full screen background image

Как быстро и эффективно убрать сколы и царапины на кузове? Ремонт своими руками

11

Содержание

Как быстро и эффективно убрать сколы и царапины на кузове? Ремонт своими руками

Фото скола Фото скола Фото скола Фото скола Последствия скола Вздутая краска Ржавчина царапины на кузове

Мно­же­ство ско­лов от кам­ней выгля­дят ужас­но, осо­бен­но на авто­мо­би­лях тём­но­го цве­та. Ещё хуже то, что ско­лы нару­ша­ют защит­ное лако­кра­соч­ное покры­тие и спо­соб­ству­ют появ­ле­нию ржав­чи­ны в этих местах. Через неко­то­рое вре­мя ржав­чи­на может уве­ли­чить­ся в глу­би­ну и в диа­мет­ре и её будет слож­но убрать (см. ста­тью об устра­не­нии кор­ро­зии), поэто­му ско­лы луч­ше все­го ремон­ти­ро­вать как мож­но быст­рее с момен­та их появления.

Содер­жа­ние:

  • Что тре­бу­ет­ся для ремон­та сколов?
  • Ремонт ско­лов на автомобиле
  • Ремонт ско­лов с при­ме­не­ни­ем лака
  • Ремонт ско­лов крас­кой из аэро­золь­но­го баллончика

Чем отличаются сколы от царапин и других повреждений ЛКП

Ремонт машины во многом напоминает медицину, прежде чем приступать к лечению, нужно правильно поставить диагноз, иначе все последующие действия не только не дадут желаемого результата, но и принесут дополнительный вред. Все это справедливо и для кузовного ремонта, связанного с восстановлением ЛКП, работа мастера чем-то напоминает труды врача-дерматолога.

Чтобы поставить правильный диагноз, необходимо разбираться с симптомами болезни, ее признаками. Поэтому начнем обзор с наиболее распространенных повреждений лакокрасочного покрытия. Если представить общую картину, то дефекты ЛКП, которые встречаются чаще всего, выглядят следующим образом:

Схема повреждений ЛКП автомобиля (сколы, царапины)

В большинстве случаев приходится сталкиваться с такими дефектами покрытия:

  • Паутинка, голограммы — представляют собой множественные царапины, риску, глубина которых не превышает 1-2 микрон. Они заметны только под определенным углом, не ощущаются под рукой, но изрядно бесят, особенно на темных покрытиях.
  • Стандартная царапина повреждает только слой лака или верхнюю часть покрытия из акриловой автоэмали. Уже более заметны, иногда можно зацепить ногтем, но внешний вид машины особо не портят, правда, только если не присматриваться.
  • Глубокие царапины уже нельзя не заметить. Они подсвечиваются изменением цвета покрытия, иногда даже видна грунтовка. Кстати, бороться с такими царапинами сложнее всего — вроде и причины для перекраски нет, а полировка не всегда помогает.
  • Царапины с коррозией — в большинстве случаев последствия невнимательности самого хозяина машины. Только вспомните, сколько раз она кричала вам о возникшей проблеме. Да-да, в большинстве случаев все так и получается, паутинка, чуть глубже, чуть сильней и вот уже через 2-3 месяца после поездки в лес пошли рыжие полосы по кузову горячо любимой машины.

Со всеми видами царапин мы забыли о сколах. По сути, это такие же повреждения ЛКП, но только отличающиеся формой и поврежденной площадью. Вы когда-нибудь смотрели на Луну через телескоп? Так вот, сколы под микроскопом во многом сходны с ними.

Скол в высоком разрешении

Если царапина представляет собой узкую полосу, риску разной глубины и длины, то скол, это уже полноценное пятно, которое убрать одним мазком карандаша или маркера не выйдет. Отдельную сложность представляют собой рваные края повреждения, такое ощущение, что это следы настоящей бомбардировки.

убрать сколы на автомобиле убрать сколы на автомобиле убрать сколы на автомобиле

Способы защиты

Дополнительная защита кузова устанавливается только после устранения всех повреждений и дефектов, имеющихся на его поверхности. Мелкие царапины полируются, в то время как сколы и другие дефекты, способные привести к коррозии, удаляются и шлифуются. Обработанные места в итоге окрашиваются в цвет кузова автомобиля.

Дефлекторы

Под механической защитой капота в большинстве случаев подразумевают дефлектор — конструкцию, изменяющую аэродинамику автомобиля, что перенаправляет воздушные потоки, которые проходят выше и не дают камням сталкиваться с поверхностью металла. Производятся дефлекторы из высококачественного пластика, крепятся посредством заклёпок — такой способ установки не требует сверления дополнительных отверстий в кузове. Палитра цветов таких конструкций огромна — их всегда можно подобрать под цвет машины, благодаря чему изделие не будет выделяться и портить дизайн транспортного средства.

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Механическая защита капота автомобиля — дефлекторы, предохраняющие кузов от повреждений

Антигравийная плёнка

Полиуретановая антигравийная плёнка — ещё один способ защиты кузова от повреждений. Она вырезается точно по контурам детали, которую необходимо защитить, и аккуратно на неё наклеивается, не оставляя следов. Снимается плёнка так же легко, как и наносится, при этом она способна защитить автомобиль от сколов и царапин. Благодаря такой плёнке энергия удара от прилетевшего камня или мусора распределяется по большей поверхности и быстро гасится, не нанося вреда.

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Нанесение на кузов автомобиля антигравийной плёнки — ещё один вариант механической защиты

Полировка поверхности кузова

Этот способ нельзя назвать полноценной защитой — он скорее является вариантом устранения мелких и незначительных царапин. Полироль не только защищает лакокрасочное покрытие, но и делает кузов более ярким и свежим. Единственным минусом полировки является то, что нанесённое средство быстро смывается — достаточно несколько раз загнать машину на автомойку.

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Полировка кузова автомобиля — способ устранения мелких царапин и потёртостей

Основные причины появления сколов

С теми же царапинами все предельно ясно — касательный контакт с посторонними предметами. А вот появление сколов возможно по целому ряду причин. Давайте по порядку:

  1. Самый распространенный вариант — сколы, полученные в результате ударов мелких камней, летящих из-под колес впередиидущего или даже своего автомобиля. Для Москвы, с ее плотным дорожным трафиком, эту причину можно назвать лидирующей, особенно в тех случаях, когда какой-нибудь грузовик, перевозящий грунт, камни, щебень, песок или другие сыпучие материалы, частично их теряет из кузова по разным причинам. Все это дело рассыпается на дорожное полотно и этот участок дороги становится весьма неприятным почти для всех — рассыпанное вылетает из под колес со всеми вытекающими последствиями.
  2. Вторая по возможности причина — климатические воздействия. Конечно, град, размером с куриное яйцо еще редкость, но иногда хватает и обычных кусочков льда, падающих с неба. Кстати, сюда же можно отнести и сколы, появляющиеся при очистке снега и наледи обычным скребком, так что подумайте, прежде чем готовить машину к поездке зимой после ночного простоя на открытой площадке.
  3. Природа отличается не только осадками, она решила добить вашу машину и флорой с фауной. О возможностях шишек и других падающих с деревьев предметов говорить не стоит, тут и так все понятно, когда-то даже Мишка не выдержал такого удара. А вот о встречах с насекомыми почему-то многие забывают. Органические кислоты, входящие в состав этих маленьких телец, разъедают верхний слой ЛКП, вызывая своеобразные ожоги. В результате толщина защитного лака уменьшается. В эту же категорию можно отнести и воздействие птичьего помета.
  4. Причиной появления сколов может послужить и некачественный кузовной ремонт. При несоблюдении технологии выравнивания поверхности шпаклевкой перетирка на мокрую приводит к тому, что со временем этот слой дает значительную усадку. В результате прочность покрытия уменьшается, из-за чего при малейшем внешнем воздействии образуется скол.

Если говорить в общем, то повреждения такого типа появляются вследствие ударов камней и других посторонних предметов, но предпосылкой для появления сколов зачастую служит уменьшение прочности самого лакокрасочного покрытия.

Ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками Скол на авто

Итоги

В целом сложность и качество ремонта очень сильно зависят от цвета вашего автомобиля. Легче всего устранять сколы на машинах черного цвета. В таком случае можно замаскировать даже царапины длинной во весь борт. Хуже всего ремонту поддаются автомобили с плохой укрывистостью и светлыми тонами, а так же цвета перламутр и хамелеон. Практически нереально восстановить без следов сколы на автомобилях белого, желтого и красного цветов. Сколы на ремонтированных серебристых авто все равно будут несколько темнее основного цвета. Поэтому уделите особое внимание профилактике возникновения сколов и защитите заранее лакокрасочное покрытие своего автомобиля.

С какими сколами придется столкнуться большинству автовладельцев

Как и в случае с царапинами, скол сколу рознь. Можно четко классифицировать 3 основных типа таких повреждений покрытия:

  • сколы, затронувшие только верхний слой лака или акриловой автоэмали на глубину не более 1-2 микрон;
  • дефекты, повредившие уже и базовую краску, частично задевшие слой грунта;
  • повреждения, которые достали до металла и стали причиной появления ржавчины.

Глубина сколов (схема)

Сложнее всего бороться с последним типом сколов, к сожалению, зачастую приходится просто перекрашивать поврежденную кузовную деталь, ни о каких щадящих видах ремонта речи уже не идет.

Устройство лакокрасочного покрытия

Антикоррозийная защита корпуса машины состоит из 3 слоев (изнутри наружу):

  1. Грунта. Усиливает защиту металла от коррозии и обеспечивает высокую адгезию.
  2. Эмали.
  3. Прозрачного лака. Защищает основной слой от погодных факторов.

Некоторые виды краски имеют лак в своем составе. В этом случае необходимость в третьем слое отпадает. Для проверки на ткань из микрофибры наносят полировочную пасту, после чего натирают ею небольшой участок покрытия. Если на материале появились следы краски, значит, лак отсутствует.

В чем опасность даже небольших сколов

Но не стоит недооценивать опасность и поверхностных повреждений, рассчитывать на стойкость покрытия и надежность защиты кузова фосфатированием или оцинковкой. Даже разрушение поверхностного слоя лака станет предвестником будущих неприятностей. Особенно если речь идет о многослойных покрытиях типа металлик, перламутр и аналогичным им.

Толщина слоя лака определяет внешний вид такого ЛКП, при изменении этого показателя свет уже иначе играет на поверхности, из-за чего даже небольшое пятно становится более заметным. Но это только визуальная часть, гораздо опасней другая сторона медали, касающаяся устойчивости базовой краски к внешним воздействиям.

В отличие от акриловой автоэмали база таких покрытий обладает меньшей механической прочностью, подвержена быстрому разрушению под воздействием различных факторов, в том числе и от ультрафиолета. Солнечный свет, отложения солей и органики неизбежно приведут к разрушению базовой краски, а там уже и до оголения металла и появления ржавчины недалеко. Приходилось сталкиваться со случаями, когда процесс образования очагов коррозии проходил буквально взрывными темпами. Буквально в течение недели минимальный скол расцветал хорошими такими рыжиками.

Исходя из этого возьмите себе за правило — увидели даже небольшие повреждения по лаку, сразу принимайте самостоятельные меры или обращайтесь к мастеру.

Когда необходимо устранить повреждения краски?

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Краска состоит из нескольких слоев. Если поврежден только прозрачный слой, царапину обычно можно отшлифовать. Шлифовка может производиться как полировочным кругом, так и вручную. Во втором случае это просто будет дольше.

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из нескольких слоев. Известно, что под прозрачным покрытием (внешним слой ЛКП – лаком) и присутствует грунтовка и, если повезет, оцинковка.

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Слои ЛКП в разрезе: лак, краска, грунтовка.

До тех пор, пока маленькие царапины находятся исключительно в области поверхностного слоя – прозрачного лака, их можно удалить тщательной полировкой или специальным средством для удаления царапин. Но как только скол или царапина проберется в нижележащие слои: краску, в грунт или дойдет до металла, – здесь обычной полировкой ничего сделать будет нельзя.

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Утрированно говоря, в зависимости от глубины повреждения требуется отшлифовать участок, обработать его небольшим шпателем и покрасить. В случае более глубоких царапин требуется более детальная работа.

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Повреждены все слои до металла.

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Какие технологии применяются для ремонта

Залогом удачного ремонта покрытия станет правильное определение глубины имеющегося скола, именно от этого показателя зависит выбор доступной технологии ремонта. Прежде чем приступать к диагностике состояния ЛКП, машину следует тщательно вымыть, а участки с возможными повреждениями даже обезжирить. Это связано с тем, что солевые отложения, скапливающиеся в сколах, визуально изменяют их глубину, а это становится причиной выбора неправильного способа ремонта.

Существует целый ряд признаков, которые позволяют определить степень повреждения даже по внешнему виду покрытия:

  • поверхностный скол по лаку не изменят цвет ЛКП, в отдельных случаях он виден только под определенным углом, не ощущается под рукой;
  • более глубокие повреждения, затронувшие базу, уже приводят к изменению цвета, а в случае, когда скол достал грунта, то этот слой явно просвечивает другим оттенком;

Скол просвечивает грунтом

  • с дефектами, доставшими до металла, все предельно ясно, обычно до появления ржавчины в таких сколах не приходится долго ждать.

Ржавчина под сколом

После того как определились с глубиной имеющихся повреждений, можно начинать рвать на себе волосы или же просто возьмите волю в кулак и начинайте задумываться о дальнейшем ремонте.

Особенности удаления поверхностных сколов

Считается, что с любыми сколами невозможно бороться при помощи полировки. Но это не совсем объективное мнение, тем более, если речь идет о небольших повреждениях по лаку. Конечно, бороться как с царапинами при помощи защитных полиролей не имеет смысла, а вот восстановительная (абразивная) полировка вполне может дать результат. Повторимся — такой способ подойдет только при сколах, глубина которых не превышает пару микрон.

Смысл такой полировки заключается в удалении лака на всю глубину повреждения. То есть, не убираем скол, а подстраиваем под него толщину лакового покрытия. Раньше такие работы выполняли при помощи наждачной бумаги с постоянным уменьшением ее зернистости до Р2000–4000 и даже мельче. Но с появлением профессиональных комплектов из полировальных паст с различной абразивностью отполировать покрытие при таких повреждениях удается быстрей и проще.

Полировка сколов поверхностных

Для работы потребуется полировальная машинка, комплект гелей или паст, диски с различной жесткостью. Обратите внимание — не стоит пытаться получить нормальный результат при полировке болгаркой, она не предназначена для таких работ. Из-за большого числа оборотов без возможности регулировки можно дать гарантию, что в 90% случаев просто протрете лак до базы, в результате чего придется перекрашивать.

Основной поврежденный слой снимается при помощи наиболее грубой пасты и самого жесткого диска из имеющихся в наличии. При работе необходимо контролировать температуру поверхности, есть немалый риск перегреть покрытие, что повлечет за собой серьезное изменение цвета.

После того как скол уходит, остается только убрать появившуюся на ЛКП риску. Эта процедура выполняется по аналогичной схеме за 4-5 проходов с постоянным уменьшением абразивности пасты и жесткости круга. При работе с темными покрытиями финишную полировку стоит сделать с применением антиголограммной пасты.

Как бороться со сколами, затронувшими базу

В этом случае никакая полировка не даст желаемого эффекта, но перекрашивать кузовную деталь полностью еще не придется, можно обойтись точечным ремонтом. Его суть заключается в послойном восстановлении всех слоев покрытия. Технология практически повторяет ретуширование глубоких царапин, но есть определенные нюансы.

Схема запрлнения скола

Чтобы после ремонта скол не бросался в глаза, а также для обеспечения надежной защиты базы и металла от внешних воздействий придется выполнить следующие работы:

  1. Поврежденный участок тщательно очищается от скопившейся грязи, отложений солей, органики с последующим обезжириванием.
  2. В первую очередь потребуется аккуратно сгладить кромку скола, которая зачастую торчит в разные стороны, как кратер настоящего вулкана.
  3. Основная задача при таком ремонте — точно восстановить толщину каждого слоя покрытия. Начинают с грунта, причем лучше применять состав на основе эпоксидной смолы, он отличается большей прочностью и надежней защитит металл от воздействия влаги.
  4. После того как грунт высохнет, подкрашивают поврежденный участок. Стоит обратить внимание на тот факт, что большинство лакокрасочных материалов дают серьезную усадку, поэтому слой должен быть чуть большим.
  5. После сушки восстановленного базового слоя он не должен по внешнему виду отличаться от основного покрытия. При необходимости участок немного зачищают, не повреждая при этом прилегающие зоны ЛКП.
  6. Аналогичным образом восстанавливается и лаковое покрытие, в большинстве случаев его приходится укладывать в несколько слоев с последующей сушкой каждого.

Убрать минимальные отличия отремонтированной зоны удается при помощи финишной полировки, которую стоит делать только после того, как лак полностью полимеризуется и наберет свою прочность.

Наиболее сложные случаи ремонта

Сейчас речь пойдет об удалении сколов до металла, на котором уже появились признаки ржавчины. Просто подкрасить такое повреждение уже будет недостаточно, ведь под восстановленным покрытием будут продолжаться коррозионные процессы. Поэтому основной задачей при ремонте такого масштаба станет именно предупреждение распространения ржавчины и защита металла.

Ржавчина распространилась под сколом

Наиболее эффективная технология ремонта при таких сколах — локальная или полная перекраска поврежденного кузовного элемента. К сожалению, другие способы не смогут обеспечить требуемую степень защиты. Общая схема работ в таких случаях будет следующей:

  • поврежденный участок зачищают до металла, не жалея удаляя краску на прилегающих к сколу участках;
  • чтобы убедиться в полном удалении очагов коррозии, очищенную зону обрабатывают преобразователем ржавчины или закрывают травящим грунтом;
  • в качестве защитного покрытия используют эпоксидную грунтовку или составы с добавлением цинка, они доказали свою эффективность в таких ситуациях;
  • высохший грунт перетирают, можно даже на мокрую, формируя риску, которая обеспечит лучшую сцепляемость с последующими слоями покрытия;
  • базовую краску наносят в несколько слоев с постепенным увеличением площади захвата, таким образом формирую переход, позволяющий сгладит минимальные различия цвета;
  • аналогичным образом формируют переход и по лаку, если несовпадение оттенка все-таки остаются, поможет обработка специальным праймером, который размывает границу ремонтной зоны и основного ЛКП.

На завершающем этапе выполняют стандартную полировку с применением защитных составов. Хорошие результаты дают средства типа жидкого стекла или нанокерамики.

Стоит ли доверять разрекламированным чудо-средствам

Если вы уже мониторили тему по удалению сколов на ЛКП, то обязательно сталкивались с хвалебными отзывами о различных карандашах, маркерах, целых комплектах средств для борьбы с такими повреждениями. Причем все они максимально недорогие, но эффективные до невозможности.

Сразу скажем, что всю размещенную в сети информацию стоит воспринимать критически, тем более такие явно рекламные сведения. Практика показала, что эффективность большинства таких чудесных средств для удаления сколов стремится к нулю. Да, они еще могут дать недолговечный эффект при удалении небольших царапин, а вот справиться с большой площадью повреждения, характерной для сколов, они уже не в состоянии.

Карандаши для подкраски сколов

Единственный вариант, когда есть смысл в применении таких средств, это обеспечение хотя бы какой-нибудь защиты до нормального ремонта. При этом стоит понимать, что такое покрытие на сколе вымоется гораздо быстрей, чем на царапине. По этой причине не стоит затягивать с посещением сервиса.

Отметим и тот факт, что сейчас говорили о нормальных оригинальных составах, выпускаемых серьезными фирмами. А если вам попался чудо-карандаш неизвестного происхождения, то ни о какой эффективности такой защиты речь даже не идет.

Подготовительные мероприятия

Реставрации предшествуют следующие операции:

  1. Транспортное средство тщательно моют с применением автомобильного шампуня. Удаление грязи способствует повышению адгезии ремсостава и позволяет найти другие, ранее не замеченные дефекты.
  2. Осматривают корпус на предмет повреждений. Особое внимание уделяют передней части – капоту и зонам вокруг бампера, фар, решетки радиатора. Эти элементы чаще других подвергаются агрессивному механическому воздействию.
  3. При обнаружении дефектов в труднодоступных местах освобождают пространство вокруг них, снимая молдинги, бампер, поворотники и прочие детали.
  4. На плоских поверхностях заклеивают зону вокруг повреждения малярным скотчем.

Места глубоких сколов, достигших стального основания, подвергают следующей обработке:

  1. Зачищают металл наждачкой Р120. Необходимо удалить ржавчину, старую грунтовку и отслоившиеся фрагменты краски. Чтобы новая эмаль держалась прочно, края выемки следует делать пологими. Если корпус прогнил насквозь, прореху расширяют до «здорового» металла.
  2. Обильно смачивают участок преобразователем ржавчины, предварительно взболтав его. На небольшой площади используют кисть или тампон, на обширной — распылитель.
  3. Через несколько минут удаляют щеткой с жесткой щетиной прореагировавшую ржавчину.
  4. Повторяют пп. 2 и 3.
  5. Тщательно моют место повреждения и затем промакивают салфетками либо сушат феном.
  6. Обрабатывают обезжиривателем, захватывая прилегающие участки. Запрещено использовать в этом качестве бензин, т.к. он вредит покрытию.
  7. Наносят в 2 слоя антикоррозионную кислотную грунтовку. Это самое надежное средство защиты металла от ржавчины.
  8. В 2 слоя покрывают участок акриловым грунтом. Он служит основанием для шпаклевки. Кислотный грунт в этом качестве использоваться не может по причине несовместимости. Он предназначен только для защиты от коррозии.
  9. Если предполагается нанесение светлой краски, поверх грунта кладут тонер соответствующего оттенка. Без него сквозь эмаль будут проступать темные пятна.

Подкрашивание кузова

Чтобы сделать поверхность более прочной, рекомендуют поверх акриловой грунтовки нанести 2 слоя эпоксидной.

Сколы по кромкам кузовных деталей — лучше бы не появлялись

Один из наиболее неприятных типов сколов, который с трудом поддается лечению. Кромки крышки капота и багажника, дверей, колесные арки — наиболее опасные в этом плане участки кузова. При появлении сколов в этих зонах ржавчина распространяется практически молниеносно. А вот восстановить покрытие тут будет проблематично из-за постоянных ударных нагрузок при открывании-закрывании, потока песка из-под колес.

Сколы на капоте

Кстати, такая же ситуация наблюдается и в местах соприкосновения отдельных кузовных деталей, именно по этой причине при замене или обычной сборке следует предельно внимательно относиться к регулировке нормативных зазоров.

Такие повреждения обычно характеризуются глубокими коррозионными повреждениями, выровнять поверхность при помощи грунта и краски уже не удается. В этом случае приходится шпатлевать. Хорошие результаты дает полиэфирная шпаклевка с алюминиевой пудрой. Она отличается большей механической прочностью, устойчива к внешним воздействиям, в том числе и к ударным нагрузкам.

После тщательного удаления ржавчины, обработки преобразователем, поврежденный участок закрывают несколькими слоями шпаклевки с обязательной сушкой и перетиркой каждого. При этом работы выполняют таким образом, чтобы выравнивающий слой был как можно меньшим. Если все сделано по уму, то краска на таких участках не будет растрескиваться после десятка открываний крышки капота или двери.

Как предотвратить появление сколов в дальнейшем

К сожалению, полностью предотвратить появление сколов невозможно, но есть несколько способов, позволяющих минимизировать вероятность такого развития событий. Среди самых распространенных решений можно выделить следующие:

  1. Защитная полировка составами типа жидкое стекло или нанокерамика. Покрытия обладают хорошей прочностью, водоотталкивающим эффектом. При соблюдении технологии нанесения защита прослужит до года, рекомендуется обработка всего кузова в целом.
  2. Хорошие результаты дает бронирование бампера и других кузовных деталей с применением полиуретановой или виниловой пленки. По эффективности такой вариант считается самым надежным, но не стоит забывать, что перед оклейкой необходимо удалить все имеющиеся очаги коррозии, в противном случае ржавчина будет прекрасно разрастаться и под пленкой.
  3. В качестве недорогой защиты капота можно использовать и простейшие дефлекторы-мухобойки. Они прекрасно отводят в сторону поток мелких камней и насекомых, снижая количество ударов об ЛКП.

В любом случае, какие бы средства защиты вы ни использовали, не забывайте основное правило — заметил скол, займись ремонтом. В этом случае ЛКП машины скажет вам огромное спасибо и прослужит без необходимости перекраски гораздо дольше.

Ремонт сколов на кузове автомобиля

Владельцы автомобилей заботятся о том, чтобы транспортное средство выглядело подобающим образом. В процессе эксплуатации могут возникать ситуации, связанные с небольшими повреждениями. Именно поэтому вопрос о том, как правильно закрасить сколы на машине возникает рано или поздно. Эта проблема влияет не только на эстетическую сторону, но и приводит к появлению ржавчины и коррозии.

Определение сложности повреждений

Прежде чем осуществить ремонт сколов на кузове, нужно оценить, насколько сложная ситуация. Другими словами, определить сложность повреждения. Это можно будет сделать после удаления загрязнений с поврежденного места. От того, какого размера царапины присутствуют, зависит способ их устранения, подбор необходимых инструментов и материалов.

В процессе эксплуатации автомобиля на кузове образовываются скола

Глубокие вмятины ремонтировать гораздо тяжелее, ведь нужно выравнивать поверхность, используя профессиональное вытягивающее оборудование. Иногда применяют шпатлевку, заполняющую отверстие. Если вы имеете дело со сложными повреждениями, вам необходимо точно знать, как заполировать царапину на машине своими руками, ведь без этого этапа качественно устранить проблему практически невозможно.

Важно заранее узнать, с каким типом лакокрасочного слоя придется работать. Бюджетные варианты имеют глянцевую пленку из эмали, которую создают методом горячей сушки. Чтобы это узнать, достаточно протереть кузов небольшим количеством полироли и чистой ветошью. Если тряпка содержит цветной развод, то лак отсутствует, есть лишь пигмент.

Оценить повреждение поможет лупа. Если царапинка зацепила металл, предстоит иметь дело с коррозией.

Выбор подходящих материалов

Чем подкрасить скол на автомобиле? Сегодня на рынке представлено большое количество красящих веществ, применяемых для устранения внешних повреждений в домашних условиях. Благодаря маленькой кисточке процесс становится несложным, нужно лишь проявить терпение и правильно подготовить поврежденное место. Чтобы определить правильный оттенок, следует сверить тон с маркировкой, обозначенной в техпаспорте.

Большое количество красящих веществ представлено сегодня на рынке

Подбор материалов зависит от глубины сколов кузова. Вам могут понадобиться следующие предметы:

    , наносостав подойдет для устранения мелких дефектов;
  • полироль;
  • без нанесения краски отремонтировать серьезные повреждения ЛКП не получится, важный момент ― правильный подбор цвета;
  • крупнозернистая и мелкозернистая наждачная бумага;
  • шпатлевка;
  • маркер для царапин.

С серьезными повреждениями справляться придется в несколько этапов. Рекомендуется освоить полировальную машину, это значительно облегчит процесс работы. Для закрепления результата воспользуйтесь специальным лаком для сколов автомобиля.

Вне зависимости от того, какие средства используются, важно руководствоваться инструкцией применения и четко соблюдать пропорции.

Ремонт сколов на кузове автомобиля

От повреждений транспортного средства никто не застрахован. Как убрать сколы на кузове автомобиля? Такая проблема распространена, а ее решение может быть весьма дорогостоящим. Цена зависит от того, какое транспортное средство придется «лечить» и насколько усугублена ситуация.

Если вы имеете дело с многочисленным количеством царапин, то оптимальным вариантом для ремонта сколов кузова станет полная прокраска детали.

В несколько этапов придется справляться с серьезными повреждениями

Процесс будет состоять из таких этапов:

  • шлифование;
  • шпаклевка;
  • нанесение грунтовки и краски, лака в тон родного ЛКП.

Чтобы убрать сколы на капоте было проще, позаботьтесь о хорошем освещении. Пригодится и увеличительное стекло, если предстоит работать с очень мелкими царапинками.

Ремонт неглубоких сколов и царапин на кузове автомобиля

Как закрасить царапину на машине своими руками, если она не зацепляет грунта? Популярный метод ― использование воскового карандаша. Место дефекта следует хорошенько очистить и протереть спиртом или растворителем. Этот вариант применяется, если необходимо убрать узкие царапины, а если они широкие ― подкрашивание неизбежно.

Но и здесь нужно придерживаться правил. Для покраски сколов и царапин на автомобиле пользуйтесь цветообагащенной полиролью. Это усилит эффект.

Как подкрасить сколы на машине? После предварительной очистки следует обклеить поврежденный участок малярной лентой, а потом нанести слой краски. Для этого удобно использовать кисточку с обычного женского лака, тщательно промыв ее ацетоном или уайт-спиритом.

Аккуратно должен производиться ремонт царапин на кузове автомобиля

Далее стоит обработать края мелкозернистым абразивом, чтобы краска наносилась равномерно. Для сокращения времени высыхания воспользуйтесь инфракрасной лампой. Чтобы сгладить переход, снимите лейкопластырь или скотч и аккуратно отполируйте деталь.

Ремонт царапин на кузове автомобиля своими руками должен производиться аккуратно и очень внимательно. Если в своей компетенции вы не уверены, стоит воспользоваться услугами профессионалов.

Ремонт глубоких сколов на поверхности

Значительные дефекты могут появиться из-за попадания больших камешков, которые часто отлетают от проезжающего транспорта. Это распространенная проблема, поэтому автомобилисты время от времени озадачивают себя вопросом, как закрасить сколы на машине самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Глубокие дефекты представляют собой повреждения лакокрасочного слоя и наличие вмятин на металле.

Воспользуйтесь следующим алгоритмом действий для подкраски сколов на автомобиле своими руками:

  1. Оклейте место, поддающееся обработке, с помощью малярной ленты, оставляя запасы с обоих краев по 5-6 см.
  2. Аккуратно зачистите краску, которая начала отходить, даже если размер скола незначительно увеличится.

Многие выбирают локальный ремонт сколов на автомобиле

Завершаем закраску сколов на машине своими руками, нанося слой лака. После того, как он полностью подсохнет, осуществите полировку.

Локальный ремонт сколов на автомобиле выбирают многие, ведь полная покраска капота ― дорогостоящее мероприятие, требующее большого количества времени.

Ремонт скола с коррозией

Ржавчина на кузове ― распространенная проблема, особенно у старых машин. Удаление сколов на автомобиле своими руками является сложным и длительным процессом, особенно если речь идет о коррозии и вмятинах.

Для начала следует хорошо вымыть и просушить машину, чтобы достигнуть максимальной результативности.

Чтобы обработать сколы на кузове, необходимо пройти следующие этапы:

  1. Удаление ржавчины с использованием ножа или надфиля.
  2. Применение специального антикоррозийного преобразователя.
  3. Восстановление сколов на автомобиле почти невозможно без использования шлифовальной машинки. Для начала воспользуйтесь крупнозерновым абразивом, а потом ― мелким. Главное в этой ситуации не усугубить повреждения и не сделать глубокие борозды, которые будут видны под слоем краски или лака.
  4. Протирание поверхности от пыли, обезжиривание.
  5. Нанесение грунтовки на поврежденное место. Предварительно разведите ее с водой по инструкции. Дайте грунтовке высохнуть.

Завершите ремонт сколов кузова автомобиля нанесением краски подобранного цвета, а после покройте лаком.

Стоит учитывать, что повышенная влажность сопутствует появлению матовости после осуществления работ. Этот дефект можно устранить шлифованием. Подкрашивать сколы на автомобиле следует в закрытом помещении, чтобы избежать попадания пыли и грязи на свежую краску.

Ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Простой ремонт лакокрасочного покрытия кузова: советы

Профессиональная покраска кузова стоит дорого, но в ряде случаев при безаварийной эксплуатации небольшие повреждения лакокрасочного покрытия можно починить своими силами. Сколы от камешков, небольшие царапины – все это неотъемлемая часть любого автомобиля, если его эксплуатируют, а не хранят в гараже как реликвию.

Важно знать, что повреждение лакокрасочного покрытия на автомобиле не только выглядит неряшливо, но и несет в себе риск появления ржавчины, особенно если скол оказался глубоким и дошел до металла. Даже очень небольшие поврежденные участки могут быть подвержены коррозии. И как только на них появится ржавчина , она может достаточно быстро распространиться (особенно в дождливое межсезонье или «соленую» зиму с реагентами) и дорогого ремонта просто невозможно будет избежать.

Поэтому любой заботящийся о своем автомобиле владелец должен, а по нашему глубокому убеждению – обязан, следить за такими «мелочами», как повреждение кузова. Даже если они с первого взгляда несерьезны и малозаметны.

Но прежде чем браться за кисть из флакончика краски с правильным колером, важно вооружиться некоторыми знаниями, чтобы не испортить ЛКП. Поговорим сегодня о том, на что стоит ориентироваться при ремонте краски.

Когда необходимо устранить повреждения краски?

Краска состоит из нескольких слоев. Если поврежден только прозрачный слой, царапину обычно можно отшлифовать. Шлифовка может производиться как полировочным кругом, так и вручную. Во втором случае это просто будет дольше.

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из нескольких слоев. Известно, что под прозрачным покрытием (внешним слой ЛКП – лаком) и присутствует грунтовка и, если повезет, оцинковка.

Слои ЛКП в разрезе: лак, краска, грунтовка.

До тех пор, пока маленькие царапины находятся исключительно в области поверхностного слоя – прозрачного лака, их можно удалить тщательной полировкой или специальным средством для удаления царапин. Но как только скол или царапина проберется в нижележащие слои: краску, в грунт или дойдет до металла, – здесь обычной полировкой ничего сделать будет нельзя.

Утрированно говоря, в зависимости от глубины повреждения требуется отшлифовать участок, обработать его небольшим шпателем и покрасить. В случае более глубоких царапин требуется более детальная работа.

Повреждены все слои до металла.

Как самостоятельно закрасить поврежденную поверхность?

Важно! Несмотря на то что грамотно проведенный самостоятельный ремонт является лучшим выбором по соотношению цена/качество, стоит понимать, что отремонтировать ЛКП так же, как профессиональный маляр, не получится. И тому есть три важных причины:

1. Отсутствие соответствующих материалов для покраски;

2. Отсутствие необходимого профессионального оборудования (например, пульверизатора) и места (боксов с качественной вентиляцией, сушильных камер и так далее);

3. Отсутствие соответствующих знаний, а также опыта. Несмотря на то что покраска повреждений при помощи миниатюрной кисточки кажется делом несложным, сделать хуже, чем было при незнании, и при ненабитой руке можно очень просто.

Поэтому прежде чем приступать к работе, необходимо не только потренироваться, что называется, «на кошках», но и знать, что и для чего нужно делать, в теории.

Внимание: окрашиваемые части деталей должны быть заранее очищены и обезжирены. Для этого лучше всего использовать силиконовую смывку или обезжириватель вроде уайт-спирита и его аналогов.

Если скол находится на стыке деталей, то для более качественного результата потребуется предварительно снять мешающие доступу элементы, например бампер или другие элементы.

В зависимости от типа повреждения и его глубины для закрашивания поверхности могут потребоваться разные ремонтные наборы. К примеру, это может быть корректор царапин или сколов, для тех случаев, когда скол не прошел глубоко под ЛКП, или полноценный набор с небольшим флакончиком краски (она должна быть подобрана по коду), грунтом и лаком.

Важный нюанс! Работать кисточками, идущими в комплекте с флакончиками краски, порой не очень удобно. Щетина у них грубовата, а площадь кисточки зачастую избыточна. Легко сделать подтек или бугорок из краски. Для лучшего результата на форумах и сайтах по ремонту ЛКП кузовов советуют использовать несколько кистей с натуральной щетиной, разных по размеру. Чем тоньше кончик, тем легче будет наносить краску – без ошибок и подтеков. Также для покраски подойдет обычная зубочистка. Ее стоит использовать вместо кисти в самых деликатных местах.

Починка глубоких сколов от каменной крошки

фото: JAMIE WILSON

Помыв машину, высушив кузов и обезжирив поверхность, приступаем к ремонту.

При помощи мелкозернистой наждачной бумаги P600 или P800 аккуратно обработайте края скола. Можно наклеить небольшой кружок наждачки на ластик карандаша. Это позволит сделать плавный переход между старой и новой красками. Место подкраса будет не так заметно. Зачистить необходимо только края скола, а не область вокруг него.

Важно! Чтобы не сделать хуже, прежде чем приступить к покраске явных сколов в видимых местах (на капоте, на крыльях, дверях и так далее), предварительно проведите операцию по закраске скола в малозаметном месте.

Если в сколе видна не грунтовка (обычно белый или серый слой), а блестит металл – придется перед покраской повторно нанести грунт. Так вновь положенная краска будет держаться лучше.

Хорошенько встряхните/перемешайте краску, чтобы она стала однородной по цвету и консистенции.

Важно! Покраску лучше всего производить летом, в теплую сухую погоду. Так результат ваших трудов задержится на кузове гораздо дольше. Если температура низкая (не ниже 0 градусов Цельсия, но и не более 10), поверхность кузова советуют нагреть обычным феном. Но, опять же, на наш взгляд, это является полумерой. Лучше такого рода ремонт производить в теплую погоду.

  • Нанесите грунт, дайте ему высохнуть в соответствии с инструкцией;
  • Тщательно отшлифуйте участки с нанесенным грунтом;
  • Тщательно протрите поверхность, которую нужно покрасить , чтобы удалить продукты шлифования;
  • Краску наносите от центра к краям. Краску необходимо брать кисточкой малыми объемами (буквально капелька на кончике тонкой кисточки), постепенно заполняя скол. Советуют окрашивать сколы в два или три этапа, нанося краску в несколько тонких слоев с этапами высыхания краски между подходами в 30-40 минут;
  • Нанесите краску с бугорком. Ремонтируемая поверхность после нанесения краски должна быть немного выше, прилегающая;
  • После высыхания поверхность окраски необходимо затереть очень мелкозернистой абразивной бумагой P2000, убрав излишки краски и затерев ее до общего уровня поверхности. Тереть краску необходимо, предварительно закрепив наждачку на какой-нибудь твердой подложке, например на карандаше. Так поверхности сойдутся в «ноль»;
  • Финально нанесите полироль, чтобы придать новой краске аналогичный блеск, как и родному ЛКП.

Вышеприведенный пример подходит для краски, смешанной с лаком. С ней работать проще. Советуем взять именно такую версию.

Если краска не смешана с лаком, то после нанесения краски и ее высыхания вы должны ее отполировать таким образом, чтобы осталось место еще и для лака. Последний наносится в несколько слоев, также с «горочкой», и полируется аналогично, как это делали в примере выше.

Поверхностные царапины

Их можно легко устранить с помощью средств для удаления царапин. Отполируйте в течение нескольких минут и вытрите остатки влажной тряпкой. Дайте высохнуть минут 15. Готово!

Такую «окраску» придется повторять с определенной периодичностью, в зависимости от активности эксплуатации.

Красить маленькие сколы и царапины из аэрозольных баллончиков не советуем. Можно легко перестараться и запшикать родную краску. В итоге без поездки в автосервис, скорее всего, будет не обойтись.

Что если на кузове очень много сколов и царапин?

Если вы хотите получить результат, схожий с результатом профессионала, вам следует оставить ремонт на откуп профи. Поскольку какие бы корректоры-карандаши, краски в маленьких флакончиках и другие инструменты для самостоятельного ремонта вы ни использовали, как бы аккуратно вы ни производили этот ремонт, сделать работу так же, как это могут маляры, увы, не получится.

Но и здесь есть один важный нюанс. Даже мастер в профессиональной мастерской не сможет достигнуть качественного результата, если повреждения ЛКП слишком велики. В таком случае вам предложат перекрасить деталь целиком, со всеми вытекающими последствиями – от высоких затрат до, возможно, отличающегося оттенка нанесенной краски, что может повлиять на стоимость автомобиля при продаже, поскольку потенциальный покупатель будет сомневаться, а не является ли это перекрашенное крыло доказательством того, что машина побывала в ДТП?

Поэтому, как видно, у каждого из способов есть как свои плюсы, так и минусы. И путь ремонта выбирать исключительно вам.

Ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками

Каждый автолюбитель сталкивался с появлением мелких дефектов на поверхности лакокрасочного покрытия транспортного средства. Мелкие царапины и глубокие повреждения свидетельствуют об отсутствии на поверхности кузова защитного антигравийного покрытия. Этот материал позволяет сохранить отличное состояние декоративного слоя на протяжении длительного времени. Полимерные частицы образуют своеобразную пленку, которая при контакте с твердыми частицами предотвращает мелкие виды деформаций на металлическом основании.

Самостоятельное удаление мелких дефектов позволяет избавиться от видимых повреждений в короткое время. Современные отделочные материалы способны устранить сколы и царапины на поверхности кузова без помощи профессионалов. Данная манипуляция значительно сокращает финансовые расходы на кузовной ремонт.

Технология покраски

Устранить мелкие царапины и сколы на поверхности лакокрасочного покрытия транспортного средства можно с использованием автомобильной краски и специальных инструментов. Большинство автолюбителей не знают технологию окрашивания повреждённых участков.

Специалисты рекомендуют тщательно обследовать дефектную зону. Первым делом, следует изучить глубину скола, его ширину и месторасположение. Особое внимание необходимо уделить отделочному материалу. Если повреждения незначительного размера, то исправить их можно при помощи полироли. Этот раствор хорошо заполняет мелкие недочеты. После нанесения этого вещества на поверхности образуется плотная блестящая пленка.

Если скол глубокий, то восстановительные работы проходят в следующей очередности действий:

  1. Поврежденный участок тщательно очищают от грязи и пыли. Любые мелкие частицы могут отталкивать отделочный материал.
  2. Далее, наносят тонкий слой грунтового состава. Для работы понадобятся специальный шпатель. Он позволит равномерно заполнить дефекты.
  3. Когда грунтовка просохнет, переходим к нанесению красящего состава. Каждый слой должен хорошо высохнуть. Если пренебречь данным требованием, то увеличивается риск появление новых сколов.
  4. Когда поверхность приобретает ровное основание можно переходить к нанесению автомобильного лака. Этот состав помогает полностью избавиться от мелких дефектов.
  5. Завершающим этапом будет полировка дефектной области воском. Он создает на поверхности кузова красивый блеск.

Устраняем мелкие царапины

Удалить царапины с поверхности лакокрасочного покрытия можно с использованием следующий инструментов и материалов. Для работы понадобятся:

  • Тонкая кисть;
  • Специальный карандаш. Приобрести подобное изделие можно в автомобильном магазине. Стоимость товара не превышает 300 рублей. При выборе важно учитывать цветовую палитру лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. В автосалоне продаются заводские наборы для окрашивания мелких дефектов. Преимущество этих товаров заключается в их способности подстроиться под цветовую палитру кузова. Таким образом удается произвести локальный качественный ремонт без каких-либо отличий от заводской покраски.

Как удалить свежий скол?

Для проведения частичного кузовного ремонта важно правильно подобрать расходные материалы, которые с точностью подстроятся под заводское лаковое покрытие. Если автомобиль был окрашен эмалью на акриловой основе, то альтернативным решением будет использование того же состава, подходящего по цвету и оттенку.

Самым сложным лакокрасочным покрытием считается – металлик. После тщательной полировки разница между оттенками видна невооружённым глазом. Процесс окрашивания проходит в несколько этапов:

  1. Повреждённую зону аккуратно оклеивают малярным скотчем. Этот материал не оставляет следов.
  2. Шлифовка краев скола. Для этого используют наждачную бумагу мелкой абразивности. Обрабатывать необходимо до тех пор пока поверхность не приобретет матовый оттенок.
  3. Тонкой кистью равномерно наносим эмаль на акриловой основе . Каждый слой должен хорошо высохнуть. В среднем для этого понадобится от 5 до 10 часов. Чтобы сократить время сушки можно использовать инфракрасную лампу. Расстояние между кузовом и прибором должно быть не менее 30 см.
  4. Финишный слой акриловой эмали аккуратно шлифуют наждачной бумагой. Подобная манипуляция позволяет избежать появления неровностей после нанесения воскового состава.
  5. Завершающим этапом будет длительная полировка поврежденной области до характерного блеска.

Как удалить глубокий скол с элементами ржавчины?

Повреждения появляются при контакте автомобиля с крупными камнями. Глубокие сколы сопровождаются деформацией лакокрасочного покрытия до металлического основания. На поврежденном участке образуется химическая реакция, которая сопровождается появлением коррозии.

Ремонт сколов с ржавчиной проходит в несколько этапов:

  • Ржавчину обрабатывают антикоррозийным составом. Этот раствор предотвратит дальнейшее разрушение металлического основания. Наносить грунтовку необходимо тонким слоем. Время сушки составляет от 1 до 5 часов. Активное вещество глубоко проникает в металлическое основание;
  • Вмятины убирают автомобильной шпаклевкой. Раствор наносят шпателем. Каждый слой должен сохнуть в течение 5 часов;
  • Каждый слой тщательно шлифуют наждачной бумагой до матового оттенка;
  • Финишную покраску осуществляют с использованием пульверизатора;
  • После этого переходят к полировке.

Экстренный способ удаления сколов и царапин

Если повреждения на лакокрасочном покрытии были получены в пути, то для их ликвидации можно использовать подручные материалы такие, как малярный скотч, изолента или автопластилин.

Они помогут предотвратить появление коррозии на кузове и более глубоких деформаций на поверхности автотранспорта. Использование автопластилина считается экстренной мерой для борьбы с повреждениями декоративного слоя. Материал способен заполнить пустоту между лакокрасочным основанием и металлическим каркасом.

Ремонт сколов: видео

Communities › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Blog › О ремонте сколов ЛКП, мои ошибки и выводы

Добрый день, уважаемые участники.

Я хочу рассказать об ошибках, которые я допустил при ремонте скола краски. Казалось бы — мелочь, но если перестараться — можно наломать дров.

Пару недель назад после мойки я обнаружил вот такую неприятную штуку на передней стойке.

Прилетевший когда-то камень видимо отбил краску от металла, но не сколол ее. И в скрытой полости пошли процессы окисления. Набор для подкрашивания сколов и обезжириватель у меня уже были.

Вопрос встал за малым: чем и как убрать ржавчину перед покраской. Понятно, что без механического способа не обойтись, но ржавчину надо удалять полностью. А значит — нужен преобразователь ржавчины, желательно сразу в пригодный для последующего окрашивания грунт. Преобразователей в магазинах — море, в любом форм-факторе от канистры и аэрозоли до распылителя и флакона на 20мл с кисточкой. Состав тоже весьма разнообразный, но у всех в основе — кислота, а вот прочие активные компоненты могут быть разными — от ионов цинка до кристаллогидратов и танинов (как в коньяке что ли?). Постоял у полки пол часа, читая этикетки, послушал продавца и взял самое дорогое что было (490р). По его словам, знакомый из автосервиса, когда приходит в этот магазин — скупает все что есть без остатка. Это была первая моя ошибка.

В ясный летний день я приступил к устранению дефекта. Для начала взял тонкое шило и тщательно зачистил имеющуюся ржавчину, дополнительно пройдясь по краям скола чтобы убрать остатки отслоившейся краски.

Затем, изучив инструкцию, тщательно взболтал пузырек и постарался аккуратно нанести преобразователь на металл. Для этих целей воспользовался зубочисткой, но так как в процессе взбалтывания в пузырьке образовалась пена — аккуратно и тонким ровным слоем нанести на маленькую площадь состав не удалось. Это была вторая моя ошибка.

Выждав сколько требуется по инструкции — нанес второй слой и забыл об этом на сутки. Так как нанести ровным тонким слоем жидкость не удалось, засохла она тоже неровно, плюс часть ее все-таки попала на края ЛКП, значит перед покраской надо обработать поверхность.

Зашел в автомагазин, купил два листа водостойкой шкурки 800 и 1200 и на следующий день продолжил.

Шкурку перед использованием замочил в воде, и то ли качество не очень, то ли я слишком много от нее требовал — начала выкрашиваться. Аккуратно удалил лишнее со здорового ЛКП тонким лезвием, выровнял «образовавшееся прочное черное покрытие». Один край мне не понравился, пригляделся, поддел ногтем — и блямба этого «прочного черного покрытия» осталась у меня в руке.

Я подумал и решил, что свою работу состав уже успел сделать, и стал готовить скол к покраске, согласно инструкции от набора.

Обезжирил, взболтал хорошенько флакон с Base Coat, удалил как мог с кисточки лишнюю краску и нанес первый слой. Увидел что не очень ровно получилось и решил подправить. Это была третья моя ошибка. Краска сохнет быстро, и я сделал только хуже.

Не беда, подумал я — через 45 минут, согласно инструкции, надо наносить второй слой, тогда все и выправится. Это была четвертая моя ошибка. За 45 минут краска не успела полимеризоваться, и второй слой растворил предыдущий очень быстро. А так как и второй слой идеально и сразу нанести не удалось, результат меня не устроил.

Не беда, подумал я. У меня есть шкурка — перед лакированием аккуратно самой тонкой размоченой пройдусь по неровностям, нанесу лак и будет приемлимо. Только теперь же я стал умный — подожду сутки. Подождал, даже немного больше, опять размоченую шкурку обернул на зажигалку и стал ровнять поверхность. Это была пятая моя ошибка — краска сохнет быстро, но не на столько быстро. Я не сточил ненужные неровности, а частично скатал краску «катышками». Фотографии в тот момент не стал делать, расстроился сильно. На следующий день обезжирил, снова нанес слой краски. А потом погода испортилась, и смог вернуться к проблеме я только через 6 дней, чтобы нанести лак. И вот что получилось в итоге.

Выводы:
1. Этот преобразователь ржавчины годится для поверхностей с большой площадью, на сколы его наносить не удобно, а сделать это тонким слоем сложно. Лучше было бы купить маленький пузырек с кисточкой за 75р обычного кислотного с иноами цинка и затем деактивировать оставшуюся кислоту содой. (Информация по поводу деактивации содой почерпнута из интернета, перед тем как применять на практике — произведу опыты на обычных железках).
2. Класть краску надо сразу аккуратно и делать это быстро. Краски на кисточке не должно быть много (в виде капли). Если где-то получилось плохо — лучше сразу стереть первый слой и нанести заново.
3. 45 минут для полного высыхания недостаточно даже в жаркий летний день. Лучше подождать пол дня или даже сутки перед тем как класть второй слой и слой лака.
4. Перед обрабатыванием абразивом следует дождаться полного высыхания нанесенной краски, лучше подождать 2-3 дня. Но лучше не доводить ситуацию до такой необходимости.

Локальный ремонт сколов на кузове автомобиля

На любой автостраде найдется камушек, который, вылетев из-под колес, бьет по кузову автомобиля с энергией пули, выпущенной из малокалиберной винтовки. В результате этого образуются сколы – точечные повреждения лакокрасочного покрытия разной глубины (от десятых долей микрометра до миллиметра) с оголением металла. Они не так уж безобидны, как кажется.

Обычно с этого места начинается коррозия кузова. Кроме того, машина имеет неряшливый вид и значительно теряет в стоимости. Предлагаем вам ознакомиться с тем, как осуществить ремонт сколов на кузове автомобиля по технологии компании Nussle (Германия), занимающейся кузовным ремонтом и производством профессионального инструмента для ремонта вмятин без покраски.

Что потребуется для ремонта

Если вас не особенно интересует качественная ликвидация сколов, то можете взять тонкую кисточку, нитроэмаль подходящего цвета и закрасить повреждение. Для тех же, кому легкая пятнистость автомобиля не кажется хорошей идеей, следует поступить иначе, потратив на ремонт скола до трех суток.

Работы проводятся в сухих и отапливаемых гаражах. В крайнем случае ремонтными работами можно заняться летом. Помещение должно быть электрифицировано. Как вариант, найдите портативный электрогенератор.

Электричество позволит хорошо осветить место работы и подключить инфракрасный обогреватель. Перед началом работ вам надо обзавестись некоторыми инструментами и расходными материалами.

  • акриловые краски для наружных работ. Можно использовать водорастворимые или гифталевые;
  • двухкомпонентные акриловые грунтовки;
  • двухкомпонентный акриловый лак;
  • водостойкая наждачная бумага Р1500 и Р2000;
  • паста для финишной полировки;
  • увеличительное стекло;
  • металлический инструмент с острыми концами – инструментальный нож, крючок и тому подобное. Их можно изготовить самостоятельно;
  • портативный инфракрасный излучатель. Например, Ballu BHH/M-09.

Технология основных работ

Ремонт сколов – хороший повод тщательно вымыть автомобиль. Работы начинаются после полной просушки. Место ремонта тщательно обезжиривается, даже если вы при мытье использовали средство вроде Fairy. Лучше всего для этого подойдет уайт-спирит.

Свет должен быть поставлен так, чтобы место работы не затенялось руками и инструментом. Поэтому используйте два или три источника.

Сначала вам надо определить тип лакокрасочного слоя автомобиля. Не все кузовы покрываются слоем лака. На бюджетных моделях глянцевая эмалевая пленка образуется при горячей сушке. Оценка делается при помощи чистой тряпочки и капельки полировочной пасты, которой надо потереть кузов, не прилагая значительных усилий. Если на тряпочке остались цветные разводы, то лака нет, есть только пигмент.

Оцените степень повреждения с помощью увеличительного стекла. Если скол достиг металла, то лучше считать, что коррозия уже началась.

При работе со сколом используется миниатюрный инструмент и буквально гомеопатические порции материалов – грунтовки, краски, лака, модификаторов ржавчины.

Обведите место ремонта цветным восковым карандашом, чтобы не терять его из вида.

Зачистите металл под сколом, используя острый конец проволоки, жало инструментального ножа. Капните модификатор ржавчины. Включите инфракрасный обогреватель, дождитесь момента, когда деталь кузова ощутимо нагреется, а место ремонта полностью высохнет.

Зачистите место ремонта шлифовальной шкуркой Р1500, сделав вокруг скола матовый «пятачок» диаметром около 8 см. Чтобы не захватить большей поверхности, возьмите кусочек деревянной рейки размером со спичечный коробок и оберните его шкуркой.

Разведите небольшое количество двухкомпонентного акрилового грунта. Его можно сцедить в емкость из аэрозольного баллончика. Используя зубочистку, заточенную спичку или кисточку с тонким кончиком, положите грунт внутрь скола так, чтобы он был заполнен наполовину. Снова используйте инфракрасный обогреватель и дождитесь полного высыхания нанесенного материала. Он может дать усадку, поэтому процесс грунтовки повторяют.

Если машина новая, то есть смысл найти код краски, который написан на модельном шильдике, рядом с VIN-кодом. Каждый производитель находит для него особое место, но в большем числе случаев он устанавливается под капотом, на щитке между моторным отсеком и салоном. Как вариант – нижний задний угол передней двери, средняя стойка кузова. После двух-трех лет эксплуатации цвет краски становится менее насыщенным. Но чем светлее машина, тем больше вероятность, что вы попадете в тон, используя заводские маркировки.

Всеобщим заблуждением является то, что автомобильные красители по привычке называют «нитрокраской». Пигментные составы на основе растворенной целлюлозы (отсюда корень «нитро») сейчас не используются. Все современные автомобильные краски производятся на акриловой основе. Они могут быть водорастворимыми или гифталевыми, содержащими алкидную смолу, играющую роль связующего.

Краска, считающаяся для автомобиля «родной», наверняка гифталевая, при высыхании она образует прочную водонепроницаемую пленку и не требует дополнительного покрытия лаком. Непременным условием ее применения является термическое отверждение. Поэтому после нанесения – процесс аналогичен грунтовке – место ремонта обязательно прогревается инфракрасным излучателем. Оно должно быть ощутимо теплым. Время полного высыхания от 5 до 10 часов. При температуре ниже 20 °C такая краска полностью полимеризуется через месяц.

Водорастворимые акриловые краски для наружных работ имеет смысл использовать в двух случаях:

  • лакокрасочное покрытие за время эксплуатации изменило тон;
  • финишным слоем отделки является лак.

Водорастворимые краски можно смешивать между собой, добиваясь получения нужного оттенка. Влага не сможет проникнуть через слой грунтовки и спровоцировать коррозию. Несмотря на то что после полного высыхания они образуют прочную водонепроницаемую пленку, поверх них лучше нанести слой двухкомпонентного акрилового лака.

Для сушки слоя водорастворимой акриловой краски или двухкомпонентного лака необязательно применять инфракрасный излучатель. В этом случае для полного отверждения понадобится не менее двух суток.

В результате последовательного заполнения скола слоями грунтовки, краски и лака у вас на поверхности ремонтируемой детали должен появиться пупырышек высотой не более двух или трех десятых долей миллиметра. Чтобы избавиться от него, проводят финишную отделку.

Финишная отделка

Поверхность вокруг пупырышка красится любой легко смывающейся краской. Например, водно-дисперсионной. Это позволит вам точно контролировать положение бруска с абразивной шкуркой и не зачистить того, что не следует.

Сначала берется абразивная шкурка Р1500. Она закрепляется на небольшом деревянном бруске размером со спичечный коробок и слегка смачивается. Шлифуете бугорок до того момента, когда на поверхности контрольной краски не появятся полосы. Проверяете качество работы, проведя пальцем по бугорку. В идеале вы не должны ощутить разницы между ним и остальной поверхностью.

Защитная краска смывается, шкурка 1500 заменяется на Р2000, которая окончательно заглаживает выступ. Поверхность остается матовой. Полировка производится пастой, нанесенной на мягкую тряпочку из натурального материала. Например, фланели, байки, фетра. Войлочный полировочный круг для этой работы слишком груб.

Технология, предлагаемая компанией Nussle, – это долгий и кропотливый процесс. Но силы и время будут потрачены не зря. Место бывшего скола ничем не отличается от остальной поверхности кузова.

Подкрашиваем сколы на авто своими руками: недорого, незаметно и без странных лайфхаков

Появление мелких царапин и более глубоких повреждений на лакокрасочном покрытии авто – это то, с чем неизбежно сталкивается каждый водитель. Такие дефекты могут появиться из-за отсутствия на кузове защитного антигравийного покрытия. Чтобы сохранить ЛКП, владельцы подкрашивают сколы на авто своими руками. Это позволяет самостоятельно решить проблему, устранить дефект и восстановить привлекательный внешний вид автомобиля.

Общее описание технологии

Столкнувшись с повреждением ЛКП, не все знают, как правильно закрашивать сколы. Во-первых, необходимо понять, насколько серьезно повреждение: неглубокий дефект, избавиться от которого можно с помощью полироля или специального карандаша, или более глубокий скол. Во-вторых, важно правильно подобрать материал. При соблюдении технологии место скола будет незаметным.

Процесс покраски места скола после предварительной подготовки

Если скол или царапина имеет заглубление, то восстановительный процесс предполагает несколько этапов:

  1. На подготовленный участок наносится слой грунта.
  2. После того как грунтовка высохнет, можно приступать к нанесению краски.
  3. Завершающим этапом является нанесение лака, позволяющего полностью скрыть дефекты, а также сделать ремонтируемую область полностью идентичной остальной поверхности.
  4. Нанесение воска придаст всей машине равномерный блеск.

Мелкая царапина

Решив подкрасить сколы на авто своими руками, подготовьте нехитрые материалы и инструменты. Убрать мелкую неглубокую царапину можно с помощью мягкой художественной кисти. Она подойдет для нанесения лака и эмали.

Также можно использовать специальный карандаш для подкраски. Он стоит около 150 – 200 рублей. Цветовая палитра позволяет подобрать оттенок почти для любого автомобиля.

Карандаш для маскировки мелких царапин

Есть и заводские комплекты для подкрашивания сколов и царапин. Их главное преимущество – точное попадание в цвет кузова. В подобном наборе помимо небольшого флакончика краски присутствует лак. Это позволяет произвести локальный ремонт максимально качественно и без визуальных отличий. Такой комплект обойдется в районе 1000 рублей.

Если повреждение лакокрасочного покрытия является глубоким, тогда следует действовать по определенному алгоритму:

  1. Подготовить поверхность для проведения работ.
  2. Нанести слой грунта в месте углубления и дать ему время полностью высохнуть.
  3. Отшлифовать поверхность.
  4. Окрасить участок и нанести лак.

Свежий небольшой скол

Чтобы провести частичный кузовной ремонт, необходимо подобрать материалы, которые полностью повторяют основное заводское лакокрасочное покрытие. Если транспортное средство окрашено акриловой эмалью, то следует использовать аналогичный оттенок и краску.

Так выглядит потертость на ЛКП

Сложнее обстоят дела с подбором краски металлик. Даже после полировки разница оттенков часто бросается в глаза. Если водителя устраивает подобная картина, можно производить ремонт скола самостоятельно. Процесс покраски состоит из нескольких этапов:

  1. Участок, нуждающийся в ремонте, оклеивается скотчем. Обязательно малярным, чтобы не было следов.
  2. Наждачкой Р 1500 или Р 2000 участок и края скола шлифуются до матового состояния.
  3. Кисточкой аккуратно наносится эмаль. Она должна полностью высохнуть в течение 10 часов. Если использовать инфракрасную лампу, то время высыхания можно существенно сократить.
  4. Окрашенный участок затирается абразивом Р 2000.
  5. Обработанная область тщательно полируется, малярный скотч удаляется, вся кузовная деталь полностью шлифуется. Это позволяет сделать переход краски максимально незаметным.

При правильном подборе краски и соблюдении технологии ремонта можно добиться наилучшего результата, который будет не заметен при визуальном осмотре. С металликом придется повозиться дольше.

Процесс полировки в финале

Глубокий скол с пятнами ржавчины

Такие повреждения возникают в результате попадания в автомобиль камней, вылетающих из-под колес впереди едущего транспорта. Глубокий скол приводит к повреждению ЛКП до металла, что вызывает образование очагов коррозии. Перекрашивать всю деталь при этом не целесообразно. В качестве альтернативы можно рассматривать локальную покраску элемента переходом.

Если есть вмятина, ее можно убрать с помощью универсальной автомобильной шпаклевки, а затем зашкурить до достижения идеально ровной поверхности.

Экстренный вариант с использованием подручных материалов

Если скол был получен в пути, и нет времени устранять его с соблюдением технологии, но при этом не хочется, чтобы появились очаги коррозии, то можно использовать автопластилин или простой скотч. Поврежденный участок просто заклеивается указанными материалами. Это позволяет защитить деталь от попадания влаги и дальнейшей порчи до момента, пока у владельца появится время восстановить ЛКП.

Автопластилин — экстренная мера, если в ближайшее время глубокий скол закрасить не получится

Очень часто мы подкрашиваем сколы на авто своими руками. Это позволяет избежать необходимости проводить дорогостоящий кузовной ремонт. Осуществив ряд несложных действий, можно устранить:

  • мелкую, неглубокую царапину;
  • свежий небольшой скол;
  • глубокий скол с пятнами ржавчины;
  • произвести экстренный вариант с помощью подручных средств.

В результате локального ремонта будет полностью восстановлен привлекательный вид кузова и целостность лакокрасочного покрытия.

Источник https://ilifia-club.ru/tehobsluzhivanie/podkraska-skolov-na-avtomobile.html

Источник https://mensdrive.ru/remont-kuzova/remont-skolov-na-kuzove-avtomobilja

Источник https://automalyarok.ru/svoimi-rukami/remont-skolov-na-kuzove-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *