Как определить какого поколения ГБО

Как определить какого поколения ГБО

различные поколения газового оборудования

Несмотря на то, что цена на нефть все время падает, стоимость бензина постоянно увеличивается, что заставляет автомобилистов затянуть пояса еще больше, и искать способы сэкономить денежные средства. Альтернативным топливом в нашей стране является газ, на который и переходят сейчас большинство опытных водителей. Но какому именно оборудованию отдать предпочтение, и какое поколение лучше, разберемся в статье.

Подбог ГБО

Эволюция ГБО. Краткая справка

Если хорошо разобраться, то становится ясно, что поколений ГБО существует всего три, а между ними выходили гибридные версии, которые маркетологи успели также окрестить поколениями.

Основные различия между всеми поколениями ГБО состоят в системе питания авто. Даже те, кто ничего не смыслит в конструкции авто, понимают, что стандартное заводское питание – бензин. При установке газобалонного варианта система меняется, улучшается и дополняется.

За последнее время серьезно был модифицирован двигатель внутреннего сгорания, который есть в любой машине. Вместе с ним меняются и системы питания, и принципы того, как подается топливо в цилиндры. Конечно, вместе с этим эволюционирует и система подачи газа. Каждый новый такой виток потребителям подается, как ГБО последнего поколения.

Чем же особенная каждая из версий, и как определить, ГБО какого поколения лучше, разберемся, основываясь на подробном описании каждого из них.

ГБО 1 поколения

ГБО 1 поколения называют первой ласточкой, с которой все и зародилось. Для него, в качестве топлива, используется смесь газов пропана и бутана, иногда еще метан. (Что лучше для ГБО — метан или пропан бутан, вы можете прочитать по ссылке).Для таких систем характерно иметь отдельный газовый баллон, который монтируется в багажник машины или под задними сиденьями в салоне. Для передвижения его заправляют газом, который потом, через запорную арматуру, поступает в испаритель, который обязательно должен быть надежно подключен к системе охлаждения.

Далее, уже в испарителе, газ прогревается и превращается в пар. Далее газ попадает в редуктор ГБО 1 поколения, который, в зависимости от давления во впускном коллекторе, дозирует количество, которое пойдет на впрыск.

В первом поколении очень часто применялись разные блоки для испарителя и редуктора. И только несколько лет спустя появились устройства, которые соединяли в одном корпусе обе эти комплектующие.

Редуктор ГБО 1 поколения Ловато имел в строении вакуумный клапан, который открывался только при условии, что во впускном коллекторе образовался вакуум. Именно потому первые газовые установки и назывались вакуумными.

Следующий шаг в ГБО 1 поколения – через карбюратор, или обычный смеситель, газовая смесь попадала в коллектор. Сразу стоит сказать, что такую конструкцию нельзя назвать хорошей. Газ должен был преодолеть достаточно большую дистанцию, прежде чем добирался к двигателю. А это, в свою очередь, приносило множество дополнительных проблем, утечек и поломок.

Основной проблемой первого поколения можно назвать сложный запуск, особенно при холодном двигателе, что доставляло много дискомфорта водителям. В поисках выхода люди даже устанавливали специальный «подсос», с помощью которого газ можно было открывать напрямую, полностью отключив стандартное топливо.

Регулировка ГБО Ловато 1 поколения была достаточно сложной, и ставился газ только на карбюраторные моторы. После нескольких лет использования системы начинали терять герметичность, при зажигании были слышны громкие хлопки, и даже взрывы. К тому же возможность настройки ГБО 1 поколения своими руками было практически невозможно. Не удивительно, что механики совсем скоро взялись за разработку улучшенной версии, которая получила название второго этапа развития.

ГБО 1 поколения

ГБО 2 поколения

Вторая генерация ГБО не очень отличалась от своего предшественника, и была лишь модернизированной версией. Единственное, что изменилось – вакуумный клапан был заменен на более надежный – электромагнитный.

Такой простой факт в то время спровоцировал бурю эмоций, и сделал такую замену просто прорывом года. С помощью инновации стало возможным выбирать, на каком топливе ехать, не покидая салона автомобиля. Для этого была предназначена дополнительная кнопка, с помощью которой и делался выбор.

Еще одно значимое достижение второго этапа системы – холодный старт, который был практически невозможен в предыдущем поколении. Новый электромагнитный клапан пускал немного газа в систему еще до того, как начинал работать мотор. Как результат – на газу стало удобно ездить круглый год.

Существенной разницей можно назвать то, что появилась возможность использовать систему еще и на инжекторном двигателе: это был либо моновпрыск, либо начальное явление распределенного впрыска.

2 поколения

ГБО 3 поколения

Но нет предела совершенству. Не смотря на то, что второе поколение уже шагнуло далеко вперед, разработчики не прекращали усердно трудиться над улучшением системы, а потому, спустя некоторое время, появился третий вариант ГБО.

Новшеством его считалась автоматическая коррекция подачи количества газа в двигатель. Специальный контролер считывал цифры на датчике кислорода, и на основании этих данных рассчитывал, какое количество газа нужно будет дать для движения машины.

Подача газа осуществлялась с помощью маленького моторчика, который отлично справлялся с этой функцией.

На редукторе появился датчик, определяющий температуру. Именно он не давал использовать газ до тех пор, пока редуктор не наберет нужную температуру. Данные об этом были автоматически вписаны в контроллер.

ГБО 3 этапа разработки использовался исключительно для инжекторов, а следующие поколения уже были предназначены для карбюраторных моторов.

Комплект ГБО 3 поколения

ГБО 4 поколения

ГБО 4 поколения, конечно, стала еще более продвинутой, чем предыдущие модели. Ее прорывом стал распределенный впрыск смеси газов в цилиндр. В редукторе, как и в системе, всегда есть постоянное давление газа, и с него сняли обязанности спрыска топлива во впускной коллектор.

Новшеством модели являются газовые форсунки, каждая из которых предназначена для одного цилиндра. Именно они забирают лишнее давление от редуктора, облегчая его работу.

Вам будет интересно  Что лучше газ или бензин на авто?

Далее, на каждую отдельную форсунку подходит шлейф от контролера, который и регулирует впрыск газа в нужный момент.

В версиях для метанового газа были немного усилены редуктор и бак для газа, для того, чтоб они могли выдерживать большее давление, чем до этого. В остальном принципиальных отличий не было обнаружено.

комплект ГБО 4 поколения

ГБО 5 поколения

В предыдущий вариантах ГБО у водителя был выбор – использовать метан или смесь пропана и бутана. В этом поколении использоваться может исключительно последний вариант. Да и вообще сама система и ее работа претерпели огромные изменения. Главное из них – газ больше не используется в виде пара, что создавало огромное дополнительное давление. Теперь он жидкий, а потому и объемы конструкции значительно уменьшились.

В баллон с топливом просто помещается насос, который очень похож на своего бензинового брата. Именно он постоянно нагнетает нужное давление во всей системе. Благодаря этим опциям, можно с уверенностью сказать, что такая конструкция считается самой новой и успешной. Отдельно хочется выделить несколько положительных сторон:

  1. Простой запуск на смеси газа, больше не нужно использовать бензин.
  2. Полностью отсутствует редуктор.
  3. Нет взаимодействия с охладительной системой мотора транспортного средства.
  4. Значительно снизился показатель расхода газа, теперь он практически приравнялся к бензину.
  5. Практически полностью отсутствуют шланги, их заместили трубки высокого давления.
  6. На газу значительно усилилась мощность.

Конечно, есть и несколько минусов, к которым относят высокую стоимость при покупке и обслуживании. Это происходит, поскольку последнее поколение ГБО производится всего несколькими компаниями, которые практически не имеют конкуренции. Как только системы начнут производиться массово, цена на них снизится в несколько раз.

Схема подключения

Вывод

Прочитав такое подробное описание, вы поняли, как определить, какого поколения ГБО существуют, и какому из вариантов отдать предпочтение, переделывая систему питания своей машине.

Но обращать внимание нужно не только на систему, но и на мастеров, которые будут ее устанавливать. Советуем обращаться только к проверенным механикам или в официальные представительства компании-изготовителя автомобиля.

Эволюция поколений ГБО с первого по шестое

Как развивались поколения, что в них нового и чем отличаются друг от друга.

Разделения на поколения условны и иногда вызваны небольшой доработкой существующей конструкции газового оборудования. Выделяют три изменения в конструкции бензинового двигателя, которые повлияли на эволюцию подачи топлива. Эти изменения отразились на газовом оборудовании, которое замещая бензин должно было соответствовать новым требованиям.

Объяснение отличий в принипах работы газового автомобильного оборудования с 1 по 6 поколения со схемами приципов работы разных поколений

Применение поколений по типу двигателя

Модификация топливной системы бензинового двигателя прошла три важных этапа. На каждом этапе конструкторы улучшали процесс подачи топлива в камеры сгорания цилиндров. Долгие годы использовалась карбюраторная система, основанная на механическом управлении подачи бензина в двигатель. На старые карбюраторные двигатели ставятся газовые установки с первого по третье поколение.

Развитие моторостроения выявило недостатки карбюраторной подачи топлива, поскольку невозможно было достичь желаемых параметров мощности. Для модернизации карбюраторной топливной системы инженеры разработали инжекторный распределительный механизм, что позволило увеличить мощность двигателя и получить экономию бензина за счет электронного управления подачей топлива. Газовое оборудование пришлось переработать, добавив электронные блоки управления. На инжекторные двигатели устанавливаются системы со второго по четвертое поколения.

Помимо распределенного впрыска в инжекторах используется непосредственный впрыск топлива в камеры сгорания. Такой подход в подаче топлива позволяет повысить экономичность расхода и мощность двигателя. Использование непосредственного впрыска топлива вызвало очередную волну перестройки питания газового оборудования. С такими двигателями используется шестое поколение ГБО.

Первое поколение

ГБО 1 поколения (ГБО-1) — самая простая система газовых установок. В работе использует метан или пропан. Газ на заправках закачивается в баллоны, которые при монтаже размещаются как правило в багажнике. Топливная магистраль соединена с запорным устройством. Проходя через неё газ поступет в испарительную камеру, подключенную к системе охлаждения автомобиля. Подогретая газовая смесь попадает в редукторное дозирующее устройство.

Изначально редуктор и испаритель выступали как самостоятельные узлы, но вскоре их соединили в одном блоке.

Схема ГБО первого поколения: 1 баллон, 2 мультиклапан, 3 запорный газовый клапан, 4 редуктор-испаритель, 5 смеситель, 6 бензоклапан, 7 выносное заправочное устройство

Схема ГБО первого поколения: 1 баллон, 2 мультиклапан, 3 запорный газовый клапан, 4 редуктор-испаритель, 5 смеситель, 6 бензоклапан, 7 выносное заправочное устройство

Что представлял собой редуктор. Редуктор для 1-го поколения существует двух типов — вакуумный и электронный. Первые редукторы называли вакуумными узлами. В структуру изделий помещали специальный клапан, открывавшийся, когда впускная система начинала функционировать при пониженном давлении. От редуктора до камеры сгорания газ проходил долгий путь. Сначала попадал в отсек подогрева, затем в карбюратор, потом в камеру сгорания.

Если считать расстояние от баллона, то это был долгий путь, создающий при холодном двигателе проблемы с его запуском. Для решения использовали специальный подсос, который подводил газ напрямую и с полным отключением подачи бензина.

У метановых версий дополнительно распологался блок понижения давления с 230 до 15 бар.

Комплект ГБО первого поколения бренда Lovato

Комплект ГБО первого поколения бренда Lovato

Минусы. Минусов было много, но к основным можно отнести длиннный путь газа до камеры сгорания, из-за чего разгерметизация была более вероятной и приводила к появлению запаха в салоне.

Плюсы. Основной плюс всех газовых систем в виде дешевого топлива способствовал развитию газового оборудования, особенно в среде коммерческого использования автомобилей с большим ежедневным пробегом.

Второе поколение

ГБО два не слишком отличается от своего предыдущего собрата. Модернизировали редуктор, а именно запорный клапан. Он стал электромагнитным, а не вакуумным как было прежде, что стало прорывом. Данная модернизация позволила не выходить из салона, а использовать специальную кнопку для выбора топлива. Автоматически запирается или газ, или бензин, что крайне удобно и экономит время.

Основные блоки ГБО второго поколения

Комплект второго поколения газобаллонного оборудования бренда BRC

Ещё одно достоинство состоит в том, что появился холодный старт. Новинка заключается в том, что перед запуском в систему выпускает малое количество газа. Это обеспечивает лёгкий пуск холодного двигателя.

Начиная с этого поколения появилась возможность применять газовую систему на двигателях инжекторного типа первых поколений распределенного впрыска или моновпрыска.

Третье поколение

Специалисты продолжали совершенствовать газобаллонное оборудование. Появилась электронная корректировка подачи газа в камеру сгорания.

Напоминает чем-то инжектор. Контроллер снимает данные с кислородного датчика. По этим показаниям контроллер с помощью шагового мотора регулирует получаемое двигателем количество газа. На редукторе расположен температурный датчик, который контролирует минимальную температуру. Когда редуктор разогревается выше минимальной температуры контроллер включает подачу газа.

Вам будет интересно  Как выбрать газовый баллон для ГБО

Газобаллонное оборудование третьего поколения соответствует нормативам ЕВРО-2. Это свершилось благодаря считыванию данных с кислородного датчика и электронным корректировкам подачи топлива.

Третье поколение применяется на карбюраторных и инжекторных двигателях. Начиная с четвертого поколения ГБО карбюраторные двигатели не поддерживаются.

Четвертое поколение

Подача топлива изменилась. Появились газовые форсунки, каждая на свой цилиндр. Форсунки стали осуществлять распределенный впрыск газа в цилиндры, что стало очередным прорывом.

Редуктор лишился функции впрыскивания топлива в коллектор. В нем всегда неизменное газовое давление, которое снимают газовые форсунки. Одна форсунка на один цилиндр. На все форсунки подходят свои шлейфы, направленные от контроллера. Контроллер отдаёт команды впрыска топлива каждой форсунке в определённый период времени.

У метановых версий четвертого поколения изменен редуктор и используются специальные толстостенные баллоны, чтобы соответствовать высокому давлению метана.

Пятое поколение

Произошли существенные изменения в устройстве подачи топлива. В предыдущих поколениях в камеру сгорания подавался газ в газообразном состоянии. В пятом поколении пропан подаётся в камеру в жидком состоянии. В баллоне помещается насос топлива, который нагнетает стабильное давление в системе.

Процесс подачи жидкого пропана в камеру сгорания по разработке «Виалле» 1995 года

Достоинства пятого поколения:

  • возможен старт двигателя сразу на газе без необходимости прогрева даже при отрицательных температурах;
  • нет редуктора;
  • в систему охлаждения автомобиля не происходит вмешательства;
  • газовый расход снижен и приближен к бензиновому;
  • в топливных магистралях применяют трубки повышенного давления пластикового вида, количество шлангов сведено к минимуму;
  • мощность на газе заметно выросла.

В пятом поколении применяется только пропан-бутан. Применение метана невозможно, так как газ поступает в жидкой форме, а для сжижения метана нужны пониженные температуры ниже -160°С.

К минусам можно отнести завышенную цену.

Шестое поколение

ГБО новейшего шестого поколения предназначено для моторов с непосредственным впрыском топлива. Разработано данное оборудование в Европе, но пока не получило широкого распостранения. Здесь уже нет разграничения на газовые и бензиновые инжектора. Система подачи газа врезается в штатную систему подачи бензина. Если упростить, то можно сказать, что различие только в баке. Есть бензиновый и газовый, но один топливопровод и одни форсунки, которые впрыскивают топливо.

  • такая же мощность;
  • такой же расход;
  • лучшая экология;
  • минимум оборудования;
  • легкость обслуживания.

Итоги

Можно с уверенностью сказать, что газ — привлекательный источник альтернативного топлива, ведь ездить на нем в два раза дешевле. Тогда зачем платить больше, если не будет видно разницы.

Заместитель главы Министерства энергетики России Кирилл Молодцов в интервью ТАСС рассказал о том, что к 2020 году количество газомоторных автомобилей в стране должно вырасти вдвое.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

ГБО: как устроено, обзор поколений и рекомендации по выбору

Постоянная нехватка денег и желание сэкономить на передвижении по городу – пожалуй, основные причины, по которым всё большее количество автомобилистов стремятся установить на свои машины газобаллонное оборудование (ГБО). В плане экономии этот вид топливного обеспечения мотора реально один из лучших, ибо окупает свою установку в довольно-таки короткие сроки. Однако подобная реальность возможна лишь в случае правильного подбора ГБО и его грамотной эксплуатации. В сегодняшней статье наш ресурс поможет всем желающим понять, что такое газобаллонное оборудование и как его правильно подобрать.

Баллон пропана на автомобиле

Сущность и общая концепция ГБО

Газовое оборудование на авто – говоря простым языком, это некоторая совокупность деталей, которая позволяет адаптировать бензиновый или дизельный мотор под работу на газовом топливе. На сегодняшний день наиболее используемыми вариантами установок подобного рода являются:

  • ГБО пропан-бутан, работающее на данной вариации газа;
  • ГБО метан, соответственно, функционирующее на метановом газе.

Однозначно сказать, какое ГБО лучше, довольно таки сложно, ибо что метановые, что пропановые установки имеют и преимущества, и недостатки. Для среднестатистического автомобилиста особой разницы в том, что именно монтировать на автомобиль, не имеется. Учитывая этот нюанс, многие водители отдают предпочтение более дешёвому и нетребовательному в плане эксплуатации оборудованию на пропане. Отметим, что порядка 90 % всех машин на газу в нашей стране ездят именно на этой вариации газового топлива.

По сути, ГБО любой формации – это та же карбюраторная или инжекторная система с аналогичным устройством работы. Единственное — работает она на газу.

Любое газовое оборудование непременно состоит из:

  • резервуара для хранения топлива – газового баллона;
  • топливопроводов – шлангов, по которым газ доставляется до мотора;
  • узлов, контролирующих подачу топлива в систему и по ней – форсунки и клапана;
  • топливораспределительного устройства – редуктор-испаритель, который переводит сжиженный газ, поступающий из баллона, в формацию топливной смеси или его аналоги;
  • фильтрующих элементов горючего – фильтры грубой и тонкой очистки;
  • электронных датчиков и блока управления, осуществляющих контроль за работой всего ГБО.

С момента появления газовых установок для автомобилей они используются как на инжекторных, так и на карбюраторных моторах. То есть, ГБО на карбюратор и ГБО на инжектор – это одно и то же устройство, которое устанавливается и синхронизируется с данными топливораспределительными механизмами. Хорошее ли это качество подобного оборудования? Однозначно — да, ведь никому не стоит «заморачиваться» в подборе газовой аппаратуры конкретно под свою вариацию двигателя. Как видите, особых сложностей в концепции, сущности и работе ГБО не имеется.

Комплект для установки ГБО

Стоит ли устанавливать ГБО на свой автомобиль?

Пожалуй, один из самых задаваемых вопросов в автолюбительской сфере – «Нужно ли переводить машину на газ или продолжить ездить на бензине?». Тема довольно-таки многогранна к обсуждению, однако слегка поразмыслив, стоит выделить основные предпосылки к установке ГБО. На сегодняшний день среди таковых стоит выделить:

  • Первое — необходимость частой эксплуатации транспортного средства (дистанция, проезжаемая ежемесячно достигает хотя бы 1 500 километров);
  • Второе — отсутствие желания «выжимать» максимум из своего агрегата;
  • Третье — желание постоянно экономить на топливе.

Допустим, все отмеченные выше положения применимы именно к вам. Стоит ли сразу бежать за комплектом нового оборудования, сливать бензин и запасаться газом? Точно нет. Как минимум, нужно проанализировать, способны ли вы потянуть в данный момент времени установку и регистрацию ГБО. Сегодня полное оснащение машины газовой аппаратурой встанет минимум в 40 000 рублей. Не столь мало, как могло показаться на первый взгляд.

Вам будет интересно  Что Вам понадобиться для монтажа газового оборудования

В какой срок окупится установка ГБО? Тут всё зависит от активности использования вами автомобиля. В среднем, при расходе газа 7-10 литров на 100 километров и проезде в месяц порядка 1 500-2 000 километров среднестатистическая установка на газу полностью окупает себя за 8-10 месяцев, после чего работает уже в пользу автомобилиста. Если вы готовы к такому и рассчитываете на получение прибыли с ГБО в будущем, то стоит всерьёз задуматься о его покупке и монтаже. В ином случае спешить не нужно и вполне можно поездить некоторое время на старом добром бензине, хорошенько всё обдумав.

Диагностика ГБО

Поколения газовой аппаратуры

Многие автомобилисты, в том числе и не думающие об установке газа на свой автомобиль, ни раз видели, слышали рекламные слоганы по типу «Продаю лучшее ГБО пятого и шестого поколения по розничной цене» или «Первое газобаллонное оборудование со скидкой в 30 % от первоначальной стоимости». У любого человека сразу возникает вопрос по поводу того, что значат эти цифры в приставке к газовой аппаратуре. Ответ крайне прост – поколения газобаллонного оборудования.

Удивительно, но со стороны производителей подобного разделения установок не имеется. Придумали его, что уже не удивительно, маркетологи. К счастью, различия поколения ГБО между собой имеют, и заявления по этому поводу имеют под собой некоторые основания. Основные несостыковки в разных типах аппаратуры заключаются в их функциональной оснащённости, наиважнейшую роль из которых играют:

  • Способ подпитки мотора, который у разных поколений модернизировался от карбюраторной системы питания до непосредственного впрыска топлива в камеры сгорания ДВС;
  • Электронизация ГБО, заключающаяся в использовании тех или иных электронных «фишек» в конструкции газовой аппаратуры.

Пожалуй, именно эти два параметра газового оборудования и подтолкнули маркетологов на их подразделение по поколениям. Говоря проще – чем выше номер поколения у ГБО, тем оно более «прокачано» со стороны всех аспектов использования.

На сегодняшний день официально принято считать, что среди всех газовых установок имеется 6 поколений:

  • ГБО 1. Пожалуй, самая примитивная газовая аппаратура из когда-либо имеющихся на рынке. Работает такое оборудование ГБО по принципу подачи смеси в мотор через штуцер-смеситель, который соединяется напрямую с впускным коллектором. О каком-либо электронном оснащении оборудования первого поколения говорить не приходится;ГБО 1 поколения
  • ГБО 2. Усовершенствованное первое поколение газовых установок. Главное отличие ГБО 2 от 1-ого заключается в том, что в его конструкции используется автоматизированный смеситель для топливной смеси и присутствует частичная электронизация. Предпочтительны к оборудованию такой аппаратурой любые бензиновые двигатели с системой монопитания мотора. На сегодняшний день ГБО 2 является доступным и нередко устанавливается на транспортные средства для перевозки грузов из-за своей доступности;ГБО 2 поколения
  • ГБО 3. ГБО 3 – первый представитель газовой аппаратуры для машин с топливной системой распределённого впрыска горючего. Отличие ГБО 3 от ГБО 2 заключается в усовершенствовании автоматизированного смесителя, который стал подавать газ не во все цилиндры сразу через один впускной коллектор, а в каждый из них по отдельности. Также ГБО существенно модернизировалось в плане электроники и стало хитом 90-х в зарубежных странах. В России ГБО 3 не прижилось и практически не использовалось с момента своего появления;ГБО 3 поколения
  • ГБО 4. Данный вид аппаратуры стал логическим продолжением прошлого поколения, но уже ориентированным на инжекторные моторы на бензине. При установке ГБО 4 автомобиль дополнительно комплектуется уже газовым инжектором, состоящим из редуктора-испарителя, блока управления и форсунок. Установка довольно-таки проста, но очень надёжна в работе и удобна во всех аспектах своего использования. Именно поэтому ГБО 4 является самым популярным сегодня, даже несмотря на более низкую стоимость своего основного конкурента – газовой аппаратуры 2-ого поколения;ГБО 4 поколения
  • ГБО 5. ГБО 5 – это оборудование 4-ого поколения для тех автомобилей, на которые стандартное ГБО 4 установить нельзя. Главное отличие ГБО 5 от своего предшественника заключается в отсутствии газового инжектора. Устройство ГБО 5 предполагает подачу газа в мотор в сжиженном состоянии, в то время как 4-я аппаратура превращает его в газовую топливную смесь в стандартном понимании этого определения. ГБО 5 получило широкое применения лишь в тех моментах, когда автомобилисты не могут оборудовать свой автомобиль ГБО 4 в силу особенностей его конструкции. В остальном же такая аппаратура успехом не пользуется;ГБО 5 поколения
  • ГБО 6. На данный момент ещё не используемый тип газового оборудования. Суть концепции ГБО 6 поколения заключается в том, что газ также подаётся в жидком состоянии, но уже не через специальный инжектор, а через топливораспределительный механизм для бензина. То есть, в обычный инжектор или карбюратор «врезается» специальный клапанный селектор, который подключает либо подачу газа, либо бензина. Концепт устройства поистине крутой и уникальный, поэтому стоит констатировать – дешёвым ГБО 6 уж точно не будет.ГБО 6 поколения

В целом, подразделение ГБО на поколения пусть и необязательно, но довольно-таки удобно в плане рассмотрения разных типов аппаратуры. Тут маркетологи не только увеличили интерес к газовому оборудованию, но и реально помогли покупателям в понятии его концепции.

Пара слов о выборе газовой установке

Резюмируя сегодняшний материал, не лишним будет дать пару советом по поводу того, как подобрать оптимальное ГБО для конкретного автомобиля. На самом деле сложностей в процедуре выбора установки нет, и заключается она в организации следующих этапов:

  • Оценка целей установки ГБО и подбор составляющих компонентов оборудования непосредственно под них;
  • Проверка возможности установки конкретной аппаратуры в конструкцию вашего авто;
  • Анализ имеющейся системы питания, что также немаловажно в выборе газового оборудования.

Наш ресурс рекомендует своим читателям покупать аппаратуру 4-ого поколения, конечно, если такая возможность имеется. Именно этот вид ГБО – по мнению многих, самый удобный и беспроблемный в плане установки, а также использования. Что касается конкретных марок и производителей аппаратуры, то здесь что-то говорить будет сложней. Как показывает практика, лишь ограниченный перечень производителей производит реально качественные установки. В частности, к ним относятся ГБО от:

  • AMVL;
  • Lovato;
  • BRC;
  • Prins;
  • Digitronic.

Профессиональный набор для монтажа ГБО

Если брать в расчёт и производителей ГБО из России, то лучше всех проявляет себя организация «Альфа». Именно она, опять же, по мнению многих автоэкспертов и автолюбителей, производит наилучшие газовые установки в нашей стране.

Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна. Удачи в выборе ГБО, его эксплуатации и на дорогах!

Источник https://gazblog.ru/gbo/pokoleniya/kak-opredelit-kakogo-pokoleniya-gbo

Источник https://www.agts-spb.ru/i/evolutsiya-gbo/

Источник https://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/gbo.html

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: