full screen background image

Как оформить замену двигателя в ГИБДД в 2019 году

19

Содержание

Как оформить замену двигателя в ГИБДД в 2019 году

Довольно часто автовладельцы, которых не устраивают динамические характеристики двигателя, делают ему замену.

Это довольно трудоемкая процедура. Установка другого двигателя на автомобиль требует огромного количества переделок, а также сбора множества различных документов.

Также причиной замены двигателя могут быть часто возникающие неисправности после длительной эксплуатации автотранспортного средства.

Если двигатель невозможно отремонтировать, лучше поставить другой. Как это сделать? Какие документы для этого необходимы? Нужно ли регистрировать замену двигателя на автомобиле?

Нужны ли документы на меняющийся мотор?

Всё очень просто! У любого двигателя, в том числе контрактного, ввезённого из-за рубежа, помимо его идентификационного номера, есть модель, которая указана на моторе. На 2019 год двигатели не высвобождают при утилизации – то есть нельзя получить справку на высвободившийся двигатель, даже если он вполне себе целый, при утилизации машины. Логично и то, что при замене двигателя на такой же не нужны никакие документы.

При этом, документы на двигатель не требуются при выполнении следующих условий:

  • новый двигатель совпадает по модели и всем характеристикам (Вы ставите такой же двигатель, который ставится на новую Вашу машину Вашей модификации);
  • номер мотора читаем (не стёрт, не заржавел);
  • двигатель не числится в розыске в ГИБДД.

Такое положение дел стало возможным, начиная с 7 октября 2018 года, когда вступил в силу новый Приказ №399, где законодатели прямым текстом прописали:

В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

То есть формально оформлять в ГИБДД замену двигателя не нужно. А, так как в ПТС числится номер старого мотора, то его обязаны заменить при любом регистрационно действии в дальнейшем: перерегистрации машины при её продаже и других.

Более того, в новом правовом акте чётко предписан запрет требовать документы на новый агрегат.

Установка более мощного ДВС

С 2019 года замена оформляют через ГИБДД несколько иначе. Установка мотора, имеющего иные конфигурации, нежели штатный, предусматривает дополнительное изменение других компонентов и частей авто. Потому перечень документов требуется больше.

Поскольку объем мотора повысится, также водитель будет обязан платить транспортный налог в большем размере. Без документов тут никак. Дополнительно вы проходите техпроверку на предмет исправности и безопасности уже после переоборудования. В такой ситуации нужно:

Рубрика: Легковые прицепы

  • Посетить отделение ГИБДД;
  • Написать заявление согласно установленной форме и передать на рассмотрение инспектору;
  • Посетить экспертную организацию типа НАМИ;
  • Получить у них документ, который подтвердит возможность поменять ДВС и порядок замены;
  • Подготовить документы на авто и новый агрегат, передав их в ГИБДД;
  • Заменить мотор. Но строго в компании с наличием лицензии. Или же своими руками. Это не запрещено;
  • Получить или заполнить заявление-декларацию о выполненной замене;
  • Пройти ТО, получить техкарту;
  • Снова явиться в ГИБДД на осмотр авто.

За внесение изменений потребуется заплатить 800 рублей. Это актуальный размер государственной пошлины.

Что касается свидетельства о регистрации самой машины, то вне зависимости от замены мотора, менять сам этот документ не нужно. Туда не будет вноситься информация о новом установленном ДВС.

Пакет документов

Как вы понимаете, без документов ничего никто рассматривать не будет. В подобной ситуации обязательный пакет документов состоит из:

  • вашего паспорта и копии;
  • оригинала и копии ПТС;
  • договора на покупку мотора;
  • чека на двигатель;
  • свидетельства о регистрации;
  • заявления о внесении конструктивных изменений с подписью инспектора;
  • результатов экспертизы;
  • заявления-декларации;
  • результатов ТС;
  • сертификатов соответствия.

Если все сделаете верно, в ГИБДД получите свидетельство, подтверждающее соответствии конструкции ТС, свидетельство о регистрации, а также ПТС, куда внесли соответствующие правки.

Что такое замена двигателя и для чего она нужна?

Как часто меняются двигатели на автомобилях? С полной уверенностью можно сказать, что двигатель – это не та, часто заменяемая, деталь.

Обычно замена двигателя происходит по трём причинам:

  • неисправность предыдущего двигателя, необходимость замены на новый;
  • желание увеличить количество лошадиных сил, путём замены двигателя на более мощный;
  • желание уменьшить количество лошадиных сил, путём замены двигателя на менее мощный.

Но сейчас в 2018 году заменить двигатель и не оповестить об этом ГИБДД запрещено законом и влечёт за собой юридическую ответственность. Поэтому, если ваше желание или крайняя необходимость требует смены мотора, то вам будет необходимо пройти процедуру оформления новой запчасти, и её тяжесть будет зависеть от типа обновлённой детали.

Стоимость процедуры оформления

Если не учитывать всевозможные проверки, стоимость которых может сильно колебаться в зависимости от места их проведения, уплатить вам нужно лишь госпошлину. Ее размер всего 350 рублей, что на фоне затрат на технические экспертизы, проверки и детали практически не влияет на общую потраченную сумму.

Когда требуется оформление замены двигателя в ГИБДД в 2019 году?

Смена мотора владельцем авто в 2019 году может производиться по нескольким причинам.

  1. Старый мотор не ремонтопригоден, или его ремонт с экономической точки зрения не целесообразен.
  2. Владелец хочет улучшить характеристики авто (например, мощность)

В этих случаях у хозяина машины есть несколько вариантов действий.

  • Приобрести оригинальную запчасть.
  • Приобрести аналог двигателя, выполненный сертифицированной компанией производителем запасных частей.
  • Приобрести подходящий мотор на разборке или с рук.

В первых двух вариантах все довольно просто. Вы получаете запчасть с документами, устанавливаете её в положенное место и отправляетесь на оформление замены двигателя в отделение ГИБДД, если она нужна.

У третьего сценария дело обстоит несколько сложнее. Загвоздка в том, что запчасти, купленные с рук или на разборках, не всегда имеют документы. Решив сэкономить на покупке двигателя, можно попасть на большие проблемы, так как подобным способом нередко продают агрегаты с угнанных автомобилей. Обезопасить себя при сделке в 2019 году можно, обратившись сначала в отдел угона ГИБДД и совершив запрос по номеру двигателя

Такие действия являются рекомендательными при установке запчасти идентичной предыдущей. Однако при установке автомотора в 2019 году с иными параметрами требуется его обязательное оформление в ГИБДД.

Не нужно предполагать, что стерев номер двигателя, можно установить его без регистрации изменений в ГИБДД. При первом же осмотре автомобиля внимательный сотрудник государственного технического надзора заметит этот нюанс и сообщит о нем инспекторам. В кратчайшие сроки владелец транспортного средства, испортивший номер двигателя, будет наказан по букве закона. Согласно статье №326, изложенной в Уголовном Кодексе РФ, в 2019 году удаление или порча номера мотора несет за собой штраф в размере 80 000 рублей.

Будьте уверены, что согласно Приказу, утвержденному МВД РФ от 24 ноября 2008 №1001 и внесенным в него поправкам от 20 марта 2017, в 2019 при установке нового двигателя с отличными от прежнего автомотра характеристиками, требуется обязательное его оформление. Не стоит искать лазейки и стараться обойти закон, иначе, вместо потраченного на оформление документов в ГИБДД небольшого количества времени, придется потратить большое количество денежных средств.

Зачем менять двигатель?

Новый двигатель необходим, если оригинальный нельзя отремонтировать, а также в том случае, если автовладелец желает увеличить мощность транспортного средства.

В 2011 году двигатель был признан одной из запчастей, и информация о его номере была исключена из обязательных для регистрации автомобилей. Но 10 июля 2017 года в Приказ №1001 внесли изменения, по которым двигатель теперь — номерной агрегат.

Нужно ли его перерегистрировать? Ранее замена двигателя не требовала регистрации в ГИБДД, но теперь требует.

Сейчас сверяют с предоставленными документами номера двигателя ТС, кузова, рамы, кабины. Данные о моторе нем необходимо указывать в паспорте транспортного средства.

Установка нового двигателя — конструктивное изменение. И подобная модификация требует специальной сертификации и декларирования.

Что за изменения?

Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: …. обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с изменённой маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращённых собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;

Таким образом, двигатель на 2019 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.

Зачем проводится замена

Наверняка многих интересовало, как на свою Дэу Нексия, Шевроле Круз, Шевроле Нива или какой-нибудь Митсубиси Лансер, к примеру, поставить мотор чуть ли не от Хаммера.

Регулировка ближнего света фар своими руками

Рубрика: Ремонт своими руками

Новый мотор обычно требуется тогда, когда штатный окончательно вышел из строя, он не подлежит ремонту, откатал весь свой ресурс и пр. То есть не всегда даже капитальный ремонт становится выходом. Эксплуатационный износ, либо потеря работоспособности в результате аварии, механической неисправности и прочих факторов приводят к тому, что у водителя в распоряжении остается только кузов с дополнительными узлами, а мотор нуждается в замене. Альтернативной ситуацией является желание повысить мощность автомобиля.

Как же происходит все это по новым правилам? Какие изменения внесли в 2018 году и поменялось что-либо в текущем 2019 году? Давайте разбираться.

Раньше при замене ДВС перерегистрация этой детали в ГИБДД не требовалась. То есть проходить какие-то дополнительное оформление в ГАИ не нужно было.

Теперь же все иначе. Обращаться в ГИБДД нужно в обязательном порядке. Специалисты сверяют номера мотора, кузова и прочих компонентов с теми, что представлены в документации. Данные о ДВС вносятся непосредственно в ПТС, то есть паспорт вашего автотранспортного средства. В настоящее время замена мотора считается конструктивным изменением. Что это значит? Это означает лишь то, что для легализации такой замены придется получить соответствующие сертификаты и пройти процедуру декларирования.

Покупая мотор, следует обязательно подписать договор и получить от продавца чек. Затем вы едете в ГИБДД, куда обязаны сообщить о данной процедуре. Отмечу сразу, что речь идет конкретно о России. Какие правила ввел на этот счет Минск или Киев, я не в курсе. Если знаете, пишите в комментариях.

Административная ответственность в случае не оформления двигателя

Посмотрев на схему регистрации нового мотора, не все захотят ее проходить, под предлогом «долго» или «дорого». Поэтому многие не сообщают о замене этой запчасти. Но хотим предупредить каждого водителя, кто хочет или уже заменил старый двигатель, не сообщив об этом в государственную инспекцию безопасности дорожного движения. Административная ответственность за первое нарушение в 2019 году будет назначена в виде штрафа от 500 до 800 рублей в соответствии со статьей 12.1 КоАП РФ. Если после первого штрафа вы не оформите в соответствии с законом новый двигатель, то административная ответственность увеличится до 5 000 рублей, или вообще произойдёт водительских прав на срок до трёх месяцев.

При замене двигателя и нежелании его оформлять некоторые специально удаляют или повреждают его индикационный номер. Но такие действия считаются неправомерными и караются уже не административным законодательством, а уголовным. В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации за уничтожение или повреждение номера двигателя вы понесёте следующие виды наказания:

  1. Штраф в размере до 80 000 рублей.
  2. Штраф в размере вашего заработка, равного за период полугода
  3. Обязательные работы до 360 часов.
  4. Исправительные работы до 1 календарного года.
  5. Ограничение или лишение свободы до двух лет.

Какие изменения в авто подлежат регистрации

Конечно, большинство водителей приведет в пример газобаллонные установки, изменения формы кузова, переработку каких-либо агрегатов или их замену и тому подобное. Но мало кто знает, что есть требования к тонировке, оптике и даже салону. Так, тонировка должна иметь прозрачность не менее 75%!, запрещается установка ксенона, если это не предусмотрено конструкцией и замена руля на несоответствующий данной модели машины. Ну а удалять подголовники, ремни и подушки безопасности и вовсе запрещено.

Но это еще далеко не весь список вносимых изменений, которые подлежат регистрации и имеют четкие критерии соответствия стандартам и нормам.

Нюансы

При создании законодательной базы для операции по замене двигателя органы власти старались максимально упростить процесс. Однако реальность оказалась такова, что при выполнении действий оформления в ГИБДД начали всплывать некоторые подводные камни и тонкости.

Одним из нюансов процедуры является момент утилизации старого двигателя. Согласно пункту 24 Приказа МВД № 605 при ввозе нового мотора из-за границы после процедуры его оформления необходимо будет заплатить утилизационный сбор.

Данный нюанс можно отнести к непредвиденным и неприятным затратам. Радует лишь тот момент, что правило распространяется на двигатели, ввезенные на территорию России после 01.09.2012.

Сколько стоит замена двигателя и в какие сроки придёт новый движок

Как заменить двигатель автомобиля? Как проводится замена ДВС автомобиля

Нужно ли в 2021 году оформлять замену двигателя в ГИБДД?


20 января 2011 года в Приказе МВД РФ мотор признали безномерной деталью и отменили его оформление в МРЭО ГИБДД. Номер установленного двигателя перестали указывать в свидетельстве о регистрации ТС, как не имеющую особой важности информацию. Однако такая политика усложнила работу сотрудникам полиции, занимающимся расследованиями, связанными с кражей машин. Из Административного регламента Приказа МВД России N 950 о порядке регистрации транспортных средств следует, что госорганы могут отказать в регистрации транспортного средства, если обнаружены признаки изменения идентификационных номеров узлов и агрегатов, в том числе и двигателя за исключением транспортных средств с изменой маркировки в результате естественного износа и ремонта.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

По началу кажется, что разобраться, когда стоит проходить процедуру, а когда можно её избежать не сложно. Из Приказа следует, что в 2021 году государственная регистрация замены двигателя в ГИБДД не требуется, если поставлен аналогичный автомотор (мощность, конструктив, объем и т.д.) ввиду ремонта; и государственная регистрация обязательна, если поставлен двигатель с отличными от предшествующего варианта характеристиками.

Загвоздка в том, что исполнительные органы на местах по-разному восприняли данную норму закона. Для всех однозначен факт, что поставить мотор с новыми параметрами можно только после согласования действия с ГИБДД с последующей регистрацией проведенной замены. А вот что делать с установкой нового мотора с аналогичными параметрами исполнительные власти на местах постановили по-разному. В одной области РФ на замену двигателя аналогичного предыдущему не обратят внимания, а в другой попросят провести действия по согласованию изменений и дальнейшей их регистрации.

Узнать, необходима ли регистрация нового мотора полностью подобного старому можно по горячей линии МРЭО ГИБДД. Однако даже при получении устного разрешения на замену запчасти без последующей регистрации, стоит иметь в виду, что в дальнейшем владелец авто может переехать в другой субъект РФ или найти покупателя из другого Федерального округа, а также пожелать выехать за пределы России, где на этот же закон у исполнительной власти другие взгляды.

Факт укрывательства информации о поменянной автозапчасти может выявиться при проверке сотрудниками технического надзора. Если такое случится, в 2021 году автомобиль имеют права забрать и эвакуировать на штрафстоянку до момента выяснения обстоятельств, а на владельца наложить штрафные санкции.

Еще одно неприятное последствие невыполнения нормы закона – это отсутствие возможности снять или поставить на государственный учет машину с неправильными документами. Не стоит думать, что продав автомобиль, Вы избавитесь от этой проблемы. Новый владелец узнает о недостатке приобретенного имущества во время его госрегистрации и сможет заявить на Вас в органы МВД как на мошенника, требуя возврата денег за автомобиль, а также компенсации нанесенного вреда.

Machine-Factory › Блог › №4 — Установка двигателя и подключение всех систем

Монтаж двигателя

. Двигатель удобно ставить в блоке с АКПП при помощи “гуся”:

Будет проще выполнять это вдвоем, но одному можно справиться без проблем. В процессе опускания двигателя на балку, потихоньку приподнимайте АКПП (это поможет вставить шпильки подушек двигателя в отверстия в моторной балке). Балку АКПП лучше ставить после того как двигатель будет висеть на своей балке (чтобы в процессе установки АКПП не упиралась в свою балку). Если моторная электрическая коса выходит из задней части двигателя (если дроссель механический – то скорее всего она так будет выходить):

то обратите внимание чтобы в процессе установки двигателя она не повредилась, и легла под ВУТ (в дальнейшем ее удобно провести в салон через отверстие оставшееся от главного цилиндра сцепления). После установки двигателя убедитесь чтобы зазор между двигателем и кабиной был как минимум 1-1.5 см (ладонь должна проходить), особенно в районе крепления педали газа.

1) Топливная система

. Подача топлива в двигатель проходит через “прямой” топливный штуцер. На двигателе он расположен снизу слева (по ходу движения – рядом со стартером):

“Обратный” штуцер торчит сверху слева, под впускным коллектором (его подключаем к топливному баку):

Соответствующим образом подключаете штуцеры к штатной топливной системе автомобиля при помощи качественных МБС (масло-бензо-стойких) шлангов Ф8 мм, и качественных хомутов:

Учтите, что в Газелях “регулятор давления топлива” (только если речь не идет про старые, в которых нет регулятора), который поддерживает давление топлива в топливной системе, находится в баке (в погружном модуле), а у большинства двигателей серии JZ-GE – он находится на двигателе. Поэтому газелевский РДТ необходимо беспощадно удалить:

провод который к нему идет можно аккуратно прихомутить к стойке погружного топливного модуля. Если же такое «кроилово» вам не по душе, то можно купить модуль бензонасоса без этого клапана (каталожный номер модуля — 7Д5.883.030) — в таком случае его трогать не придется. Соответственно тройник, который стоит на напорной топливной магистрали в районе топливного фильтра тоже подлежит удалению:

После удаления тройника, топливные магистрали подключаем следующим образом (стрелки показывают направление движения топлива): :

В случае, если ваш двигатель оснащен ДМРВ (датчик массового расхода воздуха):

вместо ДТВ (датчик температуры воздуха):

то подключение топливной системы будет проще (потому что у таких комплектаций на двигателе не стоит РДТ). Будет необходимо только подключить напорную (“прямую”) топливную магистраль, а “обратки” у такого двигателя нет. То есть вам не надо удалять родной газелевский РДТ в модуле топливного насоса, удалять тройник возле топливного фильтра тоже нет необходимости.

2) Патрубки печки

. Выходящий из JZ-та штуцер на печку находится между крышками распредвалов, сзади двигателя. Входящий штуцер (от печки обратно в двигатель) – сзади справа, рядом с выпускным коллектором:

Подключаем их к штатной печки, через штатный клапан:

Используем шланг Ф18 мм. Обращаю внимание на то, что шланги удобнее надеть на двигатель до того как его установят в машине.

3) Выпускная система

– самая сложная часть (не считая электрики). Полный кастом. Я рекомендую оставить штатный глушитель. Если родной двигатель был ЗМЗ – то придется перевесить кронштейны глушителя с левого лонжерона на правый (в раме есть необходимые отверстия) — это для того чтобы выхлопная трасса шла по одной стороне автомобиля. Так же для всех необходимо докупить: гофру на выхлоп Ф60 мм, фланец коллектора выпускного JZ (их несколько видов бывает, тоже можно у нас заказать. Либо использовать тот что пришел с двигателем, если у вас такой SWAP-комплект), тройник (так называемый «y-pipe»):

Вооружаемся сварочным аппаратом, болгаркой, хорошим собеседником (радио тоже пойдет) и куем победу, используя штатную приемную трубу. Если в выпускном коллекторе не стоял лямбда зонд, то необходимо вварить гайку под него в вашу кастомную приемную трубу.

4) Карданный вал

. С карданом есть варианты, но на мой взгляд самый грамотный такой. Берем кусок кардана от Тойоты, кардан от Газели и везем это в специализированную контору (почти в каждом городе есть конторы которые занимаются балансировкой кардана). Там говорим что хотим, чтобы вместо шлицевой части Газели, на кардане оказалась шлицевая часть от Тойоты. Таким образом все карданные расходники остаются штатные, в отличие от тойотовских, которых не найти (во всяком случае я их не смог найти). Штатный кардан Газели нормально все это воспринимает и живет не меньше, чем со штатным двигателем. Перед этим всем, конечно, необходимо примерить эти детали на машине – что бы убедится, что на вашей конфигурации это возможно (всякое бывало). Как правило, конторе необходимо под корень удалить родную шлицевую и приварить новую, таким образом, чтобы габаритная длинна кардана не изменилась.

5) Система впуска + мелочи

. ВУТ подключаем к штатному штуцеру во впускном коллекторе (ближе к концу двигателя, в ресивере, «смотрит» в сторону выпускного коллектора):

при помощи МБС шланга Ф10 мм. Если этого штуцера нет, то необходимо его вварить или врезать. Воздушный фильтр подключаем к двигателю при помощи трубы Ф70 мм, если короб воздушного фильтра старого образца:

Когда требуется оформление замены двигателя в ГИБДД в 2021 году?

Смена мотора владельцем авто в 2021 году может производиться по нескольким причинам.

  1. Старый мотор не ремонтопригоден, или его ремонт с экономической точки зрения не целесообразен.
  2. Владелец хочет улучшить характеристики авто (например, мощность)

В этих случаях у хозяина машины есть несколько вариантов действий.

  • Приобрести оригинальную запчасть.
  • Приобрести аналог двигателя, выполненный сертифицированной компанией производителем запасных частей.
  • Приобрести подходящий мотор на разборке или с рук.

В первых двух вариантах все довольно просто. Вы получаете запчасть с документами, устанавливаете её в положенное место и отправляетесь на оформление замены двигателя в отделение ГИБДД, если она нужна (п. 52 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1764 от 21.12.2019).

У третьего сценария дело обстоит несколько сложнее. Загвоздка в том, что запчасти, купленные с рук или на разборках, не всегда имеют документы. Решив сэкономить на покупке двигателя, можно попасть на большие проблемы, так как подобным способом нередко продают агрегаты с угнанных автомобилей. Обезопасить себя при сделке в 2021 году можно, обратившись сначала в отдел угона ГИБДД и совершив запрос по номеру двигателя.

Такие действия являются рекомендательными при установке запчасти идентичной предыдущей. Однако при установке автомотора в 2021 году с иными параметрами требуется его обязательное оформление в ГИБДД.

Не нужно предполагать, что стерев номер двигателя, можно установить его без регистрации изменений в ГИБДД. При первом же осмотре автомобиля внимательный сотрудник государственного технического надзора заметит этот нюанс и сообщит о нем инспекторам. В кратчайшие сроки владелец транспортного средства, испортивший номер двигателя, будет наказан по букве закона. Согласно статье №326, изложенной в Уголовном Кодексе РФ, в 2021 году удаление или порча номера мотора несет за собой штраф в размере 80 000 рублей.

Будьте уверены, что согласно Приказу МВД России N 950, в 2021 при установке нового двигателя с отличными от прежнего автомотра характеристиками, требуется обязательное его оформление. Не стоит искать лазейки и стараться обойти закон, иначе, вместо потраченного на оформление документов в ГИБДД небольшого количества времени, придется потратить большое количество денежных средств.

Выбор двигателя

Как заменить двигатель автомобиля?

Приступать к выбору нового двигателя надо исходя из технических характеристик старого, так как необходимо придерживаться не только заданных габаритов, но целесообразно, и объема агрегата. Все данные можно почерпнуть из технического описания автомобиля. Случается, что двигатель по объему и прочим характеристикам совпадает, а по креплениям – нет. Так, случается, если не учли год выпуска мотора (поколение двигателей). Этот момент нужно принимать во внимание, так как впоследствии начнутся проблемы с монтажом навесного оборудования и приборов. Чтобы не возникало таких нюансов, при подборе двигателя надо быть очень внимательным.

Покупая двигатель у незнакомых людей, крайне важно позаботиться о проверке его на специальном стенде. Нередко автолюбители платят сумасшедшие деньги за нерабочий мотор. Обычно б/у двигатель в нормальном состоянии стоит до 30% от оценочной стоимости самого автомобиля. Цена нового движка не должна превышать 50% от, вышеуказанной, стоимости. Приобрести агрегат можно у официальных представителей марки авто (автосалоны, сервисные центры), здесь предлагают качество, гарантию и обслуживание. Но все это стоит немалых денег. Гораздо дешевле приобрести двигатель на разборке, автомобильном рынке или через интернет. Но эти варианты, в несколько раз увеличивают шансы на покупку «кота в мешке». Также надо помнить, что при совершении сделки через интернет, надо приготовиться к уплате немаленькой суммы за доставку (железяка довольно тяжелая).

После совершения сделки, было бы нелишним, позаботиться о необходимых расходных материалах, таких как фильтра, масло, прокладки коллектора выхлопной системы. Помимо расходников, еще понадобится приспособление для поднятия агрегата с машины (например – лебедка), а также наборы всевозможных гаечных ключей и отверток. Это важно, чтобы не тратить время на поиск и подбор необходимого инструмента. Надеется на собственные силы, при замене двигателя, не стоит. Процесс этот довольно трудоемкий, поэтому лучше найти себе помощника, желательно уже имеющего опыт в таких работах.

Нормативная база

По номеру двигателя в 2021 году можно найти угнанное авто и привлечь преступников к ответственности даже при таких обстоятельствах, когда машина была перекрашена, перебрана или разобрана и распродана по запчастям.

В учет следует брать и то, что при установке мотора, неподходящего для прочих узлов и агрегатов, транспортное средство может стать опасным, как для самого владельца, так и для прочих участников дорожного движения. Далеко не все модифицирующие действия с автомобилем приемлемы и безопасны.

Учитывая конструктивную сложность автомотора, а также его роль в поиске угнанных авто, органы законодательной власти разработали широкую нормативную базу. Свод документов регламентирует как сам порядок замены двигателя на новый в 2021 году, так и порядок оформления этого действия в МРЭО ГИБДД.

Грамотно ориентироваться в нюансах процедуры поможет внимательное изучение нормативных актов.

  1. Приказ МВД России N 950.
  2. Правила утв. Постановлением Правительства № 1764 от 21.12.2019.
  3. Федеральный закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ ст.10.
  4. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)
  5. Решение N 877 Комиссии Таможенного союза «О принятии Технического регламента Таможенного союза»
  6. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.02.2019)

Закон о замене мотора

Законодательная база содержит целый ряд нормативных документов, которые в той или иной степени касаются вопроса о регистрации двигателя в ГИБДД, подвергшегося замене в 2021 году:

  • Приказ МВД №399, который был издан 26.06.2018 и отменил целый ряд других документов.
  • Приказ МВД России №605, изданный 7.08.2013. Последняя редакция осуществлена 06. 07.2017г «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации транспортных средств и прицепов к ним».
  • Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011);
  • Решение №877 Комиссии Таможенного союза, под названием «О принятии технического регламента Таможенного союза».
  • УК РФ ФЗ-63 от 13.06.1996.

Необходимость регистрации внесенных изменений в конструкцию автомобиля прописана также в Постановлении Правительства РФ №1090 от 23.10.1993г. Документ носит название «О правилах дорожного движения» статья 7 пункт 18.

Оформление замены двигателя в ГИБДД

Одна из самых простых ситуаций в 2021 году – это замена мотора на агрегат с аналогичными характеристиками. Учитывая тот момент, что процедура не считается изменением стандартного конструктива транспортного средства, владельцу не придется тратить деньги и время на различные экспертизы. Он может сразу ехать с новым двигателем и старым авто в специализированный сервисный центр.

Однако и здесь есть один важный момент: нужно застраховать себя от того, чтобы купленный двигатель не оказался запчастью с угнанного автомобиля. Если данный факт вскроется, а хозяин машины не предпринял никаких мер заранее, то ему потом долго придется объяснять сотрудникам ГИБДД, при каких обстоятельствах у него появилась украденная запчасть.

Еще одним важным аспектом, который может помешать оформлению нового двигателя в ГИБДД в 2021 году, будет нечитаемый номер на самом агрегате. При таком случае перед установкой нового мотора придется обратиться на экспертизу.

В первую очередь при покупке двигателя нужно сохранить всю контактную информацию продавца. При оформлении сделки – попросить у него документы на запчасть, чеки, акты приема-передачи, подписанные договора и прочие документы, подтверждающие факт сделки.

Следующий этап – оформление выполненной модификации в ГИБДД. В 2021 году автомобилисту достаточно будет пройти осмотр сотрудниками технадзора, которые передадут все данные о двигателе инспектору, который в свою очередь поставит отметку в ПТС о смене запчасти (п. 52 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1764 от 21.12.2019).

В сущности, оформление замены аналогичного двигателя в ГИБДД в 2021 году сводится к трем простым шагам:

  1. Получение разрешения в МРЭО ГИБДД (данный пункт указан в виде рекомендованного).
  2. Установка нового агрегата в сервисе.
  3. Внесение произведенных изменений в виде стандартных отметок в ПТС в ГИБДД.

Стоимость проведения процедуры в 2021 году – 350 рублей. Она пойдет на оплаты Госпошлины. Сумма не велика, но, заплатив её и потратив немного времени на оформление бумаг в ГИБДД, Вы будете абсолютно спокойно разъезжать на обновленном автомобиле.

Своп: как поменять мотор на более мощный и не разориться

Операция эта сложная, затратная и требующая объемной бумажной волокиты. Но — вполне возможная и интересная. Этот рассказ — о том, как это бывает, и какие сюрпризы подстерегают смелых автовладельцев.

Задача бывает очень разной по объему работ, количеству кастомных деталей, по степени вмешательства в конструкцию машины и так далее, но обычно ограничена рамками сохранения оригинального кузова машины с минимальными переделками. Возможны и совершенно экстремальные варианты, с установкой в переднеприводные машины продольно-расположенных моторов с приводом на задние колеса, с серьезной переделкой моторного щита, макетированием оконечностей машины для облегчения и расширения пространства под двигатель, но это скорее уникальные проекты по изменению авто, а не собственно замена только силового агрегата.

Зачем это нужно? Иногда – для того, чтобы получить более мощный автомобиль, у которого в ПТС прописаны «лошади» штатного. Вообще по закону замену силового агрегата положено фиксировать в ГИБДД, но практика такова, что этим пренебрегают. Инспекторы даже в МРЭО не всегда могут отличить моторы «на глаз», а о тех, кто дежурит на улицах, и говорить не приходится. Именно после «свопа», чаще всего, можно увидеть в объявлении о продаже надписи вроде «мощность 300 сил, в ПТС 120». Не будем комментировать моральную и юридическую сторону таких поступков и просто констатируем факт.

Второй вариант – это просто установка более мощного мотора с регистрацией в ГИБДД. Представьте себе, есть и такие, кому не хочется проблем с законом и проще платить ежегодный налог.

Третий вариант – замена по мере износа старого мотора или из-за его врожденной проблемности. Так, очень частая «жертва свопа» — это Mazda RX-8, куда вместо родного роторно-поршневого двигателя ставят «обычный».

Самый «простой» из всех сложных

Пожалуй, самый простой «своп» — это замена на мотор, который на эту модель устанавливался. Иногда не на эту комплектацию, или только на машинах до или после рестайлинга, но устанавливался штатно, на заводе.

Как мы уже говорили, такой «своп» — это относительно просто. Мотор стыкуется с одной из штатных коробок передач, устанавливается на штатные же крепления, если необходимо — с заменой подрамника, на него ставятся нужные колесные приводы и иногда ступицы, система охлаждения, подключается штатная электрическая «коса» моторного отсека, приборная панель, блок управления двигателем (ECU)… В общем, все несовпадающие детали меняются на нужные, от машин с таким двигателем.

Несмотря на кажущуюся простоту, операция получается затратной, особенно если нет так называемого «донора» — машины, с которой эти части снимаются. Покупка нужных комплектующих в розницу и новыми выходит обычно дороже, чем покупка мотора или даже машины целиком. Причем работа может застопориться из-за какой-нибудь мелочи, вроде других трубок тормозной системы, или споткнуться о необходимость замены рулевой рейки, блока АБС, передней панели и прочих «неожиданных» вещей.

Объем переделок может оказаться неожиданно большим и в этом случае, так что перед такой операцией стоит серьезно поработать с каталогами на машину и выяснить, какие именно детали придется заменить. И найдется куда приложить творческие усилия, ведь не всегда нужно придерживаться именно заводских спецификаций, возможны и отклонения.

И пускай так не появляются какие-то совсем уникальные комплектации, но следующий владелец может оказаться изрядно озадачен таким «конфигом». Машина после «свопа» в дальнейшем потребует заказа запчастей не «по каталогу» да и мастера могут изрядно удивиться непривычным сочетаниям.

В качестве примеров таких модификаций можно привести установку двигателя c20xe на Opel Vectra А, таковым не оснащенный, вживление двигателя M52 в различные BMW в кузове E36, или же более серьезный вариант той же BMW, но с двигателем от М3. Еще раз повторив связку Opel-BMW, можно добавить установку агрегата x18xe1 в маленький Opel Tigra B (взамен стандартного x16xel меньшего объема), «пересадку» опелевского x30xe в Vectra B и серьезного «бээмвэшного» V8 M60 в модели BMW в кузове E34.

Уровень выше

Немного сложнее — вариант «свопа» на мотор конструктивно близкий, но все же не устанавливавшийся на машину. Например на простенький Opel Vectra B можно поставить под капот мотор c20xe на 150 сил или 204-х сильный c20let с Vectra A и Calibra, вместо x20xev (кстати, c20let можно поставить и на Corsa с Tigra). У них одинаковый блок цилиндров, а коробка передач и привода совместимы, как и крепления мотора.

Или более современный вариант: вместо z22se можно поставить турбированный мотор B207 с Saab или Vectra C, эти моторы тоже имеют одинаковый блок цилиндров и устанавливаются с теми же КПП и креплениями. В отличии от замены на штатный мотор тут уже не обойтись одной лишь установкой деталей «по бумажке» — при всем желании придется вживлять новую проводку, новые датчики, новый блок управления и стыковать с прочей штатной электроникой, сваривать новую выхлопную систему и много чего еще. Часто придется искать «совместимую» КПП, если мотор заметно мощнее прежнего. Ну и множество «мелочей», количество которых может зашкаливать.

Замена двигателя с другими параметрами

Решив изменить характеристики своей машины за счет замены автомотра, в 2021 году владельцу машины следует приготовиться потратить некоторое время, для того, чтобы пройти все этапы и оформить это действие согласно букве закона. Для строгого учета подобных изменений был вынесен Приказ N 950, утвержденный МВД РФ.

При замене двигателя в 2021 году на запчасть с другими характеристиками владелец меняет уровень надежности транспортного средства, поэтому нужно обязательно иметь заключение соответствующих инстанций о безопасности вносимой модернизации. Внося изменения в конструкцию машины, её хозяин должен учесть, что после установки агрегата с более высокой мощностью может увеличиться и транспортный налог.

По сравнению с ситуацией установки мотора с аналогичными характеристиками, в данном случае количество действий автовладельца при оформлении замены двигателя в ГИБДД заметно увеличивается в соответствии Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ ст.10.

  1. Необходимо подать заявление в ГИБДД о желании внести изменения в конфигурацию транспортного средства. Заявление заполняется по установленной форме.
  2. Воспользоваться услугами экспертной организации. Эксперты должны проверить и оценить безопасность установки новой автозапчасти на предоставленное транспортное средство. После оценки экспертами подписывается заключение, в котором они разрешают модификацию, а также расписывают порядок установки нового мотора.
  3. Передав заявление и заключение, дождаться от ГИБДД резолюции, разрешающей переоборудование транспортного средства в 2021 году.
  4. Обратиться для замены в специализированный сервисный центр, имеющий лицензию на выполнение подобных манипуляций. Зачастую эти действия выполняют и экспертные организации. При желании можно выполнить замену и самостоятельно.
  5. После выполнения работ, владелец получает копии лицензии, сертификата автосревиса, а также заявление-декларацию. В случае самостоятельной замены декларацию автолюбитель будет заполнять сам.
  6. В любом отделении техосмотра нужно пройти проверку работоспособности всех агрегатов и узлов машины и получить для ТС диагностическую карту. Эти услуги также часто выполняют и экспертные организации.
  7. Принести нужные документы в ГИБДД и предоставить свое транспортное средство на контроль сотрудникам гостехнадзора.

Выполнив все действия так, как описано в вышеизложенном плане, хозяин получит на автомобиль свидетельство, подтверждающее его соответствие согласованной конструкции, а также свидетельство о факте регистрации ТС и паспорт ТС с необходимыми отметками.

Вся процедура оформления замены двигателя в ГИБДД, включающая пункты с первого по седьмой, потребует значительных затрат времени и финансов, включая оплату госпошлины за перерегистрацию. Её размер в 2021 году составит 800 рублей.

Замена гибридного двигателя

Гибрид или гибридный силовой агрегат. Замену двигателя, в данном случае, нужно проводить только на автосервисе, поскольку сильно много электроники в этом моторе. Подробных технических схем, на территории СНГ пока нет, и только официалы имеют необходимые навыки и знания проведения технологического процесса.

В процессе исследования данного вопроса, было найдено и переведено несколько схем, которые рассказывают об основных технологических процессах замены. Итак, рассмотрим, как проводиться процесс замены:

  1. Демонтаж капота, защиты двигателя и защитных нижних балок.
  2. Слив охлаждающей и моторной жидкости.
  3. Демонтаж блока управления двигателя и электроникой.
  4. Снятие проводки подкапотного пространства.
  5. Демонтаж батарей.
  6. Снятие системы зажигания.
  7. Демонтаж системы подачи и впрыска топлива.
  8. Снятие головки блока.
  9. Демонтаж поддона.
  10. Снятия системы выпуска отработанных газов.
  11. Снятие двигателя (его основной части).

Конечно, это краткий технологический процесс, но более подробный процесс можно найти только у скоро тоже будут менять двигатели на гибридах.

Замена двигателя на полностью новый

С полностью новым двигателем владелец машины застрахован от того, что агрегат ранее мог принадлежать угнанному автомобилю, поэтому обращаться в отдел розыска за тем, чтобы проконтролировать номер новой запчасти не нужно.

В остальном же данная процедура полностью идентична описанным выше алгоритмам оформления замены мотора в ГИБДД. При аналогичных характеристиках нового агрегата вам потребуется минимум времени и бумаг. При установке нового мотора с отличными от заводских характеристик авто параметрами, придется запастись временем и терпением.

Замена мотора на контрактный

Смена двигателя в 2021 году на контрактный отличается от обычного случая тем, что устанавливаемый агрегат приобретен за пределами границ России. Отличительной особенностью в 2021 году будет такой момент: при установке на учет контрактного двигателя сотрудник государственной автоинспекции может потребовать от владельца таможенную декларацию на ввоз запчасти.

Все остальные аспекты процедуры аналогичны алгоритмам постановки на учет автомотора, приобретенного на территории России. Если возник случай установки мотора с аналогичными старому характеристиками, нужно будет лишь подать заявление и предоставить обновленное авто на осмотр. В случае установки автозапчасти с другими параметрами придется пройти все инстанции, как при регистрации российского автомотора с иными характеристиками.

Снятие инжекторного двигателя с автомобиля без разборки

Для снятия инжекторного двигателя с автомобиля необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг и стропы (цепь)

Установка инжекторного двигателя на автомобиль
Установка двигателя и всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности

На этих машинах, ВАЗ 2101 до 2107 принцип снятия двигателя одинаков. Если решились сами снять двигатель в домашних условиях, не имея никаких приспособлений, и не знаете как это сделать правильно, то эта статья для Вас.

Двигатель приходится снимать для его капитального ремонта, или для смены, на другой двигатель.

Смотришь на движок и первое ощущение что трудно снять мотор с машины, а на самом деле все очень просто, два мужика легко сами в домашних условиях могут снять мотор и также поставить на место. Приведу пример снятия двигателя с ВАЗ 2106, хотя этот принцип подойдет как для ВАЗ2101 до 2107.

Двигатель можно снимать целиком, но это намного тяжелей, а можно снять без головки, это намного легче, если решили сами ремонтировать движок, то второй вариант предпочтительней, так как все равно двигатель разбирать и зачем тянуть лишнюю весовую массу. Опишу снятие двигателя с частичной его разборкой, в моторном отсеке машины.

Причина снятия двигателя, на этой шестерке сорвало шлицы на шестерни привода маслонасоса, а водила без давления масла поехал дальше, и двигатель заклинило.

Необходимые документы для оформления замены двигателя в ГИБДД

При смене автомотора на аналогичныйв 2021 году потребуется небольшой перечень документов:

  • Квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины.
  • Оригинал и ксерокопия паспорта владельца ТС.
  • Оригинал и ксерокопия ПТС.
  • Документы, полученные при покупке мотора.
  • Свидетельство о факте регистрации транспортного средства.
  • Заявление на изменение конфигурации ТС, подписанное инспектором ГИБДД.
  • Сертификаты на материалы, а также запчасти, которые понадобились при переоборудовании ТС.

В той ситуации, когда новая автозапчасть обладает отличными от предыдущего характеристиками, в дополнение к вышеуказанным понадобятся еще такие свидетельства:

  • Заключение экспертов.
  • Заявление-декларация, полученная в автосервисе или заполненная самостоятельно, о выполненных работах.
  • Протокол проведенной технической экспертизы.
  • Свежая диагностическая карта.

Заявление в ГИБДД о замене двигателя

Образец заявления о замене двигателя просто найти на сайте или в отделении ГИБДД.

Само заявление в ГИБДД о замене двигателя состоит из нескольких блоков:

  1. Сведения о ТС (VIN, марка, цвет, мощность и прочее)
  2. Сведения о владельце ТС. Заполняя этот блок, достаточно указать ФИО и адрес регистрации.
  3. Перечень предполагаемых изменений.
  4. Резолюция автоинспектора.

заявления в ГИБДД о замене двигателя в 2021 году можно здесь.

Причины замены мотора

Многие автолюбители стремятся заменить свой двигатель. Какие же могут быть причины, которые толкают автомобилистов на данный нелегкий шаг. Итак, рассмотрим основные причины, а также факторы, которые могут повлиять на процесс:

  • Силовой агрегат нужно заменить, поскольку он пришел в негодность вследствие эксплуатации. Обычно это делается, когда двигатель считается ремонтно-непригодным, а именно: ДТП, гидроудар, износ основных деталей, повреждения корпуса и прочие.
  • Замена двигателя на более мощный. Этот вариант по-другому можно назвать тюнинг. Многие молодые автолюбители стремятся установить мотор на автомобиль большей мощности, чтобы ездить быстрее, а технические характеристики увеличились.

Могут быть, конечно, и другие факторы, которые повлияют на решение о замене двигателя. Но, стоит учитывать, что любые манипуляции приведут к тому, что движок необходимо будет зарегистрировать по новой.

Срок оформления

При планировании какого-то действия, особенно связанного с госструктурами, всегда кажется, что это займет уйму времени. При планировании оформления в ГИБДД смены двигателя в 2021 году нужно учитывать следующие сроки.

Если происходит замена на аналогичный двигатель, то оформление в ГИБДД сводится к занесению соответствующей отметки в паспорт ТС. Это действие займет всего несколько часов и зависит только от величины очереди.

Оформление модернизации, связанной с установкой другого типа мотора займет намного больше времени. В само отделение МРЭО ГИБДД придется придти два раза: для оформления заявления и для подачи пакета документов, собранного после внесения предполагаемых изменений в транспортное средство. Также придется выделить время для проведения техосмотра и получения диагностической карты. После подачи документов инспектору процедура их проверки может занимать до нескольких часов, но, как правило, ПТС с внесенными отметками и изменениями владелец авто получает в день подачи документов.

Сэкономить свое время можно в обоих случаях. Для этого нужно записаться на данную процедуру на портале госулслуг. В таком случае владельцу авто не придется стоять в очереди, ему нужно будет только подойти к назначенному времени.

Стоимость замены двигателя в ГИБДД в 2021 году

Основную долю затрат при замене автомотора займут непосредственно работы сервиса по его замене. Сэкономить можно, если менять агрегат самостоятельно. Но даже это не спасет от уплаты госпошлины, которая имеет следующие размеры:

  • Стоимость госпошлины за занесение изменений в ПТС составит 350 рублей.
  • Стоимость госпошлины за регистрацию двигателя с новыми характеристиками – 800 рублей.

Сэкономить можно и на данном этапе, оплата госпошлин при помощи портала госуслуг ведет к снижению их размера.

Чем грозит отсутствие регистрации двигателя?

Регистрация изменений в конфигурации ТС, связанных с заменой автомотора на агрегат с другими техническими характеристиками в 2021 году обязательна. В противном случае собственнику грозит штраф. В ст. 12.1 КоАП РФ указано, что за автомобиль, незарегистрированный в установленном законом порядке, налагается штраф размером 800 руб. Обжаловать данное административное взыскание разрешено на протяжении 10 дней с момента его вынесения.

В той ситуации, когда двигатель окажется снятым с угнанной машины, то ТС, на котором обнаружен данный агрегат, подлежит изъятию и постановке на штрафстоянку до полного выяснения обстоятельств дела.

Нюансы

При создании законодательной базы для операции по замене двигателя органы власти старались максимально упростить процесс. Однако реальность оказалась такова, что при выполнении действий оформления в ГИБДД начали всплывать некоторые подводные камни и тонкости.

Одним из нюансов процедуры является момент утилизации старого двигателя. При ввозе нового мотора из-за границы после процедуры его оформления необходимо будет заплатить утилизационный сбор.

Данный нюанс можно отнести к непредвиденным и неприятным затратам. Радует лишь тот момент, что правило распространяется на двигатели, ввезенные на территорию России после 01.09.2012.

Источник https://scart-avto.ru/remont/oformlenie-zameny-dvigatelya-v-gibdd-v-2019-godu-poshagovaya/

Источник https://tuning-mg.ru/dvigateli/zamena-dvigatelya-svoimi-rukami.html

Источник

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *