
- Equus (2)
- Genesis (1)
- i20 (27)
- i30 (49)
- ix55 (2)
- i10 (1)
- Tiburon (1)
- Starex (11)
- NF (1)
- Tucson (18)
- Tuscani (1)
- Matrix (7)
- Getz (27)
- Atos (5)
- Coupe (5)
- Terracan (5)
- Galloper (1)
- Lantra (2)
- Porter (6)
- Другие (20)
- EX (2)
- FX (8)
- G (3)
- M (1)
- QX (1)
- Q (1)
- Другие (10)
- D-Max (5)
- Trooper (1)
- Rodeo (1)
- Другие (1)
- XJ (8)
- XF (22)
- XK (5)
- X-Type (10)
- S-Type (4)
- XJR (1)
- XJS (1)
- Другие (10)
- Grand Cherokee (16)
- Compass (5)
- Cherokee (12)
- Liberty (1)
- Wrangler (1)
- Другие (4)
- Sorento Prime (2)
- Quoris (3)
- Sorento (18)
- Cee’d (66)
- Magentis (3)
- Picanto (24)
- Rio (62)
- Sportage (41)
- Cerato (22)
- Optima (5)
- Venga (7)
- Soul (5)
- Carens (10)
- Mohave (Borrego) (2)
- Carnival (2)
- Opirus (1)
- Spectra (11)
- Shuma (3)
- Другие (18)
- Musa (1)
- Thesis (2)
- Lybra (7)
- Phedra (3)
- Kappa (1)
- Thema (1)
- Другие (9)
- Range Rover Evoque (2)
- Freelander (13)
- Range Rover (15)
- Discovery (9)
- Defender (3)
- Другие (9)
- RX (17)
- GX (5)
- IS (3)
- LS (2)
- LX (5)
- ES (2)
- SC (1)
- Другие (32)
- 320 (2)
- Solano (620) (1)
- Другие (4)
- Navigator (2)
- Town Car (1)
- CX-3 (1)
- CX-5 (18)
- Premacy (14)
- 5 (10)
- CX-7 (11)
- Tribute (3)
- 3 (32)
- 6 (61)
- CX-9 (2)
- MPV (1)
- MX-5 (3)
- Roadster (1)
- Axela (2)
- Demio (2)
- RX-8 (4)
- 2 (12)
- Familia (1)
- 323 (42)
- 626 (29)
- 121 (1)
- Bongo (4)
- Другие (45)
- Vito (8)
- C-klasse (15)
- CLS-klasse (3)
- G-Klasse (1)
- M-klasse (8)
- E-klasse (34)
- GLK-klasse (5)
- R-klasse (2)
- S-klasse (14)
- A-klasse (8)
- B-klasse (2)
- GL-klasse (3)
- SL-klasse (1)
- Viano (7)
- CLK-klasse (1)
- Vaneo (2)
- V-klasse (2)
- 220 (2)
- 320 (4)
- 500 (2)
- 190 (16)
- 200 (2)
- 300 (1)
- 230 (3)
- W123 (1)
- 250 (1)
- Другие (405)
- Cooper (6)
- Countryman (4)
- Clubman (2)
- Другие (1)
- Lancer (43)
- Outlander (56)
- Pajero (20)
- ASX (21)
- Colt (31)
- Delica (5)
- Galant (12)
- Eclipse (5)
- L200 (10)
- Grandis (4)
- Montero (1)
- Carisma (20)
- Endeavor (1)
- Space Wagon (1)
- EK (1)
- Space Star (25)
- Libero (1)
- Mirage (1)
- Proudia (1)
- Space Runner (2)
- Diamante (2)
- Другие (5)
- Note (25)
- X-Trail (24)
- Navara (17)
- Pathfinder (8)
- Patrol (7)
- Quest (1)
- Juke (22)
- Leaf (4)
- Skyline (2)
- Pixo (1)
- Cube (1)
- Maxima (7)
- Murano (4)
- Qashqai (68)
- Teana (10)
- Altima (1)
- GT-R (2)
- 350Z (1)
- Almera (71)
- Bluebird (1)
- March (1)
- Micra (61)
- Serena (9)
- Tiida (13)
- Wingroad (1)
- Cedric (1)
- Lafesta (1)
- Presage (1)
- Primera (59)
- Sunny (5)
- Avenir (1)
- Prairie (2)
- Terrano (4)
- Liberty (1)
- 200 SX (1)
- Datsun (1)
- Atlas (1)
- Другие (18)
- Vivaro (11)
- Mokka (11)
- Zafira (88)
- Antara (4)
- Astra (593)
- Corsa (227)
- Meriva (32)
- Insignia (96)
- Agila (12)
- Signum (12)
- Vectra (184)
- Tigra (9)
- Combo (14)
- Frontera (5)
- Omega (28)
- Vita (1)
- Sintra (5)
- Calibra (2)
- Ascona (1)
- Kadett (1)
- Другие (8)
- 301 (13)
- 208 (34)
- 4007 (1)
- 508 (20)
- 407 (39)
- RCZ (3)
- 207 (45)
- 308 (72)
- 3008 (25)
- 5008 (7)
- Partner (47)
- 206 (114)
- 607 (9)
- 1007 (6)
- 107 (11)
- 307 (75)
- 406 (22)
- 807 (2)
- 306 (12)
- 806 (3)
- 106 (11)
- 405 (1)
- 205 (2)
- 305 (1)
- Другие (24)
- Vibe (2)
- Firebird (1)
- Bonneville (1)
- Trans Sport (1)
- Другие (1)
- 911 (4)
- Panamera (6)
- Cayenne (19)
- Cayman (1)
- 944 (1)
- Другие (3)
- Logan (34)
- Duster (10)
- Espace (24)
- Megane (274)
- Fluence (14)
- Sandero (11)
- Scenic (65)
- Kangoo (45)
- Koleos (5)
- Laguna (127)
- Symbol (5)
- Modus (12)
- Twingo (24)
- Clio (187)
- Vel Satis (2)
- Safrane (2)
- 19 (3)
- Другие (146)
- 25 (6)
- 45 (1)
- 75 (11)
- 400 (1)
- 200 (7)
- Другие (11)
- 9-5 (7)
- 9-3 (25)
- 9000 (2)
- 900 (3)
- Altea (13)
- Ibiza (127)
- Leon (58)
- Exeo (9)
- Alhambra (15)
- Cordoba (51)
- Toledo (36)
- Arosa (3)
- Другие (1)
- Fabia (273)
- Octavia (320)
- Superb (48)
- Yeti (5)
- Roomster (77)
- Felicia (40)
- Rapid (18)
- Другие (84)
- Fortwo (1)
- Forfour (2)
- Другие (4)
- Actyon (15)
- Korando (1)
- Kyron (4)
- Rexton (5)
- Musso (1)
- Другие (4)
- Forester (19)
- Impreza (16)
- Legacy (16)
- Outback (5)
- Tribeca (3)
- Другие (5)
- Swift (45)
- Landy (1)
- Splash (3)
- SX4 (27)
- Kizashi (1)
- Wagon R (1)
- XL7 (1)
- Jimny (5)
- Liana (8)
- Every (8)
- Grand Vitara (20)
- Ignis (11)
- Alto (1)
- Baleno (8)
- Vitara (8)
- Cultus (1)
- Sidekick (1)
- Другие (5)
- Indica (7)
- Другие (3)
- Land Cruiser Prado (9)
- Camry (45)
- Land Cruiser (30)
- Auris (72)
- Corolla (129)
- RAV4 (21)
- Sienna (1)
- Tundra (3)
- Verso (7)
- Premio (1)
- 4runner (7)
- Avensis (113)
- ISis (1)
- Prius (18)
- Yaris (188)
- iQ (3)
- Alphard (1)
- Vellfire (1)
- Venza (1)
- Highlander (2)
- Hilux (17)
- Aygo (3)
- Belta (1)
- Fortuner (2)
- Ractis (1)
- Porte (1)
- Regius (1)
- Caldina (2)
- Ist (1)
- Mark II (2)
- Opa (1)
- Allion (4)
- Celica (8)
- Estima (2)
- Noah (1)
- Previa (2)
- Verossa (1)
- Voxy (1)
- Windom (1)
- Kluger (1)
- Cami (1)
- Chaser (1)
- Cresta (4)
- Harrier (3)
- Sprinter (1)
- Town Ace (4)
- Vista (1)
- Corona (1)
- Hiace (3)
- Picnic (2)
- Carina (7)
- Starlet (5)
- Cynos (2)
- Corsa (1)
- Allex (1)
- Другие (63)
- Golf (364)
- Passat (412)
- Jetta (35)
- Polo (177)
- Scirocco (6)
- Sharan (40)
- Tiguan (20)
- Touareg (21)
- Touran (47)
- Caddy (29)
- Eos (4)
- Fox (5)
- Phaeton (11)
- Multivan (10)
- Bora (34)
- Lupo (10)
- Vento (5)
- 1500, 1600 (1)
- Kaefer (1)
- Другие (82)
- XC70 (2)
- S60 (25)
- S80 (24)
- XC60 (2)
- V60 (3)
- C70 (1)
- S40 (19)
- V70 (16)
- C30 (6)
- V50 (18)
- XC90 (4)
- V40 (39)
- 850 (3)
- 440 (1)
- 740 (1)
- S90 (1)
- V90 (1)
- Другие (33)
- Corda (1)
- Tingo (3)
- Estina (2)
- Kalina II (19)
- Granta (16)
- Largus (6)
- Priora (20)
- 2114 (25)
- 2110 (18)
- 2111 (6)
- Kalina (15)
- Revolution (2)
- 2105 (5)
- 2107 (25)
- 2112 (16)
- 2113 (5)
- 2115 (26)
- 2121 (19)
- 2131 (8)
- 2104 (7)
- 2120 (1)
- 2109 (19)
- 1111 (8)
- 2108 (7)
- 21099 (17)
- 2101 (2)
- 2103 (1)
- 2106 (10)
- 2102 (1)
- Другие (6)
- Next (16)
- Siber (1)
- 31 (12)
- 2330 (1)
- 24 (2)
- 22 (4)
- 21 (4)
- 69 (2)
- М1 (1)
- 13 (4)
- Другие (32)
- Chance (2)
- 1103 (1)
- Sens (2)
- 1102 (1)
- 965 (1)
- Другие (1)
- 114 (1)
- Другие (8)
- Ока-1111 (1)
- Другие (1)
- 544008 (1)
- 551605 (1)
- 650108 (1)
- Другие (1)
- 2141 (3)
- Святогор (1)
- 412 (2)
- 407 (1)
- C-190 (1)
- Другие (1)
- 3151 (2)
- 31519 (4)
- 469 (2)
- 315108 Hunter (1)
- Patriot 3163 (16)
- 315195 Hunter (2)
- 31514 (1)
- 31512 (1)
- 31517 (1)
- Другие (10)
Цена | от руб. до руб. |
---|
Пробег | до км |
---|
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.
Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.
Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.
Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.
Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.
Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.
Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.
Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.
Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.
Источник https://www.kolesa.ru/article/istoriya-otechestvennogo-avtoproma-gorditsya-nechem-2012-11-15
Источник https://avtoshark.com/article/repairs/body-repairs/rasshifrovka-nomera-kuzova-yaponskogo-avto/
Источник https://bycars.ru/journal/tipi-kuzovov-legkovih-avtomobiley_78
Источник