Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Мойка двигателя – одна из самых спорных процедур автомобильной гигиены, и многие автолюбители могут припомнить истории, когда эта затея плохо кончалась… Впрочем, основная причина проблем – многочисленные типичные ошибки, которых мы вам поможем избежать!

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Можно ли вообще никогда не мыть моторный отсек? Он же скрыт от посторонних глаз под капотом? Ответ прост – мыть все равно придется, например, перед прохождением очередного ТО или продажей автомобиля. Другое дело – нужно ли регулярно очищать двигатель, а также все подкапотное пространство от скапливающихся там разнородных загрязнений?

Как показывает практика, от грязной «подкапотки», как ее называют на водительском сленге, один только вред: ухудшение теплообмена двигателя, ускоренная коррозия контактов, утечки высокого напряжения и, как следствие – пропуски зажигания, а также риск возникновения пожара из-за разъедания грязью электроизоляции. Кроме того, загрязнения усложняют любой ремонт. Мастер тратит много времени только на очистку узла или агрегата от масляно-пылевой «шубы» с помощью щетки и бутылки с бензином. Автовладелец при этом тоже страдает, исправно оплачивая лишние нормо-часы. А как вам неприятные запахи в салоне, когда невидимые на грязных поверхностях потеки масла или антифриза попадают на горячий коллектор и этот «аромат» затягивает в вентиляцию? Ведь, согласитесь, на чистом двигателе быстрее обнаруживаются многие неисправности, связанные с утечками технических жидкостей.

Да и при продаже машины ухоженный моторный отсек наверняка акцентирует на себе внимание покупателя и, возможно, отвлечет его от придирок к иным недостаткам.

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Мойка моторного отсека – вполне заурядное мероприятие, и ничего вредного в нем нет, если следовать ряду определенных правил. Несмотря на то что официальные ремонтные регламенты автопроизводителей эту процедуру не предусматривают, она не представляет опасности. Поскольку все узлы и агрегаты, находящиеся в подкапотном пространстве, включая электрические и электронные, в достаточной мере защищены от проникающей влаги, ибо густой влажный туман и обильные брызги воды являются нормой при эксплуатации автомобиля в дождь и слякоть. Если бы мойка двигателя была опасной, мы бы регулярно сталкивались с бесчисленным количеством неисправностей от обычных поездок по лужам. Однако этого, к счастью, не происходит. Тем не менее истории об отказах и поломках, возникающих от мойки, знакомы очень многим автовладельцам, и причиной в большинстве случаев являются они сами…

Вам будет интересно  BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Как выглядит типичная мойка моторного отсека? В виде цепочки цепляющихся друг за друга ошибок!

Ошибка первая

Во-первых, многие не заморачиваются и начинают мыть двигатель, разогретый до рабочего режима – 90 градусов и выше. Резкие перепады температур вызывают возникновение мелких щелей в плотных соединениях, куда попадает влага, да и просто физические деформации горячих деталей вполне возможны. Может треснуть коллектор, клапан EGR, лопнуть пластиковая крышка клапанов, корпус катушки зажигания и т. п. Перед мойкой подкапотного пространства обязательно дайте мотору остыть до 50-60 градусов.

Ошибка вторая

Во-вторых, в большинстве случаев в качестве моющего средства используется тот же состав, что предназначен и для бесконтактной мойки кузова – универсальное щелочное средство в слаборазбавленном, концентрированном виде. Это средство далеко не всегда вымывает все подкапотные загрязнения, но способно повреждать краску, резину, некоторые полимеры – в том числе эластичные уплотнители в электрических узлах. Мы рекомендуем использовать специальные средства, предназначенные для мойки подкапотного пространства и двигателя.

Ошибка третья

Третья ошибка – смывание этого состава водой под высоким давлением, моечным пистолетом с предельно близкого расстояния. Чтобы эффективно сбить наросты смешанного с пылью и песком масла и окислов, двигатель и агрегаты обильно проливаются водой. Настолько мощно и обильно, что зачастую не выдерживают даже качественные уплотнения, и влага проникает внутрь электрических разъемов, где при работе электрики с участием воды начинается электрохимическая коррозия, приводящая к ухудшению и потере контакта. Особенно это вредит немолодым машинам, многие уплотнения которых с годами потеряли упругость и эластичность.

Что же получается: с одной стороны нельзя доверять свой автомобиль непрофессионалам, чтобы ему не навредить, а с другой – без регулярной очистки трудно избежать дальнейших серьезных проблем и немалых затрат на ремонт.

Как же помыть мотор без вреда и последствий? Легко и просто, если не совершать трех вышеописанных ошибок. Просто необходимо использовать специальные очищающие средства, которые эффективны именно против подкапотных загрязнений и при этом гарантированно ничему не навредят. Также особенность этих средств состоит в том, что смывать их можно относительно легкой струей воды, без риска загнать влагу в разные «интимные» места. Для смывания нанесенных спецсредств достаточно слабого давления моечного пистолета, а не слишком «уделанный» мотор можно обмыть и просто водой из шланга на даче. Ну и температура мотора должна быть именно такой, какая обозначена на упаковке флакона с моющим составом. При правильной температуре и загрязнения максимально разрушатся и размягчатся, и вреда не будет!

Вам будет интересно  Замена двигателя в автомобиле: юрист о порядке оформления нового двигателя в 2021 году

То, что доктор прописал!

Одно из таких специализированных средств, которое можно найти практически в любом автомагазине, – спрей DoctorWax DW5692. Это очень эффективное средство, подходящее для весьма грязных моторов и моторных отсеков, покрытых не только свежими загрязнениями, но и засохшими и пригоревшими. Флакона объемом 475 миллилитров хватает не на одну полную очистку двигателя. Состав наносится на мотор и агрегаты, прогретые до температуры +50–60 градусов, и смывается водой через 10–15 минут.

DW5692

Пена для мотора

Для моторных отсеков средней степени загрязнения, которые моются относительно регулярно, 1–2 раза в год, лучше подойдет пенный аэрозольный очиститель двигателя Hi-Gear HG5377 в 454-граммовом баллоне. Активная пена «прилипает» даже к вертикальным поверхностям, быстро работает и легко смывается – достаточно даже простого шланга с водопроводным давлением. Такое средство идеально для регулярного применения, для устранения неожиданной и не слишком «цепкой» грязи (например, после поездки по бездорожью), а также быстрой мойки мотора в рамках предпродажной подготовки машины.

HG5377

Грязное подкапотное пространство – не только эстетический диссонанс на ухоженном автомобиле, но еще и источник потенциальных затрат и расходов. На чистом и сухом двигателе все утечки, свидетельствующие о начинающихся проблемах, можно обнаружить на самой ранней стадии и вовремя устранить их, не дожидаясь, пока ремонт перейдет в небюджетную стадию.

Нужно ли мыть двигатель автомобиля

Абсолютно любой механизм периодически нуждается в чистке. Двигатель автомобиля исключением не является.

Во время эксплуатации на нём в любом случае образуется слой грязи, а также масла и других нежелательных веществ.

Три причины мыть двигатель

Ухудшение теплоотдачи

Первая причина — это плохая теплоотдача. Вследствие ухудшения теплоотдачи может произойти сильный перегрев, что может привести к серьёзной поломке и необходимости капитального ремонта всего двигателя. Конечно, это происходит в крайнем случае, но всё же перегрев часто вызывает нестабильность работы мотора и его систем.

Трудности диагностики

Грязь затрудняет контроль над утечкой масла или охлаждающей жидкости. Когда подкапотное пространство чисто, то обнаружить свежие подтёки масла или какие-то другие нарушения герметичности намного проще.
Следует помнить, что это важно, так как при попадании масла на некоторые элементы, например, резиновые опоры двигателя, происходит преждевременный выход этих элементов из строя.

Риск воспламенения

Есть риск возгорания при протечке масла и попадании его на раскалённые детали двигателя.

Другими существенными причинами являются:

  • хоть и незначительная, но есть вероятность утечки электричества;
  • грязь, попавшая на контакты электропроводки, способствует их коррозии. Так как современные автомашины напичканы различными датчиками и электроприборами, это может вызвать необходимость их ремонта или замены;
  • перед продажей, регистрацией в ГИБДД или проведением технического осмотра желательно помыть двигатель. Чистое как снаружи, так и внутри авто, выглядит привлекательнее для потенциального покупателя.
Вам будет интересно  Устройство двигателя внутреннего сгорания

Как сделать это правильно

Выбор мойки

Помыть мотор можно и самостоятельно, и на специализированной автомойке. Для очистки рекомендуется использовать специальную косметику для автомобилей, при её покупке лучше проконсультироваться с продавцом. Если заказывать чистку на мойке, стоит поинтересоваться наличием такой косметики.

Следует нанести пенный состав на загрязнённые участки, подождать несколько минут, после чего смыть состав и хорошенько высушить двигатель. Желательно просушивать на хорошо проветриваемом участке или с использованием продувки воздухом под небольшим давлением. Если детали загрязнены очень сильно, нужно повторить процедуру до полного очищения.

Внимание! Категорически не рекомендуется применять для мойки мотора средства для мытья посуды. Данные средства разрабатывались для борьбы с пищевым жиром, и они совершенно не подходят для мойки машины, а тем более двигателя. Какие могут быть последствия спрогнозировать трудно, поэтому лучше не рисковать.

По окончании чистки необходимо завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Нужно проследить, как мотор «будет себя вести» после запуска. При обнаружении неисправности следует попробовать ещё раз просушить двигатель. Есть вероятность того, вода во время мойки попала на электроприборы, тщательная просушка должна решить проблему.

Справка: не рекомендуется заниматься мойкой в холодное время года, поскольку детали могут полностью не просохнуть.

Важно! Опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания).

Мойку двигателя можно произвести самостоятельно, но лучше делать это на автомойках, которые себя хорошо зарекомендовали, так как в случае непредвиденной поломки ответственность ляжет на сотрудников мойки. Однако нужно помнить, что не все автомойки такие услуги оказывают, а некоторые делают это с оговоркой, что «за возможные неисправности автомойка ответственности не несёт». Поэтому нужно тщательно выбирать сервис, это поможет сэкономить время, деньги и нервы.

Защита электрики

Перед началом мойки важно позаботиться о том, чтобы вода не повредила электроприборы, проводку, аккумулятор. Их нужно защитить при помощи плёнки или пакета, закреплённого скотчем.

Прикрыть воздухозаборник от попадания воды.

Если имеется сигнализация, то её также требуется защитить.

Важно! Ни в коем случае нельзя использовать сильный напор воды, так как мощная струя способна разрушить некоторые элементы электропроводки.

Правильная температура двигателя

Запрещено мыть мотор на холодную или при рабочей температуре. Оптимальная температура должна быть в диапазоне тридцати-сорока градусов по Цельсию. Температура воды тоже должна быть примерна равна температуре самого двигателя (допустимое отклонение +10 градусов).

Содержание мотора в чистоте поможет автовладельцу избежать ряда проблем и внеплановых ремонтов. Но следует ответственно подойти к данной процедуре, соблюдая технику безопасности и рекомендации специалистов и лучше всего прибегнуть к услугам профессиональных автомойщиков.

Источник https://www.kolesa.ru/azbuka-avtohimii/kak-pomyt-motor-bez-vreda-i-bez-posledstviy

Источник https://vazweb.ru/sovet/nuzno-li-myt-dvigatel.html

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: