full screen background image

Как новичку выбрать автосервис и не разориться

21

Как новичку выбрать автосервис и не разориться

Свой автомобиль требует больших затрат не только на бензин, страховку, парковку, но и на техобслуживание и ремонт. Рассказываем, как правильно выбрать автосервис, чтобы не переплачивать и не переделывать.

Какие бывают автосервисы

В Москве работает огромное количество различных СТО, все их можно разделить на несколько категорий:

1. Дилерские техцентры

Официалы оказывают услуги не только по продаже автомобилей, но также и по их гарантийному и постгарантийному обслуживанию и ремонту, дооснащению и переоснащению транспортных средств. Главный плюс от посещения таких СТО — сохранение заводской гарантии. Хотя фактически вы привязаны к дилеру, пока срок обязательств производителя не истечёт. При обслуживании допускается использовать только оригинальные запчасти, расходники и технические жидкости. Конечно, вы не обязаны приобретать их в сервисе, но и в магазинах их цена будет высокой. Также здесь будет высокой и стоимость самой работы. Они используют дорогое оборудование, которое позволяет не только выполнить комплексную диагностику всех электросистем автомобиля, но и проводить адаптацию агрегатов (например, при установке новых блоков управления или датчиков прописывать их в системе, чтобы происходила согласованная работа) и кодирование блоков управления. К сожалению, дилеров нельзя назвать панацеей. Сотрудники этих сервисов — тоже люди и тоже нередко ошибаются. Кроме этого, официалы обычно не занимаются сложным ремонтом. Если обнаружен серьёзный дефект одного из механизмов, то они обычно предлагают замену в сборе. Это плюс, когда речь идёт о гарантийном случае. А если оплачивать операцию нужно самостоятельно — то это будет стоить очень дорого.

2. Крупные техцентры

Чаще всего такие СТО мультибрендовые — работают с автомобилями всех марок и моделей. По масштабам эти сервисы не уступают дилерским. Здесь также к вашим услугам большая и комфортная клиентская зона, где можно почитать глянцевые журналы, выпить чашечку бесплатного кофе и посмотреть ТВ на большом экране.


Фото крупного техцентра Fit Service, источник фото fitauto.ru

Аппетиты этих сервисменов скромнее, чем у официалов, но не намного. Все удобства, которыми вы пользуетесь, закладываются в итоговую стоимость услуг. Центры отлично оборудованы . Это позволяет предлагать перечень услуг, сопоставимый с официалами. Безусловный плюс — возможность использовать неоригинальные запчасти и расходники. Это позволяет прилично сэкономить. Существенный минус крупных СТО заключается в их мультибрендовости. К сожалению, не существует мастеров, которые бы одинаково глубоко и детально разбирались в нюансах работы механизмов всех производителей. Поэтому вместо сложного ремонта они часто предлагают просто заменить механизмы . При этом здесь вам предложат как новые, так и б/у детали.

Вот несколько примеров таких сервисов:

3. Профильные/клубные сервисы

Такие СТО специализируются на конкретной марке автомобилей. Записать свою Audi в мастерскую Mercedes-Benz будет невозможно, даже если требуются самые простые работы. Это сокращает число потенциальных клиентов, однако позволяет сосредоточиться на нюансах обслуживания и ремонта ограниченного круга машин. Также эти техцентры оборудованы специализированной компьютерной аппаратурой, которая позволяет проводить большое количество операций — от диагностики до кодировки блоков управления. Цены в таких сервисах достаточно лояльные, потому что у них нет больших бюджетов на рекламу и плотного потока новых посетителей. Они стараются превратить каждого случайного клиента в постоянного. По этой же причине здесь редко обманывают и навязывают бесполезные услуги, потому на них работает сарафанное радио. Ещё один плюс — возможность использовать неоригинальные запчасти и плотная работа с тематическими авторазборами. Это позволяет приобретать подержанные запчасти в проверенных местах.

Список сервисов для разных марок:

4. Гаражные мастерские

Такие сервисы представляют собой 1 – 2 гаражных бокса, которые оборудованы подъёмниками. Неприглядность помещения, в котором находится мастерская, ещё не говорит о том, что здесь не могут работать мастера с большим опытом. Нередко собственное дело начинают как раз-таки бывшие работники дилерских центров или крупных сервисов. Их опыт и отсутствие посредников позволяет зарабатывать таким образом больше. Конечно, из-за гаражных условий стоимость услуг будет намного ниже, чем у конкурентов. Однако не рассчитывайте на качественное выполнение сложных работ, в том числе на обновление прошивок электронных блоков управления (ЭБУ). При отсутствии профессионального компьютерного оборудования провести такие работы невозможно. С осторожностью стоит подходить и к покраске деталей в таких сервисах. Приобретать полноценную покрасочную камеру невыгодно (небольшое количество клиентов не позволит быстро окупить вложения). А малярные работы в полукустарных условиях приводят к плохим результатам.

Сколько стоит обслуживание в разных автосервисах

Сравним стоимость регламентных операций по обслуживанию одной из самых популярных моделей бюджетного сегмента — Hyundai Solaris второго поколения — в разных автосервисах.

Регламентное обслуживание ДВС (замена масла, масляного и воздушного фильтра):

1. Официальный дилер Hyundai Авилон предлагает провести такую операцию за 5890 ₽. В эту стоимость также входит диагностика автомобиля по 36 пунктам, проверка АКБ и замена салонного фильтра.

2. Fit Service (крупная сеть автосервисов с большим количеством филиалов по всей России) эти же операции оценивает в 890 ₽. Правда, за замену воздушного фильтра придётся доплатить 190 ₽, а также 490 ₽ за установку салонного. Таким образом, ТО без учёта стоимости запчастей обойдётся в 1570 ₽.

3. В клубном сервисе замену масла и масляного фильтра оценивают в 500 ₽, а за воздушный и салонный придётся доплатить по 200. На все работы по техническому обслуживанию понадобится 900 ₽.

4. В гаражных сервисах за такие работы возьмут от 800 до 1000 ₽. В большинстве случаев итоговая стоимость будет зависеть от мастера, так как конкретного прайс-листа такие СТО зачастую не имеют.

Замена передних амортизаторов:

1. Официалы потребуют за такую операцию (с одной стороны) 4575 ₽. Так как эти детали всегда меняются парно (на одной оси), то мероприятие обойдётся вам в 9150 ₽.

2. В Fit Service такую работу оценивают в 3780 ₽ за ось (то есть за пару элементов).

3. Профильная СТО просит за замену одного амортизатора 1200–1500 ₽. То есть установка новой пары элементов обойдётся в 2400–3000 ₽.

4. Гаражная мастерская осуществит подобную работу за 2500–3000 ₽.

Замена тормозных колодок и дисков:

1. Дилер предлагает услугу по замене передних колодок за 3050 ₽. Установка новых дисков обойдётся в те же 3050 ₽, но за одну сторону. То есть суммарно замена дисков будет стоить 6100.

2. Fit Service проведёт те же работы несколько дешевле. Замена колодок — 1290 ₽, а дисков — 1890 за ось (то есть за пару).

3. В профильном техцентре такая услуга обойдётся в 600–800 ₽ за колодки и 1200–1400 ₽ за комплект дисков.

4. Поездка в гаражную мастерскую позволит сэкономить ещё существеннее. Так, замена колодок оценивается в 800–1000 ₽, а дисков — в 1000 за пару.

Безусловно, стоимость работ зависит как от конкретной марки и модели, так и от конфигурации основных агрегатов. Также серьёзно может разниться и стоимость запчастей.

Как выбирать сервис

Неправильно отталкиваться только от стоимости услуг. Нужно оценивать возможности мастеров СТО и не поручать программирование блоков управления гаражным слесарям. В лучшем случае вы потратите деньги и время впустую. В худшем — потребуется покупка новых блоков. Вот оптимальная схема — пока автомобиль находится на заводской гарантии, обслуживание и ремонт следует производить в дилерских центрах. Экономия в этом случае может выйти боком — вам потом откажут в замене крупного дорогостоящего узла за счёт производителя. Постгарантийное обслуживание у дилера невыгодно, да и большого смысла не имеет. Лучше обращаться в крупные техцентры или в клубные сервисы. Что же касается гаражных мастерских — их услугами можно пользоваться, только если речь идёт о проверенных специалистах. Например, это могут быть ваши хорошие знакомые. Также можно обратиться в сервис, который посоветуют более опытные автомобилисты из числа друзей.

Выбрать выгодную страховку для своей машины

Личный опыт

Мой водительский стаж составляет почти 10 лет, сейчас у меня уже четвёртая по счёту машина. За это время я обращался в сервисы из каждой категории.

С дилерами у меня не заладилось с самого начала. Во-первых, в намеченный день планового ТО машина начала троить. Я наивно решил, что поломка произошла как нельзя кстати — помимо регламентных работ проведут ещё и ремонт. Однако я ошибался: пролистав мою сервисную книжку, менеджер сказал, что в ней не хватает какой-то печати дилера, который продал автомобиль. По его словам, обслуживание в рамках гарантии без этой отметки невозможно. Несмотря на то, что выбранный техцентр относился к той же сети, сами они проставить нужные печати почему-то не смогли. На вопрос о диагностике менеджер предложил оставить автомобиль на сутки, чтобы выяснить причины троения, из-за высокой загрузки мастеров. Пожелав им удачи, я отправился на ближайшую крупную СТО, где смог в течение нескольких часов не только поменять масло и фильтры, но и выяснить, что двигатель троит из-за выхода из строя модуля зажигания. Нужная запчасть была доставлена со склада, и уже к вечеру я ехал домой на исправной машине. После этого решил больше не возвращаться к дилеру.

С крупным техцентром, постоянным клиентом которого я был длительное время, разошёлся из-за мелочи. Захотелось украсить машину, и я купил повторители поворотников для боковых зеркал заднего вида. Установить их решил в том самом техцентре. Так как такая работа не является профилем этой СТО, менеджер долго мне рассказывал о вреде вмешательства в электросистему автомобиля. А когда понял, что меня не переубедить, попробовал повлиять на мое решение иначе. Он назвал цену, которая вызвала бы смущение даже у официалов.

Так началось мое знакомство с гаражными мастерскими. Выбор СТО был основан на том, что мастера обещали установить интересующий меня аксессуар за полтора часа и по приемлемой стоимости (почти в 3 раза дешевле, чем было предложено в техцентре). Качество работы меня устроило, поэтому я продолжил обращаться к ним. Со временем общение перешло на товарищеский уровень со всеми вытекающими — от скидок для меня и моих друзей до возможности приехать практически в любое удобное для меня время.

Некоторое время спустя я сменил автомобиль на более технологичный. Так что достаточно скоро мне пришлось столкнуться с неловкой ситуацией: знакомым мастерам явно не хватало знаний и оборудования для проведения нужных работ, но признаваться в этом они наотрез отказывались, тщетно пытаясь решить поставленную задачу. С этого момента я начал поиск профильного сервиса. Сегодня я обращаюсь в две СТО. Когда понимаю, что задача трудная, требует серьёзных познаний и соответствующего оснащения, еду в клубную СТО. По более мелким вопросам обращаюсь в гаражный сервис.

Имея определённый багаж знаний об устройстве автомобиля и среднерыночной стоимости услуг, сложно оказаться жертвой недобросовестных сервисменов. В остальных случаях лучше искать СТО через опытных знакомых. Иначе можно не только серьёзно потратиться, но и усугубить неполадки, которые есть в системах вашей машины.

Что влияет на качество ремонта автомобиля?

Качественный автосервис

Если бы слова стирались от частого использования, от трио «качественный ремонт автомобилей» уже ничего бы не осталось. Эту фразу используют все: мастера гаражей и официальные дилеры, водители, их юристы, когда судятся за отсутствие того самого качественного ремонта. Но мало кто может внятно объяснить, что именно вкладывается в понятие.

Тем временем разобрать его на «детали» совсем несложно. Даже полезно, особенно водителю. Ведь вместе эти детали формируют надёжную систему отношений с автосервисом, которому можно доверить свою «ласточку». Так, что входит в «комплектацию» понятия «ремонт высокого качества»?

  1. точная диагностика автомобиля;
  2. правильный подбор запчастей и расходных материалов;
  3. надёжное оборудование в автомастерской;
  4. квалификация и опыт мастеров СТО;
  5. строгое следование регламенту от автопроизводителя.

Автодиагностика с ювелирной точностью

Подход гаражной диагностики (когда «проверенный человек» Василий авторитетно заявляет «Колодки стучат, точно говорю!») сродни популярному ныне изречению «британскими учёными доказано». Кем доказано? Как зовут учёных? В каких условиях проводились исследования? Сколько людей участвовали? Где опубликованы доказательства, наконец?

То же самое с автомобильной диагностикой. Уверенные заявления и кивки умудрённых «специалистов», участвующих в гаражном «консилиуме» или добрых знакомых, у которых «было то же самое, и это оказались доводчики дверей» – всё это из разряда гаданий. Диагностика автомобиля – пусть и не наука, но работа точная. С оборудованием, приборами, сбором надёжных статических данных. Это цифры и их сопоставление с нормальными показателями.

Эффект профессиональной диагностики

А точность диагностики – это такие результаты качественного ремонта автомобилей, как:

  • восстановление неисправного узла, а не замена качественных деталей, с ним соседствующих;
  • выверенный объём работ (без лишних манипуляций, за которые платит, разумеется, клиент);
  • правильный подбор сменных деталей (строго по списку и в соответствии с тем, что производитель «прописал»);
  • минимально возможные сроки ремонта (потому что с первого раза получается убрать «симптомы», а не править узел за узлом, неловко разводя руками, но вполне ловко подсовывая водителю очередной чек);
  • долговечная и надёжная работа авто (по факту, а не на словах).

Как «измерить» качество диагностики

Заманчивые условия? Тогда Вам стоит заранее убедиться, что выбранный автосервис проводит максимально (даже ювелирно) точную диагностику. Как?

Смотрите на поведение сотрудников СТО. Они готовы выдать вердикт через минуту после заезда машины на площадку? И вердикт этот неутешительный («ай-ай, да здесь и проводка, и ножной замыкатель, и стойки гуляют»)? Самое время усомниться в качестве такой диагностики.

Второй момент – снаряжение диагностов. Проверка показателей работы автомобиля должна производиться с помощью надёжных приборов. Без них говорить о точности или погрешности не приходится в принципе. Это гадание с бросанием валенка за плетень в рождественскую ночь. Иногда сбывается, конечно, но ох как нечасто.

В техцентре DA VINCI мастера не только используют самые качественные устройства для проверки работоспособности узлов автомобиля, но и отлично с ними управляются, действуя быстро и применяя все их возможности. Компьютерная диагностика позволяет исключить малейшие погрешности в работе электроники. Проверка авто с подозрением на серьёзные неисправности проводится на автоматизированных стендах. Погрешность наших диагнозов действительно можно измерить в цифрах. И как показывает практика, она не превысила пока и 0,1%.

Чтобы не «шило на мыло»

Ещё одна составляющая качественного ремонта автомобилей, которая сильно влияет на его цену, – правильный выбор расходных материалов. Сюда входят запасные детали на замену, всевозможные смазки, технические жидкости, моющие средства, обезжириватели, краски, лаки, составы для чистки тормозных дисков и многое другое. Под их качеством надо понимать:

  • состояние;
  • марку;
  • совместимость с конкретным автомобилем, согласно регламенту автопроизводителя (особенно важно при подборе сменных запчастей, когда учитывать надо и модель, и год выпуска, и поколение рестайлинга);
  • возраст (деталь может годами лежать на складе);
  • тип и многое другое.

У нашей мастерской есть собственный склад, который наполняется строго в соответствии с внутренней политикой сервисного центра (то есть новыми деталями от надёжных поставщиков по оптовым ценам). Перед установкой очередного узла на замену изношенному новая часть обязательно проходит контроль качества. Всё это отменяет малейшую вероятность брака или частичной потери её ресурса.

Отдельное внимание уделяется качеству расходников для мойки, зачистки, обработки задиров перед слесарными работами, обезжиривания поверхностей и т. д. Мы давно поняли, что экономить на подобных товарах чревато, но и перекладывать расходы за них на клиента нечестно. Потому наладили эффективные отношения с поставщиками марочных составов, чем обеспечили качественную подготовку к ремонту без завышения его цены.

Надёжность ремонтного оборудования

Ремонтное оборудование – третий ингредиент в «формуле» качественного обслуживания авто. Оно должно быть современным (то есть не старше 5–8 лет), надёжным (увы, пока что это означает западное производство) и эффективным. Что даёт качество ремонтного оборудования?

  • Хорошую скорость проведения ремонтных работ любого уровня сложности (в нашем случае экономия сил и времени мастера положительно для клиента отражается ещё и на цене ремонта автомобиля);
  • Безопасность для людей и машины на время восстановительных манипуляций (сколько история знает печальных инцидентов, связанных с сорвавшимися со стенда авто, это далеко не всегда следствие халатности сотрудников);
  • Отличные показатель надёжности отремонтированной машины.

В DA VINCI правило качественного оборудования соблюдено строго. Мы работаем с лидерами ниши – итальянскими, немецкими, другими европейскими, американскими брендами, зарекомендовавшими себя исключительно с хорошей стороны. В сочетании с прямыми руками автомастеров это обеспечивает максимальное соответствие результатов ремонта ожиданиям водителя.

Гордое звание «Мастер»

Кстати, о прямых руках автомехаников, слесарей, электриков и других специалистов авторемонтной отрасли. Именно они (прямые/золотые руки или, говоря умно, высокая квалификация) гарантируют долгосрочное и максимально качественное восстановление машин в любой мастерской. Почему?

  • Каким бы зарекомендованным ни был бренд СТО, а работать с Вашей «ласточкой» в конечном счёте будет отдельно взятый человек. Его способности, опыт, ответственность, порядочность и определят её состояние на выходе с ремонтной площадки.
  • Оборудование для автомастерских постоянно сменяет поколения, и с ним надо уметь работать. Без этого самые дорогие стенды, станки, машины, приборы будут простаивать декорациями в авторемонтном цеху.
  • Очень многие манипуляции можно провести несколькими способами – с разборкой и без, например. Неопытный специалист пойдёт путём наименьшего сопротивления, не оглядываясь на желание клиента сэкономить. Грамотный специалист, который точно знает, как надо делать, и время Вашего пешеходного «тура» сократит, и правильно выберет оптимальный способ ремонта.

У наших специалистов не остается непрокрашенных мест в труднодоступных блоках. За ними не надо править автоэлектрику, которую слесарь случайно сбил, отключив питание для разборки. Они проконтролируют все зазоры, технические отступы, размеры отверстий, надёжность затяжки болтов, сверятся со спецификациями производителя, проведут испытания качества. В общем, отдадут клиенту машину, только будучи уверенными в её нормальном состоянии. Уже это дорогого стоит.

За 20 лет развития мы не понаслышке знаем, как ценно Его Величество Знание в голове сотрудников автомастерских. И прекрасно понимаем, без практики даже самые глубокие познания годятся разве что для лекций в техникуме. Потому следим, чтобы наши эксперты только развивали и совершенствовали свои умения, ни в коем случае не сбиваясь в «ремонт на автомате». В этом отлично помогают регулярные переподготовки и программы повышения квалификации. Их наши мастера часто проходят в представительствах ведущих автобрендов, что делает их знание ещё и предметным в отношении марок авто ремонтируемых в DA VINCI.

Качественное соблюдение технологических регламентов

Соблюдение регламента автопроизводителя как составная часть качественного ремонта автомобилей предполагает 2 вещи.

  1. Наличие электронного регламента в распоряжении. Для конкретной марки, модели, версии, даже комплектации авто.
  2. Методичное следование предписаниям.

У официальных дилеров выполнено первое условие (есть свежие регламенты, спецификации, даже прямые контакты технического отдела производителей, хотя пользуются ими редко). А вот второе условие здесь часто нарушают. В гараже некоего условного Михалыча с золотыми руками готовы очень скрупулезно выполнять все рекомендации автоконцерна. Но вот официальных бюллетеней и регламентов у них попросту нет.

Автотехцентр DA VINCI объединил возможности первых и желания вторых. Мы сертифицированы по ГОСТ РПО 2016:2018, работаем по официальным регламентам от ведущих производителей транспортных средств и выполняем все предписания самым строгим образом. Потому и собрали немаленький портфель постоянных клиентов, а это, на минуту, тысяч довольных водителей и столько же качественно отремонтированных машин.

Надёжность автомобильного ремонта в DA VINCI – это понятная метрика, которая слагается из качества отношения, оборудования, расходных материалов и диагностики (причем как перед, так и после восстановления). Здесь точно знают, что вкладывают в обещание качественной работы и всегда готовы ответить за результат. Потому мы выдаём официальную фирменную гарантию на качество всех видов ремонта автомобилей!

Автосервис будущего: как будут ремонтировать автомобили завтра

Создать неломающиеся автомобили пока не получается. Но технологии авторемонта не стоят на месте. Сегодня расскажем о суперочках, подсказывающих мастеру характер неисправности, диагностике за сотню километров от автосервиса и других гаджетах.

Раз в два года во Франкфурте собирается крупнейшая выставка автосервиса и автотехнологий Automechanika Frankfurt. Подборку самых интересных устройств для СТО завтрашнего дня наш корреспондент лицезрел буквально несколько дней назад.

Очки дополненной реальности

Для экономии времени диагност и механик будет пользоваться очками с подсказками, такими как предлагает итальянская компания Texa. Заранее «проинформированные», с какой моделью авто собирается работать использующий их автомеханик, очки сами «узнают» узел и подают на встроенные линзы меню подсказок и управления ремонтируемой системой авто. Вместо компьютерной мыши у сервисмена — портативная тач-панель мини-компьютера Epson, который соединен по Bluetooth с диагностическим разъемом (OBD) автомобиля.

При помощи тачпада «эстэошник» кликает по нужным пунктам спроецированного перед его глазами меню. Таким образом, очки с тач-панелью и специальный софт помогают ремонтнику не отвлекаться от проблемного узла на стоящий на верстаке экран компьютера или справочник-мануал по ремонту.

Это особенно важно во время работы в стесненных условиях — с климатической установкой под торпедо, в багажнике или укромной уголке подкапотного пространства. Устройство обещает быть вполне доступным для СТО средней руки, хотя Texa как разработчик софта пока не сообщает его цену, известна хотя бы стоимость «железа», которое по сути является геймерскими очками Epson Moverio BT-200 с ценой около $700.

Удаленный автосервис

Для устранения технических проблем совсем необязательно будет ехать на СТО — ее специалисты могут сами, даже не дожидаясь вызова, приехать на место поломки со всем необходимым. Уже в недалеком будущем все автомобили могут быть оснащены таким полезным «черным ящиком», как TMD MK3 Pnp, разработки, кстати, той же итальянской Texa.

В отличие от известных самописцев в авиации, это устройство — не только немой свидетель событий, но и их активный участник. Этот самый продвинутый на сегодня вариант дистанционного контроля за транспортным средством и удаленной диагностики его систем, помимо прочего, отличается особой компактностью.

203.jpg

Установленный прямо в диагностический разъем OBD модуль также собирает информацию от собственных встроенных датчиков (пара акселерометров, высотометр, гироскоп, GPS/ГЛОНАСС/Galileo) и располагает точнейшими данными о местоположение контролируемой машины, скорости и режиме движения, наклонах кузова и прочее. По каналу мобильной связи GSM/2G/3G/4G поддерживается контакт с диспетчерским центром, так что TMD MK3 Pnp дает ему возможность следить за работой систем автомобиля, а то и вмешиваться в них.

Такое дистанционное участие диспетчера в работе подвижного состава позволяет оперативно реагировать на ДТП, задержки в пути, отказы, направлять ремонтные бригады и запчасти к месту поломки машины и снимать ошибки систем управления в удаленном режиме.

Меньше хлопот с шинами

Одним из самых слабых мест автомобиля на сегодня остаются шины. Уменьшить хлопоты по их обслуживанию владельцам недорогих автомобилей поможет новый шинный датчик VDO REDI-Sensor. Его «фишка» — в универсальности и лучшей защищенности.

Во-первых, датчик предназначен для работы со штатными системами контроля давления в шинах TPMS (Tire Pressure Monitoring System) автомобиля и поставляется уже запрограммированным под одну из трех групп брендов.

204.jpg

Во-вторых, он не крепится традиционно к вентилю шины, а клеится на ее внутреннюю поверхность в районе беговой дорожки, где лучше защищен от механических повреждений. К тому же применение данной шины с датчиком становится независимым от типа колесного диска. При замене резины датчик может быть использован повторно — его несложно снять со старой покрышки и приклеить на новую. Цена нового датчика пока не названа, но она будет ниже прежних аналогов за счет уменьшения номенклатуры моделей до трех, снижения затрат на хранение и логистику и отсутствия необходимости перепрограммирования.

Контроль над электронными ассистентами

Системы, которые помогают водителю контролировать автомобиль на дороге (ABS, ESP, Brake Assist, противобуксовочные, противоскольжения и пр.) со временем требуют обслуживания и ремонта. До настоящего дня их диагностировали методом дорожных испытаний или путем замены поочередно всех «подозрительных» узлов. Немецкий производитель сервисного оборудования Maha создал стенд, который позволяет проверить электронных ассистентов прямо в комфортных условиях теплого бокса СТО.

206.jpg

207.jpg

Беговые барабаны особой конструкции помогают сымитировать не только такие привычные режими, как линейное ускорение и торможение авто, но и движение автомобиля в повороте, маневрирование на кривых любой траектории, причем на скорости до 80 км/ч. Результаты испытаний, например, касательно каждого колеса, в виде цифр и графиков выдаются на экран любых устройств, базирующихся на Windows.

Цена стенда Maha MFP 3000 не будет доступной. Дорог сам подъемник Maha, на базе которого сооружена система, дорого программное обеспечение и все дополнительные модули. По мнению разработчиков, стенд будут покупать СТО в США и богатых странах Европы и учебные заведения автомобильного профиля.

Источник https://www.sravni.ru/text/kak-novichku-vybrat-avtoservis-i-ne-razoritsja/

Источник https://auto-tech.center/blog/quality

Источник https://www.kolesa.ru/article/avtoservis-buduschego-kak-budut-remontirovat-avtomobili-zavtra-2014-09-28

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *