full screen background image

Как определить двигатель миллионник или нет

34

Содержание

Как определить двигатель миллионник или нет

Список машин, где стоит двигатель миллионник. Читай и завидуй

На взгляд большинства автолюбителей, список машин, где стоит двигатель-миллионник, является решающим доказательством в споре, авто чьего производства можно считать наиболее надежными. Легендарные модели выдвигаются в качестве непререкаемых аргументов в битвах между сторонниками европейских и японских машин. Нередко в спор вклиниваются и поклонники «американцев». Пусть даже никто из спорщиков никогда не видел подобный автомобиль – главное знать, что он есть. Или хотя бы когда-то существовал.
Мечты и легенды о машине, которая никогда не ломается и способна пробежать больше, чем ты себе можешь представить, не умрут никогда. Однако и полностью беспочвенными эти грезы назвать нельзя: мифические автомобили, чей движок имеет расчетный километраж в 1 млн. км, действительно выпускались.

Движок «Миллионник» миф или реальность

Сперва необходимо понять, что это за двигатель-миллионник. И почему их считают самыми не убиваемыми в мире?

Что такое двигатель «Миллионник»?

Это мотор, ресурс деталей которого в 1 млн км пробега задали производители — завод-изготовитель.

Но это не означает, что вовсе без ремонта не обходилось и под капот авто с такими движками никогда не заглядывали. Но тем не менее двигатели с пробегом в 1 млн км это не миф, а это реальность.

Даже среди отечественных автомобилей есть такие миллионники. К примеру ГАЗель с двигателем «406».

Но чаще это машины немецкого, японского и американского автопрома.

Полезно и интересно: Масло в мотор для машины, какое лучше синтетика или полусинтетика!

Дизельные или бензиновые движки-миллионники

Самые надёжные автомобильные двигатели в мире

Не убиваемый движок с миллионным пробегом

Среди таких крепких и надёжных агрегатов существуют дизельные и бензиновые варианты:

  • Дизельные,
  • Бензиновые Р4 (четырёхрядный мотор — рядные четвёрки),
  • Бензиновые Р6 (шестирядный мотор — рядные шестёрки),
  • И бензиновые V8 (V-образная восьмёрка).

Самыми не убиваемыми считаются дизельные двигатели, а потом уже бензиновые четвёрки и шестёрки.

На сегодня движки «Миллионники» производить не выгодно и выпускать не целесообразно. Нормы экологии, бешенные ритмы продаж, маркетинг забросили выпуск таких крепких агрегатов в долгий ящик.

Двигатели миллионники Тойота – легендарные моторы из Японии

Мы не нашли ни одного достоверного свидетельства того, что кто-то из них действительно прошел запланированное расстояние, но за 600-700 тыс. км можно быть абсолютно уверенными.

Список машин, где стоит двигатель-миллионник, на самом деле не так уж мал. Был временной период, когда стремление снабдить авто неубиваемым мотором ширилось чуть ли не по всему миру. Некоторые компании продержались с этой идеей до нового тысячелетия.

Семейство BMW

Если сравнивать по количеству моделей, способных пробежать максимальное расстояния без капремонта, то победителями могут считаться именно баварцы. В разное время они дали миру несколько моделей, рассчитанных на миллионный километраж.

ДвигателемBMW M30

автоконцерн оснащал свои машины 5-7 модели с 1968 по 1994 год. Объемы движка были разные, от 2,5 до 3,4 л, выдававшие 150-220 лошадок. Надежность обеспечивала простая конструкция, и полмиллиона BMW тех лет пробегали без труда. Да и до заказанного результата они зачастую не дотягивали не из-за моторов, а из-за сложностей с задним приводом.

Следующая версия –BMW M50

– по мощности несколько уступала предыдущей (максимум 192 л.с. при объеме в 2,5 л) и прожила немного более короткую жизнь: с 1992 по 1997 г., но по надежности по-прежнему гордо держала знамя, и пробег в 500-600 тыс. км для этих движков считался чем-то рядовым.

: рядник на 6 цилиндров, с мощностью 201-268 л.с., ставился почти на все модели 1998-2008 годов рождения, с 3 по 7 серию. Им же снабжалась легенда бездорожья – Range Rover.

(это уже V8) ставился на 5 и 7 в 1992-1998 гг. Новшеством в нем была установка никасиловых цилиндров, которые имели предельно высокую твердость и считались фактически не изнашиваемыми. Правда, к характеристикам добавлялись хрупкость и непереносимость сернистых включений в топливо, так что версия была снята с производства, а никасил заменен алюсилом. Самым удачным вариантом у немцев был, пожалуй, M57. Но и с ним машины уже давно сошли с дистанции.

Японские предложения

Миллионники выпускались разными компаниями и в разное время. Некоторые концерны начали даже раньше баварцев – и так же раньше прекратили выпуск машин с такими движками.

Наиболее многоплодной оказалась Toyota. Двигатель серии Toyota 3S-FE ставился в 1986-2000 гг. на Camry (последняя вышла в 1991), Celica T200, Carina (эта дожила аж до 1998), Corona T170 / T190, Avensis (долгожитель: с таким мотором выпускался еще в 2000), RAV4 (тоже можно найти 2000 г.в.), Picnic (модель с вышеуказанным движком есть даже 2002 г.).

Особенно хорош движок был высокой переносимостью плохого обслуживания с высокими нагрузками и хорошей ремонтопригодностью. Моторы Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE – и вовсе легенда. Годы жизни – 1990-2007; ими оборудовались, в частности, Mark II, Crown, Soarer, Chaser, Supra и американцы Lexus Is 300, GS300. Миллион километража на них – зафиксированный факт.

Двигатели-миллионники Mitsubishi 4G63 появились в 1982, а разновидности встречаются и ныне, причем не только в родных моделях, но и на продукции Kia и Hyundai, хотя можно ли их назвать миллионниками – вопрос. Способными преодолеть 1 млн. км считаются только безнаддувные версии. Последняя выпущенная модель — Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г.в.


Следующий «японец» с большим ресурсом — Honda D-series. Мотор имел длинную линейку разновидностей: объемы варьировались между 1,2 и 1,7 л. Производились движки в 1984-2005 годах. Ими снабжались HR-V, Civic, Stream, Acura Integra, Accord.

Статьи по теме:

Честно говоря, список машин, где стоит двигатель-миллионник, интересен скорее гипотетически. Расчет на уровне школьной арифметики показывает, что при среднестатистическом годовом пробеге в 25 тыс. км ресурс движка выработается за 40 лет. За это время в машине посыплется вся начинка, даже если мотор честно будет продолжать тянуть. Кроме того, та же статистика показывает, что в Европе и Японии люди предпочитают не держать авто дольше 5 лет, и этот срок с каждым годом сокращается. Наверное, все это в совокупности и повлекло за собой прекращение выпуска машин с настолько ресурсным двигателем.

Список двигателей «Миллионников» — одни из популярных

Список надёжных и крепких движков, которые когда-то устанавливались на автомобилях, ресурс которых рассчитывался в 1 млн км пробега и больше.

Японский двигатель миллионник

Крепкий движок Toyota UZ-FE на внедорожнике

  • Mercedes-Benz OM602 — 2 клапана на цилиндр пятицилиндровый мотор (легендарный немецкий уазик — Mercedes G-class, машины с кузовом W124, W201 и поздние W210, фургоны Sprinter и Т1);
  • BMW M57 — Р6 (рядная шестёрка) дизель.
  • BMW M30 и M50,
  • BMW M60,
  • Toyota 1JZ-GE и 1JZ-GE,
  • Toyota 3S-FE,
  • Toyota 4A-FE,
  • Toyota UZ-FE,
  • Toyota 2AR-FE,
  • Honda D-series,
  • Mitsubishi 4G63,
  • Nissan RB26DETT.

Можно было продолжать этот список, но я ограничился теми, кто на самом деле заслуживает внимания. Это на самом деле «Миллионники» — легенды носящее громкое слово мирового автопрома.

Чей же двигатель лучше?

В данном вопросе всегда много споров, так как один говорит что надёжнее двигателей Toyota ничего быть не может, другому подавай только Nissan, а третий вполне доволен Minsubishi…

Как вы понимаете, обычно каждый хвалит машины той марки, на которой ездит и при этом обругивает машину соседа другой фирмы-производителя, которую никогда не эксплуатировал. Сразу хочется отметить, что многое навесное оборудование на японских двигателях выпускается третьими фирмами и, например, на двигателе LD20T-II (Nissan) навешен генератор Hitachi, который с таким-же успехом может стоять на 2С-Т (Toyota) и соответственно, вероятность выхода из строя генератора на том и другом двигателе — одинакова.

В основном, всё сказанное ниже, будет касаться механической части двигателей, а не их навесного оборудования.

Что означает двигатель миллионник

Двигатель миллионник — это двигатель внутреннего сгорания, который рассчитан на 1 000 000 км пробега без проведения капитального ремонта. Конечно, это показатель абстрактный, поскольку существует ряд «но», которые стоит учитывать.

Например, своевременное и качественное техническое обслуживание отыгрывает немаловажную роль в ресурсе и эксплуатации мотора. Ещё одни важный факт — манера управления водителя и обращение с движком.

Двигатели миллионники делятся на два типа: для грузовых автомобилей и легковых транспортных средств. Что касается грузовиков, то в данную категорию в основном попадают седельные тягачи. Среди легкового автотранспорта легко найти моторы с ресурсом использования 1 000 000 км пробега.

Toyota

Двигатели этой фирмы проще всего в ремонте и весьма надёжны (хотя, конечно, двигатель двигателю — рознь). В них нечасто встречаются такие «навороты» как балансировочные валы (что очень любит Mitsubishi), системы изменения фаз газораспределения (хотя Toyota всё шире внедряет систему VVTi) и подобные вещи не самым лучшим образом, сказывающиеся на надёжности. Подкапотное пространство легковушек Toyota хорошо организованно, обслуживание двигателя обычно затруднений не представляет.

Среди двигателей Toyota встречаются как очень хорошие и надёжные двигатели, так и явно неудачные агрегаты. Самыми лучшими можно назвать рядные 6-ти цилиндровые двигатели серий 1G и JZ.

Nissan

Это самые надёжные и неприхотливые японские двигатели. Далеко не каждый согласится с подобным заявлением, однако судите сами:

  • Только Nissan широко выпускает двигатели с цепным или шестерёнчатым приводами газораспределительного механизма, которые несомненно надёжнее резиновых зубчатых ремней.
  • У дизелей Nissan, случаи коробления или растрескивания головки блока цилиндров при перегреве двигателя очень редки.
  • Многие бензиновые двигатели Nissan могут довольно долго ездить на 76-м бензине и «не замечать» этого, хотя злоупотреблять этим конечно-же не стоит.

Можно привести ещё пару примеров качества двигателей Nissan — так двигатели VQ стоящие на моделях Maxima/Cefiro, Cedric и многих других моделях, уже 7 лет подряд признаются лучшими в мире (!) среди своих одноклассников.

Дизельные двигатели серии TD стоящие на моделях TERRANO/PASFINDER, SAFARI/PATROL, CARAVAN/URVAN были разработаны изначально как двигатели для катеров (а судовые двигатели вообще отличаются большей надёжностью по сравнению с автомобильными) и имеют шестерёнчатый (!) привод газораспределительного механизма (хотя шестерёнчатый привод ГРМ встречается и на тойотовском дизеле 3В). Проблемы с этими двигателями если и бывают, то касаются, в основном, топливной системы, что касается любых дизелей.

К недостаткам двигателей Nissan можно отнести большую сложность в ремонте и обслуживании, по сравнению с Toyota. В основном это связано с тем, что под капотом у них всё весьма плотно «упаковано».

Хочется отметить, что самыми надёжными ниссановскими двигателями являются RB20 (25,26), SR18 (20), TD23 (25,27,42), GA13 (15,16).

Особо проблемных двигателей у Nissan не было, хотя не очень удачны двигатели CA18(20) (из-за двухконтурной системы зажигания) и VG20(30) (быстрый износ опорных шеек коленчатого вала).

Модельный рад самых известных

Как говорилось ранее, моторы с миллионным ресурсом делятся на две категории, которые нельзя сопоставить между собой. Так, для легкового автомобиля — это идеальный двигатель с высокой стоимостью, а для грузовика — обычное дело. Стоит рассмотреть обе категории по раздельности.

Замена двигателя

1 000 000 для легковушки

Первыми представителями моторов с ресурсом 1 млн км пробега стали американцы, которые делали свои легендарные мускулкары. Так, на свет появились движки Шелби Мустанг и Крайслер. Эти силовые агрегаты устанавливались на такие легендарные автомобили — Shelby Mustang GT500 и Dodge Challenger.

Вторым историческим этапом для развития моторов с миллионным пробегом известная немецкая дуэль BMW и Mersedes. В ходе сражения были разработаны такие легендарные моторы, как ОМ602, М50 и М57. При правильной эксплуатации данные силовые агрегаты способны служить почти что вечно.

Японский нейтралитет. Пока немцы бодались между собой, японские автопроизводители сделали несколько движков ничем не уступающих по надёжности и качеству своим европейским конкурентам. Так, свет увидели силовые агрегаты, которые впоследствии стали легендами, — Митсубиси 4G63, Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE. Хотя производство данных силовых агрегатов и прекращено, но все же эксплуатация их продолжается и по сегодняшний день.

Не стоит забывать о силовом агрегате Bugatti Veyron W16. Это 1001 сильная машина имеет ручную сборку и гарантию производителя, что ресурс использования минимум 1 000 000 км пробега. На последних версиях мотора используется технология термокерамики. Это значит, что основные компоненты, такие как блок цилиндров, имеет керамическую структуру, которая выдерживает большие нагрузки.

На данный момент не много автопроизводителей способны похвастаться, что в их арсенале имеются двигатели с ресурсом 1 000 000 км пробега. Так, в Европе миллионники выпускают BMW, AUDI и Mersedes, в Японии — Toyota, а в Америке — General Motors.

Под капотом у машины

Но, в последнее время сокращается количество автомобилей, которые могут похвастаться такой надёжностью и ресурсом, поскольку высокая стоимость производства снизила популярность.

Это связано ещё и с тем, что выгоднее несколько раз отремонтировать мотор с ресурсом 300 000 км, чем купить и обслуживать миллионник.

Сила и мощь в связке с надёжностью

Особый взор стоит обратить на двигатели в 1 000 000 ресурсом для тяжёлой техники. Так, большинство седельных тягачей с завода изготовителя обладают этим свойством и ресурсом. Известный американский производитель моторов Камминз уже порядка 20 лет производит силовые агрегаты на таком уровне и ресурсе.

Его двигатели устанавливаются на самые известные тягачи, такие как Peterbilt. Не обошли эти силовые агрегаты и отечественный рынок, где на Камаз давно можно встретить моторы Cummins.

Но, зарубежному двигателю существуют отечественные аналоги, которые по качеству и надёжности ничем не уступают. Так, силовые агрегаты Ярославского моторного завода и Камского автомобильного завода признаны в мире одними из самых лучших и надёжных силовых агрегатов. Силовые качества данных движков высокие, а ресурс использования, при правильной эксплуатации и обслуживании составляет 1 млн км пробега.

Mitsubishi

Пожалуй самые проблемные и сложные в ремонте японские двигатели.

Конструкторы двигателей Mitsubishi, видимо не искали простых и надёжных решений. Широкое применение балансировочных валов, пластмассовых карбюраторов, V-образного расположения цилиндров, систем непосредственного впрыска топлива, конечно-же не повышают надёжности и ремонтопригодности двигателей.

Например, многие удивляются тому, как мягко работают рядные четырёхцилиндровые двигатели, стоящие на модели Galant, но ведь достигается это «исскуственным» путём, за счёт применения балансировочных валов. Пока с двигателем проблем нет и эти валы нормально работают, всё хорошо, но как только происходит обрыв привода к валам (что частенько бывает с подержанными агрегатами), то двигатель не расчитанный на работу без них, скоро может попасть в серьёзный ремонт. Очень проблемны дизели 4D55 и 4D56 с турбонаддувом, на них часто лопаются головки блока цилиндров, материал которых не выдерживает низких температур русских зим.

Низкие температуры очень сильно влияют на надёжность головок и вот почему — трещины в головках появляются вследствие высоких температурных напряжений. Чем выше разность температур по обе стороны стенки, тем выше температурные напряжения. А теперь представьте: −20, вы заводите двигатель и не прогрев его до рабочей температуры (очень долго ждать и многие этого не делают) начинаете движение. Происходит интенсивный нагрев головки со стороны камеры сгорания, при том, что температура всей головки и охлаждающей жидкости ещё ниже рабочей. В такой ситуации температурные напряжения очень высокие, плюс механические напряжения от давления газов.

Конечно за один и даже десять раз трещина сразу не появится. Но постепенно появляются микротрещины, которые затем перерастают в такие, что через них газы прорываться в охлаждающую жидкость. Высокие температурные напряжения могут быть и на прогретом двигателе, если продолжительное время двигатель работает под нагрузкой при полной подачи топлива.

Кстати, на дизелях без наддува трещины в головках практически не встречаются, и дело именно в более низких температурных напряжениях, т. к. происходит сгорание меньшего количества топлива и температура газов в цилиндре, соответственно меньше.

Головная боль автомехаников: EFI — дизель 4M40 (т. е. дизель с электронно-управляемым ТВНД), который часто встречается на модели Pajero.

Подведя итог под двигателями Mitsubishi можно сказать так — эти двигатели рассчитаны на очень квалифицированное и своевременное обслуживание. И если вы планируете покупать автомобиль Mitsubishi, то лучше берите его с двигателем «попроще», например с 4G15, который встречается на модели Lancer.

Лучшие двигатели миллионники: какие бывают?

двигатель миллионник тойота

Двигатель миллионник Toyota 3S-FE

  1. Дизели получили репутацию надежных и долговечных движков. И они действительно имеют неплохой запас прочности, при том, что конструкция их довольно проста. Неубиваемыми моторами наделены Mercedes-Benz OM602, BMW M57.
  2. Бензиновые рядные «четверки» соперничают по степени популярности с дизелями. Однако их конструкция немного проще, к тому же даже в самые сильные морозы бензин не замерзнет. Представителями этой категории можно назвать Toyota 3S-FE, Mitsubishi 4G63, Honda D-series, Opel 20ne.
  3. Бензиновые рядные «шестерки» отличаются простотой конструкции, мощностью и отсутствием вибрации. Автомобили с двигателями миллионниками данной категории представлены достаточно широко – Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE, BMW M30 и М50.
  4. V-образные «восьмерки» – это большие агрегаты, которые сверхдлинным периодом эксплуатации не могут похвастаться. Однако, к «американцам» все эти высказывания не стоит примерять. Моделей с V-образными агрегатами, которые с легкостью могут перешагнуть полумиллионный порог, не так много, типичный представитель – BMW M60.

Honda

Этот автопроизводитель выпускает очень качественные, с минимальным количеством дефектов двигатели. Если нормально эксплуатировать двигатель Honda (т. е. своевременно производить ТО и не заливать в него некачественные масло и бензин), то он не будет доставлять вам неприятных сюрпризов. Однако у хондовских моторов есть свои особенности, с которыми нельзя не считаться:

  • Многие (но не все!) двигатели этой фирмы имеют высокую степень форсировки, поэтому нередки случаи когда, например, привозят из Японии какую-нибудь Honda Integra (у которой красная зона на тахометре начинается с 8000 об/мин) и её двигатель уже требует капитального ремонта, т. к. свой ресурс он уже выработал.
  • Из-за таких распространённых у Honda «наворотов», как VTEC, два карбюратора с электронным управлением на один двигатель и т. д., часто возникают большие сложности при ремонте. Даже коленчатый вал у двигателей Honda вращается в обратную сторону, по сравнению с остальными японскими двигателями!
  • Эти двигатели очень требовательны к качеству масла и топлива, причём, особенно это касается высокофорсированных двигателей.

Но большинство вышеназванных проблем связаны с «навороченными» и форсированными двигателями Honda, если же у вас «спокойный» двигатель (например F23A или C35A), то бояться особенно нечего.

Subaru

Большинство двигателей этой фирмы имеют оппозитную компоновку которая обеспечивает очень высокую прочность и жёсткость блока цилиндров, но в то-же время делает двигатель сложным в ремонте.

Старые двигатели, серии EA82 (выпускались примерно до 1989 года) славятся своей надёжностью. Более новые двигатели серии EJ (EJ15, EJ18, EJ20, EJ25, EJ30) ставящиеся на различные модели Subaru с 1989 года и по настоящее время, менее надёжны, но в принципе, это довольно неплохие двигатели. Они отличаются умеренной степенью форсировки и отсутствием изменяемых фаз газораспределения, систем непосредственного впрыска топлива и т. п.

Кстати, дизели на автомобили марки Subaru, как и на Honda не ставят. По требовательности к качеству масла и топлива, двигатели Subaru находятся примерно на уровне Toyota.

Suzuki

Про моторы Suzuki нельзя сказать ничего плохого, особых хлопот они не доставляют. Правда сказать что-либо про маленькие моторчики с рабочим объёмом 660 см³ (Suzuki выпускает много автомобилей с такими двигателями), достаточно сложно, а вот про двигатели, которые ставят на популярную модель Escudo/Vitara можно сказать следующее: рядные 4-х цилиндровые G16A (рабочий объём 1,6 л.) надёжны и довольно просты в ремонте, более новые V-образные6-ти цилиндровые J20A (рабочий объём 2,0 л.) и H25A (рабочий объём 2,5 л.) более капризны.

У каких машин двигатель миллионник?

Сейчас читают:
Сколько стоит покрасить авто в Украине: сроки и стоимость

Как полировать авто своими руками: детейлинг за копейки

А ведь список транспорта с движками-миллионниками не так уж мал. Не так далеко ушло такое время, когда мир буквально пленило желание оснастить авто неубиваемым мотором. Причем, определенные компании жили этим стремлением до нового тысячелетия. Двигатели миллионники у каких авто? Список далее:

    Mercedes-Benz OM602. BMW M57. Toyota 3S-FE. Mitsubishi 4G63. Honda D-series. Opel 20ne. BMW M60. Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE. BMW M30. BMW M50.

Isuzu

Этот автопроизводитель давно прекратил выпуск собственных моделей легковых автомобилей и в основном известен своими грузовиками и джипами на которые ставят, по большей части, дизельные двигатели. А дизели Isuzu славятся своей надёжностью и неприхотливостью (хотя дизель 4JX1, ставящийся на модель Bighorn/Trooper всё-таки менее надёжен чем ниссановский TD27).

Что касается бензиновых двигателей Isuzu, то ничего плохого про них сказать нельзя, тем более что они относительно просты по конструкции.

Всех, кто крутит баранку, интересуют самые надежные двигатели легковых автомобилей. Даже если сейчас в доступе какая-нибудь «Ока», всегда есть гипотетическая вероятность разбогатеть и иметь возможность выбора. А настоящий водила в любом случае интересуется в первую очередь надежностью мотора. Он ведь – сердце, которое должно выдюжить все.

Естественно, что мечта о неубиваемом, вечном движке – бессмертна и так же вечна, как и светлый образ мотора! Водителям, закаленными капитальным ремонтом двигателя через каждые 100.000 километров (классика моделей ВАЗов), всевозможными расточками и заменами клапанов на отечественных машинах – посвящается данная статья!

Самые надежные двигатели легковых автомобилей

, к сожалению, ушли в прошлое, так и не успев укорениться в автопроме.

Миллионники – самые надежные двигатели современности

Дизельный двигатель Mercedes OM651

Неужели «миллионники» безвозвратно забыты? Нет, хоть сегодня и вошли в моду «одноразовые» авто. Покатался года 3-4, продал и – в салон за новой «ласточкой». Чего таить? На самом деле есть неудачные модели, но не все такие. Люди эксплуатируют транспортное средство по 5-7, а порой даже 10 и более лет, а кто-то приобретает и вовсе авто “с рук”.

Список современных двигателей миллионников довольно широк.

В этом отношении миллионники – самые надежные двигатели современности. Но какой выбрать и не прогадать? Можно выделить лидеров по классам. Стоит сказать, что более дорогие модели мало приспособлены к жесткой эксплуатации, но обходить их вниманием тоже не стоит, ведь есть действительно достойные варианты.

  • Малый класс представлен отечественными и зарубежными машинами. Они отличаются практичностью и не обременены разной электроникой и ненужными функциями. Безусловным лидером в данной категории можно назвать K7M от Renault, немного отстают от него ВАЗ-21116 и Renault K4M.
  • Средний класс представлен такими именами Z18XER, Renault-Nissan MR20DE/M4R, серии моторов от Hyundai/Kia/Mitsubishi G4KD/4B11.
  • Младший бизнес-класс. Здесь популярны упомянутые выше модели, а также более мощные Toyota 2AR-FE, G4KE/4B12 от Hyundai/Kia/Mitsubishi.
  • Старший бизнес-класс – это машины, которые нельзя назвать дешевыми. Моторы отличаются сложностью и мощностью, но особой выносливостью не наделены. Лидерами в этой категории можно назвать Toyota 3.5 серии 2GR-FE и 2GR-FSE, Volvo B6304T2, Infiniti VQVQ37VHR. Нельзя пройти мимо дизельного Mercedes E класса в кузове W212 и с мотором OM651.
  • Представительский класс не может дешевым, ведь авто до отказа напичканы последними инновациями. Назвать лучших среди них не получается. Например, немцы славятся особым отношением к дизелям и стараются сделать их надежными (яркий пример – двигатель миллионник мерседес), а корейцы и японцы ориентируют свою работу в первую очередь на бензиновые.

Современные двигатели миллионники продолжают выпускаться ведущими производителями и сегодня. Тенденции немного поменялись, ведь если раньше первые строчки рейтингов занимали европейские и американские производители, то сегодня на арену выходят японские двигатели миллионники.

Машины – миллионники, с самыми надежными двигателями.

Ностальгию вызывают легендарные моторы-миллионники, которые реально могли пройти заявленное расстояние. Ржавел корпус, разваливалась (возможно) ходовая, сто раз менялись шины – а движок работал, как швейцарские часы. Даже спустя много лет модели с двигателями миллионниками стоят дороже, чем более поздние, но без них.

Легенды прошлого

Оговоримся сразу: наиболее известные миллионники – дизельные. Среди них в первую очередь стоит упомянуть следующие модели.

  • Mercedes-Benz OM602
    . Чем мог похвастаться: 5 2-х клапанных цилиндров и механический ТНВД Bosch. Был доступен с 1985 и по 2002 год. Несмотря не относительную маломощность (90-130 л.с.) прославился экономичностью и безмерной надежностью. Полмиллиона пробега для модели – вполне рядовой показатель: а редкие рекордсмены могли похвастаться «дорогой» в 2.000.000;
  • BMW M57
    . 6 цилиндров и вариативность мощности – от 201 до 286 л.с. Первый экземпляр сошел с конвейера в 1998, последний – в 2008. До 2000000 не дошел никто (во всяком случае, наглядное подтверждение отсутствует), зато честные полмиллиона одолели почти все, кто не попал в аварию и не отдан на разборку.

    Toyota 3S-FE
    . Серия S вся полностью отличалась надежностью и неприхотливостью, но этот был наиболее любим как производителем, так и пользователями. Начало его трудовой истории – 1986 год, конец – 2002 (версия 3S-FE, установленная на Toyota Picnic).

Очаровал наших соотечественников (кто имел возможность, конечно) высочайшей переносимостью отвратительного сервиса, таких же дорог и больших нагрузок;

Однако это все дела давно минувших дней. Практически все производители отказались от выпуска настолько «стойких» моторов. Во-первых, потому, что самим невыгодно: кто будет покупать новые, если и предыдущей модели еще прыгать и прыгать? А во-вторых, из-за появившейся моды менять машину не реже, чем раз в пятилетку. И зачем завлекать покупателя долговечностью движка, если он все равно через пять лет купит новую.

Современные реалии

Настолько надежных моторов нынче не делают. Сейчас показатель «крепости» — количество поломок на определенное число проданных машин. Исходя из такой статистики, первое место занимает Honda: у этой компании движок ломается у каждого 345 авто. Второе место тоже у японца, его занимает Toyota с показателями 1 поломка на 171 автомобиль. А третье занимает уже европеец, Mercedes Benz. Движки на его продукции сдают каждый из 120.

Скажем сразу, мнение тех, кто эксплуатирует, и тех, кто считает, не совпадают. Автовладельцы упорно настаивают, что самые надежные двигатели легковых автомобилей делает Toyota . следом за нейони признают Mitsubishi

. А Mercedes и Honda, хоть и находятся в первой десятке, дотягивать до первых двух пока не могут. Однако, напомним, это личное мнение. Вы можете согласиться и со статистиками.

Какой лучший двигатель работающий на дизельном топливе? Мы обратим внимание на прочность, надежность, типичные ошибки, затраты на ремонт и эксплуатацию.

Список машин с двигателями миллионниками

Теперь стоит представить небольшой список двигателей, которые действительно прошли заложенный в них ресурс, т.е. являются миллионниками. Среди бензиновых можно отметить следующие:

  • Mitsubishi 4G63;
  • Toyota 3S-FE;
  • Honda D-series;
  • Toyota 1JZ-GE и 1JZ-GE;
  • BMW M30 и M50.

К числу дизельных долгожителей можно отнести следующие марки двигателя:

  • BMW M57;
  • Mersedes-Benz OM602.

Ну а теперь каждую модель необходимо более подробно рассмотреть.

Mitsubishi 4G63

Японский 2-х литровый движок появился на свет в 1982 году. Первые модели выпускались с одним распредвалом, но спустя 5-6 лет, начали производиться автомобили с двумя распределительными валами. Такие моторы устанавливались на Mitsubishi, Huyndai и Kia. За длительные годы производства они неоднократно модернизировались.

Стоит отметить, что его лицензированная копия по сей день выпускается на заводах в Китае, и в данный момент устанавливается на автомобиль китайского производства Brilliance.

Toyota 3S-FE

Также миллионниками считаются 2-х литровые двигателя Toyota 3S-FE. Среди рядных «четверок», он является одним из самых надежных и не убиваемых. Период его производства с 1986 по 2000 год. 16 клапанный мотор с четырьмя цилиндрами отличается высокой ремонтопригодностью, способен выдерживать высокие нагрузки. Если своевременно выполнять плановое ТО, такие моторы способны проходить без капитального ремонта свыше 500 тысяч км пробега.

Honda D-series

Модельный ряд производителя автомобилей Honda, в своем ассортименте имеет более десятка различных модификаций двигателя, с объемами от 1,2 до 1,7 л, и по праву считаются не убиваемыми. В таких моторах мощность ДВС доходит до 130 лошадиных сил, что весьма неплохо для автомобилей с небольшими объемами. Как показали многочисленные тесты, самыми не убиваемыми считаются модели D15 и D16.

Toyota 1JZ-GE и 1JZ-GE

Такие моторы уже относятся к рядным «шестеркам», и выпускались они в промежутке с 1990 по 2007 год. Представлены они двумя объемами: 2,5 и 3,0 литра. Были случаи, что некоторые автомобили с такими двигателями прошли миллион км пробега без капитального ремонта. Некоторые автомобилисты называют их «легендарными». Устанавливались они как на свои автомобили, так и не которые модели американского Lexus.

BMW M30 и M50

Машины, оснащенные двигателя таких моделей, также стоит отнести к миллионникам. M30 модель выпускалась с объемами 2,5-3,4л, и имела мощность от 150 до 220 «лошадок». А вот модель M50 производилась с объемами 2, -2,5л, и мощностью мотора от 150 до 195 лошадиных сил.

Главный секрет надежности этих двигателей заключался в чугунном корпусе силового агрегата, и привод ГРМ осуществлялся цепью. Такие моторы способны пройти 500 тысяч км пробега, без необходимости капитального ремонта, а ресурс заложенный заводом изготовителем составляет миллион километров.

BMW M57

Машины, в которых стоят такие модели моторов, также относятся к миллионникам. Выпускались они в период с 1998 по 2008 годы, и устанавливались почти на все машины BMW, которые выпускались в этот период. Кроме высокой надежности, главной положительной чертой таких моторов являлась впечатляющая динамика автомобиля.

Mersedes-Benz OM602

Этот дизельный мотор производился с 1985 по 2002 год, и имел мощность от 90 до 130 лошадиных сил. Как видно такая модель не слишком мощная, однако главной ее отличительной способностью является высокая надежность. Если во время выполнять все предписания сервисной книжки, то такие движки способны пройти под миллион километров без серьезных поломок.

Двигатель 2.0 TDI

Самые крупные и наиболее распространенные недостатки двухлитрового TDI:

  • трескающиеся и «садящиеся» головки;
  • проблемы с масляным насосо;
  • серия дефектных форсунок насоса;
  • быстро стирающиеся гидрорегуляторы;
  • поломки двухмаховика.

Но это относится к версии начала производства (с PD). Случалось, что многие из этих проблем, возникали после прохождения 100-120 тысяч километров, и если, например, не реагировать своевременно на сигнал датчика давления масла, возникает эффект скручивания шестигранного штока (использовался также другой тип привода, с помощью цепи), который приводит в движение масляный насос – в лучшем случае выйдет из строя турбина, а в худшем заклинит двигатель.

Разновидность 2.0 TDI с впрыском Сommon rail (успешно реализуется с 2007 года) более долговечна, но имеет и свои недостатки. Большинство жалоб:

  • быстро забиваются фильтра DPF (автомобили в основном эксплуатируются в городе);
  • поломка дроссельной заслонки (ломаются зубья на пластиковом натяжном колесе возле распашных створок);
  • преждевременно изнашивается турбокомпрессор (появляется масло в системе впуска).

Двигатель 1.4 TDI

Долговечность малолитражного дизеля VW считается средней. Дорогие для ремонта поломки, как правило, происходят в течение 150-180 тысяч километров:

  • турбонагнетатель или турбина (часто в версиях 70- и 80-лошадиных сил);
  • впрыскиватель топлива;
  • коленчато-поршневая система (чрезмерный осевой зазор коленчатого вала).

Причиной последней поломки становится износ опорных колец, после чего вал начинает двигаться слишком далеко вдоль своей оси – к сожалению, шлифовка вала является рискованным делом из-за опасности изменения точной заводской балансировки. Как правило, прежде чем приниматься за ремонт, следует обратиться к хорошему специалисту, который знает автомобили концерна Audi/VW, и способен проверить осевой люфт коленчатого вала – не должен превышать 0,37 мм. Если люфт больше, и появляются признаки неисправности (например, шум со стороны коленчато-поршневой системы, неровная работа двигателя, включение лампочки «check engine»), необходимо подготовиться к крупным расходам.

К сожалению, специалисты выполняют ремонт с заменой «дна» двигателя. К тому же всё больше и больше поломок связаны с количеством пробега. Как правило, приобретение старого автомобиля с подобным дизельным двигателем достаточно рискованно.

Двигатель 1.9 TDI — лучший

Это один из лучших дизельных двигателей последних 20 лет! Многие его оценивают на пятёрку. Дизель 1.9 TDI появился на рынке в 1991 году и просуществовал до 2010. За то время претерпел несколько модификаций (замена разделительного насоса нагнетательным насосом, разные варианты мощности – от 75 до 160 лошадиных сил).

Он не отличался тихой работой, но можно было рассчитывать на низкий расход топлива, очень дешёвый ремонт, и более чем достаточную прочность (особенно это касается старых и проверенных версий с распределительным насосом – 90 и 110 лошадиных сил).

В настоящее время следует ожидать проблем, характерных для современных турбодизелей, и возникающих вследствие большого пробега. Наиболее часто выходят из строя:

  • клапан рециркуляции выхлопа;
  • расходомер воздуха;
  • топливный насос высокого давления;
  • форсункам требуется промывка;
  • появляются трещины соединения вакуумного шланга.

В более мощных версиях возникают дефекты турбины с изменением геометрии (VTG), двухмассового круга, форсунок и сцепления шкива генератора. Единственным огорчающим нюансом в истории двигателя 1.9 TDI, версии под кодовым названием BXE с лет 2006-08, является частый выход из строя подшипников (дефект материала), возникающий после преодоления около 150 тысяч километров.

Двигатели миллионники Toyota

Тойота двигатель 4А-FE. Простой бензиновый агрегат, способный удивить любого владельца своими характеристиками долговечности и надежности. Это — классический четырехцилиндровый мотор с чугунным блоком и алюминиевой головкой. Производился данный двигатель с 1987-1998 год. Объем составляет 1587 кубических сантиметров. По мощности составляет 113 лошадиных сил.

двигатель 4А-FE

Тойота разработала данный двигатель, опираясь на экономный расход топлива. Инженеры умело распределили крутящий момент для мотора. Комплект блока ЭБУ устанавливался фирмы BOSСH, поэтому его можно было перепрограммировать, тем самым улучшив мощность двигателя до 116 лошадиных сил.

Никаких серьезных проблем при обслуживании данного мотора не возникало. Это говорит о качестве японской продукции. В двигатель можно смело заливать 92-бензин и ездить без проблем.

Двигатели ставились на следующие модели: Тойота Королла, Авенсис, Селика, Карина Е. Единственным требованием необходимо учитывать — это вовремя менять свечи зажигания.

Дизельный двигатель 1.6 TDI

Этот молодой мотор (предлагается с 2009 года, наиболее популярные версии мощностью 90 и 105 лошадиных сил, начиная с 2014 г. – 110 и 120 лошадиных сил) всё чаще появляется на вторичном рынке. До сих пор его единственная серьезная проблема связана со случаями повреждения форсунок, что, как правило, отражает низкое качество топлива. Поэтому необходимо заправляться дизельным топливом только на проверенных станциях и заменять топливный фильтр не каждые 60 тысяч километров (в соответствии с рекомендациями VW), а только через каждые 30 тысяч километров.

Другие проблемы возникают редко и являют собой поломки турбины, управляющей электроники, и утечку масла из двигателя (может быть связано с повреждением прокладки головки). Как правило, двигатель 1.6 TDI называют экономичным и приятным во время повседневного использования машины, особенно, если он находится под капотом автомобиля класса В или С. Средний расход топлива удовлетворительно динамичен – около 5 литров на 100 километров.

На сегодняшний день корпорация Ниссан является одним из самых успешных японских проектов. Марка автомобиля получила широкую признательность во всем мире – владельцы полюбили данные транспортные средства за их практичность, надежность, неприхотливость, простоту эксплуатации. Сегодня компания занимается выпуском авто как для города, так и для езды по пересеченной местности, производит широкий спектр транспорта общественного назначения. А как все это начиналось? Что послужило толчком к основанию автомобильной корпорации, прочно входящую в число мировых лидеров по выпуску надежных и практичных транспортных средств?

Датой создания компании принято считать 26 декабря 1933 года – именно в этот день и была основана Nissan Motor Co., Ltd. Первым президентом предприятия был избран Yoshisuke Aikawa. В 1934 году закончилось возведение автомобильного завода Nissan Yokohama Plant, началось победное шествие Ниссан по миру.

Первые транспортные средства экспортировались в Америку и Азию. В планах руководства стоял выпуск 10000-15000 наименований авто в год, что и было вскоре реализовано на практике. Существенным шагом, позволившим компании выйти вперед, являлось широкомасштабное внедрение прессов для изготовления деталей кузова – с ручной отделкой листов металла было покончено.

Автомобили Nissan мы узнаем, прежде всего, по оригинальному логотипу. Впервые появился он в 1935 году. За основу был взят круг красного цвета (символизировал восходящее солнце), голубой цвет названия компании означал небо. Вне всякого сомнения, путь корпорации к вершинам славы и признания был непростым и тернистым. Немало на пути стояло преград, которые следовало преодолеть, не все получалось с первого раза. Одним из первых фактов признания стало вручение руководству компании в 1960 году 10-го «Приза Года» за высшие достижения в сфере промышленной инженерии.

Немалая заслуга в мировом признании компании по производству автомобилей принадлежит ее двигателям. За все время существования автомобильного предприятия на транспортные средства устанавливались моторы следующих типов: бензиновые карбюраторные, бензиновые со впрыском и дизельные.

По основным параметрам бензиновые двигатели Ниссан во многом схожи в аналогичными моделям европейских и американских производителей. Для того, чтобы они заводились, соотношение топливно-воздушной смеси должно быть не менее 1:13, степень сжатия не менее 6 кг/кв.

Что такое двигатель миллионник?

Двигатель – миллионник от БМВ
Надежность двигателя определяется такими показателями:

  • долговечность определяется по скорости изнашивания деталей мотора;
  • безотказность, то есть частота любых отказов, которые привели к прекращению эксплуатации;
  • сохраняемость, то есть устойчивость к воздействиям разных внешних факторов в моменты бездействия;
  • ремонтопригодность – можно ли его ремонтировать.

Этот список порождает массу вопросов. 1 млн км – это пробег, после которого детали мотора полностью изнашиваются? Или за это время не должно быть никаких отказов? А может он настолько ремонтопригоден, то авто с ним пройдет 1 миллион километров без проблем? В данном случае надо поговорить также о предельном состоянии. Оно определяется невозможностью дальнейшей эксплуатации по техническим, экономическим причинам или созданием небезопасных ситуаций для окружающей среды. Такой подход позволяет утверждать, что двигатель может пройти 1 млн км при адекватном ТО.

Двигатель миллионник – это машина, наделенная огромными запасами прочности.

Говоря о миллионниках, часто вспоминают авто, выпущенные в 80-90-х гг, ведь они до сих пор активно используются. У них запас прочности настолько велик, что первые 500 тыс. км они проходят без капремонта. Современные модели выпускаются в жестких экологических и маркетинговых условиях. Выпускаются моторы меньшего объема, что приводит к форсированию и применению турбо-наддува. А это сокращает жизнь мотора в несколько раз.

Двигатель миллионник — список автомобилей, обладающих лучшим мотором

см. Карбюраторные моторы снабжены системой автоматической установки заслонки, карбюраторы имеют электроклапан холостого хода. Запуск двигателя осуществляется после надавливания до упора на педаль газа. Происходит ослабление пружины дроссельной заслонки, после чего закрывается на требуемый угол воздушная заслонка. В результате прогрева двигателя повышается температура биметаллической спирали, которая, нагреваясь, сокращается и закрывает заслонку. В моторах со впрыском топлива жать на педаль газа перед запуском не нужно – подача бензина осуществляется в автоматическом режиме (за эту функцию отвечает блок управления).

Дизельные моторы Ниссан отличаются от бензиновых большей неприхотливостью, возможностью проявить себя «по полной» за городом, на пересеченной местности. Большая часть подобных моторов снабжена одноплунжерным топливным насосом высокого давления. Назначение плужнера – создавать необходимое давление на форсунках цилиндров, согласно их расположению. Моторы дизельных авто снабжены свечами накаливания для запуска двигателя. На машинах Ниссан в зависимости от модификации двигателя может быть установлено более четырех видов свечей, дифференцированных по форме, резьбе, подвиваемому напряжению. Свечи накаливания на автомобилях Ниссан играют роль распылителя, располагаясь перед струей форсунки (сами иглы распылителей не имеют). Вспышка топлива в дизеле происходит в результате сжатия воздуха в цилиндрах. Увеличение температуры осуществляется при подаче напряжения на свечу накаливания – подобным образом удается лучше заводить холодный двигатель (на многих моделях Ниссан устанавливается система подогрева поступающего воздуха, позволяющая без особенных проблем заводить автомобиль в холодные периоды). После того, как дизельный мотор запускается, напряжение со свечей полностью не снимается – уменьшение заряда производится по особой схеме до тех пор, пока двигатель не прогреется полностью.

Примечательностью особенностью двигателей Ниссан является их ювелирная точность сборки, внимание к деталям. Некоторые владельцы автомобилей Ниссан при этом, жалуются на его работу после 2-3 лет эксплуатации транспортного средства. Как потом оказывается, водители «забывают» использовать моторное масло, нерегулярно меняют жидкость. Вместе с тем, именно масло для двигателей (в торговой сети представлены как минеральные, так и синтетические составы) надежно оберегает «сердце» транспортного средства, в значительной мере повышает его эксплуатационный ресурс. Понятно, что во время работы мотора Ниссан внутри него создаются значительные усилия. Несмазанные поршни гораздо быстрее выходят из строя, трескаются и разваливаются, не выдержав чрезмерных нагрузок. Особенно важно использоваться особое масло в зимний период – при холодном запуске двигатель более всего уязвим. Как утверждают сотрудники сервисных центров, более половины всех поломок двигателей японских автомобилей Ниссан связанно именно с тем, что их владельцы не уделяли должного внимания смазочным составам. Масло или редко заменялось, или ж приобретались некачественные продукты, в результате чего — защита двигателя не являлась абсолютной.

Бензиновые и дизельные двигатели Ниссан прослужат своим владельцам в течение длительного времени, не будет вызывать особенных проблем при эксплуатации, если автолюбители начнут понимать всю важность применения моторного масла высокого качества.

Статьи по теме:

  • Тойота веросса В компании модель Verossa презентовали как «эмоциональный седан», роскошный внешне и стильный внутри: неординарный дизайн…
  • Land rover Эксклюзивные и престижные представители легендарного семейства Land Rover идеально подойдут для успешного и современного человека,…
  • Мерседес с класса 2001 Чтобы купить авто Mercedes-Benz C-klasse IV (W205) 180 2021 года 38 700 км который находиться…
  • Производитель субару Каждому из нас приходилось слышать про автомобили Subaru, ведь эта торговая марка популярная и востребованная…

Двигатели миллионники BMW

БМВ-М60 — Баварский инженерный шедевр. Предлагалось устанавливать моторы двух версий в данный автомобиль. Трех и четырех литров. V-8. Эти двигатели выпускались с 1992-1996 года, а также обладали огромными ресурсами. Придя на смену рядному шестицилиндрованному двигателю БМВ-М30, было принято решение уменьшить массу двигателя. Мотор был сделан в облегченном варианте, все две части блоков были полностью из алюминия. Что касается гильз каждого цилиндра, они имели практически неизнашиваемое покрытие в плане механического воздействия. Но есть один нюанс в плане топлива, гильзы подвергаются вредным свойствам из-за содержания серы в бензине. Сейчас данные стандарты, в плане горючего топлива, очень изменились, по сравнению 90-ми годами, где содержание серы было наименьшим, и двигатель чувствовал себя намного лучше и работал долговечней.

двигатель БМВ-М60

Стоит отметить, что споры по надежности этих двигателей актуальны до сих пор. Пробеги, в количестве 600 тысяч без ремонта, для данных двигателей не редкость. Многие экземпляры бегают до миллиона километров, а то и больше. Устанавливались эти двигатели на модели БМВ пятой и седьмой серии, с 1992 по 1996 год.

Источник https://k-sportracing.ru/zagran-avto/dvizhki-millionniki.html

Источник

Источник

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *