full screen background image

Как использовать жидкое стекло: теория и практика

34

Содержание

Как использовать жидкое стекло: теория и практика

ЖС для машины Как покрыть машину жидким стеклом своими руками в 3 простых этапа и 10 полезных советов Жидкое стекло на автомобиле защитные составы защитные составы защитные составы защитные составы защитные составы защитные составы защитные составы защитные составы

Чтобы разобраться в его важности, для сохранения автомобиля в отличном состоянии долгое время, необходимо сначала узнать компоненты ЖС, его возможности, как правильно пользоваться, что из предлагаемого рынком выбрать, каков диапазон цен.

Что такое жидкое стекло для автомобиля

Развитие технологий позволило перейти от воска к кремниевой защитной полировке. Конечно, речь идёт не о чистом кремнии, а о сложных составах на его основе. Удар молнии в песок производит стекло в запёкшейся форме – силикаты, соли кремния. Принцип высокотемпературного природного явления положен в основу технологии производств бесконечных вариаций твёрдых стёкол. Но стекло может быть и жидким, если убрать кальциевую составляющую при его производстве. Жидкое стекло находит применение в производстве и создании многих материалов, во многих отраслях. Чаще всего в силиконовой основе ЖС – натриевый или калиевый щелочные растворы.

ЖС для машины

С 2008 года в силиконовую основу автомобильного ЖС входит и диоксид кремния SiO2. К ней по специальной технологии добавляются:

  • оксиды титана и алюминия;
  • поверхностно-активные вещества (ПАВ);
  • компоненты для получения полимерных плёнок.

Каждая добавка придаёт ЖС определённые свойства. Оксид титана (вместе с полимерными компонентами) формирует термозащитную плёнку. Состоящая из наночастиц плёнка придаёт кузову глянец и позволяет отнести ЖС к нанокерамике.

ПАВ отвечают за чистоту – они удаляют с уже очищенной поверхности кузова ещё оставшиеся частички грязи.

Силиконовый компонент предотвращает окисление кузова и обеспечивает лучшее сцепление ЖС с кузовной поверхностью, плюс – защиту последней.

Использование диоксида кремния значительно увеличивает долговечность полировки (от года-полутора в России и до трёх лет на зарубежных автодорогах).

Как производят жидкое стекло

Технологии производства ЖС:

  • Спекание соды с песком: смешивается природный песок и техническая сода, смесь обжигается в спец. печи (13000 С), охлаждается. Полученные стекловидные глыбы растворяются паром высокого давления (или раздробляются до порошка, который потом растворяют горячей водой).
  • Обработка кремниевого сырья: после размола сырья добавляется щёлочь (в основном натриевая), смесь помещается в автоклав с вибратором и температурой 10000 С.
  • Гидротермальная технология: кремниевое сырьё растворяют концентрированными щелочными растворами с выделением большого количества тепла, так что дополнительный подогрев не нужен.
  • Новая технология (простая и дешёвая): в качестве кремниевого сырья используется стеклобой, который моют, очищают от металлических оксидов, дробят, расплавляют, превращая в силикатный монолит. И далее – в вибрационный смеситель с кипящей водой.

Какие свойства ЖС позволяют защитить кузов машины

Образуемая термозащитная плёнка не просто накрывает заводской слой краски, происходит диффузия атомов плёнки и краски. Это позволяет:

  • перекрыть доступ кислорода к красочному слою;
  • предотвратить доступ агрессивных веществ к кузову;
  • отталкивать частицы грязи, не оставлять разводов после дождя;
  • защищать красочный слой от воздействия прямых солнечных лучей, сохраняя глубину цвета.

Присутствие в ЖС SiO2 упрочняет заводское лаковое покрытие кузова, предотвращает появление мелких повреждений поверхности. Этому способствуют не только прочностные качества диоксида, но и некоторая пластичность ЖС.

До и после полировки

Что происходит после нанесения ЖС

После нанесения ЖС обеспечивается:

  • Снижение необходимости в частом мытье автомобиля. Зачастую хватает протирки следов загрязнения влажной губкой или салфеткой.
  • Краска защищена от выгорания и выцветания. Заводской цвет восстанавливает глубину, насыщенность.
  • Первоначальный слой предохраняется от растрескивания и потери вида.
  • Авто защищено от ржавления, так как жидко-стекольная плёнка изолирует металлическую поверхность кузова.

Важно: Имевшиеся мелкие поверхностные повреждения заливаются ЖС и становятся невидимы.

Жидкое стекло для автомобиля Жидкое стекло для полировки автомобиля Как покрыть машину жидким стеклом своими руками в 3 простых этапа и 10 полезных советов

Функции жидкого стекла

Жидкое стекло обладает следующими функциями:

  1. Сохранение лако-красочного покрытия – за счёт диффузии ЖС и лака, образования плёнки. Солнечный ультрафиолет не пропускается, повышенная температура не страшна.
  2. Восстановление первоначальной окраски. Заполнением микротрещин, небольших помятостей и царапин, плюс увеличением толщины лакокрасочного слоя, что увеличивает глубину и насыщенность.
  3. Антикоррозийная защита кузова. Не пропускает к металлическому кузову воду, грязь, соль, песок, прочие агрессивные вещества.
  4. Водо- и грязеотталкивание.
  5. Придание глянца, роскошности внешнему виду автомобиля.
  6. Повышенная долговечность – по отношению к другим полиролям.
  7. Антистатичность. Не даёт поверхности кузова электризоваться.

Что обеспечивает ЖС

У авто появляется гидрофобный эффект (отталкивается вода и грязь) мыть его можно значительно реже. А то, что остаётся, можно удалить влажной салфеткой и вновь автомобиль заблестит. Благодаря ЖС для авто подтёки практически не заметны на кузове.

Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло кроме блеска

Кузовная поверхность защищена от агрессивных веществ, солнца, повышенной температуры, воды, загрязнений. Всё увеличивает срок действия полировки и лако-красочного слоя. Кроме того, скрываются микроповреждения на поверхности, старение заводской окраски. То есть – восстанавливается первоначальный облик машины.

ЖС выполняет все описанные выше защитные и восстановительные функции гораздо лучше лака. Последний, практически не защищает от агрессивных материалов.

Если бы не суровость российского климата и состояние автодорог, жидкое стекло сохраняло бы свои свойства 3 года. В России же средний срок – меньше года. Как утверждают производители, ЖС должно выдерживать минимум 80 моек, то есть полтора года.

Стекло жидкое Характеристики жидкого стекла Обработка автомобиля жидким стеклом

Как работает жидкое стекло?

Многие автомобилисты интересуются, как все-таки работает жидкое стекло для автомобилей и благодаря чему присутствует возможность для появления яркого и зеркального блеска. Нужно отметить, что стандартный полироль позволяет создавать невидимую пленку на автомобильном кузове, благодаря чему гарантируется возможность придания дополнительного блеска и высокий уровень защиты от всевозможных повреждений.

Жидкое стекло тоже может создавать пленку, но действие будет основано на иных принципах.

  1. Пленка, которая создается, всегда может порадовать повышенным уровнем прочности, по сравнению с обычной полиролью.
  2. Состав полироли, которая создается на основе жидкого стекла, позволяет заполнять любые микротрещины и успешно устранять дефекты на поверхности машины. Предполагается возможность для успешного восстановления структуры покрытия транспортного средства. Более того, такое восстановление автомобильного покрытия гарантируется, по крайней мере, на 6 месяцев (полгода).
  3. Жидкое стекло всегда готово порадовать эффективной работой, в результате чего оно успешно используется для защиты машин от агрессивного влияния реагентов, соли, которые традиционно используются для обработки дорожных покрытий зимой.

Жидкое стекло на авто

Подготовка поверхности

Шаг первый. Мойка и сушка автомобиля снаружи.

Если производится самостоятельно, то следует учесть, что ни поролон, ни тряпка не годятся – они хорошо удерживают мелкие твёрдые частички, которые обязательно покроют корпус кузова сеточкой мельчайших царапин. Нужны – резиновый шланг и мягкая щётка с длинным ворсом.

Облить всю машину из шланга и подождать несколько минут, пока размокнет грязь. В ведре приготовить раствор специального автошампуня (только его!) и, макая в него щётку, счистить всю грязь, постоянно поливая из шланга.

Важно: обязательно мыть с шампунем и не горячей водой. Иначе в порах и трещинках останется мельчайшая грязь, которая впитает влагу, а потом та проникнет под краску. Результатом будет ржавчина.

Но сначала очистить все дренажные отверстия дверей, порогов, передних крыльев, чтобы вода не попала в полости и не вызвала в дальнейшем коррозию.

И в конце мойки – удалить отжатой чистой замшей все капельки воды, чтобы на их местах, из-за солнечных лучей, не возникли маленькие белые пятнышки.

Завершение первого этапа – протереть всю вымытую поверхность сухой мягкой тряпкой (салфеткой).

Подготовка машины для нанесения жидкого стекла

Шаг второй. Обезжиривание.

Устраняется всё то, что не растворилось водой.

Вся поверхность высохшего кузова обезжиривается уайт-спиритом. Он имеет резкий запах, поэтому помещение должно иметь хорошую вытяжку или надо работать в респираторе. Обязательно в резиновых перчатках. Сначала наносится уайт-спирит, через некоторое время мягкой безворсовой салфеткой удаляются загрязнения.

Быть внимательным – если загрязнение битумное, то нужно использовать специальные очистители битума. Ни в коем случае не использовать бензин, керосин и т.п. – на лаке и краске. Возможно только на голом металлическом покрытии. Убрать старую полировку. В конце кузов покрывается моющим раствором, и всё смывается.

Покрытие автомобиля жидким стеклом своими руками

Покрытие автомобиля ЖС состоит из нескольких этапов, включающие первичную полировку и зеркальную.

Первичная полировка

Этот этап требует уже подготовленного помещения и определённых навыков. Помещение должно иметь оборудование, инструмент – как в окрасочных камерах. И оно должно быть без пыли, без попадания влаги и солнца, обязательно – хорошо освещённым.

Полировка простая. При отсутствии заметных сколов с трещинками и царапинами производится простая полировка – микрофибровой салфеткой и полиролью – круговыми движениями (10-20) втирают в ограниченную часть кузова. Если захватывать сразу большой участок, то слой успеет слегка подсохнуть, и возникнет проблема с растиранием.

Удалиней глубоких царапин

Полировка глубокая. Глубокие царапины и сколы сначала зашлифовываются мелкой наждачной бумагой, резиновым бруском и водой. При этом наждачку размягчают в тёплой воде.

Далее – полировка автомобильной полировальной машинкой с использованием полировочной пасты. Предпочтительнее, конечно, профессиональная модель. Но она стоит от 200 до 500 долларов. И требует профессиональных умений.

Можно купить дешевую модель за 20-100$, а можно изготовить из электродрели или болгарки, используя специальные переходники для крепления полирующих накладок. Но без соответствующих навыков легко испортить лакокрасочный слой.

При надлежащих навыках на этом этапе удаляются лёгкие повреждения поверхности, восстанавливается однородность, наносится защитный слой.

Зеркальная полировка

Это основной этап работы. ЖС наносится круговыми движениями, слой за слоем. Оптимально – 10-12 слоёв, минимально – 4. По окончании пройтись чистой салфеткой по обработанной поверхности, убрать белёсый налёт.

Следующая далее сушка – длительный процесс (6 – 12 часов). Чтобы произошла полная кристаллизация.

Особенности покрытия машины жидким стеклом

Обязательно придерживаться следующих правил:

  • должны быть выполнены условия по чистоте помещения и защищённости его от попадания солнца и дождя. Даже при идеальной погоде лучше не рисковать и не работать в открытом пространстве – любой порыв ветра, и работа загублена поднявшейся пылью;
  • температура при работе: 15-400 С;
  • при обезжиривании не забыть удалить старое покрытие;
  • полировальную машинку использовать не на полной мощности – небольшими участками;
  • не давить сильно на машинку, чтобы не вызывать сильного разогрева поверхности;
  • следующая помывка авто – не ранее, чем через 1-2 недели, но возможно раз в неделю ополаскивать.

Инструкция по применению жидкого стекла

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • ёмкости разного объёма (для удобства);
  • дрель-миксер;
  • шпатели, кисти, валики.

Перед тем, как работать с жидким стеклом, наденьте перчатки. Это сильная щёлочь, которая может повредить кожу.

Итак, как использовать жидкое стекло в качестве гидроизоляции:

  1. Подготовьте основание: уберите с него старое покрытие, любые отслаивающиеся кусочки, строительный мусор, жир и пыль. Иначе силикатный клей отвалится.
  2. Загрунтуйте поверхность первым слоем.
  3. Оставьте сохнуть на 30-60 минут.
  4. Нанесите второй слой грунтовки и снова подождите, пока он просохнет.
  5. В это время можно начать готовить раствор жидкого стекла. Только не сильно заранее – состав затвердевает за 20-25 минут. Приготовьте столько, сколько израсходуете за один раз.
  6. Теперь можно покрывать подготовленное основание. Работайте быстро, пока силикатный клей не отвердел. Наносите его с помощью шпателя равномерным слоем.

Жидкое стекло для бетона

Когда всё готово, нужно оставить жидкое стекло до полной кристаллизации. Иногда это занимает сутки, иногда – несколько дней. Чем выше влажность в помещении и чем толще слой силикатного клея, тем дольше он сохнет. Ещё это зависит от самого стекла. Разные марки и партии могут немного отличаться составом.

Сколько стоит жидкое стекло для автомобилей

Мнения специалистов расходятся в вопросе выбора лучшего ЖС, кроме лидера – японского Вилсона. И конкретно — Willson Body Glass Guard. Диапазон цен: от 3500 до 5500 руб (2-4 слоя). Более дешёвый вариант – WILLSON SILANE GUARD стоит 850-1000 руб.

Если рассмотреть нанокерамическое защитное покрытие, то рекомендуют защитные составы Ceramic pro 9h и Ceramic pro 7h. Они считаются более надёжным защитным покрытием и стоят значительно дороже: 15 тыс руб — Ceramic pro 9h (ёмкость 50 мл) – поставляется только профессиональным центрам. Настоящее керамостекло (Тайвань).

Подешевле, но тоже популярно ЖС корейского Gyeon Q2 Prime и китайского 58 XCAR. Цены на их комплекты для среднего автомобиля в диапазоне 3000-6000 руб.

Владельцу автомобиля среднего класса можно ориентироваться на эти цифры.

Стоимость всех затрат, связанных с нанесением ЖС в провинции от 6 до 10 тыс. руб. (в зависимости от класса автомобиля) и в Москве – до 35 тыс. руб. Плюс стоимость материалов. Большая доля стоимости работ падает на подготовительные работы.

Как приготовить раствор с жидким стеклом

В зависимости от того, для чего нужно жидкое стекло, готовят составы, разные по соотношению компонентов.

Чтобы приготовить средство для упрочнения бетона, нужно взять:

  • 400 г жидкого стекла;
  • 1 л воды.

Бетон покрывается этим составом в 2-3 слоя. Каждый из них должен просохнуть, прежде чем наносить следующий.

Покрытие бетона жидким стеклом

Антисептик тоже содержит воду и силикатный клей – но в пропорции 1:1. Им можно обрабатывать не только бетон, но и другие материалы.

Из жидкого стекла также готовят грунтовку. Для более прочного сцепления гидроизоляции с основанием оно сначала грунтуется, и только потом наносится основной состав. Здесь стекла и цемента должно быть поровну, а воды – столько, чтобы раствор был текучим.

Смесь для гидроизоляции готовят точно так же, из портландцемента и жидкого стекла, но ещё добавляют просеянный песок. Все компоненты берутся в равных частях.

Смесь для гидроизоляции

Для огнеупорного раствора кладки печей, нужны: цемент, мытый песок и жидкое стекло – в соотношении 1:3:1. Клей растворяется в воде и приливается к сухим компонентам.

Как покрыть машину жидким стеклом своими руками в 3 простых этапа и 10 полезных советов

Жидкое стекло постепенно приобретает все большую популярность в качестве современного материала для защиты кузова автомобиля. Рост популярности обусловлен практикой применения жидкого стекла и качественным результатом – улучшение эстетического состояния авто, формирование защитного покрытия на срок до 12 месяцев. Что это за материал и из чего он состоит? Какой эффект он несет и как им пользоваться? На эти и другие вопросы ответы будут даны ниже.

Кузов определяет внешний вид авто, поэтому экономить на уходе за ним нет смысла. Продолжительное время для защиты кузова использовались материалы на восковой основе, но сегодня используются другие составы.

В состав жидкого стекла входят следующие компоненты:

  1. Жидкость на силиконовой основе.
  2. Добавки оксидов алюминия и титана в материале с содержанием песка.
  3. Поверхностно активные вещества (ПАВ).
  4. Химические составы.

Результат применения жидкого стекла проявляется не только в появлении блеска. Обработанная составом поверхность становится более твердой, чем при использовании обычных лаков для авто. При этом показатель твердости покрытия во многом зависит от подготовки поверхности:

  • Кузов новых авто, покрытый «твердыми» лаками, будет иметь покрытие максимальной твердости.
  • При перекрашивании поверхность будет менее твердой по причине применения, как правило, мягких ремонтных лаков.
  • Равномерной твердости покрытия авто с большим пробегом достигнуть проблематично, поскольку наряду с крашеными частями кузова может потребоваться разная по содержанию предварительная подготовка отдельных участков.

Жидкое стекло по сравнению с обычными автомобильными лаками более эффективно защищает поверхность от различных царапин, сколов, вмятин не только благодаря высокой степени твердости, но и за счет достаточно хорошей пластичности. Кроме того, материал хорошо защищает от воздействий агрессивных факторов и способствует сохранению первоначального цвет кузова. После нанесения материала на поверхность автомобиль достаточно периодически ополаскивать чистой водой без использования моющих составов. Блеск кузова восстановиться мгновенно. При большом наборе преимуществ применение жидкого стекла имеет и свои недостатки. Главный из них – достаточно высокая стоимость работы и самого материала, сочетаемая с трудоемкостью процесса подготовки поверхности, особенно в случае обработки кузова машин с большим пробегом.

Производители материала декларируют сохранность основных свойств на протяжении 2 – 3 лет. Российские автовладельцы говорят о способности материала служить в условиях отечественных дорог примерно 1 год.

Процесс нанесения жидкого стекла

Сам процесс нанесения жидкого стекла достаточно сложен и трудоемок. Самостоятельно выполнить такую работу качественно практически невозможно, если нет соответствующих знаний и навыков. Большого внимания требует предварительная подготовка поверхности, в том числе оптики, поскольку блестящий кузов не будет сочетаться с тусклыми фарами. По этой причине первая стадия такой подготовки – качественная мойка и тщательная сушка. Работа с жидки стеклом должна проводиться в помещении при отсутствии пыли и в условиях хорошей освещенности. Идеальный вариант – окрасочные камеры. Помимо требований к месту работ существуют требования и к применяемому инструменту и навыкам исполнителей. Все это означает одно – как уже отмечалось выше, самостоятельно выполнить такую работу с качественным результатом практически невозможно.

После высыхания поверхности ее необходимо обезжирить и отполировать, включая стекла и оптику. В случае с авто с большим пробегом этот этап работ может занять длительное время, поскольку дефекты на поверхности таких машин могут быть достаточно глубокими, а применение абразивных материалов не всегда представляется возможным по причине плохого состояния лака на конкретном участке. Если после полировки дефекты не устранены, то придется повторить.

Следующий этап работы – финишная полировка, итоговый результат которой должен обеспечить максимально длительное время службы жидкого стекла.

Основной этап работы – послойное нанесение жидкого стекла. Количество слоев может достигать 10 -12, но их не должно быть меньше 4 – предварительного, двух основных и завершающего.

Окончательный этап – сушка покрытия, которая может занимать до 12 – 15 часов. За этот период материал должен хорошо спечься и приобрести твердость.

При наличии навыков и инструмента работу по нанесению жидкого стекла можно выполнить и самостоятельно. Работа своими руками означает необходимость соблюдения ряда рекомендаций, а именно:

  • при отсутствии возможности выполнения работы в крытом помещении важно использовать хотя бы обычный навес для исключения неприятного сюрприза в виде осадков. Работа должна проводиться в условиях температурного режима от 15 до 40 градусов Цельсия;
  • обезжиривание лучше проводить уайст-спиритом, а сам процесс должен включать удаление с поверхности старых покрытий;
  • полирование осуществляется машинкой на средних оборотах на ограниченных участках для последующей проверки качества результата. При отсутствии специальной машинки полирование можно выполнить и в ручном режиме, но этой займет много времени – до нескольких часов;
  • после завершения работы авто не нужно мыть на протяжении 2 недель до завершения формирования покрытия. После этого, как уже отмечалось, достаточно ополаскивать машину чистой водой.

Выбор производителя жидкого стекла

Жидкое стекло выпускается разными производителями. Самые известные и зарекомендовавшие себя на рынке – японские производители, которые выпускают следующие популярные материалы:

  • Willson Body Glass Guard – жидкое стекло, считающееся одним из самых качественных материалов, приобрести которое можно в специализированных магазинах.
  • Ceramic Pro 9H и Ceramic Pro 7H – защитные составы с прекрасными характеристиками, которые в розницу не продаются вообще, а распространяются только через профессионально занимающиеся такими услугами компании.

Конкуренцию японским составам должна была составить продукция корейских и китайских производителей под названиями Gyeon Q2 Prime и 58 XCAR соответственно. Эти материалы несколько дешевле, но уступают японским аналогам по характеристикам. Для обработки одного авто своими руками достаточно приобрести комплект материала на сумму примерно от 100 до 200 рублей.

Покрытие автомобиля жидким стеклом специалистами обойдется от 200 рублей, в зависимости от приближенности к столице (без учета цены на материалы). На стоимость работы также влияет и фактическое состояние покрытия авто и его размеры – площадь обрабатываемой поверхности. Серьезная корректировка окончательной цены может потребоваться и при проведении предварительной подготовки поверхности.

Подготовка поверхности и покрытие автомобиля жидким стеклом

Процесс нанесения жидкого стекла многоступенчатый и достаточно непростой, поэтому не каждому автолюбителю будет по силам выполнить его своими руками. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию и отзыв о данном защитном покрытии.

Прежде всего, необходима предварительная подготовка поверхности кузова и оптики – вряд ли хорошо сочетаются яркий блеск лакокрасочного покрытия и тусклые фары. Поэтому первый этап перед нанесением покрытия – тщательная мойка и сушка кузова.

Работы с жидким стеклом производятся в крытом помещении с определёнными требованиями к содержанию пыли в воздухе и освещенности рабочего места. Лучше всего в этом отношении подходят помещения окрасочных камер.

Помимо требований к помещению, существуют также требования к специальному инструменту (полировальные машины, установки для сушки деталей) и квалификации исполнителей – именно поэтому самостоятельное покрытие жидким стеклом возможно лишь при наличии определенных навыков и условий для работы.

Следующие этапы нанесения покрытия – обезжиривание и первичная полировка поверхностей кузова, оптики и стёкол. Для автомобилей с пробегом этот этап может отнять значительное время: для устранения глубоких дефектов лакокрасочного покрытия может потребоваться полировка с использованием абразивных материалов, не всегда допустимая для конкретного состояния лака в конкретном месте.

Если после первичной полировки дефекты всё же остаются (речь идет о сколах, глубоких царапинах), над их устранением проводится дополнительная работа.

Следующим этапом проводится финишная («зеркальная») полировка – именно её результаты и должны сохранить на максимально возможное время жидкое стекло.

Послойное нанесение жидкого стекла – основной этап работ.

Слоёв может быть до 10-12 (понятно, что если соблюдается технология, то чем больше, тем лучше), но не менее 4: предварительный, два основных и завершающий.

Окончательный этап нанесения нанокерамики – сушка покрытия (как бы спекание состава). Этот процесс также занимает довольно длительное время и может доходить до 12-15 часов.

Особенности покрытия машины жидким стеклом своими руками

При нанесении покрытия своими руками с учётом перечисленных выше требований следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • если нет возможности проводить обработку в крытом помещении, то необходимо использовать, хотя бы навес (на случай изменения погодных условий). Работы желательно проводить при температуре окружающей среды от 15 оС до 40 оС в отсутствие повышенного содержания пыли;
  • обезжиривание нужно проводить уайт-спиритом с обязательной очисткой поверхности от старых покрытий;
  • полировать машинкой следует на средних оборотах ограниченными участками, чтобы убедиться, что качество полировки удовлетворительное. В отсутствие полировальной машинки это можно сделать и вручную, но процесс затянется (качественная ручная полировка среднего авто занимает не менее 5 часов);

По окончании работ автомобиль не рекомендуется мыть ещё две недели до окончательного формирования покрытия. Зато по истечении этого периода машине достаточно будет лишь еженедельного ополаскивания для придания яркого блеска.

Производители и стоимость

Жидкое стекло для авто выпускается многими производителями

Безусловно, такой перспективный рынок, как жидкое стекло для кузова авто, привлекателен для большого количества производителей. Среди них представители разных стран и ценовых категорий: V-MAFA (Китай), KillAqua (Россия), GYEON и CQuartz (Южная Корея), Nanoskin (США) и Willson (Япония). Также, перечисляя бренды полиролей и жидкого стекла для авто, непременно стоит вспомнить об Everglass – керамическом покрытии профессионального уровня, к сожалению, доступном для нанесения только лишь в автоцентрах. Выбирая жидкое стекло для авто, какое лучше – вопрос спорный. Тут следует учесть соотношение стоимости, длительности действия, устойчивости к моющим средствам, простоты нанесения, прочности слоя и водоотталкивающих свойств. Так, у каждого бренда есть свои особенности. Например жидкое стекло для авто Willson glass guard, в основе которого используется диоксид кремния, при нанесении на кузов позволяет обеспечить защиту сроком минимум на год, при средней цене от 60 долларов. К слову, данная линейка имеет отдельные продукты для темных и светлых автомобилей, что позволяет максимально восстановить яркость исходного цвета кузова.

Жидкое стекло выпускают многие производители защитной химии для авто. Вы всегда сможете подобрать что-то подходящее

Корейская марка CQuartz также использует диоксид кремния и выдерживает до пятидесяти моек. Ценовая категория от 50 долларов, но основным преимуществом этого средства является адаптация средства для наших климатических условий. Родственная ей марка GYEON сохраняется на протяжении восьмидесяти моек. При этом, оценивая антистатические свойства данного жидкого стекла для авто, отзывы владельцев указывают, что интервалы между мойками существенно увеличиваются. В свою очередь отечественная серия KillAqua предлагает защиту от полугода до трех лет, при средней стоимости от 80 долларов. Но в отношении данного бренда присутствуют весьма спорные отзывы. Так, для одних цена для реального качества слишком высока, другие и вовсе не отмечают положительного эффекта.

Как выбрать жидкое стекло для автомобиля?

Прежде чем описать особенности решения вопроса — как покрыть машину жидким стеклом, стоит уделить внимание правилам выбора состава. Начать нужно с рассмотрения присутствующих на рынке видов и категорий состава, используемого в качестве основы для изготовления жидкого стекла. Вот три самые основные из них.

  • калиевое, то есть выполненное на основе калия. Отличается некоторой рыхлостью и повышенной гигроскопичностью;
  • натриевое – характеризуется идеальными огнезащитными качествами;
  • литиевое – относительно нераспространенный вариант покрытия, которое выпускается в небольшом количестве и используется в качестве терморегулятора покрытия.

Все это монощелочные составы, но есть также комплексные и комбинированные варианты. Отвечая на вопрос — какое стекло лучшего всего подойдет для авто, можно отметить, что использовать можно любое покрытие. Какой бы вариант покрытия жидким стеклом не был выбран, преимуществ от его нанесения в любом случае будет на порядок больше.

Самое главное в процессе выбора оптимального состава принимать во внимание рекомендации производителя относительно сложности нанесения.

Специалисты настоятельно не рекомендуют приобретать для самостоятельного нанесения состав, который изначально предназначен для работы в профессиональной среде. Причина в том, что нанести подобный состав и соблюсти всю технологию будет довольно сложно.

Что такое жидкое стекло

Жидкое стекло для автомобиля – это покрытие и одновременно средство для полировки, впервые произведенное в Японии. На данный момент защита кузова жидким стеклом является самым продуктивным способом оградить автомобиль от воздействия грязи, пыли, ультрафиолета. Состав стекла двухкомпонентный, что не только позволяет защитить автомобиль от микротрещин, но и придает ему невероятный блеск, а при условии нескольких слоев – зеркальный эффект. Сразу после покраски авто эта полироль работает как закрепитель эффекта.

При попадании на ЛКП автомобиля жидкое стекло образует твердую пленку, которая заставляет воду и грязь скатываться с поверхности. Это достигается благодаря кремниевой основе, обладающей водоотталкивающей способностью.

Применять нанокерамику для ремонта автостекол нельзя. Этот вид покрытия не относится к тем, которые применяются для починки. Многие производители указывают, что их состав нельзя наносить на пластик, хромированные детали и стекла. Продукты некоторых фирм можно применять на стеклах, но не для замазывания трещин, а в качестве защиты.

Преимущества и недостатки

После полировки машина принимает вид нового блестящего авто, только что сошедшего с конвейера. Такого эффекта от полировки удается добиться, благодаря многочисленным преимуществам вещества. К ним относятся:

  • невысокая стоимость средства — одно из главных его преимуществ;
  • устойчивость к теплу и ультрафиолету — даже при долгом нахождении машины под открытым солнцем, покрытие не потеряет своих свойств;
  • прозрачность материала — благодаря чему и придается блеск и цвет авто;
  • твердость средства после застывания — защищает автомобиль от внешних воздействий;
  • ​простота нанесения — полироль легко и быстро наносится на поверхность автомобиля;
  • продолжительный срок службы — покрытие продержится не менее одного года, даже при неблагоприятных условиях эксплуатации, если была соблюдена техника нанесения.

Жидкое стекло, как и любое средство имеет не только преимущества, но и ряд недостатков. Среди них:

  • низкая пластичность — защитное покрытие может расколоться при случайном ударе;
  • неустойчивость к низким температурам — вещество теряет свои свойства на морозе.

После нанесения покрытия, автомобиль, отполированный при помощи жидкого стекла, можно мыть только водой.

Мойка автомобиля с применением специальных химических средств может испортить нанесенное покрытие.

Так же не стоит во время мойки тереть поверхность машины щетками и грубыми тряпками.

Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно

Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.

Собственно, в основе того, что обычно называют стеклом или керамикой, лежит обычный песок. Точнее не сам песок, конечно, а силикаты – солевые соединения кремния.

Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.

Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:

  1. Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
  2. Жидкость на силиконовой основе,
  3. Поверхностно активные вещества (ПАВ),
  4. Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.

Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.

Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.

Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.

Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.

Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?

В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.

Твердость, кстати, определяется так же, как у графитовых карандашей и имеет индекс «H».

Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:

  • для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
  • для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
  • обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.

Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.

Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.

Даже если бы прозрачность покрытия была идеальной (светопропускание 100%!, чего на самом деле не бывает), яркость и насыщенность исходного цвета удалось бы в лучшем случае сохранить. Другое дело, что компоненты покрытия значительно сокращают пагубное влияние на краску ультрафиолетового излучения, максимально долго сохраняя «родной» цвет.

После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.

Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.

Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?

Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.

Как наносить жидкое стекло на авто

Покрытие авто жидким стеклом

В большинстве случаев можно нанести жидкое стекло для авто своими руками. Единственная сложность технологии заключается в правильной предварительной подготовке поверхностей. Выберите для работы место с нормальной температурой, так, чтобы возможность попадания на кузов пыли, солнечных лучей и, тем более, осадков была минимальной.

Предварительно тщательно вымойте и высушите авто, а при необходимости и обработайте универсальным обезжиривающим средством. Это очень важно сделать – жидкое стекло на авто должно идеально соприкасаться с основной поверхностью. Работать нужно поочередно с отдельными участками, площадью около 0,5 квадратных метров. Удобнее всего начинать с крыши.

Жидкость необходимо нанести на губку, входящую в комплект. Затем мягкими движениями обработать участок поверхности губкой. В зависимости от выбранной марки, после нанесения средства необходимо выждать определенный интервал времени (указан в инструкции), после чего выполнить небольшую полировку ветошью, также входящей в комплект.

После обработки всего автомобиля нужно исключить прикосновения к кузову на несколько часов.

В первые сутки автомобиль категорически нельзя мыть, а лучше и вообще оставить его в гараже. Полное застывание слоя происходит в течении 15-20 дней, и в этот период лучше не мыть авто на мойке, а только лишь ополаскивать его чистой водой. Перейти на официальный сайт поставщика

Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом

Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.

  1. Базовый состав.
  2. Отвердитель.
  3. Пипетка для смешивания.
  4. Фибра для проведения ручного метода полировки.
  5. Полотенца.
  6. Губки.
  7. Перчатки.

Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.

Подготовка кузова автомобиля

Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.

  1. Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
  2. Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
  3. Автомобилю дается время просохнуть.

Категорически запрещено брать для обезжиривания смеси, в составе которых присутствует силикон или низкокачественный спирт.

Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.

Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля. Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.

На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.

Нанесение покрытия на кузов автомобиля

По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта — не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.

Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла. По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект. Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.

Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 — 6 часов. Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней. Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.

Варианты ускорения полировки

В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 — 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать. По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки. Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.

Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о полировке автомобиля своими руками.

Советуем дополнительно прочитать статью нашего эксперта, в которой он рассказывает о том, как правильно выбрать полировальную машинку для автомобиля.

Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.

Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.

Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.

Виды жидкого стекла

Покрытие для автомобиля жидкое стекло имеет следующие виды:

  • Калиевое – на основе калия, имеет существенное отличие в связи со своей рыхлостью и свойством повышенной гигроскопичности.
  • Натриевое – на основе натрия, обладает отличными огнезащитными свойствами.
  • Литиевое – самое редкое на сегодня жидкое стекло, выпускается в малых количествах, применяется как терморегулятор для покрытия.

Также жидкое стекло делится на:

  • самозатвердевающее;
  • требующее закрепителя.

Результаты

Теперь вы знаете как правильно обработать автомобиль защитным средством. И не важно, приготовите вы его самостоятельно или купите готовое — главное не нарушить технологию нанесения.

И помните: мыть автомобиль после обработки можно не раньше чем через две недели.

И тогда ваш автомобиль не только заблестит как новенький, но и будет надолго защищен от грязи, пыли и мелких повреждений. Процессы полировки и приготовления средства можно посмотреть на видео.

Жидкое стекло для машины: рейтинг лучших составов, производители и отличия по качеству

Полировка руками защитные составы защитные составы защитные составы защитные составы защитные составы защитные составы защитные составы защитные составы защитные составы защитные составы жидкое стекло

Несколько лет назад японские химики изобрели специальное стекло в жидком состоянии, которое можно наносить на металлические поверхности, придавая блеск и создавая защитную пленку. Сейчас этот способ применяют широко.

Жидкое стекло для авто — это полироль, содержащая в основе стекло. Такая полироль эффективно заполняет микротрещинки на поверхности ЛКП, благодаря чему кузов приобретает зеркальный эффект. Плюс к этому, тонкая образующаяся стеклянная пленка защищает покрытие от агрессивных сред: соли, песок, реагенты, которыми посыпают дороги и т.д.

А слышали ли вы о технологии покрытия кузова автомобиля жидкой резиной? Это тоже новинка в сфере улучшения вида авто и защиты лакокрасочного покрытия.

Не по теме, но, кому интересно, мы разбирали процедуру тонировки стекол автомобиля.



Что дает покрытие кузова «жидким стеклом»?

Жидкое стекло – специальный полимерный состав на основе диоксида кремния с различными химическими добавками. Основное назначение данного средства – защита лакокрасочного покрытия автомобиля.

Стоимость нанесения Жидкого стекла на Ваш автомобиль в прайс-листе

Жидкое стекло для автомобиля при нанесении проникает вглубь лакокрасочного покрытия, заполняет поры и улучшает его структуру.

После полировки автомобиль приобретает зеркальный блеск, притягивающий взгляды окружающих. Кроме того, нанесенный слой жидкого стекла защищает кузов авто от сколов и мелких царапин, воздействия ультрафиолета и реагентов, улучшает грязеотталкивающие свойства.

Жидкое стекло для авто в разы эффективнее покрытия кузова воском во время мойки, но требует более тщательного подхода и соблюдения технологии. Достичь идеального результата возможно только в профессиональном сервисе.

Полировку жидким стеклом вы можете заказать в любом удобном для вас сервисе Автостудио в Москве или в Санкт-Петербурге.

Преимущества и недостатки

Перед покупкой и полировкой надо ознакомиться по реальным отзывам и по видео, что это такое, как использовать, сколько стоит, на сколько его хватает и т.д.

Плюсы жидкого стекла для авто:

  • получаемый слой на кузове машины получается защитным, защищает от химических воздействий агрессивных сред;
  • кузов получает зеркальную отражаемость и стеклянный слой долго держится;
  • в отличие от обычной полироли, эта дольше сохраняет эффект;
  • удалят микротрещины и царапины, остающиеся после мойки авто;
  • долговечность, покрытие сохраняется до 1 года, даже если часто мыть;
  • если стеклянная пленка потускнела, есть возможность «освежить» блеск;
  • покрытие обладает водо- и грязеотталкивающим эффектом;
  • защищает лак от ультрафиолета;
  • при сильной жаре слой стекла не теряет свои свойства;
  • обладает антистатическим эффектом;
  • затвердевшая полироль получается твердой;
  • отличная прозрачность — это главное преимущество, придающее классный вид.

Недостатки:

  • Как и у всех полиролей, стеклянная жидкость для машин имеет свои недостатки. Одним из которых является ухудшение стеклянной пленки при мойке химическими веществами. После нанесения этой полироли, для дольшего эффекта, не рекомендуется мыть автомобильными шампунями и сильно растирать тряпками. Мыть обычной водой.
  • Так как стекло — это твердое вещество, не имеющее свойство мнуться, то при ударе или стуке о поверхность кузова, покрытие потрескается.
  • Не устойчив к сильным морозам. Если сильную жару выдерживает без потери своих характеристик и свойств, то мороз не выдерживает и начинает лопаться.

При правильном нанесении на чистый кузов, покрытие держится около одного года.

Нанесение жидкого стекла на автомобиль своими руками: инструкция

Порядок действий при обработке автомобиля жидким стеклом своими руками простой. Рассмотрим это на примере полироля в бутылочке без распылителя:

  1. Выдавите средство на губку, входящую в комплект.
  2. Достаточно 1/3 колпачка для нанесения на 0.5-0.7 м².
  3. Разотрите это тщательно, но быстро по поверхности.
  4. Обращайте внимание, чтобы на кузове не было пропусков. Для это смотрите на автомобиль под разными углами.
  5. Дайте составу время затвердеть. В зависимости от производителя и типа средства это занимает от 30 секунд до 3 минут.

Полировка руками

Растирание жидкого стекла руками

После это приступают к полировке и переходят к следующему участку. Если сразу нанести покрытие на всю поверхность автомобиля, то оно возьмется белым засохшим налетом. Располировать его потом вы не успеете, и слой придется убирать механическим способом, сильно давя на поверхность. Поэтому действие выполняется по участкам так, чтобы за раз растереть вещество, не переходя вдоль кузова. В случае использования составов в бутылочках с распылителями все происходит в такой же последовательности, только пшикать на кузов можно сразу из емкости, а не на губку.

Выбор жидкого стекла для авто

Изучаем виды и категории веществ из жидкого стекла.

Существуют три вида:

  1. Калиевое. В основе вещества калий (К). Имеет такие свойства: рыхлость, гигроскопичность.
  2. Натриевое. Идеально устойчив к огню.
  3. Литиевое. Применяется для терморегулирования покрытия. Очень редко применяется.

Это были монощелочные составы. Существуют еще комплексные и комбинированные составы.

Вне зависимости, какое защитное стекло для авто купить, оно все равно будет в несколько раз лучше обычной полироли.

Полироль рекомендуется выбирать по способу нанесения на поверхность кузова. Если средство предназначено для профессионального нанесения с использованием проф оборудования, то крайне нежелательно его наносить своими руками.

Пошаговое нанесение жидкого стекла

Защита авто жидким стеклом проходит в несколько этапов: подбор полироли, предварительная обработка машины и само покрытие. Хоть сделать это можно и самому, рекомендуем все же обратиться к профессионалам, поскольку так вы точно будете уверены в том, что результат прослужит вам много месяцев.

  1. Купите полироль. Еще при выборе материала обратите внимание на его комплектацию. Кроме самого жидкого стекла в наборе с ним должны быть базовый состав, отвердитель, пипетка для смешивания материалов, фибра для ручной полировки автомобиля, защитные перчатки, полотенца и мягкая губка. Если вдруг чего то из перечисленного в комплекте нет, рекомендуем заранее докупить это в магазине.
  2. Когда материалы и подручные средства куплены, можно приступать к подготовке поверхности к нанесению полироли. Для этого автомобиль нужно помыть, чтобы избавиться от всех загрязнений. После полного высыхания кузов нужно обезжирить. Сделать это нужно не средствами с силиконами и спиртами, а уайт-спиритом, разведенным в воде.
  3. Когда все подготовительные работы будут закончены, можно приступать к нанесению полироли. Делать это нужно постепенно, обрабатывая участок за участком. Правильно будет нанести небольшое количество материала на поверхность и растереть его мягкой тряпочкой, прилагающейся в комплекте. Если вы хотите ускорить процесс, используйте шлифовальную машину с мягкими насадками. Следите за тем, чтобы во время обработки на кузове не оседала пыль или грязь. Когда обработка будет закончена, оставьте машину на 6 часов, чтобы материал успел застыть. Но его полное схватывание занимает в среднем две недели, поэтому на этой срок вам лучше отказаться от мытья машины, чтобы не повредить полироль.

Информация! Если до нанесения жидкого стекла на автомобиле уже была полироль, сначала нужно убрать именно ее. Поскольку иначе новый слой материала будет держаться не так крепко, а потому срок службы защитного покрытия будет меньше.

Как наносить жидкое стекло на автомобиль

От процесса и технологии нанесения и полировки кузова, будет зависеть результат и долговечность покрытия. Перечислим этапы и технологию нанесения.

Материалы и инструменты:

  1. Базовая основа (состав).
  2. Отвердитель.
  3. Пипетка для размешивания.
  4. Фибра для ручной полировки.
  5. Полотенце, тряпки.
  6. Губки.
  7. Перчатки.

Готовим кузов:

  1. Хорошо помыть, высушить кузов.
  2. Разбавить уайт-спирит и обезжирить поверхность кузова.
  3. Подождать пока высохнет. После обезжиривателя мгновенно высыхает, если на улице тепло. Лучше делать в хорошо освещенном гараже. Идеальная температура от 15 до 40 градусов. В процессе нанесения полироли, на кузов не должны попадать солнечные лучи.

Запрещается использовать в качестве обезжиривателя смесь с содержанием силикона.

Если до этого использовалась какая-либо полироль, то ее нужно полностью удалить, иначе срок стеклянного слоя прослужит меньше.

Процесс нанесения полироли

После подготовительных работ, приступаем, так сказать, к стеклопокраске. Если полируете в первый раз, то попробовать сначала на небольшой площади, не следует наносить сразу на большой участок кузова. Нанесли, растерли, получили хороший эффект, тогда делаем это по всему кузову.

Специалисты рекомендуют наносить жидкое стекло сначала на правое крыло или на бампер, и наносить следует по чуть-чуть. Когда одну деталь, например, крыло покрыли стеклом, дальше растираем его мягкой тряпкой, которая должна быть в комплекте. Если обработать сразу большую площадь, не растирая постепенно, то слой начнет засыхать и его трудно будет растирать.

Итак, нанесли на весь кузов и растерли как положено. Теперь ждем до 6 часов. В течение 2 недель желательно не мыть автомобиль.

Как ускорить полирование

Работа по покрытию легковой машины жидким стеклом длится около 6 часов. Рекомендуется заказать и купить шлиф машинку с мягкой накладкой для полирования кузова и полировать его на средней скорость аккуратно, не спеша.

Специалисты рекомендуют ознакомиться с материалом на нашем сайте о том, как полировать машину своими руками и как правильно выбрать шлифовальную машинку.

Во время шлифовки электромашинкой, не надо сильно надавливать на нее. Если сильно прижимать, поверхность будет сильно нагреваться. Если нет желания покупать шлифмашинку, то можно использовать дрель или шуруповерт с насадкой для полировки.

Обычно наносят такую полировку один раз в год.

Жидкое стекло для автомобиля: что это

Впервые жидкое стекло стало доступно автолюбителям лишь 12 лет назад. И первыми производителями полироли стали японцы. Конечно, за столько лет выбор расширился — сейчас появились и новые бренды, и новые виды покрытия. Это средство позволяет скрыть видимые недостатки кузова: трещины, царапины и потертости, которые появляются при эксплуатации, восстановить цвет автомобиля, создать на его поверхности защитный слой от грязи и повреждений.

Как правило, иностранные производители предлагают полироли двух видов: темную и светлую. При этом они гарантируют, что покрытие будет сохранять свойства в течение пары лет после нанесения.

Информация! При использовании жидкого стекла учитывайте наши климатические условия. Если в Европе полироль может не терять свойства в течение 2-3, то в России только год-полтора.

Как правильно наносить

Применение раствора возможно только в хорошо вентилируемых помещениях или на открытом воздухе (первый вариант предпочтительней). При работе будьте аккуратными: не допускайте попадание силановой защиты на кожу и особенно слизистые оболочки.

Технология нанесения Silane Guard на новую машину:

  1. Тщательно вымойте кузов автомобиля (желательно с помощью бесконтактной мойки);
  2. Дайте машине высохнуть и обработайте места нанесения жидкого стекла обезжиривателем;
  3. Смочите губку, входящую в комплект, концентратом и поочередно наносите силановую защиту на крышу, двери, капот, багажник и другие части транспортного средства;
  4. Хорошо располируйте покрытие кузова салфеткой из упаковки;
  5. После обработки избегайте мойки авто и попадания прямых солнечных лучей в пределах 8 часов.

Для б/у автомобилей метод использования Силан Гуард отличается лишь дополнительным полированием при подготовке ЛКП и устранением ржавчины перед нанесением антидождя. Если Ваша автомашина уже была перекрашена, перед обработкой лучше проверьте лакокрасочное покрытие на воздействие с компонентами средства.

Инструкция по применению Силан Гуард

Одного флакона полироля легко хватает на 3-4 обработки легковушки. При этом изготовитель рекомендует наносить смесь несколькими слоями – это создаст дополнительную полимерную пленку, которая защитит от мелких царапин (например, от ветвей деревьев и кустов).

Наносить жидкое стекло Willson на шины нельзя. Применение для полировки пластика бампера, обшивки скутера или мопеда возможно только после осторожного тестирования материала пластмассы на реакцию с раствором.

Что такое жидкое стекло

Жидкое стекло – это средство, надолго сохраняющее лакокрасочное покрытие (ЛКП). Оно восстанавливает поврежденную структуру краски, заполняя царапины. Основа состава – полимернее соединение диоксида кремния. Это кристаллическое вещество характеризуется:

  • твердостью;
  • прочностью;
  • термоустойчивостью.

Средство не повреждает основную эмаль авто. Оно покрывает изначальный слой краски, заполняя имеющиеся сколы и царапины. Это способствует тому, что поверхность заводского ЛКП оказывается защищена гладкой пленкой.

Компоненты жидкого стекла:

  • силикаты;
  • силикон;
  • оксиды титана и алюминия.

Кроме этого, в состав вещества входят активные поверхностные добавки и наноэлементы.

Такое стекло изобрели в Японии чуть меньше 10 лет назад. Из-за долговременного эффекта оно стало популярным в мире.

Созданы различные по составу типы жидких стекол для авто:

  • калиевые;
  • натриевые;
  • литиевые.

Калиевому типу характерно свойство отталкивания жидкости, но он обладает рыхлой структурой. Натриевый состав характеризуется огнестойкостью. Литиевый чаще используется, когда требуется термозащита.

Как правильно полировать «жидким стеклом»

Прежде чем обрабатывать автомобиль «нанокерамикой» автовладельцу необходимо понимать, как правильно это делается.

  • Во-первых, необходимо правильно выбрать место для покрытия «жидким стеклом» автомобиля. Машина должна находиться при температуре воздуха не выше +20 и не ниже +5 градусов и на неё не должны попадать прямые солнечные лучи.

Так же стоит сказать, что полироль довольно агрессивная, необходимы резиновые перчатки и средства для защиты открытых участков тела.

Источник https://gt-models.ru/remont/obrabotka-mashiny-zhidkim-steklom.html

Источник https://avto-idea.ru/remont/zhidkoe-steklo-dlya-avtomobilya-vidy-stoimost-i-obrabotka/

Источник https://avtosotka.ru/to/zhidkoe-steklo-dlya-avto-foto.html

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *