full screen background image

Как перевозить детей в автомобиле в 2021 году: правила

12

Содержание

Как перевозить детей в автомобиле в 2021 году: правила

Если у вас только что родился ребенок, то позаботиться о безопасности перевозки необходимо заранее. Чтобы привезти малыша из роддома, потребуется автолюлька со специальными анатомическими вкладками. Переноску ставят на сидение перпендикулярно движению едущего автомобиля.

Ребенок в машине

Перевозка детей в автомобиле без кресла до 7 лет категорически запрещена. Если у вас есть собственный автомобиль, вы обязаны соблюдать правила безопасной перевозки. Только родители несут ответственность за жизнь и здоровье детей.

Закон о перевозке детей в автомобиле

Порядок поведения внутри транспортных средств контролируются специальными пунктами ПДД. Маленьких пассажиров перевозят только в кабинах грузового транспорта или внутри салонов легковых авто. Прямым нарушением требований будет перевозка в кузовах, прицепах или на мотоцикле. Эти условия описаны пунктами ПДД 22.9 и 22.6.

Правила перевозки детей 2021 по новым законам

Поправки, внесенные в ПДД, коснулись требований к возрасту. Теперь невзрослых пассажиров делят на 2 возрастные группы:

  • от рождения до 7 лет;
  • от 7 до 12 лет.

Главное требование предъявляют к типу ДУУ, как называют детские удерживающие системы. Все кресла подлежат обязательной сертификации и производятся с критериями структуры ISOFIX.

Перевозка грудных детей до 1 года

Если у вас только что родился ребенок, то позаботиться о безопасности перевозки необходимо заранее. Чтобы привезти малыша из роддома, потребуется автолюлька со специальными анатомическими вкладками. Переноску ставят на сидение перпендикулярно движению едущего автомобиля.

Люльки для малышей старше 6 месяцев имеют другие габариты. Они сконструированы:

  • в виде чаши;
  • под положение полулежа;
  • с учетом установки против движения авто при фиксации ремнями.

Правила перевозки детей в автомобиле 2021 на заднем сидении или спереди, рядом с местом водителя изменяются. Последние поправки 2021 года касаются характеристики автокресел. Сегодня грудных детей до года можно перевозить в люльках или креслах с маркировкой «0+».

Перевозка детей до 7 лет

Начиная с того времени, когда маленькому пассажиру исполнится 1 год, подбирать безопасное кресло становится сложнее. Родителям необходимо правильно определить вес. Важно также приобрести сертифицированное кресло, подходящее по габаритам.

Группы ДУУ по весу для детей от 1 года до 7 лет:

  • 1 — 9-18 кг.
  • 2 — 15-25 кг.
  • 3 — 23-36 кг.

На рынке можно найти универсальные кресла, но большинство из них не прошли соответствующую сертификацию. Они трансформируются по мере того, как пассажир подрастает. С одной стороны, конструкция удобна и экономична. Однако, с другой стороны, за годы использования кресло может износиться или деформироваться.

Обычно дети до 7 лет весят не больше 25 кг, для таких параметров подходят кресла с маркировкой «1» или «2».

Перевозка детей от 7 до 12 лет

После 7 лет правила перевозки меняются. В этот период родители могут приобрести вместо традиционного кресла бустер. Это детское удерживающее устройство, которое предназначено для правильной фиксации обычного автомобильного ремня. Бустер как бы приподнимает высоту обычного сидения.

Ребенок в автокресле

Ребенок в автокресле

Вы можете приобрести бустер, если ребенку исполнилось 7 лет, его рост находится в границах от 120 до 130 см, вес — от 15 до 18 кг. Систему критериев рассматривают в совокупности, так как характеристики вес-рост каждого малыша могут отличаться.

Перевозка детей после 12 лет

В возрасте 12 лет можно не использовать ДУУ. Но при этом вам нужно обращать внимание на рост и вес вашего ребенка. Если телосложение недостаточно крепкое, а рост не развился до предельных границ возрастной группы, то можно оставить бустер, чтобы обеспечить безопасное пристегивание.

С какого возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье

Вопреки распространенному заблуждению о запрете, возить детей на переднем сиденьи можно с самого раннего возраста. Условием для этого по-прежнему является правильное использование детских удерживающих систем:

  • в люльках и креслах, установленных по правилам эксплуатации – от 0 до 7 лет;
  • с использованием ДДУ – от 7 до 12 лет;
  • с фиксацией ремнем – от 12 лет.

В этом случае вам нельзя забывать об отключении опции, выбрасывающей подушку безопасности при столкновении.

Перевозка группы детей

Другие правила действуют по отношению к организованным поездкам. Обычно это экскурсии, школьные поездки или переезды между городами, когда в мероприятии участвует более 8 человек.

Требования к перевозкам организованных групп:

  • диагностика технического состояния автобуса;
  • соблюдение требований к водителю (стаж, отсутствие нарушений в сфере ПДД);
  • присутствие сопровождающих взрослых по одному на каждую дверь автобуса;
  • присутствие медика, если дети едут больше 12 часов.

Салон автобуса должен отвечать техническим требованиям, каждое кресло оснащено ремнями безопасности.

Требования безопасности

Правила, которые действуют в отношении детской перевозки, называют пассивными мерами безопасности. Это значит, что сам малыш не может позаботиться о себе. Ответственность за соблюдение условий полностью ложится на его родителей.

Детей от 0 до 7 лет перевозят только с использованием ДДУ, принадлежащих системе ISOFIX. Для возрастной группы от 7 лет используют облегченные приспособления, например, те же бустеры, повышающие показатели безопасности.

Виды удерживающих устройств для детей

Мы выяснили, что перевозка детей в автомобиле без кресла категорически запрещена. Но при выборе ДУУ важно помнить о том, чтобы они соответствовали параметрам.

  • автолюльки «0», «0+»;
  • кресла с маркировкой «1», «2», «3»;
  • бустеры.

Каждая категория рассчитана на конкретный вес по возрастной группе. Например, автолюльки предназначены для малышей до 1,5-2 лет. Это максимально допустимый предел. Автокресла «1», «2» подходят для веса от 9 до 25 кг. Под этот критерий обычно попадают дети от 3 лет до 7 или 8 лет.

Перевозка малыша

Устройства должны иметь обязательную сертификацию, попадающую под стандарты Европейского таможенного союза. Чтобы получить разрешение на массовое производство, образцы устройств подвергают краш-тестам.

Применение детских кресел и ремней безопасности

Выбор автокресла зависит от веса и возраста. К каждой из групп применяют особые правила.

Выбор автокресла по возрасту

Если вы выбираете кресло по возрасту, то помимо этого обращайте внимание на вес и рост. Иногда дети могут опережать своих сверстников по физическому развитию или, наоборот, расти медленнее.

От рождения до 6 месяцев используют люльки, которые обычно устанавливают на заднее сиденье. По мере взросления детские автокресла меняют. После 6 месяцев малышей транспортируют в положении полулежа или сидя, устанавливая кресло против движения машины. Дошкольников возят только сидя, используя кресло с незначительным наклоном спинки.

Расположение кресла

Кресла, приобретенные для детей от 6 месяцев до 1,5 лет, важно ставить спиной к водительскому месту. Если вы перевозите ребенка, которому исполнилось 3 года, то должны установить ДУУ лицом к передним сидениям.

В том случае, когда кресла находятся на переднем сиденьи, в отношении расположения действуют те же правила с указанным выше обязательным условием отключать опцию, активирующую выброс подушки безопасности.

Ремень безопасности на переднем и заднем сидениях

ДУУ системы ISOFIX оснащены пятиточечными ремнями безопасности. Дополнительные ремни, которые торетически для фиксации детей не нужны, применяют, однако, для пристегивания кресел группы «0», «0+», «1». После того как вы начинаете использовать бустер, штатные ремни становятся единственными средствами фиксации.

Штрафы за перевозку детей в автомобиле

Перевозка детей до 12 лет в легковом автомобиле строго контролируется законом. За нарушения предусмотрены штрафные санкции.

Штраф за перевозку детей без автокресла

Родителям, перевозящим детей на руках или вовсе не приобретающим автомобильные ДУУ, грозит штраф при первой же проверке ГИБДД. Если в салоне нет кресла, то штраф составит 3000 рублей.

Штраф за неправильную перевозку детей

Помимо этого, санкции ожидают тех родителей, которые неправильно пристегивают маленького пассажира или не пристегивают вообще. Размер штрафа в этом случае – 3000 рублей.

Штраф за оставление в автомобиле

По официальным правилам, отдельного наказания заслуживает оставление малыша одного в машине.

Штраф за пьяное вождение с ребенком

Правила перевозки детей от 0 до 7 лет в авто влекут наказание за вождение в нетрезвом виде. Если родителя останавливают и диагностируют алкогольное опьянение, то ему грозит штраф в 50000 рублей. Кроме того, в таком случае лишают водительских прав на 2-3 года, с учетом тяжести нарушения.

Перевозка детей от 0 до 7 лет без кресла запрещена. Вид ДУУ выбирают с учетом возрастных и весовых характеристик. Родители несут полную ответственность за жизнь и здоровье собственных детей.

Детские автокресла: новые правила перевозки детей 2017. Разбираем все нюансы

Детей старше 12 лет можно перевозить на любом месте в автомобиле без использования детских кресел или бустеров, пристегивая штатным ремнем безопасности.

Отдельно отметим, что правительство дает возможность перевозить ребенка, пристегивая лишь ремнем безопасности, такое послабление сделано только для детей младше 12 лет, которые не могут уместиться в автокресла в силу высокого роста (выше 150 см) или веса (больше 36 кг). Для остальных выбор должен быть однозначен — только детские автокресла, подобранные по росту и весу ребенка.

Разбор логики нового закона. Есть ли она вообще?

Прежде чем начать соблюдать новое правило, неплохо бы понять, зачем эти поправки вообще ввели. Раньше в ПДД говорилось, что только по достижении ребенком 12 лет можно обойтись одним лишь штатным ремнем, теперь этот порог понижен до 7 лет. Получается, что новая редакция Правил допускает более низкий уровень безопасности? К сожалению, допускает.

Кто-то, вероятно, обрадуется этому послаблению. В нашей стране многие убеждены, что от автокресел все равно мало толка. По статистике, даже среди тех, кто купил автокресло, регулярно его использует лишь каждый второй. Теперь это стало делом добровольным (еще раз отметим, речь только о детях старше 7 лет, сидящих на задних местах).

Полностью пункт 22.9 Правил дорожного движения в новой редакции выглядит так:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Какие удерживающие системы (устройства) теперь разрешены?

Бросается в глаза тот факт, что Правила не конкретизируют, что такое детские удерживающие системы (устройства), а ведь на рынке помимо кресел вон сколько всего: бустеры, направляющие лямки (адаптеры) ремней безопасности, бескаркасные сиденья. Логично было бы предположить: что продается — то и разрешено ПДД. Выбери модель по весу и росту ребенка — и вот ты уже законопослушный автомобилист. Если бы все было так просто. Часть этих изделий считались допустимыми в предыдущей редакции ПДД, а теперь они запрещены. Из самого текста Правил понять это довольно затруднительно.

Тут самое важное изменение заключается в том, что из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». То есть Правила позволяли заменить автокресло простейшей тканевой накладкой на ремень безопасности, и этот способ пользовался в России огромной популярностью. Причина лежит на поверхности: цены на качественные кресла начинаются примерно от 8000 рублей, а адаптер ремня стоит от 400 руб. Испытания показывают, что подобные изделия в лучшем случае бесполезны, а иногда даже повышают риск травм. Но для водителей это был дешевый способ избежать штрафа.

Теперь ПДД допускает использование только детских удерживающих систем (устройств), и это не абстрактное выражение, а официальное понятие. В России эти изделия должны соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза, он, в свою очередь, привязан к европейским стандартам. Называться «детским удерживающим устройством» могут только конкретные типы товаров. Причем с каждым годом стандарты предполагают все больше ограничений. Фактически из того, что есть на рынке, удерживающими устройствами могут именоваться только люльки для самых маленьких детей, автокресла нескольких групп (для детей постарше), а также бустеры.

Детские удерживающие устройства делятся на 5 групп в зависимости от веса ребенка:

Вес ребенка Примерный возраст Способ установки
Группа 0 (автолюлька) 0–10 кг От рождения до 6 мес. Боком к ходу движения
Группа 0+ (кресло) 0–13 кг От рождения до 1 г. Лицом против движения
Группа 1 (кресло) 9–18 кг От 9 мес. до 4 лет Лицом по ходу движения*
Группа 2 (кресло или бустер) 15–25 кг От 3 до 7 лет Лицом по ходу движения
Группа 3 (кресло или бустер) 22–36 кг От 6 до 12 лет Лицом по ходу движения

*Встречаются автокресла группы 1, устанавливаемые лицом против хода движения.

Что можно использовать — кресло, люльку или бустер — в зависимости от возраста и веса ребенка?

Перевозка детей до трех лет

С детьми до трех лет вариантов сэкономить на безопасности не осталось совсем (к счастью). Люльки и кресла для них обязательны, а бустеры — неприменимы. Дело в том, что все бустеры принадлежат к группам 3 или 2/3. Итак, единственный разумный способ сэкономить — использовать изделия совмещенных групп. На первые годы хватит модели группы 0+/1.

Попытка сэкономить?

Перевозка детей от трех до семи лет

Тому, кто всерьез заботится о безопасности ребенка, начиная примерно с трехлетнего возраста следует переходить на кресло группы 2/3. В том, что оно имеет «совмещенную» группу, никакого ущерба для безопасности нет. Дело в том, что кресла группы 2 «в чистом виде» вообще мало распространены на рынке. Качественные изделия группы 2/3 показывают достойные результаты в краш-тестах, и их можно смело рекомендовать к использованию.

Перевозка после достижения ребенком 7-летнего возраста

Теперь автомобилист получает право не тратить на безопасность детей такого возраста ни копейки. При условии, конечно, что в автомобиле есть задние сиденья. Сажаете ребенка на задний диван, пристегиваете штатным ремнем безопасности, и штраф вам не грозит. Если вам «посчастливилось» стать владельцем автомобиля, не оборудованного задними ремнями, автоинспектор вас также не осудит. Только совесть и здравый смысл могут подсказать, что возить детей в таких машинах нельзя.

Тем же, кто хочет действовать по уму и серьезно относится к безопасности, мы рекомендуем и после 7 лет продолжать пользоваться креслом группы 2/3 вплоть до того момента, когда ребенок из него вырастет. И тут главное не возраст или вес, а в первую очередь рост. После того как ребенок дорос до 135 см, спинка кресла ему начинает элементарно «жать». Самое логичное в этой ситуации отстегнуть нижнюю часть кресла и использовать ее как бустер. Но не ранее. Детям ниже 135 см бустер не обеспечит нужной защиты в сравнении с креслом.

Как пристегивать ребенка? Допустим ли бустер на переднем сиденье?

Формулировка, касающаяся ремней безопасности, в новой редакции Правил оказалась не совсем безупречна с точки зрения логики, и может вызвать вопросы у автомобилистов. В тексте говорится, что детей старше 7 лет можно возить сзади с использованием ДУУ или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье — только с использованием ДУУ. Въедливый автомобилист спросит: а как можно сочетать детское удерживающее устройство и штатный ремень? ПДД это не уточняет. Вот, скажем, на переднем сиденье бустера и штатного ремня достаточно? У бустера же нет своих ремней. У большинства кресел, принадлежащих к группам 2 и 3, тоже…

Никакого подводного камня тут на самом деле нет. Во всех случаях подбираем устройство по весу ребенка и действуем по инструкции: скажем, на бустере используем штатный ремень. Допустим ли бустер на переднем сиденье? Да. Правила никак не делят детские удерживающие устройства на кресла и бустеры. В тех случаях, когда ПДД безальтернативно требуют применение ДУУ, использовать можно любое (соответствующей весовой категории).

Адаптер «ФЭСТ» — запрещен и разрешен одновременно

Споры вокруг изделия «ФЭСТ» начались задолго до вступления новых Правил в силу. В прошлом декабре мы рассказывали о том, как Росстандарт запретил продажу этих устройств. А в феврале 2017 года Верховный суд Российской Федерации вынес решение, по которому продукция «ФЭСТ» признана детским удерживающим устройством, и именно под таким названием адаптер по-прежнему продается в магазинах.

На запрос Дрома в компании «ФЭСТ» ответили, что изменения в ПДД не касаются их продукции, так как она является сертифицированным детским удерживающим устройством. «Запрета на продажу детских удерживающих устройств “ФЭСТ” нет, — заявляет производитель. — Росстандарт запретил реализацию детского удерживающего устройства “ФЭСТ” партии № 121 и только 3-й весовой группы, изготовленной в июне 2016 года. Эта партия была отозвана с рынка предприятием “ФЭСТ”. Запрет был введен на основании экспертного заключения, с которым мы не согласны, так как оно не основано на технических критериях, и на сегодняшний день оспариваем его в суде».

Комментарий эксперта:

— В 2008 году в официальной лаборатории TUV в Венгрии испытывались лямки «ФЭСТ». Они показали, что действовавшим на тот момент правилам ЕЭК ООН 44–04 (в них отражены требования к детским удерживающим устройствам) товар соответствует. Национальное управление транспорта Венгрии выдало «ФЭСТу» официальный документ, который действует до сих пор. На основе этих документов «ФЭСТ» получил в декабре 2016 года сертификат соответствия: на данный момент де-юре направляющая лямка «ФЭСТ» имеет статус «детского удерживающего устройства».

Однако в 2016 году Росстандарт завел в отношении компании «ФЭСТ» административное дело по ст. 14.43 КоАП РФ, поскольку были нарушены требования техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ссылается на правила ЕЭК ОНН 44–04). Наложенный штраф составил 100 тыс. руб. Но «ФЭСТ» его обжаловал и обратился в Арбитражный суд Москвы с целью оспорить протокол испытаний НАМИ.

Отношение Европы к «тряпичным треугольничкам», к которым в том числе относится и обсуждаемое ДУУ «ФЭСТ», было сформировано еще в 2011 году на 50-й конференции Европейской ассоциации дорожной безопасности, когда изделия типа треугольных спецадаптеров признали не соответствующими европейскому стандарту безопасности. «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», были утверждены в 2005 году и с тех пор периодически ужесточались по результатам анализа краш-тестов, адаптированных к изменяющимся условиям мира и безопасности.

В новой редакции «Единообразных предписаний» говорится о ДУУ только как о детских сиденьях безопасности с высокой спинкой или без нее, с внутренними ремнями или без них — детских креслах, а также о переносных люльках для новорожденных. Никакие «иные средства» в зарубежных документах сегодня не упоминаются.

Сами «фэстовцы» ссылаются на то, что производство их ДУУ сертифицируют в Венгрии. Однако еще в 2013 году европейский сертификат у «ФЭСТа» был отозван, а испытания, проведенные в НАМИ, лишь подтвердили опасность данного изделия. Более того, многие продавцы уже отказались от реализации этого устройства. Не так давно, например, едва ли не самый известный в нашей стране гипермаркет «Ашан» проводил отзыв этой продукции у уже купивших ее людей. «По результатам испытаний Росстандарта выявлено чрезмерное нагружение органов брюшной полости живота при фронтальном столкновении, — говорится в сообщении «Ашана». — Это может представлять непосредственную угрозу жизни и здоровью ребенка». Представители сети настоятельно просили вернуть приобретенный товар и обратиться за возмещением денежных средств.

В Росстандарте отмечают, что правилам ЕЭК ООН 44–04 подобные изделия уже не соответствуют: по инициативе российской стороны была принята поправка (вступила в силу в феврале 2017 года), согласно которой разрешается использовать направляющую лямку только как «составной элемент детской удерживающей системы»: утверждаться в качестве самостоятельной удерживающей системы лямка не может (то есть использоваться вместо полноценного автокресла). Теперь сертификация направляющих лямок невозможна.

Пока продукция «ФЭСТ» будет фигурировать в сертификате как детская удерживающая система, формально она может реализовываться на российском рынке. Для регуляции рынка решается проблема с выдачей сертификатов соответствия; такие устройства, как «ФЭСТ» уже не смогут проходить как полноценные детские удерживающие устройства, а будут значиться как составной элемент детской удерживающей системы.

На фоне продолжающихся юридических споров вокруг таких изделий ГИБДД заняла твердую и однозначную позицию. Как сообщил Дрому заместитель начальника отдела пропаганды ГУОБДД МВД РФ полковник полиции Сергей Хранцкевич, «адаптер не входит в детскую удерживающую систему (устройство). «ФЭСТ» не относится к детским удерживающим системам в соответствии с Правилами ЕЭК ООН 44-04, так как система — совокупность элементов». Следовательно, использование этого изделия в тех случаях, где Правила безальтернативно требуют ДУУ, с 12 июля 2017 года недопустимо и карается штрафом в 3000 руб.

Вопросы без ответов

Поправки в ПДД требуют, чтобы детское удерживающее устройство соответствовало весу и росту ребенка. Однако действующая классификация этих товаров учитывает только вес. Как следует учитывать рост? Мы отправили официальный запрос в ГИБДД на этот счет и ответа не получили.

Вопрос про рост — не единственный, на который в ПДД и в стандартах нет четкого ответа, а ГИБДД не разъясняет ничего. В каждом отдельном случае остановивший вас инспектор имеет право по-своему определять — есть нарушение или нет.

Предположим, инспектор утверждает, что вы нарушили Правила, посадив маленького ребенка на бустер, предназначенный для детей более высокой весовой категории. Взвесить ребенка на месте, скорее всего, нереально. Инспектор будет определять вес на глаз и может выписать штраф.

То же самое и с возрастом. Автомобилист не обязан иметь при себе свидетельство о рождении ребенка. Если инспектору покажется, что сидящий сзади ребенок без автокресла не тянет на 7 лет, вам выпишут штраф.

Как действовать в этом случае? Оспаривать через суд. Дело это муторное, но не безнадежное. Выше мы упоминали решение Верховного суда, который в феврале 2017 года признал адаптер ремней (марки «ФЭСТ») удерживающим устройством. Эта история началась с того, что автомобилиста оштрафовали за использование такого адаптера вместо кресла на переднем сиденье автомобиля (прежняя редакция Правил допускала использование «иных средств» только на задних местах). Автомобилист подал в суд, дело дошло до Верховного суда, и тот встал на сторону гражданина. Сейчас такое тоже возможно.

Итак, если инспектор сомневается по поводу возраста ребенка, шансы доказать свою правоту на месте есть только при наличии свидетельства о рождении (или, быть может, «прокатит» отметка в паспорте родителя, если она есть, — надо пробовать, но гарантий нет). Если инспектор сомневается по поводу веса — доказать свою правоту на месте автомобилист не сможет. В этом случае остается только суд. Если есть сомнения насчет соответствия изделия росту ребенка, то это уже будет странно: никакие действующие классификации не привязывают группы детских удерживающих устройств к росту ребенка.

Впрочем, на некоторые вопросы ответы уже есть:

Как возить, если ремни не предусмотрены конструкцией (грузовики)?

Запрета на перевозку детей в автомобиле, не оборудованном ремнями безопасности, в ПДД нет.

Имеет ли инспектор право требовать сертификат на кресло?

Нет, сертификата нет в перечне документов (пункт 2.1.1 ПДД), которые водитель должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки.

Ребенок 10 лет, вес более 36 кг, рост более 150 см. Имею право на переднем перевозить, пристегнув штатным ремнем? Или же только на заднем?

Правила требуют выбирать устройство соответствующей весовой категории, однако для детей, весящих больше 36 кг, не существует подходящих кресел или бустеров. Перевозка детей до 12 лет на переднем сиденье без ДУУ не допускается, следовательно в этом случае единственный, предусмотренный Правилами вариант — перевозка на заднем сиденье с использованием штатного ремня (без ДУУ).

Можно ли перевозить детей до 7 лет на третьем ряду без специальных удерживающих устройств?

Детей до 7 лет перевозить без ДУУ запрещено не зависимо от места в машине. Вообще же, если говорить о третьем ряде, то Правила особо выделяют только передние места. Ко всем прочим штатным местам в автомобиле требования одинаковы.

Можно ли использовать бустер для детей до 7 лет

Правила не запрещают. Если ребенок весит более 22 кг можно сажать его на бустер группы 3 не зависимо от возраста. Проблемы могут быть, если у вас устройство группы 2/3, а ребенок весит менее 22 кг — теоретически инспектор может сказать, что изделие не соответствует весу (про это мы уже написали). Но с другой стороны никакого формального запрета на подобный вариант нет. Группа 2/3 — это от 15 до 36 кг. В продаже такие изделия есть. И автомобилист не обязан знать, что правила сертификации изменились, но старые сертификаты не отозваны. Да и инспектор, скорее всего, этого не знает.

Вы меня убедили, покупаю кресло. Можно брать любое подходящей группы?

К сожалению, на российском рынке есть множество кресел, которые получили российский сертификат безо всяких испытаний и проверок. Дело в том, что право выдавать сертификаты имеют десятки организаций. За прошедшие годы они успели одобрить массу изделий, которые вообще не проходили краш-тесты. Росстандарт сейчас пытается решить эту проблему, выявить небезопасные модели и запретить их продажу.

Пока же этого не произошло, мы рекомендуем ответственным родителям ориентироваться на результаты независимых краш-тестов. В нашей стране пока накоплено слишком мало данных по конкретным моделям, а вот за рубежом испытаны сотни изделий. Как проводят краш-тесты детских кресел и какие модели сейчас получают высшие рейтинги — тема особая. Если интересно, то можно сделать об этом отдельную статью. Отписывайтесь в комментах!

Можно ли использовать адаптеры-треугольники для пристегивания детей в машине

В России уже несколько лет успешно используют различные приспособления, обеспечивающие ребёнку безопасность при перевозке его в автомобиле. Но, автокресла стоят довольно дорого! Есть ли альтернатива детскому автомобильному креслу?

Требования госавтоинспекции

Чтобы перевозить ребенка в автомобиле, необходимо придерживаться определенных правил. В них четко оговорено, что чадо обязательно должно быть надежно зафиксировано в устройстве, подходящем ему по физическим параметрам. Как только ребенок достигает семилетнего возраста, родители имеют право не использовать кресло, а воспользоваться штатными ремнями. Но их конструкция такова, что при росте менее 150 см один ремень проходит в районе шеи, что не улучшает ситуацию с безопасностью при резком торможении или столкновении.

Но проведенные испытания подтвердили, что именно штатный ремень обеспечивает лучшую защиту для пассажира в момент аварии. В результате инженеры-конструкторы задумались об альтернативе данного устройства, которая бы подходила под небольшие параметры детей. Таким образом, на рынок детских фиксирующих устройств попали два товара:

  • Бустер. Кресло без спинки, которое призвано приподнять подростка над сиденьем и тем самым обеспечить правильное прохождение ремня.
  • Детское удерживающее устройство ФЭСТ. Представляет собой адаптер, который приспосабливает ремень безопасности под нужды ребенка.

Достаточно иметь в автомобиле одно из этих устройств, потому что решаемые ими задачи одинаковые.

Важные понятия

Для понимания основных норм законодательства очень важно разобраться детально с базовой терминологией, которая используется в нормативных актах и протоколах. Рассмотрим ее более детально:

  • Автокресло – это специальное устройство, которое монтируют в транспортное средство с фиксацией дополнительными крепежами или же штатными ремнями, предназначенное для безопасной перевозки детей.
  • Ремень безопасности – используемое для удержания водителя или пассажира на месте в ситуации ДТП средство пассивной безопасности.

Классификация устройств для перевозки детей

Устройства для перевозки детей

Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:

  • Детская люлька — предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
  • Детское кресло — предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
  • Бустер — представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
  • Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.

Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?

Что представляет из себя ремень ФЭСТ?

Как выглядит ФЭСТ?

Как известно, штатный ремень безопасности автомобиля является трехточечным и состоит из поясничного и плечевого отделов. Он рассчитан на минимальный рост пассажира не менее 150 сантиметров.

Если же речь идет о детях, то пристегивать их таким ремнем ни в коем случае нельзя, поскольку лямка будет проходить в опасной близости от шеи.

ФЭСТ по существу является обыкновенным адаптером.

Адаптер надевается на штатный ремень безопасности и отводит лямку от области шеи, ближе к грудной клетке.

То есть идея достаточно простая. Кроме того, в застегнутом виде адаптер приобретает треугольную форму и в случае фронтального столкновения нагрузка будет поровну распределяться на тело.

Костромское предприятие выпускает две основных модели:

  • с фирменной лямкой ФЭСТ (предназначена для дополнительного обхвата бедер малыша) — рассчитано на вес 9-18 кг;
  • без лямки — 18-36 кг.

Почему его стоит покупать (приводим выдержки из рекламы производителя):

  • компактность — в сравнении с автокреслом занимают значительно меньше места;
  • универсальность — можно использовать в любом автомобиле, где есть ремни безопасности (то есть не нужно искать крепления Изофикс и думать, как прицепить кресло);
  • простота в применении — вытекает из предыдущего пункта.

Самое главное, к чему апеллирует производитель, — надежность и безопасность.

По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, благодаря применению данного адаптера на 50% снижается риск смертельного исхода и на 90% — риск тяжелых травм.

Ну и конечно же, не забыли упомянуть, что стоит ФЭСТ значительно дешевле — для многих именно данный факт является основным стимулом к совершению покупки.

Что это

Детское автомобильное кресло – это устройство для перевозки детей в автомобилях. Оно устанавливается на стационарное сидячее место и фиксируется штатными ремнями безопасности. На некоторых автокреслах предусмотрены дополнительные ремни безопасности. Это основное устройство для того чтобы перевозить детей в соответствии с законодательством.

Это устройство относится к детским удерживающим устройствам (ДУУ). В зависимости от веса и роста ребёнка, ему нужен тот или иной вид детского кресла. Дети младенческого возраста ездят в люльках, в положении полулёжа, а дети постарше – сидя.

Кроме того, в зависимости от возраста ребёнка и ДУУ становится несколько проще. Например, дети в возрасте 10 – 12 лет могут ездить на бустерах или использовать «треугольник».

Это такое специальное сиденье, не имеющее спинки, но также крепящееся к стационарному сиденью ремнями безопасности.

«Треугольник» — это альтернатива детскому креслу для детей более старшего возраста. Это приспособление вполне законно и его можно использовать не только в своём автомобиле, но и в чужом. С помощью треугольника можно ездит на любых транспортных средствах, не нарушая закон.

Важно! Данное приспособление нельзя применять в одиночку. Оно может быть использовано только со штатными ремнями безопасности, которые являются трёхточечными.

Законодательное регулирование

В соответствии с действующим законодательством, перевозка детей, не достигших возраста 12 лет, в машине может осуществляться только с помощью ДУУ.

Эта норма установлена действующими правилами безопасности движения на дорогах.

А именно:

  • Федеральный закон от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • КоАП РФ;
  • Федеральный закон от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции»;
  • УК РФ;
  • ГК РФ часть 1 и часть 2;
  • ПДД РФ.

Достоинства изделия

Помимо небольшой цены и простоты использования удерживающее устройство ФЭСТ имеет ряд достоинств, из-за которых его выбирают родители, путешествующие на машине с детьми:

  • Нагрузка не тело перераспределяется благодаря наличию достаточно объемной накладки в виде трапеции. По утверждению родителей, чадо не испытывает боли в животе при резкой остановке, также не затрагивается шея.
  • Дети самостоятельно могут зафиксировать себя во время движения, крепления достаточно простые, но надежные.
  • Возможно использовать на переднем сиденье, но тогда ребенку должно быть уже более двенадцати лет, а рост не достиг 150 см.
  • Устройство компактное и легкое. Его возможно брать с собой и пользоваться, к примеру, в такси.

Почему сертификат стоит возить с собой

Согласно п. 2.1 ПДД сотрудник ДПС не вправе требовать сертификат соответствия в качестве подтверждения легитимности треугольника. Однако его предъявление подтвердит принадлежность адаптера к детским удерживающим устройствам. Это послужит аргументом в пользу неправомерности штрафа за езду без ДУУ.

По показателям безопасности адаптеры-треугольники уступают автокреслам и бустерам. Использовать ДУУ такого типа допустимо только при наличии сертификата соответствия. Штрафные санкции за езду без детского удерживающего устройства в таком случае неправомерны, но рекомендуется возить сертификат в машине.

  • Распечатать

Правила использования

Зафиксировать пассажира с помощью уголка достаточно просто. В развернутой форме ФЭСТ представляет собой накладку трапециевидной формы. Чтобы закрепить ремни, необходимо воспользоваться имеющимися пуговицами.

Используя подобный адаптер, следует учитывать несколько важных правил:

  • нельзя фиксировать с помощью одного ДДУ нескольких пассажиров;
  • уголок не предназначен для перевозки детей на руках;
  • важно, чтобы устройство подходило по размеру.

С какого возраста можно пользоваться

Фиксировать малыша нужно максимально плотно. Изготавливается треугольник из мягкого материала, поэтому дискомфорта или трений он не вызывает.

Согласно ПДД РФ, маленьких детей можно перевозить в машине только с применением специальных ДДУ. Одним из них является треугольник, который обеспечивает правильное положение ремней безопасности.

Интересные факты

Треугольник для ребенка на ремень безопасности проходил все необходимые краш-тесты и, судя по результатам, прошел их успешно. Однако некоторые данные подтверждают, что испытания были проведены с использованием манекенов, на которых еще не устанавливались датчики в районе шеи. А именно травмы этого отдела при использовании такой системы больше всего вероятны. Ведь ремень безопасности для детей в виде треугольника отводит его от шеи, тем самым обеспечивая двоякую ситуацию. С одной стороны, нежная часть тела не страдает от врезания лямок, с другой — происходит резкий выброс головы вперед.

В любом случае родители должны понимать всю ответственность использования ФЭСТ и знать, что может грозить их чаду при авариях даже на незначительных скоростях (60-70 км/час):

  • перелом ребер;
  • разрыв внутренних органов брюшной полости;
  • повреждение шейных позвонков и головы.

Именно поэтому лучшим выбором для деток, рост которых не достиг 150 см, а вес — 36 кг, выступает средство специальной возрастной категории.

Цены и популярные модели треугольников

Необходимость треугольника безопасности для детей в машину — как выбрать и с какого возраста изпользовать?

  • Ganen – это фирма, которая занимается выпуском треугольников для автомобилей не так давно. Однако за это время она зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Ежегодно выпускается огромный ассортимент самых разнообразных устройств, предназначенных для детей в возрасте от 4 лет, приблизительная стоимость составляет 350 рублей,
  • «Фест» выпускает самые дорогие адаптеры со стандартными размерами для нескольких возрастных категорий. Такие треугольники отличаются своей насыщенностью. Стоимость за одно изделие составляет около 600 рублей,
  • «Кроха» в большей степени гарантирует безопасность ребенка. Адаптер создан из специального слоеного материала, позволяющего снизить нагрузку на органы ребенка. Его можно купить за 420 рублей.

Как выглядит

«Треугольник» представляет собой «нашлёпку» на ремень безопасности, позволяющую адаптировать штатный ремень безопасности под человека меньшего роста.

Стандартный ремень безопасности в машине состоит из плечевых и поясничных отделов, которые рассчитаны на рост пассажира от 150 см.

Естественно, ребёнку такие ремни не только не подходят, но и становятся опасными для жизни в случае возникновения аварийной ситуации.

Для этого и был разработан адаптер, получивший название «треугольник». Он распределяет штатные ремни безопасности так, чтобы они не повредили ребёнку при аварии, а, наоборот, защитили его.

Но, чтобы данный адаптер стал именно средством безопасного движения, необходимо придерживаться инструкции по применению, в которой сказано:

  • одним ремнём безопасности вместе с адаптером нельзя пристёгивать одновременно несколько детей;
  • приспособление нельзя рвать, подрезать режущими предметами или применять к нему иные меры негативного воздействия;
  • если ребёнок едет в машине на руках у взрослого человека, то использовать «треугольник» запрещено. Но норму, разрешающую перевозить ребёнка на руках, уже отменили. Поэтому и это правило не применяется.

Нормативно-правовая база и кто штрафует

Пункт 2.1.2 ПДД предписывает два обязательных момента, связанных с использованием ремня:

  • водитель обязан быть пристёгнутым ремнём;
  • водитель должен проконтролировать, чтобы ремнём были пристёгнуты пассажиры.

Освобождены от необходимости использовать ремень следующие категории граждан:

  • инструкторы автошкол при выполнении обучающего занятия;
  • сотрудники оперативных служб, в оборудованных спецсигналами и знаками ТС;
  • водители-инвалиды, но только на ТС старого образца для колясочников, где ремни не предусмотрены конструкцией.

Ответственность за данное нарушение ПДД наступает в соответствии с пунктами 121.6 и 12.29 КОАП.

Фиксация факта правонарушения не требует применения специальных приборов и сбора доказательств. Нарушение может фиксироваться камерами фото- и видеонаблюдения либо остановившим автомобиль инспектором.

По факту нарушения инспектор ГИБДД составляет протокол. Приглашать понятых при составлении документа он не обязан.

Можно ли использовать адаптеры-треугольники для пристегивания детей в машине

Исходя из правил определения нарушения по пункту 2.1.2, в случае остановки автомобиля сотрудником ГИБДД отстёгивать ремень стоит лишь после того, как машина прекратила движение

Можно ли использовать треугольник вместо детского кресла

В п. 22.9 ПДД сказано, что родители обязаны перевозить детей в машине с помощью детских удерживающих устройств. Делать это нужно до тех пор, пока ребёнку не исполнилось 12 лет.

По достижении этого возраста, он уже может ездить на стационарном сидячем месте. Но, пристегиваться ремнями безопасности он обязан. Кроме того, ребёнок, достигший возраста 12 лет, уже может ездить на пассажирском сиденье рядом с водителем.

Относится ли «треугольник» к детскому удерживающему устройству? По закону, перевозка ребёнка в машине должна быть безопасной. Но, в этой нет статье нет точного описания того, как должно выглядеть детское удерживающее устройство. Следовательно, если адаптер применяется в соответствии с инструкцией и обеспечивает безопасность ребёнка в автомобиле, то его можно использовать.

Возникает следующий вопрос – а с какого возраста можно использовать треугольник вместо автокресла?

Со скольки лет

При выборе детского удерживающего устройства нужно опираться не на рост и возраст, а на вес.

Использовать треугольник можно с того момента, как вес ребёнка перевалил за 19 кг. Такой вес имеет ребёнок ростом около 100 см и возрастом около 4-ёх лет. Но это примерные показатели.

Главное условие – это вес более 19 кг. Дополнительно можно использовать бустер, если ребёнок уже весит 19 кг и более, а рост у него несколько меньше.

Рейтинг детских авто кресел представлен в статье: лучшие детские автомобильные кресла.

Не знаете, как крепить детское кресло в машине? Читайте тут.

Цены по РФ

Цены на данные адаптеры намного демократичнее, нежели на детские автомобильные кресла.

В России есть 4 ведущие компании, которые представляют данные адаптеры на рынке ДУУ.

Это:

Данная фирма предлагает модели, которые имеют довольно низкие цены на российском рынке. ДУУ просты в использовании, изготовлены из качественного и прочного материала, полностью отвечают требованиям к безопасности перевозки детей. Рассчитан для детей 4 – 12 лет. Средняя стоимость — 400 рублей;

Адаптеры данной фирмы можно стирать в стиральной машине, они прочные и материал у них долго не изнашивается. Возрастной диапазон – от 4-ёх лет и далее. Примерная стоимость около 300 рублей;

Наиболее более популярные российские адаптеры, прошедшие все испытания прочности и надежности. Но есть существенный минус – приспособлены, в основном, для использования в машинах отечественного производства. Стоимость 490 руб.

Преимущества и недостатки

Выбирая адаптер той или иной фирмы, родитель должен понимать, что у каждой модели есть свои преимущества и недостатки. Но их можно объединить.

К плюсам «треугольника» можно отнести:

  • компактность. По сравнению с автомобильным креслом, данное ДУУ не будет занимать много места в машине;
  • универсальность. Можно использовать в любом транспортном средстве, в котором есть штатные ремни безопасности;
  • простота в применении;
  • ценовая политика. Такие адаптеры стоят намного меньше автокресел. Экономия особенно видна, если в семье несколько детей;
  • можно использовать как на задних сиденьях, так и на передних пассажирских сиденьях.

Но есть и некоторые минусы:

  • основное давление приходится на живот ребёнка. Многим это доставляет определённый дискомфорт;
  • ребёнок не дотягивается до пола, а потому, если будет лобовое столкновение, но просто «нырнёт» по ремень, и может сильно повредить себе шею;
  • нельзя использовать в отечественных машинах устаревших моделей;
  • нет дополнительной защиты головы, как в автокресле;
  • корпус ребёнка защищён несколько хуже;
  • перед инспектором ГИБДД нужно будет доказать свою правоту.

Можно ли сделать своими руками

Сделать такое приспособление своими руками можно. Для этого необходимо сделать чертёж, затем перенести его на качественный материал и раскроить.

Обязательно нужно выбрать правильное положение пуговиц. Чтобы самодельное устройство было безопасным, его необходимо сшить с применением всех рекомендаций.

Другой вопрос – можно ли использовать самостоятельное изобретение?

Можно, так как ДУУ не подлежат обязательной проверке на прочность.

Но, есть и другой аспект – будет ли уверен родитель в том, что его треугольник безопаснее, чем заводской.

Все особенности детских авто кресел, описаны в статье: как выбрать детское кресло в автомобиль.

О том, какая ответственность за перевозку детей без детского кресла грозит водителю, написано тут.

Все про бескаркасное детское кресло, смотрите здесь.

Как правильно установить

Установить треугольник очень просто!

Его просто надеть на ремни безопасности и зафиксировать пуговицами. Уже после того как устройство будет прикреплено на ремень, необходимо посадить ребёнка и уже по нему отрегулировать.

При регулировке важно ориентироваться на вес ребёнка.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  • Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  • Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источник https://avtoshark.com/legal/ru/helpful/perevozka-detej-v-avtomobile/

    Источник https://www.drom.ru/info/misc/53718.html

    Источник https://car-filters.ru/prakticheskie-sovety/mozhno-li-ispolzovat-adapteri-treugolniki-dlya-pristegivaniya-detei.html

    Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *