Как перевести свой автомобиль на СПГ? Плюсы и минусы установки ГБО

Как перевести свой автомобиль на СПГ? Плюсы и минусы установки ГБО

Насчёт техники на сжиженном природном не раз возникало много неоднозначных мнений и вопросов, и да, есть от чего. При ощутимых гипотетических плюсах, есть и ощутимые минусы владения таким транспортом. Тем не менее, если вы задумываетесь о переоборудовании на ГБО, то мы попытаемся рассказать о самом важном в этом вопросе.

Зачем переходить на СПГ?

Больше всего смысла в переходе на СПГ есть у тех, кто имеет дело с большим пробегом и серьёзными топливными затратами. Делаем выводы, установка газового оборудования будет выгодна владельцам грузовиков, автобусов и отчасти ТС сегмента LCV. Но первоочерёдно пользу в бюджете ощутят те, кто занят перевозками за границу. Как говорят, там цена бензина и СПГ разнится колоссально, соответственно, переоборудование в некоторых случаях может окупить себя буквально за один-два долгих рейса. В России пока самая болезненная печаль состоит в том, что даже если перевести автомобиль на СПГ, то заправлять его будет проблематично, инфраструктура заправочных станций на данный момент слаба, хоть правительство утверждает, что этот вопрос постепенно решат.

Как перевести свой автомобиль на СПГ?

Что нужно для перевода авто на СПГ?

Во-первых, как говорят эксперты, экономить на ГБО (газобалонном оборудовании) ни в коем случае нельзя. Можно моментно сэкономить 10-15 тысяч, а потом «попасть» на очень болезненные траты в лучшем случае. Сперва нужно найти баллоны, которые могут выдержать не менее 200 атмосфер. Стальные показывают себя лучше всего, а их объём широко варьируется. Тем не менее, у них есть свой недостаток, и это масса. Тут не забываем о системе «Платон», платить придётся больше, а груза брать меньше. Ну, чтобы рама пополам не согнулась или шины не лопнули. Также из-за ГБО «приёмистость» машины может упасть, но двигатель получит дополнительную мощность за счёт высокой «калорийности» метана.

Также важно упомянуть, что топливные баллоны сейчас заправляют не более чем на 80%, остаток называют «газовой отсечкой» он нужен для безопасности при высоких температурах и т. д.

Есть и ещё один нюанс: газомоторному грузовику совершенно нельзя долго стоять, сжиженный метан хранится в баках под давлением в 10 бар, его предельное время хранения составляет 5 дней. Если об этом забыть, может случиться взрыв.

Как перевести свой автомобиль на СПГ?

Далее необходимым пунктом в переоборудовании идут редукторы, для метанового СПГ лучше всего подойдут двухступенчатые со смесительными камерами. Они имеют разную мощность, от 9 до 30 куб. м/час, их выпускают для грузового и легкового транспорта обычно. Отметим, что если рассматривать легковые автомобили, то сюда часть подходят и одноступенчатые, легковушки меньше «едят» да и устанавливать такие устройства проще, но тут от случая к случаю.

Помимо баллонов и редукторов вам понадобятся электронный блок управления и модуль газовых электромагнитных форсунок, принцип их работы во много похож на бензиновые. Согласно УЭК ООН No 115, автомобили, у которых есть распределённый впрыск топлива, по закону можно оборудовать ГБО не ниже 4-ого поколения. Такие могут работать со штатным блоком управления ДВС через диагностический разъём OBD-2.

Системы разных поколений, плюсы и минусы

Поколение «4+» завязано на работу с блоком управления двигателем, только такую систему можно установить на автомобиль с непосредственным впрыском.

ГБО 5 поколения способны впрыскивать газ в жидкой фазе, это их самая главная особенность. Для автовладельца это означает бОльшую экономию топлива, ведь его подачу можно дозировать гораздо точнее. Помимо этого, такие системы хорошо себя показывают при низких температурах, газ идёт к двигателю под постоянным высоким давлением. В конструкции применён газовый насос, который устанавливают в баллоны на подобии топливных насосов в бензобаках. К слову, каждые 10 000 км их нужно будет менять, стоят они около 1000 р. Из минусов — первоначальные вложения. Стоить такая установку будет существенно дороже четвёртого поколения. Второй минус, скорее, от обстоятельств, качество российского газа может свести на нет преимущества установки.

ГБО 6 поколения также хорошо показывает себя в морозы и также впрыскивает газ в жидком состоянии, однако происходит это через штатные форсунки. Две топливные системы практически полностью интегрированы друг в друга, это хорошо влияет на рабочие показатели автомобиля.

Также отметим, что ГБО пятого и шестого поколения потребуют специальных баллонов, в которые и будут устанавливать вышеупомянутые газовый насос. В случае систем четвёртого поколения, используют тороидальные или цилиндрические баллоны, на них устанавливают мультиклапан, датчик уровня и расходный вентиль. На грузовых автомобилях баллон обычно устанавливают на место бензобака.

Сколько это всё стоит, где сделают и как не пролететь по закону?

Установка простой системы обойдется вам в приличную сумму, для LCV вроде «ГАЗели» придется выложить 90-300 тысяч рублей (в зависимости от оборудования, услуг посредников, узаконивания и т. д.), более тяжёлые грузовики, соответственно, дороже. В Сети есть немало онлайн-калькуляторов, правда, они не учитывают некоторые затраты, так что смело плюсуйте к результату несколько десятков тысяч рублей. Специалисты советуют покупать газовую установку производства Италии или Голландии, как уже было сказано — лучше заплатить чуть больше. Однако баллоны можно выбрать российские, они не уступают качеством.

Самым лучшим решением для вас может стать покупка всего оборудования, собственно, у авторизованного установщика. В этом есть как плюс удобства, так и гарантий. В конце концов, если вы притащите устанавливать самонайденный ГБО комплекс, то мастер не даст вам долгосрочных гарантий его работы, если вообще возьмётся за работу. А вот если брать всё в одном месте, то и за результат можно будет спросить с СТО и гарантию они дают охотнее, причем доходит она до 5 лет.

Вам будет интересно  Обзор китайских электромобилей: производители и модельный ряд

Чтобы всё было безопасно и легально, нужно обратиться в ближайшую аккредитованную лабораторию, там проведут экспертизу автомобиля на предмет возможности переоборудования. Услуги могут стоить от 80 до 150 тысяч рублей, в зависимости от типа вашего ТС и жадности проверяющего. После экспертизы можно приступать к монтажу ГБО.

К моменту установки всё оборудование должно быть сертифицировано. Если продавец говорит вам, что всё и так в порядке, можете попросить заверенные копии сертификатов. Компоненты должны иметь маркировку 67R-01. Запомните, если маркировка будет 67R-00, то автомобиль не пройдёт оценку безопасности.

После экспертизы можете либо искать установщика, либо убедившись, что вам продают сертифицированное оборудование, давать зелёный свет на его установку. Важно, чтобы у СТО, где будут проводить работы, был сертификат на проведение таких операций. Там должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511…45.20.11.513 или 45.20.21.511…45.20.21.513). Обязательно потратьте время и убедитесь в этом, без этой детали узаконить переоборудование не получится.

Когда дело сделано, установщик должен будет составить заявление-декларацию, в которой будет указан объём проведённых работ и новые характеристики автомобиля. Обратите внимание, что там обязательно должна быть увеличена снаряжённая масса машины. Также от станции технического обслуживания нужно получить свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО по единой форме Евразийского экономического союза. Там должна быть указана вся информация об оборудовании и баллоне, номер которого должен быть таким же, как в паспорте и на табличке, прикреплённой к баллону в ГИБДД.

После этого получаем протокол проверки безопасности конструкции ТС и представляем машину в ГИБДД вместе со всеми документами, которые вы получили. Там в ПТС и в свидетельство о регистрации внесут нужные изменения. На все «узаконивания» уйдет несколько дней.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

6 лучших фирм-производителей газового оборудования

Несмотря на то, что современные системы ГБО для автомобилей стали значительно сложнее и дороже, чем привычные наборы «баллон-редуктор-смеситель» для старых карбюраторных автомобилей, при больших сезонных пробегах их использование остается весьма выгодным. К тому же грамотно отрегулированная пропан-бутановая или метановая система не только не опасна для мотора (как любят утверждать мифы), но и дает серьезные плюсы в виде значительного снижения нагарообразования, замедления темпов старения моторного масла и отсутствия риска убить катализатор «паленым» топливом.

Наиболее популярны сейчас автомобильные системы ГБО 4 поколения. Здесь используется распределенный впрыск испаренного пропан-бутана (или подается сжатый метан с пониженными давлением) с помощью электронно-управляемых форсунок и собственного ЭБУ, то есть фактически на впрысковый мотор устанавливается дублирующая система питания. Возможность точного управления подачей газа дает и безопасность работы (переобедненная газовая смесь при некорректных углах зажигания не лучшим образом сказывается на ресурсе клапанов), и дополнительную экономичность. Есть, конечно, и более совершенные системы новейших поколений, которые подают в форсунки прямо сжиженный газ и фактически не дают неизбежного на газовом топливе проигрыша в мощности, но они сложнее и дороже – а для покупателя газового оборудования цена все же значит больше, чем небольшая потеря динамики.

О том, газовое оборудование какой фирмы лучше, и пойдет речь в нашем рейтинге.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие производители полных комплектов ГБО 1 Lovato 9.8 / 10 21 800
2 BRC 9.7 / 10 30 700
3 OMVL 9.6 / 10 19 800
Лучшие комплектовщики бюджетных комплектов ГБО 1 Digitronic 9.8 / 10 16 900
2 SEC 9.2 / 10 9 800
3 LPGTech 9.1 / 10 8 000

Лучшие производители полных комплектов ГБО

Lovato

Lovato предлагает не только широкий спектр комплектующих для газового оборудования, но и готовые комплекты для переоборудования. В современной линейке это – выбор от бюджетного комплекта MINI KIT для карбюраторных четырехцилиндровых моторов до кита EASY FAST D.I. ExR 8 LPG, который работает на 8-цилиндровых моторах с непосредственным впрыском.

Любое газовое оборудование нуждается в квалифицированной установке и регулярном обслуживании. С этим у Lovato тоже нет проблем: только фирменных установочных сервисов в России около 70, ну а предложить комплекты и отдельные узлы систем ГБО Lovato может, наверное, каждый сервис, занимающийся газовым оборудованием.

Возможность выбора качественной системы практически на любой автомобиль

Развитая сервисная сеть

Цены оборудования и установки

В линейке фирмы есть и простые киты для карбюраторных автомобилей, и современные системы Sequent для машин с впрыском топлива (в том числе и с непосредственным). Для ряда автомобилей выпускаются киты «Plug&Drive», требующие минимального объема работ по установке и прошитые сразу под конкретный двигатель.

Используя комплектующие только собственного производства, BRC предлагает отличное качество своих комплектов гбо. Цены при этом, однако, соответствуют уровню бренда.

Возможность установки bolt-on на ряд автомобилей

Сравнительно высокие цены

Под брендом OMVL выпускаются системы не только для бензиновых двигателей. Здесь тоже отметились россияне: в тесной связи с OMVL разрабатывался двигатель ЯМЗ-534, изначально газовый. Кроме того, в сотрудничестве с российской фирмой «ITALGAS» для нашего рынка была разработана линейка Saver by OMVL, предназначенная для эксплуатации в суровых климатических условиях.

С 2017 года фирма перешла на использование блоков управления MTM, что позволило увеличить надежность ГБО. На старые блоки управления AEB нареканий было заметно больше, и производитель отреагировал на статистику неисправностей вполне разумно.

Однако заметим, что под брендами OMVL и Saver в России продаются только комплекты для переоборудования инжекторных двигателей с распределенным впрыском. Если у Вас старый карбюраторник или, напротив, современный мотор с непосредственным впрыском, придется обратиться к конкурентам.

Вам будет интересно  В Иране представлен электромобиль Oxygen

Хорошее соотношение цена/качество

Адаптация к российскому климату

Комплекты только для моторов с распределенным впрыском

Лучшие комплектовщики бюджетных комплектов ГБО

Digitronic

Что же касается подбора комплектующих, то в китах Digitronic применяются редукторы Tomasetto, 32-битные контроллеры, производимые по заказу конкретно для этой фирмы, корейские форсунки Dymco, газовые рейки AEB и OMVL. В итоге при привлекательных ценах фирма может обеспечить и достойный ресурс своих наборов для установки ГБО.

Достаточно широкая линейка

Использование более дешевых комплектующих, чем в мономарочных китах от ведущих брендов.

Это позволяет более точно собрать комплект газового оборудования под свой бюджет, что для фирм-комплектовщиков тоже является определенным плюсом. Например, выбор итальянских форсунок OMVL, а не английских Hana, для четырехцилиндрового мотора дает экономию почти в 4 тысячи рублей – не так уж мало, особенно, если учесть, что подобные комплекты обычно выбирают при ограниченных финансах.

Возможность собрать кит «под себя»

Среднее качество комплектующих, используемых в бюджетных сборках.

LPGTech

Посмотрим, что входит в кит. Под фирменными наклейками LPGTech можно обнаружить уже знакомый редуктор Tomasetto, а вот происхождение форсунок, клапанов, скорее всего, восточноазиатское. Однако при проблемах всегда можно заменить недорогую деталь или «проапгрейдиться» запчастями более именитых брендов. Зато вместе с установкой можно уложиться в 10-12 тысяч и спокойно ездить на пропане – что ж, за цену дадим LPGTech плюсик.

Дешевые комплектующие, слабые по возможностям ЭБУ

Какое газовое оборудование лучше выбрать?

Выбор гбо можно разделить на две группы. В однозначном топе будут ведущие производители систем ГБО (причем все, как исторически сложилось, с итальянскими корнями). Они либо полностью производят все комплектующие для установочных китов, либо используют сторонние детали по минимуму (чаще всего это электронные блоки управления). На выходе комплект получается достаточно дорогим, но надежным и качественным.

Но существует и множество фирм, производящих исключительно отдельные детали ГБО – например, от высококлассных форсунок Hana до китайского «ноунейма». Так что неудивительно появление фирм-комплектовщиков, которые просто собирают киты из разных деталей. Не нуждаясь в создании сети фирменных представительств и авторизованных сервисов, что дает ощутимую прибавку к ценам китов от брендов топового уровня, фирмы-комплектовщики дополнительно могут сэкономить и на самих деталях. Более критичные можно взять и подороже, а менее критичные – подешевле. В итоге такой кит будет заметно привлекательнее по цене. И, кстати, как и в случае с производителями систем ГБО высокого класса, здесь тоже вполне определена география: большинство комплектовщиков на российском рынке родом из Польши.

Обращаться или нет к комплектовщикам? На самом деле, при использовании качественных деталей это позволит сэкономить без потерь для ресурса. Но сразу ознакомьтесь с тем, какие детали использованы в конкретном ките: одно дело, если честно указаны марки, а вот «свой бренд» или его полное отсутствие, скорее всего, указывают на китайские комплектующие неизвестного качества.

Независимо от марки кита, правильно подберите его под свой мотор. Производительность редуктора должна соответствовать мощности двигателя, иначе на режимах пиковых нагрузок мотор начнет «захлебываться», не получая достаточно топлива. Крайне желательна возможность точной настройки топливных карт в ЭБУ газобаллонного оборудования, это позволит получить наилучшую мощность и экономичность. Если время открытия штатных бензиновых форсунок на холостом ходу менее 2 миллисекунд, «мозги» ГБО должны иметь возможность калибровки время открытия/закрытия газовых форсунок, иначе отстроить холостой ход будет трудно. Не забывайте о вариаторе зажигания: газ горит совсем не так, как бензин, и на «бензиновых» углах зажигания он будет догорать уже в выпускном коллекторе, перегревая катализатор и выпускные клапана. К тому же вариатор зажигания дает и ощутимый прирост динамики.

Газовое оборудование на автомобиль: стоимости и запчасти

Ни для кого не секрет, что цены на бензин и дизтопливо растут с каждым днём. Особенно это ощущаешь, когда приходит время очередной заправки топливного бака. К сожалению, тенденция неумолимого роста цен на горючее остается неизменной, а о ее снижении приходится только мечтать.

Столь неутешительная для многих автолюбителей картина послужила поводом установки газового оборудования на автомобиль. Этому всеобщему искушению поддался и я. Газовая установка стоит в моей машине уже два года. За это время у меня сложилось свое впечатление и мнение, которым готов поделиться с вами.

Начну с того, что же представляет собой газовое оборудование:

  • заправочное устройство;
  • переключатель режимов газ-бензин;
  • хомуты крепления;
  • устройство, предотвращающее обратные хлопки при нарушении работы системы зажигания;
  • заправочный вентиль;
  • дозатор;
  • смеситель;
  • гофрированный рукав;
  • трубопровод;
  • клапан отключения бензина;
  • электронное управление.

Его установка не исключает возможности эксплуатации автомобиля на привычном для вас бензине. Т.е. по сути газовое оборудование, это дополнительный источник альтернативного топлива для вашей машины.
под капотом
Причем переключать подачу с одного вида топлива на другой можно во время движения автомобиля, ведь переключатель находится в салоне. Такая особенность позволяет пользоваться автомобилем даже при условии полного выхода из строя топливной системы. Согласитесь, что это очень важный момент, особенно для тех, кто часто ездит на дальние расстояния.
нюансы

Газовое оборудование работает на сжатом природном газе (метане) или на сжиженном пропан-бутане. Как и любое оборудование, газовое имеет свои плюсы и минусы. Существуют как положительные, так и отрицательные отзывы о газовом оборудовании. Приведу основные достоинства и недостатки, которые чаще всего встречаются.

Преимущества газового оборудования

  1. Экономия. На любой заправке газ стоит дешевле бензина и дизтоплива. Для примера возьму среднюю цену на бензин АИ-95, которая составляет 32 рубля за литр. Цена газа пропан-бутана составляет в среднем 18 рублей за литр. Экономия в 14 рублей налицо.
  2. Установка газового оборудования на автомобиль заметно увеличивает запас хода между заправками топливного бака. Эта особенность актуальна для тех, кто любит много путешествовать.
  3. Высокая прочность газовых баллонов, которые способны выдерживать высокое давление.
  4. Отличная диффузия. Газ легко смешивается с воздухом и полностью сгорает в камерах, не оставляя нагара, который может оседать на свечах и клапанах.
  5. В состав газа не входят катализаторы, которые разрушают металл, чего не скажешь о бензине, в составе которого присутствуют свинец и сера.
Вам будет интересно  Хэтчбек Mini нового поколения: пока в камуфляже


Недостатки:

  1. Достаточно высокая стоимость газового оборудования на автомобиль. Здесь все зависит от ваших пожеланий и модификации автомобиля. Из чего она складывается, я поясню позже.
  2. Установка ГБО обязательно должна быть отмечена в техническом паспорте вашего автомобиля. В противном случае вы рискуете быть оштрафованным.
  3. Хотя оборудование имеет не слишком большие габариты, оно все же занимает значительное место в багажнике. Особенно это неудобно, если багажное отделение автомобиля небольшое.
  4. Аналогичная картина наблюдается в моторном отсеке, поскольку здесь располагаются дополнительные элементы газовой системы.
  5. Расход газового топлива будет больше, чем бензинового или дизельного. В среднем он превысит на 15% в смешанном цикле и на 20% в городском.
  6. Частая замена воздушных фильтров, поскольку их загрязнение способствует увеличению расхода.
  7. Относительно небольшое количество газозаправочных станций.
  8. Машина с таким оборудованием больше загрязняет окружающую среду.

Установка с пошаговой инструкцией

Рассмотрим порядок установки:

  1. В моторном отсеке продольно размещается редуктор.
  2. С левой стороны монтируется бензиновый электроклапан, который врезается в шланг бензонасоса.
  3. Под карбюратор или инжектор устанавливается миксер.
  4. В багажнике следует просверлить отверстия диаметром 10 мм для крепления газовой установки. Очень важно чтобы крепеж баллона не контактировал с металлом багажника, дабы избежать возникновения искры.
  5. Заправочный вентиль можно прикрепить в удобном для вас месте, например под задним бампером.
  6. Для присоединения к нему трубопровода, протяните последний вдоль лонжерона.
  7. Соединительные трубки лучше всего проложить вместе с бензиновыми, подальше от движущихся деталей ходовой, рулевого и трансмиссии. Не допускается размещать трубопровод на открытой плоскости днища автомобиля.
  8. Блок управления размещается в салоне. Схема размещения будет зависеть от модификации автомобиля.

установка газового оборудования на авто

Установить такую систему можно и самостоятельно, однако, я бы все-таки не советовал этого делать. Для монтажа потребуются достаточно глубокие и специальные знания, которыми обладает далеко не каждый автолюбитель. К процессу установки ГБО следует подходить очень ответственно, ведь от того, насколько тщательно и грамотно она выполнена будет зависеть ваша жизнь.

баллон

Как и всякое любое оборудование ГБО то же нуждается в ремонте и обслуживании. Для того чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, необходимо регулярно проводить диагностику, регулировку и устранение мелких дефектов. Хочу заметить, что собственными силами выполняется только незначительная регулировка подачи газа. Все остальное следует доверить только специалистам.

Почему только специалистам? Вы можете элементарно не знать, какие именно запчасти газового оборудования автомобиля вам могут понадобиться. Да и чтобы их правильно установить, необходимо досконально знать все тонкости и особенности системы и ее конструкции. Конечно, если у вас есть знакомые, которые могут показать или детально рассказать, как всё делается, то можете попробовать. Но помните о рисках.

Что делать в случае выхода из строя оборудования? Прежде всего, перекрыть основной вентиль подачи газа и перейти на бензин. Как показал мой опыт, наиболее чаще случаются такие неисправности.

ГБО

  • Прекращение подачи газа. Причиной является образование инея или же отказ от работы одного из клапанов. Двигатель глохнет во время движения автомобиля и после его остановки не заводится. В этом случае обязательно проверьте уровень жидкости, которая находится в контуре обогрева испарителя;
  • Увеличивается расход топлива при переходе с газового режима на бензиновый. Причину неисправности следует искать в смесителе. Возможно, он не соответствует объёму мотора. В таком случае поможет его замена;
  • Большой расход бензина в момент, когда машина работает на газе. Причиной может быть нарушение герметичности бензинового клапана. Исправить эту неприятность поможет замена клапана на новый или его ремонт;
  • Уменьшение скорости движения, мощности и динамичности автомобиля, а также нестабильность в работе двигателя на холостом ходу. «Корень зла» ищите в неправильной регулировке клапана или его загрязнении;
  • Перерасход газа. Здесь возможны нарушения в герметичности вакуумного шланга. Также причина может быть в неправильном положении воздушной заслонки карбюратора.

Цена вопроса

заправка

Во что же обойдется установка ГБО? Прежде всего, вам необходимо будет купить газовое оборудование на автомобиль. Учитывая рост цен, оно будет стоить порядка 15 200 руб. для карбюратора и 16 500 руб. для инжектора. Также цена будет зависеть от производителя. Основными поставщиками оборудования являются польские, турецкие и итальянские производители.

От того, кто является поставщиком ГБО, будет зависеть и цена его установки. Также на цену влияет количество цилиндров рабочего агрегата машины.

Производитель Atiker (Турция), руб. STAG (Польша), руб. Zenit PRO (Польша), руб. BRC (Италия), руб.
3-4 цилиндра 25 000 26 400 28 000 49 500
5-6 цилиндров 37 000 37 000 37 000 57 700
8 цилиндров 43 000 43 000 43 000 61 000

Помимо этого возможна доплата за внутренний и наружный баллон, емкость которого более 43 литров. Она составит порядка 1000 рублей. Установка выполняется быстро и занимает от 3 до 6 часов, в зависимости от модификации и особенностей автомобиля.

Газовое оборудование – удовольствие не из дешевых. Его окупаемость не такая уж и быстрая, как может показаться на первый взгляд. Однако, если учитывать стремительно растущие цены на бензин, возможно, что ГБО станет разумным и эффективным вложением средств. Для таксистов самое оно. В любом случае перед тем как принять окончательное решение, еще раз взвесьте все «за» и «против».

Вернуться вверх

Как бы не расписывали в сети все преимущества могу сказать, что такой вариант подойдёт машинам, где объём движка не менее 2-х литров. Если поставить эту систему на движок 1,6 или 1,8, то вы заметно потеряете в мощности. Легко может показаться, что вы тянетесь, как черепаха по городу. Сам один раз поставил турецкую сборку на 1,6 мотор, последствия были печальными. Не знаю, возможно, у кого-то всё было нормально, но меня результат не устроил, пришлось продать машинку.

Вы тутНовинки авто > Интересное и полезное >

Источник https://igrader.ru/accessories/kak-perevesti-svoj-avtomobil-na-spg/

Источник https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshee-gbo-avtomobilya.html

Источник http://daciaclubmd.ru/gazovoe-oborudovanie-na-avto/

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: